Втулки амортизаторов рено меган 2

Приветствую, автолюбитель Логан в блоге AAuhadullin.ru! Сегодня еду к мастеру для очередного видео по легковому авто, поменяем передние стойки, пружины и осуществим замену втулок поперечного стабилизатора на модели Renault Megane II.

Для ремонта передней подвески владелец машины самостоятельно приобрёл все необходимые запасные части:

    Амортизаторы передние оригинал (Renault Group);

Содержание
  1. Снятие амортизаторов
  2. Опускание подрамника
  3. Демонтаж резиновых втулок
  4. Установка новых втулок
  5. Установка балки
  6. Видео замены втулки стабилизатора
  7. Замена стойки и втулок стабилизатора Рено Меган 1, 2 и 3
  8. Диагностика
  9. Снятие амортизаторов
  10. Опускание подрамника
  11. Демонтаж резиновых втулок
  12. Установка новых втулок
  13. Установка балки
  14. Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
  15. Машины в продаже
  16. Renault Megane, 2008
  17. Renault Megane, 2006
  18. Renault Megane, 2005
  19. Renault Megane, 2007
  20. Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения
  21. Замена резиновой втулки стабилизатора Рено Меган 2
  22. Подбираем детали для замены
  23. Последовательность выполнения работ
  24. Не надо крениться!
  25. Что понадобится?
  26. Замена стоек стабилизатора на Renault Megane 3 Renault 546182198R
  27. Срок службы и гарантия на стойки стабилизатора
  28. Замена стабилизаторов и втулок в Рено Меган
  29. Диагностика
  30. Подбор деталей
  31. Осуществляем ремонт
  32. Нужно ли смазывать втулки стабилизатора
  33. Подбор деталей
  34. Осуществляем ремонт
  35. Схема предохранителей рено меган 2 под капотом
  36. Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора.
  37. Как правильно осуществить ремонт
  38. Подведем итоги
  39. Замена стоек на Меган 2
  40. Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?
  41. Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:
  42. Разборка с популярными иномарками
  43. Что делать с другими популярными авто
  44. Цена описанных мучений
  45. Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео

Видео:СИЛЬНЫЙ СТУК ПОДВЕСКИ СЗАДИ НА МОРОЗЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО МЕГАН2#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

СИЛЬНЫЙ СТУК ПОДВЕСКИ СЗАДИ НА МОРОЗЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО МЕГАН2#ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Снятие амортизаторов

Автомашина установлена на смотровой яме. Кузов приподнимается на специальном подъёмнике, устанавливаются противооткатные башмаки и снимаются передние колеса.

Для того чтобы легко добраться до верхних опор передних стоек, мастер снимает пластиковые накладки внизу лобового стекла.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Предварительно обрабатывает составом от коррозии все соединения, которые первоначально будут разъединяться при работе.

Для демонтажа передних амортизаторов отдаются стойки стабилизатора, болты на поворотном кулаке, а также крепление верхних опор.

Затем, так как крепление «прикипела» к кулаку, мастер отсоединил амортизатор от поворотного кулака, используя медный молоток и лёгкую кувалду.

Последними отдаются верхние соединения, и вынимается амортизатор с пружиной в сборе.

После того как сняли стойку, становится видно, что между втулкой стабилизатора и кузовной деталью имеется зазор. Стало быть, необходимо заменить и резиновые втулки стабилизатора на этом Рено Мегане 2.

Опускание подрамника

Так как стойка была снята, вначале замену втулки стабилизатора решили заменить без опускания подрамника. Но всё же пришлось его опускать, так как всё равно не было возможности добраться до крепежа кронштейна втулки. А также потребуется и снятие защиты поддона двигателя.

Мастер отдаёт крепление сначала усилителя балки и снимает его. Затем откручивает болты крепления рулевой рейки и болты балки, которая остаётся висеть на автомобиле.

Демонтаж резиновых втулок

Затем откручиваются болты крепления самой втулки, отсоединяется кронштейн, и резиновая втулка снимается со стабилизатора. Железо «прикипело» к старой резине и пришлось использовать монтажную лопатку для снятия.

Когда окончательно сняли резиновую втулку и сравнили с новой, то почти не заметили механического износа отверстия под саму ось. Кстати отходили они (со слов владельца) без замены 11 лет. На прежней втулке нанесён номер изделия, а на последней нет какого-либо заводского обозначения. Например, на защитных же резиновых чехлах новых вертикальных стоек стабилизатора нанесён заводской знак и номер.

Установка новых втулок

Перед установкой новой втулки стабилизатора Рено Меган 2, на саму резину и кронштейн мастер нанес силикон для лёгкой работы.

С противоположной стороны (левой), на оси стабилизатора выполнен «ограничитель» не позволяющий резиновой втулки сдвинутся с места. Ограничитель выполнен в виде толстой шайбы, которая дополнительно защищает посадочное отверстие втулки от песка и грязи с дорожного полотна. Видимо, из-за этого её состояние лучше, чем с противоположной стороны.

Новую втулку стабилизатора и кронштейн также смазали силиконом, промазали болты крепления. Кронштейн накинуть на свое место не просто, так как стабилизатор висит в воздухе, и нет опоры. Мастер для этой цели использовал большие раздвижные клещи, чтобы соединить кронштейн со втулкой, что помогло ему, и затем уже установил хомут на место.

Установка балки

Хомуты со втулкой поставили, теперь нужно вернуть на свое место балку. При установке подрамника и усилителя, необходимо контролировать, чтобы рулевая рейка застопорилась на своем месте по кузову.

Центрируется отверстия в балке, чтобы они совпали с отверстиями в рулевой рейке, ставятся болты и наживляются. Затем закручиваются болты крепления самой балки, крепёж усилителя подрамника, и все протягиваются.

Затем остальные снятые детали собираются в обратном порядке.

Видео замены втулки стабилизатора

Продолжение этой статью по работе с машиной Альберта следует.

Видео:Замена сайлентблоков задних амортизаторов Рено Меган 2Скачать

Замена сайлентблоков задних амортизаторов  Рено Меган 2

Замена стойки и втулок стабилизатора Рено Меган 1, 2 и 3

Видео:Ремонт задних стоек Меган 2.Скачать

Ремонт задних стоек Меган 2.

Диагностика

Диагностика состояния стабилизатора проводится в несколько этапов.

  1. Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой.
  2. Снизу автомобиля найдите точку опоры для монтировки, произведите раскачку каждого элемента крепления стабилизатора. 99% неисправностей кроются в стойках и втулках переднего стабилизатора, и только лишь 1% связан с разрушением самой детали.
  3. Проверка втулок проводится следующим образом – установите палец одной руки на соединение втулки, а второй рукой наносите легкие удары по трубке упругого элемента, если чувствуется люфт – передние втулки под замену. Подобные действия можно проводить с помощью монтировки, заранее используйте точку опоры в районе подрамника передней подвески.
  4. Стойки переднего торсиона проверяются путём раскачивания их в вертикальном направлении. В этом случае точка опоры не понадобится, так как все действия проводятся вручную. Если чувствуется ощутимый люфт, передние стойки нужно менять.

Видео:В Renault Megane 2 аморты от Нивы!Скачать

В Renault Megane 2 аморты от  Нивы!

Снятие амортизаторов

Автомашина установлена на смотровой яме. Кузов приподнимается на специальном подъёмнике, устанавливаются противооткатные башмаки и снимаются передние колеса.

Для того чтобы легко добраться до верхних опор передних стоек, мастер снимает пластиковые накладки внизу лобового стекла.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Предварительно обрабатывает составом от коррозии все соединения, которые первоначально будут разъединяться при работе.

Для демонтажа передних амортизаторов отдаются стойки стабилизатора, болты на поворотном кулаке, а также крепление верхних опор.

Затем, так как крепление «прикипела» к кулаку, мастер отсоединил амортизатор от поворотного кулака, используя медный молоток и лёгкую кувалду.

Последними отдаются верхние соединения, и вынимается амортизатор с пружиной в сборе.

После того как сняли стойку, становится видно, что между втулкой стабилизатора и кузовной деталью имеется зазор. Стало быть, необходимо заменить и резиновые втулки стабилизатора на этом Рено Мегане 2.

Опускание подрамника

Так как стойка была снята, вначале замену втулки стабилизатора решили заменить без опускания подрамника. Но всё же пришлось его опускать, так как всё равно не было возможности добраться до крепежа кронштейна втулки. А также потребуется и снятие защиты поддона двигателя.

Мастер отдаёт крепление сначала усилителя балки и снимает его. Затем откручивает болты крепления рулевой рейки и болты балки, которая остаётся висеть на автомобиле.

Демонтаж резиновых втулок

Затем откручиваются болты крепления самой втулки, отсоединяется кронштейн, и резиновая втулка снимается со стабилизатора. Железо «прикипело» к старой резине и пришлось использовать монтажную лопатку для снятия.

Когда окончательно сняли резиновую втулку и сравнили с новой, то почти не заметили механического износа отверстия под саму ось. Кстати отходили они (со слов владельца) без замены 11 лет. На прежней втулке нанесён номер изделия, а на последней нет какого-либо заводского обозначения. Например, на защитных же резиновых чехлах новых вертикальных стоек стабилизатора нанесён заводской знак и номер.

Установка новых втулок

Перед установкой новой втулки, на саму резину и кронштейн мастер нанес силикон для лёгкой работы.

С противоположной стороны (левой), на оси стабилизатора выполнен «ограничитель» не позволяющий резиновой втулки сдвинутся с места. Ограничитель выполнен в виде толстой шайбы, которая дополнительно защищает посадочное отверстие втулки от песка и грязи с дорожного полотна. Видимо, из-за этого её состояние лучше, чем с противоположной стороны.

Новую втулку стабилизатора и кронштейн также смазали силиконом, промазали болты крепления. Кронштейн накинуть на свое место не просто, так как стабилизатор висит в воздухе, и нет опоры. Мастер для этой цели использовал большие раздвижные клещи, чтобы соединить кронштейн со втулкой, что помогло ему, и затем уже установил хомут на место.

Установка балки

Хомуты со втулкой поставили, теперь нужно вернуть на свое место балку. При установке подрамника и усилителя, необходимо контролировать, чтобы рулевая рейка застопорилась на своем месте по кузову.

Центрируется отверстия в балке, чтобы они совпали с отверстиями в рулевой рейке, ставятся болты и наживляются. Затем закручиваются болты крепления самой балки, крепёж усилителя подрамника, и все протягиваются.

Затем остальные снятые детали собираются в обратном порядке.
Видео:

Видео:Втулки для задних амортизаторовСкачать

Втулки для задних амортизаторов

Renault Megane 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Втулки амортизаторов рено меган 2

Renault Megane, 2008

Втулки амортизаторов рено меган 2

Renault Megane, 2006

Втулки амортизаторов рено меган 2

Renault Megane, 2005

Втулки амортизаторов рено меган 2

Renault Megane, 2007

Видео:Рено Меган 2 Замена задних амортизаторов. replacement of shock absorbersСкачать

Рено Меган 2 Замена задних амортизаторов. replacement of shock absorbers

Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

Втулки амортизаторов рено меган 2

Скоба здесь крепится двумя деталями

Есть ещё парочка хитростей:

  • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
  • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
  • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

Втулки амортизаторов рено меган 2

Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

Замена резиновой втулки стабилизатора Рено Меган 2

Сегодня еду к мастеру для очередного видео по легковому авто, поменяем передние стойки, пружины и осуществим замену втулок поперечного стабилизатора на модели Renault Megane II.

Читайте также: Болты для крепления амортизатора пежо 206

Для ремонта передней подвески владелец машины самостоятельно приобрёл все необходимые запасные части:

  • Амортизаторы передние оригинал (Renault Group);
  • Кронштейны стоек стабилизатора вертикальные
  • Амортизационные пружины (KYB);
  • Рулевые наконечники (TRW);
  • Подшипники передних ступиц «SKF» с АБС (не потребовались, так как старые в хорошем состоянии);
  • Опорные подшипники и сами опоры верхних стоек (SNR);
  • Комплект резиновых втулок (фирма «Sasic», каталожный номер 4005 1500).

Видео:Замена сайленблоков заднего амортизатора на РЕНО.Скачать

Замена сайленблоков заднего амортизатора на РЕНО.

Подбираем детали для замены

Подбор комплектующих выполняется обычно согласно модели автомобиля. Для каждого поколения Renault Megane 2 имеются определённые особенности. Отличия в данных запчастях отражаются в габаритах по длине, методах крепления и конструкции.
Рекомендация – покупать оригинальные расходники для своей машинки. В противном случае, период работы некачественных запчастей будет минимальный, что не порадует вас.

Видео:Амортизаторы от Нивы на Рено Меган 2. Прошли уже 20 тыс. без проблем!Скачать

Амортизаторы от Нивы на Рено Меган 2. Прошли уже 20 тыс. без проблем!

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.
  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.
  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.
    Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.
  1. Устанавливаем втулку с нового комплекта. Разрез на детали должен направляться строго назад. Позиционируем новую деталь точно на месте старой.
  2. Устанавливаем поверх втулки хомут. Слегка наживляем крепления пальцами, а далее затягиваем ключом, поочередно и равномерно закручивая все болты.
  3. Стопор, в качестве которого применялась головка ключа, удаляется. Подрамник приподнимается рукой и прикручивается к кузову.
  4. Все указанные этапы производятся аналогично по отношению ко второму хомуту.
  5. После того как втулки установлены, на место прикручиваются обе стойки.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом, такие работы вполне можно произвести своими руками. Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее, общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто. Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Втулки амортизаторов рено меган 2

Стабилизатор поперечной устойчивости – штука интересная. Главная его особенность – частая недооценённость автолюбителями, особенно теми, кто за рулём недавно или ничего круче «девятки» с вытекшими амортизаторами не видел. Действительно, его можно вообще снять и выкинуть – машина всё равно будет ездить. Правда, плохо.

Не надо крениться!

Е сли бы автомобили ездили всегда по прямой, да ещё бы не разгонялись и не тормозили, стабилизатор был бы не нужен вовсе. Его работа начинается каждый раз, когда машина пытается наклониться. Будь это поперечный крен при повороте или продольный при торможении – стабилизатор пытается удержать кузов параллельно поверхности дороги. И несмотря на элементарность конструкции, у него это неплохо получается.

Стабилизатор – всего лишь тяга, соединяющая подрамник с креплением колеса (сегодня мы будем говорить о передней подвеске МакФерсон, поэтому скажем проще – с рычагом подвески). Нельзя не отметить, что как раз МакФерсон очень и очень нуждается в использовании стабилизатора, в основном из-за некоторой компромиссности конструкции. Угол развала там статичен, но при кренах он меняется в силу особенности схемы подвески. Чем это плохо? Тем, что изменение углов развала неизбежно сокращает площадь контакта шины с дорогой. И единственный способ избежать этого явления – снизить крен. Тут и помогает стабилизатор, который работает как торсион: при поперечном крене противоположные концы, закреплённые в рычагах, начинают перемещаться в разные стороны, закручивая среднюю часть. Возникающий момент препятствует дальнейшему относительному перемещению колёс, уменьшая крен. Как видите, работает это очень просто.

Но чтобы не стать поклонником культа стабилизатора, необходимо сказать и пару слов о его недостатках. Во-первых, стабилизатор волей-неволей уменьшает ход подвески. Конечно, для легкового автомобиля это не критично, а вот для внедорожника бывает вредным. Ну, а во-вторых, не стоит увлекаться заменой стабилизатора на какие-то более жёсткие, что иногда любят делать некоторые автовладельцы. По их мнению, более прочный стабилизатор поможет практически полностью избежать кренов и из Жигулей сделает болид Формулы-1. Это – весьма опасное заблуждение.

Первое же, с чем столкнётся Кулибин с железякой толщиной в руку в передней подвеске, – это неожиданно лёгкому уносу в занос вследствие нездорового дисбаланса сцепления передних и задних колёс с дорогой (у задних он будет недостаточным). Надо понимать, что инженеры, разрабатывающие подвески, тщательно рассчитывали не только каждую из подвесок, но и их совместную работу. И если некорректно вмешаться в работу одной из них, снизится управляемость в целом, хотя крен, вполне возможно, и станет чуть меньше.

Так, а при чём тут втулки, и зачем их менять? Как я уже говорил, стабилизатор должен иметь возможность скручиваться от разнонаправленных усилий на правом и левом колёсах. Если его приварить или любым другим способом жёстко прикрепить к подрамнику, он такой возможности будет лишён, поэтому он и крепится на нём с помощью втулок. Со временем они стираются, и стабилизатор начинает в них «гулять».

Этот люфт, как и любой другой, увеличивает степени свободы детали, которые сводят «на нет» все его возможности предотвращения крена. И тогда в поворотах машина начинает заваливаться на бок сильнее, чем следует.

Не каждый автолюбитель сразу это заметит, поэтому меняют втулки в других случаях: если выявят износ в ходе диагностики подвески, или если он уже начинает стучать. Впрочем, вторая ситуация обычно более характерна не вследствие физического износа, а вследствие хорошего удара или другого механического воздействия.

Итак, мы прониклись пониманием того, что втулки периодически подлежат замене, и это совершенно нормально. Посмотрим, как это делать.

Что понадобится?

Что хорошего в этом ремонте – он недорогой. И я бы даже сказал, что нет смысла делать его своими руками, какими бы умелыми они ни были. Поэтому поедем в сервис и просто понаблюдаем, как это делает специалист.

Инструмента понадобится минимум: головка на 18 мм и ключ (или головка) на 10. Но посмотрите на ключ: чего это его так жизнь покалечила? На самом деле, перед нами не просто ключ, а Модернизированный Специнструмент Алексея Телешова, будем называть его так.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Так как мы будем менять втулки на Логане, придётся учитывать некоторые его особенности, поэтому такой хитрый ключ может пригодиться. Кроме того, придётся искать подъёмник, а вполне вероятно, что и гидравлическую стойку (мы, во всяком случае, её использовали) вместе с «болгаркой». Так что несмотря на кажущуюся простоту, не так всё и просто.

Теперь о стоимости запчастей. Нет смысла гоняться за оригиналом, есть весьма достойные производители, тем более что втулка – это кусок резинки, и там что-то сделать не так тяжело. Поэтому обращаем внимание на две ходовые модели: французский Sasic за 160 рублей и бельгийский Sidem за 180. Мы выберем Sasic.

Как это обычно происходит с резьбовыми соединениями внизу машины, они все давно покрылись слоем грязи и закисли. Поэтому перед началом работы есть смысл полить болты WD 40. Чуть-чуть ждём и вытаскиваем на свет тот самый ключ с переломанной судьбой и пытаемся открутить болт на десять сверху (видно на фото).

Втулки амортизаторов рено меган 2

Естественно, это так же бесполезно, как просить кота быстрее проходить в приоткрытую дверь (если у вас есть кот, вы поймёте всю тщетность замысла). Но нам в данном случае помогает сама конструкция логановской подвески: этот болт обычно просто срезают, ибо его назначение непонятно никому, даже у более тяжёлого и внедорожного Дастера этот узел сделан проще и чуточку нежнее (и болт там меньшего диаметра). Поэтому специалист рисует белым маркером отметку, по которой надо будет срезать ушко хомута. Теперь дело за «болгаркой»: отрезаем это ушко и переходим на другую сторону.

Читайте также: Оригинальные амортизаторы для форд фокус

Подвеска транспортного средства – одна из важнейших частей, подвергающаяся большой нагрузке и принимающая на себя все удары неровной дороги. Благодаря ее работе водитель может чувствовать себя комфортно и не бояться, что во время движения ситуация может выйти из-под контроля. Однако из-за больших нагрузок, особенно при езде по плохим дорогам, что в РФ не редкость, ее детали часто выходят из строя. Наиболее распространенной проблемой является поломка втулок стабилизатора. Давайте подробно разберемся, из-за чего это происходит и как осуществляется замена втулок стабилизатора.

Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать

СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронить

Замена стоек стабилизатора на Renault Megane 3 Renault 546182198R

При первых появлениях стука в передней подвеске автомобиля, опытные автолюбители как правило сразу обращают внимание на стойки стабилизатора. Причина стука в большинстве случаев именно в них.

Стойки стабилизатора можно отнести к расходникам подвески, так как в условии отечественных дорог они выходят из строя довольно таки часто, хотя производитель и заявляется что ресурс их достаточно велик.

Срок службы и гарантия на стойки стабилизатора

Производитель указывает, что средний срок службы оригинальных стоек стабилизатора составляет около 50 000 км, после чего необходима их замена. Однако у некоторых автомобилистов, проблемы с ними начинаются уже после 30 000 км пробега. Советуем не пренебрегать стойками, а при определении их неисправности сразу же их менять, благо стоимость их не велика.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ

Замена стабилизаторов и втулок в Рено Меган

Зачастую владельцы автомобилей Renault Megane разных поколений сталкиваются с проблемами, которые преподносит передняя подвеска. Посторонний шум, грохот, и различные стуки, доносящиеся из передней части подвески, могут быть первыми признаками износа деталей стабилизатора поперечной устойчивости. К таким деталям относятся: втулки, стойки и сам стабилизатор. Поиск неисправностей данных деталей зачастую является сложным занятием, а большинство владельцев Renault Megane прибегают к услугам автосервисов, в которых оставляют немалую сумму денег.

Сегодня мы раскроем все секреты, а также расскажем вам, как производить самостоятельную диагностику состояния стабилизатора, замену нужных деталей.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Диагностика

Диагностика состояния стабилизатора проводится в несколько этапов.

  1. Для начала необходимо поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой.
  2. Снизу автомобиля найдите точку опоры для монтировки, произведите раскачку каждого элемента крепления стабилизатора. 99% неисправностей кроются в стойках и втулках переднего стабилизатора, и только лишь 1% связан с разрушением самой детали.
  3. Проверка втулок проводится следующим образом – установите палец одной руки на соединение втулки, а второй рукой наносите легкие удары по трубке упругого элемента, если чувствуется люфт – передние втулки под замену. Подобные действия можно проводить с помощью монтировки, заранее используйте точку опоры в районе подрамника передней подвески.
  4. Стойки переднего торсиона проверяются путём раскачивания их в вертикальном направлении. В этом случае точка опоры не понадобится, так как все действия проводятся вручную. Если чувствуется ощутимый люфт, передние стойки нужно менять.

Подбор деталей

Как правило, выбор деталей производится в соответствии с типом автомобиля. Существуют некоторые различия, связанные с поколением Renault Megane. Разность этих деталей заключается в их форме, длине и способах крепежа.

Совет – приобретайте фирменные детали для вашего любимца, иначе срок службы некачественных комплектующих может серьёзно вас расстроить.

Осуществляем ремонт

Для начала рассмотрим, как производится замена втулок стабилизатора Рено Меган 1 поколения. Этот автомобиль не оснащается стойками стабилизатора, их роль выполняют втулки и кронштейны, закрепленные на рычагах и подрамнике подвески.

  1. С каждой стороны отверните по одному болту, фиксирующих скобу нужных нам деталей, и снимите их, просто сдвинув наружу. Отодвиньте стабилизатор и зафиксируйте его в таком положении, в этом случае используется точка опоры.
  2. Приготовьте новые запчасти, предварительно смазав их жидким мылом или подходящим раствором.

Внимание: ни в коем случае не используйте масло, так как резиновые изделия подвески не обладают устойчивостью к маслу.

  1. Установите вышеупомянутые детали, а с помощью длины рычага монтировки вставьте сквозные болты, используя точку опоры, между рычагом и скобой, на всю длину, затяните болты.

Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2 поколения, производится несколько иначе.

Работы данного типа проводятся только на подъёмнике.

  1. Для освобождения отслужившей детали нужно открутить с каждой стороны по 2 болта в длину около 4см, удерживающих полумесяцы.
  2. Благодаря прорезям во втулках снимите их со стабилизатора, взамен установите новые запчасти, предварительно смазав жидким мылом.
  3. Найдите точку опоры, с помощью монтировки придавите полумесяцы на втулки и наживите болты с каждой стороны. Только после этого можно производить затяжку.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Внимание! Жидкое мыло используется в качестве временной смазки, благодаря которой можно без труда осуществить данный ремонт.

Видео:Устранение стуков и скрипа в подвеске рено меган 2Скачать

Устранение стуков и скрипа в подвеске рено меган 2

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора

Если деталь изготавливается из полиуретана, она выдерживает более высокие механические нагрузки, чем резина и не подвергается коррозии, как металл. Диапазон рабочих температур для данного материала — от -60 до +80 градусов. Он не разрушается под воздействием смазочных материалов и нефтепродуктов. Смазка не только не навредит полиуретановым втулкам, но и увеличит их ресурс.

Смазывание требуется при замене полиуретановых втулок — смазочный состав упрощает установку и уменьшает износ детали. В инструкции производители обычно указывают необходимость проведения этой процедуры. Даже наличие внутреннего тканевого слоя не спасает, ведь он быстро стирается. Поэтому без смазывания не обойтись, в ином случае через месяц после установки могут появиться неприятные скрипы, особенно заметные в сырую погоду.

Видео:Передние амортизаторы на RENAULT MEGAN 2 | vce.com.ua #ЗапчастинаRENAULTMEGANСкачать

Передние амортизаторы на RENAULT MEGAN 2 | vce.com.ua #ЗапчастинаRENAULTMEGAN

Подбор деталей

Как правило, выбор деталей производится в соответствии с типом автомобиля. Существуют некоторые различия, связанные с поколением Renault Megane. Разность этих деталей заключается в их форме, длине и способах крепежа.

Совет — приобретайте фирменные детали для вашего любимца, иначе срок службы некачественных комплектующих может серьёзно вас расстроить.

Видео:Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?Скачать

Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?

Осуществляем ремонт

Для начала рассмотрим, как производится замена втулок стабилизатора Рено Меган 1 поколения. Этот автомобиль не оснащается стойками стабилизатора, их роль выполняют втулки и кронштейны, закрепленные на рычагах и подрамнике подвески.

  1. С каждой стороны отверните по одному болту, фиксирующих скобу нужных нам деталей, и снимите их, просто сдвинув наружу. Отодвиньте стабилизатор и зафиксируйте его в таком положении, в этом случае используется точка опоры.
  2. Приготовьте новые запчасти, предварительно смазав их жидким мылом или подходящим раствором.

Внимание: ни в коем случае не используйте масло, так как резиновые изделия подвески не обладают устойчивостью к маслу.

  1. Установите вышеупомянутые детали, а с помощью длины рычага монтировки вставьте сквозные болты, используя точку опоры, между рычагом и скобой, на всю длину, затяните болты.

Замена втулок стабилизатора Рено Меган 2 поколения, производится несколько иначе.

Работы данного типа проводятся только на подъёмнике.

  1. Для освобождения отслужившей детали нужно открутить с каждой стороны по 2 болта в длину около 4см, удерживающих полумесяцы.
  2. Благодаря прорезям во втулках снимите их со стабилизатора, взамен установите новые запчасти, предварительно смазав жидким мылом.
  3. Найдите точку опоры, с помощью монтировки придавите полумесяцы на втулки и наживите болты с каждой стороны. Только после этого можно производить затяжку.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Внимание! Жидкое мыло используется в качестве временной смазки, благодаря которой можно без труда осуществить данный ремонт.

Видео:Замена верхнего сайлент-блока заднего амортизатора #Renault Megane 2 "на коленках" #сделайсамСкачать

Замена верхнего сайлент-блока заднего амортизатора #Renault Megane 2 "на коленках" #сделайсам

Схема предохранителей рено меган 2 под капотом

Что касается ресурса сайлентблоков на Megane, то при активной езде по ямам, вмешательство потребуется через 100 000 — 120 000 км. Нормальные условия эксплуатации потребуют вмешательство в подрамник на 200 000 км пробега. Итак, неисправность на Рено Меган определили, стук изношенных резинок на ходу начал звучать отчетливо.

Пришла пора определиться, как производить ремонт — своими силами, либо на СТО. Если у вас, вашего товарища, с которым вы планируете заниматься ремонтом Megane, нет соответствующего опыта, категорически не рекомендуем за это браться. Слишком много моментов, с которыми можно просто не справиться и испортить детали.

Во что обойдется ремонт на сервисе? В зависимости от региона, уровня мастерства специалистов цена может значительно колебаться.

Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора.

В среднем, в зависимости от региона, профессионального уровня специалистов и позиционирования СТО, она будет в пределах 2 000 — 3 000 рублей. Перейдем к разбору этапов ремонтных работ на Megane, в сети достаточно фото, которые позволят оценить всю сложность замены сайлентблоков.

Нужно четко и ясно понимать ход предстоящей работы. Это поможет вам окончательно определиться, стоит ли браться за дело самому. Для удобства и легкости восприятия перечислим этапы по пунктам:.

После произведенной замены сайлентблоков можно приступать к процедуре сборки. Конечно же, ремонт Рено Меган — процедура не из приятных. Машину можно смело назвать проблемной в ремонте, так как, доступ ко многим узлам затруднен, и алгоритм работы достаточно сложный.

Какие можно подвести итоги? Можно сразу сказать, что поменять сайлентблоки далеко не каждому под силу. Рено Меган любит обслуживание специалистов и не прощает оплошностей.

Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, то учтите, что для этих целей лучше подойдет эстакада, чем яма. Повозиться придется долго, даже имеющие определенные навыки автолюбители в паре с приятелем тратят на этот процесс весь день.

Читайте также: Замена амортизаторов в оке

Видео:НА ТРАCСЕ СИЛЬНО КИДАЕТ ЗАДНИЙ МОСТ МАШИНЫ. ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ НА МЕГАН2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

НА ТРАCСЕ СИЛЬНО КИДАЕТ ЗАДНИЙ МОСТ МАШИНЫ. ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ НА МЕГАН2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Как правильно осуществить ремонт

В начале предлагается рассмотреть технологию, как проводится замена втулок стабилизатора на первом поколении Рено Меган 2.Такая вещь, как стойка стабилизатора не идет в комплекте к данному авто. Вместо них предусмотрены втулки и кронштейны, которые фиксируются на рычагах и на подрамнике подвески.

  1. С каждого боку выкручивается по болту, которые крепят скобу необходимых нам деталей. Они снимаются просто, отодвигаясь наружу. Сдвиньте стабилизатор и задержите опоры в данном положении, для этого используйте точку опоры.
  2. Заранее расположите рядом новые детали, смазав их с помощью жидкого мыла или другого раствора.
  3. Важно: масло категорически противопоказано к использованию, потому что изделия из каучука разъедаются этой жидкостью.
  4. Новые детали размещаются в штатных местах. Используя всю без исключения длину рычага монтировки следует вставить сквозные болты. Для этого опять используется точка опоры, так сказать, между скобой и рычажком, только на всю их длину, затем затягиваются болты.

Для Рено Меган 2 такая процедура, как замена стоек стабилизатора немного отличается

Процедура выполняется только на поднятом авто:

  1. Для снятия изношенной детали необходимо выкрутить с каждого бока по два болта длиной в 40 мм, которые фиксируют полумесяцы.
  2. Используя прорези во втулках, они снимаются со стабилизаторов. Вместо устанавливаются новые комплектующие, которые обработаны заранее жидким мылом.
  3. Используя точку опоры, следует полумесяцы как следует придавить монтировкой непосредственно на втулки и наживить с двух стороны болты. Затем выполняется затяжка.

Важно! Жидкое мыло – это по большому счету временная смазка, которая облегчает ремонтные работы.

Видео:втулки стабилизатора РЕНО МЕГАН 2 заменить легкоСкачать

втулки стабилизатора РЕНО МЕГАН 2 заменить легко

Подведем итоги

Сам по себе Рено Меган 2 – это довольно простой автомобиль в техническом плане. Благодаря этому можно уверено выполнять ремонт своими силами, не обращаясь в сервис. Тем более, такая вещь как замена втулок стабилизатора – это вообще простое дело, тем более что замена втулок стабилизатора необходима, поскольку материал, из которых они изготавливаются, быстро изнашивается. Думается, что эта публикация окажет существенную помощь в самостоятельном ремонте.

Видео:Замена задних амортизаторов рено Меган 2Скачать

Замена задних амортизаторов рено Меган 2

Замена стоек на Меган 2

Чтобы заменить стойки на Рено Меган 2 следует использовать обычный домкрат.

  1. 1. Снимается колесо, выкручиваются гайки, фиксирующие деталь от стабилизатора и стойки амортизационного элемента.
  2. 2. Монтируется новый расходник и все крепежи зажимаются.

Важно! Для того чтобы удержать центральный шарнир стойки следует воспользоваться шестигранником, для других типов деталей подойдет рожковый ключ. Также следует по всей резьбе провести очистку, а затем применить смазку ВД-40.

Для третьего поколения Megane процесс замены практически одинаков со вторым поколением. Отличие только в форме стоек и в длине стоек. Поэтому процедуру ремонта и диагностики можно выполнять согласно вышеописанному порядку.

Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Когда менять передние втулки поперечного стабилизатора?

Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.

Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.

Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.

Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:

  • если появился люфт колеса при поворотах;
  • если бьет руль;
  • если есть скрипы при наклонах (крен) автомобиля;
  • если вибрирует подвеска (при этом есть посторонние шумы);
  • если при движении прямо автомобиль тянет влево или вправо;
  • и, если вообще есть неустойчивость во время езды.

Эти признаки, в первую очередь, сигнализируют об износе втулок стабилизатора. Такими же признаками может, также, сопровождаться износ сайлентблоков. Устраняются такие проблемы и последующего прохождения работы по развал-схождению. Поэтому следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене стабилизаторных втулок. Люфт может появиться и при сильном нарушении балансировки колеса. Нарушает балансировка при ударе о яму, или, например, при закачке , чтобы закрыть прокол.

Видео:СТУК СПЕРЕДИ В ПОДВЕСКЕ - ЗАМЕНА ВТУЛОК ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА НА РЕНО МЕГАН2, СЦЕНИК2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

СТУК СПЕРЕДИ В ПОДВЕСКЕ - ЗАМЕНА ВТУЛОК ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА НА РЕНО МЕГАН2, СЦЕНИК2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Разборка с популярными иномарками

Сначала у нас на повестке смена втулок для Рено Меган 2. Для работы нам пригодятся:

  • ключи гаечные, головки;
  • проникающая смазка типа «ВД».

Начинаем работы из смотровой ямы.

  1. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем передние колеса.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения жидкой смазкой «ВД».
  3. Откручиваем гайки тяжек штанги поперечной устойчивости и удаляем тяги, попутно оценив их состояние.
  4. Открепляем рулевую рейку, немного сдвигаем её в сторону.
  5. Отсоединяем мешающую опору двигателя.
  6. Откручиваем крепления П-образного подрамника.
  7. Откручиваем болты на скобах наших дефектных деталей.
  8. Производим замену втулок стабилизатора от Меган 2.
  9. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Также читайте про замену троса сцепления ваз 2110 и замену главного цилиндра сцепления форд фокус 2.

Выходит, при исполнении данного технологического процесса приходится столкнуться с некоторыми сложностями. Зато в этом отношении может порадовать другой Рено – внедорожный.

При замене элементов стабилизатора у Рено Дастер первоначально необходимо лишь демонтировать из-под арок пластиковые щитки, после чего можно сразу откручивать кронштейны наших прокладок.

Столь же прост доступ к описываемым узлам у популярного немца. При проведении работы на Фольксваген Поло седан даже не нужно снимать пластиковые щитки – их здесь нет. Крепления прокладок легко доступны сбоку, если снять колеса.

А теперь рассмотрим смену втулок стабилизатора у Киа Сид. Для данного ремонта пригодятся:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем работы также из смотровой ямы.

  1. Здесь тоже все гораздо проще. До болтов кронштейнов добраться легче. Демонтируем лишь защиту картера.
  2. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Откручиваем нижний и верхний болты одного кронштейна.
  4. Откручиваем нижний и верхний болты второго кронштейна.
  5. Отделяем открученные скобы, сдвигаем и достаем прохудившиеся резиновые (или полиуретановые) вкладки. Устанавливаем новые запчасти.
  6. Собираем всё обратно.

Здесь добавим, что смена втулок стабилизатора у Мицубиси Лансер 9 производится аналогичным образом. Причем, у данного автомобиля справа можно даже не снимать колесо, если под рукой имеется длинный вороток с головкой на «12».

Далее посмотрим, как производится замена у Мазда 6. Необходимо перед ремонтом заготовить такие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • головки с трещоткой;
  • проникающая смазка.

Начинаем тоже из смотровой ямы.

  1. Снимаем колеса спереди, приподняв автомобиль.
  2. Брызгаем на резьбовые соединения проникающей аэрозолью.
  3. Откручиваем задние крепления подрамника, после чего опускаем эту часть детали.
  4. Открепляем рулевую рейку, затем чуть сдвигаем её.
  5. Теперь откручиваем болты кронштейнов неисправных элементов.
  6. Производим замену втулок у переднего стабилизатора.
  7. Сборку делаем в обратном порядке.

На этом процедура заканчивается. Надо добавить, что, например, у Тигуана при замене элементов стабилизатора тоже приспускается часть подрамника.

Что делать с другими популярными авто

Добавим еще пару инструкций от популярных иномарок. Для замены втулок у Ниссан Кашкай нам понадобятся:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающая аэрозоль.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Действия таковы.

  1. Снимаем оба колеса спереди, приподняв эту часть автомобиля двумя домкратами.
  2. Откручиваем и удаляем защиту двигателя. Обрабатываем аэрозолью резьбовые соединения.
  3. Отворачиваем болты правого кронштейна, достаем изношенную деталь. Устанавливаем новую запчасть.
  4. То же самое проделываем со второй проушиной, крепящей штангу.
  5. Заканчиваем замену втулок переднего стабилизатора Кашкай, собираем все обратно.

Как видим, технология несложная. Кстати, при замене дефектных элементов заднего стабилизатора у данного автомобиля даже не нужно поднимать на домкратах заднюю часть. Проделать подобную операцию там еще проще.

А теперь разберемся, как делается замена втулок у Шевроле Лачетти. Нам стоит подготовить:

  • ключи гаечные и головки с воротком;
  • проникающую аэрозоль.
  1. Поддомкрачиваем, удаляем колеса спереди.
  2. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей аэрозолью и выжидаем несколько минут.
  3. Демонтируем тяги, откручивая по два их крепления – если те не поддаются, можно постучать молотком по ключу.
  4. Далее приступаем к откручиванию креплений штанги. Один из болтов кронштейна поддается из смотровой ямы. А вот второй можно отвернуть сверху, через моторный отсек, применяя несколько удлинителей и головку. В противном случае, если отказаться от этого способа, придется демонтировать балку.
  5. То же самое проделываем со вторым кронштейном прокладки.
  6. Далее производим замену этих втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Когда прикрепляем детали обратно, лучше сразу установить новые тяги, чтобы снова не обращаться к этим узлам после небольшого пробега.

Втулки амортизаторов рено меган 2

Цена описанных мучений

Уже, наверно, понятно, что на многих автомобилях придется помучиться с заменой плохих втулок стабилизатора. Где-то плохой к ним доступ, а где-то заржавела резьба. Поэтому на сервисах за это берут дорого. Вот примерный расклад цен по мегаполисам.

Чем и как смазать втулки стабилизатора: пошаговая инструкция с фото и видео

За способность автомобиля сохранять равновесие при поворотах отвечают стабилизаторы. Втулки в свою очередь защищают их от изнашивания в месте крепления, а также уменьшают вибрации при движении по неровной дороге. Однако во время движения могут возникать скрипы, даже если детали оригинальные и недавно заменялись. Чтобы избавиться от неприятных симптомов, можно смазать втулки, но важно провести данную операцию правильно. Для этого удобно использовать несложные приемы определения необходимости смазки и выбрать подходящий продукт.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток