- Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
- Типы двигателей, подверженных этой проблеме
- Типы двигателей не подверженных этой проблеме
- Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт
- На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
- Калина 2 8 клапанов гнет ли клапана
- Клапана: гнет или нет.
- 8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива
- Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов
- Гнет ли клапана в 8-ми клапанном двигателе Калины?
- ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013
- АвтоВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
- 🌟 Видео
Видео:Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
Какие неприятности с двигателем подстерегают владельцев Калины
Эта проблема связана с несколькими причинами, такими как, заклинивание помпы и натяжных роликов, износ или некачественное изготовление ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
В момент обрыва ремня ГРМ распределительный вал останавливается в том положении, в котором произошел обрыв, а коленчатый вал, продолжая вращаться, толкает поршни навстречу открытым клапанам. В результате происходит их столкновение, ведущее к повреждению клапанов и поршней.
При таком столкновении может повредить не только поршни, но и стенки цилиндров, и шатуны. В этом случае ремонт автомобиля будет очень дорогостоящим и трудоемким.
На некоторых типах двигателей автомобилей ВАЗ, этого удалось избежать. В таких двигателях на поршнях отлиты специальные углубления для клапанов, поэтому при обрыве ремня, столкновение не происходит.
На Ладе Калине устанавливались несколько типов двигателей. Давайте рассмотрим, какие из них являются опасными, а какие безопасными и почему гнет клапана на Калине, при обрыве ремня.
Видео:На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Типы двигателей, подверженных этой проблеме
- Восьмиклапанный, модели 21116, объемом 1.6 литра, оснащен облегченной поршневой группой. За счет облегчения поршни стали очень тонкими и отливке под клапана просто не осталось места. При столкновении таких поршней с клапаном, обычно страдает вся поршневая группа.
- Шестнадцатиклапанный, модели 21126, объемом 1.6 литра, устанавливается на более дорогом классе автомобилей Калина. На этом двигателе столкновение поршней с клапанами также неизбежно.
- Шестнадцатиклапанный, модели 11194 , объемом 1.4 литра, является одним из самых экономичных, но, к сожалению, тоже подвержен данной проблеме.
- Шестнадцатиклапанный, модели 21127, объемом 1.6 литра. Это новый двигатель, созданный на базе предыдущей модели 21126. Устанавливается недавно. Является более мощным, но тоже остается в нашем списке «опасных».
Видео:А гнет ли ваш мотор клапаны?Как узнать это без снятия головки?Скачать
Типы двигателей не подверженных этой проблеме
- Шестнадцатиклапанный, модели 21124, объемом 1.6 литра, считается одним из самых надежных. Устанавливался еще на двенадцатую модель жигулей. С этим мотором у вас не будет никаких проблем по газораспределительному механизму.
- Восьмиклапанный, модели 11183, объемом 1.6 литра, проверенный двигатель, отличающийся своей надежностью, простотой обслуживания и доступностью запчастей. Также попадает в разряд безопасных.
Видео:Почему гнет клапана двигателя, на каких двигателях гнет клапанаСкачать
Несколько советов, как не узнать, гнет ли клапана на Калине и не попасть на дорогостоящий ремонт
Для того чтобы постараться избежать повреждений газораспределительных механизмов, надо своевременно производить замену ремня ГРМ.
При этом недостаточно поменять один ремень. Обязательно меняйте вместе с ним натяжные ролики и следите за состоянием помпы. В случае необходимости ее тоже нужно заменить.
Ни в коем случае не экономьте на запасных частях. Тщательно выбирайте ремень ГРМ. На нем не должно быть никаких неровностей, полос и швов.
При покупке водяной помпы и натяжных роликов выбирайте только известных и проверенных производителей.
Соблюдая эти простые правила, вы никогда не узнаете, гнет ли клапана на автомобиле Калина, и во сколько обходится переборка двигателя.
Читайте также: Предохранительный клапан для опрыскивателя жук от чего подходит
Хочется надеяться, что эта статья поможет избежать проблем, как правило, связанных с недосмотром за техническим состоянием автомобиля. При правильном отношении к эксплуатации элементов газораспределительного механизма таких проблем не должно возникнуть.
Видео:На каких двигателях клапана не гнутся при обрыве ремня ГРМСкачать
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. Рассказываем на каких двигателях при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, а на каких нет.
В середине 2018 года АВТОВАЗ модернизировал линейку 1,6-литровых моторов, установив новые поршни. Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена. На всех автомобилях LADA с мотором 1.6 ВАЗ, выпущенных после 15.08.2018, конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана. По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Почему гнет клапанаСкачать
Калина 2 8 клапанов гнет ли клапана
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Клапана: гнет или нет.
Многие владельцы автомобилей Лада сталкиваются с проблемой обрыва ремня газораспределительного механизма, в результате которого гнуться клапана. Следует ли ожидать той же проблемы и от новых двигателей, которые были анонсированы в комплектациях Лада Калина 2. Как это происходит на деле.
Для начала попробуем объяснить читателю, который не сильно знаком с сутью и тонкостью предмета. Ремень газораспределительного механизма (далее ГРМ) это резиновое замкнутое кольцо с зубьями на внутренней его части, которые синхронизируют работу коленчатого и распределительного валов агрегата. Как и предыдущие модели, Лада Калина 2 не застрахована от разрыва ГРМ. В случае обрыва ремня, распредвал заклинивает в положении того такта в котором собственно и произошел разрыв. В отличие от распределительных, коленчатый вал продолжает вращение и далее, согласно законам инерции. В результате этого поршни двигателя бьют по открытым клапанам и деформируют их. Причиной этому, как правило, бывает изношенность или брак самого ремня, заклинивание помпы так же.
Если учитывать качество помпы на предыдущих моделях лада, то Лада Калина 2 комплектации «люкс» так же не застрахована от проблем с ремнем. Даже, несмотря на то, что двигателем Лада калина 2 «люкс» оснащена совсем другим, и клапанов в нём аж в 2 раза больше чем на вооружении обозреваемой нами обновлённой модели Лада Калина комплектации «норма». А именно 87 сильный 8 клапанный двигатель, объемом 1,6 л. Стоит учитывать отличительную особенность двигателя данного типа, а именно, на поршнях имеются специальные выемки. При облегчении ШПГ поршни становятся тоньше, и места для выемок в них уже нет.
Итак, столкнуться ли владельцы новинки от АвтоВАЗа под названием Лада Калина 2, с проблемой заклинивания натяжных роликов и быстрым износом ремня? Судить об этом можно будет уже после поступления первых моделей Лада Калина 2 на рынок и более тщательного тестирования данного автомобиля!
Видео:Гнет или не гнет клапана??? Калина 1,4 Поршни СТКСкачать
8 клапанный двигатель Лада Калина характеристики, динамика, расход топлива
Двигатель Лада Калина 1.6 8 клапанный хорошо знаком нашим водителям. Ведь его история уходит к продвинутому (для своего времени) мотору ВАЗ 2108. С тех пор силовой агрегат пережил огромное количество модернизации. Но основные параметры конструкции остались неизменными. Сегодня подробнее поговорим о данном силовом агрегате.
Бензиновый силовой агрегат Lada Kalina ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы. Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul. Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.
Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Калина 8-кл. стоит ремень. Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей. Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.
Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Калина ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.
Далее технические характеристики базового двигателя Lada Kalina 8 клапанов 87 л.с.
Двигатель Лада Калина 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 1597 см3
- Количество цилиндров/клапанов – 4/8
- Привод ГРМ – ремень
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 75,6 мм
- Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 168 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
- Расход топлива по городу – 9.0 литра
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
- Расход топлива по трассе – 5,8 литра
В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.
Видео:Как определить погнуло ли клапана на Приоре, Калине 16 клапаннойСкачать
Схема ГРМ Лада Калина 8 клапанов
- 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
- 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
- 3 — натяжной ролик
- 4 — задняя защитная крышка
- 5 — зубчатый шкив распределительного вала
- 6 — зубчатый ремень ГРМ
- А — прилив на задней защитной крышке
- В — метка на шкиве распределительного вала
- С — метка на крышке масляного насоса
- D — метка на шкиве коленчатого вала.
Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна. Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.
В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Калина 8 клапанов.
Видео:Оборвало ремень ГРМ на Ладе Калине на ходу! На сколько денег я попал?Скачать
Гнет ли клапана в 8-ми клапанном двигателе Калины?
ВАЗ (Lada) Kalina 2004 — 2013
Смотрю машину Калина, хэтчбек, 2012 года выпуска, стоит 8-ми клапанный двигатель. Гнет ли клапана на нем?
- Гнет ли клапана на 8 клапанном ДВС Kalina? – 1 ответ
- Cколько клапанов на Калине? – 1 ответ
- Касательно обрыва ремня ГРМ, ВАЗ Kalina – 1 ответ
Мотор если ваз 21116 с 8 клапанами и объемом 1.6, тогда гнёт.
Если мотор ВАЗ 11183 (1.6-8кл) — не гнёт
Если мотор ВАЗ 11194 (1.4-16кл) — гнёт (эту строчку я написал потому что вверху в заголовке вопроса стоит Ваз 1119 ).
Странный критерий выбора автомобиля. Порой клапана гнёт даже там, где гнуть не должно. Вам лучше купить бесклапанный автомобиль. Например Трабант. Или Баркас. Если найдёте, конечно.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Видео:Втыковый мотор ВАЗ заглох на трассе! Оборвало ремень ГРМ и загнуло клапаны? Разборка двигателяСкачать
АвтоВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.
🌟 Видео
Причины ПРОГОРАНИЯ клапанов двигателя. Признаки когда прогорел клапанСкачать
ПРИЗНАКИ ПРОГАРА КЛАПАНА.Как определить прогар клапана!Клапана или поршневая. Самый точный диагнозСкачать
Как проверить гнет ли клапана при обрыве ремняСкачать
троит, двоит калина 1.6. 8 кл причина найдена.Скачать
Lada Kalina 16 v. Загнуло клапанаСкачать
Гнёт ли клапана калина 2 блок 11193Скачать
Как проверить гнёт клапана или не гнёт на 16 клапаном двигателе ВАЗ 2110-2112, Приора,ГАЗ и других.Скачать
126 двигатель, Лада Калина, погнуло клапаны или нет?!Скачать
Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать