Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.
К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).
Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.
Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).
На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.
Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.
Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.
Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.
Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.
Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.
После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.
Читайте также: Контроль давления в шинах по блютузу
Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.
Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).
Торможение на сухом асфальте, также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.
Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.
Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.
«Хорошистами» стали Hankook Kinergy Eco и Nordman SX 2. Первая «обувь» оказалась наиболее комфортной, а вторая отличилась четкой управляемостью во время экстремальных маневров. К тому же, они заслужили похвалы и за доступную стоимость при хорошем итоговом результате.
Седьмую строчку рейтинга «оккупировали» Toyo Proxes CF2, а восьмую – Kumho Ecowing ES01. И те, и другие показали недостаточный уровень комфорта – это их главный недостаток.
Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.
Читайте также: Максимальный размер шин для дастера
В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.
А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».
- Лучшие летние шины: Какие выбрать в 2017 году?
- Из этой статьи вы узнаете:
- Шины какой фирмы-производителя выбрать
- Лучшие шины класса «премиум»
- Лучшие модели летних шин класса «стандарт»/«комфорт»/«спорт»
- Лучшие летние шины «эконом-класса»
- Лучшие летние шины для кроссоверов и минивенов
- Лучшие шины для внедорожника
- 📹 Видео
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Лучшие летние шины: Какие выбрать в 2017 году?
Выбор летних шин для автомобиля может быть довольно сложным мероприятием, особенно для людей, которые далеки от автомобильной жизни и чаще всего используют свою машину по принципу «доехал и забыл».
Из этой статьи вы узнаете:
Чтобы помочь людям выбрать лучшие летние шины для своего автомобиля сайт «Первый по шинам» сделал обзор популярных летних моделей покрышек по брендам, а так же из разных классов и ценовых категорий.
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Шины какой фирмы-производителя выбрать
Для простоты понимания необходимо сказать, что летние шины есть в линейке абсолютно всех производителей покрышек в мире, поэтому выбор производителя покрышек можно свести к простой и понятной формуле. Все компании, выпускающие шины делятся на несколько категорий:
- очень популярные
- не очень популярные
- малоизвестные
- никому неизвестные
Соответственно чем больше известность бренда – тем выше стоимость покрышек.
Как правило, популярные и очень популярные компании дорожат своим именем и в качестве их продукции сомневаться не приходится, поэтому покупать шины популярных брендов можно не опасаясь попасть на брак или не кондицию. Хотя, конечно, стоимость такой продукции может быть довольно высокой.
Что касается не очень популярных компаний, то благодаря глобализации они чаще всего сотрудничают с очень известными шинными брендами или даже принадлежат им. Поэтому в качестве их продукции чаще всего так же сомневаться не приходится, зато стоимость их покрышек уже может быть заметно ниже, что радует покупателей. Про фирмы-производители шин на нашем сайте есть отдельная статья >>>
А вот продукция малоизвестных и никому не известных шинных брендов уже требует подробного изучения, потому что среди моделей этих производителей можно с равным успехом найти как отличные покрышки совсем недорого, так и очень посредственные шины.
Для людей, у которых нет ни времени ни желания разбираться какие летние шины лучше, а какие хуже, проще всего выбрать себе популярную модель от одного из известных брендов. С высокой вероятностью такие покрышки будут устраивать их во всём. Ниже представлены очень популярные модели летних шин из разных классов, занявшие высокие места в различных рейтингах.
Видео:5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Лучшие шины класса «премиум»
Шины класса «премиум» чаще всего являются вершиной инженерной мысли и несут в себе все самые передовые разработки фирмы-производителя, благодаря чему могут похвастать лучшими характеристиками устойчивости, торможения, поведения на мокрой дороге, а так же мягкости и комфортности движения.
Среди таких шин можно выделить несколько моделей, получивших первые места по популярности у покупателей на Яндекс Маркет, а так же занявших первые места в различных рейтингах, проводимых автомобильными изданиями.
- Michelin Primacy 3 – одна из самых популярных премиум-шин, пользующаяся заслуженным уважением покупателей. Ключевым моментом в разработке шины было повышение безопасности движения, как на мокрой дороге, так и на сухой. Безопасности при прохождении поворотов было так же уделено повышенное внимание. Специально разработанный и запатентованный состав резиновой смеси понижает сопротивление качению и повышает устойчивость к износу покрышки.
- Pirelli Cinturato P7 – ещё одна из популярных премиум-покрышек, часто устанавливающаяся на люксовые автомобили немецкой «большой тройки» Mercedes, BMW и Audi. Шина разрабатывалась итальянскими инженерами очень продолжительное время и вобрала в себя много передовых технологий, позволивших придать шине ряд выдающихся свойств, таких как очень высокий уровень комфорта при низком сопротивлении качению и отличные показатели стабильности поведения при резкой смене температур.
- Goodyear EfficientGrip Performance – одна из самых продаваемых покрышек известного заокеанского бренда, вобравшая в себя массу передовых технических решений, основными из которых были стабильность и предсказуемость поведения на мокрой дороге при выдающихся комфорте и длительном сроке службы.
Видео:Какие шины сделают ваш автомобиль лучше? Тест летних покрышек: 17 дюймов, сезон-2018Скачать
Лучшие модели летних шин класса «стандарт»/«комфорт»/«спорт»
Кроме летних премиум-моделей шин в продаже можно найти немало отличных покрышек с выдающимися ездовыми характеристиками, позиционирующихся классом ниже «премиума», а потому стоящих заметно дешевле. Среди таких шин можно выделить такие модели как:
- Toyo Proxes CF2 – очень сбалансированные японские покрышки, выполненные с применением множества передовых технологий. Модель обладает спортивным характером, но, в то же время достаточно тихая и комфортная, что позволяет совершать на ней длительные поездки. Это сочетание привлекает немало покупателей.
- Dunlop Direzza DZ102 – ярко выраженная спортивная модель шин, разработанная известной британской маркой и вобравшая в себя все лучшие разработки компании. Шина демонстрирует отличное поведение на мокрой дороге и хорошую износостойкость при сравнительно невысокой стоимости. Эти качества сделали покрышку очень популярной среди любителей быстрой езды.
- Tigar Syneris – одна из самых популярных летних моделей покрышек от сербского производителя шин, входящего в группу компаний французского «Michelin». Популярность шины объясняется на редкость удачным сочетанием технологичности, качества и низкой стоимости. Шина отлично приспособлена для езды по мокрой дороге, способна долго сохранять свои ездовые характеристики даже при агрессивной манере вождения, но при этом её стоимость заметно ниже, чем у других моделей со схожими характеристиками.
- Hankook Ventus Prime 2 – шины, позиционирующиеся корейским производителем в первой категории и обладающие большинством характеристик настоящих «премиум-шин», но в то же время продающиеся по заметно меньшей цене. Именно это сделало модель сверхпопулярной как в России, там и во многих других странах. Сегодня модель уже считается возрастной (2011-й модельный год) поэтому за неё просят совсем недорого, что, однако, нисколько не умаляет её достоинств и позволяет ей оставаться достаточно популярной даже через 6 лет после появления на свет.
Читайте также: Как увеличить клиренс за счет шин
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Лучшие летние шины «эконом-класса»
Подавляющему большинству автомобилистов вместо выдающихся показателей устойчивости или торможения той или иной покрышки гораздо интереснее выдающиеся показатели износостойкости и низкой стоимости шин. Для таких автомобилистов разработаны шины класса «эконом», стоимость которых сравнительно низкая, а показатели продолжительности срока службы высокие, что позволяет экономить на смене резины при больших пробегах авто. Среди таких шин можно выделить такие модели как:
- Yokohama Blu Earth AE01 – очень известная японская покрышка, имеющая большой ресурс и разработанная специально для коммерческого транспорта, имеющего очень большие пробеги. Отличительной особенностью этой шины является её экологичность, японская компания выпускает эту модель нанося минимум вреда окружающей среде.
- Toyo Nano Energy 3 – ещё одна интересная модель шин класса «эконом» от известного в среде авто соревнований японского производителя. Покрышка способна ездить достаточно быстро и при этом имеет очень большой ресурс, который достигается благодаря использованию инновационной резиновой смеси.
- Formula Energy – новинка последних лет, очень интересная шина от хорошо известного итальянского производителя Pirelli. Итальянский концерн вывел на Российский рынок свои бюджетные шины под новым брендом Formula. Благодаря большому опыту выпуска покрышек для гонок F1 инженерам Pirelli удалось создать недорогие и достаточно износостойкие покрышки.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Лучшие летние шины для кроссоверов и минивенов
Шины для кроссоверов и минивенов (SUV) несколько отличаются от шин, разработанных для легковых автомобилей в первую очередь тем, что автомобили, для которых предназначены эти покрышки, имеют повышенный центр тяжести, а нередко ещё и полный привод. Поэтому многие производители разрабатывают шины, предназначенные специально для таких автомобилей. Среди покрышек для машин SUV можно выделить следующие модели:
- Michelin Latitude Tour HP – одна из самых популярных моделей шин для минивенов и кроссоверов. Несмотря на свой солидный возраст (модель появилась аж в 2007 году) и немалую стоимость, шина до сих пор пользуется стабильным спросом у владельцев машин класса SUV благодаря своим отличным ездовым характеристикам и увеличенному сроку службы.
- Yokohama Geolandar SUV – модель от хорошо известного японского производителя пришлась по вкусу многим владельцам больших автомобилей. Главные преимущества в хороших ездовых характеристиках и сравнительно невысокой для этого класса шин стоимости.
- Tigar Suv Summer – очень известная модель для кроссоверов и внедорожников от сербского производителя покрышек Tigar, входящего в группу французского концерна Michelin. Успех модели объясняется просто: над шиной работали французские инженеры, поэтому в неё заложены похожие решения, как и в аналогичных шинах «материнского» концерна, но при этом стоимость заметно ниже.
Видео:ТОП-7 | КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ НА ЛЕТО? БЫСТРО И ЛЕГКОСкачать
Лучшие шины для внедорожника
Среди моделей покрышек повышенной проходимости для универсальных полноприводных машин пользуются большим спросом такие шины как:
- Cordiant Off Road – российские шины разработанные специально для российского бездорожья. Очень неплохо ведут себя на пересечённой местности и имеют невысокую стоимость по сравнению с аналогами, чем заслужили большую популярность у владельцев внедорожников.
- Bridgestone Dueler A\T – достаточно популярные универсальные шины от известного японского производителя. Позволяют с комфортом ездить по асфальту и при необходимости съезжать на бездорожье. Пользуются стабильным спросом именно благодаря своей универсальности.
- Michelin Latitude Cross – модель от известного французского концерна пользуется большой популярностью благодаря своим отличным ездовым характеристикам как на асфальте, так и на просёлке, а так же хорошей износостойкости, что отчасти компенсирует довольно высокую стоимость.
Что касается более подробного процесса выбора летних шин, то на нашем сайте есть об этом отдельная статья >>>
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего автоСкачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
✅Какую летнюю резину купить⁉️Брать виатти или Китай⁉️Мишлен/бриджстоун/Нордман/кордиант😁Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Что выбрать: 17- или 19-дюймовые летние шины? А широкие шины — благо или вред? Наш супертестСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
ТОП-6. Лучших летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие летние шины лучше?Скачать
Обзор шин 225/65R17. Топ 10 лучших шин для паркетников от ПростоКолеса.РФСкачать
ТОП БЮДЖЕТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ГОД/ЧТО КУПИТЬ НЕДОРОГО ИЗ ШИН?/Большой Обзор/ЗамерыСкачать
ТОП-7. Лучших летних шин для кроссовера🚙Рейтинг 2024🏆Какие летние шины для кроссовера лучше?Скачать
На чём ездить? Шины на лето 2023Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать