Втулки заднего амортизатора 21214м

Втулки заднего амортизатора 21214м

Работа показана на примере автомобиля выпуска до 2009 года. На автомобилях выпуска после 2009 года, амортизаторы задней подвески меняют аналогично, различие состоит лишь в их расположении и местах крепления к кронштейнам кузова и балке заднего моста.

Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Усиление крепления амортизатора

Когда в местах крепления задних амортизаторов к кузову появились усталостные трещины, есть возможность усилить крепление, установив два уголка. Размер A следует определить по месту. Это зависит от геометрии кузова.

Видео

Содержание
  1. НИВА КЛУБ
  2. Амортизаторы
  3. Амортизаторы
  4. Re: Амортизаторы
  5. Re: Амортизаторы
  6. Re: Амортизаторы
  7. Re: Амортизаторы
  8. Re: Амортизаторы
  9. Re: Амортизаторы
  10. Re: Амортизаторы
  11. Re: Амортизаторы
  12. Замена амортизаторов
  13. Замена задних амортизаторов на Ниве — Ремонт ваз своими руками
  14. Снятие и установка амортизаторов задней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
  15. Как диагностировать неисправность
  16. Снятие амортизатора
  17. Объявления на НН.РУ – Авто
  18. Замена задних и передних амортизаторов
  19. Как проверить состояние
  20. Параметры
  21. Отзывы
  22. Какие лучше поставить амортизаторы
  23. Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле
  24. После 2008 года
  25. Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?
  26. А чем они хуже?
  27. Замена передних амортизаторов
  28. Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники
  29. Замена задних амортизаторов
  30. Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
  31. Однотрубные модели: плюсы и минусы
  32. Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?
  33. Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива
  34. Дорогие и дешевые варианты

Видео:Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).Скачать

Амортизатор Нива Шевроле. Ремонт своими руками: замена резинок (втулок, сайлентблоков).

НИВА КЛУБ

Видео:Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!Скачать

Амортизатор Ваз Нива, классика. Замена резинок на САЙЛЕНТБЛОК. Ремонт своими руками. Лайфхак!

Амортизаторы

Амортизаторы

Сообщение Миха » 21 дек 2009, 00:54

Re: Амортизаторы

Сообщение medvedka » 21 дек 2009, 01:35

Если есть возможность поставить Бильштайн — очень рекоммендую.
Каябы Ексель Жи — вата. Плюс очень нестабильное качество. У Каябы политика такая, и это многие заметили, дешевую подвеску делать фиговой.
У меня на Тойоте стоит KYB AGX, 8 режимов жесткости — очень хорошая подвеска. Энергоемкость — как у танка, машина на скорости 120 не кренится в поворотах на жестком режиме, игонирует ямы и кочки, на которых на УАЗе-то страшновато. и очень комфортна на самом мягком режиме.
На Ниве стояли Эксель Жи — барахло полное. Машина напоминала ванну с водой. не рулится вообще..
До Каябы стояли Бильштайн — просто космос был. Какая модель — не знаю, отец еще ставил. Помню, что достаточно дорогие были, относительно Каябы..
СААЗ — это вообще не амморты, а две заглушки, вместо аммортов.
Монро не прожили на Саабе 9000 даже 100 км. причем, это были гарантированно настоящие Монро, еще в 1995 году брали через официального поставщика, знакомого.

ЭксельЖи мне не понравились тем, что они, вроде, такие все из себя приспортивленные. но только малейшая нагрузка и ощущение, что их вообще нет.
В общем, если мы говорим о рекоммендациях, то Бильштайн. Если говорим о экономии, то тут дело вкуса ))
Я на УАЗ хочу Кони поставить даже На Тойоте тоже хорошая подвеска. Не люблю на этом экономить.

Re: Амортизаторы

Сообщение MEW » 21 дек 2009, 05:42

Re: Амортизаторы

Сообщение Антоха » 21 дек 2009, 10:48

Re: Амортизаторы

Сообщение bambr » 21 дек 2009, 10:52

Re: Амортизаторы

Сообщение Pilot » 21 дек 2009, 13:33

Re: Амортизаторы

Сообщение Миха » 21 дек 2009, 14:05

Re: Амортизаторы

Сообщение bambr » 22 дек 2009, 00:28

Re: Амортизаторы

Сообщение G.A.R. » 30 янв 2010, 13:14

Итак аммортизаторы. Больная тема для меня лично (т.к. люблю погонять ). Сейчас у меня KYB ULTRA — SR (спортивная серия цена 80 у.е. — настоящие Ипонские, не Тайвань), цвет золотистый металлик, по моим наблюдениям это самые жесткие каябы. Чтобы, к примеру, аммортизатор сжать нужно навалиться на него всем весом, а амморот тебя держит (мой вес 80 кг), сжимается весьма неохотно, передний руками на место не поставиш, использовал приспособление када ставил! Настройка амов такая: перед жесткий с быстрым отскоком, зад жесткий с медленным отскоком (такая настройка позволяет избавиться от «козления», а также уменьшает недостаточную поворачиваемость, что «+» для НИВЫ)!
Ездовые впечатления: раскачек нет, крены в поворотах минимальные, на бездоре позволяют ехать очень даже быстро с «прыжками» и «полетами» всеми колёсами на полметра без пробоев подвески. Ещё заметно улучшилась тормозная динамика особенно при экстренных торможениях.
Но вот при проезде «лежачего полицейского» получаеш нехилый пинок под зад, впечатление что подвеска отсутствует вовсе! Комфортная скорость проезда «лежачего полицейского» меньше 15 км/ч, или больше 80 км/ч .
На раздолбанном асфатьте (у нас каждую весну снег вместе с асфальтом сходит! ) аммортизаторы вытрушивают все внутренности, правда подспустив шины до 1,8 атм можно «летать» ваще без проблем не замечая ям (что и делаю) ! Дорогу машина держит просто отменно, со штатноми СААЗами несравнимо.
При скоростной езде по жесткой грунтовке могут разогреваются до температуры 60-80 градусов, при этом работают также эффективно, как холодные, но лучше отрабатывают мелочь чемь холодные! Прошли уже 12000 км — полёт нормальный. Бильштайн и КОНИ не юзал — сравнить с ультра-ср-овской каябой не могу!

KYB EXEL-G я юзал, на них НИВА весьма комфортно едет по плохому асфальту — характеристики более стабильные при длительной езде по неровностям чем у СААЗОВ — в остальном ведут почти так же как и СААЗЫ! Моё ИМХО — не лучше СААЗОВ но дороже мож ходят они лучше не знаю!

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

Замена амортизаторов

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4687
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 721
Откуда: Самара
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 7 / 208
Откуда: Украина, Донецк
Возраст: 44
Авто: ВАЗ-2121, 1981г.в., 1600см3

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

30 мин . Второй- обломился, к тому же закис во втулке, пришлось срезать ам (аромат был еще тот ), резать втулку, разбивать ее останки зубилом, короче повеселился на всю катушку . Кста поставил газовые плаза-офигенно . С задними немногим проще

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Видео:Проверка и замена задних Амортизаторов и Втулок. Полиуретан или резина. Затяжка сайлентблоков. НИВАСкачать

Проверка и замена задних Амортизаторов и Втулок. Полиуретан или резина. Затяжка сайлентблоков. НИВА

Замена задних амортизаторов на Ниве — Ремонт ваз своими руками

Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

Признаки неисправностей: Серьезным сигналом к проведению ремонта станут: • продолжительная раскачка; • заклинивание в крайних положениях; • стук, хруст и иные звуки; • появление «пробоев»; • увеличение тормозного пути. Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Видео:Замена задних амортизаторов на Ниве Легенда.Скачать

Замена задних амортизаторов на Ниве Легенда.

Снятие и установка амортизаторов задней подвески ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Убедиться в работоспособности амортизатора без специального оборудования можно, энергично качнув кузов автомобиля вниз.
Кузов должен вернуться в исходное положение, не совершая колебаний

Крепление амортизаторов не должно иметь люфтов, а на их корпусах не допускаются потеки рабочей жидкости.

Резиновые втулки крепления амортизаторов должны быть без повреждений и местного выпучивания.

Более точную характеристику работоспособности амортизаторов можно посмотреть на динамометрическом стенде.

Видео:Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.Скачать

Замена резиновых втулок на задних амортизаторах. ВАЗ Классика.

Как диагностировать неисправность

Если необходимо более точно проверить амортизаторы, то эта процедура может быть выполнена на вибрационном стенде. Такое оборудование позволяет имитировать реальные дорожные условия с одновременным считыванием информации специальными датчиками.

Если выполнить диагностику этого типа не представляется возможным, то определить работоспособность этой детали можно раскачивая кузов автомобиля, как было описано выше либо снять амортизатор и прокачать его. Если шток будет двигаться свободно, то амортизатор придётся заменить.

Видео:Замена втулки заднего амортизатора на Ниве ТайгеСкачать

Замена втулки заднего амортизатора на Ниве Тайге

Снятие амортизатора

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Перед тем как вынуть болт при вывешенной балке заднего моста (при работе на подъемнике), необходимо под ту часть балки, где снимаем амортизатор, подставить опору так, чтобы поджалась пружина подвески.

Вынимаем болт и дистанционную шайбу.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку пальца верхнего крепления амортизатора

Сняв с пальца верхнюю проушину, вынимаем амортизатор.

В нижней проушине амортизатора установлены две резиновые и распорная металлическая втулки

В верхней проушине — две резиновые втулки

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайки крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Момент затяжки гайки болта крепления амортизатора 38,2 – 61,7 Нм (3,9 – 6,3 кгс·м).

Видео:Нива замена заднего амортизатораСкачать

Нива замена заднего амортизатора

Объявления на НН.РУ – Авто

Изготовление платформы ломаного типа с выдвижными аппарелями на шасси ГАЗ-33023 Газель-фермер. Технические характеристики эвакуаторной.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн. Цена: 1 000 руб.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и. Цена: 1 000 руб.

Видео:КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ И ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ С НИВА УРБАН НА ПРОСТУЮ ВЕРСИЮ)Скачать

КАК ПЕРЕДЕЛАТЬ И ПОСТАВИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ С НИВА УРБАН НА ПРОСТУЮ ВЕРСИЮ)

Замена задних и передних амортизаторов

Преимущественная среда обитания Нивы 2121(бездорожье), непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

Признаки неисправностей: Серьезным сигналом к проведению ремонта станут: • продолжительная раскачка; • заклинивание в крайних положениях; • стук, хруст и иные звуки; • появление «пробоев»; • увеличение тормозного пути. Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Видео:Оригинальная распорная втулка заднего амортизатора производства АвтоВАЗ на ВАЗ 2101-2107, 2121Скачать

Оригинальная распорная втулка заднего амортизатора производства АвтоВАЗ на ВАЗ 2101-2107, 2121

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики: 1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза. 2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески. 3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Видео:Как вытянуть болт из прикипевшей втулки заднего амортизатора. Способ 100.Скачать

Как вытянуть болт из прикипевшей втулки заднего амортизатора. Способ 100.

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ: 1) Размер передней стойки: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм; • полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм; • шток – 11 мм; • кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора: • начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм; • полная длина (при вывешивании) – 429 мм; • диаметры штока и кожуха аналогичны передним. Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.

Видео:Реактивные тяги на Ниву. Избавляемся от стука в задней подвескеСкачать

Реактивные тяги на Ниву. Избавляемся от стука в задней подвеске

Отзывы

KAYABA. Газонаполненные японские амортизаторы обеспечивают прекрасный баланс комфорта и управляемости. Лучшее, что можно поставить на Ниву для быстрой езды по разбитым дорогам и грунтовке. Однако после «родной» подвески от СААЗ машина кажется слишком жесткой.

СААЗ. Мягкие, комфортные и недорогие амортизаторы. Вполне надежные — если не гонять по ямам и ухабам, не текут даже после 80 тысяч пробега.

SS20. Ходовые характеристики KAYABA по цене, сравнимой с СААЗ. За 30 тысяч пробега никаких проблем не замечено. Не думаю, что имеет смысл тратиться на японские амортизаторы, которые стоят вдвое дороже.

Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать

СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронить

Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей: 1) Koni Special ( газовые ) – в отличие от оригинала, имеют большую на 10 мм максимальную длину спереди и на 70 мм – сзади. Также обладают настраиваемой жесткостью в зависимости от преимущественного стиля езды. Характеризуются повышенной жесткостью, уменьшают время реакции автомобиля на движения рулем. 2) Bilstein Sport ( газовые ) – подойдут тем, кто не привык жалеть свою машину. Чрезвычайно стойкие на пробой, прощают серьезные ошибки пилотирования. 3) Sachs Superturing (масляные) – обеспечивают баланс между комфортабельностью и управляемостью, что позволяет хорошо чувствовать авто на асфальте и не утомляться при преодолении грейдера. 4) KYB Excel-G ( газовые ) – популярны у любителей комфортной езды по поверхностям всех типов. Устойчивы к морозам и жаре, снижают акустическую нагрузку. 5) BOGE Turbo24 ( газовые ) – устраняют продольную раскачку, позволяет получать 100 % информации о дороге и столь же точно задавать направление движения. 6) Monroe Adventure ( газовые ) – сходны по характеристикам с Sachs, однако допускают крены выше среднего, при этом с желанием «проглатывают» крупные колдобины. Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Видео:НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИВА ШЕВРОЛЕ ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет . И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Видео:Замена задних амортизаторовСкачать

Замена задних амортизаторов

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется: • Домкрат (желательно гидравлический); • WD-40; • Молоток или кувалдочка; • Накидной ключ 17 мм; • Головка торцевая 19 мм; • Рожковый ключ 6 мм; • Вороток. Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы. Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.

Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.

Руками демонтируйте шайбу.

Удалите резиновый демпфер.

Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.

Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.

Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.

Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Видео:Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)Скачать

Чтоб не рвало амортизатор.(несколько решений проблемы)

Что нужно для работ по замене: ключи, комплектующие, расходники

Для выполнения работ по замене амортизаторов необходимо приобрести оригинальные стойки либо качественные аналоги, подготовить комплект ключей, домкрат и противооткатные упоры. В комплекте с этой деталью поставляются все необходимые комплектующие, в том числе, шайбы и прокладки. Главное, во время распаковки и выполнения монтажных работ не потерять мелкие детали.

Внимание! Для того чтобы можно было легко открутить гайки, перед снятием стоек рекомендуется обработать все резьбовые соединения проникающей смазкой.

Видео:Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.Скачать

Как затягивать задний амортизатор ВАЗ-2101-2107.

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.

Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.

Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.

В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.

Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.

Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Видео:Амортизатор масляный задний ваз-21214Скачать

Амортизатор масляный задний ваз-21214

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива

В данном фотоотчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.

Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Гаечный ключ на 19;
  2. Ключ- трещётка и головка к нему на 19;
  3. Молоток;

Видео:Нива шевролет Закисший болт заднего амортизатора верхняя втулкаСкачать

Нива шевролет Закисший болт заднего амортизатора верхняя втулка

Однотрубные модели: плюсы и минусы

Амортизаторы на Ниву можно попытаться подыскать из числа однотрубных, в которых в одной колбе находится поршень, при этом она же является и корпусом. В таких вариантах газ закачивается под более высоким давлением (до 30 атм.), они лучше охлаждаются, точнее держат машину, но более уязвимы к внешним ударам и перепадам температуры (чем выше температура, тем больше давление газового подпора, тем жестче подвеска). Детали можно ставить «вверх ногами».

Еще одной разновидностью «однотрубников» для машины «Нива» являются амортизаторы с надетой пружиной и амортизаторы с вынесенной компенсационной камерой. Первые позволяют за счет дополнительного упругого элемента регулировать клиренс Нивы (благодаря винтовой гайке). Вынесенная же камера дает возможность без изменения размеров увеличивать объемы газа и масла, рабочий ход, что позволяет тонко настроить работу автомобиля.

Передние и задние амортизаторы на Ниве отличаются по способу крепления верхней части, по размерам, рабочим характеристикам и по дроссельным дискам у клапана отдачи. У переднего амортизатора в дроссельном диске два паза в наружном диаметре, а у заднего — три.

Видео:Меняю ВЕРХНИЕ болты задних амортизаторов на Ниве.Скачать

Меняю ВЕРХНИЕ болты задних амортизаторов на Ниве.

Какие задние амортизаторы ставить на Ниву, когда менять?

Оригинальный номер 21212915402, средняя цена 679 руб.

  • SACHS 170 578 — 1433 руб.
  • KYB 443123 — 1200 руб.
  • Alca 842340 — 561 руб.

Периодичность замены — согласно регламента ТО, проверка каждые 30 тыс.км. Как правило, средний ресурс родных амортизаторов не достигает 50 тыс.км.

Для большего удобства, можно слегка поднять заднюю часть автомобиля домкратом, и затем открутить нижнее крепление амортизатора, примерно так, как показано на картинке.

Теперь пробуем извлекать болт, который иногда может довольно сильно затруднить задачу. Можно воспользоваться молотком, но обязательно через деревянный брусок, чтобы не повредить резьбу.

Когда справились с нижней частью, можно приступать далее. Сверху проводим все действия аналогично.

И окончательно снять амортизатор можно сбив его с верхней шпильки в сторону.

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2121 Нива

В данном фотоотчёте показано подробно как заменить задний амортизатор своими руками на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. Не важно работающие задние амортизаторы, могут давать излишний крен, при выходе машины из поворота, что в свою очередь ухудшает управляемость автомобиля, что может привести к непоправимым последствиям. Не говоря уже, об ужасных скрипах и стуках, которые бывают при том, когда «жизнь амортизатора» подходит к концу. Сама по себе процедура замены заднего амортизатора не сложная, каких либо профессиональных навыков не требует.

Из инструментов нам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Гаечный ключ на 19;
  2. Ключ- трещётка и головка к нему на 19;
  3. Молоток;

Дорогие и дешевые варианты

Точного ответа на вопрос: «Какие амортизаторы поставить лучше?» — не существует, так как у каждого владельца Нивы своя манера и условия езды, а выбор этих деталей не всегда велик в российских магазинах. Самыми хорошими считаются изделия от KONI, которые в Германии имеют пожизненную гарантию для одного авто при одном хозяине. Их нужно часто настраивать (30-40 тыс. км). Красные артикулы существенно улучшают плавность хода без какой-либо потери для управляемости. Стоимость одного амортизатора может превышать сотню долларов.

Популярная продукция для Нивы

Детали от американской известны тем, что выпускаются в однотрубном варианте, очень жесткие и качественные. Стоимость доходит до 140 долларов за штуку. На Ниву можно найти бюджетный вариант в районе 30-40 долларов. Менее качественными считаются амортизаторы от BOGE и SACHS со стоимостью около 30-50 долларов (выпускаются в Германии). Приблизительно равными по качеству SACHS считаются двухтрубные гидрообразцы от Rancho (США) с усиленным хромированным штоком, специальным пыльником и всепогодным гофрированным чехлом. Считаются менее комфортными, чем SACHS.

Для любителей размеренной езды по асфальтированным дорогам могут подойти весьма недорогие изделия от СААЗ. Завод выпускает масляные двухтрубные амортизаторы со следующими стандартными характеристиками:

  • длина при сдвинутом положении — 31,5 см;
  • ход 18,15 см;
  • диаметр кожуха — 5 см;
  • верхний конец — проушина,2,55 см;
  • нижний конец — проушина,2,55 см;
  • усилие при отбойном ходе 114-146 кг;
  • усилие при сжатии — от 22 до 36 кг.
  • длина при сдвинутом положении — 22 см;
  • ход 8,35 см;
  • диаметр кожуха — 5 см;
  • верхний конец — штырь,1,4 см;
  • нижний конец — проушина,2,8 см;
  • усилие при отбойном ходе 129-154 кг;
  • усилие при сжатии — от 17 до 31 кг.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток