Втулка впускного клапана 2101

Авто помощник

Головка цилиндров – общая для четырех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. Она унифицированная, т.е. одинаковая для двигателей 2101, 21011 и 2103.

В головку цилиндров запрессованы чугунные седла и направляюшие втулки клапанов. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Отверстия во втулках обрабатываются также после запрессовки втулок в головку цилиндров. Это делается для обеспечения точности диаметра отверстия и его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов – на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержни клапанов и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

Каждый клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную и внутреннюю, опирающиеся на две опорные шайбы. Вверху пружины упираются в тарелку, которая удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.

Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Снятие и установка на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если необходимо только удалить нагар с поверхности камеры сгорания и клапанов.

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.

2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.

4. Ключом 67.7812.9514 выверните свечи зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

5. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров и снимите крышку.

6. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Расположение меток для установки зажигания), а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).

7. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.

8. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров.

9. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей.

ВНИМАНИЕ: Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров.

10. Отпустите колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.

11. Снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом.

12. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку.

Установка

1. Для того, чтобы снова установить и закрепить головку на блоке цилиндров, проведите описанные операции в обратной последовательности, при этом:

не забудьте поставить прокладку головки цилиндров и прокладку крышки головки; затяните болты крепления головки в последовательности, указанной на рис Порядок затягивания болтов головки цилиндров, а гайки шпилек корпуса подшипников распределительного вала – в последовательности, указанной на рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала.

2. Болты крепления головки цилиндров затягивайте в два приема:

предварительно моментом 33,3–41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10; окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11.

3. При установке цепи обращайте внимание на совпадение установочных меток (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников и рис. Расположение меток для установки зажигания). Натягивайте цепь, как указано в соответствующем подразделе.

4. При установке крышки головки цилиндров с прокладкой, гайки крепления крышки затягивайте моментом не более 7,85 Н·м (0,8 кгс·м), чтобы не вызвать разрыв прокладки по крепежным отверстиям и коробление крышки. При ремонте двигателя прокладку крышки рекомендуется заменять новой.

5. После установки головки цилиндров проверьте и отрегулируйте момент зажигания.

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Установка направляющих втулок на ВАЗ 2109

  1. Смена направляющих втулок на ВАЗ 2109 начинается с фиксации на детали съёмника посредством обточенных гаек. Центральная часть инструмента придерживается верхним ключом, а при помощи нижнего выпрессовывается направляющая втулка. Её выход из гнезда сопровождается характерным щелчком, после этого деталь вынимается.

Направляющие втулки клапанов ВАЗ 2106 выпрессовываются съёмником

Читайте также: Можно ли вылечить сердечный клапан

Видео:Как определить втулку направляющую втулок клапана на классике.Скачать

Как определить втулку направляющую втулок клапана на классике.

Разборка и сборка клапана ВАЗ 2101, 2102

1. Установите головку цилиндров на доску А.60335.

2. Отсоедините выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором (одновременно удаляется заборник горячего воздуха).

3. Отсоедините выпускной патрубок охлаждающей рубашки.

4. Отсоедините патрубок отвода жидкости к отопителю.

5. Снимите рычаги 11 (см. рис. Детали клапанного механизма) клапанов, освобождая их от пружин 12. Снимите пружины рычагов.

Видео:чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускнойСкачать

чем отличаются направляющие ваз выпускная от впускной

Детали клапанного механизма

1 – клапан; 2 – стопорное кольцо; 3 – направляющая втулка; 4 – маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба наружной пружины; 6 – опорная шайба внутренней пружины; 7 – внутренняя пружина; 8 – наружная пружина; 9 – тарелка пружин; 10 – сухари; 11 – рычаг привода клапана; 12 – пружина рычага; 13 – регулировочный болт; 14 – контргайка регулировочного болта; 15 – втулка регулировочного болта; 16 – стопорная пластина пружины рычага
6. Ослабьте контргайки 14, выверните регулировочные болты 13 и втулки 15 регулировочных болтов.

7. Установите приспособление А.60311/R, сожмите пружины клапанов и освободите сухари (1 – приспособление А.60311/R; 2 – монтажная доска А.60335). Взамен переносного приспособления А.60311/R можно применять также стационарное приспособление 02.7823.9505.

8. Снимите пружины клапанов с тарелками и опорными шайбами.

9. Поверните головку цилиндров и выньте с нижней стороны клапаны.

10. Снимите маслоотражательные колпачки с направляющих втулок.

11. Собирайте головку цилиндров в обратной последовательности.

Видео:Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

Как заменить направляющие втулки клапанов ?

Видео по замене направляющих втулок

Суть процесса замены направляющих одинакова для автомобилей любых марок, разница заключается в сложности разборки и форме втулок. Данная процедура довольно трудоёмкая и отнимет у вас немало времени. Будьте готовы к тому, что по ходу дела в двигателе наверняка вылезет ещё какая-то неисправность и её тоже придётся устранять. С другой стороны, вы сэкономите немало денег, выполнив замену втулок собственноручно.

;:;lr.;r.r.-.r.iZ3t лов, например алюминиесо S вой бронзы. 175 Втулки из сплавов цветных металлов обеспечивают более интенсивный отвод тепла от Рис.4. Оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих стержня клапана и лучше втулок клапанов двигателей ВАЗ-2101. -2108, -21081, работают в условиях де -21083,-1111,-11112 и двигателей МеМЗ-245.фицита смазки. Поэтому они закономерно чаще применяются в более форсированных двигателях. Двигатель может иметь и чугунную головку блока цилиндров (например, на автомобиле «Опель-РекордЕ». В этом случае нет необходимости в специальных направляющих втулках – они выполнены заодно с головкой. Сравните втулки на рис. 1 и 2. Наружный диаметр втулок «Ауди» равен 12 мм, а не 14 мм, как у чугунных втулок ВАЗ. Усилие запрессовки латунных втулок в два-три раза меньше, чем чугунных, тем не менее их посадка в головке блока вполне надежна. Обратите внимание и на место посадки маслоотражательных колпачков (на этих двигателях они одинаковые, взаимозаменяемые). На втулку, показанную на рис. 2, колпачок напрессовывается без ударов, простым нажатием через оправку, и очень надежно здесь держится. Недостатки чугунных втулок известны – это необходимость посадки колпачка значительным усилием, при том, что такая посадка на втулке не всегда надежна. Каковы условия посадки втулок? Здесь взгляды двигателистов могут быть различными. Если втулки двигателей ВАЗ запрессовывают при комнатной температуре, то головку двигателя МеМЗ-969А рекомендуют перед этим нагреть до 190-210°С, го-СОЗА РУЛЕМ 6/96 117 20 1^45° 1,25/.ЩИ,> – – -35 юо-40 5×45°,5Ч175I»i’.»

. «-. ;:;»:СО1х 45°СОНакатка / R8,со SШШтжт» т . ‘. .„.„„.„. „. _5Ш«16fujLri>|«|Рис. 5. Оправка для запрессовки и выпрессовки направляющих втулок клапанов «Ауди-100″.Рис. 8. Гайка верхняя.,со S16.О5. i58’1 7. CD :sРис. 6. Оправка для запрессовки направляющей втулки клапана двигателя на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ: 1 – стержень от изношенного клапана; 2 – оправка. ловку двигателя МеМЗ-245 – до 165-175°. Головку блока цилиндров БМВ нагревают до 50°, зато чугунные втулки охлаждают до минус 150°.Рис. 9. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов ВАЗ.CN СП,16,О5″ 6,2,ю см» 8 шКОГДА ВТУЛКИ ПОРА МЕНЯТЬ?О поломках не говорим. Но и те втулки, что служат вполне благополучно, в конце концов изнашиваются,8и S,зРис. 10. Оправка для запрессовки направляющих втулок клапанов «Ауди-100». зазор между втул5 кой и стержнем R8 клапана увеличиV вается. Как опре ­ / со Iг делить величину
Профиль седла выпускного клапана

Профиль седла выпускного клапана
Форма фасок седел клапанов показана на рис. Профиль седла впускного клапана и рис. Профиль седла выпускного клапана.

Читайте также: Тяга рулевая лада ларгус 16 клапанов с абс артикул

На рабочих фасках седел (зона контакта с клапанами) не должно быть точечных раковин, коррозии и повреждений. Небольшие повреждения можно устранить шлифованием седел. При этом снимайте как можно меньше металла. Шлифовать можно как вручную, так и с помощью шлифовальной машинки.

Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

стоит ли менять направляющие клапанов

Шлифование

1. Установите головку на подставку А.60353, вставьте в направляющую втулку клапана стержень А.94059 и очистите фаски седел от нагара зенкерами А.94031 и А.94092 для седел выпускных клапанов и зенкерами А.94003 и А.94101 для седел впускных клапанов. Зенкера надеваются на шпиндель А.94058 и центрируются направляющим стержнем А.94059.

ВНИМАНИЕ: Стержни А.94059 существуют двух различных диаметров: А.94059/1 – для направляющих втулок впускных клапанов и А.94059/2 для направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Наденьте на направляющий стержень А.94059 пружину А.94069/5, установите на шпиндель А.94069 конический круг А.94078 для седел выпускных клапанов или круг А.94100 для седел впускных клапанов, закрепите шпиндель в шлифовальной машинке и прошлифуйте седло клапана.

3. В момент соприкосновения круга с седлом машинка должна быть выключена, иначе возникнет вибрация и фаска будет неправильной.

4. Рекомендуется чаще производить правку круга алмазом.

5. Для седел выпускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла выпускного клапана, зенкером А.94031 (угол 20°) и зенкером А.94092, которым устраняется наклеп на внутреннем диаметре. Зенкеры надеваются на шпиндель А.94058 и, также как и при шлифовании, центрируются стержнем А.94059.

6. У седел впускных клапанов ширину рабочей фаски доведите до величин, указанных на рис. Профиль седла впускного клапана, сначала обработав внутреннюю фаску зенкером А.94003 до получения размера диаметром 33 мм, а затем фаску 20° зенкером А.94101 до получения рабочей фаски шириной 1,9–2,0 мм.

Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

Зачем нужны направляющие втулки?

В начале и середине прошлого века ГБЦ автомобилей изготавливались из чугуна, а клапаны просто вставлялись в точно просверленные отверстия. Но впоследствии производители отказались от чугунных головок из-за большого веса и недостаточного отведения излишков теплоты, а им на смену пришли лёгкие ГБЦ из алюминиевых сплавов. Эти металлы обладают прекрасной теплопроводностью, но слабо противостоят износу от трения.

Чтобы решить проблему, была придумана направляющая втулка — посредник между мягким сплавом головки цилиндров и стальным стержнем клапана, постоянно движущимся вверх-вниз в процессе работы. Изготовленная из чугуна или специальной бронзы, она надёжно запрессовывается в тело ГБЦ, а внутрь с минимальным зазором вставляется клапан.

На схеме двигателя показано расположение направляющих втулок

Рекомендуем: Рейтинг лучших герметиков для фар автомобиля 2019 года

Сама втулка представляет собой полый цилиндр, сделанный точно по размерам под определённую модель автомобиля. Наружная поверхность отшлифована и на ощупь гладкая, а на внутренней выполнена спиралевидная канавка в виде резьбы. По ней движется моторное масло, смазывающее ось клапана и снижающее силу трения. В верхней части направляющей детали сделана неглубокая выборка, куда вставляется стопорное кольцо.

Слева втулка для выпускного клапана, справа — для впускного

Важный момент. Направляющие элементы для впускной и выпускной группы клапанов отличаются по конструкции, хотя внешне могут выглядеть одинаково (например, детали для российских автомобилей ВАЗ 2108—09). Разница такая: во втулке для выхлопного тракта масляная канавка выполнена по всей длине отверстия, а для впускного — только наполовину. А вот изделия для «классики» ВАЗ 2106 различаются и по размерам, при одинаковом диаметре выпускные элементы длиннее впускных.

Бронзовые втулки для ВАЗ 2109 с виду все одинаковые

Втулки выполняют следующие функции:

  • как явствует из названия, они направляют движение клапана, чтобы его тарелка чётко совмещалась с седлом и плотно прилегала к нему;
  • принимают на себя нагрузку от силы трения, возникающую во время поступательно-возвратного движения стержня клапана;
  • клапанная чашка сильно нагревается в камере сгорания, а втулка передаёт это тепло алюминиевому сплаву головки цилиндров;
  • благодаря специальной канавке деталь обеспечивает смазку трущихся поверхностей.

Чугунные детали ВАЗ 2106 — впускные втулки короче выхлопных

Когда элемент запрессован в отверстие ГБЦ, то его верхняя часть меньшего диаметра на несколько миллиметров выступает над поверхностью. Это необходимо, чтобы установить на неё маслосъемный колпачок (он же — сальник клапана), не позволяющий смазке из верхней части двигателя попадать в камеру сгорания через внутреннее отверстие втулки.

Так выглядит выступающая часть, куда надевается маслосъёмный колпачок

Видео:замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

Клапаны ВАЗ 2101, 2102

1. Удалите нагар с клапанов. Проверьте, не деформирован ли стержень и нет ли трещин на тарелке; при повреждениях замените клапан.

2. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. При шлифовании рабочей фаски клапана на шлифовальном станке выдерживайте угол фаски, равный 45°30’±5’, и следите, чтобы толщина цилиндрической части тарелки клапана после шлифования была не меньше 0,5 мм, а также чтобы у выпускного клапана не оказался снятым слой сплава, наплавленный на фаску.

Направляющие втулки клапанов

1. Проверьте зазор между направляющими втулками и стержнем клапана, измерив диаметр клапана и отверстия направляющей втулки. Монтажный зазор для новых втулок: 0,022–0,055 мм – для впускных клапанов и 0,029–0,062 мм – для выпускных клапанов; максимально допустимый предельный зазор (при износе) 0,15 мм.

2. Если увеличенный зазор между направляющей втулкой и клапаном не может быть устранен заменой клапана, замените втулки клапанов, пользуясь оправкой А.60153/R (1 – оправка А.60153/R).

Читайте также: 862998 клапан воздушный mercruiser

3. Для замены двух направляющих втулок впускного и выпускного клапанов цилиндров № 1 и № 4 отверните две шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, так как они мешают установке оправки.

4. Запрессовывайте направляющие втулки с надетым стопорным кольцом до упора кольца в плоскость головки цилиндров.

5. После запрессовки разверните отверстия в направляющих втулках развертками А.90310/1 (для втулок впускных клапанов) и А.90310/2 (для втулок выпускных клапанов). Затем прошлифуйте седло клапана и доведите ширину рабочей фаски до нужных размеров, как указано выше.

Маслоотражательные колпачки направляющих втулок

У маслоотражательных колпачков не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и чрезмерный износ рабочей кромки.

При ремонте двигателя маслоотражательные колпачки рекомендуется всегда заменять новыми.

Заменять поврежденные маслоотражательные колпачки рекомендуется на снятой головке цилиндров, чтобы не погнуть стержни клапанов. Для напрессовки колпачков пользуйтесь оправкой 41.7853.4016.

Рычаги клапанов

1. Проверьте состояние рабочих поверхностей рычага, сопрягающихся со стержнем клапана, с кулачком распределительного вала и со сферическим концом регулировочного болта. Если на этих поверхностях появились задиры или риски, замените рычаг новым.

2. Если обнаружена деформация или другие повреждения на втулке регулировочного болта или на самом болте, замените детали.

Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Для чего нужна направляющая втулка

Направляющую втулку вполне справедливо можно считать основным элементом, от которого зависит ресурс и правильная работа тандема «седло — клапанная тарелка». Материал, из которого изготовлена деталь и сама её конструкция в первую очередь нацелены на работу в условиях больших скоростях закреплённого в ней клапанного стержня, постоянных высокотемпературных нагрузок и практически полного отсутствия смазки в паре «клапан-втулка».

Причины и последствия деформации

Описанные условия приводят к тому, что в процессе работы мотора изнашиваются и направляющая втулка клапана, из-за чего со временем может нарушаться её соосность с клапанным стержнем. В дальнейшем деталь ещё больше разбивается и клапан начинает «гулять» и неплотно прилегать к своему седлу, а это, в свою очередь, приводит к разбитию фаски седла со временем. В качестве последствий можно получить прогар клапана и попасть на замену седла.

Внешний вид бронзовых направляющих втулок для моделей ВАЗ 2108–2109

Также из-за «гуляния» клапана в разбитой направляющей могут быстрее прийти в негодность маслосъёмные колпачки. Они просто не смогут удерживать масло при увеличившихся угловых смещениях клапанного стержня. Результатом будет попадание масла в двигатель, а если ещё учесть, что через разбитую втулку будет проходить масла больше обычного, то ситуация получается не из приятных. Увеличится нагар на клапанах и других деталях вокруг камеры сгорания, повысится уровень вредных выбросов выхлопных газов и можно получить преждевременно вышедший из строя каталитический нейтрализатор. И простой заменой маслосъёмных колпачков тут не обойтись, так как вскоре проблема снова вернётся.

Почему не стоит пренебрегать проверкой

В процессе ремонта двигателя его головке лучше уделить особое внимание. Нередко именно эта часть мотора виновна в том, что уровень компрессии в цилиндрах далёк от желаемого. Автомобилисты порой при ремонте ГБЦ ограничиваются только притиркой клапанов к их сёдлам, считая, что в цельнометаллических втулках особо изнашиваться особо-то нечему. В то же время проверить, насколько велик зазор между деталью и её клапаном будет совсем нелишним делом. Когда полученные цифры зазора выходят за рамки рекомендуемых автопроизводителем, то никакая притирка клапанов или замена маслосъёмных колпачков не уберегут от проблем в дальнейшем.

Материалы, используемые для изготовления втулок

Для изготовления втулок применяют материалы с хорошей износостойкостью и уровнем теплопроводности. Среди таких можно найти:

  • специальные сплавы чугуна;
  • бронзУ;
  • латунь;
  • металлокерамику.

По теплопроводности и себестоимости латунь наряду с бронзой находятся в лидерах, поэтому подавляющее большинство втулок изготовлено из сплавов этих металлов.

Нюансы, которые необходимо учитывать

Большинство втулок имеют специальный опорный буртик на наружной стороне, призванный обеспечить надлежащую фиксацию детали по вертикали в ГБЦ. Если же деталь гладкая, то установка осуществляется с использованием специальной оправки.

Для впускных клапанов направляющие втулки не должны выступать, дабы не увеличивать аэродинамическое сопротивление впускного канала. Втулки выпускных клапанов призваны по максимуму «прятать» стержень клапана для сохранности последнего от воздействия высоких температур и лучшего отвода тепла.

Внешний вид и расположение направляющей втулки клапана в ГБЦ

Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114?

Точность изготовления втулок очень высока. Это необходимо для получения максимально выверенной соосности и наилучшего прилегания клапанной тарелки и седла при функционировании двигателя. Снаружи корпус детали, которую предстоит запрессовать в ГБЦ, должен быть максимально чисто обработан, на нём должны отсутствовать какие-либо царапины или риски. Этим обеспечивается оптимальный отвод тепла от этой хапчасти в головку блока.

Видео:как развернуть направляющую втулку клапана вазСкачать

как развернуть направляющую втулку  клапана ваз

Пружины

Основные данные для проверки наружной пружины клапана

Схема проверки пружины рычага

А – размер в свободном состоянии; В – размер под нагрузкой

1. Убедитесь, нет ли на пружинах трещин и не снизилась ли упругость пружин, для чего проверьте деформацию пружин под нагрузкой (рис. Основные данные для проверки наружной пружины клапана , рис. Основные данные для проверки внутренней пружины клапана , рис. Схема проверки пружины рычага ).

2. Для пружин рычагов (см. рис. Схема проверки пружины рычага ) размер А (пружина в свободном состоянии) должен быть 35 мм, а размер В под нагрузкой 51–73,5 Н (5,2–7,5 кгс) – 43 мм.

📹 Видео

Lada Niva Направляющие втулки клапанов ВАЗ 21011 .Нива ВАЗ 21213-14Скачать

Lada Niva Направляющие втулки клапанов ВАЗ 21011 .Нива ВАЗ 21213-14

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

РЕМОНТ ГБЦ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (ЧАСТЬ 7)Скачать

РЕМОНТ ГБЦ ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ ВАЗ 2106 (ЧАСТЬ 7)

Направляющие втулки клапанов на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115Скачать

Направляющие втулки клапанов на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Проект "проХлада". 27 серия. Бронзовые направляющие в 8 клапанные моторыСкачать

Проект "проХлада". 27 серия. Бронзовые направляющие в 8 клапанные моторы

Теория ДВС: Замена Направляющих Втулок ВАЗ-2101Скачать

Теория ДВС: Замена Направляющих Втулок ВАЗ-2101

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку КлапанаСкачать

Секрет! как Правильно Заменить Направляющею Втулку Клапана

Замена направляющей втулки клапанов на ваз 2106Скачать

Замена направляющей втулки клапанов на ваз 2106

Выпрессовка, запрессовка направляющих втулок клапанов ВАЗ 2101 в мотоцикла Днепр МТ.Скачать

Выпрессовка, запрессовка направляющих втулок клапанов ВАЗ 2101 в мотоцикла Днепр МТ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток