Втулки скольжения для амортизаторов

pashevich — Разговоры о втулках скольжения с Pinkbike и igus Bicycle Industry

Бушинги (втулки скольжения) – распространенные компоненты горных велосипедов, они применяются как в роликах переключателей, так и в шарнирах подвески. Мы побеседовали с Мэттом Флойд, специалистом компании igus Bicycle Industry, и попытались выяснить роль и потенциальные преимущества бушингов в современных велосипедах.

Втулки скольжения для амортизаторов

Для начала разберемся с терминологией: что мы понимаем под бушингом / втулкой скольжения?

В общем случае под бушингом понимают деталь, снижающую трение, которая не содержит в себе движущихся частей. Другими словами, она является элементом скольжения, а не качения. Как и у подшипника, роль бушинга состоит не только в уменьшении трения, но и в предотвращении износа контактирующих движущихся деталей. В компании igus часто предпочитают использовать втулки скольжения вместо подшипников качения, поскольку показатели износа и трения у бушингов зачастую оказываются лучше, а у фирменных пластиковых бушингов igus® iglide® есть преимущество над обычными втулками скольжения – они не требуют обслуживания во время эксплуатации.

Какими преимуществами обладают бушинги по сравнению с промышленными подшипниками? Есть ли недостатки? Ниже мы приводим преимущество бушингов, которые подтверждены годами тестов в лабораториях igus:

* Вес – все части igus iglide изготовлены из пластика, тем самым, обеспечивается низкий вес (по сравнению с шариковыми подшипниками).
* Демпфирование вибраций – Полимеры в пластиковых бушингах iglide могут поглощать вибрации, снимая пиковые нагрузки, увеличивая комфорт, а также уменьшают усталостное старение материалов рамы велосипеда или других компонентов.
* Низкий и постоянный во времени коэффициент трения – Коэффициент трения остается постоянным по мере износа бушинга, даже без использования внешней смазки. Бушинги iglide хорошо работают и с внешней смазкой, но в принципе они не требуют смазки для поддержания низкого коэффициента трения. Промы же требуют постоянного сервиса и смазки для сохранения приемлемых характеристик трения.
* Коррозия – Не смотря на неблагоприятные условия, бушинги iglide не коррозируют при воздействии «химикалиев» или УФ-излучения. К тому же, они никогда не заржавеют.
* Сопротивление загрязнению – бушинги iglide могут нормально работать в самых грязных условиях, не требуя каких-то защитных конструкций или уплотнений. Благодаря само-смазывающим свойствам материала iglide, грязь, песок и иные загрязнения слабо влияют на работу втулочек. В случае с промами уплотнения не всегда справляются со своей задачей, что ведет к плохой работе или выходу подшипника их строя.
* Отсутствие ограничения по минимальному угловому ходу или максимальному угловому ускорению – Радиальные подшипники в силу своей конструкции требуют некий минимальный угол поворота для нормальной работы без образования «ямочек» на дорожках качения. Если шарнир вращается очень быстро, шариковый подшипник не успевает вращаться, и шарики проскальзывают по дорожке качения. Это может привести к появлению плоскостей на поверхности шариков, что приводит к увеличению коэффициента трения и повышенному износу. Бушинги являются элементами скольжения, и лишены этих недостатков.

Втулки скольжения для амортизаторов

В каких компонентах горного велосипеда применяются втулки скольжения?
Бушинги отлично подходят для шарниров подвески, тормозов, манеток, переключателей и подседельных штырей. Бушинги igus применяются во многих мтб-железках. Мы знаем, как важно для райдера чувствовать байк «жестким и собранным», и мы уделяем большое внимание тестированию допусков для плотной посадки и хорошей работы втулок в различных компонентах маунтинбайка.

Читайте также: Замена передних амортизаторов паджеро 4 своими руками

Термин «само-смазывающийся» часто используется в отношении бушингов. Как конкретно достигается это свойство?
Эффект само-смазывания может достигаться разными способами, в зависимости от того, выделяется ли «смазка» из материала бушинга на протяжении всего срока эксплуатации или одномоментно. Некоторые бушинги используют очень тонкий слой смазки, например тефлона, который контактирует с осью шарнира и «смазывает» его до тех пор, пока слой не сотрется. Также может применятся внедрение смазки в поры материала бушинга, и для выделения этой смазки требуется нагрев втулки скольжения от трения.

Все бушинги igus iglide изготавливаются из трех основных компонентов: базовые полимера, которые составляют «каркас» и противостоят износу, усиливающие волокна, которые помогают бушингам выдерживать большие нагрузки, в том числе угловые, и твердые смазывающие вещества, которые смешиваются с основным материалом. Гомогенное смешивание всех компонентов обеспечивает оптимальную поверхность скольжения пластиковых бушингов. Также равномерное распределение смазки по объему материала устраняет необходимость постоянного внешнего смазывания поверхностей трения, избавляя узел от какого-либо обслуживания.

Втулки скольжения для амортизаторов

Из пластика изготавливается большое количество бушингов, но существуют различные типы пластиков. Из чего обычно изготавливаются бушинги для применения в узлах велосипедов? Не могли бы вы кратко описать эти материалы?
Компания igus использует шесть основных типа материалов для втулок, использующихся в велоиндустрии, хотя каждый раз мы тщательно изучаем конкретные критерии использования бушингов перед выбором материала. Эти материалы состоят из различных полимеров, усиливающих волокон и твердых смазывающих веществ. Каждый материал обеспечивает различные характеристики износостойкости для конкретного применения в велосипедах. Подбор характеристик определяется типом вращения бушинга, скоростью / ускорением в шарнире, а также материалом, с которым контактирует бушинг.

Все изделя igus производятся в Германии методом инжекционной формовки (поправьте, если дословный перевод неправильный), допуски строго контролируются. Процесс инжекционной формовки давно известен, но для того, чтобы получиться точные допуски изготавливаемых изделий нам понадобились годы экспериментов и терпения. Обычно для велоиндустрии мы используем материалы с минимальным коэффициентом трения и высокой стойкостью к ударным нагрузкам.

Ранее металл-полимерные бушинги повсеместно использовались в качестве втулок скольжения в узле крепления заднего амортизатора, но с недавних пор пластиковые бушинги начали вытеснять своих предшественников. Чем это обусловлено?
С нашей точки зрения, основой причиной перехода на полностью полимерные бушинги является их низкий вес, стоимость, и, самое главное, положительный опыт реального использования в подвеске горных велосипедов.

Втулки скольжения для амортизаторов

Металл-тефлоновый бушинг слева, пластиковый бушинг igus справа.

Пластиковый бушинг igus весит почти на 80% меньше, чем металлический бушинг с тефлоновым покрытием. Например, бушинг iglide G300 весит 6,5 грамма, а металлический бушинг такого размера обычно весит 34 грамма. Наши инженеры долго трудились над разработкой бушинга, способного продлить жизнь механизму, в котором он используется, снизить вес, обеспечить низкий коэффициент трения, сделать продукт дешевле, и обеспечить поперечную жесткость шарнира. Реальные испытания наших бушингов в креплениях заднего амортизатора показали, что бушинг igus значительно снижает износ этого узла, позволяя райдерам гораздо реже менять втулочки. Также было отмечено снижение трения и, следовательно, улучшение работы подвески велосипеда. Не будем забывать и небольшой бонус в виде снижения веса.

Читайте также: Гидравлические амортизаторы для авто это

Поверхность трения это еще один важный фактор. Металл-тефлоновые бушинги состоят из собственно металлического основания и очень тонкого слоя полимера (тефлона, он же PTFE). Такие бушинги обычно допускают максимальный износ поверхности трения на 0.06 мм, но в процессе эксплуатации слой тефлона может отрываться от основания, оголяя нижележащий металл. Ось шарнира начинает тереться о металлический каркас бушинга, что приводит к значительному износу и повреждению.

Пластиковые бушинги лишены такого недостатка. Смазывающий компонент в материале бушинга постоянно выделяется в месте контакта втулки с осью шарнира, снижая коэффициент трения и износа деталей, а вероятность трения металла об металл исключена вовсе. Это большое преимущество, так как приемлемый износ может определятся конкретным применением пластиковых бушингов, в то время как металл-тефлоновый бушинг выйдет из строя при износе более 0.06 мм.

Например, для бушингов igus при расчетах используется стандартный параметр износа 0.25 мм, но пользователь сам может увеличить этот параметр до приемлемых пределов в конкретных условиях эксплуатации.

Видео:ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.Скачать

ВТУЛКИ СКОЛЬЖЕНИЯ - виды, формы, область применения.

Бушинги (самосмазывающиеся втулки \ подшипники) брались для амортизатора DNM RCP3

Втулки скольжения для амортизаторов

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня посмотрим на бушинги, которые можно применить вместо штатных на данный вид амортизаторов.

Продолжаю серию обзоров посвященных данному амортизатору, делаю я это только из-за того, что по какой-то причине информации о нем практически нет, и есть смысл быть первопроходцем.

Фирма DNM так же никогда не выпускала расходные, но тк фирма располагается в Тайване, то наверняка используют стандартные комплектующие.

Вот и поглядим насколько они стандартные.

Ссылки на прошлые обзоры по теме:

Так же можно будет посмотреть в каком состоянии находятся бушинги после года эксплуатации в условиях DH и FR.

Как обычно предупреждение:

Втулки скольжения для амортизаторов

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Видео:Замена втулок амортизатора квадра на капролоновыеСкачать

Замена втулок амортизатора квадра  на капролоновые

Внешний вид и замеры

Втулки скольжения SF-1 наделены многочисленными характеристиками, которые можно перечислить следующим образом:
• без смазки
• повышенная нагрузочная способность — 140 Н/мм2
• высокое скольжение и низкий коэффициент трения, как при статической, так и при динамической нагрузках (без эффекта скачкообразного движения «stick-slip»)
• рабочая температура от -195 °C до +280 °C
• низкий уровень вибрации, шума и загрязнения окружающей среды. Возможность сочетания металлов низкой твердости, упрощая производство и снижая затраты
• легкий, компактный материал с минимальными габаритными размерами
• простота в монтаже
• не впитывают жидких смазок или воды, имеют низкое расширение и высокую проводимость, а также хорошую термическую стабильность
• высокая химическая стойкость: могут покрываться или иметь плакирование материалами, наделенными стойкостью к химически агрессивным жидкостям, газу или твердым телам, через дополнительный гальванический слой.

Читайте также: Отбойник заднего амортизатора 2170

Находят широкое применение в гидравлических транспортных средствах, автомобилях, мотоциклах, сельскохозяйственных машинах, текстильных машинах, печатных машинах, гимнастическом оборудовании и многих других применениях.
Втулки как правило наделены хорошим начальным прилаживанием (обкатка), подвергаясь износу около 0,01

0,02 мм.
Во время этапа обкатки, часть поверхности из PTFE оседает на вал или на поверхность скольжения создавая
самосмазывающуюся пленку, в состоянии сократить уровень трения и износа.
После начального этапа и с последующим увеличением рабочих часов, до достижения 80% износа PTFE, втулка скольжения считается изношенной и рекомендуется провести ее замену.
Шероховатость поверхности как правило должна быть ниже 0,8 μ.

Подшипники идут в количестве 5ти штук и упакованы в зип пакет.

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

Заказывались именно 1212, тк оказалось бушинга нужной ширины все же не найти.

Я снимал размеры с оригинала и руководствовался этой таблицей:

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

Все очень тривиально. Но давайте перейдем к размерам:

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

В целом +\- уложились и ладно, не забываем, что бушинг будет впрессовываться в «ухо» амортизатора, тем самым чуть-чуть изменит свои параметры на сотые.

Вот так выглядит на втулке (пальце):

Втулки скольжения для амортизаторов

Видео:Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриотСкачать

Универсальные резиновые втулки амортизаторов уаз патриот

Ремонт

В общем данный амортизатор меня устраивает всем, после Fox DHX 5.0, разница конечно есть, но не сказать что критическая, для своих задач более чем.

Относительно недавно почувствовал в подвеске микроскопический стук, который перерос в люфт. Зная о приколах бушингов, первым делом произвел их осмотр и выявилось следующее.

Одно «ухо» амортизатора с установленным подшипником работало исправно и втулка отлично скользила:

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

Износ конечно есть, но он не критичен по этому им можно принебречь, а вот во втором «ухе» было следующее:

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

Наглядно продемонстрировал, то что фрикционное покрытие стерлось.

Вот так выглядят втулки (слева норм погоняет еще, справа видно что потерлась):

Втулки скольжения для амортизаторов

Менять будем без инструмента и на коленке (все хочу обзавестись хорошей выжимкой подшипников, посоветуйте в коментах, кто что использует)

Взяв старый бушинг от фоксы и раскрыв его, упираем с другой стороны биту и затягиваем винтом, при этом подшипник извлекается. Тянуть надо очень аккуратно, что бы не повредить посадочное место.

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

И вот тут я немного приуныл, те что я купил были уже тех, которые стоят на 1мм:

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

Ну да ладно, это не критичная величина, будем ставить то что есть.

Запрессовка точно также происходит, но в обратно порядке:

Втулки скольжения для амортизаторов

Для точной подгонки я подкладывал шайбу от бонок, которые используются в системах шимано:

Втулки скольжения для амортизаторов

Самое важное — это следить, что бы запрессовка шла без перекоса, да бы не угробить посадочное отверстие, а так же чуть-чуть смазать его.

Втулки скольжения для амортизаторов

Втулки скольжения для амортизаторов

После всего, амортизатор ставится на свое место и проверяется:

Втулки скольжения для амортизаторов

Да, размер меньше на 1мм, что не явлется чем-то критичным, и данное решение вполне работоспособное. Люфт был устранен, и подвеска работает в штатном режиме.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

    💥 Видео

    Втулки заднего амортизатора УАЗ ПатриотСкачать

    Втулки заднего амортизатора УАЗ Патриот

    Втулка или линейный подшипник. Что лучше?Скачать

    Втулка или линейный подшипник. Что лучше?

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать

    Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самое

    Всё про бушинги амортизаторовСкачать

    Всё про бушинги амортизаторов

    Изготовление втулки (оси вращения) для заднего амортизатора.Скачать

    Изготовление втулки (оси вращения) для заднего амортизатора.

    прессование направляющей втулки стойки( амортизатора)Скачать

    прессование направляющей втулки стойки( амортизатора)

    Как легко запресовать втулки в амортизаторы!?Скачать

    Как легко запресовать втулки в амортизаторы!?

    Втулки для задних амортизаторовСкачать

    Втулки для задних амортизаторов

    Ремонт амортизаторов. Как продлить жизнь втулки амортизатораСкачать

    Ремонт амортизаторов. Как продлить жизнь втулки амортизатора

    Покрытие MODENGY для амортизаторов автомобилейСкачать

    Покрытие MODENGY для амортизаторов автомобилей

    Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.Скачать

    Вот почему Новый подшипник ступицы гудит уже спустя 10-30 тыщ.

    Втулки (сайлентблоки) амортизаторов мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица»Скачать

    Втулки (сайлентблоки) амортизаторов мотоцикла «Тула», мотороллеров «Муравей», «Турист», «Тулица»

    меняем втулки амортизатораСкачать

    меняем втулки амортизатора

    Как заменить втулки в трубе мотокосы.Скачать

    Как заменить втулки в трубе мотокосы.

    Подшипники скольженияСкачать

    Подшипники скольжения

    Бушинги (самосмазывающиеся втулки подшипники) брались для амортизатора DNM RCP3 | #ОбзорСкачать

    Бушинги (самосмазывающиеся втулки  подшипники) брались для амортизатора DNM RCP3 | #Обзор

    Почему рвёт втулки амортизаторов ВАЗ 2107.Скачать

    Почему рвёт втулки амортизаторов  ВАЗ 2107.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток