Втулка клапана направляющая бронза или

Втулка клапана направляющая бронза или

Авто помощник

При ремонте или форсировании двигателя остро стоит вопрос сохранения или повышения ресурса отдельных узлов и деталей, на которые при форсировании увеличивается нагрузка.
Одной из таких наиболее проблемных деталей двигателя является направляющая втулка клапана.
Серийные втулки для восьмиклапанных двигателей ВАЗа делаются из специального чугуна, который, к сожалению, не отличается высокой стойкостью к износу. Серийные втулки ВАЗа грешат плохой геометрией, и на многих моторах к пробегу 30-40 тыс. км люфт клапана вследствие износа превышает все разумные допуски, а при работе мотора прослушивается характерный клапанный стук. Качество выделки и геометрия головок для двигателей Оки еще хуже, особенно это видно по головкам конца 90-х годов.
И только на двигателе 2112 (16 клапанов) серийно устанавливаются втулки из латуни (Лс65), имеющие больший срок службы, чем чугунные.

Чем же заменить ненадежные чугунные втулки? Ответ найден давно — специальные направляющие втулки из бронзовых сплавов. Для направляющих втулок не всякая бронза подойдет, а лишь несколько сортов, специально подобранных и испытанных в автоспорте.

Плюсы бронзовых втулок следующие:
Лучший теплоотвод от стержня клапана и передача тепла в алюминиевое тело головки, высокая стойкость к износу, отличная совместимость со стальными и хромированными клапанами, меньшая требовательность к количеству масла, попадающего на стержни клапанов.

Специалисты по ремонту ГБЦ так же отмечают важную особенность бронзовых втулок — материал достаточно пластичен, не раскалывается, как чугунная втулка, а следовательно, риск раскалывания втулки (появления трещины) при ее запрессовке, или экстремальных режимах работы двигателя, сводится к нулю.

Для двигателей ВАЗ 2108\2110 освоен выпуск втулок двух типов — для стержня клапана диаметром 8 мм и для клапанов с диаметром стержня 7 мм. Второй тип втулок для семейства двигателей 2108 имеет серийный наружный диаметр, внутренний — 7 мм, а маслосъемные колпачки применяются от 16 клапанного двигателя 2112. Комплект таких втулок показан на фото ниже. Данные втулки применяются при экстремальном тюнинге двигателя с клапанами 40×34.
Бронзовые втулки клапанов с 7 мм стержнем

Бронзовые втулки 2108 так же применяются в двигателях Оки. Кроме того, допустимо применять данные втулки на двигателях семейства ВАЗ «классика».
Опробован так же экономичный вариант, когда бронзовые втулки применяются только на выпускных клапанах, а для впускных клапанов — качественные импортные чугунные направляющие. Такая комбинация оправдана не только экономией, но и увеличением общего ресурса ГБЦ при обычном ремонте головки, ведь выпускные направляющие втулки — наиболее нагруженные.

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Бронзовые втулки рекомендуется применять при общем форсировании двигателя, как необходимый элемент увеличения ресурса. Для спортивных валов с подъемами более 12 мм использование бронзовых втулок уже не имеет альтернативы.

Блин, про ранний БрБ2 забыл, тоже норма, но его твёрдый сплав не видел…при забивании мнётся.
Хотя сейчас жидкий азот проще достать.

Из ранних марок БрАЖ9-4, БрОФ10-4, БрКН1-3, из новых типа БрНХК(ф).
Во всех марках обязательно твёрдый сплав, натяг — 0,01 -0,02 мм, нагрев головки 180 — 200°С.
Втулки желательно подержать в морозилке при минус 20°С. На 16-ти, 24-х клапанных головках нагревать головку приходится два, три раза.

Втулка клапана направляющая бронза или

Капиталю мотор. Наднях прислали направляйки из америки, от фирмы APE. Отвёз одну втулку на хим.анализ, оказалась латунь. У Нас такой марки нет…но что-то типа ЛМцЖСН65.
Я себе такие-бы не стал ставить…короткое время жизни, но клиент уже заказал.
В америке есть именитая KIBBLEWHITE. Они точат из бронзы С63000(БрАЖН10-4-4).
На всякий случай выложу параметры направляек…Может кому пригодится. В таблице рекомендуемый натяг.

KoNtUoR › Blog › Направляющие втулки и сёдла клапанов (отсюда)

Увеличенный износ направляющих втулок клапанов может быть проблемой для распределительных валов с большим подъёмом клапанов. Даже если двигатель оснащается более «спокойным» распределительным валом, износ направляющих втулок может по-прежнему оставаться проблемой. Когда зазор в направляющей втулке увеличивается, клапаны могут располагаться на седле неравномерно и могут образоваться утечки, что приведет к «утечкам» мощности из камеры сгорания. Изношенные втулки могут также привести к попаданию масла в цилиндры. Когда масло смешивается с рабочей смесью, оно снижает октановое число топлива и находящееся в камере сгорания топливо будет уже ниже по октановому числу, загрязнение маслом увеличит шанс возникновения детонации, особенно при высоких степенях сжатия. Лучшей профилактикой износа направляющих втулок будет установка бронзовых направляющих втулок или бронзовых вставок. Если это сделано правильно, то они надолго «переживут» втулки из чугуна.

Читайте также: Предохранительный клапан для цтк

Тогда как бронзовые втулки лишь не намного дороже, их установка является разумным вложением средств, т. к. в дополнение к уменьшению зазоров клапан-втулка, они выдерживают недостаток смазки. И если вы хотите достичь высоких характеристик двигателя, то используйте бронзовые втулки. Когда установлены бронзовые направляющие втулки и стабилизирован зазор в них, внимание нужно переключить на сальники (маслоотражательные колпачки) клапанов. Многие промышленные головки блока цилиндров не используют положительные качества сальников стержней клапанов; вместо этого они могут использовать уплотнения зонтичного типа, которые препятствуют попаданию излишков масла на стержни клапанов или же они могут не использовать сальники вообще. Отсутствие сальников это более чем смелый шаг фирмы-производителя. Чугунные направляющие втулки нуждаются в обильной смазке, фактически они требуют намного больше, чем обычно получают. Однако бронзовые направляющие требуют намного меньше смазки и из-за этого можно использовать эффективные сальники (как минимум на впускных клапанах) и добиваться малых зазоров в направляющих втулках — всё это улучшит уплотнение клапанов, работу двигателя и увеличит срок службы втулок. Если вы используете бронзовые направляющие втулки, то приобретите лучшие сальники клапанов, которые можно приобрести. Установка таких сальников часто требует обработки, но в большинстве сальники могут потребоваться только на впускных клапанах. Масло не стремиться попасть в направляющие втулки выпускных клапанов из-за высокого давления в выпускной системе. Но даже в этом случае некоторые конструкторы двигателей используют принудительное уплотнение (сальники) на впускных клапанах, и в качестве дополнительной меры, — сальники зонтичного типа на выпускных клапанах для уменьшения попадания масла в каналы.

Видео:Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?Скачать

Бронзовые или Чугунные направляющие клапанов? Когда нужно ставить бронзовые направляющие клапанов?

Если каналы изношены и нуждаются в замене, рассмотрите использование замены для клапанов, которые имеют хромированные стержни — вы существенно увеличите срок службы направляющей втулки и клапана. Хромированные стержни клапанов работают особенно хорошо с бронзовыми втулками и могут быть использованы с зазором, близким к нулю, т.к. хром и бронза имеют очень мало шансов быть «прихваченными» друг к другу. Хромированные стержни клапанов и бронзовые направляющие втулки часто работают на протяжении более 150 000 км без заметного износа. В заключении если Вы не используете бронзовые направляющие втулки, обратите особое внимание на марки сталей, используемых для производства клапанов, особенно нержавеющие стали, т.к. они не очень сочетаются с чугунными втулками. Бронзовые направляющие втулки напротив совместимы практически со всеми широко используемыми материалами для стержней клапанов и проявляют хорошие характеристики по сопротивляемости износу, работая совместно с такими материалами. Одной из неисправностей головки блока, о которой почти только и слышали несколько лет, являются выемки у сёдел выпускных клапанов. В прошлом свинцовые соединения, добавляемые в бензин, обеспечивали качественную «смазку», которая эффективно противостояла эрозии седел выпускных клапанов.

В наши дни состав бензина не обеспечивает необходимую смазку клапанов и сёдел. Выемки образующиеся у седел, являются вполне реальной проблемой. Эрозия возникает не только из-за использования неэтилированного бензина, но и из-за высоких рабочих температур выпускных клапанов и зазоров в направляющих втулках. Если температуры клапанов являются высокими, то температуры седел клапанов также будут высокими, (из-за того, что большая часть тепла, поглощённого выпускными клапанами, передаётся сёдлам), а при высоких температурах чугун становится менее устойчив к постоянным ударам от работающих клапанов. Эта проблема усиливается из-за ослабления клапанов в направляющих втулках, так как контакт стержня и клапана с втулкой происходит по-другому и клапан рассеивает тепло иначе. Более того, ослабленные втулки приводят к тому, что клапан садится в седло в неправильном положении, что ускоряет эрозию. Становится очевидным, что имеется другая важная причина для использования бронзовых направляющих втулок. Бронза имеет отличные характеристики противостояния износу и допускает работу с малыми зазорами. В дополнение к этому, сама бронза имеет улучшенные характеристики теплоотдачи по сравнению с чугуном. Таким образом, когда используются бронзовые направляющие втулки, от клапанов отводится больше тепла в систему охлаждения.

Выбор бронзы для направляющих

Вопрос. Какую бронзу лучше брать для направлющих клапанов ? Сплавы : ОЦС 5-5-5, БРБ2, БРАЖН 10-4-4. Кто имел опыт отзовитесь. Заранее благодарен.

Читайте также: Протезирование аортального клапана через бедренную артерию

БРБ2 лучший вариант, можно еще БРКМЦ , обе бронзы в состоянии ТВЕРДАЯ . Все остальные мало подходят. Тут статья Хрулева http://www.spbmotor.ru/articles/?id=117

Спасибо за хорошую статью — прочитал — пошел искать БРБ2.

кстати, родные направляющие на Днепр когда то делались из бронзы БРОФ , если мне не изменяет память.

Колбеншмидтовские направляйки все встали кроме ондой (заходит плотно, но от силы пальца), ремонтных на exist’те нету (Украина), надо точить под размер из бронзы.

Видео:направляющая втулка клапана (бронза)Скачать

направляющая втулка клапана (бронза)

ТРВ ремонтных тоже нет.
А стоковые они все 14,04 — 14,07мм=(

Смотрел данную тему на форуме, перед тем как захотел точить из бронзы, но покопавшись в нете, в домашних условиях очень трудно «нарастить» прочный слой меди, существует много трудностей связанных с процессом подготовки детали и самим процессом омеднения. Отклонение от правильной технологии омеднения дает негативные результаты.

Я посадочные мерял нутромером , ВАЗ направляйки не подходят совсем . Нам натяг нужен 0.06-0.08 , по крайней мере на выпуске. Вазовские Герцог диаметр например впуск 14.04, выпуск 14.07. А в бошках которые замерял 14.04-14.08 разбег. Сейчас поставил башку, направляющие сделаны из москвичевских 412 мотор, у них диаметр 15 мм. и по длине укоротить немного.В качестве ремонтной заготовки хороший вариант под перешлифовку, как будет ходить посмотрим. Мне перешлифовали втулки в размер 14.15 , зашли хорошо. Башку до меня никто не делал, такая вот родилась на заводе, с диаметрами посадок 14.08.Направляки Ваз заходят от руки.

У меня в бошке одно посадочное (коварное) 14,05 мм.

Да я уж намерял головок достаточно, там одинаковые размеры даже на одной головке большая редкость блин.

+1. Так же как и диаметры стержня клапана! Приходится индивидуально всё вытачивать под правильный зазор.

А почему именно бронза, а не алюминиевый сплав? Мне в «Механике» , когда головы капиталил, точили именно из алюминиевого сплава.

Первый раз слышу об аллюминиевом сплаве в направляющих ! Может это хитрая металлокерамика какая ?

flremTOOural всю жизнь ставлю вазовские, на 2х ураловских движках ставил, ни чего не проваливалось, на своем днепре, на котором езжу уже 4й год 3 раза менял направляющие, когда перед этим сезоном выбивал старые вазовские, думал новые уже проваляться, но нет, нагрев головку до 150 градусов, я еле вколотил новые направляющие. С тем натягом с каким они залазили, я уверен что головки еще пару замен выдержат.
Направлющие СМ ставлю, кстати разница между тольяттинскими и СМ в размерах есть, по крайней мере во внутренних, в тальяти клапан еле запихнешь, и бывает в обще не влазит, клапана от фольсвагена, а в СМ зазор где то 0.04. Перед тем сезоном ставил тольяттинские напровляйки, зашли в головку по легче чем в это раз СМ

Видео:БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORTСкачать

БРОНЗОВЫЕ НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ клапанов STINGER SPORT

ну и что ? Возможно, тебе нормальные попались посадки. Во вторых , если заходит туго, это не значит что есть нужный натяг . Ты отличишь посадку 0.04 от 0.06 при запрессовке ? Очень в этом сомневаюсь.А выскочившая направляйка при хорошо нагретом моторе может нормального пиз@ца наделать в нем.Я предпочитаю все измерить чтобы быть уверенным. И головки надо греть не до 150 градусов в общем то при запресовке. Хотя каждый выбирает свои методы ремонта. За 4 года менять 3 раза направляющие зачем ? Вот это совершенно непонятно ! Какой пробег за это время был ?

я тебе ответил потому что ты написал что ваз направляйки не подходят к нашим мотором.
Я же имел опыт установки не в один мотор, и разные моторы ходили по разному, именно в котором я менял 3 раза, в сезон проезжает от6 до 10тыс.
ну за чем, да во за чем: когда мне было 16 я пересел на тяжики, и не имел представления в обще что да как.
1. Первая замена за неимением опыта и нормального нета на то время и знакомых которые могли подсказать, делал от болды, даже ни че не грел, так перебил и ездил радостный, даже зазор не мерял между клапаном и направляйкой, на сколько я помню, они на то время были большие.
2. Производилась в том мае что ли, когда проливал камеры сгорания, и масло через клапана побежало. я конечно думал заменить направляйки но не мог подумать что им уже совсем хана.
НУ в этот раз я знал что делал, так уже несколько раз на разных движках проводил данную процедуру, если честно надо было выезжать куда то, уже не помню, а оказалось так что зазор между клапаном и направляйкой великоват, не критичный, но хотелось лучше, на то время я уже имел опыт установки клапанов от иномарок, стандартные совсем не хотелось, и решено было так собирать. Отъездил за тот сезон 7 с хреном тыс.
3. Ну так я собирал на больших зазорах думаю понятно что там направляйки хорошо под износились, если учесть что еще и втулки в карамыслах отходили свое.
НУ в этот раз перед сезоном собрал на новых клапонах и направляйках, с зазором было все хорошо.

Читайте также: Как правильно вентиль или клапан

Кстати у друга на урале направляйка и выпала, он кстати из таких людей которые все меряют и стараються сделать нужные зазоры, ну я думаю вы поняли что я не из таких, все на глаз, и мой девиз Сварка и болгарка рулит, но как не странно он в гараже проводит времени по больше меня, именно ремонтируя свой урал, может это и по тому что это УРАЛ.

Выкину весь инструмент измерительный нафиг и вспомню как в 15 лет я ковырял м 62 ))) Вы честно говоря посты читаете по диагонали похоже, с каждым днем охота постить на оппозите пропадает все больше .

ну где я сказал что бы ты выкинул инструмент, что это все бред? для тебя это не бред, для меня лишняя трата времени, как ты сказал выше, у всех разные принципы ремонты.
Я все равно расскидаю мотор зимой, даже если он будет заводиться и отлично работать, просто что бы быть уверенным что в 200км от дома я не стану из за какой нибудь мелочи, и перебить направляйки для меня тоже мелочь, 2 часа работы со снятием головки, только что потом шарошить надо, единственный косяк.
НУ да ладно, речь уже далеко не о направляющих.
Кстати можно бронзовые направляйки с бумера взять, и ни че точить не надо. по каталогу попробуй пробить, или на днепрофоруме глянь. я себе думал поставить, но по деньгам не тянул, и так в мотор все новое поставил почти.

А нафига точить, когда можно уже готовые купить?
tuningsport.ru/market/vtulki-napravlyayushhie-klapanov-bronzovye-2101-2107-2121-2131-(komplekt-shtuk)-p-180.html
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.

А наружний размер ВАЗ не устраивает. У меня лежит сейчас одна головка , там посадка в выпускном 14.15 .

Я взял бериливую бронзу от ваз ( спортивные направляйки подогнал под размер с внутренним диаметром и непарюсь) единственно по длине они покороче но там ничего страшного а так самый хороший вариант Бронза БРОЦ 10 10

Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Зачем козе «боян» ? Зачем мудрить со спортовскими (цена наверно эпичная), купить круг БРБ2 и выточить под нужный размер. Вазовские короче оригинала — перегрев клапана обеспечен.

И вообще, зачем бошку греть для выпрессовки/запрессовки направляющих (каменный век что ли). Изготовить несложный съемник и нормально работать им.

Нашел БРБ2 но цена ЖЕСТЬ — за 1,5 м. прутка диаметром 16 мм. зарядили 700 грн (90 $) . (((
П.С. Как за титан цена наверно . буду искать другую бронзу.

а зачем тебе полтора метра ? БРБ2 дорогая, да. БРКМЦ дешевле гораздо.
И головки греть нужно, вот честное слово )))

Потому что 20 см. тебе никто не продаст. Минимальный закз нашел 1,5 м. Ок буду искать БРКМЦ..

переточи москвичевскую, они из металлокерамики, диаметр 15 мм. , если уж бронзы не найдешь.
Это у тебя на впуске или на выпуске такая посадка ?

тему не осилил — ибо пьяный в дрова. ставил ваз нппрпаляйки — 300 км не больше и зазор 1мм. советую бронзну или латунь, тысяч 20 пройдет минимум

я на ваз направляйках 25000 проезжал,после головки были сняты и проданы,дальнейшая судьба неизвестна.

у меня ВАЗовские стояли без колпачков. впуск прожил 300-400 км, выпуск 100км.
направляйки были пр-ва СССР

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

На днепромоторе ? Если да, я точно знаю причину )))

коромысла что-ли?
п.с. мотор днепр, урала никогда не было

📹 Видео

Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.Скачать

Болтается направляющая втулка клапана - не беда. Не брать в пример.

Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.Скачать

Бронзовые направляющие втулки клапанов Ваз 2108 - 2115. Какие ставить? Обзор, замеры.

Почему нельзя ставить Бронзовые направляющие клапанов на ВАЗ? Какие направляющие лучше поставить?Скачать

Почему нельзя ставить Бронзовые направляющие клапанов на ВАЗ? Какие направляющие лучше поставить?

МНЕ ВЗОРВАЛО МОЗГ!!🤯 ЧТО СТАВИТЬ в головки мотоциклов Урал/Днепр!? Бронза? Чугун ? Латунь ?Скачать

МНЕ ВЗОРВАЛО МОЗГ!!🤯 ЧТО СТАВИТЬ в головки мотоциклов Урал/Днепр!? Бронза? Чугун ? Латунь ?

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

Проект "проХлада". 27 серия. Бронзовые направляющие в 8 клапанные моторыСкачать

Проект "проХлада". 27 серия. Бронзовые направляющие в 8 клапанные моторы

Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*тьсяСкачать

Бронзовые направляющие клапанов, как один из способов З#еб*ться

Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать

Люфт клапанов в направляющих после чудоремонта

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )Скачать

Как отличить направляющие клапанов ( впуск и выпуск )

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)Скачать

Основы ремонта двигателя: ГБЦ часть 1 (зазор клапан-направляющая)

Почему разбило направляющую втулку клапана ?Скачать

Почему разбило направляющую втулку клапана ?

Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать

Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSI
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток