К основным дефектам головки блока цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80 (рис. 2.1.16) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещины в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок или их стаканов.
При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма ГРМ.
Рис. 2.1.16. Взаимное расположение деталей головки цилиндров Д-240
1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18— тарелка клапана; 19 — шпилька
Основные показатели и регулировочные данные деталей головки цилиндров и ГРМ Д-240 трактора МТЗ-80
Выступание стержня клапана, мм:
— номинальное — 56,0
— допустимое — 57,2
— номинальное — 10,2
— допустимое — 9,0
Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, не более — 0,15
Утопание тарелки клапана, мм:
— номинальное — 0,4—0,7
— допустимое — 1,8
Допустимый внутренний диаметр втулки клапана, мм — 11,10
Допустимая сила сжатия (упругость) наружных клапанных пружин до рабочей длины — 148
Рабочая длина наружной пружины, мм — 54,0
Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н — 74
Рабочая длина внутренней пружины, мм — 48,5
Видео:замена коромысла мтзСкачать
Допустимый диаметр стержня клапана, мм — 10,85
Внутренний диаметр втулки коромысел, мм — 19,02—19,05
Диаметр оси коромысел, мм — 18,98—19,00
Утопание тарелок клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно определить по выступанию стержней всасывающих клапанов относительно поверхности головки.
Для этого поочередно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и измеряют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превышает допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел.
Одновременно можно определить степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для холодного дизеля тепловом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки.
По разности расстояний, измеренных при закрытых и полностью открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана.
Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля МТЗ-80 заменяют. После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают дальнейшей экспертизе.
Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки (рис. 2.1.17). Если отклонение от плоскостности превышает допустимое значение, то головку заменяют; если отклонение в пределах нормы, то проверяют состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана (рис. 2.1.18).
При утопании тарелки клапана более допустимого размера головку заменяют. Если утопание в пределах нормы, то головку разбирают и ремонтируют.
Сухари клапанов и клапанные пружины снимают приспособлением ОР-9913 (рис. 2.1.19). Если седло клапана имеет трещины, то головку заменяют. Снятые клапаны маркируют, а затем замеряют диаметр стержня (рис. 2.1.20), проверяют биение тарелки клапана и изгиб стержня (рис. 2.1.21).
Биение фаски тарелки и изгиб стержня относительно оси клапана не должны превышать 0,03 мм. При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках Р-108 (рис. 2.1.22) или ОР-6686.
Рис. 2.1.17. Измерение отклонения от плоскостности поверхности головки блока цилиндров Д-240
1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп
Рис. 2.1.18. Определение утопания тарелки клапана
1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер
Видео:Механизм коромысел Д-240, Д-245 в сбореСкачать
Рис. 2.1.19. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин
1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913
Рис. 2.1.20. Измерение диаметра стержня клапана Д-240
Рис. 2.1.21. Измерение изгиба стержня и биения фаски тарелки клапана
Рис. 2.1.22. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана
Фаску впускного клапана шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана А должна быть не менее 0,5 мм, а ширина притертой матовой полоски на фаске клапана Б — не более 2 мм.
Направляющую втулку клапана заменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до диаметра, превышающего допустимое значение, или при ослаблении посадки втулки в головке. Измерение диаметра отверстия направляющей втулки клапана показано на рис. 2.1.23.
Читайте также: Клапана цилиндра для воздушного компрессора
При замене направляющую втулку выпрессовывают (рис. 2.1.24). Новую втулку подбирают с наибольшим допуском по наружному диаметру, смазывают эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку специальным (болтом (рис. 2.1.25).
После установки направляющих втулок седло клапана обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 2.1.26).
Рис. 2.1.23. Измерение диаметра отверстия втулки клапана МТЗ-80
1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — головка блока цилиндров
Рис. 2.1.24. Выпрессовка направляющей втулки клапана
Видео:В д 245 выпали втулки коромысел. Причина - тосол в масле. Ремонт двигателя мтз, д 245 на зил 131.Скачать
Рис. 2.1.25. Запрессовка направляющей втулки клапана
1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка блока цилиндров
Рис. 2.1.26. Обработка седла клапана в головке блока цилиндров МТЗ-80
При рисках, раковинах, прожогах на рабочей фаске седла первоначально фаску шлифуют до выведения следов дефекта и проверяют состояние седла по утопанию тарелки нового клапана. Если утопание не превышает допустимого размера, то седло продолжают обрабатывать.
Нижнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю кромку — 60°. Ширина рабочей фаски седла для впускных клапанов должна быть 2,0—2,5 мм для выпускных — 1,5—2,0 мм.
После обработки тарелки клапана Д-240 и седла их взаимно притирают. Если ремонту были подвергнуты все клапаны и седла, то притирку ведут на ставке ОПР-1841 А.
При ремонте одного-двух клапанов притирку ведут пневматическим приспособлением 2213 (рис. 2.1.27), используя пасту из смеси микропорошка М20 с индустриальным или моторным маслом.
В процессе притирки клапан периодически вращают и приподнимают. Время от времени проверяют состояние притирающихся фасок клапана и седла.
Верхняя кромка матовой полоски рабочей фаски должна располагаться на расстоянии не менее 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.
Рис. 2.1.27. Притирка клапана к седлу
1 — клапан; 2 — приспособление 2213; 3 — головка цилиндров
Если матовая полоска окажется значительно ниже или выше указанного расстояния, то седло снова обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 и 150° и снова притирают клапан к седлу.
Перед сборкой клапанов Д-240 трактора МТЗ-80 проверяют длину и силу сжатия клапанных пружин на приспособлении МИП-100. Если параметры пружин выходят за допустимые значения, то пружины заменяют.
В некоторых случаях для компенсации длины и силы сжатия пружин под них устанавливают специальные шайбы, толщину которых можно определить по формуле: для впускного клапана А = В—1,3 мм; для выпускного клапана А = В—1,8 мм, где В — утопание клапана, замеренное после ремонта седла клапана.
После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть не более 0,5 мм, утопание — не более 1,3 мм.
Для контроля герметичности клапанов впускные и выпускные каналы головки цилиндров заполняют керосином, который не должен просачиваться в течение 1,5 мин.
Перед установкой оси коромысел в сборе проверяют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел углублений более 0,3 мм поверхность бойка шлифуют до выведения следов дефекта.
Видео:Регулировка клапанов МТЗ-80, 82 двигатель д-240, смд-14 18 21.Скачать
Отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла допускается не более 0,05 мм. При необходимости проверяют диаметр отверстий втулок коромысел. Зазор между втулкой и осью коромысел допускается не более 0,15 мм.
МТЗ Двигатель Д 240,242,243,245. Страница 103 из 248
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Парни как проверить то что ослабли пружины на клапанах мотор 240 они должны очень туго крутиться от руки или вообще не должны?
Парни как проверить то что ослабли пружины на клапанах мотор 240 они должны очень туго крутиться от руки или вообще не должны?
Сколько встречал крутятся туговато
Сниму клапанную крышку гляну чтоб клапан был свободный и попробую покрутить.
А с т 40 пружины подходят?
А с т 40 пружины подходят?
Их же можно если что поменять не снимая головы подвел поршень вверх рассухарил и сменил пружину.
Рабочая высота пружины 54 мм
При нажиме на пружины в сборе силой 23 кг отрыва не должно быть
С силой могу ошибатся уже..
кто имел дело с новыми коленвалами мтз. На днях купил сказали оригинал да и фирма серьезная,а запчасть мягко говоря барахло ,это по сравнению с ссср. Нет заглушек резьбовых ,шлифовка не знаю но токарные работы это жах, напильником нужно дорабатывать. Смотрел индию , по виду намного лучше.
Читайте также: Маркировка поршней ваз 21124 16 клапанов
Всем привет!! Прошу совета, кто сталкивался с такой проблемой. Купил д243 рабочий. При покупке завели без воды. Ну, завелся, погазовали и ладно. После установки на свой МТЗ услышал хлопки в воздушку. Они отчётливо усиливаются, при сбросе газа, когда спокойно едешь на больших оборотах. Под нагрузкой, почти не слышно. Снял головку, на клапанах после долгой стоянки образовались раковины. Заменил на новые, седла прошарошил. Но ничего не изменилось. Ставил ТНВД с другого трактора, ничего не меняется. Всапахал на нем порядка 10 га, все устраивает, кроме постоянного бубубубу. Старый тракторист сказал, что встречал такие моторы, индивидуальная особенность якобы. А я сомневаюсь. Да, мотор с экскаватора эо, года 3-4 стоял под открытом небом.
Всем привет!! Прошу совета, кто сталкивался с такой проблемой. Купил д243 рабочий. При покупке завели без воды. Ну, завелся, погазовали и ладно. После установки на свой МТЗ услышал хлопки в воздушку. Они отчётливо усиливаются, при сбросе газа, когда спокойно едешь на больших оборотах. Под нагрузкой, почти не слышно. Снял головку, на клапанах после долгой стоянки образовались раковины. Заменил на новые, седла прошарошил. Но ничего не изменилось. Ставил ТНВД с другого трактора, ничего не меняется. Всапахал на нем порядка 10 га, все устраивает, кроме постоянного бубубубу. Старый тракторист сказал, что встречал такие моторы, индивидуальная особенность якобы. А я сомневаюсь. Да, мотор с экскаватора эо, года 3-4 стоял под открытом небом.
Отбубнит придёт время.у нас один мотор пускает воду в поддон.меняли всё кроме блока результата нет.если гонять кпждый день воды нет.
Видео:Простой способ регулировки клапанов на двигатель Д-240Скачать
Всем привет!! Прошу совета, кто сталкивался с такой проблемой. Купил д243 рабочий. При покупке завели без воды. Ну, завелся, погазовали и ладно. После установки на свой МТЗ услышал хлопки в воздушку. Они отчётливо усиливаются, при сбросе газа, когда спокойно едешь на больших оборотах. Под нагрузкой, почти не слышно. Снял головку, на клапанах после долгой стоянки образовались раковины. Заменил на новые, седла прошарошил. Но ничего не изменилось. Ставил ТНВД с другого трактора, ничего не меняется. Всапахал на нем порядка 10 га, все устраивает, кроме постоянного бубубубу. Старый тракторист сказал, что встречал такие моторы, индивидуальная особенность якобы. А я сомневаюсь. Да, мотор с экскаватора эо, года 3-4 стоял под открытом небом.
У меня на д-240 оборвало клапан весной,сделал головку, поменял кольца,вкладыши и теперь тоже появился какой-то слегка бубанящий звук в воздухан.Клапана регулировал,под пружину где был оборван клапан положил дополнительную шайбу, а звук все равно есть.Говорят со стороны работает как Т-40.Посоветовали насос покрутить.Незнаю, стоит ли трогать.
Вся сила в правде,у кого правда,тот и сильнее.
Всем привет!! Прошу совета, кто сталкивался с такой проблемой. Купил д243 рабочий. При покупке завели без воды. Ну, завелся, погазовали и ладно. После установки на свой МТЗ услышал хлопки в воздушку. Они отчётливо шш ошибке, при сбросе газа, когда спокойно едешь на больших оборотах. Под нагрузкой, почти не слышно. Снял головку, на клапанах после долгой стоянки образовались раковины. Заменил на новые, седла прошарошил. Но ничего не изменилось. Ставил ТНВД с другого трактора, ничего не меняется. Всапахал на нем порядка 10 га, все устраивает, кроме постоянного бубубубу. Старый тракторист сказал, что встречал такие моторы, индивидуальная особенность якобы. А я сомневаюсь. Да, мотор с экскаватора эо, года 3-4 стоял под открытом небом.
У меня на д-240 оборвало клапан весной,сделал головку, поменял кольца,вкладыши и теперь тоже появился какой-то слегка бубанящий звук в воздухан.Клапана регулировал,под пружину где был оборван клапан положил дополнительную шайбу, а звук все равно есть.Говорят со стороны работает как Т-40.Посоветовали насос покрутить.Незнаю, стоит ли трогать.
А какой клапан обрывало? Скорее всего — всасывающий! Если это так, то причина в нем. Клапан не плотно прилегает к гнезду, поэтому на «сжатие» бубнит в воздухе. Но это мое личное мнение. И ещё — попробуйте проверить зазоры на клапанах. Есть такой термин — «меняющийся зазор», при работе двигателя постоянно нарушается зазор между клапаном и коромыслом. Такой случай был на практике.
Всем привет!! Прошу совета, кто сталкивался с такой проблемой. Купил д243 рабочий. При покупке завели без воды. Ну, завелся, погазовали и ладно. После установки на свой МТЗ услышал хлопки в воздушку. Они отчётливо шш ошибке, при сбросе газа, когда спокойно едешь на больших оборотах. Под нагрузкой, почти не слышно. Снял головку, на клапанах после долгой стоянки образовались раковины. Заменил на новые, седла прошарошил. Но ничего не изменилось. Ставил ТНВД с другого трактора, ничего не меняется. Всапахал на нем порядка 10 га, все устраивает, кроме постоянного бубубубу. Старый тракторист сказал, что встречал такие моторы, индивидуальная особенность якобы. А я сомневаюсь. Да, мотор с экскаватора эо, года 3-4 стоял под открытом небом.
Читайте также: Клапан при подключении стиральной машины
У меня на д-240 оборвало клапан весной,сделал головку, поменял кольца,вкладыши и теперь тоже появился какой-то слегка бубанящий звук в воздухан.Клапана регулировал,под пружину где был оборван клапан положил дополнительную шайбу, а звук все равно есть.Говорят со стороны работает как Т-40.Посоветовали насос покрутить.Незнаю, стоит ли трогать.
А какой клапан обрывало? Скорее всего — всасывающий! Если это так, то причина в нем. Клапан не плотно прилегает к гнезду, поэтому на «сжатие» бубнит в воздухе. Но это мое личное мнение. И ещё — попробуйте проверить зазоры на клапанах. Есть такой термин — «меняющийся зазор», при работе двигателя постоянно нарушается зазор между клапаном и коромыслом. Такой случай был на практике.
Да,обрывало впускной клапан.Но прилегает он плотно,заливал керосин-держит.Зазор регулировал несколько раз,все так же.Но звук не сильный, поэтому особо не заморачиваюсь.После ремонта наработки всего то несколько часов.Посмотрим как будет в работе,скоро вспашка.
Вся сила в правде,у кого правда,тот и сильнее.
Парни как проверить то что ослабли пружины на клапанах мотор 240 они должны очень туго крутиться от руки или вообще не должны?
Таблица из книги — Копылов Ю.М. и др. — Текущий ремонт колёсных тракторов (1988)
Я проверял жёсткость пружин следующим образом.
На весы площадку ставилвил пружину . Внутрь пружины втавлял нужной длинны отрезок трубки(или кругляка, отрезать на токарном), можно просто болт нужной длинны. На шкале весов выставлял согласно таблицы нужный вес. А далее давил на пружину пластинкой. При нормальной жесткости , шкала должна уровнятся прежде чем пластинка которой давите на пружину, косётся отрезка внутри пружины.
Как показала проверка, пружины не дотягивали до требуемых параметров (сели).
—
Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.
Всем привет!! Прошу совета, кто сталкивался с такой проблемой. Купил д243 рабочий. При покупке завели без воды. Ну, завелся, погазовали и ладно. После установки на свой МТЗ услышал хлопки в воздушку. Они отчётливо шш ошибке, при сбросе газа, когда спокойно едешь на больших оборотах. Под нагрузкой, почти не слышно. Снял головку, на клапанах после долгой стоянки образовались раковины. Заменил на новые, седла прошарошил. Но ничего не изменилось. Ставил ТНВД с другого трактора, ничего не меняется. Всапахал на нем порядка 10 га, все устраивает, кроме постоянного бубубубу. Старый тракторист сказал, что встречал такие моторы, индивидуальная особенность якобы. А я сомневаюсь. Да, мотор с экскаватора эо, года 3-4 стоял под открытом небом.
У меня на д-240 оборвало клапан весной,сделал головку, поменял кольца,вкладыши и теперь тоже появился какой-то слегка бубанящий звук в воздухан.Клапана регулировал,под пружину где был оборван клапан положил дополнительную шайбу, а звук все равно есть.Говорят со стороны работает как Т-40.Посоветовали насос покрутить.Незнаю, стоит ли трогать.
Видео:Регулировка клапанов д240Скачать
А какой клапан обрывало? Скорее всего — всасывающий! Если это так, то причина в нем. Клапан не плотно прилегает к гнезду, поэтому на «сжатие» бубнит в воздухе. Но это мое личное мнение. И ещё — попробуйте проверить зазоры на клапанах. Есть такой термин — «меняющийся зазор», при работе двигателя постоянно нарушается зазор между клапаном и коромыслом. Такой случай был на практике.
Да,обрывало впускной клапан.Но прилегает он плотно,заливал керосин-держит.Зазор регулировал несколько раз,все так же.Но звук не сильный, поэтому особо не заморачиваюсь.После ремонта наработки всего то несколько часов.Посмотрим как будет в работе,скоро вспашка.
Иногда, направляющая втулка клапана прослабляется в посадочном месте ГБЦ.
И такой вариант возможен
📸 Видео
Без цензуры. Когда руки из ж..ы.Скачать
#ТРАКТОР МТЗ 80 82.1#КАК ОН РАБОТАЛ ЗАЗОРЫ МЕЖДУ КОРОМЫСЛОМ И КЛАПАНОМ 1 СМ#НЕТ ВТУЛОК НА КАРОМЫСЛЕ#Скачать
Регулировка клапанов за 2 минуты. Быстро, просто и надежно!!Скачать
Замена втулок клапанов мтз,дома.Скачать
Механизм коромысел трактора МТЗ-80, МТЗ-82 240-1007100-Б1Скачать
Замена направляющей втулки ммз 245Скачать
Стук в двигателе мТз д-240 часть перваяСкачать
Трактор МТЗ 82. Фторопластовые кольца на прокладку ГБЦ Д 240Скачать
Клапана, втулки клапанов направляющие,сальники Мтз, ЮмзСкачать
Замена направляющих (втулок клапанов) клапанов на Д -245Скачать
как отрегулировать клапана. наглядный пример.Скачать
Ремонт Оси Коромысел на Тракторе !Скачать
Снятие втулки промежуточной шестерни д 240. МТЗ 82.1 #ремонтСкачать
Подача масла на коромыслоСкачать