В соответствии с ГОСТ 15176-89 выпускаются алюминиевые шины прямоугольного сечения марок АД0, АД31, АД31Т, А5, А6, предназначенные для изготовления токопроводов, шинных сборок, распределительных устройств в электротехнике и энергетике. Химический состав сплавов, применяемых для производства алюминиевых шин определяется в ГОСТ 4784-97. Выбор марки алюминиевого сплава для производства электротехнических шин зависит от назначения конечной продукции.Размер шин подбирается в зависимости от величины предполагаемой нагрузки.
- В зависимости от материала:
- Т – естественно состаренная закаленная (АД31Т);
- Т1 – искусственно состаренная закаленная;
- Т5 – искусственно состаренная не полностью закаленная;
- без термообработки или горячепрессованные шины.
- мерной длины;
- немерной длины;
- кратной мерной длины.
- нормальной прочности;
- повышенной прочности (ПП).
Наиболее широко производятся шины из материала:
Шины АД0 (без термообработки, сразу после прессования) из технического алюминия 99,5%, содержащего в своем составе небольшое количество примесей (кремний, железо, магний, титан, цинк, медь и марганец). Шины АД0 обладают повышенной пластичностью, более низким, чем у шин из сплавов, удельным сопротивлением 0,029 Ом*м. Большинство алюминиевых сплавов имеют худшую электро- и теплопроводность, коррозионную стойкость и свариваемость по сравнению с АД0.
Шины АД31 (без термообработки, сразу после прессования) чистота 97,25 – 99,3%, содержащего примеси цинка, магния, кремния, железа, меди и титана. Шины АД31 сочетают прочность и высокую электропроводность, но более низкую электропроводность, чем шины АД0. Показатель удельного сопротивления шины АД31 — 0,033 Ом*м. Кроме алюминиевых шин из данного сплава изготавливают конструкции и детали для различных отраслей промышленности. После сваривания элементов конструкций сварной шов шины АД31 отличается высокой стойкостью к коррозии алюминия.
Шины АД31Т (после закалки и естественного старения) производятся из сплава, содержащего легирующие компоненты — магний, цинк, железо, титан и кремний, обладающего максимальной прочностью. Показатель удельного сопротивления шины АД31т достигает 0,035 Ом*м. Полуфабрикат шины АД31т упрочняется специальной термообработкой. Она заключается в закалке с определенной температуры и последующей выдержкой в течение некоторого времени при другой температуре -старение. Происходящее при этом изменение структуры сплава, увеличивает прочность и твердость без потери пластичности.
Прессованный профиль производят из марки алюминия АД0 и сплава АД31 в соответствии с ГОСТ 22233-2001, химический состав – по ГОСТ 4784-97. Для определения химического состава забор и подготовку проб осуществляют согласно ГОСТ 24231-80. Наибольшим спросом пользуются изделия, созданные из алюминиевых сплавов АД0 и АД31Т. Приемлемой температурой их эксплуатации является -40°С до +125°С.
Содержание- Технические характеристики электротехнических шин
- Особенности медных и алюминиевых шин
- Сравнение медных и алюминиевых шин
- Виды и назначение алюминиевых шин
- Производство и ГОСТы
- Марки алюминиевых шин АД0, АД31, АД31т
- Области применения
- Алюминиевая шина
- Виды и характеристики алюминиевых шин
- Сфера применения алюминиевых шин
- 📺 Видео
Видео:Какой П-образный алюминиевый профиль для ползуна выбрать | Алюминиевая шина 19 мм (3/4") Track TR25Скачать
Технические характеристики электротехнических шин
Данные изделия отличаются приемлемой электропроводностью. Они обладают хорошими механическими свойствами. Электротехнические шины могут быть выполнены в горячепрессованном виде. Также они могут быть и без термической обработки – закаленными и естественно состаренными. искусственно состаренными и закаленными, не полностью закаленными и искусственно состаренными. При производстве шин допускаются некоторые неровности на их поверхности. Это могут быть забоины, плены, пузыри, царапины, запрессовки. Шины с подобными дефектами должны соответствовать регламенту соответствующих ГОСТ по глубине повреждений.
Достоинства алюминиевых электротехнических шин
Все основные преимущества алюминиевых электротехнических шин связаны со свойствами металла, который используется для их изготовления. Ведь алюминий характеризуется:
- высокой электропроводностью;
- небольшим удельным весом;
- достаточно низкой стоимостью;
- высокой коррозионной стойкостью;
- отсутствием токсичности;
- значительной прочностью.
Благодаря своим высоким показателям электропроводности, при более низкой по-сравнению с медными шинами стоимости и малому весу, алюминиевые шины широко применяются при монтаже проводников тока, распределительных устройств или шинных сборок. Алюминиевые шины обеспечивают срок эксплуатации 25 лет.
Популярные товары
Видео:Алюминиевая шинаСкачать
Особенности медных и алюминиевых шин
Сегодня среди всех разновидностей токоведущих изделий, изготавливаемых из металла, высоким спросом пользуются медные и алюминиевые шины. Они являются одними из основных связующих элементов многих энергосистем (электроустановок), а так же широко применяются в электротехнике и строительстве.
Шины из меди и алюминия позволяют существенно снизить потери электроэнергии при прохождении тока по проводнику, что обусловило их использование в электро- и радиотехнике, в распределительных устройствах, в качестве элементов электрических цепей и мощных токопроводов, а также при производстве плоских шинопроводов.
Читайте также: Шина hankook optimo k415 205 65 r15 94v
Применение шинных соединений позволяет сэкономить время как при проектировании, так и при изготовлении оборудования. Монтаж шин не вызывает трудностей, их не нужно «подгонять» по размеру или зачищать, также они не требуют применения специальных обжимных элементов.
Так же шины способны гасить вибрацию, не передавая её другим элементам системы. Поэтому они часто используются вместо кабелей в тех местах системы, которые подвергаются воздействию вибрации.
Чтобы упростить выбор между алюминиевыми и медными шинами Ниже разобраны их основные отличия, преимущества и недостатки.
Видео:Какой алюминиевый профиль T-track с Т-пазами выбрать для фрезерного стола и столярных приспособленийСкачать
Сравнение медных и алюминиевых шин
Преимущества алюминиевых шин
Основными преимуществами алюминиевых шин над медными являются их относительная дешевизна и легкость (плотность алюминия в четыре раза меньше меди).
Преимущества медных шин
Удельная проводимость меди примерно в 1,6 раза выше, чем у алюминия. При прочих равных параметрах это позволяет:
- Использовать шины меньшего сечения;
- Добиться меньших тепловых потерь.
Помимо того, важными особенностями медных электропроводящих шин являются такие качества, как высокая пластичность и коррозионная стойкость. Применение таких изделий существенно упрощает электромонтажные работы и в целом конструкцию устройств, в которых они используются. Во многом это объясняется характеристиками, которыми обладают медные шины:
- Высокая эластичность. Медные шины легко сгибаются по длине, а также могут изгибаться на 90º в одной плоскости, не теряя при этом технические свойства. Благодаря этому готовые силовые и распределительные установки получаются более компактными и аккуратными, чем при применении обычных проводов. Более того, «формовка» шин не ограничивается единичным сгибанием — конфигурация может меняться многократно. Высокая гибкость делает медные шины устойчивыми к растяжению.
- Работа в экстремальных условиях. Медные шины не теряют форму и качества под воздействием высоких и низких температур (от –200 до +250 °C), а также не разрушаются из-за высокого напряжения — они выдерживают более высокие электрические нагрузки, чем изделия из других металлов (до 1500 В).
Благодаря высокой коррозионной стойкости и устойчивости к химикатам изделия могут использоваться практически в любых условиях.Что касается утилизации меди, она абсолютно экологически безопасна — материал может перерабатываться многократно.
Недостатки алюминиевых шин
Токопроводящие изделия из алюминия используются чаще, чем медные изделия. Но объясняется это не лучшими качествами алюминия, а его низкой стоимостью и легкостью. К сожалению, он также обладает многими недостатками. Высокая окисляемость материала на открытом воздухе может привести к появлению на поверхности проводника окисной плёнки, обладающей высоким сопротивлением и плохо проводящей ток. Более того, алюминий хрупок и может сломаться всего при нескольких сгибаниях.
По этим причинам для применения шин из алюминия существуют ограничения. Такие изделия не могут использоваться в машинах и механизмах с подвижными частями, а также в оборудовании с вибрирующим корпусом. Более того, в отличие от медных изделий алюминиевые шины не способны выдерживать столь же продолжительные токовые нагрузки.
Недостатки медных шин
К недостаткам медных шин можно отнести только их большую стоимость и больший вес одинаковых по габаритам изделий. Но последнее во-многом компенсируется тем, что для обеспечения одних и тех же характеристик токопроводности в случае с медными шинами требуются изделия намного меньших габаритов, а значит и разница в массе оказывается не настолько велика.
Медь существенно превосходит алюминий по теплопроводным и токопроводящим качествам. Даже окисляясь на воздухе, медь практически не теряет своих свойств в качестве проводника, т. к. образуемая на ней окисная плёнка — токопроводящая. Медные шины более устойчивы к изгибам и кручению. Благодаря этому они имеют явные преимущества перед алюминиевыми и в вопросах монтажа.
Более того, из-за большей удельной проводимости меди шины из этого материала изготавливаются с меньшим сечением, чем алюминиевые изделия. Это особенно важно при применении шин там, где важны габариты прибора. Также медные шины нагреваются медленнее, чем алюминиевые. Для предотвращения быстрого нагрева и падения удельной проводимости алюминиевых шин зачастую требуется дополнительное охлаждение. При использовании медных шин столь же мощные (и дорогостоящие) охлаждающие системы не потребуются.
Читайте также: Как тормозят протяжно шины не все безоблачно в судьбе
Из-за таких качеств медные шины сегодня востребованы в тех областях деятельности, где к токоведущим изделиям предъявляются наиболее высокие требования. Их используют и в производственных целях, и в атомной энергетике, и даже в космической технике.
В компании УГМК-ОЦМ вы можете заказать медные шины минимальной партией от 300 кг. Доставка изделий может быть выполнена в срочном порядке (со складов, расположенных в Ревде, и Кирове). Чтобы сделать заказ, оформите заявку или свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам, указанным на сайте.
Видео:АЛЮМИНИЕВЫЕ ВЕНТИЛИ «LIGHT SPORT WHEELS»ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ ШИНСкачать
Виды и назначение алюминиевых шин
Алюминиевая шина — плоскостной профиль, широкого назначения. Доля алюминия в сплаве может составлять от 97.25 до 99.3%. Остальную часть могут составлять кремний, цинк, магний, медь, железо и титан. Шины из алюминия используются во многих областях промышленности, где требуются высокие антикоррозийные качества, высокая удельная тепло- и электропроводимость, и малый вес.
Видео:⚫В чём отличие ЛИТЬЯ от КОВКИ. Какие диски самые крепкие?Скачать
Производство и ГОСТы
Во время производства используются следующие ГОСТы:
- руководство по химическому составу сплава — ГОСТ 4784-97;
- производственный процесс регулируется нормами ГОСТ 15176-89 и 8617-91;
- испытания и взятие проб — ГОСТ 24231-80;
- нормы нанесения противокоррозионной защиты, упаковки, перевозки и хранения — по ГОСТ 9.510-93.
Изделие изготавливается методом конвейерного штампования. Точно вымеренный сплав поступает в станок с выставленной матрицей (для получения нужного сечения). Под воздействием пресса металл продавливается в прорези матрицы.
Конечный прогон имеет прямоугольное сечение. Толщина может варьироваться от 3 до 12 мм. Ширина от 10 до 120 мм. Изделие транспортируется бухтами или мерными отрезками по 4-10 метров.
После прогона через пресс, изделие проходит процедуру термической обработки, зачистки, лакировки, анодирования и оксидирования (в зависимости от марки). Вся партия проверяется на наличие следов коррозии, инородных примесей, расслоения и трещин. Нормами допускается наличие локальных пятен и затемнений, небольших царапин, пузырьков и вмятин, не выходящих за нормативные размеры.
Видео:Станок для резания и гибки медных и алюминиевых шинСкачать
Марки алюминиевых шин АД0, АД31, АД31т
Апеллируя назначением алюминиевой шины, ГОСТы предусматривают производство нескольких марок:
- АД0. Количество алюминия в сплаве – 99.5%. Электрическое сопротивление – 0,029 Ом*м. Может изготавливаться с закаливанием и естественным состариванием или не проходить термическую обработку совсем (дополнительно маркируется);
- АД31. Доля алюминия может варьироваться от 97.25 до 99.3%. Сопротивление – 0,031 Ом*м (ниже, чем в АД0). Термообработка не проводится;
- АД31Т. Самая популярная марка алюминиевых шин выдерживается в камере с высокой температурой и обязательно проходит процесс закаливания и искуственного состаривания в течение длительного времени. Благодаря этому она более прочная без потерь в гибкости и может применятся в химически агрессивных средах. Сплав и сопротивление аналогичны исходной марке.
Токовая нагрузка шины напрямую зависит от толщины профиля. Электропроводимость сечения 10х120 мм –2300 А (рассчитано при температуре воздуха в 20 °С). Все марки легко подвергаются обработке: распилу, сварке, холодной деформации и дополнительной термообработке.
Видео:АД0 АД1 А5 АД31 АД33 алюминиевая шина полоса производитель в КитаеСкачать
Области применения
Возможности применения алюминиевых шин безграничны. Сегодня они используются в машиностроении, при изготовлении бытовой техники и в пищевой промышленности. Большую роль играют в электромеханической отрасли: монтаже токоведущих линий, жестких токопроводах, изготовлении трансформаторов и генераторов.
Хотя в электромеханике наибольшей популярностью пользуются медные шины, из-за того, что удельная проводимость, коэффициент тепловых потерь, эластичность и возможность работы при экстремальных температурах у них значительно выше, алюминиевые шины выигрывают в стоимости и удельном весе.
Например, алюминий сечением 15х3 весит 0.12 кг/м, а аналогичный профиля из меди — 0.4 кг/м. А разница в цене составляет 1 к 4. Как и другие виды цветного проката, алюминиевая шина не магнититься, служит больше 25 лет и устойчива к коррозии.
Читайте также: Шины nitto dura grappler 275 70 r16 114h
Добавил: admin Calendar Author
Видео:Вентили для колес. Главные отличия внутри в разрезе. Плюсы и минусы. За и против. Суровая правда.Скачать
Алюминиевая шина
Алюминиевая шина – сплошной плоский профиль в виде полосы, пластины, изготовленной из сплава алюминия или чистого металла и имеющей сечение в виде прямоугольника. Толщина алюминиевой шины – от 3 миллиметров до 10 миллиметров. Иногда встречаются шины с толщиной 12 мм. Ширина – от 10 миллиметров до 120 миллиметров.
Свойства алюминиевых шин определяются химическим составом металла, методом производства и состоянием материала.
Видео:Гибка медной и алюминиевой шины ШГ-150 NEO (КВТ)Скачать
Виды и характеристики алюминиевых шин
Различают сортовой прокат электротехнического и общего назначения. Материалом для производства алюминиевых шин служит технический алюминий АД0, первичный А5 и сплавы марок АД31Т и АД31 .
Технический алюминий АД0 содержит в своем составе небольшое количество примесей (кремний, железо, магний, титан, цинк, медь и марганец), маркировка указывает на обработку АД0 давлением. Металл легко поддается формовке и механической обработке, устойчив к коррозии и отличается повышенной прочностью.
Первичный алюминий марки А5 содержит в своем составе 99,5% чистого алюминия, остальное – примеси железа, цинка, кремния, меди и титана.
АД31 представляет собой деформируемый алюминиевый сплав с низкой прочностью и высокой коррозионной стойкостью. Чистого алюминия в его составе около 97,25 – 99,3%, о чем информирует маркировка. Кроме алюминиевых шин из данного сплава изготавливают конструкции и детали для различных отраслей промышленности. После сваривания элементов конструкций сварной шов отличается достаточно высокой стойкостью к коррозии алюминия. В составе сплава АД31 присутствуют примеси цинка, магния, кремния, железа, меди и титана.
Прессованный профиль производят из марки алюминия АД0 и сплава АД31 в соответствии с ГОСТ 22233-2001, химический состав – по ГОСТ 4784-97. Для определения химического состава забор и подготовку проб осуществляют согласно ГОСТ 24231-80.
Поставляется алюминиевая шина, в зависимости от требований заказчика, сечения и сплава, в виде прутков с мерной длиной и бухт немерной длины.
Высокой электропроводностью, пластичностью, коррозионной стойкостью характеризуются алюминиевые шины АД0. Кроме того, благодаря минимальному содержанию примесей других металлов, эксплуатационные свойства алюминиевых шин из сплава АД0 выше, в сравнении с другими марками.
Свойства алюминиевой шины АД31 схожи с АД0. Прокат хорошо сваривается разными методами и легко обрабатывается резанием. Для придания алюминиевым шинам повышенной прочности их дополнительно подвергают термообработке и холодной деформации.
Различают алюминиевые шины по состоянию материала:
— закаленные и искусственно/естественно состаренные (АД31Т);
— горячепрессованные (без термической обработки);
По окончании термообработки алюминиевые шины проходят серию испытаний, нацеленных на изучение микроструктуры металла и исключение пережога.
По способу производства шины из алюминия являются неплакированными.
Вес погонного метра алюминиевой шины зависит от ее сечения и необходим для расчета общего веса конструкции. Минимальный вес при сечении 3х15 мм составляет всего 120 грамм, а максимальный – сечение шины 10х120 мм – 3,25 килограмма.
Основные свойства алюминиевых шин:
— удельное сопротивление постоянному току 0,0290 и до 0,0330 мкОм*м;
— длительный период службы (до 25 лет!);
— высокая устойчивость к процессам коррозии;
— хорошая электропроводность алюминиевых шин;
— высокие механические характеристики, отличная обрабатываемость шин из алюминия.
Видео:Сварка алюминия . Подстанция - варим шины !Скачать
Сфера применения алюминиевых шин
Алюминиевая шина – востребованный на российском рынке материал благодаря достаточно широкой области применения. Из них изготавливаются декоративные детали в машиностроении и строительстве: элементы отделки автомобилей, самолетов, фасадов зданий и интерьера. Благодаря таким ценным свойствам, как пластичность, теплопроводность, электропроводность, немагнитность данный вид проката нашел применение и в электроэнергетике. Алюминиевые полосы используются в распределительных устройствах, шинных сборках, а также жестких токопроводах.
Благодаря своей высокой коррозионной стойкости и нетоксичности алюминиевые шины могут применяться в течение продолжительного времени в сложных эксплуатационных условиях.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать
Какие диски выбрать | Подбор дисков на зимуСкачать
Как подобрать диски и не прогадать: пошагово от идеи до покупкиСкачать
Какой вентиль лучше? Пилим и смотрим, что внутри!Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Крепкие алюминиевые диски Sport-003, Athlete, TEСкачать
Шины, которые спасут от аквапланирования! Выбираем с умомСкачать
Медная и алюминиевая электропроводка в квартире. Разоблачим мифыСкачать
ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО – один из нюансовСкачать
Как правильно выбрать легкосплавные диски | Полезные советыСкачать