С наступлением холодов водители задумываются о переходе на зимние шины, которые гарантируют эффективное торможение при низких температурах. Летняя резина отличается жесткостью состава, способствует отведению воды из пятна контакта. Но есть всесезонные шины, использование которых вызывает у автовладельцев ряд вопросов.
Необходимость в круглогодичных шинах продиктована климатическими условиями Западной Европы. В странах, где температура воздуха в холодный период редко опускается ниже нуля, в полноценной зимней резине необходимости нет. В таких условиях подойдет всесезонный вариант.
Со временем универсальные шины, рассчитанные на круглогодичную эксплуатацию, появились и в северных странах. Производители добавляют к названиям всесезонных моделей приставки «All Seasons», «4 Seasons» и тому подобное.
Основное достоинство всесезонной резины заключается в экономии. Автовладельцу достаточно один раз установить шины и более не беспокоиться об их регулярной замене. Снимать покрышки нужно только для ремонта или балансировки.
Но далеко не все шины, заявленные как всесезонные, являются таковыми. Надписи «M+S» и «All Seasons» на боковине еще не гарантия того, что шины прошли испытание при низких температурах.
Всесезонная резина, которая рассчитана на эксплуатацию в зимний период, всегда имеет маркировку 3PMSF в виде снежинки внутри горы. Эти шины гарантированно прошли все необходимые испытания.
На протекторе присутствует продольное углубление для отведения воды. В отличие от летних шин, всесезонный вариант имеет ламели, раскрывающиеся при торможении и увеличивающие площади контакта с дорожным полотном.
Универсальные покрышки подходят далеко не всем водителям. Из-за мягкого состава в жару ухудшается управляемость авто. А при низких температурах всесезонные покрышки менее эффективны по сравнению со специализированными зимними шинами.
Универсальная резина подойдет для автомобилистов с аккуратным стилем вождения, которые проживают в южных регионах. В средних и северных широтах рекомендуется использовать сезонные шины. Только они обеспечат высокий уровень безопасности при движении.
- Можно ли использовать всесезонные шины зимой?
- Что представляет собой всесезонная резина?
- Преимущества и недостатки всесезонки
- Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?
- Штраф за использование всесезонной резины зимой
- Рекомендации бывалых водителей
- Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
- Когда переходить на зимнюю резину по закону?
- Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
- Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
- Вопрос шипом: какие шины выбрать и когда менять
- За летнюю резину хотят штрафовать
- По градусу или по дате?
- Что предпочитают обувать зимой?
- Можно ли сэкономить?
- Шипы вредны для здоровья?
- Как ездить правильно
- 📺 Видео
Видео:Можно ли ездить на "всесезонке" зимой?Скачать
Можно ли использовать всесезонные шины зимой?
Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Что представляет собой всесезонная резина?
Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.
Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Преимущества и недостатки всесезонки
Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.
Основные особенности подобных шин:
- Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
- В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
- Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
- Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
- Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
- Всесезонные шины не рекомендуются для неопытных водителей.
- Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
- Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.
По мнению большинства специалистов, ездить на всесезонной резине лучше всего в межсезонье – осенью и весной. Особенно в периоды, когда недельные и суточные колебания температуры окружающего воздуха приводят к резкой смене условий эксплуатации шин с зимних на летние и наоборот.
Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.
Читайте также: Шин инна ильинична терапевт
Видео:Штраф за несезонные шины с 1 сентября 2023Скачать
Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?
С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:
- Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
- При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
- Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
- Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.
Видео:НОВЫЙ ШТРАФ ЗА НЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ УЖЕ РАБОТАЕТ. ВСЕ ПОДРОБНОСТИСкачать
Штраф за использование всесезонной резины зимой
Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.
Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:
- AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
- AW – для любой погоды.
- M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
- R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.
Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.
Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.
За пределами Российской Федерации в большинстве стран разрешена езда только на сезонной резине. Законодательные нормы ЕС различают только летние и зимние шины.
Видео:Всесезонная резина можно ездить?Скачать
Рекомендации бывалых водителей
При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей. При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения. При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.
Видео:Штраф за зимние шины летом и летние зимой с 1 сентября 2023Скачать
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Читайте также: Шевроле ланос резина размер шин
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:
Летние | Зимние ошипованные | Зимние неошипованные | |
Зима (декабрь — февраль) | + | + | |
Весна (март — май) | + | + | + |
Лето (июнь — август) | + | + | |
Осень (сентябрь — ноябрь) | + | + | + |
Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.
Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».
В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Штраф за неправильное использование резины в 2022 году
В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.
Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.
Подведем итоги данной статьи:
- По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
- На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
- Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.
Видео:Можно ли летом ездить на зимней резине? Какой штраф?Скачать
Вопрос шипом: какие шины выбрать и когда менять
Водителей предупреждают о заморозках, но нужно ли срочно ехать на шиномонтаж? Какие шины лучше выбрать и как сэкономить? «Известия» опросили экспертов в канун ежегодного «дня жестянщика».
Видео:Шины M+S и зима. Что здесь не так?Скачать
За летнюю резину хотят штрафовать
В пресс-службе столичной ГИБДД обратились к автовладельцам с просьбой «уже сейчас позаботиться о проверке своего транспорта на предмет технической исправности, а зимних шин — к их пригодности в использовании».
Пока ведомство может только давать рекомендации о замене шин, ориентируясь на прогноз погоды. Впрочем, недавно в МВД предложили ввести штраф за использование летней резины зимой и зимней — летом. Если законопроект одобрят, то санкция составит 500 рублей. Также в документе содержится примечание о том, что по решению органов исполнительной власти сроки, которые определяют зимний, а также летний периоды, могут быть увеличены.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
По градусу или по дате?
На практике многие как раз ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиями» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переобуваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для средней полосы это обычно середина октября.
Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего переобувать автомобиль около 1 ноября, независимо от погоды.
«Утром асфальт очень холодный, может быть наледь, изморозь на разных виадуках, на мостах. Из-за того что на зимних шинах вы проездите на 2–3 недели больше по асфальту, ничего не изменится, износ будет минимальным. Но достаточно одного неожиданного выпадения снега, и вы становитесь действующим лицом драмы «День жестянщика», — поделился опытом Горбачев.
Экс-пилот «Формулы 1» Сергей Сироткин советует отталкиваться не от конкретной даты, а от погоды. Не надо ждать, когда выпадет снег, считает он.
«Когда температура опускается ниже 3–5 °C, летняя резина перестает работать — она, скажем так, деревенеет. Понятно, разные составы от разных производителей чуть по-разному себя проявляют, но тем не менее такая тенденция есть. Резина портится, когда деревенеет: в случае каких-то ударов возникают микротрещины. Поэтому, когда температура стабильно опускается ниже 5 градусов днем и до 0 ночами, то можно смело менять шины», — рассказал «Известиям» Сироткин.
Эксперт «Авторевю» Олег Расстегаев считает, что переобуваться нужно тогда, когда в прогнозе погоды появляются отрицательные ночные температуры.
Читайте также: Можно ли менять только одну шину
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Что предпочитают обувать зимой?
Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.
«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.
Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.
«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».
Михаил Горбачев обратил внимание на то, что есть два вида фрикционных шин: европейские, рассчитанные на холодный асфальт, и скандинавские, хорошо зарекомендовавшие себя на льду и снегу. Отличить их можно по краю шины: на скандинавской шине есть резкий бортик. На европейских шинах — плавная боковина, как на летней резине.
А как насчет всесезонных шин, на которых можно ездить круглый год? Это очень компромиссный вариант, считает Сергей Сироткин.
«Если мы говорим о крайней необходимости сэкономить и можем предполагать, что зимой не будет плохой погоды, то да, почему нет. Грубо говоря, мы теряем в сцеплении на всех поверхностях: на сухой дороге, на мокрой, по снегу», — отметил Сироткин и добавил, что во всех ездовых режимах всесезонная резина будет проигрывать летней или зимней.
Видео:Всесезонные шины могут запретить использовать зимой #shortsСкачать
Можно ли сэкономить?
Если ориентироваться на тесты шин «Авторевю» и Test World, то лидирует в основном продукция Michelin, Pirelli, Continental и Nokian. Однако на лидеров придется заложить и соответствующий бюджет.
«Финские зимние шины остаются одними из лучших на рынке. При этом новые модели — самые дорогие. Благо в линейке Nokian есть шины второй линии Nordman — хороший вариант по соотношению цена/качество», — рассказал Олег Расстегаев. Михаил Горбачев, в свою очередь, советует обратить внимание на шины, сделанные по лицензии известных брендов.
Зимней резины, сделанной российскими заводами, не стоит бояться, уверен менеджер по продажам шинного центре «Шуммер» Богдан Самойличенко.
«Процесс автоматизирован, а оборудование на наших заводах новее и точнее, чем в Польше или Румынии, например. При этом шины, производимые у нас, уже давно идут на экспорт», — считает Самойличенко.
А если приобрести комплект шин с пробегом? Зимние — точно не стоит, считает Михаил Горбачев.
«У них есть формула 4×4×4. То есть глубина протектора должна быть не менее 4 мм. А подержанная шина уже превратилась практически в летнюю. Следующая цифра означает, что все 4 шины должны быть зимними и одинаковыми. Нельзя ставить на одну ось шипованные шины, а на другую — фрикционные. Последняя цифра — 4 года. Если шина старше 4 лет, она дубеет. И зимние шины, особенно фрикционные, которые работают за счет эластичности, превращаются из зимних во всесезонные», — отметил эксперт.
Видео:ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНАСкачать
Шипы вредны для здоровья?
Против шипов недавно высказались финские ученые. Испытания в рамках программы NASTA показали, что шипованная резина в городских условиях — риск для здоровья. Она создает мелкую пыль на дороге, которая проникает в легкие человека и может вызвать рак. Ламельные зимние шины и летняя резина тоже создают пыль, но в меньшей степени.
«Действительно, уже в конце прошлого века в скандинавских странах были проведены исследования, в результате которых было доказано, что использование шипованных шин приводит к образованию мелкодисперсной пыли, осаждающейся в легких. В результате были введены ограничения массы, размеров и количества шипов. Кое-где — например, в Осло — использование шипованных шин облагается налогом», — прокомментировал исследование Олег Растегаев.
Видео:Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83Скачать
Как ездить правильно
Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.
Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.
«Оставляйте много места для торможения, избегайте поздних торможений на перекрестках, заранее давайте понять стоп-сигналом водителям сзади, что вы будете останавливаться», — советует Елисеева. В ледяной дождь на летней резине лучше вообще не выезжать, считает она.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Всесезонные шины против зимнихСкачать
Как определить ресурс пробега новой шины | Сколько ходят шины | Когда надо менять шиныСкачать
Всесезонная резина.Плюсы и минусыСкачать