Вязкость масел для амортизаторов

Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.

Вязкость масел для амортизаторов

Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.

Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.

Вязкость масел для амортизаторов

Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать

Как выбрать вилочное масло?

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

Вязкость масел для амортизаторов

  1. Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
  2. Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
  3. Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

  1. Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
  2. Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Видео:Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать

Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.

Объем масла в амортизаторе

Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:

  • сокращению срока его действия;
  • глубокому залеганию поршня;
  • появлению характерного стука в подвеске;
  • протечкам амортизатора;
  • пробоям из-за высокого расположения поршня;
  • выходу из строя всего элемента.

Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?

В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:

  • Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
  • Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня.
  • Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.

Читайте также: Замена задних амортизаторов toyota alphard

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.

Видео:Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2Скачать

Масла для вилок и амортизаторов - Смотреть на X2

Какое масло заливают в амортизаторы?

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Вязкость масел для амортизаторов

Видео:Масло для вилкиСкачать

Масло для вилки

Почему нужно менять масло для амортизаторов?

Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.

При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.

Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?

Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.

Видео:Масло для дифференциалов и амортизаторов радиоуправляемых моделейСкачать

Масло для дифференциалов и амортизаторов радиоуправляемых моделей

Какое масло лить в амортизатор?

Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Вязкость масел для амортизаторов

Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.

Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.

Видео:Какое масло лить в демпферСкачать

Какое масло лить в  демпфер

Масляная консистенция

Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.

Вязкость масел для амортизаторов

  • при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
  • за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
  • автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
  • действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
  • жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.

Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.

Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.

Читайте также: Стойки амортизатора хендай солярис 2014

Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?

Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать

Замена масла в амортизаторе / исправление ошибок

Сколько заливают масла?

Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.

Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.

В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:

  1. Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
  2. Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
  3. Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
  4. Площади штока и поршня.
  5. Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
  6. Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.

Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.

Вязкость масел для амортизаторов

Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?

Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать

масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSF

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

Мысли насчет масла для амортизаторов.

Покопавшись в Инете, составил я нехитрую табличку исходных, возможных и (как бы) требуемых для счастья параметров демпфирующей жидкости
В нее вошли: три вязкости: при 100 град., 40 (иногда 50) град. и, скажем так, НИЗКОЙ температуре (для разных продуктов приводится -20, -40, -50 и -60 град. — поэтому температуру я буду приводить ЧЕРЕЗ ДРОБЬ), а также T застывания.
Итак, что мы имеем?
Во-первых, мысль из ГОСТа о том, что при -20 вязкость амортизаторной жидкости должна быть не более 800 сСт — с последующими рассуждениями о возможности блокировки подвески. Этот норматив (не более 800 сСт при -20) заложен, в частности, в характеристики жидкости МГП-12 — и, будем надеяться, соблюдается изготовителями.
Примем эту вязкость за предельно допустимую в ходе более-менее разумной эксплуатации — но предельную рабочую температуру наметим пониже — скажем, -30. -35 град С.

Во-вторых — следующие теоретические показатели имеющихся в продаже масел и жидкостей:

МГП-12 (отечественный исходник) 3,8/100 12,0/50 6500/-40 -50
Жидкость АМГ-10 (авиационная) н.д. 9,8/50 1250/-50 -70
Масло ВМГЗ н.д. 9,8/50 1500/-40 -60
Жидкость БСК н.д. 9,0/50 2500/-40 н.д.
Mannol LHM 6,3/100 17,9/40 1020/-40 -54
Mannol CHF 6,0/100 19,0/40 1100/-40 -57
Agip Gear 5W-20 7,2/100 34,0/40 н.д. -42
Тexaco ATF 7045E 7,6/100 34.1/40 н.д. -51
Mobil1 0W-20 8,4/100 43,0/40 н.д. -57
Shevron Delo Synthetic 0W-30 10,0/100 52,0/40 н.д. -60

Какие же выводы мы можем сделать из этой таблички?
1. Вязкость стандартной отечественной жидкости ниже -20 нарастает катастрофически-лавинообразно (что вполне объясняет поведение отечественных же амортизаторов на холоде)
2. Вязкость ПРОДВИНУТЫХ специализированных гидравлических жидкостей (Mannol LHM, АМГ-10 и т.п.) при очень низких (-40. -50 градусов) температурах остается примерно в ШЕСТЬ (. ) раз ниже — и при этом достаточно близка к намеченному нами порогу в 800 сСт. Эта группа, судя по всему, представляет НАИБОЛЬШИЙ интерес для оптимизации работы разборных амортизаторов
3а. Вязкость при положительных температурах продвинутых (0W-хх) МОТОРНЫХ масел, а также Дексронов — ВЕСЬМА существенно отличается (в бОльшую сторону) как от МГП-12, так и от ее улучшенных аналогов. Работа амортизаторов с этими маслами будет, вероятно, чрезмерно жесткой — и как адекватный заменитель они явно «не катят».
3б. То же самое относится и к «Дексронам». Большинство «цивилизованных стран» может себе позволить не особо переживать насчет температур воздуха в -40 и ниже — однако неспособность «автоматов» нормально работать при таких температурах — это реальный факт из практики российской эксплуатации — и нам, при поисках «правильной» жидкости, вовсе не обязательно переносить эту проблему и на амортизаторы тоже.
3с. Амортизаторные «масла для мотовилок» по своим параметрам, похоже, также больше ориентированы на интенсивную работу при положительных температурах — нежели на мягкую при отрицательных. Что, разумеется, логично — но нам не особенно подходит.
4. Жидкость БСК (касторовое масло + бутиловый спирт в качестве разбавителя) обладает ЛУЧШИМИ параметрами вязкости, нежели МГП-12: причем при нормально-рабочей (+50 градусов) температуре отличия в вязкости не очень значительны (9 против 12) и не носят характер КАРДИНАЛЬНЫХ — а в низкотемпературной зоне величина различий НАРАСТАЕТ — причем в БЛАГОПРИЯТНУЮ сторону. Противоизносные качества касторового масла достаточно неплохи, температура кипения жидкости БСК составляет 110. 115 градусов (про МГП знаю только T вспышки — 140 градусов). По идее — работать ДОЛЖНО!
5. Таким образом, амортизатор, заправленный жидкостью БСК, или АМГ-10, или ВМГЗ, будет НЕСКОЛЬКО мягче при обычных температурах и СУЩЕСТВЕННО мягче при низких и очень низких.
И наоборот, амортизатор, заправленный LHM или CHF — станет БОЛЕЕ жестким (и более эффективным) при обычных температурах и ВЕСЬМА СУЩЕСТВЕННО более мягким при низких и очень низких.
Правда, неплохо? В зависимости от характера неудовлетворенности работой штатного отчечественного амортизатора — у юзера есть возможность ПРОСТО (за счет смены жидкости) обеспечить СУЩЕСТВЕННО большую комфортность амортизаторов на холоде — и ЛЮБОЕ (по знаку) изменение эффективности по теплой погоде.
На данный момент мой выбор — «LHM».

Читайте также: Амортизатор передний ваз 2112 kyb

Есть какие-нить соображения по вышесказанному?

«Вязкий» вопрос к теоретикам. Возникли у меня некоторые непонятки: почему одна и та же фирма для близких продуктов (низкотемпературные гидрожидкости) указывает для -40 вязкость в РАЗНЫХ единицах (замеренных разными способами).
С одной стороны — вроде и сравнивать становится невозможно, с другой стороны — резон-то в этом какой-то есть.

Вот, скажем, для ESSO Univis HVI при -40 С оценивается КИНЕМАТИЧЕСКАЯ вязкость (это 371 сСт) по методике ASTM D 445 — и ЭТА ЖЕ (ASTM) методика используется при 40, и 100 градусах.

Жидкость LHM от Mannol оценивается точно так же — все три вязкости КИНЕМАТИЧЕСКИЕ по D445 (при -40 это 1020 cCт). Это понятно и логично-удобно для сравнения с предыдущим продуктом.

А вот та же жидкость LHM, но опять от ESSO — при -40 замеряется уже ДИНАМИЧЕСКАЯ вязкость по DIN 51398 (1200 мПа с), при 40 и 100 градусах по-прежнему замеряют «КИНЕМАТИКУ» — но по методике DIN 51562-Т1.

И, наконец, ESSO DAEMPFEROEL 475 — вязкость при -40 С (530 мПа с) замеряется опять ДИНАМИЧЕСКАЯ, но методика ОПЯТЬ ДРУГАЯ (DIN 53015); при 40 и 100 градусах — опять используется DIN 51562-Т1.

Все эти различия, наверное, имеют какие-то мощно-глубинные обоснования — но мне хотелось бы уяснить для себя ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ различий в низкотемпературной кинематической и динамической вязкости жидкости.

Почему одному маслу в качестве характеристической величины важна «динамика», а другому (вроде бы точно такому же) — уже «кинематика»?

Можно ли вообще как-то сравнивать эти вязкости — скажем, 1200 мПа с и 1200 сСт или одну и ту же величину (в одних и тех же мПа с), но по разным DIN методикам?

я в свое время похожий вывод сделал, но. я в иностранщину не полез (ну нету у нас их, а в Новосиб ехать шибко дорого, проще аммы поменять. Хотел залить АМГ-10 или ВМГЗ.
АМГ-10 не нашел, ВМГЗ — только в фасовке по 50 литров :(. Пришлось остаться в рамках рекомендаций производителя ?
Да и очем говорить, если даже МГП-12 я нашел далеко не в первом магазине :(((

ЗЫ: PS^ Плохо жить в провинции.

Спасибо за ссылку. Обнаружил пару разновидностей с ВЕСЬМА подходящими (как мне представляется) параметрами:

ESSO Daempferoel 475 (вязкости, согласно моей табличке — 4,25/100 12,1/40 и 530(мПа с)/-40; T застыв. -60, T вспышки 130)
и

ESSO Univis HVI 13 (вязкости 5,3/100 13,5/40 и 371/-40; Т застыв. -60, Т вспышки 101)
Характеристики последнего (см. низкотемпературную вязкость) я бы охарактеризовал как УНИКАЛЬНО-ТЕМПЕРАТУРНОСТАБИЛЬНЫЕ.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать

    Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTV

    #143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать

    #143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5

    Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.Скачать

    Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.

    МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать

    МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛ

    Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать

    Передняя вилка. Сколько масла заливать!?

    Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать

    Что будет если в амортизатор залить густое масло

    Приобрел силиконовые масла для RC моделейСкачать

    Приобрел силиконовые масла для RC моделей

    Замена Масла в вилке? Eni Fork 5W-лучший выбор на рынке мото!!! Универсальное вилочное маслоСкачать

    Замена Масла в вилке? Eni Fork 5W-лучший выбор на рынке мото!!! Универсальное вилочное масло

    Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать

    Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станции

    Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать

    Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!

    ПОСЛЕ ЭТОГО Амортизаторы будут служить долго! #shortsСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО  Амортизаторы будут служить долго! #shorts
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток