Автомобильная шина — это один из наиболее важных элементов колеса, состоящий из гибкой
резино-металло-тканевой оболочки, установленной на обод колеса. Шина обеспечивает контакт транспортного средства с дорожным полотном и предназначена для поглощения незначительных вибраций, вызываемых неровностью дорожного полотна в пятне контакта.
Пятно контакта — область соприкосновения шины и дорожного полотна.
Сплошная шина: шина, которая полностью состоит из резины. Использовались в основном на первых автомобилях. В наше время применяются в основном в производственно-бытовых устройствах и детских велосипедах. Такая шина не боится проколов.
Шина эластик: шина, которая используется в танковой промышленности. Такими шинами снабжались все опорные катки танка. Это придавало танку чрезвычайно мягкий ход.
Пневматическая шина: шина, гибкость в которой создаётся за счёт сжатого воздуха, находящегося в герметичной полости.
Безопасная шина: шина обладает усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет им выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенными.
— шина со стальным каркасом: радиальная шина, корд которой выполнен из металлических нитей.
— шина с нейлоновым (капроновым) кордом: пневматическая шина, корд которой изготовлен из нейлона (капрона). Шины выпускаемые с таким типом корда легче на ?. Такой шине не страшны боковые удары, у неё не образуются «грыжи» и не появляются «волоски» при износе резины, которые могут проткнуть камеру.
— камерная шина: пневматическая шина внутри которой
имеется камера. Камера состоит из резиновой смеси.
В настоящее время шины такого типа практически не
используются за исключением грузового транспорта.
— бескамерная шина: пневматичексая шина покрытая
изнутри слоем вязкой воздухонепроницаемой резины. Такие
шины наиболее распространены благодаря своей надёжности,
меньшей массе и удобству эксплуатации
1 Шины с нерегулируемым давлением используются в большей части автомобильной техники. Как легковой, так и тяжёлой.
2 Шины с регулируемым давлением имеют увеличенную ширину профиля (на 25—40%), по сравнению с обычными шинами. Меньше слоёв корда ( в 1,5—2 раза) и мягкие резиновые прослойки между слоями корда. Так же шины такого класса имеют увеличенную площадь опоры на грунт (в 2—4 раза при снижении давления), меньшее удельное давление на грунт и обладают большим сцеплением с ним, эластичностью. Давление воздуха в таких шинах регулируется специальным оборудованием, установленным на автомобиле. Регулировка производится в основном из кабины и позволяет поддерживать в шинах требуемое давление в зависимости от условий эксплуатации, но и непрерывно подавать воздух в шины при проколах и мелких повреждениях. Стоит отметить и высоту грунтозацепов, которая может достигать 30 мм. Шины этого класса имеют пониженную грузоподъемность.
— шина сверхнизкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,05—0,08 Мпа.
— шина низкого давления: внутреннее давление воздуха около 0,1—0,4 Мпа.
— шина среднего давления: внутреннее давление воздуха около 0,4—0,6 Мпа.
— шина высокого давления: внутреннее давление воздуха около 0,6—0,7 Мпа и выше.
— шина регулируемого давления: в шинах такого класса можно менять давление в зависимости
от условий эксплуатации. ( см. широкопрофильная шина )
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
- Как выбрать автомобильные шины
- Какие параметры учитывать при выборе автомобильных шин
- Виды и классификация автомобильных шин
- По виду транспорта
- По месту эксплуатации
- По сезонности
- Состав резиновой смеси автомобильных шин
- Типы протектора
- Конструкция шины
- Посадочный диаметр
- Ширина
- Высота профиля
- Индекс нагрузки
- Индекс скорости
- История появления автомобильных шин
- Как выбрать автомобильные шины. Виды и параметры шин
- Конструкция шин
- Маркировка и параметры шин
- Цветные метки на шинах
- Дата производства шин
- Параметры шин
- Выбор размеров шин
- Плюсы и минусы высоких шин
- Плюсы и минусы широких шин
- Зимние шины
- Виды шипов
- Всесезонные шины
- Летние шины
- 📺 Видео
Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать
Как выбрать автомобильные шины
Если вы затрудняетесь в подборе размера шин для вашего автомобиля, то звоните и наши специалисты помогут в выборе. Или воспользуйтесь сервисом по подбору шин.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Какие параметры учитывать при выборе автомобильных шин
Также следует обращать внимание на маркировку направления – стрелка, обозначение внутренней, наружной части, правой, левой стороны.
Видео:✅ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ СИММЕТРИЯ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
Виды и классификация автомобильных шин
По виду транспорта
По месту эксплуатации
Такая классификация резины весьма условна, большее значение имеют фактические параметры.
По сезонности
Сезонность обязательно учитывается при покупке покрышек.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Состав резиновой смеси автомобильных шин
Под воздействием температуры покрышки становятся источником токсичных испарений, поэтому их нельзя складировать, хранить под открытым солнцем в местах скопления людей.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Типы протектора
Выбрать соответствующий условиям эксплуатации тип протектора – обеспечить проходимость, надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля на высоких скоростях.
Существуют такие виды протекторов:
- симметричный направленный – используется на зимних и летних моделях. Это V-образный рисунок с мощными кромками. Обеспечивает эффективное аквапланирование, надежное сцепление с дорогой;
- симметричный ненаправленный – рисунок не требует учета вращения при монтаже, максимально прилегает к дороге. Отличный вариант для фанатов быстрой езды, путешествий по бездорожью;
- асимметричный ненаправленный – наиболее популярный тип рисунка, где правая сторона отличается от левой в вертикальной плоскости. Для правильного монтажа на покрышки наносят надписи: «OUTSIDE» – внешняя сторона, «INSIDE» – внутренняя сторона. Это подходящий вариант для климатических зон с большим количеством осадков, так как обеспечивает отведение воды, надежное сцепление с дорожным покрытием;
- направленный асимметричный – рисунок не отличается эксплуатационными преимуществами, сложен в производстве, при монтаже требует учета правой, левой стороны. Такие виды отличаются высокой стоимостью, поэтому устанавливаются на спорткары премиум класса;
- универсальные с ненаправленным рисунком – ориентированы для преодоления бездорожья, отличаются мощными блоками, широкими каналами отведения воды. Это бюджетный вариант, который устанавливается на вездеходы, спецтехнику.
Читайте также: Орис пром переработка шин
Правильно подобранный рисунок дает не только сцепление с дорогой, но и обеспечивает плавный, бесшумный ход автомобиля за исключением последнего варианта.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Конструкция шины
Камерная резина имеет более простую конструкцию:
- однослойный протектор;
- боковые поверхности без усиления.
Дополнительная герметизация отсутствует. Для удержания воздуха в колесо устанавливается камера. Такая концепция используется на запасках, устаревших ретро моделях автомобилей, отличается пониженной устойчивостью к проколам, требовательностью в монтаже.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Посадочный диаметр
Диаметр – основной параметр, обязательно наносится на покрышку, замыкает комбинацию типовых размеров. Цифра от 13 до 22 называется посадочным или монтажным диаметром. Это расстояние между бортами шины в дюймах. Параметр должен соответствовать диаметру колесного диска, иначе сбортировать (обуть, одеть) резину не получится.
Рядом с цифровым значением находится латинская буква, обозначающая тип конструкции:
- R – радиальная, наиболее распространена;
- B – диагонально-опоясанная. Слои корда располагаются крест на крест;
- C – усиленная, применяется на грузовом транспорте.
Найти типоразмер с диаметром не сложно, это самое крупное обозначение после названия производителя.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Ширина
Видео:Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Высота профиля
Видео:Выбирай Мотошины Правильно. Спортивная, Туристическая и Турэндуро | Голос Бездока @FortNineСкачать
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки шин – цифровое обозначение, которое находится после типоразмеров. Параметр сообщает, какую максимальную нагрузку резина способна выдержать на предельно допустимой скорости при определенном давлении. Но это не означает, что при небольшом превышении показателя шина лопнет. В ней заложен 20–30 процентный запас прочности.
