Предварительные итоги в тесте на снегу и льду показали, что зимние шины в таких условиях однозначно рулят! В асфальтовых дисциплинах расклад изменился: всесезонки оказались лучшими при экстремальном торможении. Но всплыло немало других нюансов: курсовая устойчивость, экономичность и пр. Теперь сведем результаты всех испытаний воедино.
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
Зимние фрикционные
(для теплой зимы)
Зимние фрикционные
(для холодной зимы)
Индексы нагрузки и скорости
Глубина рисунка по ширине, мм
Выступание шипов после обкатки, мм
На графике-паутинке за базу приняты всесезонки, точнее — средние значения по шинам Pirelli и Michelin. Сцепные свойства на снежных и ледяных покрытиях у них очень низкие. Управляемость на снегу и льду — от сложной до проблемной. Разве что за асфальт цепляются лучше всех и по комфорту хороши.
Если сравнивать Pirelli и Michelin между собой — то выигрывает Michelin CrossClimate SUV, у которого есть официальный символ снежинки на боковине. Хотя преимущество перед Pirelli невелико, и в целом разумных аргументов к тому, чтобы ездить на универсальных покрышках снежной зимой, быть не может.
- Какой тип шин лучше зимой?
- Шипы, «липучка» и «всесезонка» против «лета» на снегу. Стоит ли экономить?
- Как это было?
- Не асфальт, но снежная каша
- Непредсказуемый закономерный результат
- Важные выводы
- Шипы, липучки и всесезонки: тесты на снегу и льду
- Что такое всесезонные шины?
- Что мы сравнивали?
- А есть ли кайф от езды на электромобиле зимой?
- Испытания на льду
- Испытания на снегу
- 💡 Видео
Какой тип шин лучше зимой?
«Шиповки» — самый зимний вариант. Лучшие шины для льда (преимущество в эффективности торможения более 90%). На снегу выигрывают до 18%. Наиболее неудобная территория для них — асфальт, где проигрыш всесезонкам достигает четверти. Рекомендуем такие шины начинающим водителям и тем, кому приходится часто и много ездить по обледенелым дорогам. А особенно — владельцам тяжелых машин (включая электромобили). В наиболее опасных зимних ситуациях — это самые безопасные шины.
Мягкие скандинавские «липучки» превосходят всепогодные на льду в полтора раза, а на снегу — до 18%, но потери зацепа с асфальтом не столь велики, как у шиповок — около 20 процентов. Понравятся продвинутым водителям, порадуют отсутствием зудящего звука, сопровождающего шины с «гвоздиками». Однако есть противопоказания. На льду при переходе от качения к скольжению сцепные свойства «липучек» резко падают. Поэтому не советуем применять их на автомобилях без АБС. И не рассчитывайте на многое в поворотах.
Европейские «фрикционки», ориентированные на теплые зимы, на скользких покрытиях превосходят всесезонные шины в среднем на 10–15%. В России они пригодятся лишь в южных регионах и теплых мегаполисах, где скользкие дороги — редкость. В остальных условиях их можно рассматривать как разновидность всесезонных шин — с той разницей, что на асфальте настоящим всесезонкам они уступают те же десять процентов.
- Итоговую таблицу с результатами испытаний можно скачать по этой ссылке.
- Результаты испытаний на снегу и льду — здесь.
- Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.
Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.
Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Шипы, «липучка» и «всесезонка» против «лета» на снегу. Стоит ли экономить?
Кажется, время суровых зим в Беларуси проходит. Меняются и критерии выбора зимних шин у автовладельцев. Все больше внимания обращают не на суровые скандинавские шины, а на «еврозиму» или даже «всесезонку». Использование последней белорусские ПДД не запрещают. Более того, существует мнение, что по чистому асфальту можно «перезимовать» и на летней резине. Так ли это?
Интернет-гипермаркет шин 21vek.by принял участие в нестандартном испытании шин. На полигоне в Липках при помощи высокоточной аппаратуры проверили реальную разницу в тормозном пути на различных типах шин. Некоторые результаты оказались непредсказуемыми.
Читайте также: Шины для шкода суперб 2009
Видео:Всесезонные шины это зимние шины!Скачать
Как это было?
Интернет-гипермаркет 21vek .by предоставил для испытаний четыре комплекта шин – летние, всесезонные, зимние фрикционные и зимние шипованные. Все они разных производителей, но принадлежат к бюджетной линейке. Надо отметить, что в тесте использовались коммерческие шины с индексом «С». На каждом комплекте шин тестовый автомобиль разгонялся на полигоне до 90 км/ч. В определенном месте водитель-испытатель имитировал экстренное торможение, ударяя по педали тормоза и удерживая ее до полной остановки. Профессиональная аппаратура фиксировала длину тормозного пути по двум параметрам – с 80 км/ч и с 40 км/ч.
На каждом комплекте шин испытатель делал несколько заездов. Важно, чтобы результаты заездов были максимально близки.
Видео:Сравниваем "зиму", "всесезонку" и "лето" на снегу. Результат очевиден?Скачать
Не асфальт, но снежная каша
Как это часто бывает, погода внесла некоторые коррективы в программу испытаний. В день теста пошел мокрый снег. Тем не менее это только подстегнуло интерес испытателей. Очевидно, что в таких условиях летние шины вряд ли смогут что-то противопоставить остальным соперникам. Зато такие условия куда ближе к реальным – автомобиль и его шины должны быть готовы к любым изменениям погоды зимой. В это время года чистый и сухой асфальт под колесами даже в городе бывает далеко не всегда, а вот слякоть – явление привычное.
Из-за слоя мокрого снега перед каждым заездом приходилось сначала раскатывать колею. В зачет результаты таких заездов не шли. Но в дальнейшем удавалось получить корректные результаты в нескольких попытках.
По европейской методике испытания шин в тесте участвует «референтная» шина. Она выступает вне зачета, но используется в качестве индикатора, если, например, изменяется температура воздуха или состояние дорожного покрытия. Комплект «референтных» шин устанавливается в начале и в конце испытаний. Если, к примеру, показатели «референтных» шин в двух заездах отличаются, то в итоговые результаты шин-участниц вносится поправочный коэффициент.
Видео:ЗИМНЯЯ резина - ШИПОВАННАЯ или ЛИПУЧКА ? Что выбрать?Скачать
Непредсказуемый закономерный результат
Начнем с победителей теста. Наименьший тормозной путь с 80 км/ч автомобиль показал на зимних фрикционных шинах – 53,7 метра. И вот первая неожиданность – на всесезонных покрышках проигрыш оказался совсем небольшим – 55,9 метра. Вторая неожиданность – слабый результат шипованных шин. На них тестовый автомобиль укатился на 67,8 метра. Летняя резина с треском провалилась. Автомобиль беспомощно скользил на ней бесконечные 94 метра.
Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать
При торможении с 40 км/ч совсем немного выиграли всесезонные шины – 14,3 метра. Фрикционные зимние шины показали результат 14,6 метра. Зимние шипованные покрышки и в этом упражнении уступили соперникам – 16,6 метра. На самом деле для городских скоростей разница в два метра – это много. Автомобиль, «обутый» в летние шины, и вовсе остановился только через 23,3 метра.
Видео:Зимние шины против всесезонных и летних | Покрышка.руСкачать
Важные выводы
Шипованные шины проиграли, и это означает, что сами по себе шипы еще не гарантия безопасности. Во-первых, снежная каша – это не то покрытие, на котором шипованные шины работают с максимальной эффективностью. Во-вторых, кроме шипов имеют значение состав резиновой смеси и правильный рисунок протектора.
Ну что, все «переобуваемся» во «всесезонку»? Пожалуй, торопиться не стоит. Во-первых, всесезонные шины, которые участвовали в тесте, по рисунку протектора скорее ближе к зимним шинам – отсюда и результат. Попади они в настоящую зиму, и результат мог быть совсем другим. Во-вторых, имея комплект хороших зимних и летних шин, вы получаете максимальную безопасность – абсолютно универсальную шину еще никому не удалось создать. Экономический эффект от использования всесезонных шин эфемерен – они будут интенсивнее изнашиваться летом, так как в них используется все же более мягкий состав резиновой смеси.
И однозначно можно сказать, что летние шины зимой использовать нельзя ни в коем случае. Даже если в прошлом году повезло ездить исключительно по сухому асфальту.
Читайте также: Почему нужны зимние шины
Видео:M+S как ездить зимой?? Всесезонные? Или выбрать 3PMSF?Скачать
Шипы, липучки и всесезонки: тесты на снегу и льду
Электромобили — особый вызов для шин: снаряженная масса больше на четверть, а то и на треть, чем у автомобилей с ДВС. Зимой тяжелой машине с большой инерцией особенно нужны хорошие покрышки. Поэтому для шинного теста мы взяли электромобиль Audi e‑tron и отправились в White hell («Белый ад») — это зимний полигон фирмы Nokian в Финляндии.
Что такое всесезонные шины?
На боковине шин может встретиться и более понятный значок в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее. Согласно нашему Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», использовать в зимние месяцы шины с любой из этих маркировок не только можно, но и нужно. Однако обозначение «M+S» производители шин «лепят» по своему усмотрению: если сами считают, что их покрышка работает в условиях низких температур лучше летней. Общепринятых процедур одобрения маркировки «M+S» нет. А вот чтобы нанести «снежинку в треугольнике», как ее порой называют, требуется пройти испытания по Правилу ООН №117.
Что мы сравнивали?
Мы сравнили с сугубо зимними две «универсальные» шины. Первая — проверенная временем, типичная для сегмента всесезонка Pirelli Scorpion Verde All Season, которая идет на заводскую комплектацию многих кроссоверов. На ее боковине — только буковки «M+S». Вторая — свежая модель Michelin CrossClimate SUV, дополнительно несущая маркировку в виде горы и снежинки — вроде как зимняя.
Противостоит им сборная команда «зима». Два продукта предназначены для суровых зимних условий: шиповки Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и «липучки» Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Это «классические» зимние шины, пользующиеся популярностью на большей части территории России, где зима сопровождается гололедом, морозами и снежными заносами. А для сравнения взяли и фрикционные покрышки для теплой европейской зимы Nokian WR SUV 4 — такие отличаются более жесткой резиновой смесью и закругленными «плечами», то есть местом перехода протектора в боковину. Подобными у нас пользуются разве что в мегаполисах с хорошо очищаемыми дорогами.
«Белые» снежные и ледовые тесты мы провели при температурах от —2 до —11 °C. Асфальтовые же — на летнем полигоне Nokian близ городка Нокиа, когда воздух прогрелся до +6 … +7 °C.
А есть ли кайф от езды на электромобиле зимой?
Оставаясь экзотикой на наших дорогах, за рубежом электромобили всё чаще становятся привычной частью пейзажа. В ходе тестов и презентаций я поездил уже на многих моделях — и вот короткий вердикт о возможности езды в скольжениях на них.
Tesla Model X 100D. Тягу постоянно контролирует электроника, отключение которой не предусмотрено. Но если применить запрещенные приемы типа отсоединения проводов, идущих к колесным датчикам АБС, можно остаться с шасси один на один. Увы, эта махина даже на хороших зимних шинах ведет себя как корова на льду. Явно неспроста не предусмотрено отключение ESP!
Jaguar I‑Pace — «электричка», куда более автомобильная во всех смыслах. Система стабилизации частично отключается, позволяя неглубоко скользить. Настоящий кайф, поскольку стабильная тяга присутствует всегда. Но вкатываешься — и хочешь более глубоких углов скольжения, а они приводят к падению тяги.
Audi e‑tron — продукт, из всей троицы наиболее близкий к привычному, причем породистому, автомобилю. Есть возможность полностью отключить электронную «удавку» и выпустить на волю все 360 лошадиных сил. Этим он у меня вызывает восхищение.
Но во время нашего теста выяснилось, что с электрокайфом не все так безоблачно. После оценки управляемости на льду (много езды в скольжениях) мы поставили машину на зарядку, после которой начались проблемы. По дороге на следующие замеры на панели появились мигающие надписи «Потеряно одно из передних колес. Ехать нельзя. Тяга передается только на заднюю ось». Ладно хоть машина едет, не блокирует возможность движения. И что значит «потеряно колесо»? Вот же они — все на месте!
Читайте также: Центр шин инн 7327088599
Несколько часов мы убили на танцы с бубнами вокруг нашего «электроника». Перезагружали систему, ставили родные колеса с датчиками давления, запирали машину и отходили от нее на несколько метров, давая постоять какое-то время и одуматься… Вернуть «электричку» к жизни удалось после того, как мы поездили на родных колесах около получаса — медленно и печально, без намека на пробуксовку. «Потерянное» колесо «нашлось», и все заработало как надо.
Видео:Всесезонные шины: преимущества и недостаткиСкачать
Испытания на льду
На льду контраст впечатляющий. По эффективности торможения всесезонки проигрывают шиповкам почти в два раза! Мягкие «скандинавские» нешипованные покрышки выигрывают в полтора раза, а «европейские» — отыгрывают почти десятую часть. В поворотах разница в «зацепе» снижается примерно в два раза, но очевидное преимущество «зимы» в целом и шиповок в частности, остается. Хотя напомним, что все полученные результаты правомерны лишь для температур, при которых проведены испытания.
Любопытно, что Audi e‑tron в виражах отказывается идти в занос — в пределе скорость ограничивается сносом передних колес! Тормозить двигателем на льду не получается. Сброс «газа» вызывает скорее выбег. А из всех ездовых режимов мы выбрали покладистый Comfort, потому что бодрый Dynamic дал неприятно резкие для скользких покрытий реакции.
Об управляемости на льду в полном смысле этого слова можно говорить, лишь если ты двигаешься на шипах. Пожалуй, ещё мягкие фрикционки скандинавского типа (Hakkapeliitta R3) помогают управлять тяжелой «электричкой», если не доводить дело до скольжений.
«Европейки», а тем более всесезонки, беспомощны. Не хватает сцепных свойств! Грань зацепа не чувствуется, а полная потеря сцепления наступает неожиданно и резко. Скольжения долгие или очень долгие, в них машина на действия рулем не реагирует никак. Езда на последних трех шинах по льду требует высокой квалификации и тонкого расчета. А лучше её вообще избегать.
Видео:Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигонеСкачать
Испытания на снегу
Здесь «зима» тоже выигрывает, но не так эффектно, как на льду. На разгоне вся зимняя тройка показывает одинаковые результаты — и почти 20‑процентное преимущество перед всесезонками.
В торможении лучший результат у шиповок (+16% эффективности относительно всесезонок), «европейки» показали +14%, а «скандинавки» выигрывают лишь 12%.
Стоп! Как скандинавские шины могут проигрывать на снегу европейским? Это может быть связано с недостаточно низкой температурой, при которой шашки очень мягкого протектора (твердость близка к 50 единицам по Шору) деформируются и не столь охотно цепляются за снег. При торможении продольная нагрузка на протектор больше, чем при разгоне — вот и эффект заметнее. Скорее всего, при усилении мороза градусов до пятнадцати такие «липучки» отыграют свое.
Оценивать управляемость на электромобиле — дело непростое. Заправить e‑tron в поворот сбросом «газа» не получается: приходится помогать мягким торможением. Но впечатления те же самые, что на льду: максимальное преимущество дают шиповки, «европейки» чуть лучше всесезонок, а «скандинавки», как и в торможении, занимают среднюю позицию. Обе всесезонные шины выделяются на фоне зимних низкими сцепными свойствами и неожиданными резкими срывами в скольжения.
В проходимости однозначно рулит «зима», причем любого типа. Все три покрышки Nokian преодолевают заваленную снегом площадку и помогают выбраться из снежной колеи лучше, чем всесезонки.
- Всесезонки против зимних шин: испытания на черном асфальте — здесь.
- Итоги испытаний и сводная таблица результатов — в этой публикации.
Материал был подготовлен с использованием прецизионных измерительных комплексов Racelogic Vbox и Kistler Correvit L‑motion. При содействии Эльфа (он же Антон Мишин), Антона Ананьева, Дмитрия Тестова, а также сотрудников полигонов компании Nokian, оказавших поддержку в подготовке трасс.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ зимней резиныСкачать
Когда менять резину | Всесезонные шины | Шипы или липучка | Тест на сцепление с дорогойСкачать
Шины на Газель в 2021/Зима/ВсесезонкаСкачать
Самое наглядное сравнение «шиповок» и фрикционных шин Toyo: Observe Ice-Freezer и Observe Garit GizСкачать
Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83Скачать
Зимние шины с шипами и без. Тест, которому можно и нужно доверять. Полигон и реальные зимние дорогиСкачать
Ошиповка всесезонных шин.Скачать
Всесезонные шины существуют?Скачать
НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ ШИНЫ ЛИПУЧКИ НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕОСкачать
Какие шины лучше работают на морозе? Шипы и фрикционки ("липучки") — на льду и асфальтеСкачать