Втулка крепления амортизатора велосипеда

pashevich — Разговоры о втулках скольжения с Pinkbike и igus Bicycle Industry

Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески. Мы побеседовали с Мэттом Флойд, специалистом компании igus Bicycle Industry, и попытались выяснить роль и потенциальные преимущества бушингов в современных велосипедах.

Втулка крепления амортизатора велосипеда

Для начала разберемся с терминологией: что мы понимаем под бушингом / втулкой скольжения?

В общем случае под бушингом понимают деталь, снижающую трение, которая не содержит в себе движущихся частей. Другими словами, она является элементом скольжения, а не качения. Как и у подшипника, роль бушинга состоит не только в уменьшении трения, но и в предотвращении износа контактирующих движущихся деталей. В компании igus часто предпочитают использовать втулки скольжения вместо подшипников качения, поскольку показатели износа и трения у бушингов зачастую оказываются лучше, а у фирменных пластиковых бушингов igus® iglide® есть преимущество над обычными втулками скольжения – они не требуют обслуживания во время эксплуатации.

Какими преимуществами обладают бушинги по сравнению с промышленными подшипниками? Есть ли недостатки? Ниже мы приводим преимущество бушингов, которые подтверждены годами тестов в лабораториях igus:

* Вес – все части igus iglide изготовлены из пластика, тем самым, обеспечивается низкий вес (по сравнению с шариковыми подшипниками).
* Демпфирование вибраций – Полимеры в пластиковых бушингах iglide могут поглощать вибрации, снимая пиковые нагрузки, увеличивая комфорт, а также уменьшают усталостное старение материалов рамы велосипеда или других компонентов.
* Низкий и постоянный во времени коэффициент трения – Коэффициент трения остается постоянным по мере износа бушинга, даже без использования внешней смазки. Бушинги iglide хорошо работают и с внешней смазкой, но в принципе они не требуют смазки для поддержания низкого коэффициента трения. Промы же требуют постоянного сервиса и смазки для сохранения приемлемых характеристик трения.
* Коррозия – Не смотря на неблагоприятные условия, бушинги iglide не коррозируют при воздействии «химикалиев» или УФ-излучения. К тому же, они никогда не заржавеют.
* Сопротивление загрязнению – бушинги iglide могут нормально работать в самых грязных условиях, не требуя каких-то защитных конструкций или уплотнений. Благодаря само-смазывающим свойствам материала iglide, грязь, песок и иные загрязнения слабо влияют на работу втулочек. В случае с промами уплотнения не всегда справляются со своей задачей, что ведет к плохой работе или выходу подшипника их строя.
* Отсутствие ограничения по минимальному угловому ходу или максимальному угловому ускорению – Радиальные подшипники в силу своей конструкции требуют некий минимальный угол поворота для нормальной работы без образования «ямочек» на дорожках качения. Если шарнир вращается очень быстро, шариковый подшипник не успевает вращаться, и шарики проскальзывают по дорожке качения. Это может привести к появлению плоскостей на поверхности шариков, что приводит к увеличению коэффициента трения и повышенному износу. Бушинги являются элементами скольжения, и лишены этих недостатков.

Втулка крепления амортизатора велосипеда

В каких компонентах горного велосипеда применяются втулки скольжения?
Бушинги отлично подходят для шарниров подвески, тормозов, манеток, переключателей и подседельных штырей. Бушинги igus применяются во многих мтб-железках. Мы знаем, как важно для райдера чувствовать байк «жестким и собранным», и мы уделяем большое внимание тестированию допусков для плотной посадки и хорошей работы втулок в различных компонентах маунтинбайка.

Термин «само-смазывающийся» часто используется в отношении бушингов. Как конкретно достигается это свойство?
Эффект само-смазывания может достигаться разными способами, в зависимости от того, выделяется ли «смазка» из материала бушинга на протяжении всего срока эксплуатации или одномоментно. Некоторые бушинги используют очень тонкий слой смазки, например тефлона, который контактирует с осью шарнира и «смазывает» его до тех пор, пока слой не сотрется. Также может применятся внедрение смазки в поры материала бушинга, и для выделения этой смазки требуется нагрев втулки скольжения от трения.

Все бушинги igus iglide изготавливаются из трех основных компонентов: базовые полимера, которые составляют «каркас» и противостоят износу, усиливающие волокна, которые помогают бушингам выдерживать большие нагрузки, в том числе угловые, и твердые смазывающие вещества, которые смешиваются с основным материалом. Гомогенное смешивание всех компонентов обеспечивает оптимальную поверхность скольжения пластиковых бушингов. Также равномерное распределение смазки по объему материала устраняет необходимость постоянного внешнего смазывания поверхностей трения, избавляя узел от какого-либо обслуживания.

Втулка крепления амортизатора велосипеда

Из пластика изготавливается большое количество бушингов, но существуют различные типы пластиков. Из чего обычно изготавливаются бушинги для применения в узлах велосипедов? Не могли бы вы кратко описать эти материалы?
Компания igus использует шесть основных типа материалов для втулок, использующихся в велоиндустрии, хотя каждый раз мы тщательно изучаем конкретные критерии использования бушингов перед выбором материала. Эти материалы состоят из различных полимеров, усиливающих волокон и твердых смазывающих веществ. Каждый материал обеспечивает различные характеристики износостойкости для конкретного применения в велосипедах. Подбор характеристик определяется типом вращения бушинга, скоростью / ускорением в шарнире, а также материалом, с которым контактирует бушинг.

Все изделя igus производятся в Германии методом инжекционной формовки (поправьте, если дословный перевод неправильный), допуски строго контролируются. Процесс инжекционной формовки давно известен, но для того, чтобы получиться точные допуски изготавливаемых изделий нам понадобились годы экспериментов и терпения. Обычно для велоиндустрии мы используем материалы с минимальным коэффициентом трения и высокой стойкостью к ударным нагрузкам.

Ранее металл-полимерные бушинги повсеместно использовались в качестве втулок скольжения в узле крепления заднего амортизатора, но с недавних пор пластиковые бушинги начали вытеснять своих предшественников. Чем это обусловлено?
С нашей точки зрения, основой причиной перехода на полностью полимерные бушинги является их низкий вес, стоимость, и, самое главное, положительный опыт реального использования в подвеске горных велосипедов.

Втулка крепления амортизатора велосипеда

Металл-тефлоновый бушинг слева, пластиковый бушинг igus справа.

Пластиковый бушинг igus весит почти на 80% меньше, чем металлический бушинг с тефлоновым покрытием. Например, бушинг iglide G300 весит 6,5 грамма, а металлический бушинг такого размера обычно весит 34 грамма. Наши инженеры долго трудились над разработкой бушинга, способного продлить жизнь механизму, в котором он используется, снизить вес, обеспечить низкий коэффициент трения, сделать продукт дешевле, и обеспечить поперечную жесткость шарнира. Реальные испытания наших бушингов в креплениях заднего амортизатора показали, что бушинг igus значительно снижает износ этого узла, позволяя райдерам гораздо реже менять втулочки. Также было отмечено снижение трения и, следовательно, улучшение работы подвески велосипеда. Не будем забывать и небольшой бонус в виде снижения веса.

Поверхность трения это еще один важный фактор. Металл-тефлоновые бушинги состоят из собственно металлического основания и очень тонкого слоя полимера (тефлона, он же PTFE). Такие бушинги обычно допускают максимальный износ поверхности трения на 0.06 мм, но в процессе эксплуатации слой тефлона может отрываться от основания, оголяя нижележащий металл. Ось шарнира начинает тереться о металлический каркас бушинга, что приводит к значительному износу и повреждению.

Пластиковые бушинги лишены такого недостатка. Смазывающий компонент в материале бушинга постоянно выделяется в месте контакта втулки с осью шарнира, снижая коэффициент трения и износа деталей, а вероятность трения металла об металл исключена вовсе. Это большое преимущество, так как приемлемый износ может определятся конкретным применением пластиковых бушингов, в то время как металл-тефлоновый бушинг выйдет из строя при износе более 0.06 мм.

Читайте также: Замена заднего амортизатора додж караван

Видео:Всё про бушинги амортизаторовСкачать

Всё про бушинги амортизаторов

Например, для бушингов igus при расчетах используется стандартный параметр износа 0.25 мм, но пользователь сам может увеличить этот параметр до приемлемых пределов в конкретных условиях эксплуатации.

Втулка крепления амортизатора велосипеда

Простых вопросов у меня, как водится, не бывает, только тупые :).
Переставлял задний амморт RS Ario 2.1 (у меня на раме 4 варианта крепления для хода от 95мм до 120мм) и озадачился.

Вот схема его крепления. В ухо амморта входит втулка, как я понимаю — RockShox Mounting Hardware, на неё надето пластиковое колечко и ещё одна втулка большего диаметра. Хрень в том, что торцы у них заподлицо. То-есть, когда амморт прикручен, вместо того, чтобы внутренняя втулка тёрлась о внешнюю, она торцами трётся о раму, а внешняя спокойно крутится рукой. Соответственно, прикрученный за одно ухо амморт еле-еле можно провернуть вокруг уха рукой (хотя когда он накачан и едешь, разумеется, всё мягко и плавно, ибо вес и рычажность). Это нормально? Или стоит немного подточить внутреннюю втулку, чтобы получился подшипник скольжения
(вот так 62504)?

Да, помню такую тему. Вобщем пока не раздобуду промы, думаю всё-таки сточу внутренние втулки, чтобы хотя бы подшипник скольжения был.

———- Добавлено в 21:55 ———- Предыдущее сообщение было в 21:44 ———-

Тем не менее всё ещё жду ответов по теме — не станет ли хуже и как у кого крепится амморт.

Где то была темка, с мыслями попробовать для сохранности рамы ставить туда вместо втулок — промы. Промы ессесно эндуровские) Мне вот тоже не нравиться, что втулки трутся о место крепежа в раме. Там даже краска уже сошла почти, люминий остался. С одной стороны да, нагрузка радиальная, но ведь хочется то чтобы рама подольше служила. и ломались втулки, болты, промы, аморты, а не рама)

эндуровские подшипы это решение, конечно. но подвеска с ними децл люфтит. инфа 100%.

Ну точи-точи. Потом всем наглядно объяснишь на своём примере, почему так делать не стоило. :taunt:

le-lexus, болты затягивать нужно нормально, а не для отмазки. Втулки, особенно внутренняя, должны быть намертво зажаты в раме/между рычагами. Тогда и крутиться-тереться ничего не будет. Или кашу не кушал в деццтве?

/GrammarNazi_mode 1
«Амортизатор» пишется с одной буквой м!:paladin:
/GrammarNazi_mode 0

Сточил. Если бы шайбы были действительно пластиковыми, а не резиновыми, то они бы при затяжке не выдавливались :). Сделал медные, затянул — получился таки подшипник скольжения. Теперь аморт нормально прокручивается руками, и, что самое удивительное, рама стала гораздо мягче и резвее :). Напишу в Эндуру по поводу подшипников — посмотрим, есть ли у них что-нибудь для меня (проблема в том, что у меня Ario, походу, не то 2008, не то 2009 года — не факт, что там втулка такая же, как на монархе (12мм против 12,7мм), а у них из RS только под него крепёж, размеры Rock Shox Mounting Hardware — 30х8мм низ и 51.95х8мм верх).

Самое смешное, что нашёл таки мануал по установке аморта, только фокса. Там действительно длина втулки аморта меньше длины внешних втулок.

———- Добавлено в 22:18 ———- Предыдущее сообщение было в 22:17 ———-

Втулки, особенно внутренняя, должны быть намертво зажаты в раме/между рычагами. Тогда и крутиться-тереться ничего не будет. Или кашу не кушал в деццтве?
Аморт вокруг внутренней втулки вообще не проворачивается — она запрессована со всей дури, так что, как ни крути, а она трётся о раму.

le-lexus, stronge, новые втулки в новые башинги аморта ставятся только прессом или струбциной, это нормальный натяг. Когда внутренняя втулка (на трёхэлементке) хорошо затянута между рычагами/проушинами рамы, то башинг будет скользить по втулке при вращении аморта. Да, туго. Это нормально
Стягивающий болт — это НЕ ось!
Если внутренняя втулка прокручивается в раме — рама будет запорота со временем. Хотя этот ашаноунейм не жалко, конечно.

Самое смешное, что нашёл таки мануал по установке аморта, только фокса. Там действительно длина втулки аморта меньше длины внешних втулок.
У Fox вообще двухэлементные втулки, это уже другая тема.

PaYAlnik, Ну, всё верно написано, но башинг, к сожалению, не скользит и не собирается. Уж не знаю — брак это или нет, но вот оно так. В рокшоксовском мануале вообще написано: «Снимите аморт, вытащите втулку руками или плоскогубцами.». Ага, вытащится она так просто. С эндурой я в пролёте — ось 12мм, а не 12,7. Поискал упорные подшипники, нашёл — по 1100р штука (!). Закажу новые крепления с башингами и инструментом, перепрессую — авось получше будет, но пока все нормально вроде. Болт стальной и крепкий — стесаться за месяц не должен.

Если внутренняя втулка прокручивается в раме — рама будет запорота со временем. Хотя этот ашаноунейм не жалко, конечно.
Ну, я бы не сказал, что каталожная, пусть и условно-ноунеймовская, четырёхрычажка за 12000р — это ашан :), так что её очень даже жалко (тем более, что она снята с производства, а ближайший аналог уже на 30000р тянет :().

stronge, тебя не смущает тот факт, что Эндуровские подшипники — игольчатые? Они по определению осевую нагрузку держат в 0 целых фиг десятых % от неиспользованной радиальной. На мысли не наводит?
ТММ надо понимать, а не просто вызубрить. А без знания кинематики оно вообще бесполезно.

Болт стальной и крепкий — стесаться за месяц не должен.
Болту ничего не будет. Зато алюминий проушин погрызёт хорошо.

Видео:замена башингов в амортеСкачать

замена башингов в аморте

Как это так стяжной болт не ось? а что ж тогда?
Это стяжной болт. Ваш К. О.
Ось — втулка (у трехэлементки — внутренняя). Иначе нахрена тефлон в башингах, объясните мне?

Втулки в ушах сидят намертво, как их нормально вытаскивать, чтобы не убить — хз.
А их не надо вытаскивать. Когда придёт пора снимать — сами выпадут.

Я уже заказал комплект на amachete.com, предет — отпишусь.

stronge, тебя не смущает тот факт, что Эндуровские подшипники — игольчатые? Они по определению осевую нагрузку держат в 0 целых фиг десятых % от неиспользованной радиальной. На мысли не наводит?
Осевой нагрузки там нет и взяться ей неоткуда. Подшипник сидит на втулке, ограниченный по бокам спейсерами и не ездит влево-вправо.

Болту ничего не будет. Зато алюминий проушин погрызёт хорошо.
Болт в проушинах стоит как стоял и не шевелится — ничего он не прогрызёт.

А их не надо вытаскивать. Когда придёт пора снимать — сами выпадут.
Это если они крутятся, а в моём случае между втелкой и башингом износа нет.

Осевой нагрузки там нет и взяться ей неоткуда. Подшипник сидит на втулке, ограниченный по бокам спейсерами и не ездит влево-вправо.
Спасибо за напоминание, а то я уже и забыл, что сам писал пару постов назад. Только зачем тогда было искать упорные подшипники?

Читайте также: Chevrolet lacetti хэтчбек амортизатор передний

Грызть будет не болт, а втулка.

Подниму тему, поскольку на веломании не увидел ответа на одну из тем по крепления заднего амортизатора к раме велосипеда.

Купил Fox Float RP23 2011 200×51. На веле до этого стоял штатный Rock Shox Bar 2.1 2008.

Вместе с рамой Haro Shift и амортом штатно шли две втулки из алюминия 22,2х6 мм и 25,4х6 мм.

Вопрос: Подойдут ли мне старые втулки Rock Shox для аморта Fox или у них разные посадочные места? (вел сейчас далеко, не могу проверить)
Кто-нить видел таблицу совместимости втулок задних амортизаторов?

———- Добавлено в 21:40 ———- Предыдущее сообщение было в 21:16 ———-

посмотрел по мануалам, у RS 2005-2012 бушинги 12 мм,и у Fox 1/2″=12,7мм. Мне кажется в мануале РС в меньшую сторону округлили, но вроде пока можно будет и со старыми люминиевыми бушингами поездить.

приблуда для их выпрессовки

а запрессовывать втулки нужно в тисках. алюминиевые руками проворачиваются только когда установлены в раму, например

На фото приблуда для запрессовки/выпрессовки башей, а не втулок.
Ну в мануале срама есть подобная. Там на фотке втулку (кмк) устанавливают при помощи такой.
https://sram-cdn-pull-zone-gsdesign.netdna-ssl.com/cdn/farfuture/hUHfOAKYGQDrafPZ7J-1aiSwz7DkbPqDStoQOu4mLFQ/mtime:1405454352/sites/default/files/techdocs/gen0000000004712_rev_a_vivid_service_manual.pdf в разделе Mounting Hardware Installation

Т.е. новые втулки в новый аморт запрессовывают при помощи тисов, струбцины и т.п.

А вы какой то другой смысл в это слово вкладываете?
Корректный перевод слова bushing — «вкладыш». Как минимум в той форме, что присутствует в веложелезе. Уж поверь мне, как профессиональному техническому переводчику :).
Втулка в креплении аморта на фото посередине (длина А).
https://www.galaxus.ch/img/t-1-64-6E1B946F7538E43BEC0769D48C44649635B70A4BCA38CD6135 1D1A1D75034D9D/rock-shox-rear-shock-mounting-hardware-174x10mm-1-set-bicycle-rear-shock.png

А указанные выше приблуды и правда универсальные, и под баши и под втулки. Не знал :).

Корректный перевод всегда зависит от контекста, это я вам как профессиональному техническому переводчику говорю ?
А как будет втулка по английски? А в подшипнике скольжения у вас втулка или вкладыш? А в цепи пин находится во втулке или во вкладыше? (bushless цепи не берем к рассмотрению)

Видео:Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!Скачать

Правильная разборка и ремонт заднего пружинного амортизатора велосипеда!

Корректный перевод всегда зависит от контекста, это я вам как профессиональному техническому переводчику говорю
Поэтому я и написал «в той форме, что присутствует в веложелезе».

А как будет втулка по английски?
В случае с Mounting Hardware — Pin.
https://www.cyclinic.com.au/wp-content/uploads/2014/07/RS-Mountingdiagram.jpg

А я всегда думал что Pin это соединительный штифт. Или просто штифт. А в подшипниках скольжения все же втулка, по крайней мере так говорит нам ГОСТ (http://vsegost.com/Catalog/45/45684.shtml).
А если вы еще и цепь рассмотрите то там и Pin и Bushing есть

в RockShox Kage R впрессован новый бушинг оригинальный Fox (http://www.x-bikers.ru/board/show_topic.php?id=105005) .
у втулки рокшоксовской чёрной диаметр тоже 12.7 (длина 22.2) .
втулка мегатугэнько вошла в бушинг самодельной впрессовкой.
здается мне, когда срабатывает задняя подвеска, то в этом ухе происходит — болт крутится во втулке, а не — втулка в бушинге.
вопрос: втулка должна так туууго сидеть в новом бушинге?

здается мне, когда срабатывает задняя подвеска, то в этом ухе происходит — болт крутится во втулке, а не — втулка в бушинге.
вопрос: втулка должна так туууго сидеть в новом бушинге?

Осени себя знамением крестным, ибо чудится только тебе, не взаправду это: на торце втулки не видно характерного износа, который будет при прокручивании втулки относительно линков или ушей крепления.
Должна.

Осени себя знамением крестным, ибо чудится только тебе, не взаправду это: на торце втулки не видно характерного износа, который будет при прокручивании втулки относительно линков или ушей крепления.
Должна.

осени и ты: как было написано — поставлен новый буш!! поставлен! что означает — поставлен сейчас!! ))
ДО этого, стояло то, что стояло и втулка в буше вполне себе более-менее прокручивалась!! вот и не видно тебе характерного износа!

———- Добавлено в 22:42 ———- Предыдущее сообщение было в 22:36 ———-

собственно, пошел с плоскогубцами, прихватил втулку — не прокручивается! до потери пульса пробовать не стал.
мэртво она там, грубо говоря!

———- Добавлено в 22:51 ———- Предыдущее сообщение было в 22:42 ———-

Info:
уэлик — Giant Reign SX 2013 — http://www.giant-bicycles.com/ru-ru/bikes/model/reign.sx/13065/60525/
амортизатор — RockShox Kage R (200x57mm , 24T20047144) — https://www.sram.com/rockshox/products/kage-r

Параметры (мм):
Bolt diameter — 5.92
Mount width — 22.28
Mount outer diameter — 12.75
Mount hole diameter — 6.01
Spacer width — 4.11
Eyelet diameter — 15.50
Eyelet width — 12.71
Link inner width — 23.27

Все замеры сделаны дешевым китайским штангенциркулем.
Расстояние между линком и боковушками втулки маленькое есть, но когда болт закручивается, то естесственно стягивается, хотя мне кажется там бы не помешали шайбы какие-нибудь.

Единственное требование — не использовать для смазки литол и иже с ним — распухают резинки. Я мажу Slick Honey, но, думаю, даже солидол подойдёт, лишь бы смазка была кальциевая.
какая подойдет?
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=40930&page=30&p=5265111&viewfull=1#post5265111

Motorex Bike Grease 2000 Fahrradfett — http://www.motorex.com/index.cfm?oid=1158&lang=en&eintragId=8233&kategorieId=49&webtoolDbTemp=eintragDetail
CASTROL MOLY GREASE — http://www.castrol.com/ru_ru/russia/products/cars/greases/moly-grease.html
Солидол жировой — http://oilright.ru/?page=catalogitem&item=116
Смазка графитная — http://oilright.ru/?page=catalogitem&item=118
Liqui Moly LM 47 (Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2) — http://liquimoly.ru/product_view2.php?id=292

ka81, Из всех измерений тебе нужен Link inner width — 23.27 (можно смело писать 23,5, если там зазор остаётся, как ты говоришь) и Bolt diameter — 5.92 (у тебя 6).

какая подойдет?
Motorex Bike Grease 2000 Fahrradfett и Солидол жировой. Никаких шрусок с молибденом и графиток.

в амачете только — / 22 / 22,2 / 24 / 25 /
Не смотри на готовые размеры, в форму ты всё равно свой вписываешь вместе с моделью вела (а база у них большая). Тебе потом присылают по почте пейпаловский инвойс на оплату, если там будет дорогой вариант (за 39Е, типа кастомный размер), можно будет спокойно написать и попросить стандартный. Сразу платить ни за что не надо. Мне тоже нужен был размер, который не был указан (но меньше 30 мм), и я, в итоге, платил как за стандартный.
Сами же пишут:

It isn´t a stantard piece but a customized one that covers the huge number of different SIZES. In this way and, although we have a large stock, we often custom make kits for each bike model in particular, giving a high degree of exclusivity and service to our customers.

если возьму 24, то наверное всё же слишком широковато. лучше 22.2 и шайбы?
Мне кажется, лучше 24, чем 22.2 и тонюсенькие шайбы, которые непонятно где искать. Попробуй вставить между линками штангель и аккуратно пальцами его раздвинуть побольше, чтобы посмотреть, насколько можно линки развести без проблем.

но мне кажется будет лишнее давление на втулку, не?
Втулка должна намертво зажиматься спейсерами и не прокручиваться относительно рамы. Никакого «лишнего» давления там быть не может :). Ухо аморта сидит между спейсерами подшипником на втулке, и прижато двумя резиновыми колечками по бокам. Зазор, оставляемый спейсерами для уха аморта — величина строго фиксированная и не меняется от давления. В отличие от стандартных креплений тут втулка короткая и упирается в спейсеры, а не в раму. Вот на фотке комплект в сборе, втулка «заканчивается» где-то посередине спейсера.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9810/222478810.3/0_c5253_e7ca6d7b_orig

Видео:Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! КитайСкачать

Правильная Разборка и Ремонт Заднего Пружинного Амортизатора Велосипеда ! Китай

Читайте также: Надо ли менять опоры при замене стоек амортизаторов

Вот виден уступ внутри, в который она упирается.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9064/222478810.3/0_c5254_8a991264_orig

я потерялся )))
Что теряться то :)?

втулка у меня сегодняшняя родная упипается в сами линки
Да.

мачетевская втулка с обеих сторон упирается в уступы в металлических спейсерах, а уже спейсеры упираются в линки
Да, именно так. Втулки стальные, прецизионной толщины, дорогие в производстве, поэтому их 1-2 типоразмера, а точная подгонка идёт спейсерами, которые алю и дешёвые. Всё логично.

Неважно, во что упирается втулка, главное, что она должна быть неподвижна относительно рамы. Какой конструкцией это достигается — дело десятое.

———- Добавлено в 22:17 ———- Предыдущее сообщение было в 17:01 ———-

если там будет дорогой вариант (за 39Е, типа кастомный размер), можно будет спокойно написать и попросить стандартный. Сразу платить ни за что не надо. Мне тоже нужен был размер, который не был указан (но меньше 30 мм), и я, в итоге, платил как за стандартный.
Сами же пишут:.

If you want I can custom made 23x6mm roller kit, but the cost would be 39,93 euros….

Tlf: +34 630371768
Fax: +34 918158713
www.amachete.com

осени и ты: как было написано — поставлен новый буш!! поставлен! что означает — поставлен сейчас!! ))
ДО этого, стояло то, что стояло и втулка в буше вполне себе более-менее прокручивалась!! вот и не видно тебе характерного износа!
Как я понял из твоих же слов, ты уже это собрал и хотя бы пару раз жамкнул подвеску. Для нацарапать следы этого было бы достаточно.

———- Добавлено в 20:55 ———- Предыдущее сообщение было в 20:53 ———-

Eyelet diameter — 15.50
Криво замерил. IRL там 15,04 мм.

———- Добавлено в 20:56 ———- Предыдущее сообщение было в 20:55 ———-

в амачете только — / 22 / 22,2 / 24 / 25 /
если возьму 24, то наверное всё же слишком широковато. лучше 22.2 и шайбы?
Ты же сам писал, что родная втулка 22,28. Вот есть твой размер 22,2

я также писал что между линками зазор 23.27. итого разница с втулкой полтора мм. и линки принудительно стягиваются ко втулке болтом, зажимая её мёртво. надо ли такое принудительное стягивпние — это и понудило к выбору 24 мм кита, чтобы не терроризировать линки.

———- Добавлено в 19:39 ———- Предыдущее сообщение было в 19:38 ———-

про айлет диаметер — замерял, как видно на фото — «наглазок» с бушингом внутри. в данном случае надо было просто уточнить что там точно

———- Добавлено в 19:41 ———- Предыдущее сообщение было в 19:39 ———-

про износ по бокам — собрал, но не жмакал. в любом случае, втулка мертао сидит в бушинге и это лажа. (

———- Добавлено в 20:17 ———- Предыдущее сообщение было в 19:41 ———-

эндуро прислали ответ на мой запрос, в котором посоветовали — 21.85mm MOUNTING SPANS: NBKRWC2185 — www.enduroforkseals.com/id275.html
что-то я совсем их логику не понял..

Видео:СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫСкачать

СТАНДАРТЫ ПОДБОРА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА // КРЕПЕЖИ, РАЗМЕРЫ И НЮАНСЫ

That bike is designed for kit NBKRWC2185. However, you must be sure that the eyelet bore of the shock is 15mm with the bushing pressed out.

Because the factory spec is 21.85mm. If you want to go with the 22.20mm kit, that’s fine too.

That’s why the exact size of the gap, when the shock is out, doesn’t matter. With the shock out, the seat stay connections are the only parts pulling on the rockers. Go with the factory spec 21.85. Everything will pull together the way it should.

так при длине втуоки 21.85 мне сегодня еще больше придётся стягивать линки же.

———- Добавлено 20.12.2015 в 17:27 ———- Предыдущее сообщение 15.12.2015 было в 19:34 ———-

люди добрые, так какой всё-таки кит взять на амачете??

CaRB0FoSS,
Стандарт крепления к раме Trunnion Mount (RockShox)?
http://twentysix.ru/blog/stuff/126394.html

Новый формат крепления с двумя резьбами в корпусе амортизатора поможет сэкономить до 25мм эффективной длины амортизатора. Что-то подобное уже давно есть у Трека, для которого РокШокс делал кастомные амортизаторы для желающих апгрэйда.
На Треках и Сешах вот, можно посмотреть по фоткам (http://reviews.mtbr.com/first-look-rockshox-monarchs-now-available-for-trek-and-specialized-bikes) как крепится

Крепко я лоханулся с заменой аморта 184х44 на Транс благоверной, межлинковое расстояния на 15 мм меньше.

CaRB0FoSS,
Стандарт крепления к раме Trunnion Mount (RockShox)?
http://twentysix.ru/blog/stuff/126394.html

На Треках и Сешах вот, можно посмотреть по фоткам (http://reviews.mtbr.com/first-look-rockshox-monarchs-now-available-for-trek-and-specialized-bikes) как крепится

Тут кто-то уже пробовал на обычных подшипниках аморт поставить и, вроде как, разбились они в хлам.
есть шариковые двухрядные.

дануна, скольжения ? Не, ну понимаю производители хотят денег, но так нагло. rolleyes:

дануна, скольжения ?
Там угол поворота при полном срабатывании подвески около 2,5-3° всего, плюс место сильно грязное.

есть шариковые двухрядные.
А есть роликовые, они же игольчатые, которым там самое место :). Осевых нагрузок в этом месте нет, тем более.

На днях поставил оригинальный комплект полимерных втулок FOX Low Friction Bushing Kit 13-803-03-148 (25,4мм шириной под болт М6), которые выпускаются с 2013 г.
Они составные из 5 частей — алюминиевой полированной оси, двух резинок круглого сечения, бежевых полимерных вкладышей и черных полимерных колец прямоугольного сечения.
Посмотреть информацию о них можно на сайте twentysix (http://twentysix.ru/blog/stuff/105201.html) пункт 7, как вариант.

Перед тем как начать замену, нашел руководство Fox (http://www.ridefox.com/help.php?m=bike&id=251) по снятию/установке втулок

Инструмента (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=120948&page=3&p=5340303&viewfull=1#post5340303) для выпрессовки DU бушингов не было, воспользовался тисками, деревяшками и головками для трещотки (размеры 10 или 11 мм и 15 мм, кажется).
Подробное видео процесса можно посмотреть на ютюбе (http://www.youtube.com/watch?v=jalyKV8lAAo)

Когда устанавливал новые -там важно впрессовать внешние черное кольцо на алюминиевую ось — легче это делать с помощью тисков. Дальше можно руками собрать.
Альтернативная видеоверсия установки (http://vimeo.com/52992386) новых полимерных втулок Fox.

Пока не тестировал, по результатам отпишусь и фотки добавлю.

Не хочется новую тему плодить, поэтому вопрос сюда пишу.
Недавно перед покупкой DBCoil поинтересовался у них, подойдут ли они к моему Aurum’у, и мне сразу написали что мол нет, у Aurum’а верхнее ухо диаметром 15мм, а в том амморте который я брал 14.7, надо заказывать специальный DBCoil с ухом 15мм. Потом выяснили что он говорил о новом, карбоновом Ауруме, а у меня старый, еще 26». Но интерес остался.
Что это за новый стандарт ушей 15мм, и почему это нельзя туда воткнуть стандартную ось. Вот текст ответа от поддержки cane creek:

GA07640 was originally sold to Intense to be used on an 951 Evo. The length and stroke are the same (240×76) size as what is needed to fit your Aurum. However.
The Aurum needs a 15mm open eyelet on the cylinder head (upper eyelet). GA07640 has 14.7mm eyelet on both ends. This shock will not fit your Aurum.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Как убрать люфт в подвеске велосипеда?Скачать

    Как убрать люфт в подвеске велосипеда?

    Втулка рамы для двухподвеса, замена, ремонт велосипеда .Скачать

    Втулка рамы для двухподвеса, замена, ремонт велосипеда .

    Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?Скачать

    Зачем нужны амортизаторы на велосипеде | Есть ли от них польза?

    Люфт заднего амортизатора Замена бушингаСкачать

    Люфт заднего амортизатора Замена бушинга

    Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...Скачать

    Поставил амортизатор вместо пружины на ашан двухподвес...

    Установка амортизатора на велосипед Минск // Mounting the shock absorber on a bicycleСкачать

    Установка амортизатора на велосипед Минск // Mounting the shock absorber on a bicycle

    Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.Скачать

    Как сделать мягче вилку на велосипеде, смазка вилки.

    Как настроить амортизатор на велосипеде?Скачать

    Как настроить амортизатор на велосипеде?

    Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИСкачать

    Амортизационные вилки. Как работает ВНУТРИ за 10 минут! ПРОСТО про демпфер, пружину и др / ЛАЙФХАКИ

    Замена заднего амортизатора для велосипеда.Скачать

    Замена заднего амортизатора для велосипеда.

    ⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦Скачать

    ⚫ РЕМОНТ ВИЛКИ ВЕЛОСИПЕДА своими руками. ♦SELEON♦

    Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда Рассказываю как работают амортизаторы Показываю разные лайфхакиСкачать

    Улучшаю АМОРТИЗАТОР велосипеда  Рассказываю как работают амортизаторы  Показываю разные лайфхаки

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕСкачать

    КАК НАСТРОИТЬ ПОДВЕСКУ НА ВЕЛОСИПЕДЕ

    🚴Заменяем шарнир двух подвеса маятника велосипеда задней вилки на ось с пром подшибниками. Люфта нетСкачать

    🚴Заменяем шарнир двух подвеса маятника велосипеда задней вилки на ось с пром подшибниками. Люфта нет

    Задняя втулка колеса на промышленных промподшипниках для велосипеда, дешевая.Скачать

    Задняя втулка колеса на промышленных промподшипниках для велосипеда, дешевая.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток