Задняя подвеска Шевроле Авео состоит из нескольких ключевых элементов, которые в совокупности своей отвечают за плавность хода и безопасность в движении. Подвеска также обеспечивает преобразование энергии удара, возникающую при наезде на неровный участок дороги, и снижает ее действие на кузов машины.
Рассмотрим, какие детали входят в состав задней подвески Авео, основные неисправности механизма и их признаки, а также разберем, как самостоятельно произвести ремонт подвески.
- Устройство
- Ремонт
- Стучит подвеска:
- Проверка направляющих конструкций:
- Также следует проверить следующие составляющие задней подвески:
- Как снять балку задней подвески:
- Сайлентблоки
- Для замены необходимо приготовить следующие инструменты:
- Замена сайлентблока задней подвески
- Втулка заднего амортизатора
- Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
- Диагностика верхней опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
- Как заменить верхнюю опору заднего амортизатора Шевроле Авео
- Дополнительная информация
- 📹 Видео
Видео:Замена задних амортизаторов Chevrolet Aveo T250Скачать
Устройство
Для всех моделей автомобиля Авео состав и устройство задней подвески сходны. Основными деталями, входящими в ее состав, можно назвать следующие:
На оси расположены продольные рычаги, а также поперечная балка. К механизму прикреплены попарно пружины с изоляторами и амортизаторы. Балка оси закреплена на внешней стороне автомобильного днища, а также сварена с верхней частью заднего рычага. Верхняя часть спиральных пружин изолирована при помощи резинового упора.
Распространенной проблемой задней подвески Авео Т250 (в частности, Авео 2008 года выпуска) является стук в подвеске. Причины могут быть разными – от халатности мастеров, менявших детали подвески, до проблем с глушителем. Подробнее об этом читайте ниже.
Основными проблемами задней подвески Авео Т300, по наблюдениям авеоводов, являются неудовлетворительное поведение авто на дорогах и проблемы с раскачкой. Большинство в первую очередь меняют амортизаторы – это во многом помогает. Наиболее популярными являются амортизаторы производства Каяба.
Видео:Пыльник амортизатора заднего Авео. Подозрительный стук и устранение проблемы.Скачать
Ремонт
Как уже было сказано, одной из наиболее распространенных проблем подвески Авео является появление шума, стука в ходе движения. Диагностику можно провести в сервисе – тем более, что для проведения некоторых ремонтных работ в дальнейшем все равно придется туда обращаться. Но также можно попробовать решить проблему своими силами. Рассмотрим наиболее вероятные причины появления стука задней подвески.
Стучит подвеска:
- Звонкий стук задней подвески Авео Т255 иногда связан с неправильной установкой защиты.
- Если на автомобиле открепился глушитель, необходимо установить деталь на место, надежно закрепив. Для проверки выхлопной трубы следует поставить машину на подъемник или загнать на яму и проверить каждый элемент крепления глушителя.
- Осмотреть багажное отделение и место установки запаски – там может находиться инородный предмет, издающий шум.
- Если первые три проверки не помогли выявить проблему и стук остается, возможно, причина в направляющих конструкциях.
Проверка направляющих конструкций:
- В рычагах и усилителях балки могут быть небольшие дефекты механического происхождения.
- Резьба фланцев рычагов может быть сорвана – ее необходимо восстанавливать или полностью менять детали.
- На резинометаллических шарнирах рычагов также следов деформации (трещин, выпуклостей и пр.) быть не должно.
Также следует проверить следующие составляющие задней подвески:
- Пружины – проверить на наличие трещин, визуально оценить состояние их опорных вкладок.
- Амортизаторы – неисправные детали выдают масляные пятна. Для проведения дефектовки амортизатор нужно будет снять. Осмотреть резиновые втулки проушин крепления деталей.
- Тормозные суппорты – если посторонний звук раздается во время торможения, причиной может быть раскрепившийся суппорт.
- Ступицы колеса и подшипника – для проверки необходимо их раскачать, при этом не должно быть слышно постороннего шума.
Как снять балку задней подвески:
- Открутить и снять колеса.
- Снять крепежи тормозной трубки.
- Извлечь скобу.
- Достать датчик частоты вращения колеса из держателя проводов и отключить его.
- Выкрутить 2 крепления держателей троса привода стояночного тормоза.
- Затем выкрутить 1 крепление держателя к кронштейну балки подвески.
- Вывести наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
- Наконечник снять с уравнителя и отодвинуть.
- Снять крепежи, находящиеся в нижней части.
- Аккуратно опустить балку и снять пружину.
- Снять крепления балки и демонтировать деталь.
Читайте также: Амортизаторы bilstein для honda
Сайлентблоки
Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, они ставятся на различные запчасти. Основное назначение деталей – гашение вибрации, передаваемой подвеской в процессе движения. Сайлентблоки также могут быть причиной появления постороннего шума, детали меняются в случае износа.
Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти или запчасти производства Lemforder. Также нередко авеоводы ставят более долговечные полиуретановые сайлентблоки фирм Asam, Febi, CTR, Nipparts или Mapco.
У стандартных сайлентблоков задней балки Авео есть одна особенность – они имеют прорези в боковой части, в которые со временем забивается грязь. Это, в свою очередь, может привести к появлению постороннего шума (стук, скрип подвески). Чтобы избавиться от него, рекомендуется заменить детали на идентичные, но без отверстия.
Для замены необходимо приготовить следующие инструменты:
Замена сайлентблока задней подвески
- Поставить машину на подъемник или смотровую яму (можно задействовать домкрат).
- Выкрутить пять болтов колеса, чтобы демонтировать его.
- Выкрутить гайку крепления шаровой опоры.
- Ключом открутить крепления рычага и потянуть его на себя.
- Снять 2 болта шаровой опоры (с машинами до 2009 г.в. понадобится ключ на 19; с авто, выпускавшимися позднее, необходим специнструмент).
- Демонтировать рычаг и заняться выпрессовкой – процедуру можно провести в сервисе или попробовать самому выбить деталь из рычага.
- Зачистить отверстия рычагов, после чего смазать их WD40.
- Запрессовать сайлентблок в рычаг прессом (можно использовать молоток с зубилом).
- Поставить рычаг на место и опустить машину.
- Максимально затянуть все крепления.
Задняя подвеска Шевроле Авео представляет собой целую совокупность узлов, деталей и механизмов, которые обеспечивают соединение кузова машины с дорожным полотном. Подвеска является составляющей шасси. При обнаружении дефектов задней подвески Шевроле Авео можно воспользоваться описанными в статье методами, установить причину неисправностей и самостоятельно устранить их.
Видео:Задний амортизатор Chevrolet Aveo т250Скачать
Втулка заднего амортизатора
- Номер детали: 96456715
- Производитель: General Motors
- Для какого авто:
- Chevrolet Aveo T200
- Chevrolet Aveo T250
- Chevrolet Aveo T255
- 12 лет на рынкемы не исчезнем после оплаты
- Более 50 000 запчастейв наличии и под заказ
- Гарантия завода-изготовителяна все запчасти от 12 месяцев
- Недорогая доставкапо Москве и в любую точку России
- посмотрите видеоо работе нашей компании
Втулка опоры заднего амортизатора для автомобилей Шевроле Авео (Chevrolet Aveo): T200, Т250, 255. Запчасть оригинальная, производитель General Motors (GM).
- Самовывоз в Москве – бесплатно.
- Курьером по Москве (в пределах МКАД) – от 500 руб., 1-2 рабочих дня.
- Курьером по МО – 700 руб. + 30 руб. за 1 км от МКАД, 1-2 рабочих дня.
- По России – почтой РФ или транспортной компанией.
При доставке по России – 100% предоплата. Сроки и ее точная стоимость в каждом конкретном случае рассчитываются индивидуально.
- Оплата при получении – для клиентов из Москвы и МО.
- Безналичный расчет – на ваш e-mail мы отправляем уже заполненную квитанцию, оплатить которую вы можете в Сбербанке или любом другом банке в течение 3 дней.
- Онлайн-оплата (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi и 10 других вариантов) – оплата производится на сайте «Robokassa», соединение с которым надежно защищено по стандарту PCI DSS.
Главный принцип GM-City – работа только с проверенными поставщиками. В результате, все наши запчасти поставляются с полным пакетом документов и имеют гарантию производителя – от 12 месяцев. Мы не продаем запчасти «noname». В любой момент вы можете потребовать «бумаги» на любую деталь, и мы вам их предоставим. Быстро и без вопросов. Кроме того, мы следим за своей репутацией и делаем все, чтобы клиент был спокоен, оплачивая свою покупку. И чтобы вы не сомневались в нас, вот несколько фактов:
- за 12 лет мы обслужили более 100,000 клиентов (и эта цифра постоянно растет);
- все онлайн-платежи проходит через сервис «Яндекс.Касса» — один из самых надежных и авторитетных в России (он не стал бы работать с нечестным продавцом);
- по Москве и МО мы доставляем заказы с оплатой только после осмотра запчастей;
- у нас действует 1 офис вместе с большим складом в Москве, где вы можете лично купить нужную деталь или предъявить свои претензии.
Читайте также: Задний амортизатор suzuki bandit 250
Введите только номер телефона, если вы не хотите разбираться с процессом покупки!
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Замена опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
Виновником постороннего шума со стороны задней подвески Шевроле Авео вполне может быть верхняя опора на заднем амортизаторе. При износе верхней опоры шток амортизатора начинает болтаться из стороны в сторону . В результате появляется глухой стук.
Артикул верхней опоры заднего амортизатора Шевроле Авео:
В состав верхней опоры заднего амортизатора Chevrolet Aveo дополнительно должны входить: втулка и шайба. Если опора не комплектуется втулкой, то ее вполне можно купить отдельно. Касательно шайбы, запчасти на Авео могут поставляться вместе с новым амортизатором, параллельно с гайкой штока.
Артикул втулки верхней опоры заднего амортизатора Авео:
Видео:Почему постоянно стучит спереди справа на всех Авео Т200, Т250.Скачать
Диагностика верхней опоры заднего амортизатора Шевроле Авео
Опора заднего амортизатора предназначена для фиксации верхнего края штока. Под действием вибрационных и более грубых ударных нагрузок шток разбивает посадочное место в верхней опоре . Вместо фиксированного положения шток начинает «гулять» в отверстии верхней опоры.
Диагностировать износ верхней опоры заднего амортизатора Шевроле Авео можно по следующим признакам:
- Из-под задней подвески доносится глухой стук
- Шток амортизатора люфтит в задней опоре
Чтобы точно определить наличие износа верхней опоры задней стойки, нужно лишь пошатать амортизатор из стороны в сторону . Если верхняя опора разбита, значит шток амортизационной стойки будет люфтить.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Как заменить верхнюю опору заднего амортизатора Шевроле Авео
Для замены верхней опоры заднего амортизатора придется демонтировать амортизационную стойку. Амортизаторы задней оси Chevrolet Aveo снимаются по следующей схеме:
При демонтаже заднего амортизатора принято снимать колесо. Разумеется, амортизатор реально заменить и без отсоединения колеса, но в этом случае потребуется помощь смотровой ямы или эстакады.
Опытные специалисты рекомендуют снимать колесо. Ведь в этом случае появляется возможность удобной диагностики расположенных рядом запчастей Шевроле Авео. К их числу можно отнести: сайлентблоки на задней балке, тормозные шланги и трубки.
- Подпираем домкратом заднюю часть авто и снимаем колесо. Перед этим необходимо включит 4 передачу КПП и застопорить ход передних колес какими-нибудь упорами. Крайне желательно положить под автомобиль подпорку для страховки.
- Снимаем задний подкрылок. Этот шаг актуален для Авео в кузове Т200. Для Т250 и Т300 верхнее крепление амортизатора не прикрыто подкрылком.
Полностью подкрылок можно не снимать. Если открутить нижние саморезы, то получится просто отогнуть края подкрылка, которые ограничивают доступ к креплениям верхней опоры.
- Откручиваем болты верхней опоры заднего амортизатора. При откручивании болтов рекомендуется использовать удлиненную головку на 14.
Некоторые мастера предварительно обрабатывают места крепления опоры проникающей смазкой. Обработка крепежа WD-40 может значительно упростить откручивание болтов.
Дополнительно перед демонтажем заднего амортизатора многие мастера подпирают тормозной барабан. Нижний упор позволяет снять нагрузку с амортизатора. В данном случае амортизационная стойка демонтируется без лишних усилий.
- Выкручиваем нижний болт. Головку болта следует придерживать ключом на 14. Вторым ключом на 14 откручиваем гайку.
Читайте также: Ниссан мурано 2012 года замена задних амортизаторов
- Демонтируем амортизационную стойку.
Обратите внимание, при обслуживании задних амортизаторов Шевроле Авео нельзя снимать одновременно 2 амортизационные стойки . Ведь в этом случае могут выстрелить пружины, которые поджимаются задней балкой! То есть амортизаторы нужно обслуживать поочередно, а не одновременно.
- Откручиваем верхнюю гайку, которая прижимает опору амортизатора. Сверху используется гайка с головкой на 14. Под гайкой будет шайба. Мастеру нужно запомнить сторону установки шайбы.
При откручивании гайки верхней опоры нередко начинает прокручиваться сам шток амортизатора. В этом случае шток необходимо зафиксировать. Специально для этой цели на штоке предусмотрена проточка под ключ на 9.
Во многих амортизаторах неоригинального производства для фиксации штока следует использовать шестигранник.
- Снимаем втулку верхней опоры. При замене опоры нужно менять и резиновую втулку.
- Отсоединяем пыльник. Мастер должен проконтролировать техсостояние отверстия под шток.
На штоке имеется специальный порог, в который упирается пыльник. Если порог продавит пыльник, то шток свободно сместится вверх, выше верхней опоры.
При вылете штока заднего амортизатора вверх головка штока может пробить стакан амортизационной стойки. Такое обычно происходит при наезде на глубокую яму, когда машина мчится на высокой скорости!
Если вместо глухого стука, как при износе верхних опор, слышен отчетливый лязг металла, то скорее всего, что порог продавил пыльник и головка штока бьет о стакан . В этом случае нужно будет восстанавливать соединение порога на штоке и стакана.
Мастер должен оценить техническое состояние всех компонентов амортизационной стойки: пыльника, отбойника и штока.
Пыльник, отбойник и шток нужно хорошо почистить. Если на штоке разбился порог, то нужно будет одеть шайбу с наружным диаметром около 15-20 (мм). Шайба должна надежно упираться в порог без перекоса.
Многие мастера просто приваривают шайбу к порогу на штоке . Но в этом случае нужно быть аккуратным, так как из-за электросварки может произойти деформация штока. Деформированный шток быстро приведет к разгерметизации газо-масляного цилиндра амортизатора.
Если отбойник и пыльник не имеют следов механического износа, то их вполне можно оставить. Но верхнюю опору и ее втулку все же придется менять.
- Собираем амортизационную стойку Шевроле Авео в обратной последовательности. Нужно установить: отбойник, пыльник, втулку и верхнюю опору. Поверх опоры следует поставить шайбу и притянуть все элементы гайкой штока.
- Ставим задний амортизатор.
- Повторяем обслуживание задней амортизационной стойки на противоположной стороне оси. Если не заменить опору на противоположной стороне, то заднюю часть автомобиля может перекосить.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Дополнительная информация
В среднем задние амортизаторы Шевроле Авео живут около 70 000 (км) пробега. Касательно верхних опор задних амортизаторов, они могут выходить из строя к 30 000 -40 000 (км) пробега.
Как правило, каждая вторая замена верхних опор должна сопровождаться заменой амортизаторов.
На срок службы верхних опор сильное влияние оказывает качество дорог, по которым чаще всего колесит автомобиль. Если машине приходится часто ездить по разбитым дорогам, то верхние опоры на задних амортизаторах могут прийти в негодность и вовсе к 20 000 (км) пробега .
При обслуживании задних амортизационных стоек Шевроле Авео следует обратить внимание на наличие масляных потеков на корпусе амортизаторов. Если амортизаторы в масле, значит произошла разгерметизация масляного (газо-масляного) цилиндра.
Раз герметизированные амортизаторы следует срочно заменить на новые аналоги. В блоге по ремонту Авео можно найти обзор на тему замены задних амортизаторов. Дополнительно в блоге можно найти интересную статью на тему замены передних амортизаторов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
стук сзади при движении, гремит сайлентблок амортизатора сенс, ланос, опель, нексияСкачать
Замена задних амортизаторов Chevrolet AveoСкачать
Замена задних амортизаторов на Шевроле Авео. Прокачка стоек и установка на автоСкачать
Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать
Разбило нижнюю втулку заднего амортизатора | vce.com.ua #автозапчастиСкачать
Замена сайлентблоков задней балки Chevrolet AveoСкачать
Задние амортизаторы( скрипятСкачать
Замена задних амортизаторов на Chevrolet Aveo 1,2 Шевроле Авео 2009 годаСкачать
устранение ударов стоек на отбой на Chevrolet aveoСкачать
Ремонт заднего амортизатора авеоСкачать
Втулки для задних амортизаторовСкачать
Задний амортизатор chevrolet aveoСкачать
Стучат втулки амортизатораСкачать