Втягивающее реле – компонент стартера, электромагнитный включатель, который передаёт ток от аккумулятора на стартер.
- Принцип работы втягивающего реле
- Где находится и сколько стоит втягивающее реле?
- Признаки неисправности втягивающего реле
- Как снять втягивающее реле?
- Как установить втягивающее реле?
- Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – где находится, признаки неисправности, сколько стоит
- Где находится втягивающее реле ВАЗ 2114?
- Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114
- Необходимый инструмент
- Замена втягивающего реле на ВАЗ 2114
- Цена втягивающего реле ВАЗ 2114
- Где находится реле стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов 2004
- Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение
- Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
- Конструкция втягивающего устройства
- Принцип действия
- Признаки неисправности втягивающего реле
- Отсутствие щелчка втягивающего реле
- Щелчок есть, но стартер не крутит
- Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
- Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114
- Другое реле
- Как определить где находится реле стартера на ВАЗ-2114
- Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»
- Что представляет собой втягивающее устройство
- Механизм действия
- Как понять, что втягивающее реле неисправно
- Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
- ВАЗ 2114: где находится предохранитель стартера, расположение реле
- Электросхема стартера
- Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?
- Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
- Втягивающее реле
- Разгрузочное реле
- 4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
- 1) Разрядился аккумулятор
- 2) Окислились контакты на стартере
- 3) Отсутствие сигнала с замка зажигания
- 4) Замыкание обмотки стартера
- Видео: Не крутит стартер на ВАЗ 2114 — причины
Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать
Принцип работы втягивающего реле
Принцип работы втягивающего реле заключается в следующем: Повернув ключ зажигания, мы подаем слабый ток на втягивающее реле, которое, в свою очередь, замыкает пятаки, включается электродвигатель стартера. Если бы втягивающего реле не было бы, то ток, проходящий через аккумулятор спалил бы всё зажигание, всю контактную группу.
Видео:Как заменить втягивающее реле не снимая стартер Калина 8 кл.Скачать
Где находится и сколько стоит втягивающее реле?
Втягивающее реле находится непосредственно на стартере. К нему подходят два провода: красный тонкий – от замка зажигания, толстый – от «+» аккумулятора.
Стоимость данного устройства составляет от 350р до 500р.
Видео:Втягивающее реле щёлкает но стартер молчит. Не торопись менять втягивающее. Есть другие варианты.Скачать
Признаки неисправности втягивающего реле
- Не крутит стартер.
- Стартер медленно крутит двигатель.
- После запуска двигателя стартер продолжает работать.
Не спешите сразу менять втягивающее, как правило, из большинства подобных проблем – втягивающее находится в рабочем состоянии. Поэтому предлагаю вам ознакомиться с другими возможными неисправностями по вашей проблеме:
Видео:Не крутит стартер ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115Скачать
Как снять втягивающее реле?
Стоит отметить, что при замене втягивающего не обязательно снимать стартер, но если помимо втягивающего, вы желаете проделать обслуживание стартера, то ознакомитесь: Как снять стартер?
Для замены втягивающего реле нам понадобятся:
- Гаечные ключи на «10» на «8».
- Плоская отвертка.
- Новое втягивающее.
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора ключом на «10».
- Находим втягивающее реле, и снимаем с него клемму красного провода.
- Затем ключом на «8» с задней части реле откручиваем две болта крепления тягового реле (показано на рисунке).
- Снимаем силовой провод втягивающего, снимаем реле.
Важно. Снимать реле нужно осторожно: проследите, чтобы сердечник остался внутри. Так же во втягивающем реле находится пружина – проследите, чтобы она не выпала.
Видео:Как проверить стартер и втягивающее реле?Скачать
Как установить втягивающее реле?
Новое втягивающее устанавливаем с новой пружиной, но без сердечника – т.к. оно осталось в стартере.
Видео:запуск двигателя при неисправном втягивающем рeлеСкачать
Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – где находится, признаки неисправности, сколько стоит
Замена втягивающего реле стартера ВАЗ 2114 – процедура распространенная. Часто причина несрабатывания стартера заключается именно в износе реле.
Видео:Втягивающее Реле. Ремонт за 5 минут.Тяговое Реле 2114. Зачистить пятакиСкачать
Где находится втягивающее реле ВАЗ 2114?
Устройство пускателя на модели ВАЗ 2114 мало чем отличается от других автомобилей этой марки. Довольно простая конструкция пускателя двигателя позволяет служить ему долгий срок без поломок. Подклинивание и полный отказ втягивающего реле делает невозможным нормальное использование стартера. Для замены его своими руками нужно знать расположение реле. На фото ниже представлено точное расположение втягивающего элемента.
На фото изображен прибор в сборе. На верхней части картинки размещен цилиндр, к которому идет силовой провод. Эта деталь и является втягивающим реле. При некоторых манипуляциях демонтаж детали занимает около 10-ти минут. Быстрая замена реле стартера ВАЗ 2114 возможна из-за удобного расположения элемента. При желании можно полностью демонтировать деталь и заняться сменой запчасти.
Видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены:
Основная задача втягивающего реле – своевременное замыкание цепи. При повороте ключа в замке зажигания происходит срабатывание сердечника, размещенного в корпусе реле. Далее этот сердечник приводит в действие бендикс, что ведет к работе ротора. Шестерни вместе с бендиксом приводят в движение маховик. Как только двигатель запускается – водитель переводит ключ в начальное положение и цепь размыкается.
Видео:Замена втягивающего реле стартера.Ваз щелкает при заводке, СТАРТЁР не работает. В чём причина?Скачать
Признаки неисправности втягивающего реле ВАЗ 2114
Отличие поломки втягивающего реле в том, что она не происходит незаметно. Даже неисправный элемент может выполнять свою функцию какое-то время. Сложность запуска двигателя при изношенном устройстве будет в количестве попыток включения стартера.
При морозной погоде эта проблема станет актуальнее, т.к. плохое срабатывание ВР быстро высадит аккумулятор. Перед проведением работы по замене детали нужно убедиться в точности диагностики поломки. Для этого нужно знать признаки неисправности ВР ВАЗ 2114:
- При повороте ключа в положение подачи питания на стартер наблюдается характерное жужжание, означающее отсутствие зацепления пускателя с маховиком;
- Наблюдаются щелчки от стартерного устройства, но его включения не происходит;
- При запущенном двигателя агрегат продолжает работу и не отключается даже при переводе ключа в начальное положение.
Заменить втягивающее реле стартера ВАЗ 2114 рекомендуется при одной из проблем. Залипание пускателя во включенном положении ускоряет его износ. Там, где находится бендикс агрегата, должно быть максимальное зацепление с маховиком, поэтому проскальзывание недопустимо. Конструкция пускового устройства выполнена с учетом небольшого срока непрерывной работы, поэтому залипание во включенном состоянии его изнашивает.
Видео:Не крутит стартер. Поиск причиныСкачать
Необходимый инструмент
Без инструментов демонтаж и установку новой детали не провернуть. Процедура по демонтажу втягивающего реле или стартера в сборе требует наличия простого набора ключей. Для беспроблемной работы пригодятся следующие инструменты:
- Накидной и рожковый ключ на 13.
- Отвертки крестообразного и плоского типа.
- Ключ на 10.
- Новое втягивающее устройство.
Простой набор со всеми видами ключей пригодится любому водителю, т.к. от внезапных поломок автомобилей марки ВАЗ не застрахован никто. Плюс модели 2114 в том, что ремонт большинства узлов обходится дешево, а поменять втягивающий на ВАЗ 2114 может даже начинающий водитель.
Читайте также: Как проверить клапан pcv шевроле лачетти
Видео:Замена втягивающего реле стартераСкачать
Замена втягивающего реле на ВАЗ 2114
При наличии проблемы с нормальным пуском двигателя следует заняться ремонтом стартерного устройства. Первым делом приготовьте инструмент и рабочую зону. Для нормального демонтажа можно освободить пространство под капотом, сняв корпус воздушного фильтра. Далее процесс замены можно описать в нескольких шагах:
- Снимите клеммы с аккумулятора для безопасной работы.
- Отсоединяем фишки питания.
- С помощью ключа на 13 отверните клемму, прикрученную к корпусу стартерного устройства.
- Отверните крепления основного корпуса агрегата (3 гайки на 13).
- Демонтируйте агрегат из посадочного места и ключом на 13 отверните провод с крышки.
- Отверните винты крепления втягивающего реле отверткой и выньте деталь.
На место старого устройства рекомендуется устанавливать только новое. Даже при небольшой неисправности устройства в сердечнике следует менять корпус в сборе. Понятно, что для некоторых такой подход может не подойти, но стоимость этого устройства не такая большая, чтобы пытаться подручными средствами восстановить его работу.
Видео:99 водителей ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ,об это скрытой неисправности в системе зажигания авто,автолайфхакСкачать
Цена втягивающего реле ВАЗ 2114
Новая деталь конструкции изготавливается несколькими фирмами. Рассмотрим несколько вариантов изделия:
- Запчасть от фирмы «ЕЖАИ». Довольно качественный вариант. Цена – около 600-700 рублей.
- Аналоговый вариант от белорусского производителя «ЕЛПРОМ» можно приобрести по цене 500-700 рублей, в зависимости от региона. Качество среднее.
- Самый качественный вариант ВР от фирмы «Крафт» — 1000 рублей.
При поиске запчасти будьте внимательны, т.к. нередко встречаются подделки.
Видео:Немного технички!!! Замена втягивающего реле ваз 2114 !!!Скачать
Где находится реле стартера ваз 2114 инжектор 8 клапанов 2004
Видео:Разгрузочное реле стартера. Где находится или Как обойтись без Доп реле, когда не заводится с ключаСкачать
Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера? Возможные поломки и их устранение
Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.
К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.
В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.
Видео:Ремонт завальцованного втягивающего реле стартера своими рукамиСкачать
Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:
- корпуса;
- четырехполюсного якоря (ротора);
- бендикса (обгонной муфты);
- втягивающего (тягового) реле.
Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.
Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.
Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.
Видео:Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
Конструкция втягивающего устройства
Втягивающее реле стартера состоит из:
- стального корпуса;
- эбонитовой крышки корпуса;
- якоря;
- втягивающей и удерживающей обмоток;
- штока с пружиной и контактным диском.
Видео:✅Как проверить втягивающее реле стартера При помощи ЛАМПОЧКИ✅Скачать
Принцип действия
При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая. Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ОТДЕЛЬНО ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ СТАРТЕРА.Скачать
Признаки неисправности втягивающего реле
- при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится );
- щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
- реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.
Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.
Видео:Стартер не крутит, ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ не щелкает - НАСТОЯЩАЯ причина и ремонт БЕЗ ЗАМЕНЫСкачать
Отсутствие щелчка втягивающего реле
Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.
Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.
Видео:ВАЗ 2110, 2112 - реле и кнопка стартера.Скачать
Щелчок есть, но стартер не крутит
Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.
Видео:Не крутит стартер.не заводится с ключа.только на замыкание.Скачать
Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается
В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.
Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114
Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
- Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
- Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
- Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
- Монтаж производим в обратном порядке.
Другое реле
С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске. Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено. На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.
Как определить где находится реле стартера на ВАЗ-2114
Электростартер необходим для запуска автомобиля. Без этого механизма воспламенить мотор не получится. Если со стартером что-то случится, и он перестанет функционировать, машину придется заводить с толкача либо обращаться к проезжающим водителям для буксировки. Но, к сожалению, иногда можно оказаться в такой ситуации, что помощи не будет, например, если вы встали в одиночестве, да еще и в отдаленной местности, где нет проезжих машин. В таком случае спасать ситуацию придется самому. Чтобы этого не случилось, важно знать определяющую информацию о реле стартера: где оно находится, как меняется, какие неисправности можно устранить самостоятельно. Рассказываем об этом в статье.
Надо понимать, что сам стартер ломается очень редко. Чаще проблемы возникают с механизмами, которые приводят его в действие. Поэтому знаний об одном только стартере будет недостаточно. Водитель отечественного автомобиля должен изучить всю систему запуска мотора. Это поможет выходить из трудных ситуаций и экономить на сервисном обслуживании.
Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»
- корпус;
- ротор (четырехполюсный якорь);
- обгонная муфта (бендикс);
- втягивающее (тяговое) реле.
На корпусе устройства имеется две крышки. Сам корпус выполняет в конструкции функцию статора. Внутри механизма располагается специальный вал (якорь). Вал вращается вокруг собственной оси, расположенной горизонтально. А удерживается он опорными подшипниками, которые находятся внутри корпуса.
Обгонной муфтой (бендиксом) называется система, которая сцепляет якорную шестеренку и венец моховика. Он находится спереди ротора. Таким образом, понимаем, что реле стартера на «четырнадцатой» находится сверху самого стартера. А представляет собой оно обычное устройство, замыкающее контакты. В его функционале две задачи: замыкание контактов обмоточного якоря и приведение в движение бендикса с шестерней.
Что представляет собой втягивающее устройство
Во втягивающее реле стартера входят эти элементы:
- Стальной корпус.
- Крышка из эбонита или другого подобного изоляционного материала.
- Якорь обмотки.
- Обмотка.
- Шток с контактным диском и пружиной.
Механизм действия
Когда зажигание авто выключено, якорь выдвинут благодаря пружине. При этом бендикс не сцеплен с маховиком. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, напряжение передается контактам реле. При помощи магнитного поля, которое создает втягивающая катушка, якорь приводится в действие. Он отодвигается назад и сжимает пружину. Контакты замыкаются, и напряжение по ним переходит на стартер. В этот период происходит отключение втягивающей обмотки, а удерживающая подключается.
В процессе движения якорем перемещается вилка. Она передвигается по ротору (валу). При этом перемещается бендикс, и маховик сцепляется с шестерней. Когда отпускается ключ зажигания, на удерживающую катушку не поступает напряжение. Пружина возвращается на место. Якорь встает в исходном положении. Шестерня бендикса с венцом маховика рассоединяется под воздействием вилки.
Как понять, что втягивающее реле неисправно
Есть определенные «симптомы», по которым водитель может понять, что реле неисправно:
- В процессе включения зажигания нет характерного щелчка, сопровождающего перемещение якоря назад в крайнее положение. То есть, словами водителей, не крутится стартер, не заводится мотор.
- Щелчок прослушивается, а пусковой механизм не функционирует.
- Двигатель запускается стартером, реле работает, а не выключается.
Если при включении зажигания обнаружилась одна из перечисленных ситуаций, в этом срочно надо разобраться и устранить причину. Иногда проблема не слишком серьезная, и справиться с ней можно быстро.
Когда не прослушивается щелчок, следует проверить напряжение. Его может не быть. Либо проблема во втягивающей обмотке. Сначала проверьте проводку в машине. Надо обследовать провод плюсовой, который подходит к реле. Затем осмотреть проводник от зажигания.
Если щелчок прослушивается, но стартер не крутится, стоит поискать проблему именно в стартере. Могут износиться щитки либо оборваться обмотка. В таком случае дальнейшую диагностику надо осуществлять только после демонтажа конструкции. Если в системе самостоятельно разобраться не получается, лучше обратиться к специалисту. Бывают случаи, когда приходится покупать новый стартер. Его цена – от 3 до 5 тысяч рублей.
Если реле запускается и двигатель работает, но отключаться не хочет, искать проблему надо в самой обмотке или в механизме реле. Часто подобная неисправность вызвана поломкой пружины. Она имеет свойство растягиваться, слабеть, перестает толкать якорь должным образом.
Инструкция по замене реле на ВАЗ-2114
Чтобы заменить реле, стартер необходимо снять так, как он есть, в полной комплектации. Так будет возможность проверить подшипники и щеточный узел. Для замены реле проведите следующие манипуляции:
- Снимите с аккумулятора клемму с минусом.
- От реле и щеточного узла отсоедините провода.
- Открутите болты, сцепляющие стартер и картер сцепления. Извлеките деталь из ее посадочного места.
- Открутите болты, находящиеся на креплении реле (стягивающие болты).
- Отсоедините от стартера реле. На его место поместите новое устройство.
- Произведите монтаж стартера.
После установки нового механизма следует произвести тестовый запуск двигателя. При правильной замене машина будет работать так, как надо. Еще одна важная рекомендация: если вы заметили, что со стартером проблемы, запускать ситуацию не стоит. Иначе могут возникнуть проблемы более серьезного характера.
ВАЗ 2114: где находится предохранитель стартера, расположение реле
Некоторые автовладельцы задают поисковикам вопрос, где находится предохранитель стартера ВАЗ 2114, но ответа не находят, потому что на ВАЗ 2114 и более ранних моделях авто этого производителя предохранитель для стартера не предусмотрен.
На нескольких сайтах под запрос о местонахождении предохранителя написаны огромные обзоры, рассказывающие о монтажном блоке, но и они не дают по сути ответа на поставленный вопрос, потому что в монтажном блоке предохранителя нет.
Защитная функция возлагается на вспомогательное реле – компактное приспособление, которое находится под рулевым колесом рядом с ручкой открывания капота.
Электросхема стартера
Чтобы разобраться с электрической частью стартера, ознакомимся сначала с его схемой попробуем разобраться как она работает, из каких элементов состоит, какую задачу выполняют отдельные элементы схемы.
Водитель вставляет ключ в замок зажигания (6) и поворотом ключа запускает процесс. Электроток от аккумулятора (2) направляется на генератор (3) и на втягивающее реле, смонтированное на пускателе(1). Запущенный генератор начинает вырабатывать электричество и направляет его на шины монтажного блока (4), откуда ток поступает на вспомогательное реле стартера и замок зажигания. Реле замыкает цепь и направляет ток на катушку втягивающего реле, которое в свою очередь бендиксом заставляет вращаться стартер. А тот запускает двигатель.
Где находится предохранитель стартера на ВАЗ 2114?
Как уже говорилось, предохранитель на стартере ВАЗ 2114 не предусмотрен. Возможно ошибку породило подключение стартера через монтажный блок. Но это устройство служит своеобразным распределителем, проводником электрического тока с низким сопротивлением через шины. Вторая причина, заставляющая автовладельцев искать, где расположен предохранитель стартера на ВАЗ 2114, это информация о том, что такой предохранитель имеется у Приоры. И он вместе со вспомогательным реле располагается в монтажном блоке, который, в отличие от ВАЗ Самара.
Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?
У стартера ВАЗ 2114 два реле. Первое – втягивающее, оно смонтировано вместе с пускателем в одном корпусе. Второе реле – вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разгрузочным. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманок.
Эта маленькая релюшка попортила кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о ее существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное при каждом запуске автомобиля выдерживать нешуточную нагрузку, выходит из строя оно довольно часто, и ремонтировать ее бесполезно. Лучше сразу менять.
Когда эта реле выходит из строя, стартер перестает запускаться. В ответ на поворот ключа слышатся только сухие щелчки.
Втягивающее реле
Втягивающее реле состоит из следующих элементов:
- корпуса,
- магнита с двумя катушками: втягивающей и удерживающей,
- якоря,
- возвратной пружины
- контактов.
В тяговом реле может сломаться пружина, прогореть обмотки, контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться его ремонтировать, значит, потратить силы и время. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.
Разгрузочное реле
Так выглядит вспомогательное реле.
Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного устройства. На самом устройстве имеется схема подключения его ножек.
4 причины неработающего стартера на ВАЗ 2114
И хотя стартер – устройство электрическое, и работает от электрической энергии, его дефекты и неполадки можно условно разделить на две части: механические и электрические. В этой части статьи поговорим об электрических причинах неполадок пускового устройства ДВС, из-за которых он не хочет нормально крутиться.
1) Разрядился аккумулятор
Вообще с разряженным аккумулятором далеко не уедешь. Поэтому, если двери не сразу реагируют на кнопку электронного брелока, если стартер заводится медленно, стоит проверить напряжение в аккумуляторной батарее. При напряжении менее 10V следует проверить аккумулятор, и при необходимости зарядить его. А если вы давно уже эксплуатируете эту батарею, то возможно пришло время поменять и ее.
2) Окислились контакты на стартере
Если мы посмотрим на электросхему запуска, то заметим, что провода отходят не от самого стартера, а от втягивающего реле. Именно это устройство, смонтированное над стартером отвечает за электрическую работу механизма. Контакты могут окислиться, покрыться грязью на аккумуляторной батарее, от которой провод идет к тяговому реле, на самом реле. Необходимо зачистить провода, контактные клеммы и снова все закрепить. С этой работой справится даже новичок.
3) Отсутствие сигнала с замка зажигания
Водитель вставляет ключ в замок зажигания, поворачивает его, а в ответ тишина. Стартер не запускается. В чем может быть причина?
Прежде всего, выходит из строя контактная группа вследствие повышенной нагрузки.
Такая нагрузка возникает, когда автовладелец подключает новые гаджеты и устройства, не заложенные производителем. Чтобы снизить нагрузку на контактную группу, рекомендуется новые устройства подключать через реле. Вторая причина выхода замка зажигания из строя, это короткое замыкание. Возникновение замыкания – слабое звено в замках зажигания этой серии вазовских автомобилей. И конечно износ контактных дорожек и самих контактов приводят к необходимости заменить замок зажигания.
4) Замыкание обмотки стартера
Если при повороте ключа не срабатывает втягивающее реле и не начал вращаться якорь, либо он вращается очень медленно, причины неполадки кроются в самом стартере. Это может быть межвитковое замыкание в обмотке, обрыв витков или короткое замыкание на массу. Найти причины неисправности поможет мультиметр.
Если чувствуете, что при повороте ключа авто не заводится, не держите ключ в положении «старт» более 15 секунд. В противном случае это чревато более серьезными поломками. Если у вас нет опыта в ремонте электрики автомобиля, вызывайте специалиста.