Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора заднего и переднего ваз 2101-2107

Втулки амортизатора заднего и переднего Лады 2101-2107…

Приветствую всех автолюбителей ваз 2101-2107 классика, уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. В данном видео представлены втулки амортизатора для задних и передних стоек. Рассмотрим втулки задних стоек на видео ютуб. Это ремкомплект (11Р) производства ОАО «БАЛАКОВОРЕЗИНОТЕХНИКА» с каталожным номером 2101-2906231Р. Стоит отметить, что существуют и сайлентблоки для нижней проушины заднего амортизатора, но сегодня мы их не рассматриваем на видео.
Видео Youtub:

Ремкомплект поставляется в полиэтиленовом пакете. Давайте его разрежем и посмотрим на его содержимое. Да, пакет защищен «золотым» лейбом от компании Балаковорезинотехника. В данный ремкомплект входят восемь резиновых втулок для задних амортизаторов для автомобилей ваз 2101-2107. При монтаже задних стоек ваз классика две втулки устанавливаются в верхнюю проушину стойки и две в нижнюю, итого четыре втулки на одну заднею стойку.

Следует обратить внимание, что заводские втулки на задний амортизатор имеют сбоку насечки, чего нет у «других» производителей. При этом на каждой заводской резиновой детали обязательно отлит каталожный номер детали 2101-2906231, служащий защитой бренда.

Далее рассмотрим ремкомплект для передних амортизаторов ваз 2101-2107…

В данный авто ремкомплект входят: четыре резиновые детали («бублики ») и два сайлентблока 2101-2905448Р (больше известные как железные «орехи»). При монтаже передних стоек два «бублика» устанавливаются сверху амортизатора – один снизу брызговика, второй сверху. В нижнюю проушину передней стойки устанавливаются сайлентблоки.

Длина железной втулки 33 мм, толщина стенки 3 мм с отверстием под болт на М 10. В итоге, на два передних амортизатора идут четыре резиновых «бублика» и два железных сайлентблока «орехи». На резиновых «бубликах», как и на сайлетблоках, также отлит каталожный номер детали: ваз 2101-2905450Р. На этом все. Оставляйте свои отзывы в комментариях.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

2101-2905448Р количество 2 шт, 2101-2905450Р количество 4 шт, 2101-2906231Р количество 8 штук.

Содержание
  1. Втулки амортизатора задние ваз 2105
  2. Варианты доставки товара
  3. Посылка Почтой России
  4. Посылка Почтой России 1 класс
  5. Экспресс-посылка EMS
  6. Транспортные компании
  7. Самовывоз с нашего склада
  8. Замена втулок заднего амортизатора ваз 2105
  9. —>ВАЗ-04 —>
  10. Замена втулок задних реактивных тяг (штанг) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика
  11. Комментарии
  12. Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
  13. Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
  14. Как выбрать и заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2107
  15. Амортизаторы ВАЗ 2107
  16. Назначение и конструкция
  17. Какие бывают
  18. Где расположены
  19. Неисправности амортизаторов
  20. Подтёки масла
  21. Стук и скрип при езде
  22. Неравномерный износ шин
  23. Вялое торможение
  24. Клевки и увод автомобиля в стороны при торможении
  25. Неустойчивость авто на дороге
  26. Вырвало амортизатор
  27. Задние амортизаторы ВАЗ 2107
  28. Какие выбрать
  29. Как заменить
  30. Как прокачать
  31. Модернизация амортизаторов
  32. Двойные
  33. Спортивные
  34. Замена втулок заднего амортизатора ваз 2105
  35. Снятие и установка подвески
  36. Проверка технического состояния
  37. Пружины
  38. Штанги
  39. Жигули (ВАЗ-2105). Определение состояния деталей передней подвески
  40. Составные элементы безопасности вождения
  41. Ходовая часть ВАЗ 2107
  42. Передняя подвеска
  43. Задняя подвеска
  44. Как проверить ходовую на «семёрке»
  45. Проверка и регулировка углов установки колес
  46. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 Ваз 2105 Жигули
  47. 📽️ Видео

Видео:Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать

Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Этот товар выбрали 5 покупателей

Применена инновационная технология USPK в изготовлении резины:

Комплект: 4 втулки

Видео:Почему рвёт втулки амортизаторов ВАЗ 2107.Скачать

Почему рвёт втулки амортизаторов  ВАЗ 2107.

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Видео:Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.Скачать

Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.

Замена втулок заднего амортизатора ваз 2105

Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

—>ВАЗ-04 —>

Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Амортизаторы крепятся через резинометаллические
шарниры верхними концами к поперечине кузова, нижними — к кронштейнам на балке заднего моста.

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются
* два ключа «на 19»

Замена показана на примере левого амортизатора. Правый меняется аналогично.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

1.Установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

2.Отверните гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

3.Сдвиньте болт назад и снимите с него распорную втулку.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

4.Отодвиньте амортизатор от кронштейна и снимите с болта дистанционную втулку.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

5.Снимите болт нижнего шарнира амортизатора с шайбой.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

6.Отверните гайку крепления вехнего шарнира амортизатора.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

7.Снимите шайбу и наружную втулку шарнира. Если втулка снимается тяжело, можно перейти к операции 8 и снимать
амортизатор вместе со втулкой.

Предупреждение к операциям 7, 9 и 11.

Изношенные втулки, а также втулки, имеющие механические повреждения или признаки старения резины, заменяйте новыми.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

8.Снимите амортизатор.
Как правило, внутренняя втулка а шарнира остается на шпильке, приваренной к поперечине кузова.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

9.Снимите внутреннюю втулку со шпильки.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

10.Снимите распорную втулку нижнего шарнира.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

11.Снимите втулки нижнего шарнира.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

12. Установите новый амортизатор и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Предупреждение к операции 12

Гайки шарниров амортизаторов затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под задний мост опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке приподнимите мост домкратом) так, чтобы положение амортизаторов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

Видео:Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107Скачать

Замена резинок реактивных тяг ВАЗ 2101-2107

Замена втулок задних реактивных тяг (штанг) в автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули, Классика

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Если на Вашей копейке, шестерке или семерке при трогании с места, движении по неровной дороге появился стук в районе заднего моста и вместе с ним задняя ось автомобиля потеряла устойчивость, то значит пора проверить состояние и в случае необходимости заменить, втулки задних штанг (реактивных штанг). Конечно же, можно пойти и более легким путем. И заменить реактивные тяги целиком. Но это путь хоть и легкий, но недешевый. Можете сами сравнить цену на ремкомплект (металлические и резиновые втулки) реактивных штанг и цену на комплект реактивных тяг в сборе. Думаю разницу, Вы заметите. Да и зачем платить больше, если в этом нет необходимости? Если реактивные тяги в норме (не поломаны, не согнуты, проушины не разбиты), то значит можно просто заменить резиновые втулки. Да, и если разобраться, сделать это Вам будет несложно. Все, что от Вас потребуется, это желание сделать работу самому и подготовить инструмент и приспособления, которые необходимы для работы.

В первую очередь – о запчастях. Можно сразу купить комплект резиновых и металлических втулок. Стандартный набор резиновых втулок на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 состоит из 10 штук, четырех больших и шести малых. Но можно посоветовать, купить комплект резиновых втулок на ВАЗ-2121 (Нива), в этом наборе все втулки, одинаково, большие. Запрессовывать их не намного сложнее, а вот нагрузку они выдерживают лучше, стандартных. Также обязательно покупаем комплект (10 штук) металлических втулок (старые зачастую сильно выработаны) – четыре большие и шесть малых. Как выглядят резиновые и металлические втулки (обращаем внимание на цвет металлических втулок, такого цвета и покупаем) смотрим на фотографии № 2. Новый крепеж (болты и гайки) конечно же, лучше тоже купить (тем более, если реактивными тягами давно ни кто не занимался), но здесь на Ваше усмотрение или на усмотрение Вашего кошелька. Плюс, следует купить набор резиновых втулок на задние амортизаторы.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Что касается инструмента…. Здесь будет необходимо иметь, как минимум: два накидных ключа на «19», молоток, металлический стержень (пригодится для выбивания болтов при снятии тяг). А вот о приспособлениях для выпрессовки и запрессовки втулок придется подумать заранее (так как работа без них значительно усложнится). Их можно, как сделать самому (взять болт соответственного диаметра, накрутить гайку и обточить ее до размера наружного диаметра металлической втулки) так и купить (или заказать токарю) готовый инструмент (как он выглядит, смотрим фото №3). Также, наличие тисков, значительно облегчит работу.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Дальше по пунктам (например, рассматриваем снятие и ремонт короткой реактивной тяги. Чтобы снять длинную тягу, придется еще открутить нижний крепеж заднего амортизатора):

1. Откручиваем гайки и вынимаем (или выбиваем) крепежные болты (фото №1). Снимаем тягу.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

2. Если с одного конца штанги металлическая втулка может вывалиться и сама (фото № 4), то с другого, втулку придется выбить, нашим заранее приготовленным приспособлением. ( Фото № 5). И, например, отверткой выковыриваем резиновую втулку (фото №6).

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

3. Ножом зачищаем внутреннюю часть проушины тяги (фото №7).

Втулки амортизатора задние ваз 2105

4. При помощи тисков запрессовываем резиновую втулку в штангу, смазав предварительно ее и проушину тяги мыльным раствором (фото №8). Именно мыльным раствором и ни в коем случае не используя масло, так как втулки изготавливаются НЕ из масло-бензо стойкой резины. И смазав их маслом, Вы сократите срок их службы.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

5. После этого, используя «спец инструмент» запрессовываем металлическую втулку, также смазав ее мыльным раствором, смотрим фото №9 и №10. При отсутствии «спец инструмента», металлическую втулку также как и резиновую, можно запрессовать в тисках.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

И все! Такую же процедуру проводим с другими задними тягам. При установке реактивных тяг на автомобиль, крепежные болты, лучше смазать, например, нигролом. В противном случае, следующий ремонт реактивных тяг, превратится в экзамен по – мастерству владения болгаркой!))

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

После тестов, на своём авто, пришла очередь клиентов. Не все, правда, соглашались на установку резино-металлических втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим. Так как цена комплекта этих втулок расстраивала даже самого фанатичного автолюбителя, который души не чаял в своём железном друге и никогда не жалел денег на его техническое обслуживание и ремонт. Чтобы было понятней: цена комплекта этих супер втулок приравнивалась (да и приравнивается) к цене полного комплекта реактивных тяг китайского производства. Или -60% от стоимости заводских реактивных тяг (штанг) Балаковского производства. Есть над чем задуматься…

Но, несмотря на ценовой вопрос, мне уже удалось установить эти втулки примерно на дюжину машин. Все автовладельцы довольны и не жалеют о потраченных дензнаках.

Поэтому и Вам рекомендую! Ничего сложного в установке втулок реактивных тяг СЭВИ-Экстрим нет. Всё так же, как и в работе со стандартными втулками. Но, есть небольшие особенности: проушины реактивных тяг Вашего авто должны быть в хорошем состоянии – не разбитые и не разрушенные ржавчиной. Перед запрессовкой втулок, проушины тяг (штанг) следует основательно почистить. И только после этого можно приниматься за установку. Слесарные тиски должны быть в обязательном порядке! Мыльным раствором обрабатываем проушину и втулку. И не спеша начинаем запрессовывать.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Сложного, как я и говорил, ничего нет. Главное, чтобы проушины были зачищены и от ржавчины не разваливались в руках. А результат, Вас должен обрадовать. Буду рад, если в комментариях Вы поделитесь своими впечатлениями или своим мнением о втулках СЭВИ-Экстрим.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 20.

У меня на маленьких тягах большие стоят, возможно они с нивы?

Четыре большие втулки на 2 длинные продольные реактивные тяги. С остальными, думаю, все ясно ?

кос: друзья как мне сделать реактивную тягу у меня вырвало крепления на кузове на заднем мосту

Михаил2205: А как выбивать болт крепления нижней большой тяги к мосту? Размахнутся или что-нибудь подставить там места нет(барабан мешает). Болгаркой? или еще есть варианты?

Все верно Михаил, места для размаха нет. Да и болт во втулке сайлентблока бывает так приржавеет, что даже разобрав всю сторону (тормозной барабан, полуось, опорный диск) и тем самым освободив себе место для удара, болт выбить не получиться (быстрей проушину можно будет разломать). Так что, лучше не мучиться и зразу браться за болгарку. И силы с экономите и время!

Видео:Втулки амортизатора заднего и переднего ваз 2101-2107Скачать

Втулки амортизатора заднего и переднего ваз 2101-2107

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Примечание!
Для замены амортизаторов задней подвески, вам понадобится всего лишь два гаечных ключа «на 19»!

Вопрос?
Какой фирме по производству задних амортизаторов на классику, вы отдаёте большее предпочтение и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Где находятся задние амортизаторы?
Они находятся рядом с колесами, их можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля. Верхняя часть амортизатора крепится к днищу автомобиля, а нижняя часть крепится к кронштейну. Чтобы вы окончательно разобрались где располагается задний амортизатор, посмотрите ниже фото на котором указано нижнее крепление амортизатора к кронштейну.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Когда нужно менять задние амортизаторы?

  • Их необходимо менять при появлении на них течи масла, в связи с которой они будут замаслены.
  • А так же необходима их замена в том случае, если они уже перестали выполнять свою главную работу «Гашение колебаний при движении автомобиля».

Примечание!>
Больше информации о том когда задние амортизаторы будут подлежать замене, читайте в статье под названием: «Проверка амортизаторов на работоспособность»!

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

Снятие:
1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Примечание!
Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Примечание!
После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Примечание!
В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Примечание!
Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

Установка:
1) Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Примечание!
Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы по подробней поняли весь процесс замены задних амортизаторов, просмотрите видео-ролик который вы найдёте чуть ниже:

Видео:ЗАМЕНА ВТУЛОК ЗАДН.АМОРТИЗАТОРОВ НА ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ!!!Скачать

ЗАМЕНА ВТУЛОК ЗАДН.АМОРТИЗАТОРОВ НА ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ!!!

Как выбрать и заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2107

Управляемость и удобство эксплуатации ВАЗ 2107 напрямую зависит от подвески, в которой важным элементом является амортизатор. Каждый владелец этого автомобиля должен уметь выявлять неисправности демпфера, самостоятельно подбирать и совершать его замену.

Амортизаторы ВАЗ 2107

Несмотря на то что ВАЗовская «семёрка» представлена как люксовая версия ВАЗ 2105, конструкция передней и задней подвесок ничем не отличается от остальных классических моделей. Это касается и амортизаторов, которые своей работой устраивают далеко не всех владельцев.

Назначение и конструкция

Основная функция, которую выполняют амортизаторы в подвеске автомобиля — гашение колебаний и толчков, воздействующих на кузов при движении по неровностям. Эта деталь обеспечивает надёжный контакт колёс с дорожным полотном и сохраняет управляемость транспортным средством независимо от состояния дорожного покрытия. Конструктивно амортизатор состоит из двух элементов — поршня и цилиндра. В зависимости от типа демпфирующего устройства, внутри цилиндра располагаются камеры с маслом и воздухом или маслом и газом. Газовая или масляная среда оказывает сопротивление во время движения поршня, преобразовывая колебания в тепловую энергию.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Какие бывают

Существует несколько видов амортизаторов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные с постоянной жёсткостью;
  • газомасляные со сменной жёсткостью.

Каждый вариант наделён своими преимуществами и недостатками.

На ВАЗ 2107 спереди и сзади устанавливаются масляные двухтрубные амортизаторы.

Таблица: размеры задних оригинальных демпферов «семёрки»
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учёта штока), ммХод штока, мм
210129154021642310182
Масляные

Рабочей средой в масляных амортизационных элементах является масло. Преимущество таких изделий сводится к простой и надёжной конструкции. Этот тип демпферов может работать без проблем в течение нескольких лет без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Из минусов стоит выделить медленную реакцию. Дело в том, что при движении на высоких скоростях демпфер попросту не успевает отрабатывать неровности и возвращаться в исходное положение, в результате чего машину начинает раскачивать. Амортизаторы такого типа рекомендуется устанавливать тем автолюбителям, которые передвигаются со скоростью не выше 90 км/ч.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Газовые

Изделия газового типа являются самыми жёсткими. Конструкция по сравнению с масляными демпфирующими элементами имеет две камеры: масляную и газовую, в которой используется сжатый газ (азот) под давлением 12–30 атм. Используются такие амортизаторы в гоночных авто и на некоторых внедорожниках.

Чисто газовых амортизаторов не существует, поскольку для смазки поршней и уплотнителей используется масло.

Газомасляные с постоянной жёсткостью

Конструкция демпфера такого типа является двухтрубной, т. е. во внешней трубе есть внутренняя труба. Изделие имеет два поршня с клапанами, содержит газ под давлением 4–8 атм. и масло. При сжатии штока амортизатора часть масла остаётся во внутренней трубе и работает как в масляном демпфере, а часть переходит во внешнюю трубу, в результате чего газ сжимается. При расжатии газ выталкивает масло, возвращая его во внутреннюю трубу. За счёт такой работы обеспечивается плавность, приводящая к сглаживанию толчков. Такие амортизаторы менее жёсткие по сравнению с газовыми, но и не такие мягкие, как масляные.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Газомасляные со сменной жёсткостью

На «Жигулях» демпферы с изменяемой жёсткостью практически не используются, что обусловлено высокой стоимостью таких изделий. Конструктивно в таких элементах есть электромагнитный клапан, который автоматически подстраивается под режим эксплуатации автомобиля. В процессе подстройки изменяется количество газа в главной трубке демпфера, в результате чего меняется жёсткость механизма.

Видео: виды амортизаторов и их отличие

Где расположены

Амортизаторы задней подвески «семёрки» установлены возле колёс. Верхняя часть демпфера прикреплена на шпильке к кузову автомобиля, а нижняя посредством кронштейна фиксируется на заднем мосту.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Неисправности амортизаторов

Существует ряд показателей, по которым можно определить, что амортизационные элементы вашего авто пришли в негодность и в ближайшее время потребуется их замена. В противном случае возникнут сложности в управлении автомобилем, а также увеличится тормозной путь.

Подтёки масла

Самый простой признак, свидетельствующий об износе демпфера — появления масляных подтёков на корпусе, что можно определить при визуальном осмотре.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

При таких признаках рекомендуется убедиться в неисправности рассматриваемого элемента, для чего резко надавливают руками на заднее крыло и отпускают. Если деталь работает нормально, подвеска будет медленно проседать и возвращаться в исходное положение. Когда амортизирующий элемент не функционирует должным образом, задняя часть автомобиля будет покачиваться на пружине, быстро возвращаясь в исходное положение.

Видео: выявление неисправного демпфера не снимая с автомобиля

Стук и скрип при езде

Наиболее распространённой причиной появления стука в амортизаторах является вытекание жидкости. Если же следов подтекания нет, необходимо провести описанный выше тест с раскачкой машины. Стук может быть также причиной износа демпфера. Если деталь прошла более 50 тыс. км, то стоит задуматься о её замене. К распространённым причинам стука относится также попадание воздуха в наружный цилиндр демпфера из-за утечки масла. Попытаться устранить неисправность можно его прокачкой. Если же во время движения автомобиля со стороны задней подвески доносится скрип, то причиной неисправности могут быть изношенные резиновые втулки верхних и нижних проушин амортизаторов.

Неравномерный износ шин

Неполадки амортизаторов также можно заметить по неравномерному износу покрышек, что в значительной степени сокращает их ресурс. Объясняется это тем, что колёса во время движения при неисправном демпфере часто отрываются от дорожного покрытия и снова цепляются за него. В результате этого процесса резина изнашивается неравномерно. Кроме этого, можно заметить износ в виде заплаток, что обусловлено нарушением балансировки колёс. Поэтому состояние протектора шин необходимо периодически контролировать.

Вялое торможение

При неисправных амортизационных элементах либо проблемах в их работе контакт колёс с дорожным полотном ухудшается. Это приводит к кратковременному проскальзыванию покрышек, снижению эффективности торможения и увеличению времени отклика педали тормоза, что в некоторых случаях может привести к аварийным ситуациям.

Клевки и увод автомобиля в стороны при торможении

Нарушение работоспособности клапанов амортизаторов, а также износ уплотнений внутри изделия может быть причиной ощутимой раскачки кузова при незначительном нажатии на педаль тормоза либо движении рулём. Явным признаком неисправности являются сильные крены кузова при прохождении поворотов, что также часто требует подруливания. На неисправность амортизирующих элементов указывают также клевки передней или задней части автомобиля во время резкого торможения, т. е. когда передок сильно опускается, а корма задирается. Автомобиль может уводить в сторону, например, если задний мост установлен неровно. Такое возможно при поломке продольных тяг и последующем некачественном ремонте.

Неустойчивость авто на дороге

Если «семёрка» во время движения ведёт себя неустойчиво и её бросает в стороны, то причин такого поведения может быть немало. Необходимо осмотреть состояние элементов как передней, так и задней подвески, а также надёжность их крепления. В отношении задней части автомобиля стоит отметить, что внимание следует уделить состоянию амортизаторов, тяг заднего моста, резиновых уплотнителей.

Вырвало амортизатор

Иногда автовладельцы ВАЗ 2107 сталкиваются с такой проблемой, когда обрывает крепёжные кольца амортизаторов задней подвески. Такая проблема возникает при установке проставок под родные пружины или пружин от ВАЗ 2102, ВАЗ 2104 с целью увеличения клиренса. Однако при таких изменениях длины штатных амортизаторов не хватает и крепёжные проушины через время отрывает.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Чтобы такого не происходило, необходимо установить специальный кронштейн, с которым уменьшается ход амортизатора.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Есть ещё один вариант — приварить дополнительное «ухо» снизу от старого демпфера, что также уменьшит ход и исключит выход из строя рассматриваемого элемента подвески.

Видео: почему вырывает задние амортизаторы

Задние амортизаторы ВАЗ 2107

Если требуется заменить амортизаторы задней подвески на «Жигулях» седьмой модели, то нужно знать не только последовательность действий, но и какие демпферы следует устанавливать.

Какие выбрать

Выбирая амортизирующие элементы для своего авто нужно понимать, чего вы хотите добиться. Амортизаторы масляного типа отлично подходят для размеренной езды. Они мягче газовых и обеспечивают более высокий уровень комфорта при движении по неровностям, а на элементы кузова не передаётся лишняя нагрузка. В процессе ремонта для многих цена является решающим фактором. Поэтому для классических «Жигулей» масляные амортизаторы являются одним из оптимальных вариантов. Если же вы любите спортивную езду, то предпочтение лучше отдавать газомасляным демпферам. Они жёстче и позволяют проходить повороты на более высоких скоростях.

Масляные амортизаторы можно приобрести любого производителя, например, СААЗ. Если рассматривать газомасляные элементы, то отечественными производителями они практически не выпускаются. К наиболее распространённым брендам, которые можно встретить в магазинах, относятся:

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Таблица: аналоги задних амортизаторов ВАЗ 2107
ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB3430981400
KYB443123950
FenoxA12175C3700
QMLSA-1029500

Как заменить

В задней подвеске ВАЗ 2107 устанавливаются неразборные амортизаторы. Поэтому деталь является неремонтопригодной и в случае возникновения проблем подлежит замене. Стоит учитывать, что меняют рассматриваемые элементы в паре, т. е. два на передней подвеске или два на задней. Такая необходимость связана с тем, что нагрузка на новый и старый амортизатор будет разная и работать они будут неодинаково. Если изделие имеет небольшой пробег, например, 10 тыс. км, можно заменить только одну деталь.

Для работы понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • молоток;
  • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

Демонтируем амортизаторы в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму, включаем передачу или затягиваем стояночный тормоз.
  2. Отворачиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания аналогичным ключом или трещоткой.

Втулки амортизатора задние ваз 2105Втулки амортизатора задние ваз 2105Втулки амортизатора задние ваз 2105Втулки амортизатора задние ваз 2105Втулки амортизатора задние ваз 2105Втулки амортизатора задние ваз 2105

Как прокачать

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Во время хранения и транспортировки рабочая жидкость в амортизаторах может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний попадает газ подпора. Если установить изделие в таком состоянии, то подвеска автомобиля будет издавать стуки, а сам демпфер разрушаться. Поэтому чтобы избежать поломок и привести деталь в рабочее состояние, её необходимо прокачать. Этой процедуре подвергают в основном двухтрубные демпферы. Прокачку масляных устройств производят следующим образом:

  1. Достаём амортизационный элемент из упаковки. Если деталь была в сжатом состоянии, то выдвигаем шток на ¾ длины и переворачиваем её штоком вниз.
  2. Плавно нажимаем и вдавливаем шток, но не до упора. Выжидаем 3–5 секунд.

После прокачки шток амортизатора должен двигаться плавно и без рывков. Для подготовки газомасляного изделия к работе выполняем следующие шаги:

  1. Извлекаем изделие из упаковки, переворачиваем штоком вниз и выжидаем несколько секунд.
  2. Сжимаем деталь и ждём несколько секунд.
  3. Переворачиваем амортизатор, удерживаем его вертикально и даём штоку выйти.
  4. Повторяем пункты 1–3 несколько раз.
Видео: прокачка газомасляных амортизаторов

Модернизация амортизаторов

Мягкая подвеска «семёрки» нравится не каждому владельцу. Чтобы сделать автомобиль более собранным, уменьшить крены и раскачку, увеличить жёсткость, автолюбители прибегают к доработкам, осуществляя замену родных амортизаторов на изделия с другими характеристиками. Например, для придания жёсткости задней подвеске без каких-либо доработок и переделок можно установить амортизаторы от «Нивы». Исходя из отзывов многих владельцев «семёрок», машина после таких изменений становится немного жёстче и лучше держит дорогу.

Двойные

Для установки сдвоенных амортизаторов понадобится:

  • 4 задних амортизатора;
  • набор головок, отвёрток, ключей;
  • молоток;
  • сварочный аппарат.

Суть доработки сводится к тому, что потребуется изготовить и закрепить к кузову кронштейн под второй демпфер.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Монтаж последнего к заднему мосту осуществляется совместно со штатным амортизационным элементом посредством длинного болта или шпильки. Процедура проводится одинаково с обеих сторон.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

При подобных доработках рекомендуется устанавливать новые амортизаторы.

Спортивные

Если автомобиль дорабатывается под спортивный стиль вождения, то изменения касаются не только задней, но и передней подвески. Для подобных целей удобно использовать комплект подвески, в который входят пружины и амортизаторы. В зависимости от преследуемых целей, установка таких элементов возможна как без изменения клиренса, так и с занижением подвески, обеспечивая максимальную жёсткость во всех режимах работы демпферов. Комплект позволяет получить отличную управляемость автомобиля. Однако можно установить спортивные элементы и по отдельности — спереди или сзади, что зависит только от ваших пожеланий. Один из распространённых вариантов спортивных амортизаторов, которые ставят владельцы «семёрок» и другой «классики» — PLAZA SPORT. Монтаж проводится на место штатных деталей без каких-либо доработок.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

«Жигули» седьмой модели в техническом плане являются довольно простым автомобилем. Однако низкое качество дорожного покрытия нередко приводит к выходу из строя амортизаторов подвески. Выявить неисправности этих элементов несложно даже в гаражных условиях, так же как и провести их замену. Для этого достаточно подготовить необходимый набор инструментов, ознакомиться с пошаговыми инструкциями и следовать им в процессе работы.

Видео:Замена резинок на задних амортизаторах на ВАЗ 2105Скачать

Замена резинок на задних  амортизаторах на ВАЗ 2105

Замена втулок заднего амортизатора ваз 2105

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2105 зависимая, включающая в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Направляющее устройство. Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг: двух нижних 3 (рисунок 1) и двух верхних 17 продольных и одной поперечной штангой 24. Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений. Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами. Шарнир конструктивно состоит из резиновой втулки 2, установленной в проушине штанги, распорной втулки 1, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.

Упругие элементы подвески конструктивно состоят из витых цилиндрических пружин 9, двух основных буферов 6 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 16. Пружины под статической нагрузкой 295 кгс сортируются на две группы «А» и «Б». Группы маркируются аналогично группам пружин передней подвески, т. е. группа «А» — желтой полосой, группа «Б» — зеленой краской. Установленная на подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку 10 через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке 12 кузова. Нижний конец пружины опирается в чашку 5 балки заднего моста через изолирующую пластмассовую прокладку 4. Основные буфера 6 установлены внутри пружин и заделаны грибовидным соском в отверстиях верхних опор 10. Дополнительный буфер 16 установлен на кронштейне, закрепленном болтами к днищу кузова.

Гасящее устройство конструктивно состоит из двух гидравлических амортизаторов, устройство которых описано ниже.

Снятие и установка подвески

Снятие. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки. Снимите задние колеса.

Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

Отсоедините шланг гидропровода тормозов от стальной трубки, установленной на балке заднего моста, и примите меры для предотвращения вытекания жидкости из гидропривода тормозов.

Отсоедините от кузова автомобиля кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, открутив контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса стояночного тормоза. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов.

Подставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.

Приступите к разборке подвески:

— снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста;

— отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

Детали задней подвески показаны на рисунке 2.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Установка задней подвески на автомобиль производитися в последовательности, обратной снятию.

При этом устанавливайте на подвеске пружины класса «А» (с меткой желтой краской). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса «В» (с меткой зеленой краской).

Для того, чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание амортизаторов и упругих втулок шарниров штанг :

— нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги (рисунок 3), было равно 125 мм;

Втулки амортизатора задние ваз 2105

— закрутите динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову автомобиля.

Проверка технического состояния

Перед проверкой технического состояния все детали необходимо тщательно очистить и промыть.

Резиновые детали, втулки и защитные покрытия при мойке необходимо предохранять от действия растворителей.

Пружины

Проверьте упругую характеритику пружин по контрольным точкам (рисунок 4), предварительно трехкратно обжав их до соприкосновения витков.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Примечание. Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2104 под нагрузкой 3285 Н (335 кгс) разделяются на две группы: «А» — длиной больше 278 мм и «В» — длиной равной или меньше 278 мм. Пружины группы «А» маркируются метками светло-коричневой краской, а группы «В» — маркируется синей на наружной стороне витков.

Пружины задней подвески автомобиля ВАЗ-2105 классифицируются и маркируются так же, как и пружины передней подвески.

Внимательбно проверьте, нет ли деформации пружин. Если упругость пружины не соответствует данным рисунка 4 или деформации могут стать причиной нарушения работоспособности пружины, необходимо заменить ее.

Проверьте состояние резиновых опорных прокладок пружин. В случае еудовлетворительного состояния необходимо заменить их новыми.

Штанги

— не деформированы ли штанги. Если возможно, выправьте их;

— нет ли трещин на кронштейнах балки заднего моста и кузова автомобиля. При обнаружении трещин необходимо отремонтировать кронштейны;

— состояние упругих втулок шарниров штанг. При необходимости замените их новыми, пользуясь комплектом приспособлений 67.7820.9517.

Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать

Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.

Жигули (ВАЗ-2105). Определение состояния деталей передней подвески

Механические повреждения подвески ВАЗ 2105 происходят в результате продолжительных физических нагрузок. Не последнюю роль здесь играет стиль вождения, качество дорожного покрытия и регулярность прохождения профилактических осмотров на СТО. Каждый из указанных пунктов или их совокупность — причина продолжительного и дорогостоящего ремонта.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Составные элементы безопасности вождения

Медлить с его проведением нельзя, иначе безопасность движения окажется под вопросом. Главная задача подвески 2104 или модели 05 — обеспечение плавности хода «железного коня». В момент совершения маневра или поворота подвеска выполняет функцию контролера возникающего крена. Именно поэтому при малейших сбоях в ее работе управление автомобилем становится затрудненным.

Особенно внимательно необходимо относиться к передней подвеске водителям, вынужденным продолжительное время передвигаться по трассе. Чем лучше отрегулирован агрегат, тем устойчивее ведет себя 2105 или 04 на трассе в любых погодных условиях. Для того чтобы следить за ее техническим состоянием, необходимо знать основные составные части:

  • кузовной лонжерон;
  • закрепляющий штангу кронштейн;
  • ось нижнего рычага;
  • чехол защитный для шарового пальца;
  • гайка регулировочная;
  • колпак для ступицы;
  • вкладыш обоймы, подшипник и палец нижней опоры шаровой;
  • подшипник ступицы колеса переднего;
  • опорная чашка нижней пружины;
  • закрепляющий амортизатор болт;
  • подвеска пружинная;
  • сальники и шайбы;
  • гайка регулировочная;
  • втулка резиновая шарнира.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Задняя и передняя подвеска транспортного средства — важное связующее звено между кузовной частью и колесами. Именно благодаря им колесо получает двигательный момент, заставляющий «железного коня» перемещаться из одной точки в другую.

Ходовая часть ВАЗ 2107

Ходовая часть ВАЗ 2107 состоит из двух подвесок: на передней и задней осях. То есть на каждой оси машины имеется свой комплекс механизмов. На передней оси монтируется подвеска независимого типа, на задней — зависимая, так как автомобиль оснащён задним приводом.

Работа этих узлов призвана обеспечивать ровный и мягкий ход автомобиля. К тому же именно подвеска отвечает за целостность кузова во время езды по неровным дорогам. Поэтому работоспособность любого элемента очень важна — ведь малейшая неточность в функции какой-либо детали может привести к серьёзным поломкам.

Передняя подвеска

Передняя подвеска на «семёрке» — полностью независимая. В её состав включаются:

  • рычаг верхнего положения;
  • рычаг нижнего положения;
  • стабилизаторная установка, отвечающая за устойчивость машины;
  • мелкие вспомогательные детали.

Подробнее о нижнем рычаге передней подвески: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-nizhnego-rychaga-vaz-2107.html

Грубо говоря, именно рычажные элементы и стабилизатор являются соединительным проходом между колесом и корпусом кузова. Каждое из колёс передней пары монтируется на ступицу, которая легко и без трений крутится на подшипниках. Для того, чтобы ступица надёжно держалась, с наружной стороны колеса надевается колпак. Однако такое оснащение позволяет колесу вращаться только в двух направлениях — вперёд и назад. Поэтому передняя подвеска обязательно включает в свой состав и шаровую опору, и поворотный кулак, которые помогают колесу поворачивать в стороны.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Без опоры невозможны повороты колеса влево-вправо

Шаровая опора в конструкции ВАЗ 2107 отвечает не только за повороты, но и за минимизацию вибрации от дороги. Именно шаровая принимает на себя все удары от попадания колеса в яму или при наезде на дорожное препятствие.

Узнайте больше о передней балке ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/perednyaya-balka-vaz-2107.html

Чтобы величина дорожного просвета не сокращалась во время движения, подвеска оснащается амортизатором. Для адаптации «семёрки» к российским дорогам амортизатор дополнительно комплектуется пружиной. Пружина «вьётся» вокруг амортизатора, создавая с ним единое целое. Механизм устанавливается строго вертикально, чтобы обеспечить максимальный клиренс в любых условиях движения. Такой механизм отлично выдерживает все дорожные передряги, при этом кузов не испытывает сильной вибрации и толчков.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Комплексная работа амортизатора и пружины помогает достичь ровного хода машины

В составе передней части ходовой также имеется и поперечина. Именно эта деталь соединяет между собой все элементы подвески и выводит их на работу с рулевой колонкой.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Поперечина является соединительным звеном между ходовой и рулевой частями авто

Передняя подвеска принимает на себя вес двигателя, а потому испытывает повышенные нагрузки. В связи с этим её конструкция и дополнена более мощными пружинами и весомыми поворотными элементами.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — стабилизатор устойчивости

Задняя подвеска

Все элементы задней подвески на ВАЗ 2107 монтируются к задней оси автомобиля. Так же, как и передняя ось, она соединяет пару колёс и обеспечивает их вращение и повороты.

Колёса задней пары насаживаются на ступицы. Однако существенным отличием от конструкции передней подвески является отсутствие поворотных вращательных механизмов (кулачок и опора). Задние колёса на автомобиле — ведомые и полностью повторяют движения передних колёс.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Ступицы не являются частью подвески, но также выполняют роль соединительного узла между колесом и балкой

С обратной стороны каждой ступицы к колесу подведён тросик тормоза. Именно через трос можно заблокировать (остановить) задние колёса, просто подняв ручник в салоне на себя.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Блокировка задних колёс производится водителем из салона

Для защиты от ударов с дороги задняя подвеска оснащена амортизаторами и отдельными пружинами. При этом амортизаторы стоят не прямо вертикально, как на передней части ходовой, а немного наклонены в сторону редуктора вращения. Однако пружины имеют строго вертикальное расположение.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Положение амортизаторов с наклоном обусловлено наличием редуктора в задней части авто

Сразу же под пружинами с внутренней стороны оси есть крепёж продольной штанги. Там размещается редуктор, который обеспечивает передачу вращения от коробки передач до задних колёс. Чтобы редуктор как можно дольше сохранял свою работоспособность, конструкторы АвтоВАЗа выполнили сборку задней подвески вместе с карданным валом: во время движения они двигаются синхронно.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

1 — пружина, 2 — амортизатор, 3 — поперечная штанга, 4 — балка, 5 и 6 — продольные штанги

На моделях ВАЗ 2107, выпущенных после 2000 г. вместо амортизаторов устанавливаются специальные амортизационные системы. Такая система включает в себя пружины, чашки и гидравлические амортизаторы. Разумеется, современное оснащение делает ход «семёрки» более плавным даже на самых убитых дорогах.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Улучшенная конструкция ходовой делает «семёрку» более комфортной в эксплуатации

Узнайте, как поменять втулки на заднем стабилизаторе: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zadniy-stabilizator-na-vaz-2107.html

Как проверить ходовую на «семёрке»

Самостоятельная проверка ходовой части ВАЗ — процедура сравнительно простая и быстрая. Никакого специального инструмента не потребуется, однако необходимо загнать машину на эстакаду или яму.

Проверка ходовой подразумевает визуальный осмотр, поэтому нужно будет позаботиться о хорошем качестве освещения. В ходе осмотра необходимо тщательно обследовать все узлы подвесок, особое внимание уделить:

  • состоянию всех резиновых элементов — они не должны быть сухими и потрескавшимися;
  • состоянию амортизаторов — не должно быть следов подтекания масла;
  • целостности пружин и рычагов;
  • наличию/отсутствию люфта в шаровых опорах.

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Любые подтекания масла и трещины свидетельствуют о том, что скоро элемент выйдет из строя

Этой проверки вполне достаточно, чтобы найти проблемную деталь в составе ходовой части автомобиля.

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд. Предупреждение Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки …

Втулки амортизатора задние ваз 2105

Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 Ваз 2105 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043

11.2.1 Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 Автомобили ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 имеют другие пружины в задней подвеске и измененную схему электрооборудования задней части автомобиля, в связи с применением кузова типа “Универсал”. Кузов имеет другую конструкцию задка каркаса, заднего сиденья и дополнительно имеет дверь задка. В остальном ремо…
11.2.2 Задняя подвеска Пружины задней подвески под нагрузкой 3185 Н (325 кгс) делятся на две группы: пружины группы А – длина больше 278 мм, маркируются светло-коричневой краской; пружины группы В (длина равна или меньше 278) – маркируются синей краской на наружной стороне витков.

11.2.3 Электрооборудование Электрооборудование автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 отличается от ВАЗ-2105 дополнительной установкой: – очистителя 65 (см. подраздел 12.2) и омывателя 64 заднего стекла, которые включаются выключателем 37, установленным на панели приборов; – плафона 67 освещения задней части кузова. Цепи пит…

11.2.4 Кузов Вид отсека для запасного колеса автомо6иля ВАЗ-2104 Коврик и крышка с винтом крепления не показаны. Дверь задка автомобиля ВАЗ-2104 1 – обивка двери; 2 – держатель обивки; 3 – упор двери задка с шарнирами; 4 – усилитель звена петли; 5 – звено петли двери; 6 – бол…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

📽️ Видео

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Оригинальная распорная втулка заднего амортизатора производства АвтоВАЗ на ВАЗ 2101-2107, 2121Скачать

Оригинальная распорная втулка заднего амортизатора производства АвтоВАЗ на ВАЗ 2101-2107, 2121

КАЧЕСТВО УЖАС | ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ВТУЛКИ В АМОРТИЗАТОРЫ ВАЗ 2101-2107Скачать

КАЧЕСТВО УЖАС | ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ВТУЛКИ В АМОРТИЗАТОРЫ ВАЗ 2101-2107

Замена резиновых втулок штанг задней подвески ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать

Замена резиновых втулок штанг задней подвески ВАЗ-2107 своими руками

Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать

Замена задних амортизаторов ВАЗ-2107 своими руками

Как вытянуть болт из прикипевшей втулки заднего амортизатора. Способ 100.Скачать

Как вытянуть болт из прикипевшей втулки заднего амортизатора. Способ 100.

КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!Скачать

КАК РАБОТАЕТ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ВАЗ-КЛАССИКИ!!!

Почему водит зад автомобиля.Скачать

Почему водит зад автомобиля.

Как заменить втулки амортизаторов Ваз, замена на полиуретановые.Скачать

Как заменить втулки амортизаторов Ваз, замена  на полиуретановые.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмникаСкачать

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмника

замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107Скачать

замена нижнего сайленблока переднего амортизатора ваз 2101-2107
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток