Всесезонные шины для грузовика

Всесезонные шины для грузовика

Для достижения оптимальной безопасности используются зимние грузовые шины. Они обладают наиболее эффективными характеристиками в условиях отрицательных температур, снега, льда. Правильно подобранные покрышки улучшают управляемость. Шины способствуют более комфортной работе водителя, снижая уровень шума, гасят мелкие неровности.

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Основные отличия зимних грузовых шин от летних и всесезонных

Долгое время понятия «зимняя грузовая шина» не существовало. Причина в жестких требованиях к грузовой авторезине, она должна выдерживать серьезные нагрузки. Это осложняло задачу по созданию зимней авторезины для большегрузов, ведь для зимы резина должна быть мягкой. Только сочетание нескольких современных технологий позволило добиться определенного успеха.

Вопреки мнению многих водителей, зимние грузовые шины в линейках ведущих производителей имеются более 20 лет.

Всесезонные шины для грузовика

Перечислим основные отличия от всесезонной и летней резины:

  • резиновая смесь имеет больше смол и масел, что позволяет ее не замерзать при отрицательных температурах.
  • в конструкции используется металлизированный корд.
  • протектор более глубокий, имеются элементы, способствующие лучшему сцеплению на скользком покрытии.

Всесезонные шины для грузовика

Не рекомендуется эксплуатировать зимнюю авторезину при температуре свыше +5°C.

Шипованная грузовая авторезина практически не используется. Шипы при большой массе могут сильно повреждать дорожное покрытие. Их заменяют при необходимости «противопробуксовочными цепями».

Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

Маркировка зимней грузовой резины

Наиболее распространены шины с маркировкой M/S. Расшифровывается она, как Mud and Snow или «грязь и снег». Нужно отметить, что это не совсем полноценная зимняя резина, а скорее всесезонка. Эти покрышки наилучшим образом ведут себя в условиях смешанной погоды. Особенно это ценится водителями дальнобойщиками, переезжающими постоянно из одного региона в другой, соответственно оказывающихся в разных климатических условиях.

Всесезонные шины для грузовика

Еще один нюанс таких покрышек, нет четких критериев эффективности в условиях скользкой дороги. Производители тестируют их самостоятельно, и сообщают только конечный результат. Как он получен непонятно. Поэтому, эффективность подобной авторезины многими экспертами ставится под вопрос.

Полноценные зимние шины маркируются снежинкой на фоне горных пиков. Может заменяться или дополняться маркировкой 3PMSF. Согласно требованиям европейских и отечественных регламентов, такое обозначение получает только покрышка, прошедшая все тесты. На практике такой авторезины в грузовых линейках немного. Связано это с небольшой востребованностью, а также достаточно высокой ценой изделий.

Маркировка 3PMSF чаще соответствует шинам для ведущих колес.

Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

Всесезонные шины это зимние шины!

Виды зимних грузовых шин

Все зимние шины для грузового автотранспорта – фрикционные. Это связано с особенностями эксплуатации подобной авторезины. Также сказывается влияние европейского законодательства, которое ограничивает использование шипов, тем более на большегрузных автомобилях.

Фрикционная шина для грузовых автомобилей имеет ламели, которые обеспечивают эффективное сцепление на скользкой дороге. Лед таким покрышкам практически не страшен. Рисунок протектора зависит от того, на какую ось будет устанавливаться колесо. На рулевой оси резина имеет все те же круговые канавки, но на буртиках между ними находятся ламели. Ведущая шина имеет более выраженные протекторные блоки по сравнению с летней авторезиной, имеют ламели.

Читайте также: Утилизация шин в костроме

Всесезонные шины для грузовика

Чтобы выбрать зимние грузовые шины, следует предполагать, какие погодные условия ожидаются во время эксплуатации. Обязательно смотрите на какие оси нужны покрышки.

Некоторые модели грузовой авторезины могут ошиповываться. Продаются они, как обычная фрикционная резина. Имеют посадочные гнезда под шипы. Ошиповку производят самостоятельно или в мастерской при магазине. Требуется обкатка, примерно 500 километров следует ездить со скоростью 50-60 км/ч, и не больше. Во время обкатки не стоит загружать автомобиль полностью.

Рекомендуется использовать шипы только для региональных грузоперевозок, и в районах с суровой зимой. Если предполагается выезжать в Европу, или на юг России от шипов стоит отказаться.

Видео:Всесезонные Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 !!! Лучшие всесезонные шиныСкачать

Всесезонные Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 !!! Лучшие всесезонные шины

Обязательно ли устанавливать зимнюю резину на грузовые машины

Перед тем, как выбрать зимнюю резину стоит разобраться, обязательно ли ее использовать. Согласно последней редакции регламента по допуску транспортных средств, необходимо переобувать в зимнюю резину автобусы. Они должны на зиму комплектоваться шинами 3PMSF или «снежинкой».

Всесезонные шины для грузовика

Для тягачей и прочих грузовых автомобилей можно использовать покрышки M/S. Менять их следует в установленные сроки, обычно при достижении температуры воздуха +5°C.

Правильный выбор зимних шин для грузового транспорта значительно снижает аварийность, и соответственно простой автомобилей на ремонте. Уменьшается расход топлива. Если рейсы производятся в Европу, за использование резины не по сезону можно получить серьезный штраф.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Всесезонные шины для грузовика

Как разбортировать колесо автомобиля?

Всесезонные шины для грузовика

Как отремонтировать шину своими руками

Всесезонные шины для грузовика

Как снять и установить колпаки с колес

Всесезонные шины для грузовика

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Всесезонные шины для грузовика

Всесезонные шины для грузовика

Глубина рисунка протектора шины — на что влияет, индикаторы, какая остаточная

Всесезонные шины для грузовика

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Всесезонные шины для грузовика

Виды автомобильных шин — по каким признакам классифицируются

Видео:Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 кмСкачать

Грузовые шины Tigar Road Agile T и Compasal CPT76 после 20 000 км

Выбор летней резины на грузовик

В процессе эксплуатации грузовые шины выдерживают большие перегрузки, поэтому при их выборе важно быть предельно внимательным. Это касается покупки как летней, так и зимней резины. Для принятия правильного решения необходимо знать особенности изделий для грузовиков, принципы маркировки, отличия летних от зимних покрышек и другие моменты. Подробнее остановимся на изучении этих особенностей в статье, поговорим о правилах выбора оригинальной резины.

Видео:Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать

Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!

Устройство грузовой шины

Резина для грузовиков имеет сложную и продуманную конструкцию, что обусловлено высокими требованиями к таким изделиям.
В конструкцию входит:

  • корд;
  • брекер;
  • протектор;
  • боковая часть;
  • бандаж (применяется не всегда).

Всесезонные шины для грузовика

Большую нагрузку берет на себя проволочное бортовое кольцо, обеспечивающее правильную посадку и плотность изделия. Боковая часть шины защищает корд и минимально подвержена деформациям и негативным воздействиям. От ее качества зависит стойкость к износу и уровень комфорта.

Протектор грузовых шин представляет собой толстый резиновый слой, обладающий повышенной прочностью и защищающей каркас от механических воздействий. Его назначение в обеспечении сцепления с дорогой.

Многое зависит от рисунка проектора. К примеру, при правильной форме можно улучшить характеристики при аквапланировании.

Читайте также: Дкс шины для щита

Главное ребро протектора влияет на скорость реакции на поворот рулевого колеса.Под протекторной частью имеется дополнительных слой, защищающий колесо от механических повреждений и обеспечивающий быстрое восстановление.
Одну из ключевых функций берет на себя борт, предотвращающий растягивание изделия. Для защиты бортовой части используется специальная лента, которая исключает трение с ободом и случайное повреждение.

К элементам шины можно отнести брекеры, обеспечивающие прочность шине и стабильность протектора, а также слои корда, усиливающие резину и улучшающие способность выдерживать большие нагрузки. Переход с боковой части на кольцо обода осуществляется с помощью проволоки из стали.

Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

По каким признакам классифицируют шины

Условно шины для грузовых автомобилей классифицируются по нескольким признакам. К основным относится:

  1. Вид техники — грузовые, для спецтехники, для прицепов / полуприцепов, строительные.
  2. По условиям применения — внедорожные, для регионального транспорта, магистральные.
  3. Тип рисунка — симметричный и ассиметричный (в обоих типах бывает направленный вариант).
  4. По оси — рулевые, универсальные, ведущие, на ось свободного качения.
  5. Конструкция — диагональная, радиальная.
  6. Сезонность — зима, лето, всесезонные.

Также необходимо ориентироваться на типоразмер изделия, по которому можно судить о типе, допустимом весе, скорости и других параметрах. На этом вопросе остановимся ниже.

Видео:Всесезонные шины для внедорожников GOODYEAR Wrangler DuratracСкачать

Всесезонные шины для внедорожников GOODYEAR Wrangler Duratrac

Маркировка грузовой резины

Всесезонные шины для грузовика

Перед тем как купить грузовые шины, необходимо внимательно изучить маркировку на боковой части изделия. При указании информации применяется метрическое и традиционное обозначение. Первый вариант применяется редко, поэтому остановимся на втором. Пример —285/70R19.5 146/144L, где:

  • 285 —ширина, мм;
  • 70 — высота, мм;
  • R— тип каркаса, радиальный;
  • 19.5 — диаметр, дюймов;
  • 146/144 — индекс нагрузки (наличие дроби свидетельствует о возможности спаренного применения);
  • L— индекс скорости.

Также могут указываться другие сведения — ГОСТ / ТУ, модель, страна-изготовитель и торговая марка. Нужно понимать, что бывают разные грузовые шины, к примеру, на 22,5 дюйма и других размеров. Они могут различаться по типу каркаса, индексу скорости и иным характеристикам.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

В чем отличия летней резины от зимней

При выборе шин для грузового автомобиля необходимо учитывать сезонность, ведь из-за разницы в особенностях дорожного покрытия меняются и условия сцепления. В качестве универсального варианта подходит всесезонная резина, которая имеет средние характеристики и может использоваться в течение всего года. Но лучше покупать специальные покрышки — «зима» и «лето».

Зимние грузовые шины легко распознать по маркировке с буквами «M» и «S». Эти символы могут указываться через «+», «&» или «*». Также на колесе должен указываться значок в виде снежинки и / или трех горных вершин, что свидетельствует о возможности применения резины зимой.

Важно учитывать, что зимние и летние грузовые шины имеют ряд характерных отличий:

  1. Состав. При изготовлении зимней резины используются смеси, способные сохранять качества даже при сильном морозе. Чаще всего диапазон рабочих температур находится от -45 до +10 градусов Цельсия. Летние шины должны хорошо работать от 0 до +45 0С. При более низкой температуре покрышки «дубеют» и теряют первоначальные качества.
  2. Протектор. Рисунок на основной части должен быть адаптирован для эксплуатации в зимний период. Он более глубокий и крупный. Имеющиеся углубления расположены в разных направлениях для улучшения управляемости грузовика. Кроме того, в некоторых зимних шинах могут устанавливаться шипы для устойчивости на обледенелой или заснеженной дорожной поверхности. Минимальная глубина протектора должна быть не меньше 4 мм.

Читайте также: Зимние шины bridgestone lm001 runflat

В летних шинах число ламелей и их глубина меньше. Что касается рисунка, он подстраивается под особенности использования резины. Чаще всего речь идет о дорогах с хорошим покрытием, высоких скоростях движения, повышенных требованиях к комфорту и т. д. Минимальный размер протектора для летней грузовой шины не менее 1,6 мм.

Всесезонные шины для грузовика

Некоторые автовладельцы покупают грузовые шины б/у и не обращают внимания на сезонность. Это ошибка, ведь при использовании летней резины зимой ухудшается управляемость, возрастает тормозной путь и, как следствие, повышается вероятность столкновения. Применение зимних шин летом также чревато ухудшением сцепления из-за сильного размягчения резины, быстрого износа и повышенного расхода топлива.

С учетом сказанного можно подвести итог, что зимние шины — тип покрышек шипованного или фрикционного типа, предназначенных для эксплуатации при температуре ниже 50С. Летняя резина — покрышки с глубокими продольными и слабо выраженными поперечными углублениями, не имеющие микрорисунка, для эксплуатации в условиях «плюсовой» температуры.

Видео:Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.uaСкачать

Бомбы на прицеп 385/65r22.5 китай | truck-shina.com.ua

Признаки и опасность подделки

Чтобы избежать частого ремонта грузовых шин и проблем в эксплуатации, важно правильно подойти к выбору резины. Рынок покрышек буквально завален подделками, поэтому необходимо уметь отличить оригинал от товара низкого качества. К основным признакам контрафакта стоит отнести:

  1. Подозрительный вид. Подделку легко распознать по обновленному протектору, наличию микротрещин или разнице оттенков. Многие шины просто восстанавливают и продают как новые.
  2. Низкое качество шипов. Зимнюю шипованную грузовую шину легко проверить при покупке. Просто надавите твердым предметом на шип. Если он не двигается, в ваших руках, скорее всего, подделка.
  3. Плохая маркировка. На изделии должны присутствовать все необходимые надписи (в том числе выпуклые стрелки или NWI). Кроме того, в поддельной продукции часто делаются ошибки в маркировке, а само качество символов очень низкое.
  4. Стоимость. Низкая цена грузовой шины—еще один признак контрафакта. Перед покупкой необходимо сравнить этот параметр в разных магазинах.
  5. Документы. Шины должны продаваться при наличии сопроводительной документации и сертификата.

При выявлении поддельной шины необходимо обратиться в полицию, работники которой должны отправить товар для прохождения экспертизы.

Видео:🚚✌Обзор грузовой шины WestLake CM986 на ведущую осьСкачать

🚚✌Обзор грузовой шины WestLake CM986 на ведущую ось

Заключение

Имея под рукой указанную в статье информацию, выбор летней резины на грузовик не составит труда. При покупке особое внимание уделите маркировке, учтите сезонность шины и сделайте проверку на факт подлинности товара. Только при комплексном подходе можно получить шину высокого качества и избежать форс-мажора при эксплуатации грузового автомобиля.

Видео:Всесезонные шины для микроавтобусов - Lassa Multiways-CСкачать

Всесезонные шины для микроавтобусов - Lassa Multiways-C

Выбор шин для грузовых автомобилей


🎬 Видео

Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать

Всесезонные шины: миф или реальность

Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тоннСкачать

Какие выбрать шины на ГАЗЕЛЬ?Груз до 3х тонн

ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать

ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 год

Обзор грузовой шины Deestone ss433 315/80r22.5 ведущая ось | truck-shina.com.uaСкачать

Обзор грузовой шины Deestone ss433 315/80r22.5 ведущая ось | truck-shina.com.ua

Всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов GOODYEAR DuratracСкачать

Всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов GOODYEAR Duratrac

Обзор грузовой шины Кама NF 201 ● Автосеть ●Скачать

Обзор грузовой шины Кама NF 201 ● Автосеть ●

Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать

Всесезонные шины: преимущества и недостатки

ТОПОВЫЕ ШИНЫ НА FORD TRANSIT!Скачать

ТОПОВЫЕ ШИНЫ НА FORD TRANSIT!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток