Все ваз 2106 настройка клапанов

Авто помощник

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2106 1990г. [© Игорь Шурар 2018]

ВАЗ-2106: настройка клапанов. Пошаговая инструкция и порядок

Все ваз 2106 настройка клапанов

Чтобы двигатель работал бесперебойно, нужна слаженная работа всех его узлов и систем. Один из явных симптомов неисправности – это характерные стуки в районе клапанной крышки, большой расход топлива, снижение мощности. Одна из причин такой работы двигателя – нарушения в работе клапанного механизма. Чтобы восстановить нормальную работу мотора, нужна настройка клапанов на ВАЗе-2106. Большинство автовладельцев предпочитают решать любые проблемы с автомобилем на СТО, но если регулировать клапаны своими руками, можно сэкономить приличную сумму денег, тем более что сама процедура настройки не сложная и не требует специальных знаний.

Видео:Правильная регулировка клапанов ваз классикаСкачать

Правильная регулировка клапанов ваз классика

Зачем настраивать клапаны?

Несмотря на то что выпуск автомобилей ВАЗ-2106 давно прекращен, двигатели все равно до сих пор можно считать конструктивно сложными. От того, насколько четко работает силовой агрегат, зависит комфорт эксплуатации авто в целом.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Из школьного курса физики известно, что любые твердые тела при нагревании до определенной температуры серьезно меняют свои линейные параметры. Проще говоря, линейные размеры увеличиваются. Постоянные перепады температур ведут к изменению размеров деталей. В первую очередь это относится ко всем элементам механизма ГРМ. Газораспределительный механизм в ВАЗе-2106 имеет достаточно сложное устройство. Одними из главных элементов являются сами клапаны. Они перекрывают доступ впускного и выпускного окон ГБЦ. Чем более плотно выполняется закрытие клапана, тем лучше будет работать мотор.

Представим, что каждая деталь в ГБЦ, пока она холодная, точно подогнана и находится в заводских нормах. По мере нагревания все детали начнут менять размеры. Больше всех элементов удлиняется шток клапана. Если регламентированный заводом-изготовителем тепловой зазор отсутствует, клапан не сможет плотно перекрывать окно. Инженеры рассчитали, что для нормальной работы двигателя между рабочей частью распредвала и коромыслом необходим зазор в 0,15 мм.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Настройка клапанов на ВАЗе-2106 необходима, чтобы мотор устойчивее работал в любых режимах и в любом диапазоне оборотов. Из-за неверной настройки зазоры, которые обязательно должны быть между клапаном и кулачком распределительного вала, нарушаются. Это обычно приводит к тому, что клапаны чрезмерно открываются. Как следствие, цилиндр разгерметизируется. Разгерметизация, кроме повышенного расхода и снижения мощности, также негативно влияет на ресурс силового агрегата.

Видео:Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valvesСкачать

Простая регулировка клапанов ВАЗ классика (2101,2103,2106) Simple adjustment of VAZ valves

Как работают плохо настроенные клапаны?

В данном случае работа клапанного механизма серьезно нарушается. Клапаны будут открываться либо более необходимого, либо постоянно будут закрыты. Герметизация цилиндра в этом случае отсутствует. При этом владелец автомобиля будет слышать характерные стуки из-под клапанной крышки. Это сигнал к тому, что необходимо заняться регулировкой зазоров клапанов. Мы подробно рассмотрим, как выполняется данный процесс.

Видео:Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107 за пять минутСкачать

Самый простой способ регулировки клапанов ваз 2107  за пять минут

Подготовительные работы

Необходимо учитывать, что выполняемая настройка клапанов на ВАЗе-2106 своими руками требует определенных временных затрат. Также при этом нужно понимать процесс. Есть определенные алгоритмы, позволяющие реализовать данную задачу быстро и без ошибок. Для начала нужно установить машину на ровном участке и позаботиться о свободном доступе к двигателю. Перед началом работ необходимо, чтобы мотор был холодным.

Для работы понадобятся гаечные ключи, набор щупов, ключи для вращения коленчатого вала, набор отверток, прокладка для клапанной крышки.

Разборка двигателя включает в себя демонтаж воздушного фильтра, демонтаж всех патрубков, которые подсоединены к крышке воздушного фильтра, снятие тросика подсоса и тяги акселератора. Также необходимо снять крышку ГБЦ. Рекомендуется также демонтировать и крышку трамблера, чтобы работать было удобнее.

Все ваз 2106 настройка клапанов

На шкиве распределительного вала нанесены метки. Коленвал нужно поворачивать до момента совпадения меток. Это положение будет говорить о том, что начался такт сжатия в 4-м цилиндре двигателя.

Видео:ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка ТрамблераСкачать

ВАЗ 2106 Регулировка Клапанов и Установка Трамблера

Порядок регулировки

Имеется строгий порядок настройки клапанов ВАЗа-2106, и его следует обязательно придерживаться в ходе процедуры. Изначальное положение – метки полностью совпадают. В этом положении можно настраивать 6 и 8 клапаны. Если повернуть коленчатый вал двигателя еще на 180 градусов, тогда возможно будет регулировать 4-й и 7-й. Если поворачивать вал на 360 градусов, откроется доступ для настройки 1-го и 3-го клапана. Затем, провернув на 540 градусов, можно открыть 5-й и 2-й клапаны.

Читайте также: Не работает клапан адсорбера лансер 10

Все ваз 2106 настройка клапанов

Чтобы сделать процесс настройки клапанов ВАЗа-2106 удобнее, опытные автолюбители и специалисты делают на шкиве коленчатого вала свои метки. Чаще всего шкив делится на две части, а отметка делается напротив заводской.

Видео:Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))Скачать

Регулировка клапанов в два этапа на ВАЗ (2101, 2103, 2106 и 2121, 21213 (Нива))

Регулировка

Теперь перейдем непосредственно к работам по регулировке. За время эксплуатации автомобилей этой модели удалось разработать алгоритм, позволяющий даже новичкам настроить клапаны. Для удобства приведем пошаговую инструкцию настройки клапанов на ВАЗе-2106.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Когда положение коленчатого вала по меткам сохранено, нужно проверить тепловой зазор кулачков 8 и 6 на распределительном валу. Важный фактор – это то, что зазор считается от метки-звездочки, которая ближе к лобовому стеклу. От данного кулачка следует отсчитывать. Затем под распределительный вал выше рокера устанавливают измерительный щуп. Если он свободно проходит, ослабляют гайку того рокера, где выполняются измерения. Чтобы исключить риск прокрутки, ослабляют гайку на 13. Затем затягивают гайку на 17 и снова измеряют зазор. Нужно получить такой результат, когда щуп туго проходит в зазор и при этом не гнется. Когда результата удалось достичь, переходят к следующему кулачку.

Затем прокручивают коленчатый вал двигателя. Метки должны занять положение 9 часов. При этом метка на звездочке должна совпадать с той, что на шкиве коленчатого вала. Регулируют 4-й и 7-й кулачки. Процесс настройки проводится аналогично регулировке 8-го и 6-го кулачка.

Далее прокручивают коленчатый вал на 180 градусов. Метка на звездочке займет положение 6 часов. На шкиве коленчатого вала есть метка. Она должна совпасть с той, что на звезде. Данное положение позволяет отрегулировать 1-й и 3-й кулачки. Поворачивая коленчатый вал до положения метки на 3 часа, открываем доступ для регулировки 5-го и 2-го кулачков.

На последнем шаге двигатель прокручивается стартером. После осуществляется контроль всех зазоров. Если зазоры в норме, тогда все гайки затягивают и собирают все демонтированные элементы.

Видео:Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.Скачать

Проект "проХлада". 38 Серия. Регулировка клапанов и выставление перекрытия. Часть 1.

О цепи

Перед началом работ по настройке зазоров клапанов уделяют особое внимание цепи ГРМ. Нужно тщательно ее осмотреть – она должна быть установлена верно. Также нужно убедиться, что цепь достаточно натянута.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Видео:Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.Скачать

Регулировка клапанов щупом  Ваз 2101- 2107.

О выборе щупов

Неравномерные стуки в зоне верхней части крышки клапанного механизма говорят об увеличенных зазорах. По инструкции настройки клапанов ВАЗа-2106, их можно отрегулировать. Изменяют зазоры с применением особых щупов для классических моделей ВАЗ. Данные щупы имеют большую ширину. Стандартный набор щупов узкий и не может перекрывать весь зазор по ширине в зоне работы нажимных рычагов и кулачков распредвала. Это не позволит точно определить, корректна ли величина зазора. На чехле, в котором продается щуп, имеется схема по регулировке клапанов в виде удобной таблицы.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ классика 2101-2107

Заключение

Правильно отрегулированные клапаны – это снижение шума при работе мотора, максимальная отдача мощности и экономия топлива. Чтобы достигнуть и затем поддерживать максимальные эксплуатационные характеристики, предусмотренные производителем, настройка клапанов и зажигания на ВАЗе-2106 должна выполняться один раз в 15 000 км.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Регулировка клапанов ваз 2106, 2107, нива

На автомобилях семейства ВАЗ классика: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 2123, 2131, 21053, 21213, 21214 установлен четырехтактный двигатель.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Карбюратор на двигателях автомобилей Жигули устанавливался до 2000 года и впоследствии, после не сложной модернизации на автомобилях 2105 и 2107 применили инжектор. Это рядный двигатель с вертикально расположенными цилиндрами в блоке. Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров сделаны по всей высоте цилиндров, эффективно охлаждая поршневую группу, кольца поршней от «залегания», а также предотвращая деформацию блока цилиндров от локального нагрева.

Коленчатый вал расположен в нижней части блока цилиндров на пяти опорах коренных скользящих подшипниках. В качестве уплотнителей, препятствующих утечки масла, применяются сальники, изготовленные из маслостойкой резины.

Важным узлом двигателя является головка цилиндров. Представляет собой сложный литой из алюминиевого сплава блок и запрессованных в него седел клапанов и направляющих втулок. В головке блока цилиндров предусматривается рубашка охлаждения и масляные каналы для подвода смазки под давлением подшипников распределительного вала и рокеров, приводящих в движение клапаны.

Все ваз 2106 настройка клапанов

На клапанах устанавливаются маслосъемные колпачки, препятствующие попадание масла в камеру сгорания. Всего используются 8 клапанов.

Читайте также: Как проверить расширительный клапан автокондиционера

Распределительный вал устанавливается на головке цилиндров и приводится во вращение от коленчатого вала двухрядной цепью. Устройство натяжения цепи полуавтоматического типа, работающего от воздействия пружины. Имеется возможность установки устройства для автоматического натяжения цепи, шток которого регулирует свое положение от подводящего под давлением масла.

В отличие от двигателя УМЗ, установленного на автомобилях Газель, Волга, УАЗ, передача движения к клапанам от распределительного вала осуществляется через рычаги (рокеры), без применения штанг и коромысел. Система применения рокеров с верхним положением распределительного вала обеспечивает стабильную работу клапанов на холостом ходу и при высоких скоростях вращения коленчатого вала, снижая звенящий шум их работы.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106, 2107 и т.д. согласно инструкции по техническому обслуживанию выполняется каждые 10000 км пробега и благодаря простой и компактной компоновке двигателя сложности в процедуре отсутствуют.

Видео:Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06Скачать

Регулировка клапанов ВАЗ 2101-06

Начало работы и разборка

Перед началом работ, связанных с регулировкой тепловых зазоров клапанов необходимо подготовить двигатель, инструмент и сопутствующие материалы.

Автомобиль зафиксировать ручным тормозом и коробку передач перевести в нейтральное положение. В целях безопасности и исключения самостоятельного движения дополнительно под колеса установить башмаки. Открыть капот и проверить температуру двигателя, которая для проведения процесса регулировки клапанов должна быть приблизительно 20 градусов.

В качестве исключения, существует поправочная таблица зазоров клапанов в зависимости от температуры двигателя, но учитывая не предсказуемые деформации структуры металлов, мы рекомендуем производить регулирование с температурой, указанной в инструкции завода изготовителя. Именно при температуре 20 градусов, структура металла имеет стабильное состояние, без заметных тепловых линейных расширений или сжатий (отрицательные температуры).

Перед разборкой деталей и узлов для обеспечения доступа к операции регулирования клапанов обесточить бортовую электрическую сеть машины, отключив минусовую клемму аккумулятора.

Дальнейшие операции подготовки газораспределительного механизма карбюраторного двигателя отличаются от инжекторного.

На карбюраторном двигателе:

  • Отстегнуть фиксирующие пружинные защелки крышки корпуса воздушного фильтра или открутить гайку («барашек»);

Все ваз 2106 настройка клапанов

  • Снять крышку и убрать в сторону элемент воздушного фильтра;

Все ваз 2106 настройка клапанов

  • Головкой на «8» или рожковым ключом открутить четыре гайки, удерживающие корпус воздушного фильтра на верхней части карбюратора и убрать его в сторону, отделив от патрубка вентиляции картерных газов;

Все ваз 2106 настройка клапанов

  • Снять трос привода воздушной заслонки карбюратора, открутив частично полухомут, удерживающий оболочку троса и фиксатор стержня троса;

Все ваз 2106 настройка клапанов

  • Шлицевой отверткой отстегнуть пластмассовые наконечники привода педали акселератора на карбюраторе и удалив стопорное кольцо с оси привода, установленного на клапанной крышке, снять тягу.
  • Снять ограничитель (в виде скобы) самопроизвольного сброса троса с канавки тяги дроссельной заслонки.
  • Повернув против часовой стрелки тягу дроссельной заслонки вытянуть наконечник троса в сторону;
  • Вывернуть головкой на «10» два болта, удерживающих кронштейн узла троса акселератора;
  • При наличии адсорбера вынуть разъем на клапане продувки;
  • Расслабить хомуты на патрубках воздуховода и патрубка вентиляции газов, открутить головкой «10» болт крепления пластмассовой втулки патрубков на клапанной крышке и снять их;

Головкой на «10» открутить восемь болтов крепления клапанной крышки и снять ее с головки блока. Осмотреть детали газораспределительного механизма на предмет поломок, состояния пружин.

Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ. КАК ПРОКРУТИТЬ КОЛЕНВАЛ. РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ

Процесс регулировки клапанов

Порядок регулирования тепловых зазоров клапанов одинаковый для карбюраторного и инжекторного двигателя. Отличие только в величине теплового зазора клапанов. На карбюраторном двигателе устанавливаются зазоры на всех клапанах при холодном двигателе 0,15 мм, на инжекторном 0,20 мм. Регулировка начинается с установки меток на коленчатом и распределительном валах.

Поворачивая специальным ключом на «38» за гайку, крепящую шкив ременной передачи (задающий диск на инжекторном двигателе) совмещаем метку в виде риски на шкиве с выступом на передней крышке, при этом на звездочке распредвала метка должна совпасть.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Все ваз 2106 настройка клапанов

В этом положении поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ (0 0 кв) и регулируются восьмой и шестой клапаны (нумерация с 1-го по 8-ой начинается от радиатора).

  • щуп вставляется между кулачком распредвала и рабочей поверхностью рычага клапана;
  • расслабляется ключом 17 контргайка для свободного перемещения регулировочного болта;
  • вращая регулировочный болт ключом 13 добиваются величины зазора, при котором щуп будет перемещаться с небольшим усилием;
  • придерживая ключом 13 от поворота регулировочного болта, затягивается контргайка.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Необходимо иметь ввиду, что при затягивании контргайки, полученный зазор может «увести» в большую или меньшую сторону, поэтому важно проверить повторно тепловой зазор после фиксирования регулировочного болта.

Читайте также: Крепление генератора ваз 2110 16 клапанов без гура

Следующая пара клапанов регулируется при повороте коленчатого вала на 180 0 , при этом звездочка распредвала повернется на 90 0 . Метка на звездочке будет расположена на срезе соединения нижней и верхней постели распредвала.

В этом положении регулируются четвертый и седьмой клапаны.

Установив коленчатый вал на 360 градусов регулируются первый и третий клапаны. И в положении вала, установленного на 540 градусов, регулировке подлежат пятый и второй.

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

ПРАВИЛЬНАЯ регулировка ЗАЗОРОВ КЛАПАННОГО механизма ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Таблица порядка регулировки:

Все ваз 2106 настройка клапанов

На карбюраторном двигателе для более точного определения положения распредвала возможно использование трамблера, бегунок которого направлен на гнездо высоковольтного провода соответствующего цилиндра. Если крышка трамблера снята, то ориентировкой могут служить четыре винта на корпусе, совпадающие с гнездами высоковольтных проводов.

Можно также, использовать трамблер при снятой крышке: к низковольтной цепи подключить контрольную лампочку и при включенном зажигании поворачивать коленчатый вал. Момент включения лампочки свидетельствует о точном положении распредвала, при котором регулируется соответствующая пара клапанов.

Видео:Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07Скачать

Перекос рокеров и метод регулировки клапанов на ВАЗ-2101-07

Методика в два приема

Существует упрощенная методика регулирования клапанов в два приема.

  1. Устанавливаем коленвал на верхнюю мертвую точку.
  2. Совмещаем метки на распредвале и постели вала.
  3. Регулируем 4-ый, 6-ой, 7-ой, и 8-ой клапана.
  4. Сразу после этого поворачиваем коленвал на полный оборот.
  5. Регулируем 1-ый, 2-ой, 3-ий и 5-ый клапана.

Методика регулирования за два оборота позволяет сократить время на обслуживание газораспределительного механизма, а также удобна новичкам, своими руками выполнять эту процедуру.

На автомобиле Шевроле Нива и ряде автомобилей Нива регулирование тепловых зазоров клапанов выполняется автоматически гидрокомпенсаторами.

Видео:УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..Скачать

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ НА ВАЗ 2101-2107...СОВЕТЫ НОВИЧКАМ..

Инструменты для регулировки

Процедура регулировки начинается с разборки клапанной крышки и элементов деталей, препятствующих к доступу к ней.

Необходимый инструмент для подготовки газораспределительного механизма к регулировке:

  • ключ трещетка 1/2 дюйм с удлинителем и головкой на «10» и «8»;
  • отвертка универсальная;
  • плоскогубцы.

Для регулировки тепловых зазоров клапанов необходим следующий инструмент:

  • Ключ «храповика» на «38»;
  • Ключ гаечный рожковый 17;
  • Ключ гаечный рожковый 13;
  • Щуп толщиной 0,15 мм (для инжекторного двигателя – 0,20 мм).

Все ваз 2106 настройка клапанов

Видео:САМОЕ ТОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ КЛАССИКИСкачать

САМОЕ ТОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ  ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ КЛАССИКИ

Регулировка микрометром

Наиболее точным методом регулирования тепловых зазоров клапанов является применение прибора со стрелочным индикатором – микрометром. Микрометр очень чувствительный прибор, который реагирует на изменение поступательного движения его измерительного штока на каждые сотые доли миллиметра.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Порядок аналогичный очередности регулировки с использованием щупа. Особенность такого метода заключается в установке рейки на шпильки постели распределительного вала, на которую крепится микрометр. На рейке нанесена информация углов положения коленчатого вала к соответствующим для регулировки клапанам.

Перед началом работ микрометр монтируется на приспособление, имеющий рычаг в виде коромысла. Одна сторона рычага упирается на шток микрометра легким касанием, а другая на крайнюю часть рокера. Приподнимая без усилия специальной «лопаткой» рокер, до касания с тыльной стороной кулачка распредвала, отмечают на какое количество делений отклонилась стрелка от нулевого положения. Для карбюраторного двигателя стрелка должна отклониться на 52 деления.

Микрометр для регулировки клапанов комплектуется с описанием и всеми необходимыми приспособлениями.

Все ваз 2106 настройка клапанов

Самодельную рейку можно сделать по заводской схеме. С помощью такой рейки действия при самостоятельном регулировании клапанов более уверенные и не надо запоминать распорядок или последовательность операций.

Видео:ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестернейСкачать

ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестерней

Последствия несвоевременной регулировки

Несвоевременное техническое обслуживание газораспределительного механизма отрицательно сказывается на работе двигателя, вызывая несбалансированную работу. Двигатель троит, отсутствует тяговая характеристика, увеличивается расход топлива. Известно, что фаза впрыска находится в прямой зависимости от теплового зазора клапанов. Правильная и корректная регулировка позволяет своевременно открывать и закрывать клапаны. Если зазор установлен меньше допустимого, то клапан начинает свою работу с некоторым опережением, и наоборот, при большом зазоре открывается с опозданием. Уменьшенный зазор на выпускных (горячих) клапанах увеличивает время их открытого состояния, в результате чего кромки могут медленно выгорать, что ведет к потере компрессии в цилиндре.

При эксплуатации двигателя на газе (пропан или метан) регулировка тепловых зазоров должна производиться с теми же зазорами, величина которых определена инструкцией для работы двигателя на бензине. Отрегулировать клапаны под газ не имеет научно-технической обоснованности и может привести к не стабильной работе двигателя.

💥 Видео

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107. Секреты от дяди Вовы.Скачать

✅ Простой способ регулировки клапанов Ваз 2101 - 2107.  Секреты от дяди Вовы.

Регулировка клапанов щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.Скачать

Регулировка клапанов  щупом ваз 2101-2107.Супер бюджетный способ.

Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.Скачать

Ваз 1.3 - 1.6. Подробное выставление зажигания.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток