Всесезонные покрышки владеют очень не выдающимися показателями. Скажем так: «середнячок». Но все же в разные периоды года они имеют и разные показатели. Что бы полноценно оценить всесезонку, нужно как и у всей остальной резины, присмотреться к некоторым параметрам. Например, что бы судить о эксплуатационных параметрах нужно уделить внимание рисунку и высоте протектора, а так же составу резины. Давайте сравним эти показатели с резиной предусмотренной для других сезонов и увидим полную картину всесезонки.
Характерной чертой у зимней резины является высокий протектор. Именно такой протектор хорош для использования зимой, он легко справляется с снежным покровом и не забивается, а даже совсем наоборот — сам очищается. Протектор зимней резины как бы делиться на блоки, а блоки делятся на лемели. И главным достоинством зимних шин является то что для их изготовления используется морозостойкая резина, то есть эти шины не теряют эластичности в сильные холода. Из — за этого и происходит лучшее сцепление с мерзлым асфальтом или снегом.
На летних шинах используют более низкий протектор, ведь для летных шин основной задачей является улучшенное сцепление с асфальтом. Если бы на летних шинах использовали высокий протектор было бы ощутимое влияние на управляемость автомобилем, его как бы кидало по всей трассе. Кто ездил на зимней резине в летнюю погоду, тот знает.
Для улучшенного сцепления на летней резине используют особый протекторный рисунок, канавки которого по глубине и ширине не большие. Так же существуют дождевые шины, значительным спросом пользуются в городах где много осадков. В них используются специальные канавки для отвода воды, это так же обеспечивает улучшенное сцепление с поверхностью асфальта. Дождевые шины должны быть установлены правильно, шину устанавливать только на предназначенную сторону, иначе никакого выброса жидкости с под колеса не будет.
В состав летних шин входит малоэластичная резина, это сделано для того что бы шины не страдали от летних высоких температур.
Создание всесезонных шин — это явная попытка найти золотую середину между летней резиной и зимней. Судя из всего, должен был получиться продукт считающий в себе все плюсы летних и зимних шин. Но в реальной жизни все получилось не так как хотелось, всезесонки по своему внешнему виду очень напоминают зимнюю резину, правда протектор меньше. Но блоки состоящие из ламелей и отделяющиеся канавками так же используются. Все высказывания о том что всезезонки разрабатывались для более теплого климата несут в себе долю правды. Все дело в том что всесезонные автомобильные покрышки затвердевают при российских морозах, становятся малоэластичные и очень небезопасными на зимней дороге.
Встречалось много знатоков которые уверено утверждают что всесезонных шин просто не может существовать, так вот, может кого то и огорчу, но они есть, но это не есть блестящим решением проблемы, скорее это компромисс у которого есть свои плюсы и минусы.
1) Цена приравнивается к летней резине, а значит значительно дешевле чем зимняя.
2) Вам не придется угадывать момент когда нужно переобуваться, таким образом можете избежать очередей на СТО и не тратить свое время в срочном порядке не переобувку шин.
3) Практически любая зимняя погода покорна всесезонным шинам, автомобиль не плохо себя чувствует и в снегу и на асфальте.
4) ВШ не издают сильных шумов при езде в отличие от зимней резины.
1) на льду зимние шины имеют огромное преимущество.
2) Быстрый износ, так как всесезонку используют почти круглогодично.
2) Малая эластичность при морозах, а при жаре черезмерно большая.
Кроме всего этого ВШ не подходят для экстремального вождения, будь то по бездорожью или на большой скорости.
Выбирая ВШ в первую очередь учитывайте дорожную обстановку где вы чаще всего ездите и манеру вести автомобиль.
- Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму + несколько моделей
- История всесезонных шин
- Зачем это нужно?
- Что на этот счет думают автопроизводители
- Протектор всесезонной резины и его особенности
- Неужели нет плюсов?
- Может правильнее называть «демисезонка»?
- Что говорят тесты
- «Всесезонка» для внедорожников
- Всесезонные шины в России
- Наиболее популярные модели
- Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?
- Процесс производства шин
- Технические нюансы строения летней и зимней покрышки
- Летние шины
- Зимние шины
- Что же на покрышке обозначают обманчивые символы «М+S»?
- Можно ли летом использовать зимнюю резину?
- 📺 Видео
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
Что такое всесезонные шины или почему нельзя скрестить лето и зиму + несколько моделей
Конечно, факт деления шин на летние, зимние и всесезонные не является чем-то новым для читателей этой статьи. Но, стоит развеять заблуждения многих автомобилистов, касающиеся всесезонных шин.
Все дело в том, что многие производители указывают на некоторых своих моделях шин «All Season» или «All Weather», что в народе трактуется, как «всесезонка». Правильно ли это? Правда ли, что можно ездить на таких шинах зимой и летом? И вообще, применима ли в РФ всесезонная резина? Попробуем разобраться в вопросе.
Начнем с того, что, если бы были автопокрышки, пригодные к одинаковому использованию круглый год, то пропал бы смысл производства летних и зимних вариантов резины. Производителям можно было бы гнать всегда одни и те же шины, и успех был бы обеспечен. Почему же этого не происходит?
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
История всесезонных шин
Первая «всесезонка» появилась в конце 70-ых годов в США, модель называлась «Tiempo» и вызвала море критики и смеха. Буквально через пару-тройку лет компания Goodyear выпускает свою всесезонную модель шин, которая также получает сарказм и критику в свой адрес.
Читайте также: Как следует накладывать шину при переломе бедра пдд
Казалось бы — зачем шинникам нужен такой «успех»? Но нет, в 80-ых годах выходит всесезонка от Dunlop, которая находит своих покупателей в странах с умеренным и мягким климатом. И вот уже после этого многие производители шин начинают пускать в серию всесезонные шины.
Видео:Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83Скачать
Зачем это нужно?
А есть определенная группа «экономистов», которые не хотят дважды в год отдавать деньги шиномонтажу. Именно они и являются первыми покупателями всесезонных шин. Но насколько правильным и безопасным является такое решение? Читаем дальше.
Видео:Всесезонная шина. Плюсы и минусы, а также мой отзыв. Просто о сложномСкачать
Что на этот счет думают автопроизводители
Рабочий диапазон температур «всесезонки» от -10 до +10 градусов. Все это очень условно, но использование всесезонных шин далеко за этими пределами нежелательно и иногда — опасно. А еще в указанном температурном диапазоне чаще всего высокая влажность, что не самым лучшим образом сказывается на управляемости авто.
Вот поэтому автопроизводители не «рекомендуют», а именно — «допускают» использование всесезонных шин. Но использовать их желательно на сухой и чистой дороге, да и развивать приличную скорость на них — опасно.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Протектор всесезонной резины и его особенности
Так, как «всесезонка» является гибридом «зимы» и «лета», то и протектор ее по идее должен сочетать в своем рисунке соответствующие сезонам элементы .
Обычно протектор всесезонных шин со скругленными боковинами, которые присутствуют на летних колесах. А вот наличием широких канавок и рассеченных ламелей «всесезонка» напоминает зимние.
Протектор зимних шин имеет высокую степень самоочистки, что важно при езде по снегу. Он имеет большое количество блоков-ламелей и приличную высоту (если речь не о «еврозиме»).
Летняя резина, напротив, отличается низким протектором, который будет надежно «приклеиваться» к асфальтированному покрытию. Для него не нужны широкие и глубокие канавки.
И вот вопрос: как такие разные типы рисунка можно совместить в одной шине? Ответ: качественно — никак. Ну не получится летней управляемости в жару и зимней продуктивности в снегу одновременно. Да и сам состав резины летних и зимних шин кардинально противоположный. «Всесезонка» будет особо плохо себя чествовать в жару под 30 градусов и в мороз под -20.
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Неужели нет плюсов?
Безусловно, они есть. Иначе такие шины бы никто не покупал. Прежде всего, отпадает необходимость в хранении шин и мероприятиях по их замене, что позволяет сэкономить некоторую сумму денег и время.
Отпадает необходимость второго комплекта шин, что опять-таки экономит деньги. Во всяком случае, так думают покупатели.
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Может правильнее называть «демисезонка»?
По идее — да. Если вы живете не на экваторе или не на крайнем севере (в этих точках температура весь год одинакова), то одним комплектом шин вам не обойтись. Тут как с обувью — есть понятие «демисезонность», момент перехода от осени к зиме и от весны к лету. Именно в эти периоды температура колеблется в указанном выше диапазоне (-10 +10 градусов) и можно уверенно передвигаться на всесезонной резине. Но тогда получается «антиэкономия» — шиномонтаж нужно посещать еще чаще, а комплектов колес необходимо иметь аж три! Так что для нашего человека это не вариант.
Нанесенная на некоторые модели всесезонных шин маркировка может сбить с толку автолюбителя. Часто на их боковине можно увидеть обозначение «M+S» которое в голове автомобилиста отчетливо превращается в слова «грязь и снег». Вот она – «зимняя всесезонка»! Не тут-то было.
Подобное обозначение само по себе не делает резину зимней. Зимние шины имеют на своей боковине значок в виде снежинки в скале. «M+S» всего лишь показывает, что шина имеет улучшенные характеристики по мокрой грязи или на другом нетвердом покрытии.
Видео:Всесезонные шины существуют?Скачать
Что говорят тесты
Часто владельцы кроссоверов и внедорожников «рассекают» на всесезонных шинах «M+S» круглый год, считая их идеальным вариантом. Дополнительно этому способствует их уверенность в электронике полноприводной машины. Особенно дорогой и современной. Они уверены, что такая машина самостоятельно справится с обледенелой дорогой, что летом она будет крепко держаться за асфальт на высокой скорости.
Электроника и полный привод вещи, безусловно, хорошие, но то, во что «обули» автомобиль играет далеко не последнюю роль в плане управляемости. И тут «всесезонка» сильно проигрывает.
Разрыв серьезный. На зимней твердой дороге зимние шины всегда более управляемые, чем всесезонные, они демонстрируют и бОльшую плавность хода. В глубоком снегу они лучше «загребают», их тормозной путь всегда короче.
То же самое происходит и в сравнении с летними шинами.
Видео:ЛУЧШИЕ ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ. Тесты. Сравнения. Выводы | Покрышка.руСкачать
«Всесезонка» для внедорожников
«А как же шины All Terrain или Mud Terrain?», спросит пытливый читатель. «Они ведь для круглогодичного использования!». Да, это так. Но для кого эти шины?
Например, одни из лучших в данном сегменте — BF Goodrich All Terrain T/A KO и BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 разработаны для внедорожников повышенной проходимости, которые большинство передвижения осуществляют в условиях настоящего бездорожья.
Читайте также: Можно ли в бескамерную шину ставить камеру велосипеда
Вы любитель ралли в грязи? И имеете настоящий рамный внедорожник (типа патриота )? Тогда эти шины для вас. Или все-таки ваше передвижение это «работа-магазин-дом»? Изредка — дача. В таком случае, «всесезонка» вам не подойдет.
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Всесезонные шины в России
Подводя итог вышесказанному, повторимся — для большинства регионов РФ «всесезонка», увы, не подходит. Но в чем же тогда причина некой популярности этих шин у отечественных автовладельцев?
Это не только желание сэкономить деньги и время. Дело еще в том, что некоторые серьезные автопроизводители комплектуют на конвейере свои автомобили всесезонными шинами. Делают они это для того, чтобы дилер мог реализовывать продукцию в любое время года . Поэтому можно увидеть на улицах новые иностранные автомобили «обутые» во всесезонные шины.
Ну и любовь наших людей к внедорожным авто, подбирая резину к которым, вопрос сезонности отходит на второй план, на первый выходит проходимость, что подталкивает к покупке шин «M+S».
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Наиболее популярные модели
Воn несколько моделей популярных всесезонных шин для легковых авто:
- Нижнекамскшина Кама-Евро-236 и другие модели из линейки.
- Cordiant Business CA.
- Nitto Neo Gen.
- Yokohama Geolandar H/T G056.
- Goodyear Vector 4Seasons. (см. также всю линейку )
Для внедорожников картина следующая:
- Yokohama Geolandar A/T G015.
- BFGoodrich Urban Terrain T/A.
- Hankook Tire DynaPro ATM RF10.
- Cordiant Off Road.
- Toyo Open Country H/T.
Видео:ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
Всесезонная резина — очередной миф неопытных автомобилистов?
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
Можно часто услышать, как многие автомобилисты хвастаются перед коллегами об использовании так называемой всесезонной резины, которая якобы гарантирует оптимальные сцепные качества как летом, так и зимой. Основным же доводом в их рассказе является экономия на отсутствии необходимости приобретения двух видов шин для разных сезонов и затрат на необходимость сезонной смены резины. Постараемся развеять этот миф и доказать, что всесезонная резина — это не совсем универсальный комплекс «2 в 1» для зимнего и летнего сезонов.
Видео:Зачем покупать всесезонные шины?Скачать
Процесс производства шин
Основным сырьем, которое используется для производства автомобильной шины, является каучук (натуральный, синтетический), масло и сажа. Эти компоненты составляют около 80% резиновой смеси, 20% приходится на различные добавки, действие которых направлено на усиление конструкции покрышки. В зависимости от процентного состава каждого из ингредиентов, во многом, и будут зависеть характеристики получаемой шины.
Полный цикл производства автомобильной шины состоит из нескольких этапов, среди которых:
- Изготовление резиновой смеси. Смесеобразующие компоненты разогреваются до температуры в 120°C, при которой происходит смешивание и формирование состава резиновой смеси, используемой для производства шины. Следует отметить, что состав смеси для разных частей покрышки может отличаться.
- Создание компонентов шины. Приготовленная резиновая смесь используется для обрезинивания отдельных компонентов шины (стальные брекеры, бортовые кольца, корд из текстиля). В одной шине может быть от 10 до 30-ти отдельных элементов общей конструкции.
- Сборка покрышки. Этот процесс позволяет сформировать «сырую шину», которая в дальнейшем будет подвергаться вулканизации. Сначала формируется каркас шины нужного размера, на который будут переноситься все составляющие шину элементы. Впоследствии каркас с элементами прижимается и получается «сырая шина-заготовка».
- Вулканизация. Этот процесс позволяет из «сырой заготовки» получить шину с определенной формой и нужным рисунком протектора. Заготовка шины прижимается к металлической пресс-форме, в результате чего получается шину с конечными параметрами.
- Испытания и проверка качества. Каждая выпускаемая шина проходит тщательную проверку и испытания на выносливость и соответствие нужным параметрам. Только после этого продукция маркируется и поступает в продажу.
Видео:Всесезонная резина.Плюсы и минусыСкачать
Технические нюансы строения летней и зимней покрышки
Чтобы разобраться, можно ли создать универсальный тип всесезонной резины, остановимся на основных различиях между летними и зимними покрышками.
Летние шины
Летний тип покрышек изготавливается из резиновых смесей с большей частью каучука и меньшим количеством масла, которое играет роль смягчителя резины. Таким образом, летняя покрышка является более «твердой» и при достижении отрицательных температур полностью «дубеет», теряя свои свойства. Эксплуатировать такие шины разрешается только при температурах окружающей среды не менее +5°С.
Что касается протектора шины, то ее летний вариант имеет более гладкий протектор с меньшим количеством ламелей. Рисунок протектора выбирается таким образом, чтобы гарантировать устойчивое управление автомобилем на сухой и мокрой асфальтовой дороге, а также гарантировать стойкость к аквапланированию.
Зимние шины
Зимняя шина производится из резиновой смеси, которая в своем составе имеет большее процентное соотношение масла по отношению к каучуку, что позволяет создавать более «мягкие» покрышки. Благодаря мягкому составу резины, покрышка при отрицательных температурах сохраняет эластичность и свои рабочие параметры, гарантируя надежное сцепление на скользкой поверхности. Состав этой резины при температурах выше 15°С сильно размягчается, что приводит к чрезмерному износу покрышки. Оптимальным температурным режимом их работы считаются температуры от отрицательных до +5°С.
Читайте также: Давление в шинах kia sportage r17
Рисунок и форма протектора зимней покрышки также значительно отличается от летней. Шина имеет большее количество мелких ламелей с рисунком, который гарантирует сцепление на снегу и льду. Некоторые модели зимних шин могут, для дополнительного сцепления, оснащаться и шипами.
Анализируя сказанное выше, можно прийти к мнению, что, исходя из технических нюансов производства шин, создать универсальную всесезонную покрышку пока нет возможности технически.
Видео:Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигонеСкачать
Что же на покрышке обозначают обманчивые символы «М+S»?
Так что же представляет собой всесезонная шина? Многие утверждают, что это компромиссное решение между зимней и летней резиной. Но это не совсем так — это все равно, что искать компромиссный вариант межу зимней шубой и летней футболкой.
Аббревиатура на шине «М+S» действительно присутствует на зимней резине, она также размещается и на резине для внедорожников, но это отнюдь не значит, что резина зимняя. Покрышки для зимних условий эксплуатации обязательно должны иметь значок снежинки на фоне горы — именно он свидетельствует о принадлежности покрышки к зимнему типу. Автолюбители должны запомнить, что если на покрышке указана аббревиатура «М+S» (грязь+снег), то это всего лишь значит, что резина может оптимально работать не только на асфальте, но и в так званый «переходной период», когда еще нету больших морозов и на дорогах находится грязь, слякоть, немного снега. При снижении температуры до -5°С эта резина «дубеет» и становится такой же твердой, как и летняя.
Видео:Бывают ли настоящие всесезонные шины и зачем они жителям Урала?Скачать
Можно ли летом использовать зимнюю резину?
Среди многих из автолюбителей распространенным является еще одни миф о том, что в роли всесезонной резины может выступать зимняя резина. Увы, но и это является невозможным — использовать зимнюю резину в жаркую погоду также опасно, как и использовать летние шины зимой. Если ездить на зимней резине летом, то учитывая мягкий состав используемой смеси, получим чрезмерный износ покрышки, худшую управляемость автомобиля и увеличение тормозного пути.
Кроме этого, любой камень или иное инородное тело на дороге может привести к тому, что покрышка попросту лопнет и гарантированно спровоцирует аварийную ситуацию. А если говорить о шинах с шипами, то на них ездить летом вообще невозможно — постоянный гул от шипов стоит просто невыносимый. К тому же движение по асфальту или гравийной дороге будет провоцировать отрывание шипов, что приведет покрышку в негодность раньше положенного срока.
В качестве вывода можно сказать следующее. Автомобилист, который заботится о безопасности своих пассажиров и себя самого, никогда не будет использовать шины, непригодные для тех или иных эксплуатационных условий. Переобувая свой автомобиль на лето в летнюю резину, а на зиму — в зимнюю, вы всегда будете чувствовать себя на дороге комфортно и безопасно.
Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.
Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
ПРИКЛЮЧЕНИЯ "ФУНТИКА". КАК ВЕДУТ СЕБЯ "ВСЕСЕЗОННЫЕ" ШИНЫ и ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ...Скачать
Что внутри китайской и европейской шины? Пилим - и сравниваем!Скачать
Когда менять резину | Всесезонные шины | Шипы или липучка | Тест на сцепление с дорогойСкачать
Всесезонные шины против зимнихСкачать