Каждому числовому обозначению соответствует показатель в килограммах, например, 62–265 кг, 63 – 272 кг и так до 126, что соответствует нагрузке на колесо в 1700 кг. Индекс нагрузки – это грузоподъемность, не стоит путать этот параметр с максимальным давлением.
Видео:ПОДОБРАТЬ ДИСК К ШИНЕ И НАОБОРОТ! РАЗМЕР КОЛЁС 2018-2020..Скачать
Индекс скорости
Видео:✅🤔Какой Рисунок Протектора ВЫБРАТЬ Летом? ЛУЧШИЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА? НАПРАВЛЕННЫЙ АСИММЕТРИЧНЫЙСкачать
История появления автомобильных шин
Отцом автомобильных покрышек является Роберт Уильям Томсон. Он запатентовал изделие из резины и парусины в 1846 году. Но настоящие пневматические модели создал Джон Данлоп в 1888 году, которые испытал на велосипеде сына.
С того времени конструкция модернизировалась, совершенствовалась. В каучук стали добавлять различные компоненты для обеспечения износостойкости, определенных технических, эксплуатационных характеристик. На смену парусине пришел корд из полимерных, металлических нитей. Структура стала многослойной.
Современные производители стремятся обеспечить не только надежное сцепление с дорогой, но и благодаря обеспечению стабильности формы, сокращают препятствие качению, а вместе с ним и расход топлива. Брекеры или отбойники (характерный элемент низкопрофильных моделей, покрышек для коммерческого транспорта) позволяют сохранить структуру резины, корда при движении на спущенной покрышке.
Внедрение экологических стандартов сокращает вредоносное влияние токсичных добавок на окружающую среду при сохранении высоких эксплуатационных, технических характеристик. Но и на этом развитие не останавливается, продолжают разрабатываться новые технологии и стандарты производства.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как выбрать автомобильные шины. Виды и параметры шин
Шина является одним из важнейших элементов автомобиля. От ее выбора зависит как безопасность, так и уровень комфорта езды.
Сейчас на рынке существует огромное количество всевозможных видов автошин, обладающих разными свойствами: начиная от качества сцепления с дорожным покрытием и заканчивая уровнем шума. Следует знать и то, что каждый вид резины предназначен для определенных условий эксплуатации (погодные условия, тип дорожного покрытия).
Материал этой статьи поможет вам сделать правильный выбор и расширит ваши познания в этой области.
Видео:Какие шины установить на Satsum'у в My Summer Car? #shorts #mysummercar #carsСкачать
Конструкция шин
Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.
Читайте также: Шины для мотоблоков маркировка
Каркас шины состоит из прорезиненных нитей корда. Корд бывает текстильным, стекловолоконным или металлическим. В легковых машинах применяется текстильный или стеклянный корд. В грузовых — металлокорд. Стекловолоконный корд имеет абсолютную стойкость к растяжению и гниению, поэтому шины с таким кордом гораздо лучше и долговечнее.
По типу каркаса шины делят на радиальные (нити корда расположены вдоль радиуса колеса, как на рисунке слева) и диагональные (нити корда расположены под углом к радиусу колеса).
Между каркасом и протектором находится брекер. Он предназначен для защиты каркаса от ударов, защиты камеры от проколов и для придания жесткости шине.
Протектор необходим для увеличения коэффициента сцепления шин с дорогой, а также для защиты каркаса от повреждений.
Борт позволяет шине герметично прилегать к ободу колеса. Для этого он имеет кольца, а в бескамерных шинах он покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой резины.
Шины бывают как с камерой, так и без камеры (бескамерные — tubeless). Бескамерные шины гораздо легче, удобнее в монтаже и прочнее камерных.
Видео:Колёса и шиныСкачать
Маркировка и параметры шин
Ширина шины (B) — измеряется в мм;
Высота шины (H) — измеряется в процентах от ширины (B). Если этой цифры нет на боковине шины (например, типоразмер выглядит так — 255 R 16), то это значение равно 80% и такая шина называется полнопрофильной;
Конструкция — тип конструкции шины ( R — радиальная);
Монтажный диаметр обода (d) — диаметр диска в дюймах;
Коэффициент нагрузки — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину. На некоторых шинах есть надпись — MAX LOAD (максимальная нагрузка), после этой надписи стоят значения в килограммах и фунтах;
Индекс скорости — этот параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
Таблицы индексов нагрузки и скорости
Цветные метки на шинах
1, 2: Цветные полоски на протекторе — складская маркировка шин, используется для удобства поиска и сортировки;
3: Балансировочная метка — обозначение самой легкой точки шины. Наносится на боковую стенку покрышки после проверки статического дисбаланса. При монтаже покрышки на обод колеса эту метку необходимо совместить с соском;
4, 5: при контроле радиальных покрышек на силовую неоднородность на их боковину наносят круглые метки, аналогичные балансировочным, только красного или зеленого (иногда — синего) цветов.
Дата производства шин
Срок годности шин составляет 5-10 лет (это зависит от качества материалов и условий эксплуатации).
По требованию DOT (Министерство транспорта США), все шины должны иметь отметку о дате изготовления. Обычно это четырехзначное (до 2000 года использовалось трехзначное) число в углубленном овале на боковине шины. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые — год изготовления. Например, маркировка 1008 говорит о том, что резина была изготовлена в десятой неделе 2008 года.
Параметры шин
Твердость резины по Шору — показатель сопротивления резины погружению в нее индикатора из закаленной стали. Твердость резины по этому методу определяется интервалом от 0 до 100 единиц. Характерное значение для зимних шин — 50 единиц, для летних — 60.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Выбор размеров шин
Для одного и того же диаметра колесного диска существуют несколько моделей шин, различающихся по ширине и высоте.
При выборе высоты и ширины шин следует придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Но иногда, учитывая условия эксплуатации автомобиля, можно слегка отклониться от этих рекомендаций. Варьировать размеры шин можно в определенных рамках, характерных для данной модели автомобиля. Но следует знать, что если вы переступите эти границы, то можете получить и массу негативных эффектов.
Плюсы и минусы высоких шин
(+) Более высокие шины увеличивают клиренс (дорожный просвет). Ставить высокие шины целесообразно в зимний период времени, чтобы не задевать дном автомобиля за неровности дороги, так как на дорогах образуются глубокие колеи и снежные наросты.
(+) При выборе шин более высокого профиля мелкие кочки не так сильно ощущаются, машина мягче идет.
(-) При выборе резины большей высоты незначительно ухудшаются ходовые качества автомобиля (снижается управляемость автомобиля, ощущается незначительная потеря мощности). Существует вероятность, что при поворотах и маневрах шина будет задевать за неподвижные части автомобиля.
Что касается низкопрофильной резины: ее целесообразно использовать на спортивных автомобилях (для улучшения управляемости и динамики автомобиля). Не советую устанавливать такую резину на автомобиль, предназначенный для повседневной езды, так как подвеска станет гораздо жестче, увеличивается вероятность повреждения колесного диска о неровности дороги.
Читайте также: Сколько качать шины у приоры
Учтите и то, что чем больше высота шины, тем меньше показания спидометра и наоборот. Изменение показаний довольно незначительное (до 10%).
Плюсы и минусы широких шин
(+) Широкие шины имеют большую площадь контакта с дорожным покрытием, что положительно сказывается на динамике автомобиля.
(+) Широкие шины улучшают устойчивость автомобиля на поворотах.
(-) При выборе широких шин возрастает риск эффекта аквапланирования, увеличивается расход топлива.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Зимние шины
Европейские шины предназначены для эксплуатации на малозаснеженных и мокрых дорогах (с голым асфальтом). Шины имеют большее количество каналов для отвода воды, края этих шин закруглены.
Арктические (скандинавские) шины предназначены для использования в холодных климатических зонах с низкими температурами и заснеженными дорогами. По сравнению с европейскими зимними шинами, арктические имеют большее количество ламелей (прорезей, образующих режущие кромки, которые цепляются за микронеровности льда и укатанного снега), обладают угловатыми плечевыми блоками (у европейских зимних шин плечевые блоки закруглены).
В резиновую смесь скандинавских шин вводится большее количество специальных компонентов, сохраняющих эластичность резины при низкой температуре.
Арктические шины бывают как шипованные (шиповка), так и нешипованные (липучка, фрикционные шины). Шипованные шины обеспечивают более надежное сцепление с ледовым покрытием и укатанным снегом (тормозной путь короче на 10-20%), но чуть хуже ведут себя на голом асфальте. В крупных городах, где дороги постоянно чистят, специалисты рекомендуют использовать нешипованную зимнюю резину. Если вы собираетесь ездить по пригородным дорогам, то лучше использовать шипованные шины.
При выборе следует учитывать и то, что шипованная резина шумная. Ударяясь об асфальт, металлические шипы издают звук, который хорошо слышно в салоне.
Виды шипов
1. Круглый шип — самый распространённый и дешёвый. Круглыми шипами оснащаются шины бюджетного класса. Такие шипы слабо сцепляются со льдом;
2. Овальный шип — развитие идеи круглого шипа. Такие шипы обладают большей площадью контакта, что значительно улучшает сцепление с дорогой. Ими оснащаются шины среднего и высокого класса;
3. Четырехгранный шип — ноу-хау фирмы Nokian, защищённое патентом (такими шипами оснащаются шины только этой фирмы). Шипы такого типа лучше врезаются в лед;
4. Бриллиантовый шип — лучше сцепляется со льдом, чем четырехгранный, так как имеет большее количество кромок. Но такие шипы быстро изнашиваются и становятся круглыми.
Видео:Асимметричные и направленные шиныСкачать
Всесезонные шины
Данный тип шин предназначен для использования как в летний, так и в зимний периоды времени.
Специалисты не рекомендуют использовать всесезонную резину, особенно если вы живете в регионах с большой температурной амплитудой, так как она, в отличие от сезонной, гораздо хуже сцепляется с дорожным покрытием. Мало того, летом всесезонка изнашивается быстрее.
Еще одним недостатком всесезонной резины является ее шумность, она гораздо шумнее летнего варианта. Также при использовании всесезонной резины ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается расход топлива.
Вывод один — для обеспечения безопасности и комфорта необходимо использовать сезонную резину, предназначенную для тех или иных климатических условий.
Видео:ТИПЫ ШИН! ЧТО ЛУЧШЕ? КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ? ОБ ЭТОМ НЕ ГОВОРЯТ!Скачать
Летние шины
Летние шины предназначены для езды в сухую или сырую погоду при температуре выше 0 градусов Цельсия. В отличие от зимних шин, они имеют большую площадь соприкосновения с дорожным покрытием, что значительно улучшает сцепление с сухой дорогой. Рисунок протектора не содержит мелких прорезов, характерных для зимних шин. Высота протектора у летних шин значительно меньше, что делает их более устойчивыми летом, снижает расход топлива, позволяет разгоняться до больших скоростей и делает резину менее шумной. Кроме того, летние шины сделаны из более твердой резины, чем зимние, и поэтому они обладают повышенной износостойкостью.
Летние шины имеют большее количество каналов для отвода воды, это снижает вероятность возникновения эффекта аквапланирования. В последнее время широкое распространение получили дождевые шины, созданные специально для езды в сырую погоду. Как правило, они имеют направленный рисунок, проявляют лучшие свойства при использовании на влажной дороге. Единственный недостаток — слишком большое количество каналов, что уменьшает площадь контакта резины с дорогой, снижая тем самым коэффициент сцепления.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать