Всесезонные шины в журнале за рулем

Лысые? Всесезонные? Новые шины? — вот опасности от них

Видео:Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигонеСкачать

Шиповка против всесезонки: 5 тестов на полигоне

Если шины новые

Казалось бы, что может быть лучше новых шин? Их смачный резиновый запах напоминает о себе при приближении к автомобилю. Вы вместе с машиной радуетесь обновке, обещающей беспроблемные пробеги по городам и весям нашей бескрайней. Но новые летние шины требуют к себе внимания, особенно в период обкатки.

Известно, что новый автомобиль нуждается в обкатке, чтобы равномерно притерлись детали в двигателе и шестерни в коробке передач, чтобы прикатались подшипники ступиц. Заводы-изготовители поэтому и не рекомендуют в первые две тысячи пробега раскручивать двигатель до максимальных оборотов и развивать максимальные скорости на дороге. Аккуратная обкатка — залог долгой и безотказной работы автомобиля.

С шинами сложнее. Обкатка для них означает не только правильную посадку на ободе, но и удаление верхнего тончайшего слоя смазки на поверхности протектора. Ее наносят на форму, в которую резиновую смесь закладывают перед вулканизацией, — иначе резина прилипала бы к форме намертво. Чтобы очистить шины от этого состава, надо проехать примерно 1000 км.

Процесс обкатки новых шин требует от автомобилиста повышенного внимания, ведь шины могут заскользить даже на сухом асфальте. Чтобы аккуратно прикатать новые шины, на первой тысяче километров не стоит ездить быстрее 90 км/ч и резко тормозить.

Видео:Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать

Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?

Если шины лысые

Пытаясь оправдать езду на изношенных покрышках, вы успокаиваете себя тем, что гонщики Формулы-1 тоже ездят на шинах, лишенных рисунка, на сликах. Слик — вид спортивных шин со специальных составом резины, на которых отсутствует протектор. Поверхность резины без канавок способствует максимально возможному пятну контакта с асфальтом. Благодаря отличному зацепу резина позволяет раскрыть потенциал автомобиля, особенно если это касается подготовленных машин. Слики бывают сухие и дождевые. Имейте в виду, что слики обеспечивают хороший зацеп, только когда хорошо прогреты и сами шины, и асфальт. Отсюда и взялось выражение «прогревочный круг». Перед стартом гонки пилоты виляют из стороны в сторону, и эти маневры разогревают резину. Так или иначе, к гражданским изношенным до предела покрышкам все это не имеет отношения.

Первая опасность изношенных шин — риск прокола на скорости при наезде на безобидный с виду камешек, который вы и не заметили. Истонченный внешний слой протектора может продырявить и сучок, и болт, и осколок стекла. А проколотое колесо, особенно если это покрышка передней оси, да еще на скорости, может привести к потере управления и аварии с непредсказуемыми последствиями.

Вторая — риск аквапланирования. У покрышки, лишенной рисунка, естественно, нет и отводящих воду канавок. В дождь лысая резина многократно увеличивает опасность аквапланирования, которое может возникнуть при езде по неглубокой луже на скорости уже 60 км/ч. Аквапланирование, как известно, также лишает водителя возможности управлять автомобилем.

Третья опасность — риск застрять на ровном месте. Съехав на траву или на влажный грунт, ваши колеса начнут буксовать — им нечем уцепиться за поверхность. В таком случае нередко единственным средством решения проблемы может стать вызов буксира или эвакуатора.

Тем, кто рискует ездить на лысых колесах, нужно прежде всего забыть о скорости, избегать резких маневров и торможений. И, по возможности, быстрее переобуть автомобиль в шины с протектором глубиной не менее 1,6 мм, как того требуют Правила. Нужно также помнить, что инспектор ГИБДД вправе проверить высоту рисунка протектора и, в случае выявления нарушений, привлечь к административной ответственности. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусматривает штраф в 500 рублей, которые не стали бы лишними при покупке новой резины.

Читайте также: Шины pirelli 315 70r22 5

Видео:✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!Скачать

✅🙃ТЕСТ ЛЕТНИХ ШИН 2021! В РАЗМЕРЕ 185/65 15! ОТ АВТОРИТЕТНОГО ЖУРНАЛА ЗА РУЛЁМ!

Если у вас всесезонные шины

Решив сэкономить, вы приобрели всесезонные покрышки, и теперь на боковине у вас, согласно международным стандартам классической маркировки всесезонных шин, аббревиатура AS (All Season, «всесезонная») или AW (All Weather, «всепогодная»). Что нужно помнить при езде на всесезонках летом?

Универсальных шин не бывает и что ваши в чем-то уступают летним покрышкам. Всесезонным шинам летом не хватает жесткости, а зимой — эластичности. Для точной управляемости на высоких скоростях при езде по асфальту протектор должен быть жестким, с минимальным смещением блоков. А у всесезонки для езды по снегу и льду блоки изрезаны многочисленными ламелями, которые снижают жесткость протектора. Однако, это положительно сказывается на сцепных свойствах шины на мокром покрытии.

В автомобиле, обутом во всесезонные шины, будьте внимательны в поворотах, следите за поведением автомобиля. Особенно в жаркую погоду. При высоких температурах резиновая смесь всесезонки размягчается, это отрицательно сказывается на адгезии, ухудшает реакции автомобиля на поворот руля.

А отсюда один вывод — если у вас универсальные шины, не гонитесь за скоростью, будьте разумны при маневрировании, избегайте резких торможений.

  • Как влияет температура асфальта на сцепные свойства шин? Все подробности — тут.

Видео:🔥😍✅ ТОП ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН ПО МНЕНИЮ НАРОДА В 2019ом!Скачать

🔥😍✅ ТОП ЛУЧШИХ ЛЕТНИХ ШИН ПО МНЕНИЮ НАРОДА В 2019ом!

Тест летних шин для кроссоверов. Результаты удивляют

Шины для кроссоверов отличаются от легковых не только специфическими размерами и повышенной грузоподъемностью. Они имеют более крепкий каркас, усиленные плечи и боковины. Такие покрышки производители маркируют надписью SUV или 4×4 либо объединяют в специальные модельные линейки с оригинальными именами.

Так было. Ныне все больше шинных компаний оставляют исполнение 4×4 или SUV только для тяжелых рамных внедорожников. Для паркетников, большинство из которых на нашем рынке переднеприводные и редко съезжают с хороших дорог, предлагают легковые шины. Для теста мы собрали представителей всех сословий.

Видео:Супертест 8 летних шин для кроссоверовСкачать

Супертест 8 летних шин для кроссоверов

Личный состав

Среди одиннадцати протестированных моделей девять созданы, в основном, для асфальта. Из них две, не имея «кроссоверных» знаков отличия, представлены «легковыми» именами. Это немолодой, но заслуженный «немец» Continental ContiPremiumContact 5, изготовленный во Франции, и моложавый «тайванец» Maxxis Premitra HP5, сваренный в Китае.

Еще четверо испытуемых отмечены клеймом SUV в названии, что говорит о кроссоверном (усиленном) исполнении. Среди них — сделанные в России финские Nokian Hakka Blue 2 SUV и Nordman S SUV, а также представители Азии — Toyo Proxes CF2 SUV из Страны восходящего солнца и произведенные в Индонезии GT Radial Savero SUV.

Остальные соперники — специальные модели для кроссоверов и внедорожников с оригинальными именами. Это выпущенные в Румынии шины Pirelli Scorpion Verde с итальянскими корнями и самым нескромным ценником — 7050 рублей за покрышку, «японец» тайского происхождения Dunlop Grandtrek PT3, а также чистокровный «кореец» Kumho Crugen HP91.

Чтобы показать различия между шинами повышенной проходимости и шоссейными, мы включили в тест две модели с маркировкой A/T (All Terrain). Это Bridgestone Dueler A/T 001 — изготовленный в Таиланде новичок с агрессивным протектором и японской родо­словной, а также пожилая отечественная шина Viatti Bosco A/T с самой привлекательной ценой — 3945 рублей. Рисунок ее протектора больше похож на асфальтовый, чем на универсальный.

Компания подобралась интересная и разнообразная — цена наиболее дорогих шин почти вдвое выше цены бюджетных.

Видео:Всесезонные шины: миф или реальностьСкачать

Всесезонные шины: миф или реальность

Поле боя

«Мобилизовать» всех участников и доставить их на сборный пункт — полигон АВТОВАЗа, расположенный в окрестностях Тольятти, — удалось к концу лета 2018 года. Температура воздуха во время шинных баталий колебалась в пределах от 18 до 30 градусов.

Читайте также: Продать шины в вологде

На должность автомобиля-носителя назначили популярный Renault Duster. Использовали только переднеприводный режим 2WD. Это позволяет точнее сравнить шины, поскольку полный привод размывает различия между соперниками. Да и к жизни так ближе, поскольку покупатели недорогих кроссоверов часто выбирают моноприводные версии.

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

Марш-бросок

Начинаем с 10‑километрового прогревочного круга по скоростной дороге полигона, где оцениваем автомобиль на высокой скорости — насколько четко он держит прямую, как быстро исполняет команды водителя при подруливаниях, мягком маневрировании и объезде препятствия.

В этом упражнении высшие оценки заслужили шины Nokian, Nordman и Pirelli — на них Duster ведет себя лучшим образом. Хуже всех проявили себя шины GT Radial: полное отсутствие информативности и нечеткие реакции на повороты руля при плавном маневрировании. Примечательно, что в схватке c асфальтовыми шинами универсальные не стали аутсайдерами.

Наш многолетний опыт в замерах экономичности подсказывает: чем хуже аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивление качению влияет на расход топлива. В случае с Дастером разница между лучшими и худшими результатами замеров как при городской скорости (60 км/ч), так и при загородной (90 км/ч) минимальна — не превышает 0,2 литра.

На покрышках Dunlop и Toyo наш Duster показал самый скромный аппетит — на 100 километров хода он израсходовал 5,9 литра при 60 км/ч и 7,3 литра при 90 км/ч. Шины Nokian, оказавшиеся самыми расточительными, в обоих режимах потребовали стакан добавки. Шины повышенной проходимости Bridgestone и Viatti вновь удержались в общем строю.

Видео:ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?Скачать

ТОП-5. Лучших летних шин R15🚗Рейтинг 2024🏆Какие лучше по качеству?

А зори здесь тихие…

На служебных дорогах полигона, где присутствуют неровности и дефекты асфальта почти всех видов, оцениваем влияние шин на внутренний шум и плавность хода Дастера, в том числе на разбитой дороге.

Самыми тихими оказались GT Radial, Nokian и Toyo. А наиболее шумные — Kumho и Pirelli. Они собрали букет претензий: повышенный шум качения, озвучивание дорожных неровностей и шероховатого асфальта.

Как ни странно, покрышки категории All Terrain вновь выступили на равных с шоссейными, не уступив им ни в акустическом комфорте, ни в плавности хода. Лучше всех от дефектов дорожного полотна ограждают водителя Continental, Dunlop и Toyo, значительно смягчая толчки и вибрации. Жестче всех, сотрясая машину на крупных и средних неровностях, а также зудя на швах и трещинах, катились Pirelli — они наименее комфортные.

Видео:Отправили всесезонные шины Sailun Artezzo 4seasons бесплатно в г. Феодосия. #sailunСкачать

Отправили всесезонные шины Sailun Artezzo 4seasons бесплатно в г. Феодосия. #sailun

Отъявленные проходимцы

Завершая марш-бросок, испытатель сворачивает на грунтовку. На 12‑процентном подъеме он оценивает работу шин на рыхлой поверхности. Это не тест на проходимость, хотя процедура испытаний схожая — оценить эффективность тяги с буксованием и без него, внезапность проворачивания колес и уверенность при маневрировании. Результаты этого теста не идут в итоговый зачет, а приводятся как дополнительная информация для тех, кто вынужден кратковременно съезжать с асфальта, например, на проселок, ведущий к даче.

Намного увереннее остальных на грунтовке ведут себя покрышки с маркировкой A/T — Bridgestone и Viatti. На «бридже» Duster прет как танк. Viatti тянут менее напористо, но всё равно хорошо. А самые робкие — Pirelli. Тронуться на них с пробуксовкой не получается. Водитель вынужден сосредоточиться на тонких «манипуляциях» педалью сцепления в момент троганья, дабы не провернуть колёса. На таких шинах с твердой поверхности лучше не съезжать.

Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать

СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шин

Стой! Раз-два

Надёжное торможение — залог безо­пасности. Поэтому ровно половина из 1000 баллов (максимум того, что может в тесте заработать шина) приходится на результаты замеров тормозного пути. На мокром асфальте самый короткий тормозной путь — у шин Pirelli: 25,3 метра. Всего одну десятую метра уступили Continental и Kumho. Худший результат, 32,6 метра, показал Bridgestone; он проиграл лидеру 7,3 метра, а это полтора ­корпуса автомобиля.

Читайте также: Как понять какие у меня шины

Continental сумел отыграться на сухом асфальте, показав лучшее торможение — 38,9 метра. А Bridgestone так и остался аутсайдером; отставание от кратчайшего тормозного пути составило аж 10,7 метра — почти два с половиной ­корпуса!

В торможении проявились слабые стороны шин повышенной проходимости. Их агрессивный протектор слишком «рыхлый» для асфальта, а размер пятна контакта меньший, потому-то тормозные свойства и скромные.

Видео:Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83Скачать

Зачем нужны всесезонные шины / ШИННЫЕ НОВОСТИ № 83

Обходные маневры

Приступаем к наиболее сложному как для шин, так и для испытателей упражнению — к переставке, которая имитирует объезд внезапно возникшего на дороге препятствия: на дистанции всего 12 метров нужно сменить полосу движения.

На мокрой дороге в авангард выдвинулись Pirelli, показавшие самую высокую скорость — 65,9 км/ч. В арьергарде расположился Dunlop с результатом 60,6 км/ч.

Pirelli и Nokian, получив одинаково высокие оценки, продемонстрировали свою готовность к экстремальным маневрам. А наименее приспособленными к ним ­оказались Bridgestone, Dunlop и Maxxis, усложнившие управление Дастером.

Все трое получили схожие замечания: замедленные реакции на поворот баранки, которую при резком перестроении приходится вращать на большие углы, и снос передней оси в начальной фазе маневра. При этом у Дастера на Данлопе ярко выраженная недостаточная поворачиваемость остается в ходе всего маневра, а Bridgestone и Maxxis во втором коридоре заставляют его мести хвостом. Сухой асфальт преподнес сюрприз: на передний план выдвинулись шины Toyo с «проходной» скоростью 66,3 км/ч. Вплотную к ним следуют GT Radial и Nokian, уступившие лишь одну десятую километра в час.

В замыкающие на сей раз угодил Bridgestone, его результат — 63,8 км/ч. Посуху значения «проходной» скорости легли на удивление кучно — разброс составляет менее 4 %. Предполагаем, что конструктивные особенности Дастера (в первую очередь длинноходная подвеска) не позволили сильным участникам по-настоящему раскрыться.

На сухом покрытии Pirelli и Nokian подтвердили свои высокие оценки за управляемость. А закрепившийся в отстающих «бридж» и присоединившийся к нему Continental заставили испытателей попотеть — обутый в них Duster досаждал задержками в реакциях и большими углами поворота руля при маневрировании, а также заносом во втором коридоре.

Видео:ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНАСкачать

ЧТО ТАКОЕ ВСЕСЕЗОННАЯ РЕЗИНА

Строевой смотр

Подведем итоги. В отличники выбились шесть шин: их результаты настолько близки, что в нашем рейтинге образовалось три двойных мéста.

Завершают наш смотр стоящие особняком (вне зачета) «вседорожные» шины категории A/T. Они заработали высокие оценки в проходимости, но за счет меньшей площади пятна контакта и большей подвижности «зубастого» протектора немного сдали на асфальте.

Bridgestone Dueler A/T 001 заработал 791 балл. Проявив слабость в асфальтовой битве, он успешно продемонстрировал важное качество шин категории All Terrain — отменную проходимость. Слабые стóроны — невысокое сцепление на асфальте и сложная управляемость при экстремальном маневрировании — были вполне предсказуемы. А вот приемлемый уровень комфорта и умеренный расход топлива стали приятной неожиданностью. Наверняка понравятся тем, кто много ездит по дорогам без покрытия.

Viatti Bosco A/T (854 балла), показавшие уверенную проходимость и удовлетворительные характеристики на асфальте, могут понравиться дачникам и жителям пригородов, частенько съезжающим на грунтовку.

«Шоссейный» Dunlop Grandtrek PT3 набрал 834 балла, его место — в группе посредственных шин. Экономичная и комфортная, со скромным сцеплением и неоднозначной управляемостью, эта модель подойдет лишь аккуратным водителям.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 годСкачать

    ТОП 5 лучшей всесезонной резины на 2021 год

    Топ летних шин. 6 Легковых и Внедорожных Шин Yokohama в 2023 годуСкачать

    Топ летних шин. 6 Легковых и Внедорожных Шин Yokohama в 2023 году

    Топ-10 лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей в 2021 годуСкачать

    Топ-10 лучшие всесезонные шины для легковых автомобилей в 2021 году

    Китайские шины Sailun. Разбор всех моделей брендаСкачать

    Китайские шины Sailun. Разбор всех моделей бренда

    ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА FORMULA ENERGYСкачать

    ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА FORMULA ENERGY

    Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024Скачать

    Интриги, новинки, обзоры. Шины на лето 2024

    ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать

    ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток