Втулки гбц приора 16 клапанов

Втулки гбц приора 16 клапанов

Авто помощник

Часто при капитальном ремонте мотора требуется снятие, разборка и сборка головки блока цилиндров. В статье рассматривается, как снять головку на Лада Приора 16 клапанов. Также прилагается видео с подробным видеоотчетом по сборке и разборке ГБЦ.

Видео:На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦСкачать

На сколько надо разворачивать направляющие втулки ГБЦ .Развёртки для впускных и выпускных втулок ГБЦ

Что такое ГБЦ?

Головка блока цилиндров – один из главных агрегатов двигателя. Она состоит из крышки, которая служит для защиты внутренних деталей от внешних воздействий окружающей среды. Изготавливается ГБЦ путем точечного литья из чугуна или сплава алюминия. Чтобы убрать остаточное напряжение, возникающее на этапе литья, изделие искусственно старят с помощью механической обработки.

Нижняя часть ГБЦ более расширенная, таким образом, она надежнее защищает внутренности блока. Внутри поверхность головки идеально гладкая. Агрегат состоит из большого количества элементов.

Втулки гбц приора 16 клапанов

Строение ГБЦ Лада Приора

В верхней части ГБЦ отведено место под корпуса подшипников распредвалов, пружин клапанов, втулок и опорных шайб, а также для механизма газораспределения. Так как головка состоит из большого количества деталей, процесс сборки и разборки ГБЦ очень трудоемкий. В совокупности детали агрегата преобразуют энергию при сгорании топлива в механическую, благодаря которой осуществляется движение автомобиля.

Видео:.Запрессовка направляющих втулок клапанов 16кл Гбц ВазСкачать

.Запрессовка направляющих втулок клапанов 16кл Гбц Ваз

Когда пора менять?

Эксплуатируя авто, следует постоянно следить за герметичным прилеганием головки блока цилиндров к самому блоку, чтобы не было протеканий рабочих жидкостей. Как все агрегаты автомобиля, ГБЦ требует регулярного техобслуживания. Больше требуют внимания детали, которые испытывают постоянную нагрузку. К ним относятся комплектующие механизма газораспределения: сальники клапанов, клапана, сальники распредвала, прокладка. От качественного обслуживания автомобиля зависит продолжительность службы его узлов и агрегатов.

Втулки гбц приора 16 клапанов

Ремонт ГБЦ

Замену расходных материалов следует выполнять согласно рекомендаций, указанных в руководстве по обслуживанию Лада Приора. Менять сальники и прокладку следует по мере износа либо при их внешних повреждениях. Существует ряд операций, при которых необходим демонтаж головки блока цилиндров: доработка и шлифовка седел, замена клапанов, опрессовка седел и втулок клапанов и другие.

ГБЦ на Лада Приоре 16 цилиндров подлежит замене, если при ее визуальном осмотре обнаружены сколы, трещины, признаки коррозии. При ремонте могут выполняться следующие работы:

  • меняться прокладки;
  • осуществляться замена распределительных валов;
  • меняться гидрокомпенсаторы, если они неисправны;
  • меняться погнутые клапана, если оборвался ремень ГРМ.

Видео:Меняем направляющие втулки на приоруСкачать

Меняем направляющие втулки на приору

Как разобрать?

Снятие, разборка и сборка ГБЦ для ремонта и доработки состоит из следующих шагов:

  1. В первую очередь необходимо остудить двигатель, сбросить давление в топливной системе.
  2. Для обесточивания автомобиля нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  3. Перед снятием агрегата необходимо слить охлаждающую жидкость.
  4. Далее демонтируем головку блока цилиндров и устанавливаем ее так, чтобы не повредить клапана для дальнейшего ремонта и доработки.
  5. Открутив крепежные гайки, демонтируем опору силового агрегата.
  6. Далее последовательно снимаем кронштейн топливной трубы, датчики фаз, температуры охлаждающей жидкости, сигнальной лампочки аварийного давления масла, указателя температуры.
  7. Затем следует снять термостат с установленной под ним прокладкой.
  8. Чтобы избежать повреждения, следует вывернуть свечи зажигания.
  9. Далее снимаем корпус подшипников распределительных валов.
  10. На следующем этапе снимаются распредвалы и сальники, надетые на их передние концы.

Втулки гбц приора 16 клапанов

Снятые распределительные валы

Втулки гбц приора 16 клапанов

  • Из отверстий ГБЦ следует вынуть гидротолкатели.
  • Теперь убирается нагар с камер сгорания.
  • Далее нужно осмотреть агрегат. Если на нем обнаружены трещины, царапины, сколы, следы прогара в камерах сгорания, то он подлежит замене.
  • С поверхности агрегата следует удалить заусеницы и забоины.
  • Далее с помощью щупов и линейки следует проверить ровность поверхностей под впускной коллектор и катколлектор.
  • Теперь нужно проверить герметичность ГБЦ.
  • Затем проверяем поверхности, на которые опираются шейки распредвалов, а также корпус подшипников. При наличии дефектов делали следует заменить.
  • Затем промываем масляные каналы и проверяем герметичность.
  • Следующий этап – снятие клапанов. Если на клапанах обнаружены царапины, деформация стержня или тарелочки, следы прогара, их нужно заменить. Проверка пригодности клапанов
  • Далее снимаем маслосъемные колпачки и при необходимости выполняем их замену.
  • Необходимо проверить, в каком состоянии находятся седла. Если нужно выполняется их доработка.
  • Значительные дефекты клапанов устраняют доработкой и шлифовкой. После чего делается притирка клапанов.
  • Далее нужно проверить состояние пружин клапанов, их упругость. При необходимости заменить.
  • После проверки всех комплектующих и доработки клапаны нужно вставить в головку блока цилиндров на помеченные ранее места, смазав стержни моторным маслом.
  • Затем устанавливаются маслосъемные колпачки, распредвалы и корпус подшипников.
  • Далее устанавливаем на место головку блока цилиндров.
  • При установке головки следует обязательно заменить прокладку. Закручивать болты крепления следует согласно моменту, указанному в руководстве к автомобилю Лада Приора.

    Читайте также: Дизъюнкция фиброзного кольца митрального клапана

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Последовательность затяжки болтов После установки головки блока устанавливаются в обратной последовательности все узлы и агрегаты, которые демонтировались для ее снятия.

    Ремонт рассматриваемого агрегата занимает продолжительное время, но вполне выполним собственными силами. Если вовремя выполнять технический осмотр, ремонт Лада Приора и менять необходимые расходные материалы, то это пролит срок службы автомобиля.

    Видео:замена направляющих втулок клапанов ваз mp4Скачать

    замена направляющих втулок клапанов ваз mp4

    Видео «Ремонт и конфигурация ГБЦ»

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    В этом видео рассказывается о ремонте головки блока цилиндров Лада Приора. Автомобили семейства ВАЗ-2112 выпускались с одним из двух 16-клапанных двигателей – 21124 и 21120. Рабочий объём у этих моторов разный, а деталь под названием «ГБЦ» используется одна – её обозначают цифрами 2112-1003011. Ходят слухи, что головка блока цилиндров от мотора 21120 не подходит к 24-му двигателю, а вот обратная замена возможна. Однако в каталоге запчастей есть только один артикул, и он подходит для двух моторов сразу. Дальше рассматривается, какие действия по ремонту ГБЦ ВАЗ-2112 можно выполнить самим. Будем говорить только о 16-клапанниках. Пример с выполнением демонтажа у нас показан на видео. Смотрим.

    Видео:Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .Скачать

    Как и чем выбить направляющие втулки клапанов из ГБЦ .

    Демонтаж ГБЦ

    Прежде всего, чтобы добраться до головки блока цилиндров, нужно снять крышку ГБЦ. Для разных 16-клапанников эта операция отличается, и артикулы крышки тоже выглядят по-разному: 2112-1003260 (-10) и 21124-1003260. Втулки гбц приора 16 клапановКрышка от ДВС ВАЗ-21124 (1,6 л) Снять нужно будет и ремень ГРМ – тут отличий у разных моторов не наблюдается. Рассмотрим, как от ГБЦ можно открепить выхлопной коллектор. На двигателе 21120:

      Снимают приёмную трубу глушителя: отворачивают две гайки 1 (ключ «на 13»), удаляют прижимную планку, откручивают шесть гаек 2 (ключ «на 14») и выполняют демонтаж, не забыв отключить кислородный датчик. На фото показаны три гайки из шести.

    Втулки гбц приора 16 клапановВтулки гбц приора 16 клапановВсё важное находится под экраном Теперь речь пойдёт о двигателе 21124:

    1. Отключаем оба датчика кислорода. Откручиваем три гайки крепления защитного экрана (ключ «на 10») и разбираем кронштейн, отвернув четыре гайки ключом «на 13».

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Как разобрать крепёжный кронштейн

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Операция с дополнительным глушителем

    Здесь мы считали, что от модуля впуска был отсоединён шланг ВУТ. В финале на любом из двигателей откручивают свечи (трубчатый ключ «на 16»).

    Моменты затяжки крепёжных винтов приводятся в другом тексте. Вообще же на хэтчбеках ВАЗ-2112 ремонт ГБЦ начинают с того, что заменяют «вытянутые» винты новыми. Длина должна составлять 95 мм или меньше.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Порядок откручивания (слева) и заворачивания крепёжных винтов

    Видео:так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

    так бежит направляющая клапана , большой расход масла

    Проверка геометрии и ремонт ГБЦ

    Взяв широкую стальную линейку, выполняют проверку:

    1. Линейку прижимают к привалочной плоскости ГБЦ (см. фото);

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Замеры проводят вдоль каждой из диагоналей. Используйте набор щупов.

    Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

    Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

    Очистка клапанных каналов

    Чтобы снять любой клапан, потребуется удалить распредвал. Все винты на корпусе подшипников надо отворачивать равномерно, а затягивают их с усилием 10 Н*м. Гидрокомпенсатор можно будет удалить магнитом, а затем клапан рассухаривают, сжав пружину съёмником (см. фото).

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    В каналах клапанов может находиться нагар. Его счищают:

    • Плоской отвёрткой;
    • Шлифовальным войлоком.

    Притирку проводят так: на клапан одевают патрубок из резины, наносят пасту с алмазной крошкой (одну каплю), затем клапан вдавливают в канал и прокручивают. Можно будет поменять и маслосъёмные колпачки (2112-1007026). Тут не обойтись без специального съёмника.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    На любом авто, в том числе на ВАЗ-2112, ремонт ГБЦ сводится к чистке и проверке, а также к исправлению дефектов геометрии. В последнем случае речь идёт о фрезеровке. Наличие трещин и сколов – повод для замены, а не для ремонта.

    Небольшой фотоотчёт

    Прогоревший клапан видно сразу.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Прогорел один клапан в цилиндре 2

    В каждом клапанном канале обнаружился нагар.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Слой нагара в каналах ГБЦ

    Ремонт: чистка всех каналов, замена клапана с выполнением притирки.
    Непосредственное выполнение ремонта ГБЦ ВАЗ 2112 потребует несколько операций, в которых необходимо некоторое специальное оборудование. Конечно, в домашних условиях нет такой возможности, и автолюбители просто проводят замену изношенных деталей. Далее, рассмотрим процесс ремонта головки блока, а также некоторые нюансы, связанные с этой работой.

    Читайте также: Принцип работы клапана тонометра

    Этапы ремонта головки блока

    Прежде чем, приступить непосредственно к процессу ремонта ГБЦ стоит отметить, что головка должна быть полностью разобрана и куплены все необходимые запасные части. Рассмотрим процесс полного капитального ремонта головка блока цилиндров.

    Мойка и опрессовка

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Процесс мойки автомобильных запасных частей горячим керосином

    Для того чтобы помыть головку, она должна быть полностью разобрана, то есть демонтированы все детали, которые можно легко снять. Для полноценной мойки необходимо 12 литров горячего керосина. На автосервисах это делают при помощи распылителя, который подает жидкость под давлением. Так, смывается вся грязь и остатки металличесской стружки. Мойка проводится до тех пор, пока ГБЦ не станет полностью чистой.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Процесс опрессовки головки блока цилиндров

    Опрессовка – это процесс, при котором проверяется целостность детали. Опрессовку можно проводить двумя способами, которые в принципе похожи. Первый – закрытие всех щелей и наполнение водой деталь. Есть, где-то проступит или потечет вода, то нарушена целостность и необходим ремонт. Второй способ – закрываются все щели, и головка погружается в водный раствор. Сразу будет видно, где имеет место разгерметизации детали. В случае, если целостность головки нарушена, то необходимо реставрировать ее.

    Демонтаж седел

    Прежде чем перейти к остальным этапам капитального ремонта, необходимо снять седла клапанов. В лучшем случае, они легко выбьются с посадочного места, а если нет, то придется применить русскую смекалку.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Клапан приваривается к седлу и выбивается из посадочного места

    Итак, что же делать если седла клапанов не выбиваются? Решение простое. Необходимо приварить к ним трубку, чтобы рабочий конец проходил через канал направляющей втулки и выбивать, пока седло не соскочит с посадочного крепления. Конечно, на кольце места крепления седла могут образоваться трещины или отколоться кусочек. После совершения процедуры необходимо осмотреть место и при необходимости заварить аргоновой сваркой.

    Проверка на деформации

    Зачастую, ремонт головки блока цилиндров не обходится без проверки плоскости. Это можно совершить, обратившись на автосервис, который имеет проверочный стенд, или попросить у соседа по гаражу специальную линейку для промера плоскости ГБЦ.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Замер плоскости ГБЦ на деформацию при помощи металической линейки и щупа

    Важно! Рекомендуется отдавать такие головки блоков именно на автосервис с надлежащим оборудованием, поскольку только там смогут и промерять плоскость и прошлифовать ее до нужного размера.

    Итак, если на головке блока имеется деформация или плоскость имеет прогиб, то необходимо ее отшлифовать. Делается эта операция на специальном плоскошлифовальном станке. Обычно, автомастера рекомендуют не убирать более 10 мм толщины. Рассмотрим возможные варианты шлифовки ГБЦ по размерности:

    • Ремонт 1 – 1-2,5 мм;
    • Ремонт 2 – 2,5-5 мм;
    • Ремонт 3 – 5-7,5 мм;
    • Ремонт 4 – 10 мм – максимально допустимое значение для шлифовки ГБУ ВАЗ 2112.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Процесс шлифовки поверхности ГБЦ

    Примечание! Если убрать толщину плоскости более 10 мм, то это может привести к неверной работе механизма ГРМ, потери мощности и увеличению расхода ГСМ.

    Аргонная сварка

    Аргонная сварка – это сварочные работы, которые проводятся по алюминию. Для этого используется специальный газ – аргон. Так, для устранения трещин и заваривания дефектов посадочных мест седел клапанов требуется их заварить, а после этого провести фрезерные работы на специальном оборудовании.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Процесс восстановления трещин в ГБЦ при помощи аргонной сварки

    Шлифовка

    После того, как проведенные работы по сварке и фрезерованию необходимо довести поверхность до готовности. Для этого головку блока цилиндров размещают на специальном стенде, где проводится полировка поверхность при помощи специальной пасты производства АБРО или ее аналогов. Это необходимо для того, чтобы поверхность не имела шероховатостей. Когда эта процедура закончена, необходимо еще раз провести мойку детали от металлической стружки и остатков рабочего материала.

    Сборка

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Сборку ГБЦ лучше всего проводить на специальном стенде

    Когда головка блока обработана и помыта можно приступить непосредственно к ее сборке. Но, перед этим нужно провести приготовительные работы. Рассмотрим все этапы сборки последовательно:

    1. Корпус ГБЦ устанавливается в специальную печь для нагревания.
    2. Тем временем проводятся замеры посадочного места клапана к седлу, разворачиваются направляющие втулки.
    3. Когда ГБЦ нагрелась, ее достают с печи. На горячую, устанавливают седла клапанов.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    На специальном стенде проходит обработка фаски клапана

    Читайте также: Донный клапан автоматический для ванны kaiser 8004b chrome

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Этапы процесса шорошки седла клапана

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Процесс притирки клапанов

    Видео:Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110Скачать

    Правильный люфт клапана в направляющей ВАЗ 2110

    Вывод

    Таким образом, проводится капитальный ремонт головки блока цилиндров 16-клапанного двигателя ВАЗ 2112. Этот процесс на автосервисе займет 1-2 дня, а вот у себя в гараже автолюбитель может потратить времени намного больше, поскольку скажется нехватка инструмента. Так, рекомендуется проводить ремонт ГБЦ на автосервисах, где все сделает намного быстрее и качественнее. Конечно, это ударит по карману, поскольку качественный и капитальный ремонт этот детали будет стоить в среднем около 7000-10000 руб. вместе с запасными частями.

    Видео:Люфт клапанов в направляющих после чудоремонтаСкачать

    Люфт клапанов в направляющих после чудоремонта

    Видео с выполнением ремонта ГБЦ (мотор 1,5 л)

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Если при пуске мотора Приоры на 16 клапанов вы услышите постукивания в моторном отсеке, которые будут исчезать по мере прогрева силовой установки, то вам стоит проверить гидрокомпенсаторы (ГК). Когда каждый пуск холодного мотора сопровождается стуком – это явный признак изношенного гидрокомпенсатора. Мы расскажем, как проводится замена компенсаторов своими руками. Также мы рассмотрим такой компонент, как обратный клапан ГБЦ, который тоже может стать причиной появления дефектов в работе компенсаторов.

    Гидрокомпенсаторы чувствительны к качеству смазки. Если в масле присутствуют механические примеси, деталь может выйти из строя раньше положенного срока. Неисправные гидрокомпенсаторы не подлежат ремонту. После установки новых компенсаторов вас может расстроить стук остальных ГК – это нормально, но не продолжительное время.

    Видео:Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить вниманиеСкачать

    Правильная замена направляющих втулок клапанов Инструменты Оправки На что обратить внимание

    Определяем неисправный Гидрокомпенсатор

    Гидрокомпенсаторы, которые также называют гидротолкателями, выполняют регулировку зазоров клапанов мотора на Приоре 16 клапанной. Ниже будет приведена схема, как проходит демонтаж и замена ГК, но для начала стоит узнать, как определить дефектную деталь среди остальных.

    Проверка компенсаторов осуществляется следующим образом:

    1. По очереди нажимаем на каждый ГК отверткой. Проверьте, чтобы кулачок распределительного вала был обращен задней частью к толкателю;
    2. Если компенсатор исправен, вам понадобится приложить значительное усилие, чтобы прожать его;

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Есть еще один метод – поставьте кулачки выступами вверх. Теперь нужно проверить, есть ли между кулачками и ГК зазоры. Утапливая проверяемую деталь Приора 16, необходимость сравнить скорость его движения с остальным толкателями. Если вы обнаружили зазор или ГК слишком быстро опускается, то стоит извлечь толкатель и осмотреть его на наличие загрязнений.

    Видео:установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

    установка гбц  приора 16 клапанов 126 мотор

    Проверка обратного клапана ГБЦ

    При разборе толкателя вы наткнетесь на обратный клапан ГБЦ, в котором присутствует шарик с пружиной. Осмотрите обратный клапан ГБЦ, если эти элементы повреждены, то здесь поможет только замена толкателя. Обратный клапан ГБЦ вместе с его компонентами можно заменить целиком, но найти эти детали можно далеко не в каждом автомобильном магазине. Они не пользуются спросом, так как он редко выходит из строя.

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Когда будете осматривать обратный клапан, проверьте, сухой ли он или нет. Если гидрокомпенсатор работает исправно, то обратный клапан должен быть в масле. Можно залить в него смазку и посмотреть, почему уходит масло.

    Видео:стоит ли менять направляющие клапановСкачать

    стоит ли менять направляющие клапанов

    Замена компенсаторов

    Специалисты рекомендуют дать Приоре с 16 клапанами постоять двое суток и не запускать ее. Это делается для того, чтобы все смазочная жидкость ГК стекла в картер.

    Проверив, сколько толкателей в системе работают неисправно, можно отправиться в автомобильный магазин и приобрести новые детали на Приору 16 и некоторые расходники: сальники, заглушки для распределительного вала, анаэробный герметик.

      Начинается работа со снятия воздушного фильтра, проводки, которая будет мешать вам демонтировать катушку и впускной коллектор. Также снимите дроссельную заслонку. Сложнее всего будет демонтировать коллектор – его крепление расположено под генератором. Чтобы добраться до него, следует открутить крепеж генератора и снять его ремень. Подходящим инструментом отодвиньте генератор Лада Приора в сторону;

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    Втулки гбц приора 16 клапанов

    После такого ремонта компенсаторов стук может остаться. Если прошло много времени, а дефект никуда не девается, то стоит проверить саму ГБЦ. Возможно, гидрокомпенсаторы стучат из-за отсутствия нужного количества смазочной жидкости. Проверить масляные каналы в ГБЦ. Если они засорены, то придется их чистить.

    Работа двигателя после замены ГК:

    Видео:Капитальный ремонт ГБЦ приора калина 1 частьСкачать

    Капитальный ремонт ГБЦ приора калина 1 часть

    Какой фирмы запчасти приобретать для замены?

    Владельцы Приора 16, которые уже сталкивались с заменой этих компонентов, рекомендуют ставить гидрокомпенсаторы INA. Также же себя зарекомендовали толкатели от ВАЗ 2112, их производит фирма «HERZOG». Если этих вариантов в магазине нет, то возьмите стандартный набор для Лада Приора. Еще один важный вопрос – сколько стоят эти детали. Отвечаем: 2500-3500 рублей, в зависимости от производителя. Теперь вы знаете, какие лучше ставить гидрокомпенсаторы, осталось провести работу.

    📺 Видео

    Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.Скачать

    Оправка для замены направляющих втулок клапанов своими руками. Не выбрасывайте старую арматуру.

    Как заменить направляющие втулки клапанов ?Скачать

    Как заменить направляющие втулки клапанов ?

    Ремонт головки блока цилиндров . Приора 16 клапанов.Скачать

    Ремонт  головки блока цилиндров  . Приора 16 клапанов.

    Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

    Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

    ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощностиСкачать

    ГБЦ Приора 16кл.Ваз 2112 16 кл.Доработка ГБЦ (запил,портинг) увеличение мощности

    Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствамиСкачать

    Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ подручными средствами

    Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSIСкачать

    Правильный замер износа направляющих втулок клапанов 1.8TSI 2.0TFSI
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток