- Клапан сцепления МАЗ 5336-1602738-10, 63031-1602738, 5551-1602738-10, 54323-1602738
- Клапан МАЗ включения привода сцепления
- Что такое клапан включения привода сцепления МАЗ
- Общее устройство и принцип действия клапанов МАЗ включения привода сцепления
- Номенклатура и применяемость клапанов МАЗ включения привода сцепления
- Вопросы выбора, замены и обслуживания клапана МАЗ включения привода сцепления
- Ремонт усилителя выключения сцепления
- Вспомогательный клапан сцепления маз
- 🔍 Видео
Видео:Усилители привода сцепленияСкачать
Клапан сцепления МАЗ 5336-1602738-10, 63031-1602738, 5551-1602738-10, 54323-1602738
Как известно, система сцепления МАЗ в грузовых автомобилях является одним из сложных узлов, что делает сам агрегат весьма дорогим на любых рынках сбыта. В каталоге МАЗ на официальном сайте компании, Вы сможете с легкостью найти запчасти МАЗ, которые предоставлены производителем в лице ОАО «Барановичский автоагрегатный завод». В том числе в наших многочисленных товарах Вы можете найти клапан сцепления по самым низким рыночным ценам, что сможет Вас приятно удивить и в то же время порадовать.
Для чего же все-таки нужен этот клапан сцепления и какую роль он играет для автомобиля МАЗ? На этот вопрос очень просто найти ответ, даже не особо глубоко вникая в устройство грузовых автомобилей марки МАЗ.
Непосредственно сам клапан выполняет функция некого «выключателя», который в свою очередь управляет цилиндром пневматического привода, отвечающего за отключение сцепления в нужное время. Если рассматривать клапан сцепления, то ничего особенного Вы не сможете увидеть – простой клапан, который устанавливается и на простых легковых автомобилях с механической коробкой передач, только вот по размеру, конечно же, побольше. Но если рассматривать предложенный нашей компанией клапан сцепления, который производится на ОАО «Барановичский автоагрегатный завод», то можно отметить, что по рабочим характеристикам данный агрегат никого сходства с легковым «собратом» не имеет. Например, рабочее давление, которое является номинальным по официальном каталогу, 0,6/6 МПа/кгс/см2 . Конечно же, такие данные могут использоваться только в системе сцепления для автомобиля МАЗ. Именно поэтому выбирать клапан сцепления нужно по каталогу от БААЗ, что предостережет Вас от неожиданных подделок, которые, кстати, имеют место быть у неофициальных представителей БААЗ.
Что касается монтажа/демонтажа клапана сцепления МАЗ, то тут стоит отметить тот факт, что, прежде всего, необходимо обратиться к специалистам, так как данная операция должна быть выполнена только высококвалифицированными специалистами СТО. Если в Вашем городе, например, нет автосервиса для проведения работ с системой сцепления МАЗ, то необходимо обратиться в ближайшее место. Помните, что работа выполненная специалистами в сфере авторемонта грузовых автомобилей, дает как минимум гарантию на правильную установку клапана сцепления. А в свою очередь правильный монтаж данного узла делает управление МАЗ максимум безопасным.
Следует отметить, что клапан сцепления МАЗ имеет разную длину штока. Соответственно в нумерации МАЗ существуют и разные каталожные номера клапана сцепления, которые соответствуют требуемой запчасти.
- клапан сцепления маз 5336-1602738-10, с длинной штока 145 мм;
- клапан сцепления маз 63031-1602738, с длинной штока 235 мм;
- клапан сцепления маз 5551-1602738-10, с длинной штока 325 мм;
- клапан сцепления маз 54323-1602738, с длинной штока 80 мм.
В нашем каталоге маз, вы также можете найти и клапан сцепления без шлангов под каталожным номером 5335-1602741.
ОАО ««Барановичский автоагрегатный завод» уже долгое время сотрудничает с нашей компанией. Это сотрудничество началось еще несколько лет назад, когда появилась необходимость поставок запчастей МАЗ по всей территории СНГ. Наша компания на сегодняшний день является главным дилером БААЗ, который в свою очередь через наше представительство может предложить покупателю огромный выбор запчастей и агрегатов не только для грузовиков, но так же и для автобусного парка любого города.
Сотрудничество между нашей компанией и БААЗ осуществляется только в положительном ключе и с пониманием с обеих сторон предпринимательского интереса. Представляя продукцию ОАО «Барановичский автоагрегатный завод», мы даем возможность покупателям приобретать запасные части МАЗ не только по сверхнизким ценам, но и обеспечивать свою рабочую технику только качественными и отвечающими всем мировым стандартам продукцию.
В официальных каталогах нашего сайта Вы с легкостью найдете нужные запасные части МАЗ, которые все имеют сертификат производства БААЗ, что подтверждает только оригинальные запчасти и высокое качество. Покупки с нами — это быстро, просто, надежно!
Читайте также: Чистка форсунок приора 16 клапанов лавром
Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.
Видео:Ремонт усилителя сцепления МАЗСкачать
Клапан МАЗ включения привода сцепления
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
Видео:Элементарная прокачка ПГУ без насосов и прочего блудаСкачать
Что такое клапан включения привода сцепления МАЗ
Клапан включения привода сцепления МАЗ (клапан усилителя сцепления, КУС) — пневматический клапан, обеспечивающий подачу и стравливание сжатого воздуха из пневматического цилиндра усилителя сцепления при включении и выключении сцепления.
Грузовые автомобили МАЗ моделей 500-го семейства (как ранние, так и более поздние 5335, 5549), более современные МАЗ-5336, 5337, 5551, и актуальные МАЗ-5432, 6303 и некоторые другие оснащаются двухдисковым сцеплением, для управления которым требуется приложение значительных усилий. Прямое управление таким сцеплением от педали было бы для водителя слишком утомительным и значительно ухудшало бы возможности управление автомобилем, поэтому в состав привода выключения сцепления (ПВС) указанных моделей грузовиков вводится дополнительный узел — пневматический усилитель.
Конструктивно ПВС с пневмоусилителем состоит из соединенного с педалью рычажного привода, пневматического цилиндра и промежуточного компонента — КУС. Цилиндр фиксируется на раме автомобиля (через кронштейн), его шток через двуплечий рычаг соединен с валиком вилки выключения сцепления. С противоположным плечом рычага соединен шток КУС, а корпус КУС посредством тяги связан с педалью сцепления через систему тяг и рычагов.
КУС является одновременно и силовым компонентом рычажного ПВС, и чувствительным компонентом управления цилиндром усилителя. Входным сигналом КУС является положение и направление движения педали сцепления: при нажатии на нее КУС подает воздух в цилиндр, обеспечивая включение усилителя (то есть, производит выключение сцепления), при ее отпуске КУС стравливает воздух из цилиндра в атмосферу, обеспечивая отключение усилителя (то есть, производит включение сцепления). Поэтому КУС является критически важной для работы сцепления деталью, при его неисправности необходимо производить ремонт или полную замену. Чтобы сделать ремонт правильно, необходимо получить основную информацию о существующих типах клапанов, их устройстве и некоторых особенностях.
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Общее устройство и принцип действия клапанов МАЗ включения привода сцепления
На всех автомобилях МАЗ применяются принципиально одинаковые по конструкции КУС. Основу конструкции составляет собранный из трех литых деталей цилиндрический корпус — собственно корпуса и двух торцевых крышек. Крышки обычно имеют конструкцию с фланцем, они присоединяются к корпусу с помощью винтов, для уплотнения обязательно используются прокладки. В передней крышке корпуса жестко установлена тяга увеличенной длины, на конце которой располагается вилка для присоединения к промежуточному двуплечему рычагу привода сцепления.
Корпус разделен на две полости, в каждой из которых выполнены каналы с резьбой для присоединения шлангов. В передней полости располагается клапан, в нормальном положении пружиной прижатый к своему седлу (в его роли выступает бурт между полостями). Канал в передней полости является подводящим — через него в клапан подается сжатый воздух из соответствующего ресивера пневмосистемы автомобиля.
В задней полости корпуса располагается полый шток, выходящий из задней крышки, и несущий на себе вилку для присоединения к двуплечему рычагу валика вилки сцепления. В штоке выполнена полость, сообщающаяся с атмосферой. На штоке нарезана резьба, на которой располагается регулировочная гайка вместе со своей контргайкой. Канал в задней полости является отводящим, к нему присоединен шланг, обеспечивающий подачу сжатого воздуха на цилиндр усилителя, а также отвод воздуха из цилиндра обратно в КУС при отпуске педали.
Функционирует КУС и весь ПВС с пневмоусилителем довольно просто. При отпущенной педали сцепления клапан закрыт, поэтому ПВС бездействует — сцепление включено. При нажатии на педаль КУС вместе с остальными компонентами ПВС смещается до выбора зазора между регулировочной гайкой на штоке и задней крышкой корпуса. При этом шток упирается в клапан и приподнимает его — в результате воздух из передней полости клапана перетекает в заднюю и через шланг поступает в цилиндр усилителя сцепления. Под воздействием усилия сжатого воздуха поршень цилиндра смещается и обеспечивает поворот валика вилки сцепления — она поднимает нажимной диск и выключает сцепление. При отпуске педали вышеописанные процессы происходят в обратном порядке, клапан закрывается и воздух из цилиндра усилителя через заднюю полость КУС и полость в его штоке стравливается в атмосферу, усилие с вилки снимается и сцепление снова включается.
Читайте также: Клапаны воздушные авк 500х300
Размеры клапана и сечения всех отверстий подобраны так, чтобы подача воздуха в цилиндр усилителя ПВС производилась быстро, а стравливание воздуха в атмосферу — с небольшим замедлением. Так достигается плавное включение сцепления и снижение интенсивности износа всех трущихся деталей.
Видео:Как легко и быстро прокачать ПГУ всего за полторы минуты?Скачать
Номенклатура и применяемость клапанов МАЗ включения привода сцепления
На грузовиках МАЗ применяется несколько основных моделей КУС:
- Кат. номер 5335-1602741 — для автомобилей МАЗ-5336, 5337, 54323, 5434, 5516, 5551, 6303, 64255. Поставляется без шлангов, регулировочных гаек и вилок;
- Кат. номер 5336-1602738 — для автомобилей МАЗ-5336 и 5337 различных модификаций. Имеет укороченный шток 145 мм, поставляется в полном комплекте со шлангами;
- Кат. номер 54323-1602738 — имеет короткий шток 80 мм, поставляется в полном комплекте со шлангами;
- Кат. номер 5551-1602738 — для автомобилей МАЗ-5337, 54323, 5551. Имеет шток 325 мм, поставляется в полном комплекте с шлангами;
- Кат. номер 63031-1602738 — имеет шток 235 мм, поставляется в полном комплекте со шлангами.
Клапаны отличаются конструкцией и размерами корпуса, длиной штоков/тяг и длиной шлангов. Детали поставляются на рынок в различной комплектации — без шлангов и со шлангами, во втором случае применяются резиновые шланги с защитой в виде витой пружины и со стандартными присоединительными фитингами с накидными гайками.
Все КУС для грузовых автомобилей Минского автозавода изготавливаются на Барановичском автоагрегатном заводе (ОАО «БААЗ», г. Барановичи, РБ).
Видео:Несколько причин почему пропало сцепление МАЗСкачать
Вопросы выбора, замены и обслуживания клапана МАЗ включения привода сцепления
КУС является пневматическим агрегатом, который дополнительно подвергается механическим нагрузкам и воздействию негативных факторов окружающей среды. Все это приводит к постепенному износу клапана и может стать причиной различных неисправностей — повреждения клапана, утечек воздуха через уплотнения, деформация тяги и штока, повреждение корпуса, «проседание» пружин, и т.д. При появлении признаков ухудшения работы сцепления необходимо проверить клапан, и, если обнаружена его неисправность — произвести ремонт либо полную замену.
На замену необходимо брать клапан того же типа и модели, что был установлен на автомобиле ранее, либо рекомендуется в качестве допустимого аналога производителем. Здесь нужно учитывать, что клапаны различных типов обладают неодинаковыми характеристиками и габаритами, поэтому «неродная» деталь может не только не встать на место, но и не обеспечить нормальной работы привода сцепления.
При покупке клапана также нужно учитывать его комплектацию, в случае необходимости может потребоваться докупка шлангов, вилок и крепежа. Чтобы избежать лишних расходов и потерь времени, необходимо сразу проверить состояние деталей в приводе, крепежа и шлангов.
Замену клапана нужно выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля, но обычно эта операция сводится к простому демонтажу старой детали и установке новой, при этом следует стравить воздух из пневмосистемы. Затем обязательно следует выполнить регулировку клапана с помощью гайки на его штоке — расстояние между ней и задней крышкой корпуса КУС должно составлять 3,5±0,2 мм. Для установки зазора необходимо ослабить контргайку, установить регулировочную гайку на указанном расстоянии от крышки корпуса, и затянуть контргайку. В последующем все регламентное ТО клапана сводится к его внешнему осмотру и регулировке указанного зазора.
Если КУС подобран и установлен правильно, то работа привода сцепления минского грузовика будет надежной и уверенной в любых условиях эксплуатации.
Видео:Что делать, если педаль сцепления КАМАЗа стала жесткой?Скачать
Ремонт усилителя выключения сцепления
При ремонте усилителя выключения сцепления его разбирают в следующем порядке:
- отвернуть болты крепления крышек клапана и снять их;
- свернуть с резьбовой части штока клапана вилку с гайкой, снять стопорное кольцо со штока со стороны резьбовой его части;
- вынуть шток крышки клапана (сборку штока с крышкой клапана производить в обратной последовательности, в противном случае возможно повреждение уплотнительного резинового кольца и отверстия для стравливания воздуха, расположенного в крышке);
- свернуть вилку с гайкой со штока поршня цилиндра усилителя; снять защитные резиновые чехлы со штока и цилиндра;
- отвернуть болты крепления крышки цилиндра;
- вынуть поршень со штоком из цилиндра.
Читайте также: Предохранительный клапан гвс valtec
Ремонт привода выключения сцепления заключается в замене резинового клапана 17 (см. рис.35), чехла 8 (рис.234), резиновых уплотнительных колец 6, 8 (см. рис.35), манжеты 4 поршня 15 (см. рис.234) при наличии на их поверхности надрывов, срезов и других дефектов. Допускается использование резинового клапана установкой его обратной стороной. Цилиндр усилителя подлежит замене при износе хромированного слоя или при наличии повреждения его поверхности (трещин, отслоений, коррозий и др.).
Сборка усилителя выключения сцепления производится в обратной последовательности.
Видео:Замена цилиндра сцепления и его прокачка.Маз 5440Скачать
Вспомогательный клапан сцепления маз
3.3.3 Механический привод выключения сцепления с пневмоусилителем
На автомобилях Урал, МАЗ с двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с двухдисковыми сцеплениями устанавливается механический привод с пневматическим усилителем. На автомобилях Урал могут быть установлены диафрагменные однодисковые сцепления ЯМЗ-182 или ЯМЗ-183 вытяжного типа с гидравлическим приводом и пневмогидроусилителем.
При воздействии на педаль сцепления 16 (рисунок 3.12) усилие через рычаг 11 и детали тяги 9 передается на шток пневматического крана 1, открывая его клапан. Давление воздуха из пневмосистемы автомобиля через шланг 19 поступает в цилиндр 20, который дополнительно воздействует на рычаг 18.
1 – кран пневматический; 2 – контргайка; 3 – болт регулировочный; 4 – тяга с компенсатором; 5 – кронштейн; 6,22 – рычаги тормозного крана; 7 – рычаг привода сцепления; 8, 19 – шланги; 9 – тяга педали сцепления; 10 – тяга педали тормоза; 11 – рычаг вала педали сцепления; 12 – вал педали сцепления; 13 – ограничитель хода педали сцепления; 14 – пружина оттяжная педали тормоза; 15 – пружина педали сцепления; 16 – педаль сцепления; 17 – педаль тормоза; 18 – рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 – пневмоцилиндр; 21 – тяга тормозного крана; L – полный ход педали сцепления; L1 – полный ход педали тормоза
Рисунок 3.12 – Привод выключения сцепления автомобилей Урал
Привод выключения сцепления с пневматическим усилителем автомобилей МАЗ показан на рисунке 3.13. Клапан 16 с тягой 9 в сборе включен в механический привод последовательно, а рабочий цилиндр 13 усилителя установлен непосредственно на силовом агрегате параллельно механическому приводу. Двуплечий рычаг 11 соединен со штоком клапана и штоком рабочего цилиндра.
1,6,9 – тяги; 2 – педаль; 3 – палец; 4,7,11 – рычаги; 5 – оттяжная пружина; 8,12,15 – вилки; 10 – стопорное кольцо; 13 – цилиндр; 14 – шток цилиндра; 16 – клапан; А – зазор
Рисунок 3.13 – Привод выключения сцепления
Отверстие А клапана усилителя сцепления (рисунок 3.14) соединено шлангом с тормозным краном и поэтому находится под давлением воздуха пневмосистемы, отверстие Б – с надпоршневым пространством цилиндра усилителя (рисунок 3.14,а), а отверстие В (рисунок 3.14) в штоке клапана – с атмосферой.
2,4,11 – гайки; 3 – тяга; 5 – передняя крышка; 6,8,14 – уплотнительные кольца; 7 – корпус клапана; 9 – шток; 10,15 – стопорные кольца; 13 – задняя крышка; 16,18 – пружина; 17 – канал подвода сжатого воздуха к клапану; Б – канал подвода сжатого воздуха к цилиндру; В – выпускное отверстие
Рисунок 3.14 – Клапан усилителя выключения сцепления
При нажатии водителем на педаль сцепления через систему рычагов тяга 9 (рисунок 3.13) вместе с корпусом клапана усилителя перемещается вправо, выбирая зазор А между стопорным кольцом 10 и крышкой корпуса клапана. При этом клапан 17 (рисунок 3.14) упирается в шток 9 клапана и отрывается от гнезда. Воздух под давлением из полости А устремляется в полость Б и далее в надпоршневое пространство цилиндра усилителя. Под воздействием давления воздуха поршень цилиндра перемещается влево, способствуя повороту двуплечего рычага против часовой стрелки, что обеспечивает применение меньшего усилия на педали для выключения сцепления. При снятии усилия с педали клапан пружиной 17 прижимается к своему гнезду, а воздух из цилиндра через выпускное отверстие В выходит в атмосферу.
1 – вилка; 2 – гайка; 3 – шток; 4 – шплинт; 5 – стяжная лента; 6 – поршень; 7 – крышка; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – кронштейн; 10 – манжета; 11 – стопорное кольцо; 12 – корпус; 13 – кольцо; 14 – чехол;15 – колпак фильтра
Рисунок 3.14,а – Цилиндр усилителя выключения сцепления
🔍 Видео
Как прокачать пгу МАЗ. 5516. ПГУ. Лёгкий способ прокачать ПГУ.Скачать
ПГУ и воздушный клапан передач на шакманеСкачать
Как прокачать сцепление ПГУ МАЗ Зубренок 4370Скачать
Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Провалилась педаль сцепления где искать причины?Скачать
Тугое сцепление или вообще клинит ? вот несколько советовСкачать
#Маз 5440 не выключается сцепление.#Прокачиваем пгу. прокачка главного цилиндра сцепления.Скачать
Что делать если пропадает подача воздуха в ПГУСкачать
Циліндр підпедальний зчеплення МАЗ (вир-во FENOX) 6430-1602510Скачать
Сцепление маз.Усилитель сцепления.Замена.Скачать
Нужен или нет клапан задержки сцепления на Hyundai и Kia?Скачать