Втулка цилиндра 10д100 размеры

Авто помощник

и Д49—260 мм, а у дизелей Д50 этот диаметр составляет 318 мм. Внутренняя поверхность цилиндровой втулки подвергается воздействию высоких температур и давлений газов. Необходимо, чтобы трение поршня о стенки втулки было наименьшим, а кольца поршня всегда прилегали к втулке,, обеспечивая хорошую плотность. При этих условиях можно избежать интенсивного износа втулки, поршня и колец. Втулки цилиндров большей частью (дизеля Д100, 11Д45, Д49, Д50, Д70) отливают из чугуна» легированного, хромом, никелем и молибденом. На некоторых дизелях (1Д12 и М756) втулки изготовляются из стальных труб.

Однако со временем поршень и его кольца при работе дизеля изнашивают поверхность втулки, снимая с нее тонкий слой металла, изнашиваясь в свою очередь и сами. Если бы втулка цилиндра была изготовлена за одно целое с блоком, то при износе ее стенок пришлось бы заменять весь блок, что было бы невыгодно. Поэтому в современных дизелях применяют цилиндровые втулки, которые вставляют в гнезда блока.

Качество внутренней поверхности цилиндровых втулок, в большой степени влияющее на плотность цилиндра, оценивается правильностью геометрической формы втулок и требуемой шероховатостью (чистотой) их поверхности. Какое значение имеют эти требования, можно представить себе, если иметь в виду, что даже тонкое шлифование, оставляющее шероховатость, измеряемую высотой, неровностей 0,12—0,2 мкм (1 микрометр — 1/1 000 000 м), не обеспечивает нужной чистоты поверхностного слоя. Для доводки поверхности цилиндровых втулок в качестве основного метода применяется так называемое хонингование (1 Слово «хонингование» происходит от английского hone — буквально точить, доводить.), дающее высоту гребней от 0,05 до 0,1 мкм, т. е. значительно меньшую, чем при шлифовании. После хонингования обработанная поверхность кажется (если посмотреть на нее невооруженным глазом) зеркально-гладкой: ее даже называют зеркалом цилиндра. Чтобы лучше удержать смазку на внутренней (рабочей) поверхности чугунных втулок, часто производят так называемое фосфатирование этих поверхностей (нанесение тонкого слоя фосфатов).

Конструкция втулки в большей степени зависит от типа дизеля (двухтактный или четырехтактный), т. е. от особенностей рабочего процесса .двигателя и его теплового режима. Посмотрим как нагружаются различные места втулки. У дизелей 10Д 100 :и 2Д100 наибольшим тепловым и механическим нагрузкам подвергается средняя часть, так как здесь ‘находится камера сгорания.

Другую картину мы имеем у дизелей, скажем, типа Д50, у которых наибольшему нагреванию и наибольшим усилиям подвергается верхняя часть втулки, так как здесь температура и давление газов бывают наиболее высокими. Нижняя часть втулки оказывается в лучших условиях, так как воспринимает меньшие давления и тепловую нагрузку.
Каждая втулка дизеля типа Д:00 является общей для верхнего и нижнего поршней. Нетрудно догадаться, что общая прочность втулки мало изменится, если толщину стенки ее уменьшить там, где давление газов меньше. Именно по этим соображениям втулка дизеля Д50 утолщена в верхней части, а на среднюю часть втулки. дизелей типа Д100 напрессована стальная рубашка (необходимая для охлаждения, см. с. 138), благодаря чему прочность ее повышена. Местами уплотнения рубашки с втулкой являются специальные цилиндрические пояса, расположенные сверху и снизу от продольных ребер на внешней поверхности втулки.

Втулка должна быть не только прочной, но и жесткой. От нее необходимо интенсивно отводить тепло, образующееся при сгорании топлива, иначе нормальная работа дизеля невозможна. Охлаждение средней части наружной поверхности втулки тепловозных дизелей осуществляется
водой (см. гл. 9). При охлаждении водой температура станок втулок со стороны поршня не должна превышать 150—180°С.

При разных режимах работы дизеля температура стенок втулки изменяется в широких пределах. Поэтому втулку в блоке дизеля устанавливают так, чтобы она имела возможность свободно удлиняться. Для этого верхний конец втулки дизеля типа Д100 с помощью шпилек жестко прикреплен к блоку, а нижний конец оставлен свободным, что позволяет ей при нагреве удлиняться вниз.

Читайте также: Задний тормозной цилиндр форд маверик

На рис. 43 показана втулка цилиндра дизеля Д49, конструкция ко-торой получила название подвесной. Втулка соединена с крышкой цилиндра. На втулку напрессована рубашка, вместе с которой втулка вставляется в блок дизеля. Стыки между рубашкой и втулкой уплотняют кольцами. Втулка цилиндра, таким образом, непосредственно к блоку не крепится, а находится в нем как бы в подвешенном состоянии.

Видео:Тепловоз 2ТЭ10Л Урок 8 Втулка цилиндраСкачать

Тепловоз 2ТЭ10Л Урок 8   Втулка цилиндра

Втулка цилиндра 10д100 размеры

Втулка цилиндра дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

Внутренняя поверхность втулки (рис. 18), отлитой из чугуна, хонингована, а затем для предохранения от коррозии и улучшения приработки поршневых колец фосфатирована. Втулка опирается на лапы, расположенные в ее верхней части, и крепится к листу блока дизеля. Верхняя часть втулки, имеющая продувочные окна А, расположена внутри продувочного ресивера и уплотнена в нем резиновыми кольцами 3. Продувочные окна А (16 окон) расположены равномерно по окружности втулки и направлены так, что продувочный воздух, поступающий в цилиндр, получает вращательное движение, что способствует улучшению процесса смесеобразования. Средняя часть втулки имеет продольные ребра, придающие ей жесткость, и три отверстия: два В для адаптеров 2 форсунок и одно для адаптера индикаторного крана. На среднюю часть посажена рубашка 7, опирающаяся на упорное кольцо 8 и уплотненная резиновыми кольцами 5 в верхней и 6 в нижней частях. Рубашка 7 образует совместно со средней частью втулки полость, через которую циркулирует охлаждающая вода. Вода поступает через отверстие Г, а отводится через отверстие Б. Стальная рубашка напрессована на втулку цилиндра с натягом 0,02 — 0,05 мм для того, чтобы в процессе работы дизеля она воспринимала нагрузки, вызываемые давлением газов в цилиндре дизеля, разгружая втулку.

В рубашке также имеются три отверстия для адаптеров форсунок и индикаторного крана.

Следует отметить, что втулка цилиндра и рубашка испытывают большие усилия, так как в них возникают высокие циклические напряжения от давления газов при работе дизеля. При этом еще нужно учесть, что во внутренней полости между рубашкой и цилиндровой втулкой циркулирует вода, обладающая коррозионным действием. Таким образом, рубашка цилиндра, особенно в месте расположения адаптерных отверстий, являющихся местом концентрации напряжений, подвергается циклически повторяющимся, переменным нагрузкам и одновременно коррозионному воздействию охлаждающей воды. Опытами было установлено, что при этих условиях усталостная прочность рубашки резко падает и в зоне адаптерных отверстий возникают трещины.

Чтобы повысить усталостную прочность рубашек, применяется обкатка роликами внутренней поверхности в средней ее части, дробеструйное упрочнение зоны адаптерных отверстий, а для уменьшения коррозионного воздействия воды зону вокруг адаптерных отверстий покрывают бакелитом (трехслойное покрытие). В эксплуатации и при ремонтах необходимо следить за качеством бакелитового покрытия и в случае нарушения восстанавливать его. На коррозионное воздействие заметное влияние оказывает и качество охлаждающей воды, которая должна содержать антикоррозионные присадки.

На дизелях последних выпусков устанавливают цилиндровые втулки улучшенной конструкции, отличающиеся от ранее выпускаемых следующим: бонки под адаптерное отверстие усилены дополнительными ребрами и приливами;

в адаптере индикаторного крана увеличена поверхность охлаждения в зоне резинового кольца;

пояс уплотнения рубашки с втулкой цилиндра вместо натяга имеет зазор 0,08 — 0,16;

рубашка цилиндра при запрессовке на втулку устанавливается на клею ГЭН-150.

Все эти изменения привели к повышению предела выносливости в зоне адаптерного отверстия, улучшению охлаждения адаптера и резинового уплотнения его, уменьшению задирообразования на зеркале втулки, повышению надежности уплотнения между втулкой и рубашкой цилиндра.

В нижней части втулки имеются выпускные окна Д, находящиеся на диаметрально противоположных сторонах, по пяти окон на каждой стороне. Отработавшие газы отводятся через окна Д в выпускную коробку 1. Между втулкой и выпускной коробкой поставлены уплотнительные кольца 9, 10 и 11. Во внутренней полости выпускной коробки также циркулирует вода, одновременно охлаждающая (через стенку выпускной коробки) и нижнюю часть втулки. При работе дизеля внутренняя поверхность втулки смазывается масляным туманом, образующимся при разбрызгивании масла вращающимися частями дизеля.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления ваз 21214 ремонт

Втулка цилиндра 10д100 размеры

Рис. 18 Втулка цилиндра
1 — выпускная коробка, 2 — адаптер форсунки, 3, 5, 6 9, 10, 11 — уплотнительные кольца, 4 — втулка цилиндра; 7 — рубашка охлаждения втулки, 8 — упорное кольцо, А — продувочные окна, Б — отверстие для отвода охлаждающей воды, В —отверстие адаптера форсунки, Г — отверстие для подвода охлаждающей воды, Д — выпускные окна

Видео:Замена втулки цилиндра (гильзы) 6NVD48Скачать

Замена втулки цилиндра (гильзы) 6NVD48

Втулки цилиндров блока

Втулки цилиндров дизеля служат в качестве направляющих для перемещения поршней. Они образуют ра бочий объем цилиндров, в котором происходит преобразование химической энергии топлива в механическую энергию для вращения коленчатого вала дизеля. В связи с высокой температурной напряженностью они требуют охлаждения, а возвратно-поступательные перемещения поршня с большой скоростью предъявляют высокие требования к чистоте обработки внутренней поверхности и качеству масла. Для отвода тепла, выделенного при сгорании топлива, от стенок цилиндров они омываются водой, циркулирующей между блоком дизеля и охлаждающими секциями радиаторов.

У цилиндровых втулок дизелей 10Д100 и 2А-5Д49 (рис. 56, а, б) полость охлаждения создается рубашками, надетыми на втулку и уплотненными на ней резиновыми кольцами. Полости между втулками и рубашками сообщаются с водяными коллекторами. Благодаря уплотнениям блок цилиндров защищен от попадания воды, поэтому такие блоки называют сухими.

У дизеля ПД1М охлаждающая вода циркулирует непосредственно между втулками и корпусом блока и поэтому специальных рубашек втулки не имеют (рис. 56, в).

Цилиндровые втулки отливают из специального антифрикционного легированного чугуна. Их внутренняя поверхность для снижения потерь на трение обрабатывается хонинговани-ем и затем подвергается фосфатиро-ванию. По конструкции втулки дизе

Рис. 56. Втулки цилиндров дизелей 10Д100 (а), 2А-5Д49 (б), ПД1М (в):

Втулка цилиндра 10д100 размеры

1 — втулка; 2 — резиновые уплотннтельные кольца; 3 — рубашка охлаждения цилиндров; 4 — стопорное кольцо; 5 — медное уплотннтельное кольцо; 6 — втулка для перетока воды из крышки в охлаждающую полость цнлнидра; а — отверстия для отвода воды; б — отверстия для адаптера; в — отверстие для отвода воды; г — канавки для уплотнительных колец; д — опорный бурт; е — центрирующие пояса; ж — монтажное отверстиелей 10Д100, типов Д49, ПД1М имеют каждая свои особенности.

Втулки дизелей 10Д100 разгружены от растягивающих усилий и поэтому каждая из них крепится к блоку дизеля всего четырьмя шпильками, для чего в верхней части втулки име

Втулка цилиндра 10д100 размеры

I — втулка нажимная; 2 — гайки; 3 — шпилька; 4 — фланец; 5 — корпус; в — кольцо резиновое; 7 — кольцо медноеется прямоугольный бурт. Средняя часть втулки, наиболее нагруженная в тепловом отношении, закрыта стальной водяной рубашкой 3 охлаждения. Для увеличения жесткости и площади поверхности охлаждения втулки ее средняя часть выполнена с продольными или продольно-поперечными ребрами. Рубашка на втулке фиксирована стопорным кольцом 4. Уплотнение водяной полости осуществлено четырьмя резиновыми кольцами 2. Вода подводится к полости охлаждения через два отверстия в снизу рубашки, а отводится сверху через одно отверстие а. В средней части во втулке и рубашке имеются три отверстия б для установки двух форсунок и индикаторного крана. Форсунки и кран вставлены в адаптеры (рис. 57), ввернутые во втулку ц уплотненные в рубашке с помощью резинового кольца 6.

В верхней части втулки по всему периметру выполнено шестнадцатьвпускных окон, а в нижней — по пять окон слева и справа выпускных. Верхние впускные продувочные окна соединены с левым и правым воздушными коллекторами, а нижние через выпускные коробки сообщаются с выпускными коллекторами. На наружных поверхностях втулки и рубашки выполнены канавки для установки резиновых уплотнительных колец. Верхние уплотнительные кольца предохраняют от просачивания масла в корпус блока, а нижние — от пропуска газов в картер дизеля.

Втулка цилиндра дизеля Д49 подвесного типа — подвешена на шпильках к крышке цилиндра (см. рис. 56, б). Жесткой связи втулки с блоком дизеля нет, в результате чего газовый стык выведен из силовой схемы блока дизеля и разгружен от осевых усилий давления сгорания. Стык между втулкой и крышкой цилиндра уплотнен стальным омедненным кольцом 5. Водяная рубашка сверху уплотнена резиновыми кольцами 2 на втулке, аснизу также кольцами во втулке из нержавеющей стали, запрессованной в блок дизеля. Для перетока воды в крышку сверху в отверстия запрессованы втулки 6, покрытые теплоизолирующим слоем и уплотненные парони-товыми прокладками и резиновыми кольцами. Отверстия ж в нижней части втулки служат для крепления приспособления, удерживающего поршень во втулке цилиндра при подъеме и опускании цилиндрового комплекта.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления ховер h2 2007

Втулка цилиндров дизеля ПД1М (см. рис. 56, в) выполнена с некоторым утолщением от середины к верху, так как в верхней части давление газов значительно больше, чем в нижней. Втулка буртом д притирается к блоку цилиндров, а поясами е центрируется в нем. Внизу втулка уплотняется в блоке тремя резиновыми кольцами, установленными в ручьях г. Кольцевой паз в торце бурта втулки служит для установки крышки цилиндра.

Глава VIII. КОЛЕНЧАТЫЕ ВАЛЫ И ИХ ПОДШИПНИКИ

Видео:Дизель 10Д100 на пределе своих возможностейСкачать

Дизель 10Д100 на пределе своих возможностей

Билет 23. 1. Цилиндровая втулка (гильза) дизеля 10Д100: назначение, конструкция

1. Цилиндровая втулка (гильза) дизеля 10Д100: назначение, конструкция.

· Служит в качестве направляющих для перемещения поршней и образует совместно с поршнями рабочий объём, в котором осуществляется рабочий цикл дизеля.

· Втулка цилиндра состоит собственно из втулки (гильзы) и рубашки. Для отливки втулки применяют специальный легированный чугун. Внутренняя поверхность втулки (зеркало цилиндра) хонингуется до высокого класса чистоты. На длине втулки выполнены два ряда окон.

· В верхней части втулки равномерно по окружности расположены шестнадцать впускных (продувочных) окон. Боковые стенки окон направлены под острым углом к цилиндрической поверхности втулки, а верхние и нижние – скошены по направлению вниз. Такая форма окон придаёт воздуху, проходящему через них вращательное движение. При продувке это способствует качественной очистке полного объёма цилиндра от продуктов сгорания, равномерному заполнению межпоршневого пространства свежим воздухом.
В нижней частивтулки на диаметрально противоположных сторонах расположены десять выпускных окон (по пять на каждой стороне). Боковые стенки выпускных окон направлены по радиусу втулки, а верхние и нижние — скошены вниз по направлению изнутри наружу. Такая форма окон позволяет ускорить переток отработавших газов через выпускную коробку в объём выпускных коллекторов. При установке втулки в блок дизеля верхняя часть с впускными окнами располагается в отсеке воздушных ресиверов, где и охлаждается воздушным напором, нижняя часть с выпускными окнами – входит в гнездо выпускной коробки. Стенки коробки охлаждаются водой, снижая температурную напряжённость контактирующей с ними нижней части втулки цилиндра.

· Средняя часть втулки с наружной стороны имеет продольные рёбра, придающие ей жёсткость и три бонки, лежащие на одной окружности. В бонках просверлены резьбовые отверстия для вворачивания адаптеров топливных форсунок и индикаторного вентиля.

· На среднюю часть втулки с натягом 0,02 — 0,05 мм напрессована рубашка — втулка, изготовленная из качественной хромистой стали. Совместно со средней частью втулки рубашка образует полость (зарубашечное пространство), через которую циркулирует охлаждающая вода. Вода подводится через два нижних отверстия в рубашке, а отводится через одно верхнее, задерживаясь, таким образом, для теплообмена.

· Под шпильки над верхним центрирующим поясом втулки имеются два фланца. Такое крепление обеспечивает свободное линейное перемещение втулки вниз при изменениях температуры

2. Причины боксования колесных пар тепловоза.

Причины боксования:

·1) увеличение напряжения в контактной сети, за счёт чего происходит резкое увеличение тока на якоре ТД и силы тяги

·2) иней на рельсах (мороз, дождь, туман, перепад температуры наружного воздуха);

·3) увеличение сопротивление движению поезда (кривые малого радиуса);

·4) не плавный разгон поезда, приводящий к неравномерному распределению нагрузки по осям колесных пар;

·5) предельный прокат бандажей колесных пар;

·6) предельный износ рельсов.

·Предупреждение и прекращение боксования:

·1) не производить резкого увеличения тока на якоре ТД;

·2) при резком увеличении напряжения в контактной сети, необходимо снизить нагрузку на ТД, подача песка при этом категорически запрещается;

·3) следить за регулировкой песка;

·4) предварительно подавать песок под первые колесные пары:

3. Назначение и устройство тормозного цилиндра.

💡 Видео

Дизель 10Д100| Тепловоз 2ТЭ10М| часть - IV| Регулятор числа оборотов дизеля| обзор модели в BlenderСкачать

Дизель 10Д100| Тепловоз 2ТЭ10М| часть - IV| Регулятор числа оборотов дизеля| обзор модели в Blender

310 ММ В ДИАМЕТРЕ. ТЕПЛОВОЗНАЯ ГИЛЬЗА.Скачать

310 ММ В ДИАМЕТРЕ. ТЕПЛОВОЗНАЯ ГИЛЬЗА.

Замена золотниковой втулки в моторах серии ДСкачать

Замена золотниковой втулки в моторах серии Д

10 Д 100 Часть 2Скачать

10 Д 100 Часть   2

Коленчатый вал дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М/3D модель в Blender. ОБЗОР часть - IIСкачать

Коленчатый вал дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М/3D модель в Blender. ОБЗОР часть - II

Запуск 10Д100 с помощью.Скачать

Запуск 10Д100 с помощью.

Цилиндр ДВССкачать

Цилиндр ДВС

Блок дизеля 10Д100 | тепловоза 2ТЭ10М | устройство топливной аппаратуры| ТНВД| форсунка| в BlenderСкачать

Блок дизеля 10Д100 | тепловоза 2ТЭ10М | устройство топливной аппаратуры| ТНВД| форсунка| в Blender

10 Д 100 Часть 1Скачать

10 Д 100 Часть   1

Полировка Коленчатого вала 10д100Скачать

Полировка Коленчатого вала 10д100

Цилиндровая втулка(Cylinder liner) Главного Двигателя.Замеры. Сборка движения/ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№14Скачать

Цилиндровая втулка(Cylinder liner) Главного Двигателя.Замеры. Сборка движения/ВИДЕОДНЕВНИК VLOG№14

ЖЕСТЬ!!! В КАКОМ ВИДЕ ПРИХОДЯТ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗЫ! ч2Скачать

ЖЕСТЬ!!! В КАКОМ ВИДЕ ПРИХОДЯТ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗЫ! ч2

10Д100 дизель.Вид изнутри.Скачать

10Д100 дизель.Вид изнутри.

Устройство дизеля Д 49Скачать

Устройство дизеля Д 49

Тепловоз 2ТЭ10Л Урок 4 Коленчатые валы Дизеля 10Д100Скачать

Тепловоз 2ТЭ10Л Урок 4  Коленчатые валы Дизеля 10Д100

ЗАМЕНА ВТУЛКИ НА Д 5 движкеСкачать

ЗАМЕНА ВТУЛКИ НА Д 5 движке

дизель 10Д100 устройствоСкачать

дизель 10Д100 устройство
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток