Отечественные автомобилисты привыкли доверять надежным и проверенным производителям шин. Конечно, лидирующие позиции на рынке занимают европейские компании, которые уже несколько десятилетий изготавливают подобную продукцию. Но иногда стоимость таких шин настолько высокая, что владелец автомобиля не может позволить себе покупку столь дорогих комплектующих.
В то же время отечественный рынок не перестает развиваться, появляются новые и вполне конкурентные бренды, где привлекательным становится не только качество, но и стоимость продукции. Одним из таких брендов является «Нижнекамскшина». Особенно популярной продукцией данного производителя стала всесезонная резина Кама.
Выбирают всесезонку не всегда. Раньше такие шины покупали достаточно много, при этом некоторые водители отдавали предпочтение именно всесезонным покрышкам. Но необходимо понимать, что подобные шины даже при таком названии имеют свои особенности эксплуатации. В большинстве случаев лучше выбирать этот вариант, когда погода остается переменчивой в весенний или осенний период.
И если европейские покрышки позиционируются как лучшие, то это еще не факт, что они таковыми являются. Российский производитель в большей степени знает, с какими проблемами приходится сталкиваться отечественным водителям. Именно поэтому всесезонки Кама больше адаптированы под современные реалии российских дорог.
При выборе шин данного производителя необходимо учитывать то, что изделия обладают не такой мягкой резиновой смесью, как европейские аналоги. Дело в том, что российская компания в первую очередь ориентируется на европейского потребителя со средним уровнем достатка, а значит, резиновая смесь должна выдерживать взаимодействие с довольно плохим дорожным покрытием.
- Маркировка всесезонной резины Кама
- Шины Кама всесезонка. Отзывы автолюбителей, позиция производителя.
- Факты о всесезонной резине Кама, которые нельзя игнорировать
- Обоснования достоинств, описанных в отзывах к всесезонкам Кама
- Приемлемая стоимость всесезонных шин Кама – политика большого бизнеса.
- Стабильное качество всесезонных шин Кама – закономерность развития НШЗ
- Если так хороша всесезонная Кама, то откуда столько негативных отзывов?
- Обзор моделей всесезонных шин «Кама», отзывы владельцев
- Модели всесезонных шин КАМА
- Автомобильная шина КАМА-365 (НК-241)» всесезонная
- Автомобильная шина КАМА-221 всесезонная
- Автомобильная шина КАМА-204 всесезонная
- Автомобильная шина КАМА-208 всесезонная
- Автомобильная шина КАМА-230 всесезонная
- Автомобильная шина КАМА-214 всесезонная
- Таблица типоразмеров всесезонных шин КАМА
- Отзывы о всесезонных шинах КАМА
- 🔥 Видео
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Маркировка всесезонной резины Кама
Стоит отметить, что маркировка всесезонной резины Кама отличается от маркировки других шин на легковые автомобили данного производителя. Основными отличиями являются пиктограммы, выполненные в виде снежинки, дождя и солнышка. На некоторых моделях автопокрышек могут присутствовать и буквенные обозначения в виде таких надписей, как All Season, AS или A.G.T. (All Grip Traction).
All Season или AS — это два варианта одного обозначения, которое переводится как всесезонные шины. A.G.T. или All Grip Traction — тоже означает, что перед покупателем находятся всесезонные шины. Также определенные модели всесезонки могут иметь маркировку AW (All Weather), показывающую, что автопокрышки можно использовать в любую погоду.
Но не стоит полностью полагаться на характеристики, которые указал производитель, так как опытные автомобилисты уже успели самостоятельно определить, насколько они соответствуют действительно. Так, многие говорят о том, что при температуре ниже +5 всесезонка Кама становится достаточно жестко, поэтому на ней очень сложно справляться с управлением автомобиля.
В то же время, когда идет и сразу же тает снег, грязь, лужи, небольшие заморозки ночью — все это является нормальным явлением. Жесткость резиновой смеси также помогает вести машину не на гладком асфальтном покрытии, а по бездорожью или грунтовой дороге. Именно здесь автошины данного производителя зарекомендовали себя только с лучшей стороны.
Также важно знать, как маркируется всесезонная резина Кама по другим параметрам, а не только по сезону и погодным условиям. Протектор, состав резиновой смеси, размер конструкции и другие параметры — все это тоже указывается в маркировке.
В первую очередь на боковой части указывается логотип производителя, далее идет обозначение применяемых материалов и их число слоев. Если шина имеет направленный рисунок протектора, то это может указываться стрелочкой, в некоторых случаях дублирующейся надписью Rotation. Также в обязательную маркировку входит радиальное обозначение шины и обозначение типоразмера, которое полностью соответствует маркировкам, принятым во всем мире.
Далее можно увидеть обозначение в виде индекса нагрузки, который часто выполнено в виде двухзначной цифры в килограммах. Кроме того, обязательно указывается категория скорости, обозначения сертификатов соответствия и нормативных документов, по которым такие шины изготавливались. Дополнительно указывается максимальная нагрузка при максимальном давлении. Водитель может расшифровать эту маркировку в надписи MAX. LOAD и MAX PRESS.
Так как всесезонные автошины зачастую очень быстро изнашиваются, производитель маркирует их такой аббревиатурой как TWI. Это то место, в котором находится индикатор износа. в четырехзначном цифровом коде, как и на других покрышках, зашифрована дата производства с указанием недели и года выпуска, а дальнейшие смешанные обозначения в виде цифр и букв обычно определяют название модели.
Читайте также: Уличные гонки шины для драга
Учитывая все вышеперечисленное не так уж и сложно понять, что именно обозначают те или иные пиктограммы и надписи. И любой владелец автомобиля может без труда подобрать для себя автопокрышки с оптимальными характеристиками, не ориентируясь на мнение знакомых и продавцов, которые всегда стараются продать товар более высокого ценового сегмента.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Шины Кама всесезонка. Отзывы автолюбителей, позиция производителя.
Автолюбителю, подыскивающему универсальную и относительно недорогую резину, например такую, как шины Кама всесезонка, отзывы пользователей могут быть полезны только с учётом региона эксплуатации.
Всё дело в том, что какие бы символы не оставлял производитель на боковине, и сколь бы замысловатым не был рисунок протектора, рабочие качества шины во многом зависят от рабочего диапазона температур резинотехнической смеси.
Видео:Обзор всесезонной шины Кама 365 LT ● Автосеть ●Скачать
Факты о всесезонной резине Кама, которые нельзя игнорировать
Исходя из общепринятого названия, можно было бы предположить, что для производства этого типа покрышек специалисты Нижнекамского завода задействовали секретный компаунд с универсальным составом. Но детальное изучение официального каталога показало: буквально, каждая резина Кама всесезонка – это летняя резина с всесезонным рисунком протектора.
Только принимая во внимание этот факт, вы сможете понять, почему пользователи русскоязычного Интернета не могут прийти к единому мнению, оставляя совершенно разные отзывы о всесезонных шинах Кама. Что тоже вполне закономерно – модель, устраивающая жителя Сочи, обязательно разочарует жителя Москвы.
Видео:КАМА-365 /// обзорСкачать
Обоснования достоинств, описанных в отзывах к всесезонкам Кама
В свете того, что на сегодняшний день, в серийном производстве мирового масштаба нет ни одной «гражданской» шины, одинаково эффективной зимой и летом, псевдоуниверсальная продукция НШЗ имеет целый ряд достоинств:
- невысокая цена на всесезонные шины Кама (отзывы любой направленности этот момент подтверждают безоговорочно);
- «зимний» рисунок протектора;
- незначительный процент брака (справедливо только в отношении моделей Kama-Nikola и «двухсотой» серии линейки «ЕВРО»).
И каждое из них имеет реальное обоснование.
Приемлемая стоимость всесезонных шин Кама – политика большого бизнеса.
Изначально всех привлекает ценовая доступность, которой славятся автошины всесезонные Кама. Отзывы чётко дают понять, что стоимость здесь – основной фактор, определяющий выбор. Именно на это делало ставку руководство концерна «Татнефть», развивая шинное производство на мощностях убыточного нижнекамского завода, с конца прошлого века. Официально упомянутые «консультации с немецкими специалистами» по поводу составления наиболее выгодного компаунда превзошли все ожидания. Смесь из активного углерода, натурального и синтетического каучука, в разных пропорциях, действительно оказалась самой недорогой и приемлемой для компоновки лент, задействованных в производстве:
- внутреннего – герметизирующего;
- базового – кордового;
- защитного – брекерного;
- внешнего – протекторного слоёв.
Протектор всесезонки Кама заслуживает внимания
Каждый вариант из ассортимента, которым представлена авторезина всесезонная Кама (отзывы указывают на наличие не менее 15 моделей) привлекает внимание:
относительно небольшими блоками плечевой зоны протектора;
равномерным ненаправленным расположением многогранных грунтозацепов, разделённых достаточно глубокими продольными и диагональными канавками;
множеством ламелей — тонких, волнообразных прорезей, на большинстве выступающих элементах протектора. Последняя особенность часто вводит в заблуждение неискушённых автолюбителей и они, оставляя отзывы о всесезонных шинах Кама, пытаются провести параллели с фрикционными моделями (т.н. «липучками»). То есть налицо все составляющие настоящего зимнего протектора «скандинавского» типа. Априори, лучшего для передвижения по отечественным дорогам.
Стабильное качество всесезонных шин Кама – закономерность развития НШЗ
В своё время, итальянцы из Pirelli планировали расширять производство. Завезли в Нижнекамск уникальное оборудование, сырьё и подготовили специалистов из числа местных работников. Но что-то пошло не так (что именно – знают только руководители Pirelli и концерна «Татнефть»). Итальянцы ушли, оборудование осталось.
Сегодня, всесезонные шины Kama с приставкой «Euro» и «именные» модели производятся именно на этих автоматизированных линиях. То есть влияние человеческого фактора сведёно к минимуму. Поэтому стабильно низкий процент отбракованных моделей, наблюдается в рамках каждой партии последних серий Нижнекамской резины.
Читайте также: Разводящая шина для тазобедренного сустава
Если так хороша всесезонная Кама, то откуда столько негативных отзывов?
Резонный и своевременный вопрос от того, кто всё же заинтересовался, а что это за такая резина Кама всесезонка? Отзывы в сети самые разные, потенциал не определён, производитель почему-то не раскрывает всей информации.
Здесь нет, и не может быть, однозначного ответа. Как нет хорошего запаса прочности у недорогого изделия. Как невозможно исключить попадания шин со скрытыми дефектами в торговую сеть.
Выбирать покрышки надо, учитывая не только положительные стороны определяющих факторов, но и сопутствующие им минусы. Потому что в целом, отзывы о всесезонной резине Кама выявляют сбалансированное сочетание положительных и отрицательных моментов. А на фактический перевес в ту или иную сторону, непосредственное влияние оказывают только ваши аналитические способности.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Обзор моделей всесезонных шин «Кама», отзывы владельцев
Выносливые скаты защищены от тяжелых механических воздействий. Автошины «Кама-208» обеспечивают владельцу комфортное управление транспортным средством, так как зимой уверенно идут по снегу, летом активно сопротивляются аквапланированию. Скругленные боковины помогают совершать плавные повороты.
Одна из забот всех автовладельцев – дважды в год переобуть машину. Для этого существуют два комплекта резины с разными характеристиками. Процедура замены колес, однако, нравится не всем водителям. Исходя из потребностей пользователей производители скатов начали выпускать альтернативный вариант – покрышки-всесезонки. Образцом продукции этой категории стали всесезонные шины «Кама», отзывы о которых переполняют автофорумы.
Видео:Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Модели всесезонных шин КАМА
Эксплуатационные требования к сезонным скатам разные:
- Зимняя резина должна способствовать эластичному и мягкому ходу автотранспорта, обеспечивать нужный коэффициент сцепления колес с обледенелой и заваленной снегом дорогой. Поэтому выраженные блоки и шипы такой резины хорошо гребут снег.
- Летние скаты стойко переносят зной, за счет дренажных канавок в протекторе противостоят аквапланированию. На морозе летние автошины дубеют, тогда машина теряет ходовые качества.
В производстве сезонных скатов используют разные составы резиновой смеси и иные протекторы. Во всесезонках объединены все указанные свойства. Внутренние блоки протектора массивные, не дают машине буксовать в снегу. Вторая половина профиля менее выражена, наполнена канавками для отвода воды из пятна контакта с дорогой.
Всесезонные модели резины «Кама» и отзывы пользователей представлены владельцам для лучшей ориентации в выборе скатов.
Автомобильная шина КАМА-365 (НК-241)» всесезонная
Данная линейка бескамерных покрышек заменила ряд старых моделей, производимых шинным комплексом Kama Tyres. Уходят в прошлое покрышки «Кама» с индексами 205, 208, 217, 230, 234, а также Kama Euro-224 и 236.
Кама 365 (Источник https://www.drive2.ru/l/547017206374859259/)
Назначение модели – легковые авто, легкогрузы, паркетники. Для каждого из этих видов транспорта предусмотрен специфический симметричный рисунок протектора. Условия эксплуатации определены температурным коридором – от -10 °С до +55 °С.
Скорость транспорта обозначена индексами:
- H – наибольшая — 210 км/ч;
- Q – разрешено разгоняться до 160 км/ч;
- T – максимум 190 км/ч.
Назначение шин | Легковой автотранспорт |
Типоразмер | 175/70, 175/65, 185/65, 185/75 |
Диаметр | От R13 до R16 |
Нагрузка на одно колесо | От 365 до 850 кг |
С самого начала выпуска линейки отзывы о шинах «Кама 365» пошли хорошие.
Проблем с балансировкой не было, полотно держит уверенно.
Автомобильная шина КАМА-221 всесезонная
Прогрессивное отечественное предприятие с более чем 50-летней историей постоянно совершенствует техническую базу, внедряет новые технологии. Доказательством этому – образец «Кама-221».
Шины отлично держат дорогу в условиях малоснежных южных зим. Не мешают торможению, плавно входят в повороты. Температурный диапазон – от -10 °С до +25 °С.
Индексы наивысшей разрешенной скорости (км/ч): Q –160, S – 180.
Назначение | Легковой автотранспорт |
Профиль | 235/70/16 |
Нагрузка на одно колесо | 1030 кг |
Отзывы о всесезонных шинах «Кама» в целом положительные.
Шумность выше, чем на японских шинах, но грязь преодолевает нормально, хорошо идет в гору.
Читайте также: Площадка для циркулярной пилы под направляющую шину
Автомобильная шина КАМА-204 всесезонная
Модель характеризуется высокой износостойкостью, низким уровнем шума. Заниженный протектор и эластичная резина не подводят в типичную для средней и южной полос зиму, когда попеременно идет то снег, то дождь.
Купив бесшипованный вариант «Камы-204», вы сэкономите на одном комплекте скатов, не будете тратить время и деньги на периодическую смену колес автомобиля.
Обращайте внимание и придерживайтесь рекомендуемого индекса максимальной скорости (км/ч):
Предназначение | Легковой автотранспорт |
Типоразмеры | 205/75R15, 135/65R12, 175/170/ R14, 185/80/R13 |
Нагрузка на одно колесо | От 315 до 670 кг |
Отзывы о шинах-всесезонках «Кама» пестрят выражениями: «неубиваемые», «отличная альтернатива сезонной резине».
Езжу на «Кама-204» 6 лет, протекторы стерлись только наполовину. Живу на юге, у моря.
Автомобильная шина КАМА-208 всесезонная
Выносливые скаты защищены от тяжелых механических воздействий. Автошины «Кама-208» обеспечивают владельцу комфортное управление транспортным средством, так как зимой уверенно идут по снегу, летом активно сопротивляются аквапланированию. Скругленные боковины помогают совершать плавные повороты.
Назначение | Легковой автотранспорт |
Размерность | 185/60/R14 |
Максимальная разрешенная скорость | До 210 км/ч |
Нагрузка на одно колесо | До 475 кг |
Ездил на «Каме 217» (летние шины). Мой отзыв — отлично. Действительно, хорошая резина. Когда сменил машину, взял «Каму-208». Экстремальное вождение не практикую, но с 208-й моделью страшно даже на волнистой дороге. Такое ощущение, что теряешь контроль над машиной.
Автомобильная шина КАМА-230 всесезонная
Протекторы покрышек сконструированы с прямыми и волнообразными микроразрезами (ламелями), а также отдельными близкорасположенными выступами (шашками). Благодаря этому «Кама-230» хорошо держит боковой удар и переносит достаточно низкие температуры. Маневрирование машин с этой моделью покрышек удается за счет отличного сцепления шин с дорожным покрытием.
Максимальную скорость производитель обозначил индексом H – 210 км/ч.
Назначение | Легковой автотранспорт |
Профиль | 185/65/14 |
Нагрузка на одно колесо | 530 кг |
Машина сохраняет курсовую устойчивость на мокрой и скользкой дороге. Резина не дубеет при минус пятнадцати.
Автомобильная шина КАМА-214 всесезонная
Колеса первыми принимают на себя неровности дороги, страдают от камней и кочек, поэтому крепкие шины имеют большое значение. Такому критерию отвечают всесезонки «Кама-214».
Ассиметричный протектор скатов и химический состав резины способствуют отличному торможению и отводу воды из пятна соприкосновения шин с дорогой. Максимально допустимая скорость соответствует индексу Q – до 160 км/ч.
Назначение | Легковой автотранспорт |
Размерность | 215/65/16 |
Нагрузка на одно колесо | 850 кг |
В средней полосе всесезонки – деньги на ветер, эффект «лысой резины». Не рекомендую.
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Таблица типоразмеров всесезонных шин КАМА
Выбирая всесезонные автошины, покупателю стоит ориентироваться на критерии:
- цена;
- погода в регионе;
- срок службы и гарантийные обязательства производителя;
- собственная манера вождения;
- тип транспорта («Нива», «Газель», легковушка).
Но главный показатель – размерность. Нижнекамский завод выпускает следующие основные типоразмеры (в таблице):
Таблица типоразмеров всесезонных шин КАМА
Видео:Всесезонные шины KAMA НК-242. Шинный РАЙСкачать
Отзывы о всесезонных шинах КАМА
Продукция шинного комплекса Kama Tyres поставляется в 35 стран мира и получила международный сертификат TUV CERT. Российские автовладельцы с опытом езды на скатах отечественного производителя активно обсуждают плюсы и минусы товара. Часто можно встретить отзывы о резине «Кама-217».
Живучий протектор. Да, подозрительно дешево. Но поездил, убедился, что дорогие шины – психологический самообман.
Магически на водителей действует слово «евро», которое уже само кажется знаком качества. Однако отзывы о резине-всесезонке «Кама Евро» неоднозначные.
Повелся на рекламу, купил «Кама-Евро-129». Корд износился за год. Раздражает монотонный повышенный шум.
Сцепка плохая и на мокром, и на сухом асфальте. Больше 120 км/ч категорически не советую ездить – улетите в кювет.
О резине «Кама-365» отзывы прямо противоположные.
Впечатление, что производитель штампует свою продукцию на старых, отслуживших свое станках. Просто некачественная резина. На 90 км/ч появилась вибрация уже в первой поездке. Думал, балансировка. Поехал в шиномонтаж, там посмотрели — говорят, кривые покрышки, балансировке не подлежат.
Отлично держит трассу в дождь, шума нет. Рекомендую всем.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Кама Флейм Всесезонка?! На ниву 205/70R16 /Цена в 2022 году/ Отзывы о Кама Флейм!Скачать
Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Кама или Kama Euro /// сравнение и разницаСкачать
M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Резина KAMA Euro 236 - [Rezina.CC] (Всесезонная)Скачать
Распаковка — Всесезонная шина KAMA 365 НК-241Скачать
ШИНЫ КАМА 217 - ЗА 7 ЛЕТ В ЭКСПЛУАТАЦИИ / KAMA 217 TIRES / ЛУЧШАЯ БЮДЖЕТНАЯ РЕЗИНА! Летние шиныСкачать
Обзор шины KAMA 217Скачать
Обзор летней шины Кама 234 ● Автосеть ●Скачать
Лада 4х4/Зимние или всесезонные шины на Ниву? Шины на Ниву зимой/Lada 4x4Скачать
Купить всесезонные шины KAMA Euro 236 (в магазине шин и дисков "Garazh" (Киев)Скачать
Шины на Газель в 2021/Зима/ВсесезонкаСкачать