На автомобилях повышенной проходимости устанавливаются особые виды авторезины. Они позволяют машине уверенно двигаться как по асфальтовому покрытию, так и в условиях бездорожья.
- Особенности маркировки шин для внедорожников
- Достоинства и недостатки
- Как обозначаются всесезонные шины
- Что такое всесезонная шина?
- Параметры и характеристики резины
- Плюсы и минусы эксплуатации
- Информация о производителе
- Типоразмер резины
- Скоростной индекс
- Индекс грузовой нагрузки
- Маркировка
- Дата изготовления
- Подбор на внедорожник или кроссовер
- Маркировка шин для внедорожников и кроссоверов: что она обозначает?
- Как выглядит основная маркировка шин
- Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов
- Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера
- 📸 Видео
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Особенности маркировки шин для внедорожников
Расшифровка маркировки шин для внедорожников не представляет сложности, но имеет специфические особенности.
Например, цифры «32х12,5 R16» означают соответственно внешний диаметр, ширину и размер диска в дюймах. Но существуют также специальные буквенные индексы, расшифровка которых позволяет определить условия эксплуатации автомобиля.
Рассмотрим подробнее, что означают основные используемые аббревиатуры:
Буквенный индекс
Назначение покрышки
Только условно относятся к внедорожной резине, могут использоваться на большинстве легковых автомобилей. Предназначены для передвижения преимущественно по асфальту. Чаще всего устанавливаются на кроссоверы.
HT (half terrain или highway terrain)
Шины для движения по асфальтовым и твердым грунтовым покрытиям. Использовать на бездорожье не рекомендуется.
Могут использоваться как в городских условиях, так и на небольшом бездорожье, обычно в равной степени, но все зависит от конкретной модели производителя.
Представляют собой грязевые шины с явно выраженным крупным рисунком протектора. Лучше всего подходят для эксплуатации в сельской местности и при плохой проходимости дорог.
Дополнительно производитель указывает сезонность применения автопокрышек:
- буквы «M и S» указывают на то, что шины предназначены для всесезонного использования. Но при экстремальных температурах (жара или холод), а также на обледеневших или заснеженных трассах не рекомендуется ездить на всесезонках;
- если в обозначении присутствует слово «Winter» или логотип в виде снежинки, то резина относится к классу зимней.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Достоинства и недостатки
К преимуществам большинства автомобильных шин повышенной проходимости относятся:
- универсальность применения как в городе, так и в сельской местности;
- хорошая проходимость в условиях бездорожья;
- усиленная конструкция и высокое качество резины обеспечивают длительный срок эксплуатации.
Но у таких автошин существует и ряд недостатков:
- достаточно высокая стоимость по сравнению с обычными покрышками;
- повышенная шумность во время движения;
- определенные ограничения по максимальной скорости на асфальтовых покрытиях;
- ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути автомобиля на сухом асфальте при езде на покрышках с крупным рисунком протектора.
Маркировка внедорожной резины позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом предполагаемых условий эксплуатации автомобиля.
Важно! Например, чем крупнее рисунок протектора, тем лучше проходимость машины по бездорожью. Но следует учитывать, что на таких покрышках снижается комфортность движения по ровным покрытиям на высоких скоростях и увеличивается уровень шума при езде.
Выбор шин для внедорожника остается за автовладельцем и определяется его финансовыми возможностями, предпочитаемым стиля вождения и условиями эксплуатации машины.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Как обозначаются всесезонные шины
Резина обеспечивает сцепление колес с дорогой и передачу мощности двигателя на асфальт. Важно правильно выбрать комплект для своего авто, чтобы эксплуатация автомобиля была максимально эффективной. У каждого комплекта есть такой параметр, как сезонность шин. Далее будет представлена информация о всесезонных шинах, особенностях их маркировки и свойствах данной резины.
Для того чтобы определить всесезонную резину по маркировке такие покрышки имеют дополнительное обозначение в виде букв M+S. Аббревиатура Mud+Snow говорит о том, что комплект обеспечивает надежное сцепление в тяжелых погодных условиях. Помимо этого всесезонная резина обозначается символами 4S, AS или AW (4 Season, All Season или All Weather).
Однако следует понимать, что по сути всесезонка проигрывает зимним шинам при низких температурах и отстает от летней резины при серьезной температуре воздуха. По сути, данные покрышки считаются скорее межсезонными.
Видео:Шины для внедорожников. MAXXIS Worm-Drive (AT 980) - обзор универсальной АТ резиныСкачать
Что такое всесезонная шина?
На автомобиль предлагаются различные комплекты сезонной резины, которые отличаются своими характеристиками и составом. Шины на зиму сделаны из мягких сортов резины, которая позволит покрышке не дубеть. К тому же такая продукция обладает развитым рисунком протектора и высоким профилем, что позволяет цепляться за снежную кашу и эффективно отводить воду.
Отличие летних шин в резине твердых сортов. Данная покрышка отлично переносит высокие нагрузки и не плавится во время движения, уверенно цепляясь за поверхность. Высота профиля небольшая, а пятно контакта с дорогой – наиболее обширное. Однако в низкотемпературных условиях она дубеет и не обеспечивает должного сцепления, что выливается в долгий тормозной путь.
Узнать летняя или зимняя резина достаточно просто. Комплекты без каких-либо дополнительных отметок считаются летними. Всесезонные шины обозначаются буквами 4S, AS, M+S, а маркировка шин липучки или шиповки снабжена рисунками снежинки.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Параметры и характеристики резины
У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.
В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.
Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать
Плюсы и минусы эксплуатации
Каждый комплект имеет свои плюсы и минусы. Всесезонные шины не являются исключением.
- позволяют экономить деньги, приобретая лишь один комплект колес;
- неплохо чувствуют себя при нулевых температурах, на мокром или заснеженном асфальте.
- существенно проигрывают профильной авторезине при соблюдении сезонности. На высоких температурах покрышка «плывет», а при снижении столика термометра – дубеет. Зимой машина должна быть на зимней резине, а летом – на летних шинах.
Читайте также: Зимние шины гиславед как ставить
Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать
Информация о производителе
В обязательном порядке на боковой поверхности покрышки находятся регламентированные надписи. Большими буквами нанесен логотип и название производителей резины, а также наименование марки. Некоторые производители авто могут рекомендовать те или иные бренды как наиболее подходящие для модели. Так поступают компании Chevrolet или ВАЗ.
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Типоразмер резины
Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.
Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:
- 29 – внешний диаметр в дюймах;
- 11 – ширина покрышки;
- 18 – внутренний диаметр.
Видео:Kormoran ALL SEASON /// обзорСкачать
Скоростной индекс
Еще одним обязательным параметром является скоростной индекс. Это буквенное обозначение, которое указывает на то, что машина может двигаться с заданной скоростью на протяжении нескольких часов. Чем ближе буква к концу латинского алфавита, тем выше этот показатель. Сейчас наиболее распространенными являются комплекты с индексами S, T, U, H V или W, позволяющие развивать скорость 180-190-200-210-240 или 260 км/ч соответственно.
Видео:Всесезонные Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-2 !!! Лучшие всесезонные шиныСкачать
Индекс грузовой нагрузки
Совместно с категорией скорости шинные производители проставляют еще два числа – индекс максимальной нагрузки. Этот параметр означает, что шина способна ехать под указанным весом на одно колесо при условии максимального давления. Показатель указывается в килопаскалях ближе к внутреннему радиусу.
ем выше показатель, тем больше нагрузка, какую может перенести колесо. Минимальным значением в индустрии является 1 – 46,2 кг на колесо, а максимальная цифра – 279 – 13,6 тонн на один баллон.
Видео:ТОП-8. Лучших летних А/Т шин🚙Рейтинг 2024🏆Какие АТ шины выбрать?Скачать
Маркировка
Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.
Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).
Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.
Видео:Всесезонные шины для внедорожников GOODYEAR Wrangler DuratracСкачать
Дата изготовления
Обязательно покрышка маркируется четырьмя цифрам, говорящими о дате изготовления комплекта. В первых двух зашифрован порядковый номер недели, а последние – показатель года в котором изготовлены колеса. Число 2517 говорит о том, что резина произведена на 25-й неделе 2017-го года.
Видео:Всесезонные шины для внедорожников и кроссоверов GOODYEAR DuratracСкачать
Подбор на внедорожник или кроссовер
Мы рассказали, как отличить зимнюю резину от летней – по пиктограмме снежинки. Однако для выбора обувки на нетривиальную машину, может быть мало этого знания. Приобретая колеса для кроссовера, следует представлять, где авто проведет большую часть времени. Если в городе, то неплохо подойдет стандартная резина с обозначением AW (All Weather или Aqua – улучшенный водоотвод и повышенное сопротивление аквапланированию).
Если же автомобиль выходит за рамки определения паркетник и планируются выезды на природу, то лучше отдать предпочтение комплектам с развитым протектором шины, улучшенными грунтозацепами и повышенной проходимостью. Такие комплекты обозначаются буквами AT – All Terrain.
Для настоящих внедорожников полагается специальная резина типа Бриджстоун Дуелер, отлично зарекомендовавшая себя в боевых условиях и обладающая высоким сопротивлением нагрузкам и отличным зацепом. Такой комплект более дорогой, чем стандартный, однако его цена оправдана прекрасными качествами.
Видео:Как выбрать ШИНЫ для ВНЕДОРОЖНИКА, кроссовера, SUV | Советы новичкамСкачать
Маркировка шин для внедорожников и кроссоверов: что она обозначает?
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как выглядит основная маркировка шин
- Что означает та или иная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов
- Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера
- Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев
При выборе покрышек для своих автомобилей водители часто совершают серьезную ошибку – покупают первые попавшиеся, ориентируясь только на фирму и размер. Подбирая резину, очень важно учитывать, для какого покрытия она предназначена. Здесь на помощь приходит маркировка шин для внедорожников и кроссоверов.
Видео:MICHELIN CROSSCLIMATE после 4х сезонов эксплуатации.Скачать
Как выглядит основная маркировка шин
Расшифровка маркировки – непростая задача для многих автовладельцев. Большая часть людей не понимают, что обозначает тот или иной знак на боковой стороне шины. Однако владеть данной информацией желательно каждому водителю. С помощью этих знаний вы сможете выбрать самые подходящие под потребности вашего внедорожника или кроссовера покрышки. Такая маркировка шин называется «типоразмер», и может выглядеть, например, так:
205/55 R16 91 V
205 — ширина покрышки (мм)
55 — пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В данном примере маркировки оно составляет 55%. Чем больше этот параметр, тем выше будет покрышка, и наоборот. Ширина шин при этом может быть одинаковой. Как правило, данную величину называют «профилем». Это относительная характеристика, на которую важно обращать внимание при подборе резины. Так, если вы поставите на внедорожник или кроссовер шины типоразмера 215/55 R16 вместо 205/55 R16, то не только ширина покрышки будет больше, но и высота.
Читайте также: Частота шины пропускная способность оперативной памяти
Подобная ситуация недопустима – кроме тех случаев, когда оба таких размера указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такого соотношения там нет (к примеру, маркировка 185/R14С), значит, оно составляет 80-82%. Шина в этом случае будет называться «полнопрофильной». Усиленную резину с такой маркировкой обычно ставят на микроавтобусы и легкие грузовые авто, где имеет большое значение максимальная нагрузка на колеса.
R – шина с радиальным кордом. Большинство людей считают, что R – это радиус покрышки, однако это неверно. Данный параметр обозначает именно радиальную конструкцию. Существует также диагональная конструкция (D), однако в настоящее время резину с ней почти не выпускают. Это связано с тем, что ее эксплуатационные показатели намного хуже.
16 – диаметр диска (колеса) в дюймах. Не радиус, а именно диаметр! Такие обозначения в маркировке тоже часто путают. Это внутренний размер покрышки или наружный у диска («посадочный» диаметр резины).
V – индекс скорости автошины. Чем выше этот показатель, тем большую скорость можно развивать при езде на такой резине (в нашей ситуации ИС – V–до 240 км/ч). Важно отметить, что индекс – это параметр, с помощью которого производитель дает гарантию, что покрышки будут работать нормально при постоянном движении внедорожника или кроссовера с установленной скоростью в течение нескольких часов.
Рекомендуем
91 – индекс нагрузки. Данная характеристика маркировки определяет предельно-допустимую норму веса на колесо. Этот показатель не имеет решающего значения при подборе покрышек для легковых машин. Как правило, его делают для них с запасом (в нашей ситуации ИН — 91 — 615 кг). Для небольших грузовиков и микроавтобусов этот показатель очень важен, и его нужно обязательно учитывать.
Видео:Выбираем резину А/Т: обзор бюджетных китайских шинСкачать
Специальная маркировка шин для внедорожников и кроссоверов
Невозможно выбрать универсальную резину, которая будет подходить для поездок по городу и по бездорожью одинаково хорошо. Это относится как к городским авто, так и к внедорожникам и кроссоверам. Есть виды шин, которые можно использовать исключительно в первом или втором случае, а бывают такие, которые в различной степени подходят к любым дорогам. Расшифруем их маркировку.
Данная маркировка означает, что это покрышки для поездок по асфальтированному шоссе. Качество и скоростные характеристики таких моделей близки к легковым гоночным разновидностям. Они демонстрируют высокую скорость и отличные показатели при динамичной езде на внедорожнике или кроссовере. У этих шин есть 3 отличительных особенности: низкий профиль протектора, бесшумность и обеспечение отличного сцепления с дорожным покрытием. Скоростной индекс – минимум 210 км/ч.
Покрышки с такой маркировкой можно использовать только для асфальта. У H/P слабо защищенные боковины, поэтому эксплуатировать их на грунтовке практически невозможно. Эти шины подходят для водителей, предпочитающих спортивный вид вождения на больших скоростях.
Протектор у такой резины в основном неглубокий, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Небольшой размер протекторных блоков позволяет повысить безопасность при движении. За курсовую устойчивость отвечают круговые канавки. Большинство модификаций выпускаются с водоотводящими бороздками, особенно развитыми на «дождевых» моделях. Плечевых блоков почти нет.
На покрышках для внедорожников и кроссоверов протектор бывает довольно разным, с использованием любых имеющихся видов рисунков. Хотя обычно покрышек с таким типом маркировки он ассиметричный.
ШиныHT, H/T, HT+ (Half Terrain)
Такая маркировка на шинах обозначает, что их можно эксплуатировать на асфальте, дорогах с грунтовым и плохим качеством покрытия. Для бездорожья подобные изделия использовать нельзя. По сути, это шоссейная резина. Скоростной предельный индекс – S (180 км/ч). Шины подходят для внедорожников любого класса.
Как правило, по шоссе ездят скоростные седаны. Но изготовители покрышек также должны принимать во внимание пожелания владельцев авто при производстве своей продукции. В настоящее время существует большое количество кроссоверов, которые могут ездить с большой скоростью, несмотря на тяжелую массу. В связи с этим возникла необходимость выпускать особый вид авторезины для таких автомобилей. Так и появилась маркировка НТ.
Рисунок протектора очень похож на тот, что используют для легковых машин. Однако имеется и несколько отличий. Так, у этих шин намного выше профиль и более жесткие боковины.
Протектор у Н/Т, как правило, состоит из 4-5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, имеет широкие канавки по центру для отвода воды и понижения аквапланирования, а кроме того большое количество поперечных бороздок. Рисунок истирается довольно быстро, если использовать такие шины не по назначению. В этом случае новые покрышки для внедорожника придется заменять буквально через сезон.
ШиныA/T (ALL-TERRAIN)
Такая маркировка указывает, что это «всегрунтовые» универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов. Резина подходит для дальних путешествий и экспедиций, в которых предполагаются длительные асфальтовые перегоны, чередующиеся с умеренным бездорожьем. Такие шины оснащены мощным кордом, который не расползается при долгой езде на низком давлении. Рисунок протектора более разрежен, чем у шоссейных покрышек, что обеспечивает беспроблемное передвижение по бездорожью.
Читайте также: Индикатор давления в шинах бмв
Улучшение грязевых характеристик влияет на ряд других параметров. Из-за увеличения массы шины повышается расход топлива. Более твёрдая смесь и усиленный корд приводят к ухудшению управляемости при движении на высоких скоростях. Что касается уровня шума, то он немного выше, чем у шоссейных видов резины. В настоящее время производители решают эту проблему и уже добились хороших результатов. Покрышки с этой маркировкой можно использовать для кроссоверов любого класса. Скоростной индекс А/Т не меньше Q (160 км/ч).
Рекомендуем
«Грязевая» резина для кроссоверов и внедорожников, или, точнее сказать, «более грязевая». С шинами с маркировкой А/Т у нее только одно отличие – сильно развитый протектор. Зато почти одинаковый корд, состав смеси, радиальная структура каркаса. Большая часть моделей М/Т имеет более крепкую боковину. Для смешанной эксплуатации, производителем, как правило, рекомендуется определенное её соотношение (к примеру, 20% асфальтированного покрытия, 80% бездорожья). Это приблизительные цифры, но, тем не менее, на них можно ориентироваться.
Покрышки с маркировкой М/Т также можно использовать и для длительных экспедиций. А точнее, для заранее проложенных маршрутов. Это связано с тем, что Мud-Terrain намного быстрее истирается на асфальтированной дороге, чем на бездорожье, не пасуя на пластичном грунте. При резком торможении и прохождении поворотов на высокой скорости на асфальте (особенно мокром), шины ведут себя хуже, чем А/Т. Резина обладает высокой шумностью, которая только увеличивается по мере изнашивания. Но это самый лучший выбор для различных экспедиций и «покатушечников».
