Втулка стартера калина 8 клапанов

Втулка стартера калина 8 клапанов

Авто помощник

Берешь метчик «на четырнадцать». с шагом допустим на полтора. И потом вкручиваешь его аккуратненько ключиком «на десять» до тех пор пока он не упрется в глухарь, впринципе ты (Вы) почуствуете в момент упора метчика можно осторожно пошатать , если не пойдет, то тогда крути до тех пор пока втулку сам метчик «по резьбе» не вытянет

А я заполняю втулку литолом, вставляю любой стержень что входит плотно и по нему бамс молотком. гидроудар выбивает втулку.

snow02rus писал(а):А я заполняю втулку литолом, вставляю любой стержень что входит плотно и по нему бамс молотком. гидроудар выбивает втулку.

точнее как определить что пора менять)?

Раз д. цать пробовал,х..что вышло.

А зачем менять втулку (точнее как определить что пора менять)

втулко задиристая попалась?

Ars Longa
у меня Iskra натурлих. С планетарным редуктором. Сейчас ее концерн Прамо выпускает. Можешь купить её, КАТЭК, Bosch или Magatec чешский. Пофиг. Втулка стоит копейки. Замена проще пареной репы. Но для начала надо продиагностировать износ втулки! Конечно же Нафига деньши тратитбь и проблемы создавать себе?

P.S.Пиво влияет на орфо=графию и попадание на кнопки, сорри

заполняю втулку литолом, вставляю любой стержень что входит плотно и по нему бамс молотком. гидроудар выбивает втулку

Видео:как вытащить втулку стартера на 8 клапанном двигателеСкачать

как вытащить втулку стартера на 8 клапанном двигателе

Как заменить втулки стартера калина 1

В зависимости от возникшей неисправности, последовательность и объем ремонтных работ могут быть изменены.

Наиболее часто возникающие неисправности стартера:

1. Перегорает обмотка или подгорают контактные болты и контактная пластина в тяговом реле. Для устранения этих неисправностей необходимо заменить тяговое реле. Это можно сделать на автомобиле, не снимая стартер.

2. Неисправна обгонная муфта привода. Для устранения этой неисправности необходимо разобрать стартер и заменить привод.

3. Изношены; щетки стартера. Следует снять стартер, заменить щеточный узел и зачистить коллектор. При замене щеточного узла нет необходимости снимать привод стартера и тяговое реле.

Для выполнения работы потребуются:

— два силовых провода (с зажимами на концах) для запуска двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля;

— съемник наружных стопорных колец;

Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.

1. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания зажима провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера. Для этого зажим следует удлинить, например вставив в него стальную выколотку.

2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 2 тягового реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться, двигатель стартера исправен.

Втулка стартера калина 8 клапанов

3. Подсоединяем второй провод к контактному болту 1 тягового реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 3 и контактный болт тягового реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, значит, тяговое реле исправно.

Для дальнейшей проверки стартера, а также для определения причины неисправности необходимо разобрать стартер.

1. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода к выводу (контактному болту) тягового реле.

Читайте также: Клапан температуры в машине

Втулка стартера калина 8 клапанов

2. Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Втулка стартера калина 8 клапанов

3. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления тягового реле.

Втулка стартера калина 8 клапанов

4. Снимаем тяговое реле со стартера (при этом необходимо отсоединить серьгу сердечника реле от верхнего конца рычага привода).

Втулка стартера калина 8 клапанов

Проверьте легкость хода сердечника тягового реле. Подсоедините к выводам тягового реле омметр и, утапливая якорь до упора, убедитесь, что замыкаются контактные болты (электрическое сопротивление близко к нулю). Неисправное тяговое реле необходимо заменить.

5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки стяжных шпилек.

Втулка стартера калина 8 клапанов

6. Аккуратно отсоединив статор от передней крышки, снимаем статор со шиилек.

Втулка стартера калина 8 клапанов

7. Снимаем центральную шестерню планетарного редуктора (иногда шестерня остается на валу якоря).

Втулка стартера калина 8 клапанов

8. Поддевая шлицевой отверткой, поочередно снимаем три планетарные шестерни редуктора.

Втулка стартера калина 8 клапанов

Проверьте состояние планетарного редуктора. Игольчатые подшипники сателлитных шестерен не должны быть повреждены. На зубьях шестерен редуктора не должно быть сколов, задиров, следов коррозии и других повреждений. Необходимо заменить неисправные элементы редуктора (либо привод или стартер в сборе).

9. Упираясь в верхнюю часть передней крышки стартера отверткой, поддеваем опору рычага привода.

10. Извлекаем из крышки привод вместе с валом привода, рычагом привода, опорой рычага и внешней шестерней редуктора.

Втулка стартера калина 8 клапанов

Проверьте состояние привода. Привод должен свободно, без заедания, перемещаться по шлицам вала. Шестерня привода должна свободно проворачиваться только в одном направлении, недопустимы выкрашивание зубьев и сильные забоины на заходной части зубьев. Мелкие дефекты можно устранить алмазным надфилем или абразивным бруском. Необходимо заменить неисправный и сильно изношенный привод (либо стартер в сборе).

11. Молотком через рожковый ключ на 13 мм сбиваем кольцо ограничителя хода привода стартера (при этом под шестерню ред>’ктора следует подложить деревянный брусок или кусок плотной резины).

Втулка стартера калина 8 клапанов

12. Шлицевой отверткой извлекаем из проточки вала стопорное кольцо ограничителя хода привода и снимаем с вала стопорное кольцо и кольцо ограничителя хода.

Втулка стартера калина 8 клапанов

13. Снимаем с вала привод в сборе с рычагом и муфтой.

Втулка стартера калина 8 клапанов

14. Съемником снимаем стопорное кольцо 1 муфты рычага привода.

Втулка стартера калина 8 клапанов

15. Снимаем с привода 4 шайбу 2, муфту 5 в сборе с рычагом привода 3.

Втулка стартера калина 8 клапанов

При замене только привода дальнейшие работы по разборке стартера можно не производить.

16. Съемником снимаем стопорное кольцо опоры вала привода.

Втулка стартера калина 8 клапанов

17. С вала привода 1 последовательно снимаем упорную шайбу 5, опору вала 4, уплотнительное резиновое кольцо 3 и внешнюю шестерню планетарного редуктора 2

Втулка стартера калина 8 клапанов

18. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления шеточного узла к задней крышке стартера.

Втулка стартера калина 8 клапанов

19. Снимаем заднюю крышку.

Втулка стартера калина 8 клапанов

20. Поддев шлицевой отверткой, снимаем шеточный узел с коллектора якоря.

Втулка стартера калина 8 клапанов

21. Снимаем переднюю опору вала якоря.

Втулка стартера калина 8 клапанов

22. Снимаем с вала якоря упорную шайбу

Втулка стартера калина 8 клапанов

.

23. Преодолевая усилие магнитов, вынимаем якорь из статора.

Втулка стартера калина 8 клапанов

24. Осматриваем коллектор и обмотки якоря.

Следы обугливания обмоток не допускаются — такой якорь необходимо заменить.

25. Загрязненный коллектор зачишаем мелкозернистой наждачной бумагой, зажав вал якоря через полоску плотной бумаги в патрон электродрели. Промываем якорь водой с моюшим средством для удаления грязи, угольной пыли и остатков абразива и тшательно протираем чистой ветошью насухо, обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса.

26. Заменяем изношенные шетки (высота от рабочей кромки до вывода равна или меньше 3,5 мм) и щетки, имеющие механические повреждения.

27. Промываем детали редуктора и привода уайт-спиритом или керосином.

Установить шеточный узел на коллектор якоря стартера можно специальной оправкой или с помощью инструментальной головки подходящего размера и формы. В случае их отсутствия установить щетки можно без этих приспособлений. Для этого:

Читайте также: Шлифовка постели распредвалов ваз 2112 16 клапанов

1) двумя винтами крепим шеточный узел к задней крышке стартера;

2) смазываем конец вала якоря двумя каплями моторного масла;

3) вставляем четыре щетки в соответствующие щеткодержатели. Пе вставляя в щеткодержатели пружины щеток, надеваем, щеточный узел на коллектор якоря;

4) плоскогубцами с тонкими губками отгибаем наружные упоры пружин всех четырех щеток;

Втулка стартера калина 8 клапанов

5) вставляем в щеткодержатель пружину;

Втулка стартера калина 8 клапанов

6) удерживая пружину отверткой, плоскотубпами загибаем четыре упора пружины. Таким же способом устанавливаем остальные три пружины;

Втулка стартера калина 8 клапанов

7) вставляем в статор якорь стартера с надетыми на него щеточным узлом и задней крышкой (при этом необходимо придерживать якорь, чтобы его коллектор не вышел из зацепления со щеточным узлом).

Дальнейшую сборку стартера выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом на детали редуктора наносим смазку ШРУС-4. Передустановкой привода окунаем его в моторное масло и даем маслу стечь. Втулки, в которых вращаются валы якоря и привода, а также винтовые шлицы привода смазываем моторным маслом;

8) чтобы убедиться в правильности сборки стартера, перед установкой проверяем его работоспособность. как это показано в начале раздела

Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать

Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114

Как заменить втулки стартера калина 1

Втулка стартера калина 8 клапанов

Вопрос: Как ее вытаскивают из картера сцепления?

Берешь метчик «на четырнадцать». с шагом допустим на полтора. И потом вкручиваешь его аккуратненько ключиком «на десять» до тех пор пока он не упрется в глухарь, впринципе ты (Вы) почуствуете в момент упора метчика можно осторожно пошатать , если не пойдет, то тогда крути до тех пор пока втулку сам метчик «по резьбе» не вытянет

А я заполняю втулку литолом, вставляю любой стержень что входит плотно и по нему бамс молотком. гидроудар выбивает втулку.

snow02rus писал(а):А я заполняю втулку литолом, вставляю любой стержень что входит плотно и по нему бамс молотком. гидроудар выбивает втулку.

точнее как определить что пора менять)?

Раз д. цать пробовал,х..что вышло.

А зачем менять втулку (точнее как определить что пора менять)

втулко задиристая попалась?

Ars Longa
у меня Iskra натурлих. С планетарным редуктором. Сейчас ее концерн Прамо выпускает. Можешь купить её, КАТЭК, Bosch или Magatec чешский. Пофиг. Втулка стоит копейки. Замена проще пареной репы. Но для начала надо продиагностировать износ втулки! Конечно же Нафига деньши тратитбь и проблемы создавать себе?

P.S.Пиво влияет на орфо=графию и попадание на кнопки, сорри

заполняю втулку литолом, вставляю любой стержень что входит плотно и по нему бамс молотком. гидроудар выбивает втулку

Видео:Замена втулки стартера 2108-2115 своими рукамиСкачать

Замена втулки стартера 2108-2115 своими руками

Снятие и разборка стартера ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004 — 2013

Втулка стартера калина 8 клапанов

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 8 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская малая (2 шт.)
  • Молоток большой
  • Тиски
  • Омметр
  • Пассатижи
  • Раздвижные пассатижи
  • Выколотка из мягкого металла

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Смазка ШРУС-4
  • Металлическая пластина (2 шт.)
  • Мелкая наждачная бумага

Снятие стартера

Работу удобнее проводить на смо­тровой канаве или эстакаде.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Втулка стартера калина 8 клапанов

2. Снимаем воздушный фильтр.

Втулка стартера калина 8 клапанов

3. Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Втулка стартера калина 8 клапанов

4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсо­вым» выводом аккумуляторной батареи.

Читайте также: Клапан pcv вортекс тинго

Втулка стартера калина 8 клапанов

5. Снимаем наконечник провода.

Втулка стартера калина 8 клапанов

6. Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крепления стартера (нижняя гайка на фото не видна).

Втулка стартера калина 8 клапанов

7. Снимаем стартер.

Втулка стартера калина 8 клапанов

8. Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Разборка стартера

Разбираем стартер для замены тягово­го реле, щеткодержателя со щетками и элементов привода. Замену тягового реле можно выпол­нить на автомобиле. Для наглядности замену тягового реле показываем на снятом стартере.

1. Головкой «на 13» отворачиваем гайку нижнего контактного болта тягового реле и снимаем с него наконечник провода.

Втулка стартера калина 8 клапанов

2. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления тягового реле.

Втулка стартера калина 8 клапанов

3. Снимаем тяговое реле.

Втулка стартера калина 8 клапанов

4. Вынимаем из передней крышки пру­жину и якорь тягового реле. Ключом «на 8» отворачиваем два стяжных болта.

Втулка стартера калина 8 клапанов

5. Разъединяем корпус и переднюю крышку.

Втулка стартера калина 8 клапанов

6. Вынимаем из корпуса якорь со щеткодержателем и задней крыш­кой.

Втулка стартера калина 8 клапанов

7. Крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта.

Втулка стартера калина 8 клапанов

8. Снимаем заднюю крышку.

Втулка стартера калина 8 клапанов

9. В гнезде подшипника задней крышки установлена волнистая пружинная шайба. Снимаем щеткодержатель.

Втулка стартера калина 8 клапанов

10. Снимаем изолированные щетки со щеткодержателя.

Втулка стартера калина 8 клапанов

11. Снимаем крышку плане­тарного редуктора.

Втулка стартера калина 8 клапанов

12. Вынимаем три сателлита плане­тарного редуктора привода.

Втулка стартера калина 8 клапанов

13. Снимаем резиновую заглушку.

Втулка стартера калина 8 клапанов

14. Нажимая пальцем на торец вала привода. Вынимаем привод в сборе из передней крышки.

Втулка стартера калина 8 клапанов

15. Двумя отвертками разжимаем проушину опоры и снимаем ры­чаг привода.

Втулка стартера калина 8 клапанов

16. Опираем торцевую поверхность ко­ронной шестерни в деревянный бру­сок. Расположив губки рожкового ключа «на 13» на ограничительном кольце хода шестерни привода и ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Втулка стартера калина 8 клапанов

17. Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.

Втулка стартера калина 8 клапанов

18. Снимаем ограничительное кольцо хода шестерни привода. Снимаем обгонную муфту с ше­стерней привода в сборе.

Втулка стартера калина 8 клапанов

19. Отверткой сдвигаем из проточки вала стопорное кольцо и снима­ем его.

Втулка стартера калина 8 клапанов

20. Снимаем шайбу.

Втулка стартера калина 8 клапанов

21. Снимаем с вала привода корон­ную шестерню планетарного ре­дуктора.

Втулка стартера калина 8 клапанов

22. Вставляем две металлические пла­стины между подшипником и кол­лектором якоря и опираем их на губки тисков, нанося удары молот­ком, через выколотку из мягкого металла в торец вала, спрессовы­ваем подшипник.

Втулка стартера калина 8 клапанов

23. Внешним осмотром проверяем со­стояние коллектора и обмоток якоря. Обугливание обмоток не допускает­ся. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе коллек­тора якорь следует заменить.

Задиры и наволакивание материала подшип­ника скольжения на шейку вала якоря устраняем самой мелкой шкур­кой с последующей полировкой.

Ом­метром проверяем замыкание об­мотки якоря на его сердечник. Концы обмоток должны быть хорошо при­паяны к ламелям. Почернение обмо­ток и отделение от них лаковой изо­ляции не допускается.

При износе щеток меняем щетко­держатель в сборе.

24. Сборку стартера выполняем в обратной последовательности. Щеткодержатель монтируем до установки якоря в ста­тор. Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем пружины всех четырех щеток для того, чтобы щетки вдвинулись в направляющие. Для этого, отгинаем четыре фикса­тора держателя пружины.

Втулка стартера калина 8 клапанов

25. Вынимаем пружину.

Втулка стартера калина 8 клапанов

26. После установки щеткодержателя на коллектор якоря устанавливаем пру­жины и загибаем фиксаторы держате­лей пружин.

27. Устанавливаем заднюю крышку и крепим к ней щеткодер­жатель.

28. На шестерни планетарного редукто­ра наносим смазку ШРУС-4.

29. Ограничительное кольцо хода приводной шестерни устанавли­ваем на стопорное кольцо при помощи раздвижных пассатижей.

Втулка стартера калина 8 клапанов

30. При установке корпуса на якорь придерживаем ручкой молотка якорь от притягивания его постоян­ными магнитами и опускаем кор­пус на заднюю крышку.

Втулка стартера калина 8 клапанов

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото деталей и расходников
  • Фото инструмента

🔍 Видео

Как Заменить ВТУЛКИ СТАРТЕРА Своими РукамиСкачать

Как Заменить ВТУЛКИ СТАРТЕРА Своими Руками

#Стартер. Втулки будут служить очень долго, если делать так. И никакого Литола.Скачать

#Стартер. Втулки будут служить очень долго, если делать так. И никакого Литола.

Замена втулок стартера! ЛЕГКО! Плохо крутит стартер? Вот в чем причина!!!Скачать

Замена втулок стартера! ЛЕГКО! Плохо крутит стартер? Вот в чем причина!!!

как заменить втулки стартера самомуСкачать

как заменить втулки стартера самому

Замена втулок стартера. Ставим втулки хорошего качества!Скачать

Замена втулок стартера. Ставим втулки хорошего качества!

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)Скачать

Как проверить стартер самому. С помощью аккума и двух проводов)

Втягивающее реле щёлкает но стартер молчит. Не торопись менять втягивающее. Есть другие варианты.Скачать

Втягивающее реле щёлкает но стартер молчит. Не торопись менять втягивающее. Есть другие варианты.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 #втулка стартераСкачать

Замена втулки стартера ВАЗ 2109 #втулка стартера

Снятие и установка, замена стартера КАЛИНА своими руками. doRABOTKA #doRABOTKALINAСкачать

Снятие и установка, замена стартера КАЛИНА своими руками. doRABOTKA #doRABOTKALINA

Правильная втулка стартера на Оку!!!Скачать

Правильная втулка стартера на Оку!!!

Стартер TS12E901 ВАЗ Гранта.Обслуживание ремонт.Скачать

Стартер TS12E901 ВАЗ Гранта.Обслуживание ремонт.

Замена втулки стартера ВАЗ 2109, 2108Скачать

Замена втулки стартера ВАЗ 2109, 2108

Стартер не крутит . 6 основных неисправностей стартера.Скачать

Стартер не крутит .  6 основных неисправностей стартера.

2108 замена втулки стартера часть 2Скачать

2108 замена втулки стартера часть 2

Замена втулок, снятие и установка стартера на автомобиле Ваз 2108,09!Скачать

Замена втулок, снятие и установка стартера на автомобиле Ваз 2108,09!

РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИ

Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостуюСкачать

Ремонт бендикса стартера. Стартер крутит в холостую
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток