Всесезонные шины маркировка шин

Для многих автомобилистов замена резины стала своего рода ритуалом: дважды в год они отправляются в гараж или на ближайший автосервис и меняют зимние колеса на летние и наоборот. Однако сегодня на рынке представлены универсальные модели шин – так называемые всесезонные шины. По утверждениям производителей они подходят как для сухого асфальта, так и для зимней дороги. Но так ли они хороши, как пишется в рекламных проспектах? Мы проанализировали их характеристики и особенности и определили, в чем же плюсы и минусы всесезонных шин и действительно ли они подходят для круглогодичного использования.

Содержание
  1. Что такое всесезонные шины?
  2. Как маркируются всесезонные шины?
  3. Плюсы всесезонных шин
  4. Минусы всесезонных шин
  5. Обозначение сезонности на шинах
  6. Для обозначения сезонности шин используется следующая маркировка:
  7. Как распознать зимнюю резину?
  8. Как распознать всесезонные шины?
  9. Как распознать летние шины?
  10. Дождевые шины
  11. Маркировка дождевой резины
  12. Чем отличается зимние шины от летних?
  13. Правильно выбирайте сезонность резины
  14. Преимущества и недостатки всесезонной резины
  15. Основные преимущества и недостатки
  16. Преимущества всесезонных шин
  17. Важные недостатки
  18. Разновидности всесезонных шин
  19. Как выбрать всесезонную резину
  20. Производители всесезонных шин
  21. Маркировка всесезонных шин
  22. Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины
  23. Особенности маркировки
  24. Отличительные черты
  25. 1. Уникальный химический состав резиновой смеси
  26. 2. Универсальный протекторный рисунок
  27. О покрышках All Terrain
  28. Преимущества
  29. Недостатки
  30. Особенности всесезонной резины
  31. Основные плюсы и минусы
  32. Всесезонная резина и законодательство
  33. Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере
  34. Маркировка демисезонных покрышек

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Что такое всесезонные шины?

Всесезонные шины маркировка шин

Сравнение рисунка протектора на всесезонных (слева), летних (по центру) и зимних шинах (справа).

Само понятие «всесезонный» здесь следует понимать как универсальный. То есть не имеющий выраженных характеристик, позволяющих отнести такую резину к летнему или зимнему классу.

Всесезонные шины созданы для того, чтобы обеспечивать достойную управляемость и безопасность движения в максимально широком диапазоне погодных условий. То есть всесезонная шина занимает обширное срединное положение между радикальными зимними и летними дорожными условиями. Ее отличает особый рисунок протектора: он невысокий и собран из отдельных шашек и ламелями небольшой глубины.

Изначально всесезонные шины разрабатывались для американских автомобилистов, которые много передвигаются по хайвеям. Равномерная, даже монотонная езда без существенных перепадов высот и характеристик дорожного полотна, а также круглогодично мягкий климат без испепеляющей жары и сильных морозов позволяют круглогодично передвигаться на одном и том же комплекте резины. Таким образом, всесезонная резина была создана специально для умеренного климата, для которого не характерны погодные максимумы и минимумы. Как правило, у таких покрышек температурный режим использования ограничен диапазоном от -7 до +20. Они мягче летних шин, но жестче зимних.

Кроме того, универсальной резиной изначально комплектуется большинство новых автомобилей, покидающих конвейер. Это избавляет изготовителя и дилеров от головной боли, связанной с сезонностью. В противном случае приходилось бы постоянно «переобувать» машины на экспозиции.

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Как маркируются всесезонные шины?

Всесезонные шины маркировка шин

Маркировка на всесезонных шинах.

Всесезонные шины отличаются не только рисунком протектора, но и специальной маркировкой. В зависимости от производителя она может быть различной:

  • AS – All Season;
  • All Weather;
  • R+W – Road+Winter;
  • AW – Any Weather;
  • AGT – All Grip Traction;
  • M+S – Mud+Snow (грязь и снег).

Также всесезонные шины могут обозначаться графически – символом «Солнце/снежинка». Такое разнообразие обозначений может ввести в замешательство – какую весезонную резину выбрать? На самом же деле все указанные обозначения указывают на один и тот же тип покрышек с практически одинаковыми характеристиками.

Читайте также: Маркировка шин — расшифровка для легковых автомобилей.

Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать

Всесезонные шины это зимние шины!

Плюсы всесезонных шин

  • Первоочередным плюсом таких всесезонных шин следует назвать их универсальность. Они подходят для существенно более широкого спектра погодных условий, нежели зимние или летние.
  • Нужно отметить и экономию средств и времени. Используя один комплект резины, можно сэкономить от 10000 руб. на покупке летней или зимней. Кроме того, не придется дважды в год отдавать от 1000 руб. за услуги шиномонтажа.
  • При движении всесезонная резина обеспечивает достаточный комфорт и мягкость. Даже длительные переезды не будут утомительными. Во многом это заслуга того, что такие колеса мягче летних моделей.
  • При зимнем использовании всесезонная резина излишне не шумит. Она не имеет шипов и выраженного агрессивного рисунка протектора, поэтому во время езды она остается достаточно тихой.
  • Благодаря особенностям строения протектор всесезонных шин более устойчив к износу и истиранию по сравнению с летней или зимней резиной, для которых использование в неподходящих погодных условиях может быть губительным.

Как видно, достоинств у всесезонных покрышек достаточно много. Однако они в значительной степени перекрываются имеющимися недостатками.

Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать

M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?

Минусы всесезонных шин

  • Усредненный характер означает, что они не способны обеспечить достойного управления и контроля движения ни в жаркую летнюю погоду, ни в серьезный мороз. Следовательно, для большей территории России они попросту не подходят.
  • Температурный режим также усреднен. При жаре такая резина становится чересчур мягкой, также она недостаточно эффективно сцепляется с мокрой дорогой. Зимой же при температурах ниже -7 резина дубеет и снижает эффективность торможения более чем в 2 раза.
  • Летом из-за повышенной мягкости покрышек возрастает расход топлива.
  • Двигаться по заснеженной дороге на всесезонной резине откровенно неудобно – она не имеет достаточно крупного протектора и поэтому нередко пробуксовывает.
  • Цена на всесезонную резину выше, чем на летние покрышки аналогичного размера.

Таким образом, всесезонная резина, которая должна быть универсальным решением, слишком специфична. Она подойдет для автолюбителей, живущих в местности с мягким умеренным климатом, где не случается сильных морозов и снегопадов, а летом не приходит жара. Такие покрышки не созданы для динамичной агрессивной езды, это вариант для неспешных и недлительных переездов – например, от дома до работы и обратно.

Читайте также: Как правильно хранить шины вне сезона.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Обозначение сезонности на шинах

Ищете расшифровку обозначение сезонности шин? В статье полная расшифровка обозначения сезонности на зимних, летних и всесезонных шинах.

Сезонность шин делятся на: летние, зимни и всесезонные. Летние, зимние и всесезонные шины различаются по параметрам и многим характеристикам, влияющим на безопасность и комфорт передвижения. Возможность различать разные модели чрезвычайно полезна, поскольку упрощает выбор правильного типа шины. Ниже вы узнаете, как отличить зимние и всесезонные шины от летних и каковы характеристики отдельных типов шин, предназначенных для определенных сезонов.

Для обозначения сезонности шин используется следующая маркировка:

  • 3PMSF — символ снежинки на фоне трех горных пиков;
  • M+S — сокращение от Mud+Snow, переводится с английского как «грязь + снег»;
  • AS, Any Season, All Season, R+W, AW, A.G.T. — тип всесезонных шин;
  • Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — тип дождевых шин, которые подходят для езды по мокрой дороге.

Все обозначения на боковине автомобильной резине, а точнее маркировка шины, представляют собой набор технических параметров и другой полезной информации, указывающей на: дату производства, страну и компанию-производителя, типоразмер, максимально допустимую скорость и нагрузку, тип, способ монтажа, условия эксплуатации и сезонность.

Всесезонные шины маркировка шин

Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать

Всесезонные шины: миф или реальность

Как распознать зимнюю резину?

Когда дело касается зимних шин, главное, что бросается в глаза, — это маркировка. Зимняя шина помимо отметки «снежинка» ( обозначение 3PMSF ) имеет маркировку M+S (Грязь + Снег). Это информация о том, что шина подходит для поверхностей, покрытых грязью и снегом. Стоит отметить, что все зимние шины имеют маркировку M + S, но не все шины с этой маркировкой являются зимними.

Всесезонные шины маркировка шин

Обозначение M+S и 3PMSF на шине

Сам протектор зимней шины имеет более глубокие порезы и больше царапается. Благодаря этому вода отводится более эффективно, а также имеет лучшее сцепление со льдом или снегом. Зимняя шина адаптирована для езды при низких температурах. Резина шины не затвердевает при отрицательных температурах благодаря резиновой смеси с силиконом или диоксидом кремния, используемой при производстве шин. Заменить шины на зимние стоит при температуре наружного воздуха 8 градусов. Это важно, чтобы избежать потенциальных проблем с торможением на дороге в более холодных погодных условиях.

Читайте также: Знак давления в шинах тойота рав 4

Всесезонные шины маркировка шин

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Как распознать всесезонные шины?

Всесезонные шины сочетают в себе черты как зимних, так и летних шин. Из-за более редкого снегопада водители все чаще выбирают всесезонные шины. Как и зимние шины, всесезонные шины имеют маркировку M + S и символ 3PMSF. Дополнительно всесезонная шина имеет маркировку All Weather, All Seasons или 4Seasons . Их можно использовать независимо от сезона или погоды, что сэкономит вам время и деньги на покупку или замену шин каждый сезон. Протектор всесезонных шин подходит как для заснеженных улиц, так и для жарких летних покрытий.

Всесезонные шины маркировка шин

Протектор всесезонных шин

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Как распознать летние шины?

Первое, что отличает летнюю резину от зимней, — это протектор. Она неглубокая и имеет меньшие порезы, чем на зимней шине. Они предназначены только для отвода воды. Летние шины не имеют маркировки M + S и символа 3PMSF. Если вы прикоснетесь к летней шине, вы заметите, что резина тверже, чем у зимних шин. В результате шина будет иметь лучшее сцепление с горячими поверхностями. Летние шины можно использовать практически с весны до осени. Зимой нельзя использовать летнюю резину. Резина для летних шин теряет свои свойства при низких температурах.

Видео:3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»Скачать

3PMSF ≠ M+S. Всё, что нужно знать о «снежинке внутри горы»

Дождевые шины

Не все об этом знают, но есть дождевые шины. Это особый тип летних шин, которые лучше подходят для езды по мокрой дороге. Дождевые шины имеют направленный рисунок протектора, а резина изготовлена ​​из кремнезема. Дождевые шины предотвращают потерю сцепления на мокрой дороге. Стоит отметить, что смесь, из которой изготовлены дождевые шины, теряет свои свойства в жаркую погоду. В солнечную погоду нельзя использовать дождевые шины. Дождевые шины были произведены для водителей, ведущих обычно дождливый климат.

Маркировка дождевой резины

Rain, Aqua, Water, Aquatred, Aquacontact или нарисованный зонтик — это маркировка дождевых шин, которая означает, что резина подходит для езды по-мокрому шоссе.

Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать

Всесезонные шины: преимущества и недостатки

Чем отличается зимние шины от летних?

Маркировка производителя является основным параметром, отличающим зимнюю резину от летней. Как распознать зимнюю резину ? У них есть отметина снежинки на фоне горы, так называемый 3PMSF. Кроме того, они должны быть помечены символом M + S, который указывает на возможность использования их на снегу и грязи. Зимние шины имеют большое количество канавок и прорезей, которые отвечают за сцепление на снегу и эффективно отводят воду. Кроме того, производители зимних моделей используют резиновый состав с диоксидом кремния или силикона, который сохраняет мягкость и адгезию даже при очень отрицательных температурах, что позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой. Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах. Зима будет гибкой при температуре ниже 7 градусов по Цельсию, а лето начнет затвердевать, что сделает ее более подверженной скольжению.

Всесезонные шины маркировка шин

Протектор летних и зимних шин

Видео:Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать

Полная расшифровка маркировки летних шин!

Правильно выбирайте сезонность резины

В зависимости от климата и преобладающих погодных условий выберите подходящие шины для своего автомобиля. Они обеспечат нам больший комфорт во время вождения и, самое главное, большую безопасность. Если вы не хотите менять шины каждый сезон, приобретите всесезонные шины. Если у вас их нет, не забудьте отрегулировать сезонные шины в соответствии с преобладающими дорожными условиями.

Видео:Накипело! Про заблуждения о M+S шинах (и о всесезонке тоже)Скачать

Накипело! Про заблуждения о M+S шинах (и о всесезонке тоже)

Преимущества и недостатки всесезонной резины

Видео:Шины M+S и зима. Что здесь не так?Скачать

Шины M+S и зима. Что здесь не так?

Основные преимущества и недостатки

Оценить всесезонные шины поможет сравнительная характеристика достоинств и недостатков. Прежде всего, не нужно покупать два комплекта шин. Кроме того, стоимость всесезонки значительно меньше зимней резины. Цена приблизительно такая же, как у летней.

Преимущества всесезонных шин

Основными преимущества «всесезонок» являются следующие нюансы.

  1. Нет потребности в сезонной смене.
  2. Не нужно часто менять шины и беспокоиться о месте их хранения (читайте о том, как правильно хранить шины). От владельцев требуется лишь следить за балансировкой и состоянием резины.
  3. Эффективность в условиях сменной зимы.
  4. В условиях средней и южной полосы, когда зимой снег сменяет дождь, комбинированная резина с заниженным протектором и эластичной резиной заметно выигрывает.
  5. Низкая шумность.
  6. На асфальтном дорожном покрытии практически не шумят и «идут легко».

Важные недостатки

Конечно, следует хорошо поразмыслить о том, перекрывают ли плюсы серьезные минусы данного вида шин. Такие шины имеют ряд недостатков.

  1. Беспрерывный износ.
  2. Эксплуатация резины круглогодично, в любую погоду, значительно сокращает срок годности. Летом эластичная резина может плавиться под воздействием высоких температур. В связи с этим портятся и отлетают липучки и шипы. При жарком лете или суровой зиме таких шин хватает месяцев на 6 – 7.
  3. Малоэффективные в условиях средней зимы.
  4. Для зимы в большинстве регионов России такой вид резины подходит плохо: недостаточная мягкость и эластичность не могут обеспечить должный уровень сцепления с поверхностью. Небольшие шипы и липучки обладают меньшими сцепляющими свойствами. Недостаточно мягкая для суровой зимы резина дубеет, растрескивается и может разлететься прямо в процессе движения.
  5. Не предназначены для агрессивной езды.
  6. Профессиональные водители сравнивают всесезонку с эффектом «лысой покрышки» при агрессивной езде. Фактурные детали мешают двигаться по бездорожью. Только новые всесезонки помогут выбраться из жидкой грязи.
  7. Повышается риск потери управления в экстремальных погодных условиях.
  8. Слабая маневренность автомобиля на всесезонных шинах осложняет управление им. С сильным снегом или гололедом им не справиться. Также существует высокий риск повреждения резины прямо на дороге.

Дополнительно советуем внимательно изучить статью, в котором наш эксперт рассказывает о размерах автошин легковых автомобилей.

Ещё один важный нюанс, на который следует обращать внимание при покупке, это цифры и буквы на шинах.

Видео:МАРКИРОВКА ШИН / ЧТО ЗНАЧАТ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХСкачать

МАРКИРОВКА ШИН / ЧТО ЗНАЧАТ ОБОЗНАЧЕНИЯ НА ШИНАХ

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

Как выбрать всесезонную резину

С точки зрения покупки всесезонных шин следует посмотреть на такие критерии их выбора:

  • цена всесезонки,
  • долговечность/срок службы автошин и гарантия по сроку эксплуатации,
  • местная погода в Вашем регионе,
  • тип транспортного средства (Газель, легковой автомобиль или внедорожник),
  • манера вождения,
  • размер всесезонных шин.

Читайте также: Датчик давления в шинах инфинити fx35

Эти соображения помогут Вам выбрать лучшие всесезонные шины по хорошей цене. Ищите типы протектора и оценку скорости по маркировке, которые соответствуют типу Вашей манеры езды, но знаёте, что более высокая производительность также стоит дороже.

Всесезонная резина — отличный выбор для поздних весенних, летних и ранних осенних месяцев. Они хорошо работают в сухих условиях и могут выдерживать влажную погоду в эти сезоны. Но поскольку в большинстве регионов России зимы холодные, длинные и часто приносят серьёзные неблагоприятные погодные условия в виде буранов и снегопадов, зимние шины на сегодняшний день являются более безопасными.

Видео:Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать

Значки и буквы на шинах: расшифровка  обозначений.

Производители всесезонных шин

Известные производители всесезонной резины:

Всесезонная шина от Continental

Всесезонная резина Bridgestone Dulere 840

Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.

Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.

Видео:ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать

ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 год

Маркировка всесезонных шин

Всесезонные шины полными надписями All Seasons (Все сезоны) или Any Weather (Любая погода). Используются и аббревиатуры: AS (Все сезоны) и AW (Любая погода). Маркировка «M&S» и «M+S» у некоторых производителей применяется для летней резины, хотя большинство компаний обозначают этими буквами всесезонные шины. Mud (М) в переводе с английского означает «грязь». Snow (S) переводится как «снег».

Некоторые производители используют новые способы маркировки. Она используется для улучшенных летних моделей. Создать универсальную шину, которая одинаково хорошо будет себя показывать и на летней, и на зимней дороге, современный уровень развития технологий не позволяет. Потому летние, насколько это возможно, нагружаются новшествами, позволяющими использовать их осенью или в условиях мягкой зимы. Примером может служить всесезонная резина от Michelin. Компания выпустила улучшенные модели линейки Energy. Маркировка R+W (Road + Winter). В переводе это выглядит как «Дорога + Зима». Обозначает на самом деле, что шины летние, но по некоторым характеристикам пригодны к использованию зимой.

Видео:Как отличить всесезонную шину от зимней и что означают буквы M+SСкачать

Как отличить всесезонную шину от зимней и что означают буквы M+S

Плюсы и минусы, особенности всесезонной резины

Всесезонные шины – универсальная автомобильная «обувь» с частью эксплуатационных свойств зимних и летних шин. Один из плюсов всесезонной резины в том, что можно использовать один комплект резины (с определёнными ограничениями) вместо двух, экономить денежные средства и время на шиномонтаже, эксплуатировать их круглый год. Подходят для езды по южных регионам РФ. Используются в климатических зонах с непродолжительной и малоснежной зимой, небольшими температурными перепадами. Минус всесезонних шин — они проигрывают в сцепных характеристиках и летним, и зимним специализированным автошинам. Плохо приспособлены для использования в сильный мороз и знойную жару.

Особенности маркировки

Всесезоннаые покрышки, в зависимости от производителя и модели, маркируется аббревиатурой AS или надписью All Season, All Weather, Any Weather, Tous Terrain и т.п.

В качестве дополнительного указания на высокую эффективность универсальной резины в противостоянии аквапланированию наносится надпись Rain (Aqua) или маленький зонтик. В остальном системы маркировки «всесезонок» и сезонных покрышек соответствуют друг другу.

Однако наличие одного из таких обозначений не является гарантией допуска покрышек к круглогодичной эксплуатации. Согласно новому требованию, указанному в Техническом Регламенте для стран Таможенного союза, у модели всесезонных шин должно быть предусмотрено два сертификата соответствия (летним и зимним нормативам).

Отличительные черты

1. Уникальный химический состав резиновой смеси

Шинные производители используют специальные компоненты и добавки для получения усреднённых сцепных характеристик на сухих летних дорогах, в зимнюю слякоть, на скользких дорожных покрытиях. Резиновая смесь устойчива к температурным перепадам, но не приспособлена к эксплуатации при очень низких и высоких температурах.

2. Универсальный протекторный рисунок

Большинство автошин для круглогодичной эксплуатации имеют летний рисунок протектора с увеличенной площадью и глубиной канавок. Спроектированы для мягкой европейской зимы. Хорошо приспособлены к эксплуатации в сухую погоду на дорогах высокого качества. Производятся компаниями Pirelli и Goodyear.

Также встречаются покрышки с протектором в виде «паутинки» с многочисленными прорезями. Такие всесезонные покрышки изготовляются производителем Hankook.

Ещё один вариант исполнения протектора – асимметричный рисунок с разной внутренней и внешней сторонами. Первая разработана для эффективного сцепления с влажной дорогой, вторая – для точного управления и надёжного сцепления с сухими дорожными покрытиями.

Всесезонная резина с более агрессивным V-образным рисунком протектора лучше всего проявляет себя в мокрую погоду (летом и зимой).

О покрышках All Terrain

Владельцы внедорожников ошибочно полагают, что универсальная резина с маркировкой A/T является всесезонной, подходит для летней и зимней эксплуатации. На самом деле, это – особый подкласс автошин, предназначенный для разных дорожных покрытий.

Для протектора All Terrain характерно наличие крупных шашек, между которыми предусмотрено большое количество свободного пространства (для быстрого и эффективного отведения грязи).

Универсальные вседорожные покрышки используются на асфальтовых дорогах в городе, сельских гравийных трассах. Подходят для езды по лёгкому бездорожью, небольших грязевых и болотистых участков. Не предназначены для эксплуатации в зимний период времени.

Преимущества

  • экономия свободного времени на шиномонтаже в межсезонье;
  • покупка одного комплекта покрышек вместо двух;
  • приемлемые эксплуатационные характеристики при нечастом использовании транспортного средства в зимнее время (преимущественно в городской черте).

Недостатки

  • ускоренный износ шин;
  • недостаточно хорошие сцепные свойства на заснеженных и обледенелых дорогах в сильный мороз;
  • не рекомендуется использовать на машинах с задним приводом;
  • из-за универсальности страдает уровень сцепления, надёжность управления и тормозные характеристики в разных погодных условиях. Проигрывают по сцеплению с дорогой и тормозным свойствам как качественным летним, так и зимних автошинам.

Видео:Маркировка шин. Treadwear, traction, temperature и не только! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Маркировка шин. Treadwear, traction, temperature и не только! Значение цифр и букв на резине.

Особенности всесезонной резины

Авторынок довольно быстро реагирует на запросы автолюбителей. Именно поэтому была разработана концепция универсальных всесезонных шин, которые подходят для любого времени года. В результате получился симбиоз летней и зимней резины, который обладает характеристиками обоих видов. Однако воплотить все достоинства без недостатков все-таки не удалось.

Лучше понять специфику всесезонки можно лишь после определенного анализа сезонных шин.

  1. Для изготовления летнего варианта используется твердая резина. Низкий широкий протектор с различными типами рисунка предотвращает преждевременный износ покрышки и обеспечивает необходимый коэффициент сцепления резины с дорожным покрытием. Высокий протектор значительно увеличит массу, а значит, уменьшит площадь контакта. Рекомендуется использовать данный тип резины при температуре не ниже +7 °C. В противном случае материал становится более жестким, увеличивается износ, повышается риск повреждения шины и аварийность.
  2. Зимние шины изготавливают из более мягкой резины. Мягкость материала обеспечивает лучшее сцепление с мокрой или скользкой поверхностью. Мягкий эластичный материал отлично переносит низкие температуры, не дубеет. На зимние шинки протекторные рисунки наносятся более глубоко, также наносятся липучки — мелкий зигзагообразный рисунок протектора — или шипы (читайте о том, что лучше — шипы или липучка). В теплое время использование зимней резины осложняет управление автомобилем, увеличивает расход топлива, покрышка изнашивается быстрее.
  3. Всесезонные шины изготавливаются из эластичной резины средней твердости. По твердости данный вид резины занимает промежуточную позицию между мягкой зимней и твердой летней. Протектор относительно низкий, рисунок наносится шире и глубже, чем у летней, но не так глубоко, как у зимней. Количество шипов сокращено, и они гораздо меньше по размеру. Размер липучек также уменьшен, они обладают легкими клеящимися свойствами. Оптимальный температурный диапазон для таких шин от +5 до -10°C. Использование в других температурных условиях снижает эксплуатационные качества шин.

Читайте также: Шина медная гибкая изолированная tdm

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего квалифицированного эксперта, посвящённую закону о зимней резине.

Также советуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно рассказывает о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля.

Возможно, вас также заинтересует статья, в которой наш эксперт рассказывает о том, как выбирать и устанавливать гусеницы для легкового автомобиля.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

Основные плюсы и минусы

Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.

Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.

Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.

Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.

Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».

Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.

Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.

Всесезонная резина и законодательство

Можно ли ездить зимой и летом на всесезонке? Законодательство 2019 года чётко регулирует по месяцам использования зимних и летних шин. Вот только о всесезонных шинах в нашем законодательстве не упоминается, а касательно зимних речь идёт не о конкретно покрышках для зимы, а о шипованной резине. В частности, летом запрещается эксплуатация любых зимних шин, а всесезонка относится не к зимним. А вот зимой запрещается эксплуатация летних шин, а также покрышек с остаточной глубиной протектора не более 4 мм (пункты 5.5 и 5.6.3 в законопроекте, называемом Техрегламентом). Единственный момент — на всесезонке должна быть одна из маркировок:

  • М+S,
  • M&S,
  • M S,
  • обозначение знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё (см. рис. ниже).

Таким образом, по закону на всесезонных шинах не запрещается ездить круглый год вне зависимости от условий.

Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере

Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах

как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:

Обозначение всесезонки на боковине

Разберем обозначения всесезонных шин на примере. Для разбора возьмем резину с такими параметрами:

LT 275/70 R18 124 Q, Tubeless, All weather,Right

  • LT обозначает легкий грузовик (Light truck) и применяется в американской маркировке. На европейских шинах этой надписи не будет;
  • 275/70 – профиль резины. Ширина 275 мм, а высота 70%
  • R – радиальное строение покрышки;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 124 – индекс нагрузки, который означает, что грузоподъемность составляет 1600 кг;
  • Q – максимально допустимая скорость на данной резине 160 км/ч;
  • Tubeless – покрышка бескамерная;
  • Allweather – всесезонная;
  • Right – асимметричная, направленная.

Маркировка демисезонных покрышек

Временами всесезонные шины путают с зимними. Это происходит из-за схожести обозначения вида и типа изделия. По интернациональным стандартам маркировки и обозначения все покрышки, которые разрешается эксплуатировать в зимний период времени обозначаются маркировка «M+S» (Mud &Snow – снег и грязь). Однако производители шин добавляют значок снежинки и горы для обозначения изделия, которое должно эксплуатироваться исключительно в зимнее время. Маркировка всесезонных шин имеет только аббревиатуру «M+S» без какого-либо значка.

Маркировка, которая наносится на покрышку

  • Нужно обратить внимание на производителя шины и ее модель. Эти надписи наносятся на боковую поверхность покрышки. (Rosava БЦ-17, Cinturato P 7).
  • Конструкция каркаса покрышки. Обычно указывается на английском языке (TUBELESS RADIAL – бескамерная радиальная).
  • Если шина имеет асимметричный рисунок протектора, то обязательно должна быть надпись, которая указывает как именно должна быть установлена покрышка.
  • DOT контроль. Department Of Transportation – Департамент транспорта самой демократической страны мира. Эта маркировка является показателем безопасности использования шины и своеобразным стандартом качества продукта. На сегодняшний день большинство стран мира не допускают к продаже покрышки, которые не имеют сертификата о прохождении данной экспертизы. В кодированном обозначении здесь указывается: производитель и завод-изготовитель, типоразмер, дата производства и прочую информацию для выпускающего предприятия.
  • Сертификат ЕСЕ (Econоmic Commission for Europe – Европейская комиссия по экономике ООН) осведомляет, что шина прошла проверку на соответствие по физическим характеристикам, размерном соответствии и скоростным ограничениям. Обозначение состоит из буквы «Е» и цифр, которые указывают на страну, выдавшую сертификат, а также индивидуальный код покрышки (Е3 123456).
  • В соответствии с Директивой 2001/43, принятой в Европейском союзе, шина должна получить сертификат прохождения проверки на уровень издаваемого шума. Маркировка находится возле обозначения ЕСЕ (0123456-7 е8).
  • W.I. (tread wear indicator – индикатор износа шины). Находится на дне канавок протектора в виде полосок-выступов высотой 1,6 мм (2/32 дюйма) обычно красного цвета, но может использоваться и другой. Когда протектор стирается до уровня индикатора, дальнейшая ее эксплуатация является не безопасной и шина подлежит замене.

Следственно, обладая информацией о прохождении нормоконтроля покрышек можно не только отличать подделку от качественного продукта, но и подобрать комплект для удовлетворения собственных нужд.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток