Продолжаю тему ремонта автомобилей ЗАЗ 1102-1105. В этом материале речь будет идти о замене амортизатора (вставного патрона, картриджа, вкладыша) передней стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана. Поэтому, если на вашем авто передние стойки застучали и/или потекли, то данная статья должна Вас заинтересовать. А, если, при этом Вы решили сделать всю работу по снятию, разборке и ремонту стоек своими руками, то в этом случае правильно будет сказать – рекомендую к прочтению. В любом деле, пусть даже в самом простом и понятном, могут возникать сложности и неприятные сюрпризы, которые заставляют человека нервничать и значительно увеличивают время, потраченное на работу. А это плохо! И единственный способ избежать таких сюрпризов и проблем – это знать о них заранее. В процессе по замене амортизатора передней стойки тоже есть свои подводные камни, о которых правильно будет узнать до начала работы. И как итог выше сказанного – бережём свои нервы, силы и время, и читаем данную статью до конца…
Запчасти. Вставной патрон (вкладыш, картридж) передней амортизационной стойки автомобилей ЗАЗ 1102-1105 каталожного номера, к сожалению, не имеет. Поэтому каждый производитель обозначает вставной патрон для стойки своим – заводским номером. И естественно, у всех номера разные. Как пример: фирма Агат амортизаторы своего производства обозначает А54.2905006 (стандарт) и 12236 /А541-2905006 (Спорт, красного цвета), а фирма Мастер выбивает номер – 1102-2905006/07-MS. Перечислять все номера всех производителей не вижу смысла, да и утомительно. Поэтому при попытке поиска данной детали в интернете, вбиваем просто четыре слова – “патрон передней стойки таврия”. Думаю, что попадёте по адресу))). Если кому интересно, то каталожный номер есть на амортизационную стоку в сборе (стойка/корпус + амортизатор) – 1102-2905006-12 (на правую сторону) и 1102-2905007-12 (на левую). Вдруг кому-то пригодится. Почему так обстоят дела, не понятно…
И несколько слов по производителям. На авторынке можно найти вкладыши для передних стоек автомобилей ЗАЗ 1102-1105 таких фирм-производителей, как: Агат (Мелитополь), LSA, AT, MASTER, CRB-KLS, FSO, ОСВ (Украина). Из этого списка, я могу выделить только MASTER и CRB-KLS. К качеству амортизаторов этих производителей претензий практически нет. Что сложно сказать об остальных…
Инструмент. Для замены амортизатора передней стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105, Вам понадобится такой же арсенал инструмента, как при замене верхней опоры: слесарные тиски, торцовые, рожковые и накидные ключи на 12, 13, 17, 19, стяжки пружин (фото 1), съёмник рулевых наконечников (фото 2), ключ для фиксации штока амортизатора (фото 3) и специальный ключ для откручивания гайки стойки (фото 4 и 5). При отсутствии спецключа, как шансовый инструмент для откручивания гайки стойки, можно использовать разводной (газовый) ключ. Но, лучше, все-таки – иметь специальный.
Пошаговое описание замены вставного патрона передней амортизационной стойки автомобилей ЗАЗ-1102 Таврия, ЗАЗ-1103 Славута, ЗАЗ-1105 Дана:
Действуем в таком же порядке, как и при замене верхней опоры (рекомендую перейти по ссылке и ознакомиться с фотографиями и детальным описанием работы по снятию и разборке стойки)– ослабляем затяжку гайки штока амортизатора, метим развальный болт, откручиваем крепёжные гайки верхней опоры, снимаем стойку, фиксируем её в тисках, сжимаем пружину и снимаем её вместе с верхней опорой, чашкой, отбойником и пыльником (фото 6).
Дальше, в дело вступает ключ для откручивания гайки стойки (фото 7).
После того, как открутили гайку стойки, остаётся вытащить старый вставной патрон или внутренности стойки. Как правило, сделать это быстро и легко не получается. Так как сам амортизатор плотно сидит в верхней части стойки. Поэтому, зажимаем шток амортизатора в тиски, как на фотографии 8 и дёргаем стойку вниз или простукиваем по ней молотком. Несколько ударов и вкладыш выйдет со своего посадочного места (фото 9).
Всё. Половина дела сделано. Остаётся только установить в стойку новый амортизатор (вставной патрон, вкладыш). Правда, с установкой амортизатора в стойку может возникнуть проблема. Чтобы не повторяться и дважды не рассказывать, что за проблема и как с ней бороться, приглашаю Вас ознакомиться вот с этим материалом, после прочтения которого, у Вас при сборке стойки, проблем не будет. Дальше, остаётся затянуть гайку стойки с усилием 80-100 Нм. И собрать всё в обратной последовательности. После чего, с заменой амортизатора (вкладыша, патрона, картриджа) передней стойки будет закончено.
Читайте также: Чем отремонтировать амортизатор стиральной машины
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
- Читайте также:
- Комментарии
- Не поверите. Вопрос по Таврии
- Амортизаторы Таврия, Славута — обзор производителей, цен, качества, сравнение, особенности установки.
- Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.
- Отличия по годам выпуска и конструкции.
- Диагностика.
- Производители, качество, цены (без обзора характеристик).
- Характеристики.
- Ремонт или замена?
- Установка.
- 💥 Видео
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .
Видео:Вставки в амортизаторы Таврия Славута АГАТСкачать
Не поверите. Вопрос по Таврии
какие амортизаторы патронного типа на нее подходят?
Плаза — перестали поставлять в Мск уже давно, можно
конечно списаться с заводом, но думаю что этот вариант
будет непростой.
Сейчас стоят от Альфа-Ромео 157 , которые распространял Макс Кулибин. Один оказался заклиненным.
Пробил по экзисту — такой уже не делают с 2002г(!),
его «родной» аналог стоит $160 — «отказать!».
По заменителям, которые выдает Экзист нет гарантии что
размеры будут такие же, т.к. амортизатор внешней установки,
а не патронной на самом деле (на нем приварено нижнее ухо и чашка под пружину. Да и стоимость самого дешевого заменителя от Монро — $80. Дороговато для такого проекта.
Как подобрать аморт под Таврию от иномарки или что есть
щаз в реальной доступности?
Правильно ли я понимаю, что всякие там Дельфи, Кросно — они
продаются как готовая стойка , а не как патрон ?
Delphi 01316 Он же — Кросно 004.1.72.00
Тавровод тавровод друг товарищ и запчасти Вот спасибо, вот нормальный человек. На начал торговаццо
за 500-1000р а отдать согласен. Я бы тоже отдал на такое
дело.
Тебе если они не сильно мешают под кроватью (или где они
там лежат ? ? ) то пусть поваляются еще. Я не знаю
когда надумаю аморты реально менять но буду иметь ввиду
твое предложение.
По-любому, пересылка выйдет дешевле да в Питер товарищи
мои иногда ездят, может и пересечетесь как-нить.
что помню > Правильно ли я понимаю, что всякие там Дельфи, Кросно — они
> продаются как готовая стойка, а не как патрон?
Году в 2005 были в продаже т.н. патроны от Дельфи для тавровых стоек. Были и стойки в сборе от Дельфи.
Как сейчас не знаю — тавру продал в 2005 ?
Так. Я кажись плохо искал. Спидер на сайте своем все разжевал
буду рыть экзист, со штангелем в руках ?
Правда, неясно, насколько устарела или нет инфа
с его сайта.
Про Монро у великого Спидера который, замечу, всех лошит за нечтение его сайта, написано
«очень» информативно — типа Модель S3002 — сняты с производства,
остальные надо мерить при покупке. Т.е. толку от такой инфы мало.
Еще меня порадовало что Илья указал только внутренний Д стакана
тавростойки — «4см» (что уже не шибко корректно, ибо надо в миллиметрах) и НЕ УКАЗАЛ длину амо. Получается, мне надо разбирать
и мерить самому какая длина аморта мне подойдет? В общем лошить
за нечтение подобной информации я бы не стал ?
Потом, в конфе Пружины и Амортизаторы Илья пишет что Монро
выпускала патроны специально на таврию — «то ли 3007, то ли 3009».
Тоже очень информативно — мне что, оба номера заказывать наугад?
В описании экзисат сказано что и эти аморты (3007 и 3009) не выпускаются и есть их АНАЛОГИ.
Кароче. Информация что к подходит от Гольфа-1 устарела как говно
мамонта. На Гольф-1 сейчас находятся только АНАЛОГИ, внешний диаметр и длина которых совершенно НЕ ОБЯЗАНЫ совпадать с
Монро 90-х говод выпуска, снятых с производства уже в НАЧАЛЕ 2000-ых.
Буду писать в Монро запрос, может помогут подобрать по размерам
что-то.
я тоже плакал от неуказания длины патрона Илюх, я не просто так взъелся. По мере того как рыл конфу
поиском, я наткнулся на десяток, если не больше, твои
постов где ты открыто называл ИДИОТАМИ тех, кто не умеет
пользоваться интернетом, не умеет искать и думать.
А ты, весь такой крутой, до всего доходил сам и вот даже
сайтик накатал. И что это лоховство — продолжать спрашивать
об амортизаторах, когда Великий Спидер написал все на
своем сайте.
Так вот, я прочитал твой сайт и до сих пор не знаю какая
длина патрона для тавростойки. Чо, головы не хватило (или
вылета штангеля? ? померять глубину стакана стойки
и ее тоже написать?
К тому же, кроме монро-сенсатрека (рефлекса) ты ничего не описал.
Первый же захол на сайт Таврия.Орг.Уа выкинул мне и размеры
стойки, и модели СОВРЕМЕННЫХ амортов, включая Каябу.
У тебя же — «идите и мерьте при покупке, может не влезть».
Да ну тебя нафиг ? ТюнинХатор :))))
Ну ты то все напишешь. Лучше, полнее, длиннее И шток у тебя будет подлиннее. ;о)))
Насколько я видел тавростойку, и насколько я видел обычный шнангель — он не достанет до дна. ;о)))
Тебе ж написали — идиоты, кто не умеет гуглить. Тыж нагуглил орг.уа? ;о))))
Видео:Замена картриджа стойки Таврия СлавутаСкачать
Амортизаторы Таврия, Славута — обзор производителей, цен, качества, сравнение, особенности установки.
Статья для тех, кто собрался менять амортизаторы на Таврии и Славуте — обзор производителей, выбор по характеристикам, особенности ремонта.
Сначала немного скучной теории, зачем нужны амортизаторы и как их состояние влияет на поведение машины.
Работа амортизаторов гасить колебания автомобиля, вызванные неровностями дороги, маневром, разгоном, торможением и прочим. Если амортизаторы не работают совсем, то управлять машиной на скорости более 40 км/час довольно проблематично.
Есть несколько заблуждений, связанных с амортизаторами — новые амортизаторы никак не влияют на дорожный просвет (машина не поднимается, исключение газовые амортизаторы).
Термин «амортизатор» и «стойка» равнозначен. Можно употреблять оба термина. В отличии от жигулей в Таврии амортизатор это несущий элемент конструкции подвески, поэтому можно использовать термин «стойка».
Амортизаторы бывают масляные (гидравлические) и газомасляные. Чисто газовых не бывает, но для газомасляных устоялось обиходное название «газовые» или «газ».
Все амортизаторы, в том числе китайские, двухстороннего действия. Односторонних никто не производит.
Отличия по годам выпуска и конструкции.
Для всех моделей, всех годов выпуска конструкция амортизатора одинакова. Это справедливо для всех моделей — Таврия, Дана, Славута, Пикап. Для пикапов, выпущенных в середине 2000-х шли свои амортизаторы (типа усиленные), но в последние года выпуска на них начали устанавливать стандартные амортизаторы.
Передние отличаются от задних. Передний левый отличается от переднего правого (не взаимозаменяемы). По задним амортизаторам отличий по стороне нет — для правой и левой стороны амортизаторы одинаковые.
Для передних амортизаторов поставляются как амортизаторы в сборе (полностью собранные в корпусе, без пружин чехлов и прочего), так и вставные патроны, называемые упрощённо «вставки». Вставные патроны представляют из себя полностью готовые к установке детали, ничего регулировать или заливать масло не нужно.
Диагностика.
Когда нужно менять амортизаторы?
Часто это проблема. Дело в том, что амортизаторы редко выходят из строя «вдруг и сразу». Обычно это процесс растянут по времени и водитель привыкает к поведению машины. Диагностику лучше проводить на СТО, ничего сложного, но нужен опыт. Идеальный вариант проверить работу амортизаторов на специальном стенде, но иногда стоимость диагностики выше стоимости амортизаторов, поэтому многим не подойдёт по экономическим причинам. Диагностика обычно сводится к традиционному покачиваю машины и заездом по участке дороги с неровностями.
Если амортизатор стучит и потёк, то тут всё просто, менять без вариантов. Но так бывает не всегда.
Самый распостранённый признак плохой работы амортизаторов — заметная потеря устойчивости машины после 90 км/ч.
Производители, качество, цены (без обзора характеристик).
Для простоты разделим производителей по странам.
Мелитопольский Агат . Советское название Мелитопольский Автогидроагрегат. Амортизаторы именно этого производителя поставлялись на сборочный конвейер, за исключением первых двух лет работы ЗАЗа при корейцах. Выпускается весь спектр продукции — в сборе, вставки, масляные, газомасляные, жёсткие, мягкие и естественно стандартные. По качеству уверенный середнячок, по соотношению цена-качество безусловный лидер.
Мелитопольские частники . Производят продукцию как под собственными брендами, например Плазма или OCB (хотя это тип стойки, но такой вот у них маркетинг), так и активно подделывают продукцию Агата. Качество ниже китайского, вплоть до детских проблем, например корпус амортизатора разламывается, и такая проблема встречается часто. Так что опасно для здоровья и нервов — не подходить и близко к этой продукции.
Производитель Делфи (Delfi) . Продукция поставлялась на сборочный конвейер ЗАЗа при корейцах. Качество высокое и стабильное. После кризиса 2008 года производство прекращено. Компания обанкротилась и сменила владельца. То что сейчас продают на рынках, как правило подделка.
Белоруссия .
Производитель Фенокс . Производит только задние, масляные и газомасляные. Качество уверенного середнячка.
Плаза . Санкт-Петербург. Первые годы выпускали продукцию отличного качества, пробег амортизатора мог превысить 100 тыс. После очередного кризиса начали экономить на комплектующих, качество резко упало, вплоть до массового брака. Покупать не стоит. Выпускали только газомасляные.
ССД (СибСпецДеталь) . Статистики по ним нет, производятся недавно. К нам попали в руки два комплекта, один из них бракованный. Поставщик «включил дурака». Решили с ними не свзязываются. Выборка непрезентативная, буду честным, поэтому авторитетно сказать о качестве не могу.
Сами китайцы не догадались делать запчасти для Таврии. Это инициатива наших коммерсантов. Что китайцам заказывают, то они и производят. А заказывают им наши по принципу «подешевле, но что бы сразу не вернули». Качество соответствующее, хуже не куда. Единственное достоинство — низкая цена.
Выделять каких то производителей не будем, просто перечислим: Zolex, Master Sport, LSA, QAP, AT, CRB-KLS, Hort, SBR, FSO и постоянно появляются новые.
Обращаем Ваше внимание, что ни на одном из производителей не написано о том, что продукция сделано в Китае. Обычно написано «Сделано в Словакии», «Сделано в Чехии», «Сделано в Корее» и так далее. Покупателю изначально врут. На репутацию и качество как правило наплевать. Стоит ли покупать? Не стоит, даже если предлагают дёшево. Стоять в чистом поле, при минус 20, по причине того, что у Вас лопнул амортизатор, не самое приятное времяпровождение.
Бразилия-Япония .
Особняком выделяется продукция японской фирмы Каяба (KYB). Компания именитая, штаб квартира находится в Японии, амортизаторы для Таврии производятся в Бразилии. Если быть точным для Таврии не производятся, подходят от аналогичной по классу машины, при установке необходимы переходники. Номер по каталогу Каябы 663035. Амортизаторы качественные и не смотря на цену, всё больше набирают популярность среди покупателей. На сегодняшний день считаются самыми качественными амортизаторам для Таврии. Производятся только передние вставки. Передний амортизатор в сборе и задние амортизаторы не производит.
Характеристики.
Условно амортизаторы делят на три группы — мягкие, стандартные и жёсткие. Чем мягче амортизатор, тем комфортней подвески и хуже устойчивость. Чем жёстче амортизатор, тем лучше устойчивость и жёстче подвеска. Выбирайте исходя из своих предпочтений. если у Вас спортивный стиль езды — берите жёсткие, если ездите спокойно — берите мягкие. Если машина постоянно под грузом, берите жёсткие.
Мягкие — Агат Экстра, польская Делфи, китайский мастерспорт.
Стандартные — Агат стандартные, практически весь китай, ССД, масляный Фенкос, каяба.
Жёсткие (по другому называют усиленные или спортивные) — Агат спорт, Агат газовые, CRB-KLS, Фенкос газовые, Питерская Плаза.
Ремонт или замена?
Ремонт (перебор) амортизаторов для Таврии дело не благодарное. Главная и адекватно не разрешимая проблема, это отсутствие запчастей. Шток и опорную втулку заводcкого качества купить крайне сложно. Есть в продаже сальники и клапана. Основная проблема в амортизаторе это износ пары шток-втулка. Проблема эта качественно не решается. Есть смысл ремонтировать только новые амортизаторы (например брак, но по гарантии нет возможности менять).
Установка.
В этой статье изложена информация из расчёта что у Вас есть книга по ремонту. Опишем здесь «тонкости».
Какой нужен специнструмент? Специфического, именно для ремонта Таврии не нужно ничего. Из присоблений струбцина для стяжки пружины, съёмник для наконечника рулевой тяги, ключ для удержания штока амортизатора.
Перед заменой запаситесь всеми запчастями которые могут понадобиться. Договоритесь с продавцом о возврате не нужного, обычно они идут на встречу. Нужно иметь под рукой — чехол амортизатора, верхняя опора, отбойник, болт регулировки развала-схождения, нижний болт крепления амортизатора к кулаку. При диагностике верхней опоры её необходимо поставить на шток амортизатора без пружины и затянуть гайку, иначе корректно люфт в подшипнике не проверите, внутренняя обойма подшипника состоит из двух половинок.
Если меняете вставки, а не амортизатор в сборе, необходим ключ для разборки амортизатора или трубный ключ с не зализанными губками.
Развал после замены амортизаторов делать обязательно, это не та операция, на которой стоит экономить. До замены амортизатора проверьте все люфты в ходовой и устраните их, что бы не ездить на развал дважды.
После сборки амортизатора, пружины и верхней опоры не затягивайте гайку на штоке амортизатора до конца (не дотяните пару оборотов). Прокатитесь после сборки 50 м, а потом затяните гайку окончательно, подвеске нужно «встать на место».
Внимание! Вставки в передний амортизатор могут не подойти. Не встают в китайские амортизаторы, в кооперативные амортизаторы сделанные из листового металла, а не из трубы (сварной шов не даёт установить вставку) и в польские не разборные амортизаторы (это можно увидеть до разборки, поддомкратив машину и подняв чехол, посмотреть на верх корпуса амортизатора, должна быть гайка, не завальцованный торец).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Таврия 1102 (Замена вкладышей в передних стойка (амортизаторах))Скачать
Установка проставок на задние стойки ЗАЗ 1103 Славута ZAZ 1103 SlavutaСкачать
Проставки для поднятия ЗАЗ Таврия, СлавутаСкачать
Таврия 1102 (Замена задних амортизаторов - стоек)Скачать
Замена задних стоек Таврия СлавутаСкачать
Ремонт передней стойки таврия ,все подводные и надводные камни на которые можно попасть при ремонте.Скачать
Замена вкладышей передних стоек Таврия/Славута/Дана/Нова.Принцип замены передних стоекСкачать
Таврия - замена задней стойкиСкачать
Амортизатор Таврия передний вставка ССД в RIO-VСкачать
Установка амортизаторов Каяба (KYB) 663035 в корпус амортизатора Таврия СлавутаСкачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
KYB на ТавриюСкачать
Таврия замена передних стоекСкачать
Проставка Таврия.Славута своими рукамиСкачать
Каяба на ТаврюхуСкачать
что будет если поставить пружины от девятки на таврию ?Скачать
Проставки под стойки.Подымаем зад славуты,таврии.Скачать
Передние амортизаторы Таврия Славута АГАТСкачать