Что такое амортизаторы или амортизаторные стойки, знают все. Или хотя бы догадываются, зачем они нужны в общих чертах. И это нормально: про стойки и амортизаторы написано очень много всякого разного, полезного, толкового или хотя бы интересного. Про то, как эти детали крепятся к кузову, говорят мало. Вроде есть там какой-то «опорник», есть какой-то «стакан». А ещё что-то иногда может там хрустеть, трещать, стучать или даже отваливаться. Что именно?
- «Задача у нас простая».
- Тот самый «опорник»
- Кое-что попроще
- Что не так?
- Замена втулок амортизатора
- Когда нужно менять втулки?
- Замена втулок амортизатора
- Видео от опытных мастеров
- Зачем нужны втулки подвески?
- Что такое втулка подвески?
- Значение втулок подвески
- Из чего сделаны втулки?
- Почему втулки выходят из строя?
- Каковы признаки того, что втулка нуждается в замене?
- Почему важно заменять втулки?
- Важно обратить внимание
- 💡 Видео
«Задача у нас простая».
Начнём всё-таки с амортизаторов. Иногда встречается мнение, что они нужны для того, чтобы машину не трясло, чтобы ехать в ней было мягко и комфортно. Это не совсем так. За мягкость отвечают пружины – упругие элементы (сегодня не будем говорить про рессоры, пневмо- или гидроподвеску, у которых есть свои особенности). Амортизаторы нужны для обратной задачи: гасить те колебания кузова, которые начинаются во время работы пружин. Если амортизатор убрать, кузов будет очень долго раскачиваться на пружинах, колёса будут скакать по неровной дороге, а машина перестанет нормально управляться. Нечто похожее возникает при неисправности амортизаторов, когда они не способны выполнять свои функции.
Чтобы закрепить пружину, большого ума не надо. Достаточно упереть её нижним концом в деталь подвески (рычага или балки), а верхним – в кузов или деталь, прочно соединённую с кузовом. В случае с амортизационной стойкой конструкция получается чуть сложнее (только потому, что в ней объединены амортизатор, пружина, поворотный кулак и рычаг подвески), но пока это не важно.
Важно, что в конструкции стойки есть такой же амортизатор, который тоже надо куда-то крепить. И если в задней подвеске крепление амортизатора довольно примитивное, то в передней оно заметно сложнее. Оно понятно: если сзади амортизатор должен работать только в одной плоскости, то в передней он ещё должен как-то крутиться вокруг своей оси вместе с передним управляемым колесом. Этим и обусловлена разница в креплениях амортизаторов и стоек. Начнём с более сложной конструкции – с крепления передней амортизационной стойки.
Тот самый «опорник»
Если стойка должна вращаться, то в ней должен быть подшипник. И вот как раз такой опорный подшипник и есть тот самый механизм, соединяющий кузов и стойку. По своей сути это обычный подшипник качения с очень прочной обоймой. Эта обойма должна выдерживать все удары, которые может испытать колесо и предать его стойку. Обойма с помощью металлической площадки крепится к стакану кузова. Через центр подшипника проходит шток амортизатора. В общем-то всё: на этом конструкция заканчивается. Я же говорил, что ничего сложного в ней нет, не так ли?
Да, теоретически всё сделано очень просто и надёжно. Но, как и любой другой подшипник, опорный подшипник (или по-братски «опорник») имеет свой ограниченный ресурс.
Конечно, в первую очередь его губят пыль, песок и остальная дорожная грязь, от которых невозможно защититься на сто процентов. Что-то всё равно попадает внутрь, постепенно смазка стареет, а сам подшипник выходит из строя. И это нормально.
Не очень нормально – это выход опорного подшипника из строя из-за тяжёлых условий эксплуатации. А если короче, то из-за ям на дорогах. Каким бы крепким он ни был, сильный удар может сломать всё что угодно. Поэтому ресурс опорника во многом зависит от того, насколько аккуратно ездит водитель.
Кроме того, на его долговечность влияет исправность самой подвески. Лишние стуки из-за разбитых сайлентблоков, шаровых опор и даже рулевых тяг и их наконечников тоже сокращают жизнь бедного подшипника.
Ну и, наконец, есть просто не очень удачные опорники, которые выходят из строя на некоторых автомобилях (хотя бы на тех же Тигуанах первого поколения или на множестве Фордов или Вольво). Тут поможет только смирение и поиск каких-то нормальных аналогов.
Как понять, что опорный подшипник пора менять? К сожалению, не понять этого невозможно: поломка довольно-таки шумная и своими звуками может вывести из себя даже шаолиньского монаха. В первую очередь появляется хруст при повороте руля. Это уже сам по себе достаточно точный признак «попадалова» на замену опорника. А если сюда добавляется хруст, скрежет или стук при проезде неровностей, то диагноз практически стопроцентно точный. Для собственного успокоения можно провести несложный тест. Открываем капот и находим под ним «стаканы» с опорниками. Это несложно. Теперь смотрим, нет ли на них каких-нибудь защитных колпачков. Если есть, то снимаем. После этого мы сможем увидеть шток амортизатора, который закреплён в опорном подшипнике. Кладём на него руку и раскачиваем машину. Есть люфт – всё, приехали. Люфта в исправном подшипнике не бывает.
Читайте также: 500а 2905410 втулка амортизатора маз
Теоретически с хрустом опорника можно немного поездить. Но долго испытывать судьбу не советую. Бывает, что опорник внезапно разваливается, и куда в этот момент потащит руль, неизвестно. А ещё его может здорово закусить, что в повороте может привести к трагедии. Так что затягивать с ремонтом не стоит.
Менять опорники лучше парой. Вообще, в ходовой всё лучше менять с обеих сторон одновременно, и опорный подшипник – не исключение. Правда, если перед смертью подшипника эта сторона автомобиля влетела в большую яму и причинно-следственная связь между ямой и гибелью опорника установлена явно, то можно заменить и с одной стороны.
Кое-что попроще
Крепление амортизаторов задней подвески сделано заметно проще. Этим амортизаторам нет необходимости крутиться вокруг собственной оси, поэтому подшипников там нет. Есть чашка, в которой в резине стоит втулка. В этой втулке закреплён шток амортизатора. Без резины обойтись нельзя: она гасит вибрации, которые амортизатор щедро отдаёт на кузов. Казалось бы, тут ломаться вообще нечему. Но ломается, собака. Подводит, конечно, именно резинка, которая может порваться или отслоиться от втулки. Чем это грозит?
Самое печальное произойдёт, если подушка порвётся полностью. Шток амортизатора оказывается не закреплённым полностью и начинает болтаться в стакане кузова. А это как минимум – знатный грохот. Причём очень своеобразный: будто что-то отвалилось внутри машины и грохочет в кузове. Оно так и есть, потому что свободно мотающийся шток амортизатора начинает лупить прямо по кузову.
Если отслоение только началось, диагностировать поломку по звуку сложнее. Во-первых, стучать в этот момент пока ещё нечему, во-вторых, звук чаще неоднозначный. Будто кто-то тяжко вздыхает в месте крепления опоры. Или будто грустно квакает лягушка. В общем, понять трудно и можно перепутать с помирающим амортизатором. А вот когда опора оторвётся, тут уже всё становится ясно. Но поздно.
Грохот может быть таким сильным, что возникают справедливые опасения: а можно ли так ехать в сервис? Или лучше всё-таки поехать на эвакуаторе? Конечно, на эвакуаторе лучше, но большой необходимости в нём нет. Можно потихоньку доехать и так. Главное – очень медленно и по хорошей дороге. Если от души подпрыгнуть в яме, шток амортизатора провалится в ходе отбоя внутрь кузова и может упереться в него изнутри. И это заметно добавит головной боли. Кроме того, нужно помнить, что одного амортизатора на машине нет (шток-то болтается, так что амортизатор фактически не работает), что заметно сказывается на управляемости. Хотя, конечно, если красться в сервис со скоростью 40 км/ч, то на последнюю можно наплевать. В крайнем случае, если совсем прижало, лучше совсем снять амортизатор (всего-то открутить один болт снизу) и доехать до места ремонта вообще без него. На дороге машина, конечно, будет стоять неважно, но хотя бы грохот не сведёт с ума.
Конечно, как и в случае с опорными подшипниками, опоры задних амортизаторов тоже лучше менять парой.
Что не так?
У опор, что передних, что задних, есть одна особенность: на некоторых автомобилях они могут быть одной частью с амортизатором или стойкой. То есть, оригинальной детали не может быть в принципе. Это не должно расстраивать. Почти всегда можно подобрать аналоги и заменить опору отдельно от амортизатора. Причём иногда доходит до смешного: например, на Мазде 3 и соплатформенном втором Фокусе опоры задних амортизаторов практически одинаковые, но на Фокусе это отдельная деталь, а на Мазде она по заводу идёт в сборе с амортизатором. Зачем – загадка. Впрочем, в продаже полно аналогов.
Читайте также: Задние амортизаторы рено дастер 4х4 артикул 2013
Так, а что там со «стаканами»? Про них же тоже обещал сказать пару слов. Но говорить особо нечего. Если вашей машине не двадцать лет и она не Mercedes W210, то проблем со «стаканами» вы, скорее всего, не увидите ещё долго. А вот при покупке подержанной машины во время проверки передних опорных подшипников (по тому самому методу, который я описал выше) очень советую обратить внимание на эти самые «стаканы». Если на одном из них выбит VIN, а сам он переварен, будут неприятности похуже, чем с опорами стоек. Но это уже другая история, более дорогая и печальная. Ну её в топку.
Видео:Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Замена втулок амортизатора
Очень часто встречается ситуация, когда сам амортизатор автомобиля находится в нормальном рабочем состоянии, но появляются посторонние стуки в подвеске. Водителя сразу начинают без разбора менять те самые амортизаторы. Хотя проблема совсем не в них. Зачастую, из строя выходят втулки. Особенно если сама деталь китайского производства. Поэтому дешевле просто установить новые резинки и не тратить лишних денег. С этим мы вам и поможем, а точнее расскажем об Замена втулок амортизатора.
Когда нужно менять втулки?
Любая, сильно изношенная деталь подвески автомобиля всегда портит общее впечатление об нем. Втулки амортизатора не исключение. При их износе начинают появляться стуки в задней части автомобиля. Так же на большой скорости автомобиль может начать покачивать в стороны, даже с исправными реактивными тягами. Посторонние шумы и скрипы тоже не исключение.
Замена втулок амортизатора
Сам процесс замены не сложный и справиться с ним сможет даже человек не держащий ключи в руках. Нужно иметь только минимальный набор инструмента, яму, домкрат и немного терпения.
Для замены втулок нужно будет снять с машины аморт полностью. Для этого заезжаем на яму или подъемник, снимаем колеса и приступаем к работе. На иномарках еще с начала нужно отпустить верхнюю гайку амортизатора (она находиться в багажнике). В первую очередь обрабатываем все болты и шпильки WD-40 и даем ей немного время. Если гайка откручивалась очень давно, она могла прикипеть.
Откручиваем болт снизу и вытаскиваем его. Возвращаемся в багажник полностью откручиваем гайку и стойка падает в низ. Главное не потеряйте шайбу и подушку, которая находилась под гайкой. При помощи тисков или пресса выпрессовываем старую втулку. Если таковых нету можно подобрать головку подходящую по диаметру и выбить его наружу.
Затем смазываем новую втулку мылом и обратно запрессовываем на место. Главное не давить сильно на внутреннюю стальную втулку что бы не оторвать её от резины. Иначе можно испортить сайлентблок. Следовательно, собираем все в обратной последовательности и проверяем поведение авто на дороге.
Видео от опытных мастеров
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Зачем нужны втулки подвески?
Подвеска автомобиля – сложный механизм, состоящий из большого количества деталей и узлов. Выполняет функцию соединения колес с несущей системой автомобиля (кузовом или рамой). Предназначена для повышения плавности хода, комфортности и безопасности управления автомобилем во время езды. Система рычагов и подвесов сконструирована специально таким образом, что при движении по неровной дороге — колесо двигается относительно корпуса машины вертикально вверх и вниз, повторяя рельеф дороги, и позволяет при этом двигаться автомобилю прямолинейно.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Что такое втулка подвески?
Втулка – это деталь в автомобиле, цилиндрической формы, с отверстием по оси детали, предназначенным для установки в него соединяемой детали. Втулки, в зависимости от назначения и конструкции бывают разные: переходные, соединительные, закрепительные, подшипниковые.
Изготавливаются втулки из разных материалов:
Втулки подвески – это детали механизма подвески, предназначенные для соединения различных узлов и деталей между собой. Втулки используются для соединения большинства подвижных частей подвески:
- рулевых тягах;
- амортизатораx;
- стабилизаторах поперечной устойчивости;
- шаровых опорах;
- местах крепления подвески к шасси.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Значение втулок подвески
Втулка — очень важный элемент в конструкциях различных узлов и механизмов транспортного средства. Особенную важность они имеют в рулевом управлении и подвеске. Они работают как сайлентблоки, и основной функцией является поглощение шума и вибрации передаваемой от двигателя и колес на корпус автомобиля. Втулки предохраняют от стирания подвижные части подвески в местах их крепления и обеспечивают стабильное осевое расположение деталей друг относительно друга. Они являются промежуточным звеном между двумя вращающимися деталями, и являются расходным материалом. Они стираются, сминаются, трескаются и выходят из строя в первую очередь. И поэтому они требуют особого внимания и периодической замены.
Читайте также: Втулки задних амортизаторов рено сценик 1
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Из чего сделаны втулки?
В зависимости от функций и области применения втулки имеют самые разнообразные формы, конструкцию, размеры. Разновидность и тип напрямую зависят от конструктивных особенностей конкретной марки и модели автомобиля. Втулки, в отличие от сайлентблоков, как правило, не имеют металлических оболочек снаружи и внутри и выполнены из однородного материала.
Например, втулки стабилизатора поперечной устойчивости выполнены из резины, амортизаторов — из полиуретана, а втулки поршней двигателя бывают сделаны из бронзы. Так же для производства используется полистирол, пластик, подшипниковые и переходные втулки — металлические. Резиновые втулки изготавливают методом литья, с последующей вулканизацией. Для увеличения прочности и надежности резиновые втулки усиливают канавками, бортиками отливами.
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Почему втулки выходят из строя?
Подвеска автомобиля располагается в нижней части автомобиля и постоянно находится в неблагоприятной зоне. Грязь, пыль, вода, снег, лед, химикаты с дороги – всё это в совокупности с перепадами температур и экстремальными нагрузками на узлы подвески при движении создают условия повышенного износа. Пыль забивается в щели, между движущимися деталями, что под действием температур и постоянного трения способствует ускоренному абразивному износу деталей, в особенности втулок. Соль с дороги разъедает резину, масла и прочие жидкости влияют на ее химический состав и свойства, температура влияет на твердость.
Со временем втулки подвески стираются, трескаются, осевые отверстия разнашиваются, теряют геометрию оси, резина «дубеет», становится не эластичной. В итоге подвеска начинает работать некорректно, что приводит к стукам, биению, скрипам, доносящимся снизу или от колес. А впоследствии, если причину не устранить и к поломке отдельных узлов и механизмов. Поэтому очень важно следить за состоянием втулок подвески и вовремя менять их, чтобы избежать дорогостоящих ремонтов в будущем.
Видео:Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Каковы признаки того, что втулка нуждается в замене?
Постоянный визуальный контроль втулок позволит вовремя выявить любые повреждения: трещины, разрывы, потертости, нарушение геометрии. Однако не всегда есть возможность залезть под машину, чтобы осмотреть все узлы. Существует несколько четко определяемых признаков, по которым, без визуального осмотра можно понять, что с подвеской что-то не так и скоро могут возникнуть проблемы. Стоит учесть, что неисправности разных втулок проявляются по-разному. Однако в целом признаки неполадок очень схожи:
- необычный скрип при разгоне и торможении;
- дребезг при движении по неровной дороге;
- неравномерный и быстрый износ шин;
- плохая реакция автомобиля при повороте руля;
- металлический звук трения двух деталей;
- вибрации при езде по ровной поверхности.
Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Почему важно заменять втулки?
Если не обращать внимания на первые признаки износа втулок и продолжать ездить и дальше – в итоге это приведет к тому, что втулки совсем выйдут из строя, раскрошатся и вылетят. В этом случае, соединяемые втулкой детали подвески начнут тереться метал о метал. Что в итоге приведет в лучшем случае к выходу из строя отдельных узлов подвески, а в худшем – во время движения автомобиля к аварии. Оба варианта приводят к дорогостоящим ремонтам. Поэтому важно менять недорогие втулки сразу же при появлении первых признаков износа.
Видео:Стук в задней подвескеСкачать
Важно обратить внимание
При замене втулок необходимо учитывать следующее:
- На автомобиль необходимо ставить втулки строго в соответствии с маркой и моделью втулок, рекомендованных заводом производителем. Для этого существуют каталоги запчастей по конкретным маркам автомобилей, где можно найти номенклатурный номер необходимой детали и по нему подобрать соответствующую запчасть.
- Втулки, которые применяются в автомобиле попарно-симметрично – лучше менять парой.
- Перед установкой всегда необходимо проверять размеры новой детали на соответствие заменяемой.
- Менять втулки необходимо в строгом соответствии с инструкцией по ремонту конкретного автомобиля, рекомендованной заводом-изготовителем.
- Перед установкой новых втулок необходимо тщательно очищать места посадки втулок от ржавчины, грязи и остатков старых втулок, а так же хорошо смазывать. Это продлит срок службы втулок и деталей подвески.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Что и как может стучать в подвеске авто?! Полная диагностика и устранение причин!Скачать
Причина стука в передней подвескеСкачать
Узнай какой опорный подшипник передней стойки стучит на кочкахСкачать
#видеолекция |Замена сайлентблоков заднего амортизатора HYUNDAI SOLARIS KIA RIO стук задней подвескиСкачать
Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
Задние амортизаторы( скрипятСкачать
Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать
КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит? #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексияСкачать