С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.
- Виды летней резины для автомобиля
- Шоссейные шины
- Всесезонные шины
- Спортивные шины
- Как выбрать летнюю резину на машину по протектору
- Симметричный ненаправленный
- Асимметричный ненаправленный
- Симметричный направленный
- Асимметричный направленный
- Широкий или узкий профиль
- Нужен ли низкий профиль
- Как подобрать жесткость
- На что смотреть при покупке
- Как правильно выбрать летнюю резину
- Отличия летней резины от зимней
- Виды летней резины
- Шоссейные шины
- Всесезонные шины
- Спортивные шины
- Характеристики
- Типоразмер
- Тип конструкции
- Высота профиля
- Рисунок протектора
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- Диаметр диска
- Шумность шины
- Обзор производителей летних шин
- Nokian Tyres Hakka Green
- BFGoodrich Grip
- Toyo Proxes CF2
- MICHELIN Energy Saver
- 🎬 Видео
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Виды летней резины для автомобиля
Шоссейные шины
Изображение с сайта clubdatsun.ru
Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.
Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.
Всесезонные шины
Изображение с сайта autoshcool.ru
Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.
Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.
Спортивные шины
Изображение с сайта vc-tuning.ru
Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.
Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.
Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Как выбрать летнюю резину на машину по протектору
Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.
Симметричный ненаправленный
Изображение с сайта avtoluxx.ru
Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.
Асимметричный ненаправленный
Изображение с сайта vianor-barnaul.ru
Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.
Симметричный направленный
Изображение с сайта shop.tyreplus.ru
В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.
Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.
Асимметричный направленный
Изображение с сайта wagen.com.ua
Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.
Читайте также: Экспресс шина югорск адрес
Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.
Широкий или узкий профиль
На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.
Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Нужен ли низкий профиль
Изображение с сайта remontiruemauto.ru
Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как подобрать жесткость
До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
На что смотреть при покупке
Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.
Внимание стоит обратить на:
- индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
- индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.
Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?
Изображение с сайта altracing.ru
Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.
После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.
Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.
Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.
Читайте также: Правилах эксплуатации этих шин
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Как правильно выбрать летнюю резину
Приобретение летних шин для авто сравнимо с покупкой обуви, поэтому к выбору необходимо отнестись со всей ответственностью. Качественные шины обеспечивают безопасную эксплуатацию автомобиля. Для того чтобы не прогадать и подобрать самые лучшие шины, следует обращать внимание на характеристики, производителя и ориентироваться на собственный стиль вождения. Рассмотрим, как выбрать летнюю резину для автомобиля, а также приведем рейтинг самых популярных моделей от ведущих изготовителей.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Отличия летней резины от зимней
Твердость резины во многом определяет скоростные и температурные режимы эксплуатации шин. Покрышки для зимней езды намного мягче летних. Мягкость резины создает повышенное сцепление с дорожным полотном. Именно по этой причине зимние шины легко приходят в негодность на асфальте. Летние покрышки обладают твердостью. Благодаря этому свойству, они хорошо удерживаются на дороге в жаркую погоду.
Летние и зимние модели также отличает протекторный рисунок. На летней резине рисунок создан таким образом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с полотном на больших скоростях. Зимние шины имеют рисунок, нарезанный на тонкие ламели. С их помощью улучшается сцепление со льдом и снежным покровом. Не забывайте, что затягивая «переобувку», вы рискуете подвергнуть шины быстрому износу.
Видео:Как выбрать летние шины по рисунку протектораСкачать
Виды летней резины
С приходом весны у автолюбителей возникает нужда сменить шипованные покрышки на летние модели. Многие неопытные водители не знают, шины какого производителя покупать, а также не разбираются в характеристиках представленных моделей. Обращаться в шиномонтажные мастерские нет смысла. Одни — до конца не разбираются в ассортименте современной резины, другие — предлагают купить шины по завышенной стоимости и только одного производителя. Перед покупкой стоит разобраться, как выбрать летнюю резину, и какие виды вообще существуют.
Шоссейные шины
Классический вариант для летней езды. Чаще всего они используются для эксплуатации на городских дорогах и на тех, что имеют продольные канавки. Благодаря малой шумности, их можно безопасно эксплуатировать в течение всего лета.
Недостатки шоссейных шин заключаются в невозможности ездить на них по бездорожью, а также поздней осенью, когда на улице устанавливается плохая погода. Желательно сменить покрышки перед первыми заморозками.
Всесезонные шины
Всесезонные шины используются круглый год. Но это совсем не значит, что они ведут себя отлично и зимой, и летом. Круглогодичность указывает на то, что основные характеристики покрышек удовлетворительны для всех сезонов. Резина имеет хорошее сцепление с дорогой, если температура на улице не ниже -7°.
В морозную погоду резина «дубеет». Это приводит к тому, что автомобиль становится неуправляем. На таких покрышках можно ездить в относительно теплую погоду и на небольшой скорости.
Спортивные шины
Спортивные шины предназначены для любителей экстремальной скорости. Чтобы покрышки обладали хорошим сцеплением с дорогой, а также делали авто более маневренным, их изготавливают из твердой смеси каучука. Однако комфорт во время езды с такими шинами страдает — жесткая резина хуже поглощает удары от ямок на дорожном полотне.
Рисунок протектора — минималистичен, он состоит из продольных полос с редкими поперечными пазами. Контакт с дорогой улучшается при условии, что покрытие идеально ровное.
Видео:ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
Характеристики
Многие водители не знают, как правильно выбрать летнюю резину, и не ошибиться. Главное — не игнорировать некоторые характеристики, чтобы случайно не приобрести некачественный товар.
Помимо сезонности, шины подразделяются по типоразмеру, типу конструкции, весу и другим свойствам. При выборе стоит также учитывать собственный стиль вождения, рекомендации производителя авто и стоимость покрышек. Разберем каждую характеристику по отдельности.
Типоразмер
Типоразмер — это параметр, который указывают на боковой части шины. Он состоит из букв и цифр. Приходя в розничный автомагазин, водитель должен первым делом назвать продавцу типоразмер.
Типоразмер представляет собой соотношение ширины, высоты, наружного диаметра покрышки. К примеру, маркировка 160/75 R16 расшифровывается следующим образом:
160 — ширина шины в миллиметрах. Узкая шина смотрится красивее. Однако широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и быстрый разгон.
75 — высота боковины относительно ширины. Указывается в виде процентов.
16 — не радиус покрышки, как думают многие, а посадочный диаметр. Буква R указывает на то, что покрышка радиальная. Величина указана в дюймах.
Широкие шины тяжелее, а значит, они ухудшают управляемость авто на асфальте с выбоинами и ямами. На мокрой дороге они создают эффект аквапланирования.
Тип конструкции
Существует несколько типов конструкции шин. Обычно они подразделяются на камерные и бескамерные. Для легковых машин используются последние.
Если на шинах присутствует маркировка Light Truck или Cargo, значит, эти изделия усиленные. Такие покрышки применяют для минивэнов или грузовиков. Качественной резиной также считается та, что изготовлена по технологии RunFlat. У нее усиленный каркас, а также широкое бортовое кольцо. Боковины продолжают держать вес, даже при проколе колеса.
Читайте также: Шины постоянного тока окрашивают
Высота профиля
Высота профиля — это показатель, который указывается в маркировке на шине. Индекс в %-х находится на втором месте после ширины шины в миллиметрах. Сами по себе покрышки дополнительно подразделяются на низко-, высоко- и полнопрофильные. У каждого вида есть свои особенности.
К примеру, низкопрофильные предоставляют автовладельцу хорошую управляемость. Если ездить на такой резине по плохим дорогам, то это негативно отразится на подвеске. По этой причине низкопрофильные покрышки устанавливают на машины с крепкой подвеской.
Высоко- и полнопрофильная резина отлично подходит для эксплуатации по бездорожью. Она помогает «загасить» выбоины и трещины на дороге, защищает подвеску от повреждений.
Рисунок протектора
Рисунки протектора на шинах для легковых авто подразделяются на симметричные и ассиметричные. Каждый из этих видов могут быть ненаправленные и направленные.
Симметричные ненаправленные подойдут для тех, кто любит спокойную езду. Рисунок создает плавный ход машины и низкий уровень шума. Направленные шины обладают симметричным рисунком с канавками, которые расходятся от центра к краям. Их главное преимущество — способность снижать эффект аквапланирования. К недостаткам относят невозможность брать такие покрышки в качестве запаски.
Ассиметричные направленные покрышки распространены мало, поскольку рисунок имеет ограничения по направленности. Это неудобно для большинства водителей. Ненаправленные ассиметричные шины, наоборот, считаются универсальными. Их можно менять местами. Кроме того, они обладают высокими показателями управляемости. Их разрешается эксплуатировать и в сухую, и в сырую погоду.
Индекс нагрузки
Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который сможет выдержать одно колесо. Чем тяжелее автомобиль, тем сильнее нагрузка на шины. Выбирая покрышки, владелец должен ориентироваться на этот показатель. Желательно заранее определить, будут ли на данной машине перевозиться тяжелые грузы. Если да, то стоит обратить внимание на шины с повышенным индексом нагрузки.
Индекс скорости
Индекс скорости — показатель, который обозначается латинскими буквами. Он указывает, на какой максимальной скорости водитель может ехать на данной резине. Для любителей неспешной езды подойдут модели с индексом P и Q. Для тех, кто «гоняет» на высоких скоростях, необходимы шины с индексами H и V.
Диаметр диска
Шины по своей конструкции бывают радиальными и диагональными. Последняя разновидность практически не встречается на рынке. Большинство автолюбителей устанавливают радиальные покрышки. Их диаметр включен в маркировку типоразмера и обозначается буквой R.
Шумность шины
Шумность — это показатель, влияющий на комфортное вождение. Уровень шума, который издает шина, зависит от рисунка протектора. Определить самостоятельно шумность не получится. Можно довериться мнению продавцов в магазине, поспрашивать информацию у знакомых, либо прочитать советы в интернете.
Видео:Летний Кубок СХЛ. "Сибирский Антрацит" - "Колос". ЛДС "Сибирь" . 18.06.2024 г.Скачать
Обзор производителей летних шин
Автомобилисты, знающие, как выбрать летнюю резину на авто, часто теряются в широком списке производителей. Кому-то по душе бюджетные варианты от Nokian Tyres, других же устроит только элитная Yokohama. В рейтинге, представленном ниже, собраны ТОП-4 лучших производителей шин из разных ценовых категорий.
Nokian Tyres Hakka Green
Летняя шина, обладающая множеством инновационных качеств. Она отлично подойдет водителям, которые любят безопасную езду при любых погодных условиях. Рисунок протектора по своему внешнему виду напоминает профиль мяча для гольфа. В состав резиновой смеси входит масло финской сосны. Благодаря ей, сцепление с дорогой улучшается в разы. По показателям эластичности шины занимают лидирующие позиции по сравнению с другими брендами.
BFGoodrich Grip
BFGoodrich Grip — это шины с направленным рисунком протектора. Они предназначены для легковых автомобилей. Эксперты, после проведения множества тестов, утверждают, что это покрышки с отличной управляемостью. Крупные блоки протектора помогают получать мгновенный отклик руля при любых дорожных ситуациях. Шины обладают привлекательным дизайном, неплохо справляются с водными препятствиями на дороге, практически не издают шума.
Toyo Proxes CF2
Проксес Си-Эф-2 изготовлены японским производителем для мощных автомобилей. Чтобы обеспечить водителю высокие показатели комфорта, шины производились с использованием последних разработок в области материалов и конструкции. Резиновая смесь обладает большим количеством кремниевого компонента и полимеров, что делает резину еще более прочной и жесткой.
MICHELIN Energy Saver
MICHELIN Energy Saver произведены французской компанией. Они известны автолюбителям со всего мира. Покрышки отличаются безупречным качеством, комфортным движением без потери управления. Резина обладает ассиметричным рисунком протектора, что позволяет улучшить маневренность транспортного средства. К преимуществам данной модели относят износостойкость, эффективный отвод жидкости и отличное сцепление с дорожным покрытием. Пользователи отмечают, что при быстром движении чувствуются неровности на дороге. Но по сравнению с преимуществами данный недостаток особо не выделяется.
Если вы еще не решили, какую летнюю резину хотите приобрести, то вам стоит обязательно учесть все нюансы, прописанные выше и выбрать наиболее оптимальный для вас вариант. Выбирайте качественный комплект шин — так они прослужат вам максимально долго и не причинят дискомфорта.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Летние шины: виды испытанийСкачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
ЛУЧШИЕ летние ШИНЫ для кроссоверов и внедорожников 2021 / Какие шины выбратьСкачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать