Клапан (рис. 2.214) управляет вакуумом, который подается к исполнительному механизму по сигналу (ACIS) электронного блока управления двигателя.
- Вакуумный резервуар
- Управляющий клапан впуска закрыт (VSV включен)
- Управляющий клапан впуска открыт (VSV выключен)
- VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
- Что такое VSC System в Toyota и Lexus
- Как работает система VSC
- Что значит Check VSC System
- Vsv клапан тойота что это
- Toyota Master Ace Surf
- VSV клапан CCV
- Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
- Vsv клапан тойота что это
- 🎬 Видео
Видео:Чистка клапана ЕГР (EGR) - Toyota. Когда чистить? На каком пробеге?Скачать
Вакуумный резервуар
В оборудованном внутренним обратным клапаном вакуумном резервуаре создается запас вакуума, который подается на исполнительный механизм для поддержания управляющего клапана воздуха впуска в полностью закрытом состоянии даже в условиях низкого значения вакуума.
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Управляющий клапан впуска закрыт (VSV включен)
Рис. 2.215. Схема работы управляющего клапана впуска в положении «закрыт»
Электронный блок управления двигателя активирует VSV для увеличения длительности цикла пульсации, при этом вакуум действует на диафрагму исполнительного механизма. Управляющий клапан закрывается. В результате эффективная длина впускного коллектора увеличивается, а эффективность впуска в диапазоне низких и средних оборотов улучшается вследствие влияния динамики воздушного потока на впуске, таким образом увеличивая мощность двигателя.
Видео:Признаки неисправности клапана ЕГРСкачать
Управляющий клапан впуска открыт (VSV выключен)
Рис. 2.216. Схема работы управляющего клапана впуска в положении «открыт»
Электронный блок управления двигателя выключает VSV для уменьшения длительности цикла пульсации, при этом на диафрагму исполнительного механизма действует атмосферный воздух, а управляющий клапан открывается. Когда управляющий клапан открыт, эффективная длина впуксного коллектора уменьшается и пиковая эффективность впуска смещается в область высоких оборотов двигателя, таким образом обеспечивая большую мощность в этой области.
Видео:Шипит из бензобака.Клапан адсорбера TOYOTA 1NZ. Разборка, проверка.Скачать
VSC System: что это такое на Toyota и Lexus
Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.
Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.
Видео:Как почистить клапан EGR наToyota Corolla.How to clean the EGR valve for the Toyota Verso.Скачать
Что такое VSC System в Toyota и Lexus
VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины. VSC состоит из нескольких компонентов:
- Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor). В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
- Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
- Исполнительные механизмы. Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
- Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.
Видео:Как проверить клапан VVT-i ToyotaСкачать
Как работает система VSC
Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.
В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?
При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом. Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:
- перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
- подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.
По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.
Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.
Видео:Клапан VVTI: устройство, принцип действия клапана VVTI, особенности эксплуатации клапана VVTIСкачать
Что значит Check VSC System
В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.
При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.
В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.
В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.
Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.
Читайте также: Что такое интегрированная система активного управления VSM и для чего она нужна.
Видео:Ремонт клапана ЕГР - на Toyota, дизель. Экономный вариант ремонта машины. Гараж ZСкачать
Vsv клапан тойота что это
Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля
Toyota Master Ace Surf
(Town Ace, Master Ace и Lite Ace, Hi Ace )
Устройство и принцип действия
блока дроссельных заслонок Hi Ace 1 KZ — TE , управление дополнительной дроссельной заслонкой клапанами VSV
Электронный блок управления двигателем, опираясь на сигналы датчика положения дроссельной заслонки (TPS), температуры охлаждающей жидкости, датчика скорости и положения ключа в замке зажигания, — воздействует при помощи двух вакуумных переключателей VSV1 и VSV2 на вакуумный двухкамерный (камера А и камера B) исполнительный механизм, который управляет малой или дополнительной дроссельной заслонкой.
Различают 3 режима работы дополнительной дроссельной заслонки: 1. Полностью открыта; 2. на половину открыта; 3. полностью закрыта.
Рассмотрим первый режим: двигатель холодный, педаль газа отпущена.
Малая или дополнительная дроссельная заслонка в состоянии покоя и открыта полностью, так как ЭБУ видит, что температура ОЖ — в холодном режиме. В камерах А и В — атмосферное давление, так как клапана VSV1 и VSV2 обесточены. Таким образом воздух в режиме ХХ на холодную идет практически беспрепятственно, через канал малой дроссельной заслонки.
Так же малая дроссельная заслонка полностью открыта в режиме высоких скоростей.
Второй режим: Двигатель прогрет, нормальное движение.
По мере прогрева двигателя, электронный блок управления переводит вакуумные переключающие клапана в режим VSV1 — «Выключено», VSV2 — «Включено». Таким образом к камере A исполнительного механизма прикладывается по прежнему атмосферное давление, а к камере B через задействованный VSV2 подается разряжение от вакуумного насоса. Таким образом исполнительный двухкамерный механизм выставляет малую или дополнительную дроссельную заслонку в полу-открытый режим.
Третий режим — режим остановки двигателя.
Когда выключатель зажигания переводится в режим OFF (Выключено), ЭБУ выставляет управляющие уровни на клапанах VSV1 и VSV2, открывающие оба клапана. Таким образом камеры A и B исполнительного механизма подключены к стороне разряжения от вакуумного насоса. В результате малая или дополнительная дроссельная заслонка полностью перекрывается, обеспечивая мягкую остановку двигателя.
Следует немного сказать о самих электронно-вакуумных клапанах, которые перекидывают переход с одного воздушного канала на другой, при подаче на обмотку электро-пневмо-клапана управляющего напряжения по команде с блока ЭБУ.
Таким образом, в нашем случае, на среднем выводе ( порт Е) в состоянии покоя будет атмосферное давление, а при подведении к обмотке клапана напряжения — будет осуществлен проход разряжения от вакуумного насоса с порта F на порт E, а выход на атмосферу будет перекрыт.
Так вот, бывает при замене подушек двигателя, поддомкрачивают движок, не отвязав сверху эти самые вакуумные клапана и ломают их давлением при попадании между верхней крышкой кузова и двигателем.
Еще следует уделить внимание вакуумным трубочкам, — правильно ли они подсоединены, нет ли трещинок, что неминуемо вызовет утечку разряжения и снизит воздействие исполнительного двухкамерного механизма на дополнительную (малую) заслонку.
Так же еще встречаются биения и удары при глушении двигателя, тут следует уделить внимание правильной настройке датчика положения дроссельной заслонки ( TPS ), а именно – положению выключателя холостого хода в датчике TPS , чтоб ЭБУ знало, что педаль акселератора отпущена, а двигатель находится в режиме ХХ.
Читайте также: Сколько масла в двигателе приора 16 клапанов 126 двигатель
Так же могут быть перепутаны при сборке вакуумные трубочки.
Видео:EGR system parts info 5S-FE Toyota Camry 2.2Скачать
VSV клапан CCV
Модераторы: Danich, odyssey, Camel, snow1975
Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя.
Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя.
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
***************
Лучше молчать и слыть дураком,
чем заговорить и сразу развеять все сомнения в этом.
Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать вопитание с самого себя.
Видео:Тойота не работает клапан vvtiСкачать
Vsv клапан тойота что это
EVAP 1
Без электронного управления
Как учит теория, около 20% выбросов углеводородов (CH) от автомобилей дает испарение топлива. Система улавливания паров топлива (EVAP — от «evaporative») служит для их накопления и утилизации, не допуская попадания непосредственно в атмосферу. Пары образуются в баке при повышении температуры топлива (особенно в схемах с линий возврата топлива от коллектора), с увеличением давления они начинают поступать в адсорбер с активированным углем. На режимах, когда двигатель сможет нормально воспринять дополнительное обогащение смеси, эти накопленные пары «продуваются» во впускной коллектор и добавляются к заряду топливовоздушной смеси для сжигания в цилиндрах.
Первые системы улавливания паров топлива появилась на тойотах еще в карбюраторную эпоху и активно применялись до первой половины 1990-х.
Система раннего типа включала следующие компоненты:
— топливный бак,
— крышка горловины с вакуумным обратным клапаном,
— адсорбер с набором обратных клапанов,
— термопневмоклапан (BVSV, TVV),
— порт EVAP в корпусе дроссельной заслонки.
В некоторых случаях, в баке должно иметься небольшое избыточное давление, уменьшающее вероятность кавитации топливного насоса. Это давление создается за счет линии возврата топлива и поддерживается обратным клапаном 2 адсорбера и обратным клапаном в крышке. При падении уровня топлива в баке, в нем может создаться разрежение, в худшем случае приводящее к его схлопыванию. Для предотвращения этого атмосферный воздух поступает в бак через обратный клапан 3 адсорбера или клапан в крышке горловины. Таким образом EVAP препятствует созданию чрезмерного давления или разрежения в баке.
При работе двигателя, температуре охлаждающей жидкости выше
54°C и открытии дроссельной заслонки за порт продувки, скопившиеся пары топлива из зоны повышенного давления в адсорбере проходят через обратный клапан 1 и термопневмоклапан, попадая в зону разрежения за дроссельной заслонкой. Атмосферный воздух поступает напрямую в адсорбер через фильтр, чтобы обеспечить собственно сквозную продувку при подаче разрежения на адсорбер. При температуре ниже
35°C термопневмоклапан закрывается и блокирует подвод разрежения к клапану 1.
С электронным управлением, без функций контроля / 1 VSV
Для обеспечения более точного управления влиянием EVAP на состав смеси и работу двигателя, появилась первая схема с электронным управлением, с электропневмоклапаном вместо термопневмоклапана. Пары топлива аналогичным образом поступают под действием разрежения во впускной коллектор (при температуре охлаждающей жидкости выше
54°C и работе в режиме с обратной связью), при этом ECM может изменять ширину подаваемых на клапан импульсов, регулируя интенсивность потока паров.
Простейшая самодиагностика здесь относится к электрической части клапана:
P0443 — Evaporative Emission Control System Purge Control Valve Circuit |
Нет соответствующего отклика на команды ECM |
Данная схема на протяжении более 20 лет успешно работает на моделях для японского и европейского рынков, практически не создавая проблем в эксплуатации.
С электронным управлением, с функцией контроля / 2VSV, датчик давления паров
Но родоначальники OBD не остановились на достигнутом и пополнили очередную схему еще одним электропневмоклапаном и датчиком давления паров топлива.
Когда клапан датчика закрыт, ECM имеет возможность замерять давление паров в баке, когда открыт — давление паров в адсорбере. При открытии клапана продувки давление паров в адсорбере должно уменьшаться, если же этого не происходит, то ECM определяет «заедание в закрытом положении» клапана продувки. На следующем этапе ECM проверяет давление паров в адсорбере при выключенном клапане продувки, если давление остается низким, то ECM определяет «заедание в открытом положении».
P0440 — Evaporative Emission Control System Malfunction | |
Давление в баке соответствует атмосферному после движения автомобиля в течение 20 минут | |
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow | |
— Давление в адсорбере не падает в режиме продувки. — При отключении продувки давление в адсорбере слабо соотносится с атмосферным. | |
P0446 — Evaporative Emission Control System Vent Control Malfunction | |
— При выключенном клапане датчика давления паров (OFF), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров и адсорбером. — При включенном клапане датчика давления паров (ON), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров и баком. — При отключении продувки давление в адсорбере соответствует атмосферному. | |
P0450 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Malfunction | |
Через 10 и более секунд после запуска двигателя в течение 7 и более секунд: — значение сигнала датчика давления паров менее -4 кПа (-30 мм рт.ст.) — значение сигнала датчика давления паров на уровне -2.1 кПа (-15 мм рт.ст.) | |
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance | |
Выходной сигнал датчика давления паров значительно изменяется при условиях: — скорость 0 км/ч — холостой ход — электропневмоклапан датчика включен (ON) |
Очевидно, что усложнение самодиагностики системы EVAP и увеличение числа компонентов влияет на ее надежность не самым положительным образом, зато повышает вероятность ложных срабатываний. Наибольшую практическую пользу представляет только возможность оперативного обнаружения заклинивания клапана продувки в постоянно открытом положении (такая негерметичность системы впуска, естественно, крайне отрицательно влияет на работу двигателя). Но хотя такая неисправность в принципе хорошо известна, именно для тойот ее сложно назвать массовой.
Помимо прочего, на ряде моделей была реализована и функция улавливания паров при заправке (ORVR — Onboard Refueling Vapor Recovery). Такая версия системы пополнилась заправочным клапаном и клапаном сброса воздуха.
Продувка
При определенных условиях работы двигателя (режим обратной связи, температура охлаждающей жидкости выше
74°C и т.д.), ECM открывает клапан продувки и скопившиеся в адсорбере пары под действием разрежения поступают на впуск. Интенсивность потока регулируется продолжительностью подаваемых на клапан импульсов. В адсорбер по воздушной линии поступает атмосферный воздух, обеспечивая сквозную продувку.
Заправка
Во время заправки заправочный клапан открывается, пары топлива поступают в адсорбер, а очищенный воздух выходит через открывающийся клапан сброса воздуха.
Мониторинг
ECM определяет утечки, замеряя давление в линиях, адсорбере и топливном баке. Если давление в системе выше или ниже атмосферного, утечки отсутствуют. Если со стороны бака или адсорбера в определенных условиях поддерживается атмосферное давление, то ECM определяет утечку.
DTC P0440
Наличие кода P0440 означает утечку со стороны бака (сюда также относятся часть элементов адсорбера и трубопроводов). Когда датчик измеряет давление паров в баке, ECM контролирует изменения давления и сравнивает его значение с атмосферным. Отсутствие перепада давления указывает на утечку. Проверка герметичности системы со стороны бака может занимать более 20 минут.
После переключения клапана датчика давления, ECM измеряет давление на стороне адсорбера. При обнаружении утечки возможно появление нескольких кодов.
DTC P0441
При мониторинге EVAP отслеживаются две основных проблемы — затруднение прохождения потока продувки при открытом клапане EVAP и наличие нерасчетного потока при закрытом клапане. В нормальных условиях, пульсации давления, возникающие при работе клапана EVAP, доходят до адсорбера и воспринимаются датчиком давления паров.
DTC P0446
Трехходовой электропневмоклапан подсоединен к датчику давления паров, адсорберу и топливному баку, позволяя датчику измерять давление или в адсорбере, или в баке. Для определения неисправности клапана, ECM использует два режима проверки. Клапан считается исправным, если при его переключении определяется перепад давлений со стороны бака и со стороны адсорбера. При отсутствии разницы давлений, ECM проверяет следующие признаки неисправности клапана:
— при продувке пульсации давления, создаваемые клапаном EVAP, не проходят к адсорберу и не воспринимаются датчиком давления,
— датчиком воспринимаются пульсации давления со стороны бака.
EVAP 4
С электронным управлением, с функцией контроля, с функцией ORVR / 3VSV, датчик давления паров
Скромным примером гипертрофированного увлечения «экологией» может служить следующий тип системы EVAP («intrusive»), активно применявшийся в первой половине 2000-х.
Система пополнилась за счет следующих элементов:
— электропневмоклапан блокировки воздушной линии (VSV CCV — canister closed valve), перекрывающий линию подачи чистого воздуха от воздушного фильтра к адсорберу,
— электропневмоклапан переключения давления (VSV PSV — pressure switching valve), перекрывающий линию между топливным баком и адсорбером,
Избыточное давление в баке
При избыточном давлении паров топлива в баке открывается напорный клапан и пары поступают в адсорбер.
Разрежение в баке
При разрежении, в бак поступает воздух из воздушной линии или через клапан в крышке горловины.
Продувка
При определенных условиях работы двигателя (режим обратной связи, температура охлаждающей жидкости выше
74°C и т.д.), ECM открывает клапан продувки и скопившиеся в адсорбере пары под действием разрежения поступают на впуск. Интенсивность потока регулируется продолжительностью подаваемых на клапан импульсов. В адсорбер по воздушной линии поступает атмосферный воздух, обеспечивая сквозную продувку.
Читайте также: Бук 2 блок управления клапаном схема
Заправка
Во время заправки заправочный клапан открывается, пары топлива поступают в адсорбер, а очищенный воздух выходит через открывающийся клапан сброса воздуха.
Мониторинг (контроль исправности) системы начинается с момента холодного пуска (температура воздуха на впуске и температура охлаждающей жидкости примерно равны). ECM постоянно контролирует давление паров в баке. При увеличении температуры топлива давление медленно растет. В подходящее время ECM производит продувку адсорбера. При закрытом состоянии клапана переключения давления, рост давления в баке продолжается.
DTC P0440
Изначально, когда клапан CCV закрыт, а клапан EVAP и PSV открыты, разрежение подводится по линии продувки от впускного коллектора к адсорберу, и по паропроводу от адсорбера к баку. Затем клапан продувки закрывается для сохранения разрежения от клапана до бак. Все последующие изменения давления паров контролируются с целью проверки отсутствия утечек в системе.
DTC P0441
В нужный момент ECM закрывает клапан CCV и открывает клапан PSV, в результате чего давление в системе падает. ECM продолжает управлять клапаном EVAP, пока давление не опустится до установленного значения, и затем закрывает его. Если давление не падает, или падает с ненадлежащей интенсивностью, ECM определяет неисправность клапана EVAP и сопутствующих компонентов, генерируя код неисправности.
DTC P0446
— Клапан CCV. На данном этапе проверяется работа клапана CCV и функционирование вентиляции (со стороны впуска). Когда давление паров достигает установленного значения, ECM открывает CCV. Давление быстро увеличивается за счет поступающего в систему воздуха. Если давление не растет или растет с ненадлежащей интенсивностью, ECM определяет засорение воздушной линии.
— Клапан PSV. ECM закрывает клапан PSV, при этом прекращается поступление воздуха а бак. Рост давления становится не столь значительным. Если изменений давления не происходит, ECM определяет незакрытое состояние PSV и генерирует код.
P0440 — Evaporative Emission Control System Malfunction | |
— После холодного запуска. — Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе. — ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: быстрое резкое увеличение давления, указывающего на наличие утечки. | |
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow | |
Давление в адсорбере и баке не падает или падает недостаточно в режиме продувки. | |
P0442 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Small Leak) | |
— После холодного запуска. — Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе. — ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: небольшое превышение нормального давления, указывающее на наличие небольшой утечки. | |
P0446 — Evaporative Emission Control System Vent Control Malfunction | |
— При включенном клапане переключения давления (ON), ECM определяет отсутствие проводимости между датчиком давления паров, баком и адсорбером. — При выключенном клапане переключения давления (OFF), давление в баке сохраняется на уровне атмосферного. — При включении клапана CCV (ON), давление в адсорбере и баке сохраняется на уровне атмосферного. | |
P0450 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Malfunction | |
В течение 10 с после запуска двигателя значение сигнала датчика давления паров остается постоянным | |
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance | |
Выходной сигнал датчика давления паров значительно изменяется при условиях: — скорость 0 км/ч, холостой ход, клапан переключения давления выключен (OFF) — значение сигнала датчика давления паров выше давления открытия клапана адсорбера |
EVAP 5
С электронным управлением, с функцией контроля, с функцией ORVR / 2VSV, датчик давления паров
Следующая схема, применявшаяся в середине 2000-х, по сравнению с предшественницей оказалась даже более простой и надежной. Поводом к ее появлению, как заявлял производитель, стало ужесточение норм по выбросам CH при стоянке автомобиля.
Система включает в себя электропневмоклапан блокировки воздушной линии (CCV), электропневмоклапан продувки (EVAP), адсорбер, датчик паров топлива, заправочный клапан. Исчез клапан сброса воздуха, очищенный воздух теперь выбрасывался через воздушную линию, расположение которой также изменилось — если изначально забор начинался от воздушного фильтра, то теперь — из района заправочной горловины. Диаметр воздушной линии увеличился, выросла пропускная способность клапана CCV. Исчез клапан переключения давления. В заправочном клапане появился рестриктор, предотвращающий создание чрезмерного разрежения в баке при продувке или мониторинге системы. В воздушной линии появился фильтр (необслуживаемый, в случае его засорения диагностируется неисправность и генерируется код P0446). Увеличилась емкость адсорбера.
Скоординированное управление клапанами CCV и EVAP позволяет в режиме продувки подавать на впуск объем паров, соответствующий условиям движения, а в режиме мониторинга — контролировать систему на наличие утечек.
Управление продувкой
При определенных условиях работы (режим обратной связи, температура ОЖ выше 80°C), клапан продувки открывается и скопившиеся в адсорбере пары направляются на впуск.
Изменяя сигнал на клапане (duty ratio), ECM регулирует величину потока, таким образом, расход паров определяется давлением во впускном коллекторе и сигналом на клапане. Атмосферный воздух поступает в адсорбер, чтобы обеспечить сквозную продувку.
Улавливание паров при заправке (ORVR)
При заправке внутреннее давление в баке растет, воздействуя на диафрагму заправочного клапана, который поднимается и пары топлива поступают в адсорбер. Воздух, очищенный от паров топлива, выходит из адсорбера и выбрасывается через воздушную линию.
Клапан CCV, открывающий и закрывающий воздушную линию, открыт постоянно (даже при выключенном двигателе), за исключением режима мониторинга. Если заправка автомобиля совпала с режимом мониторинга, ECM распознает это по неожиданному увеличению давления в баке, и открывает клапан CCV.
Мониторинг утечек
При начальных условиях (низкая температура охлаждающей жидкости и низкая температура воздуха на впуске при запуске двигателя, постоянная скорость или холостой ход и т.д.), ECM подает разрежение в систему и по изменению давления в баке проверяет ее на наличие утечек, а также функционирование клапанов CCV и EVAP.
1. ECM открывает клапан EVAP и к топливному баку подводится разрежение.
2. Когда давление в баке уменьшается ниже значения A, ECM закрывает клапан продувки и измеряет увеличение давления в баке.
3. ECM проверяет наличие утечек по увеличению давления в баке на втором этапе проверки.
— Если увеличение давления больше референсного значения, ECM определяет наличие утечки и генерирует коды неисправностей — P0442 при незначительной утечке, P0441/0442/0446 — при значительной.
— Если увеличение давления меньше референсного значения, ECM определяет отсутствие утечки и выходит из режима мониторинга (закрытые клапан продувки и клапан CCV открываются).
Мониторинг клапанов
— В режиме продувки ECM открывает клапан EVAP и в баке создается небольшое разрежение.
— В режиме мониторинга ECM открывает клапан EVAP и закрывает клапан CCV для подачи разрежения в бак.
— После проверки системы на наличие утечек, ECM открывает клапан CCV и подает свежий воздух в систему. В результате давление в баке быстро повышается.
2. Клапан EVAP — неисправность открытого положения.
— Небольшое постоянное разрежение сохраняется в баке вне зависимости от сигнала (открытия/закрытия) на клапане EVAP.
— Давление в баке быстро падает вне зависимости от наличия сигнала закрытия клапана EVAP от ECM.
Если ECM определяет неисправность открытого положения клапана EVAP, он генерирует код P0441.
3. Клапан EVAP — неисправность закрытого положения.
— Давление в баке не меняется вне зависимости от сигнала (открытия/закрытия) на клапане EVAP.
— При закрытии клапана CCV по сигналу ECM при переходе в режим мониторинга, в баке не создается разрежения.
Если ECM определяет неисправность закрытого положения клапана EVAP, он генерирует коды P0441, P0442, P0446.
4. Клапан CCV — неисправность открытого положения.
— При открытии клапана EVAP по сигналу ECM, в баке создается небольшое разрежение.
— При подаче от ECM на клапан CCV сигнала закрытия при переходе в режим мониторинга, в баке не создается необходимого разрежения.
Если ECM определяет неисправность открытого положения клапана CCV, он генерирует коды P0441, P0442, P0446.
5. Клапан CCV — неисправность закрытого положения.
— В режиме продувки в баке создается значительное разрежение вне зависимости от наличия сигнала открытия клапана CCV от ECM.
— Даже после закрытия клапана EVAP в баке не устанавливается атмосферное давление.
Если ECM определяет неисправность закрытого положения клапана CCV, он генерирует код P0446.
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow | |
— Давление в адсорбере и баке не падает в режиме продувки. — При отключении продувки в адсорбере и баке создается разрежение. | |
P0442 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Small Leak) | |
— Холодный запуск — Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе. — ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: быстрое резкое увеличение давления, указывающего на наличие утечки. | |
P0455 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Gross Leak) | |
— Холодный запуск — Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе. — ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: низкое разрежение, указывающее на наличие большой утечки. | |
P0446 — Evaporative Emission Control System Vent Control Circuit | |
Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана CCV | |
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance | |
Выходной сигнал датчика давления паров: — часто изменяется при скорости 0 км/ч и работе на холостом ходу в течение 5-10 с — не изменяется в течение 5 мин. | |
P0452 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch Low Input | |
Сигнал датчика давления паров удерживается ниже -4 кПа (30 мм рт.ст.) | |
P0453 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch High Input | |
Сигнал датчика давления паров удерживается выше 2 кПа (15 мм рт.ст.) | |
P0455 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Gross Leak) | |
— Холодный запуск — Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе. — ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: изначально недостаточное разрежение, указывающее на наличие значительной утечки. | |
P0456 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Very Small Leak) | |
— Холодный запуск — Электропневмоклапан продувки (EVAP) задействуется и выключается (OFF), для удержания разрежения в системе. — ECM начинает мониторинг роста давления в баке и определяет: увеличение давление выше ожидаемого, указывающее на наличие незначительной утечки. |
Читайте также: Показания датчика дмрв ваз 2112 16 клапанов
EVAP 6
С электронным управлением, с функцией контроля, с функцией ORVR / 2VSV, датчик давления паров, насос контроля утечек
Наиболее современная схема применяется с середины 2000-х до настоящего времени. Она включает в себя электропневмоклапан продувки (EVAP), адсорбер, заправочный клапан, модуль насоса адсорбера (с датчиком давления, насосом и вентиляционным клапаном). Главное нововведение — контроль утечек во время стоянки автомобиля.
Адсорбер — заполнен активированным углем, накапливает пары топлива, образующиеся в баке.
Заправочный клапан — дозирует поток паров из бака в адсорбер при продувке или при заправке. Состоит из камер A и B и рестриктора, в камере A поддерживается постоянное атмосферное давление.
При заправке, внутреннее давление в баке растет, заправочный клапан поднимается и пары топлива поступают в адсорбер.
Рестриктор предотвращает создание чрезмерного разрежения в баке при продувке или мониторинге системы, и ограничивает поток паров из бака в адсорбер (во избежание нарушения контроля состава смеси).
Воздушная линия — соединяет адсорбер с атмосферой (около горловины бака), впуская в него свежий воздух и выпуская наружу очищенный. В воздушной линии установлен фильтр, предотвращающий поступление пыли и включений из атмосферы в систему. Сервисный порт EVAP в данной схеме отсутствует.
Модуль насоса состоит из следующих элементов:
— Вентиляционный клапан адсорбера — открывает и закрывает воздушную линию по сигналу ECM
— Насос контроля утечек — лопастной насос, приводящийся бесщеточным электромотором постоянного тока, создает разрежение в системе по сигналу ECM.
— Датчик давления в адсорбере — измеряет давление в системе и передает сигнал к ECM.
Электропневмоклапан продувки (EVAP) — открывается по сигналу ECM при продувке системы, чтобы направить пары топлива из адсорбера во впускной коллектор. В режиме мониторинга клапан дозирует подачу разрежения к топливному баку.
Управление продувкой
При определенных условиях работы (режим обратной связи, температура ОЖ выше 80°C), клапан продувки открывается и скопившиеся в адсорбере пары направляются на впуск.
Изменяя сигнал на клапане (duty ratio), ECM регулирует величину потока, таким образом, расход паров определяется давлением во впускном коллекторе и сигналом на клапане. Атмосферный воздух поступает в адсорбер, чтобы обеспечить сквозную продувку.
Улавливание паров при заправке (ORVR)
При заправке внутреннее давление в баке растет, воздействуя на диафрагму заправочного клапана, который поднимается и пары топлива поступают в адсорбер. Воздух, очищенный по паров топлива, выходит из адсорбера и выбрасывается через воздушную линию.
Вентиляционный клапан, открывающий и закрывающий воздушную линию, открыт постоянно (даже при выключенном двигателе), за исключением режима мониторинга. Если заправка автомобиля совпала с режима мониторинга, ECM распознает это по сигналу датчика давления в адсорбере по неожиданному увеличению давления в баке, и открывает вентиляционный клапан.
Мониторинг
Проверка утечек реализуется в следующих условиях:
— не менее 5 часов после выключения двигателя,
— высота над уровнем моря менее 2400 м,
— напряжение АКБ более 10.5 В,
— зажигание выключено,
— температура ОЖ 4-35°C,
— температура воздуха на впуске 4-35°C.
Поскольку через определенное время после выключения двигателя модуль насоса выполняет проверку утечек, из-под задней части автомобиля в течение нескольких минут могут доноситься звуки его работы.
Проверка утечек выполняется по следующему алгоритму.
1. Измерение атмосферного давления.
— При выключении зажигания клапан продувки и клапан вентиляции выключаются. В адсорбере создается атмосферное давление.
— ECM измеряет его с помощью датчика давления в адсорбере.
— Если измеренное значение отличается от нормы, ECM активирует насос обнаружения утечек для контроля изменения давления.
2. Контроль давления утечки на жиклере.
— Вентиляционный клапан остается выключенным, в адсорбере создается атмосферное давление, ECM активирует насос для создания разрежения.
— При этом давление не уменьшится ниже давления утечки на жиклере (0.5 мм), через который поступает атмосферный воздух.
— ECM сравнивает это давление с расчетным и фиксирует значение давления утечки на жиклере.
— Если измеренное значение ниже номинального, ECM определяет засорение жиклера и генерирует код P043E.
— Если измеренное значение выше номинального, ECM определяет высокий расход через жиклер и генерирует коды P043F, P2401, P2402.
3. Проверка утечек в системе.
— При работе насоса обнаружения утечек, ECM включает вентиляционный клапан для создания разрежения в адсорбере.
— Когда давление в системе стабилизируется, ECM сравнивает его с давлением утечки на жиклере.
— Если значение ниже давления на жиклере, ECM определяет отсутствие утечки.
— Если значение выше давления на жиклере и близко к атмосферному, ECM определяет наличие значительной утечки (отверстия) и генерирует код P0455.
— Если значение выше давления на жиклере, ECM определяет наличие небольшой утечки и генерирует код P0456.
— Если давление не стабилизируется в течение 15 минут, ECM отключает контроль EVAP.
4. Контроль клапана продувки.
— После выполнения проверки утечек, ECM включает клапан продувки при активированном насосе, подавая атмосферное давление из впускного коллектора в адсорбер.
— Если изменение давления укладывается в норму, ECM определяет отсутствие неисправности.
— Если изменение давления не укладывается в норму, ECM останавливает мониторинг клапана продувки и генерирует код P0441.
5. Повторная проверка давления утечки на жиклере.
— Насос обнаружения утечки работает, клапан продувки и вентиляционный клапан выключены, выполняется повторная проверка давления на жиклере. ECM сравнивает его с давлением при проверке утечек в системе.
— Если давление при проверке утечек EVAP ниже измеренного, ECM определяет отсутствие утечек.
— Если давление при проверки утечек EVAP выше измеренного, ECM определяет наличие небольшой утечки и генерирует код P0456.
6. Итоговая проверка.
— ECM измеряет атмосферное давление и фиксирует результаты мониторнга.
P043E — Evaporative Emission System Reference Orifice Clog Up | |
P043F — Evaporative Emission System Reference Orifice High Flow | |
P0441 — Evaporative Emission Control System Incorrect Purge Flow | |
Электропневмоклапан EVAP — заедание в открытом состоянии | Насос определения утечек создает разрежение в системе EVAP, давление в системе измеряется. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если стабилизированное давление выше, чем 0.2 от второго референсного давления, ECM определяет заедание клапана EVAP в открытом состоянии. |
Электропневмоклапан EVAP — заедание в закрытом состоянии | После выполнения проверки утечек, клапан EVAP открывается (ON) и в систему поступает атмосферный воздух. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если давление не возвращается к уровню атмосферного давления, ECM определяет заедание клапана EVAP в закрытом состоянии. |
Расход при продувке | При работе двигателя существуют следующие условия: — Не создается разрежение в системе при открытии клапана EVAP (ON). — Давление в системе изменяется менее, чем на 0.5 кПа при закрытии вентиляционного клапана (ON). — Изменение атмосферного давления до и после контроля продувки менее 0.1 кПа. |
P0450 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch | |
Ненормальная флуктуация напряжения датчика давления в адсорбере | Выходное напряжение датчика быстро изменяется между нижним и верхним пределами в течение 0.5 с |
P0451 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor Range / Performance | |
Помехи сигнала датчика давления в адсорбере | Выходное напряжение датчика часто изменяется за определенный период времени |
Постоянный (плоский) сигнал датчика давления в адсорбере | Выходное напряжение датчика не изменяется за определенный период времени |
P0452 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch Low Input | |
Низкий уровень сигнала датчика давления в адсорбере | Давление EVAP менее 42.1 кПа в течение 0.5 с |
P0453 — Evaporative Emission Control System Pressure Sensor / Switch High Input | |
Высокий уровень сигнала датчика давления в адсорбере | Давление EVAP более 123.8 кПа в течение 0.5 с |
P0455 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Gross Leak) | |
Значительная утечка в EVAP | Насос определения утечек создает разрежение в системе EVAP, давление в системе измеряется. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если стабилизированное давление выше, чем 0.2 от второго референсного давления, ECM определяет значительную утечку. |
P0456 — Evaporative Emission Control System Leak Detected (Very Small Leak) | |
Небольшая утечка в EVAP | Насос определения утечек создает разрежение в системе EVAP, давление в системе измеряется. Референсное давление измеряется при запуске и в конце процедуры проверки утечек. Если стабилизированное давление выше, чем второе референсное давление, ECM определяет незначительную утечку. |
P2401 — Evaporative Emission Leak Detection Pump Stuck OFF | |
P2402 — Evaporative Emission Leak Detection Pump Stuck ON | |
P2419 — Evaporative Emission System Switching Valve Control Circuit Low | |
P2420 — Evaporative Emission System Switching Valve Control Circuit High | |
Заедание вентиляционного клапана в открытом состоянии | При мониторинге EVAP: изменение давления при закрытом (ON) вентиляционном клапане менее 0.3 кПа |
При обнаружении любых кодов неисправностей, связанных с системой EVAP, первым делом следует проверить сервисные бюллетени (TSB), выпущенные по данной модели и ее аналогам — зачастую причиной может быть не поломка или естественный износ, а врожденный дефект или ошибка самодиагностики, о которых производитель в свое время уже информировал и давал соответствующие рекомендации (выполнить перекалибровку блока управления, замену адсорбера, модуля насоса EVAP, заправочного трубопровода бака или клапанов (в том числе — на модифицированные образцы)).
🎬 Видео
Грибок - редукционный клапан - это нужно знать - отверстие за пружинойСкачать
Проверка ЕГР своими руками. Как проверить работоспособность клапана и самого датчикаСкачать
Toyota Corolla Verso 2.0 D-4D 2005 - Клапан EGR, свечи накаливанияСкачать
Замена Электромагнитного клапана отработанных газовСкачать
вот что бывает если не заглушить клапан егр на тойота ланд крузер прадо 150 3.0 дизельСкачать
Как БЫСТРО отключить клапан ЕГР на ТОЙОТА КОРОЛЛА Е11 Компакт (TOYOTA COROLLA E11 COMPACT) EGRСкачать
Как на самом деле работает клапан EGR и как его проверить?Скачать
Клапан продувки абсорбера. Как устроен.Скачать
6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать
L200 Чистка клапана EGR #запчасти #омск #ремонтавто #toyota #landcruiser #диагностикаСкачать