Манжеты для гидроцилиндров применяется в качестве уплотнения зазоров между штоком, плунжером, поршнем и цилиндром. Они предназначены для предотвращения повышенного расхода масла (гидравлической жидкости) и попадания загрязнений внутрь цилиндра.
Манжеты воротниковые для цилиндров бывают двух видов: штоковые и поршневые. Изготавливаться могут из резины, полиуретана. Основными причинами износа манжет является различные повреждения и царапины штоков и поршней, что влечёт за собой истирание уплотнительных элементов, в том числе и манжет.
- Этапы замены манжет
- Рекомендации по установке гидравлических уплотнений
- Как правильно надеть манжету на поршень
- Для чего нужны гидравлические манжеты?
- Как определить неисправность манжет в тормозном цилиндре?
- тормозной суппорт : поршень и манжета (как правильно их собирать ?)
- Как поменять манжеты на главном цилиндре сцепления
- Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121
- Установка и замена
- Замена рабочего цилиндра сцепления
- Конструкция привода гидравлического сцепления
- Выбор ГЦС для ВАЗ 2107
- Выбор производителя
- Таблица: сравнительная характеристика ГЦС разных производителей
- Диагностика главного или рабочего цилиндра
- Возможные неисправности и их диагностика
- Как заменить рабочий цилиндр сцепления
- Как снять главный цилиндр сцепления
- Снятие и установка педали и главного цилиндра гидропривода сцепления
- Устройство привода гидравлического сцепления
- Принцип работы главного цилиндра сцепления
- Когда нужен ремонт цилиндра сцепления
- Неисправности главного цилиндра сцепления
- Переборка и ремонт главного тормозного цилиндра
- Ремонтные работы
Видео:Гидроцилиндр - замена манжет.Скачать
Этапы замены манжет
Резиновые манжеты на гидравлических цилиндрах меняются в несколько довольно простых этапов.
- Сначала на цилиндре вытаскивается шпонка. Она идёт по всему диаметру цилиндра. Как правило, от неё торчит небольшой хвостик со стороны штока, что облегчает её снятие.
- Далее следует удалить загрязнения, образовавшиеся на штоке, не задев его, чтобы не поцарапать поверхность.
- После этого манжету можно снимать. При повреждённом штоке может потребоваться профессиональное оборудование для съёма для того, чтобы не нанести вред самому штоку.
- Теперь можно установить новые манжеты. Их конструкция приспособлена для установки в узлы механизмов. При установке не требуется больших усилий, так как резина или полиуретан, из которого манжеты изготавливаются, имеют меньшую плотность, чем материалы поверхностей, на которые они крепятся.
Данный процесс зачастую требует большого внимания к штоку или поршню, чтобы не нанести царапины или задиры на них. Также могут потребоваться специальные инструменты.
Компания ООО «Гидротехтрейд» обладает необходимой материально-технической базой для ремонта, замены и изготовления уплотнений по образцу. Наш опытный персонал способен справиться с задачей любой сложности в краткие сроки. Мы также предоставляем длительные гарантии на оказанные нами услуги.
Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ
Видео:Ремонт главного цилиндра сцепления ,замена манжетов не снимая цилиндра с автомобиляСкачать
Рекомендации по установке гидравлических уплотнений
Очень часто случается так, что гидравлические уплотнения разрушаются в момент установки. Для избежания этого приводим некоторые рекомендации.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Монтаж уплотнений, обеспечивающий их герметичность и длительный срок службы, должен осуществляться с обязательным выполнением ниже перечисленных основных требований.
• Перед установкой уплотняющих элементов все сопрягаемые детали гидроузла необходимо очистить от загрязнений, стружки и других инородных частиц, продуть сжатым воздухом и смазать рабочей жидкостью.
• Острые кромки деталей, с которыми при установке могут контактировать уплотнения, должны быть скруглены.
• На конце гильзы или штока должна присутствовать фаска, размеры которой указаны в описаниях каждого типа уплотнений. Кромка в месте перехода от фаски к поверхности скольжения должна быть закруглена и отполирована.
• Запрещается при монтаже протягивать или проталкивать уплотнения через острые края канавок, отверстий, резьбу и т.п.
• Применяемые при монтаже вспомогательные приспособления должны быть изготовлены из мягкого материала, исключающего повреждение уплотнений, а также соответствовать типу и размерам уплотнений.
• Для повышения эластичности уплотнений перед монтажом рекомендуется их предварительный нагрев c погружением:
1) для термопластичного полиэфира и фторопласта в кипящую воду на 1-2
минуты ;
2) для термопластичного полиуретана в горячее масло на 1-2 минуты.
1. МОНТАЖ ПОРШНЕВЫХ УПЛОТНЕНИЙ
Монтаж поршневых уплотнений может осуществляться в открытую или закрытую канавки. Уплотнения малого размера с диаметром до 50 мм рекомендуется устанавливать в открытую канавку. Этот способ установки выполняется вручную и, как правило, затруднений не вызывает. Установка эластичных уплотнений в закрытую канавку может быть осуществлена вручную. Использование при этом двух синтетических лент, продетых под уплотнительным элементом как показано на рис.1, позволяет несколько облегчить процесс монтажа.
Установка малоэластичных уплотнений на цельные поршни должна выполняться с помощью специальной монтажной оснастки (рис2).
При установке двухкомпонентных уплотнений первым устанавливается вручную поджимное резиновое кольцо. Перекручивание кольца не допускается. Уплотнительное кольцо протягивается через смазанную маслом конусную оправку при помощи разжимной цанговой втулки (пластмассового лепесткового стакана) до попадания в посадочную канавку на поршне.
Данный способ обеспечивает легкость, правильность и безопасность монтажа. Для исключения возможности разрыва уплотнительные кольца из материала на основе фторопласта подлежат обязательному предварительному нагреву.
2. МОНТАЖ ШТОКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ
Аналогично поршневым уплотнениям, монтаж уплотнений штока также может осуществляться в открытую и закрытую канавки.
В открытую канавку рекомендуется устанавливать уплотнения с наружным диаметром менее (6-8) кратного значения толщины профиля. Такая установка возможна без применения дополнительных приспособлений. Установка уплотнения в закрытую канавку выполняется с использованием подходящей оправки и заглушки, изготовленных из пластмассы (рис.3).
При монтаже двухкомпонентных уплотнений сначала вставляется , не допуская перекручивания, поджимное резиновое кольцо, а затем профильное уплотнительное кольцо. Значительно облегчает процесс установки штоковых уплотнений применение специальных щипцов (рис.4)
с помощью которых уплотнительное кольцо или манжета сжимаются в форме почки, после чего вставляются в канавку. Во избежание острых перегибов уплотнения, диаметр пальцев на щипцах должен быть не менее (0,15-0,2) диаметра штока.
После установки уплотнения необходима его калибровка специальной оправкой, по размерам , качеству поверхности и наличию заходной фаски полностью повторяющей шток гидроцилиндра. Смазанная маслом оправка с небольшим поворачиванием в обе стороны должна быть вставлена в уплотнение со стороны низкого давления и плавно протянута через него.
Надеемся данная информация будет Вам полезна, и поможет предупредить разрушение уплотнения при монтаже.
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Как правильно надеть манжету на поршень
Сообщение Iron Mann » 23 сен 2013, 15:26 .
Сообщение schmidt » 24 сен 2013, 10:40 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 11:08 .
Сообщение Ветеринар » 24 сен 2013, 13:12 .
Сообщение Deni-kin » 24 сен 2013, 14:06 .
Сообщение neroch » 24 сен 2013, 14:11 .
Сообщение Ветеринар » 24 сен 2013, 15:07 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 17:06 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 17:10 .
Сообщение schmidt » 24 сен 2013, 19:15 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 19:44 .
Сообщение schmidt » 24 сен 2013, 19:50 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 23:05 .
Сообщение Iron Mann » 24 сен 2013, 23:13 .
Сообщение zloyqadrat » 25 сен 2013, 18:17 .
Сообщение Anker111 » 25 сен 2013, 22:36 .
Сообщение Iron Mann » 25 сен 2013, 22:56 .
Сообщение Deni-kin » 26 сен 2013, 18:19 .
Сообщение maxxxim_85 » 18 ноя 2013, 12:01 .
Сообщение maxxxim_85 » 18 ноя 2013, 12:01 .
Сообщение AndruNT » 20 ноя 2013, 23:49 .
Сообщение Iron Mann » 21 ноя 2013, 00:15 .
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Для чего нужны гидравлические манжеты?
Гидравлические манжеты — необходимый элемент, который устанавливают в различные соединения гидроустройств с целью придания им наибольшей герметичности. Эти изделия изготавливаются из резинотехники, а именно полиуретана и резины, и служат уплотнителем, обеспечивающим стабильную и безопасную работоспособность механизма.
Существует два типа гидравлических манжет, каждый из которых используется в гидроустройствах, функционирующих за счет возвратно-поступательного действия. Первый служит для того, чтобы выполнять уплотнение соединения штока, а второй, в свою очередь, осуществляет те же задачи, только уже в цилиндре.
Современная промышленность, оснащенная множеством различных станков и приборов гидравлического типа действия, просто не может существовать без таких РТИ, поскольку гидроцилиндры присутствуют как конструкционная составляющая во множестве грузовой и специализированной техники.
Само собой, подобная техника должна иметь надежные тормозные системы, от исправности которых напрямую зависит безопасность человека. Гидравлические манжеты являются неотъемлемой частью этих систем, поскольку благодаря их наличию, создается хорошее герметичное уплотнение, и тормозная жидкость не вытекает наружу.
Видео:Замена ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления (поросенка) ВАЗ 2106Скачать
Как определить неисправность манжет в тормозном цилиндре?
Главенствующим признаком неисправности, сигналящим о том, что манжета не в порядке, служит уменьшение эффективности торможения, а также резкое снижение уровня тормозной жидкости в бочонке. Установить наличие этих факторов не сложно, а вот чтобы найти место протечки, придется осматривать все колеса на предмет наличия подтеков..
Если таковые будут обнаружены, то уплотнитель в конкретном цилиндре обязательно подлежит замене. При этом, для большей безопасности, будет необходимо осмотреть состояние главного цилиндра и магистралей. Поменять нерабочую манжету можно на станции технического обслуживания или же собственноручно.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
тормозной суппорт : поршень и манжета (как правильно их собирать ?)
Мастер советчик
Проблема такая : греeтся передний тормоз.
Я постарался внимательно ознакомиться с FAQ и с прикрепленными темами
особенно вот эта : тема
Что я успел предпринять : разобрал суппорт, очистил скобу от ржавчины, прочистил направляющие пальцы и втулки.
Но к сожалению, эти работы не улучшили ситуацию.
Тогда принял решение вынуть поршни для прочистки.
Эту работу делал уже не лично я, а более опытный человек.
Поршни были вынуты, их поверхности очищены от новообразований. Также отмыли внутренние поверхности цилиндров.
Затем все детали были поставлены на свои места. Детали старые, т.к. ремкомплекта мы не имели.
После всего этого я загнал машину на стенд для проверки тормозов.
Результат этой проверки такой: оба тормоза (левый и правый) не разжимаются.
То есть, проведенный ремонт нисколько не улучшил ситуацию. А скорее даже ее ухудшил,
потому что раньше на стенде мне никогда не говорили, что тормоза не расходятся. А теперь вот сказали.
Читайте также: Крафт задние тормозные цилиндры
Теперь вопрос : перед заталкиванием поршня в цилиндр механик смазал его тормозной жидкостью.
Это допустимо ? Или так нельзя поступать ?
Например, у меня закралась мысль, что если поршень смазан, то резиновая манжета(она же уплотнительное кольцо) будет скользить
и не в состоянии оттянутъ его назад. В этом случае смазка вредна.
Но с другой стороны, несмазанный поршень невозможно затолкнуть в манжету.
Как же следует правильно поступать при сборке : смазывать или не смазывать ?
Прошу развеять мои сомнения.
Видео:Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Как поменять манжеты на главном цилиндре сцепления
Итак, замена манжет цилиндров сцепления(либо тормозных цилиндров). Сразу оговорюсь, что я сторонник жестких мер. Если у Вас на машине цилиндры этих систем отработали верой и правдой лет 10, то и не хрен там что-то ремонтировать, просто меняйте всё, включая и шланги … Это обойдётся немного дороже, но все же лучше, чем валяться под машиной через каждые два года. Но, так, как в стране кризис, да ещё введены санкции, то не пожалел себя… Главный — 700р. Рабочий — 400р. Плюс трубки шланги 500р. Итого 2000р. Просто манжеты 100р. Бутылка Дот 4 ещё столько же. Есть конечно резон не жалеть себя, хотя это и не выход… Что можно нового сказать о замене манжет цилиндров сцепления?! Всё просто, как огурец! Снимаем главный тормозной. Снимаем рабочий тормозной и т.д. Всё проверено годами! Все так бы и делали, если бы не лень. Лень Матушка — двигатель прогресса. Не снимаем ничего, тем более, что не приходится откручивать трубки и шланги (что самое неприятное в этом деле). Порядок обслуживания: 1. Снимаем возвратную пружину на рабочем цилиндре. 2. Откручиваем два винта крепления рабочего цилиндра сцепления. Заметте, не надо ослаблять гайки штока, чтобы его снять. Всё снимается вместе с цилиндром не нарушая регулировок. 3. Если у Вас пыльник рабочего цилиндра цел, то всё в порядке. Если порван, придётся немного почистить внутреннюю поверхность рабочего цилиндра от пыли и желательно смазать тормозной жидкостью. 4. Отпускаем цилиндр в любую банку. Если это цилиндр Ваз, то у него нет стопорного кольца ограничивающего перемещение поршня. На цилиндрах других машин оно есть и его надо снять. Далее, нажав несколько раз на педаль сцепления впрессовываем жидкостью поршень и он падает в банку. Забываем на время о нём.
5. Качаем ещё, до удаления тормозной жидкости из бачка(бачок при этом начинает «хрюкать» всасывая остоток жидкости). В бачке остаётся грязный осадок.
6,Откручиваем заглушку с торца главного цилиндра сцепления. Не забываем подставить под это место какую-то ёмкость(или тряпку), тормозная жидкость в цилиндре всё-таки остаётся.
7.Вытаскиваем пружину. Поршни сидят далеко внутри, чтобы их достать, со стороны кабины через пыльник цилиндра выталкиваем поршни спицей, либо электродом 3мм.
8. Намотав тряпку на этот же электрод, либо длинную отвёртку протираем рабочую поверхность внутри цилиндра. Так же протираем и рабочий цилиндр.
9. Далее есть одна проблема, которую придётся решить… Внутри цилиндра есть резьба. Далее идёт цилиндрическая рабочаяя часть, в которой и работает поршень. Но, на переходе есть небольшая «ступенька» довольно острая, которая может повредить манжету при установке поршней и менжет с задней части. Помним, что завод рекомендует устанавливать поршни со стороны штока.
Предлагаю решить этот вопрос, срезав острый угол шабером, либо острым ножом. Манжетки, после этого со стороны заглушки входят на ура, не повреждаясь. 10. Смазываем тормозной жидкостью манжеты, поршень и рабочую поверхность цилиндра. Вводим поршень в цилиндр. Так же и второй поршень. Если Вы предыдущую операцию сделали правильно, то никаких затруднений и повреждений уже не будет. Вставляем пружину, вворачиваем заглушку. Замена манжет главного закончена. Время, затраченное на замену (без учёта срезания фаски) 10 минут. Перед установкой нового цилиндра неплохо сразу его разобрать и удалить эту острую фаску. 11. Так же заменяем манжету на рабочем цилиндре. И, смазав тормозной жидкостью поршень вставляем в очищеный цилиндр. Надеваем на шток пыльник и вставив шток в поршень и оконцовку вилки сцепления, закрепляем двумя болтами к картеру. ставим возвратную пружину. Ушло ещё 5 минут. 15 минут времени и замена манжет закончена! Не правда ли замечательный результат?! Минимум усилий. Пользуюсь этим методом на разных машинах. Очень доволен: приходится откручивать только одну заглушку и при этом всё заменяется. www.drive2.ru/l/288230376153021084/
Заметка помещена в БЖ Заз ошибочно (должна быть в Ваз 2104), Что можно сказать О Заз? Так же разбираю главный тормозной цилиндр Заз 965 при замене манжет со стороны салона, не снимая его с машины. Правда тут дотстаточно снять стопор со стороны штока и вытвщить все внутренности пинцетом. www.drive2.ru/l/3182144/
Переходим ко второму этапу — прокачке самой системы… Очень часто читаешь вопросы автолюбителей: Всё делаем правильно, солгано инструкции. Прокачиваем вторые сутки, а тормозов (сцепления) как нет, так и нет?! Что я делаю неправильно! Дело в том, что Вы всё делаете правильно, но не то! Давайте вместе изучать мат часть… Итак, собрали систему тормозную, либо сцепления, без разницы. Возьмём систему проще и покороче — сцепление. 1. Заливаем тормозную жидкость в бачёк и начинаем прокачивать. Ничего не получается, Почему?!
Отверстие для подачи тормозной жидкости 1,5 мм в сам цилиндр находится в самом начале и даже небольшое нажатие на поршень его перекравает. Так же оно может быть перекрыто если нет свободного хода 0,5 — 0,7мм между поршнем и штоком. Начинаем прокачивать, нажимаем на педаль. При нажатии сразу же перекрываестся отверстие подачии просто сжимаем воздух. Отпускаем педаль — воздух легко расширяется не давая жидкости заходить в цилиндр. Система пустая. Т.е. там воздух. Пробовали Вы когда нибудь качать насосом воздух?! Это довольно легко. Но, Попробуйте залить в насос воду, и сжать насос, сжать просто невозможно. Т.е. надо заполнить систему тормозной жидкостью! 2. Один из методов заполнения — это открутить штуцер на рабочем цилиндре сцепления. Тормозная жидкость пойдёт в цилиндр самостоятельно. Почему она не идёт, при закрученом штуцере? Отверстие подачи 1,5 мм. В системе воздух (это то же самое, что заливать в бутылёк от духов с очень узким горлышком воду. Даже если погрузить его под воду, то набираться будет сутки). При откручен ом штуцере жидкость течет, как в дыру. Достаточно 5 минут, чтобы она заполнила систему и цилиндры. Далее перекрываем и прокачиваем, как обычно. Хороший метод заполнения главного цилиндра — это открутить немного штуцер выходящей трубки (до появления тормозной жидкости). Чтобы ещё облегчить прокачку, можно увеличить свободный ход рычага сцепления. Торм жидкость спокойно выжимает пружины корзины сцеплении. Воздух же этого сделать не может. Т.е. рабочий поршень, при малом свободном ходе просто стоит ( двигается 3 — 4мм). ПРи большом свободном ходе он будет двигаться под действием возвратной пружины при открытии штуцера на 15-20 мм, выдавливая больший объём воздуха с жидкостью. Прокачка пойдёт быстрее, без проблем. Затем просто отрегулировать свободный ход педали. Так же можно заполнить и тормозную систему открутив по очереди штуцеры каждого из раборчих цилиндров. Теперь далее. Описание прокачки Гидравлической системы автомобиля были составлен ещё в 1913 году прошлого века.
Видео:РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.Скачать
Снятие и ремонт главного цилиндра гидропривода сцепления автомобиля ВАЗ-2121
Признаками замены или ремонта главного цилиндра сцепления является не выключение сцепления (педаль проваливается).
Кратковременно включить сцепление удается только резким нажатием на педаль или двойной выжим сцепления.
Эти признаки характерны и при дефектном рабочем цилиндре сцепления.
Прежде чем снимать тот или иной цилиндр, нужно визуально убедиться в герметичности цилиндра.
1. Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг с пластикового штуцера главного цилиндра.
Сливаем тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления в подставленную емкость или закрываем отверстие шланга заглушкой.
2. Ключом «на 13» отворачиваем штуцер трубки и отводим трубку от цилиндра.
3. Ключом «на 13» отворачиваем верхнюю гайку крепления главного цилиндра сцепления к щитку передка. Нижнюю гайку отворачиваем головкой «на 13» с длинным удлинителем.
4. Снимаем главный цилиндр со шпилек
Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности.
5. Если необходимо заменить пластиковый штуцер или его уплотнение, поддеваем отверткой и снимаем стопорную пружинную шайбу
Видео:Полный ремкомплект гидроцилиндраСкачать
Установка и замена
Снятие главного цилиндра сцепления проводится в следующем порядке:
- Откачивание из бачка рабочей жидкости грушей или другим приспособлением.
- Ослабление обжимного хомута гидрошланга и отсоединение его от приводного штуцера.
- Отвинчивание штуцера гидропривода.
- Отвинчивание гаек шпилек крепления привода к кузову автомобиля.
- Снятие цилиндра.
Читайте также: Пыльник цилиндра гур маз 5516
Установка изделия происходит в обратной последовательности. После установки для приведения цилиндра и всей системы в рабочее состояние проводятся заливка технологической жидкости в бачок и прокачка.
При установке главного цилиндра сцепления, особое внимание уделяется обеспечению герметичности соединения шлангов и трубки, подающей давление на рабочий цилиндр.
При недостаточном обеспечении герметичности соединений происходит утечка жидкости и попадание воздуха в систему, что приводит к неполному выключению сцепления или полному прекращению его работы.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Замена рабочего цилиндра сцепления
Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.
Видео:Главный цилиндр сцепления на газели, ремонт, замена манжет. Газель, соболь, Волга.Скачать
Конструкция привода гидравлического сцепления
Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:
Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.
Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.
Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.
Вилка включения сцепления.
Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.
Видео:Как заменить манжеты на заднем тормозном цилиндреСкачать
Выбор ГЦС для ВАЗ 2107
Оптимальным вариантом при замене является приобретение ГЦС, предназначенного именно для классических моделей ВАЗ. Не подойдут главные цилиндры сцепления от автомобилей УАЗ, ГАЗ и АЗЛК. Это же относится и к зарубежным аналогам — на иномарках с задним приводом установлены ГЦС, приспособить которые к ВАЗ 2107 смогут только высококлассные специалисты (другие размеры, другая резьба под трубопроводы, другие конфигурации трубок). Однако можно без проблем заменить родной цилиндр на ГЦС от ВАЗ 2121 и от «Нивы-Шевроле».
Выбор производителя
При покупке нового ГЦС следует ориентироваться на продукцию проверенных российских производителей (АО АвтоВАЗ, ООО «Брик», ООО «Кедр»), белорусскую фирму Fenox, которая адаптирована к нашим условиям и доступна по ценам. Средняя стоимость ГЦС составляет 600–800 руб.
Таблица: сравнительная характеристика ГЦС разных производителей
Изготовитель, страна | Торговая марка | Стоимость, руб. | Отзывы |
Россия, Тольятти | АвтоВАЗ | 625 | Оригинальные ГЦС сделаны качественно, стоят дороже аналогов |
Беларусь | Fenox | 510 | Оригинальные ГЦС недорогие, сделаны качественно, популярны среди водителей |
Россия, Миасс | Брик Базальт | 490 | Усовершенствованная конструкция: отсутствие технологической пробки на торце цилиндра и наличие противовакуумной манжеты повышает надёжность изделия |
Германия | АТЕ | 1740 | Оригиналы отличаются высочайшим качеством. Цена привязана к курсу ЕВРО |
Германия | HORT | 1680 | Оригинальные ГЦС надёжны и долговечны в эксплуатации. Цена привязана к курсу ЕВРО |
Россия, Миасс | Кедр | 540 | Оригинальные ГЦС особых нареканий не вызывают |
В последнее время на рынке встречается много подделок известных брендов. Отличить их можно по некачественному исполнению и низкой относительно оригинальных аналогов цене.
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
Диагностика главного или рабочего цилиндра
Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода. С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ. В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.
- Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
- Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
- Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
- Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.
Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае потребует значительных финансовых затрат.
Видео:Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать
Возможные неисправности и их диагностика
Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
- Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
- Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
- При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже «некуда».
- При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.
При наличии вышеописанных признаков следует не затягивать и более тщательно проверить все детали, отвечающие за работу привода сцепления. А то может произойти так, что отложенный на «потом» ремонт главного цилиндра сцепления приведет к неприятным последствиям, минимум из которых может стать ремонт коробки передач.
Видео:ЧТОБ НЕ КЛИНИЛИ ТОРМОЗА.РЕМОНТ ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА.Скачать
Как заменить рабочий цилиндр сцепления
Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.
Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.
Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.
Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.
Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.
Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.
Видео:Это легко! Замена манжеты главного цилиндра сцепления ВАЗ 2107 Демонтаж с авто не нужен !!!Скачать
Как снять главный цилиндр сцепления
Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.
Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.
Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек.
Видео:Ремонт рабочего цилиндра сцепления. Газель.Скачать
Снятие и установка педали и главного цилиндра гидропривода сцепления
Снимаем полку под панелью приборов со стороны водителя (см. «Монтажные блоки предохранителей и реле»). Снимаем промежуточный вал руле-вого механизма (см. «Снятие и установка рулевого механизма»). Резиновой грушей отбираем жид-кость из бачка.
Поддев отверткой, снимаем возвратную пружину педали.
Удерживая ось педалей ключом «Тогх Т-40», ключом «на 13» отворачиваем гайку оси.
Смещаем ось вправо до ее выхода из отверстия педали.
Прижав педаль к кронштейну, отсоединяем от нее шток главного цилиндра сцепления и снимаем педаль с автомобиля.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра сцепления к кронштейну (датчики педалей тормоза и сцепления сняты для наглядности). Отсоединяем трубки от главного цилиндра сцепления (см. «Замена шланга гидропривода сцепления»).
В моторном отсеке головкой «на 8» отворачиваем болт крепления главного цилиндра сцепления.
В салоне снимаем цилиндр сцепления. В моторном отсеке снимаем уплотнительную прокладку.
На прокладке нанесена стрелка. При установке прокладки стрелка должна быть направлена вверх. Устанавливаем педаль и главный цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления»). Осматривая места соединения, при обнаружении потеков заменяем поврежденные детали.
Основной задачей системы сцепления является передача крутящего момента: двигатель – колеса. Это если по-простому. Действие механизма сцепления на определенны промежуток времени отключает двигатель от трансмиссии с последующим плавным соединением, после того как мы переходим на другую передачу.
Читайте также: Как прокачать главный цилиндр тормозов ваз 2108
Видео:Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106Скачать
Устройство привода гидравлического сцепления
Привод выключения сцепления состоит из:
- педаль сцепления;
- главный цилиндр сцепления (находится в цепи сразу за педалью);
- рабочий цилиндр сцепления перемещает вилку и нажимной подшипник;
- вилка выключения сцепления;
- нажимной подшипник;
- система трубопровода (патрубок)
Устройство главного цилиндра сцепления особой сложности не представляет: корпус, цилиндр, поршень, манжеты. Главный цилиндр сцепления выполняет задачу передачи усилия от педали на рабочий цилиндр сцепления, при помощи рабочей жидкости.
Видео:Монтаж полиуретановой манжеты на поршень гидроцилиндраСкачать
Принцип работы главного цилиндра сцепления
Гидравлические механизмы сцепления включают два вида цилиндров – 4-ех главный и рабочий. Эти детали обеспечивают нормальное функционирование данного устройства. Вначале рассмотрим принцип работы главного цилиндра сцепления:
- При нажатии на педаль сцепления создается усилие, которое передается через толкатель на шток. В результате этого воздействия выдвигается поршень и перекрывает клапан, поэтому рабочая жидкость в сжатом контуре начинает перетекать в отдельный бачок.
- Жидкость в системе сцепления под давлением проходит через специальный штуцер и попадает в магистраль, которая ведет к рабочему цилиндру сцепления (РЦС).
- РЦС обеспечивает передачу усилия на вилку сцепления. Когда водитель перестает давить на педаль сцепления, возврат поршня рабочего цилиндра происходит под воздействием пружины.
Принцип работы гидравлического привода такой же, как, к примеру, и у привода тормозной системы. Основным элементом таких систем является рабочая жидкость, которая не сжимается под давлением, но эффективно передает усилие на исполнительные механизмы.
: при выборе детали для замены цилиндра сцепления следует учесть ее рабочие параметры, способ монтажа, вид подключения, размерные параметры (длина штока, диаметр штуцера), материал изготовления, комплектация бачком и др.
Отдельно стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус устройства. В продаже представлены стальные, чугунные, алюминиевые изделия, а также цилиндры из полимерных материалов.
Наиболее распространенными деталями считаются чугунные и алюминиевые цилиндры. К среднему качественному сегменту относят изделия из пластика, недостатком которых считается небольшой срок службы и проблемы с надежностью. Наиболее долговечными считаются стальные детали, но их стоимость довольно высокая.
Видео:Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
Когда нужен ремонт цилиндра сцепления
Ситуация, когда требуется переборка или ремонт главного цилиндра сцепления, возникает при утечке тормозной жидкости через манжеты или при выходе из строя поршня. Помимо этого, через повреждения уплотнительных колец главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может попадать воздух. В этом случае также требуется проведение ремонта главного цилиндра сцепления.
Утечку жидкости вы заметите и визуально, и по поведению педали сцепления. О попадании воздуха в гидропривод вам также подскажут провалы педали сцепления.
То есть, пора приступать к ремонту. Замена главного цилиндра сцепления требуется в редких случаях. В основном, ремонт главного цилиндра можно провести «малой кровью» и своими руками. Именно для этого и предназначен ремкомплект главного цилиндра сцепления.
Как правило, ремкомплект главного цилиндра практически полностью укомплектован изнашивающимися деталями. Полная замена цилиндра сцепления производится лишь в том случае, когда ни прокачка. Ни переборка не приносят желаемого результата, а именно, нормальный ход штока главного цилиндра.
Неисправности главного цилиндра сцепления
В процессе эксплуатации авто происходит изнашивание цилиндров сцепления. Этот процесс может ускоряться из-за несоблюдения сроков замены рабочей жидкости, неправильной сборки, дефектов уплотнительный элементов и др.
Наиболее сложной с точки зрения ремонта неисправностью является наличие задиров, потертостей и других дефектов на зеркале рабочей поверхности цилиндра. В этом случае не получится устранить проблему с помощью ремкомплекта. Придется покупать и устанавливать новый цилиндр сцепления.
Тормозная жидкость, используемая в гидроприводах сцепления, отличается высокими проникающими характеристиками. Она легко просачивается в самые минимальные царапины зеркала сцепления или в места, где присутствуют дефекты поверхности поршня. Устранить протекание рабочей жидкости путем замены уплотнителей из резины не получится.
В ремонтный комплект главного цилиндра сцепления входит новый поршень и манжеты, но при наличии царапин на зеркале цилиндра придется покупать деталь в сборе. Чтобы избежать покупки дорогостоящей детали важно не допустить сильный износ цилиндра. Для этого важно своевременно реагировать на любые признаки неисправности главного цилиндра сцепления. Первым признаком таких дефектов является снижение уровня жидкости в системе гидропривода.
Кроме того, может более туго ходить педаль сцепления, нарушаться процесс переключения скоростей и т.д. При неисправном рабочем цилиндре может проваливаться или залипать педаль сцепления.
При появлении описанных здесь симптомов следует, не откладывая надолго, провести визуальный осмотр системы. Для начала нужно проверить уровень и качество рабочей жидкости, а также осмотреть ГЦС (при разгерметизации системы на его поверхности могут появляться подтеки или уплотнители станут влажными).
Рекомендуем
«Неисправности сцепления автомобиля: рейтинг поломок и причины их возникновения» Подробнее
К наиболее часто встречающимся причинам неисправности цилиндра сцепления относят засорение технологических отверстий в крышке расширительного бачка. Для нормальной работы гидропривода сцепления необходимо, чтобы жидкость в бачке цилиндра могла беспрепятственно понижать и повышать свой уровень при изменении давления.
Для этого бачек ГЦС оборудован крышкой с вентиляционными отверстиями. Если они забиваются грязью, то происходят сбои в работе гидропривода, педаль сцепления начинает ходить более туго и медленнее возвращается.
Переборка и ремонт главного тормозного цилиндра
Снятие и установка главного цилиндра происходит по классической схеме – запоминаю, как снимал, чтобы поставить обратно в том же порядке. Особо расписывать этот процесс нет смысла.
Разборку главного цилиндра не рекомендуется проводить тем, кто вообще не имеет навыков слесарных работ. Тогда проще заменить главный цилиндр в сборе.
После разборки приступаем к промывке деталей цилиндра. Промывка осуществляется только тормозной жидкостью. Все детали, которые есть в ремкомплекте желательно поменять, особенно уплотнительные кольца, возвратную пружину.
При осмотре цилиндра особое внимание обратите на: состояние корпуса, состояние зеркала и штока. Небольшую коррозию или лёгкие задиры можно устранить мелкозернистым наждачным бруском. Хотя задиры могут говорить о нарушении зазора между поршнем и цилиндром.
Также можно сильно надавить на шток и оценить насколько быстро он возвращается в первоначальное состояние, в идеале он должен вернуться обратно сразу же, это говорит об исправном состоянии пружины. Ещё один способ проверки заключается в тестировании герметичности. Для этого нужно закрыть штуцеры и нажать на шток, утечек воздуха быть не должно. Корпус цилиндра должен быть без вмятин, сколов, трещин и т.д.
Главный цилиндр является важным узлом в любом автомобиле и потому за исправностью этой детали нужно внимательно следить, в конце концов, от этого зависит безопасность, ведь утечка тормозной жидкости может повлечь отказ работы системы сцепления и даже спровоцировать ДТП, так как на многих автомобилях главный цилиндр отвечает и за тормоза. При возникновении любых симптомов неисправности цилиндра следует как можно скорее устранить неполадки и использовать для этого только качественные запчасти.
Полезные советы для ремонта главного цилиндра
- рабочую жидкость из гидропривода при снятии главного цилиндра сцепления полностью можно не сливать;
- при промывке деталей цилиндра категорически не рекомендуется применять такие жидкости, как: минеральные масла, бензин, дизтопливо или керосин. Промывку осуществляйте только тормозной жидкостью для предотвращения разбухания резиновых частей;
- перед тем, как производить сборку цилиндра, смажьте все детали тормозной жидкостью. Для сферической поверхности поршня, которая контактирует с толкателем, используйте консистентную смазку.
После установки главного цилиндра не забудьте провести прокачку гидропривода.
Удачи вам при ремонте главного цилиндра сцепления.
Ремонтные работы
При провалах педали, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если в принципе это не помогло, стоит приступать к ремонту. Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.
Находится главный цилиндр под педалью сцепления. В зависимости от модели автомобиля демонтаж придется производить либо из моторного отсека, либо из салона авто, предварительно демонтировав обшивку пола в районе водителя. Произведя снятие главного цилиндра сцепления, начинаем его разборку, после которой требуется промыть все детали. При последующем осмотре, после разборки, стоит особо обратить внимание на корпус и на состояние штока и зеркала, если присутствуют видимые задиры, это может сигнализировать о появлении выработки в цилиндре или изношенности штока.
Вообще, опытные мастера рекомендуют поменять все детали, находящиеся в ремкомплекте, особенно это касается манжетов.
Ремонтируя главный цилиндр сцепления, желательно придерживаться некоторых советов:
- при неисправности и последующим за этим ремонтом цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
- промывая детали, очень не рекомендуется для этого применять керосин, дизельное топливо и бензин, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
- перед сборкой, нелишним будет, смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.
Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.