Производители рекомендуют устанавливать М/Т на автомобилях, которые специально подготовлены к условиям бездорожья. Их эксплуатируют на глинистых, песчаных и топких грунтах, а также на горной местности. У шин с такой маркировкой обычно протектор с «тракторным» рисункам и есть дополнительная защита боковины от повреждений.
ШиныX/T (EXTREME-TERRAIN)
Это по большей части собирательное название всех видов экстремальных грязевых покрышек для внедорожников, а не настоящая маркировка. Грязевые шины, которые обладают большими возможностями на бездорожье, зато на асфальтовой дороге имеют гораздо худшие показатели.
Кроссоверы с такими покрышками отлично едут по грязи, а вот на трассе резина показывает себя очень плохо. Шины воют, не тормозят, сильно повышают расход топлива, а также быстро изнашиваются.
Видео:ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Тесты. Сравнения. Выводы | Покрышка.руСкачать
Как выбрать подходящие шины для внедорожника и кроссовера
Водителям часто кажется, что выбрать резину по маркировке – дело довольно простое и понятное. Однако это не совсем так. Производители предлагают большое количество покрышек всех видов, рисунков протектора и разных ценовых категорий. Как выбрать из них самые подходящие для вашего внедорожника или кроссовера? Наш ответ: ориентируйтесь на стоимость. Если одна модель стоит в 1,5 раза больше, чем другая, значит и служить она будет примерно настолько же дольше. А износ для резины с агрессивным рисунком протектора – это очень критично.
Начинающие ездить по бездорожью водители часто совершают ошибку, устанавливая покрышки с маркировкой для внедорожной езды на обычный седан. Им кажется, что здесь нет ничего страшного. Типоразмер у них одинаковый, значит это допустимо. Но тут все сложнее. Агрессивные шины хорошо ведут себя на тотальном бездорожье – лесах, полях и реках – так как у них хорошее сцепление с грунтом. Но такое грунтовое сцепление быстро убивает сцепление трансмиссионное. На МКП начинают гореть накладки диска, а на АКП – фрикционы. Также чрезмерные нагрузки плохо влияют на трансмиссию в целом. Происходит износ шлицевых соединений, разваливаются подшипники… По этой причине экстремальную резину на внедорожник устанавливают с заменой передаточного отношения в трансмиссии.
Кроме того, стоит учитывать отношение массы внедорожника или кроссовера к эластичности покрышек. У грязевой резины усиленный диагональный каркас и боковины. Если устанавливать шины с маркировкой М/Т или Н/Т на легкий автомобиль, то уже при первом снижении давления оказывается, что под небольшой массой машины они не плющатся, пятно контакта не увеличивается. Это значит, что их КПД на бездорожье тоже будет невысоким. Таким образом, приобретая резину, не стоит акцентировать внимание на больших грузозацепах. Лучше подойти к выбору рационально.
Существует ряд рекомендаций по покупке шин для бездорожья:
- Нужно решить, важны ли для резины скоростные качества и как часто предполагается езда по городу.
- Для спортивного использования внедорожника или кроссовера нужно выбирать резину с маркировкой для тех видов грунта, по которому планируется ездить.
- Подумайте, часто ли вы будете преодолевать бездорожье и грязь, или же это будут одиночные поездки на рыбалку, в лес.
- Покрышки с маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимняя резина для внедорожника, которая обладает химическими свойствами для не летних температурных режимов.
- Часть владельцев легковушек и кроссоверов ошибочно полагают, что если установить внедорожные шины на зиму, то это улучшит проходимость и устойчивость автомобиля в этот период. Однако размер покрышки и качество резины должны соответствовать модели автомобиля и погодным условиям. Из-за неверного выбора маркировки шин ухудшается сцепление с дорожным покрытием, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Также это приводит к быстрому износу резины, что выливается в дополнительные расходы.
Люди по незнанию охотно покупают сильно изношенные шины для своих авто за половину стоимости, считая, что совершили выгодную сделку. Однако, реальная цена такой резины – 20% от номинала, и то при условии, что автомобиль будет ездить только по грунтовке. Наша последняя рекомендация: не покупайте секонд-хенд.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
Michelin CROSSCLIMATE + /// обзор ... всесезонка??Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать