Правильный подбор резины позволяет существенно снизить расходы на содержание автопарка, гарантирует безопасность эксплуатации техники, увеличивает ее производительность и эффективность использования. Качественные покрышки дольше служат, что сокращает вынужденные простои в работе спецтранспорта.
Повреждения шин, возникающие из-за использования авторезины низкого качества, нередко становятся причиной серьезных поломок техники. Постоянное применение таких шин влечет существенные убытки, что негативно отражается на репутации компании.
Какие шины необходимы спецтехнике?
Большинство моделей спецтехники имеет колесную базу, схожую с грузовым автотранспортом, что позволяет подбирать для них такую же резину. Отдельные виды техники требуют установки специализированных шин – строительные машины, у которых основная нагрузка приходится на ходовую часть и покрышки.
К специализированным шинам также относятся индустриальные модели, подходящие для дорожных и строительных машин. Применение транспорта в тяжелых условиях, эксплуатация при значительных перепадах температуры накладывает свои требования к устанавливаемым покрышкам. В отношении дорожно-строительной техники параметры удобства, управляемости и скорости не имеют значения.
Разные модели шин отличаются по многим параметрам и характеристикам. Их подбор выполняется с учетом определенного типа оборудования, условий использования и других особенностей. Чтобы выбрать правильные шины для спецтехники, купить модель, которая прослужит долго, следует учитывать:
- Ширину, высоту профиля, диаметр обода, особенности конструкции и предельную нагрузку.
- Состав резиновой смеси, используемый для изготовления шин. Для спецтранспорта характерна работа в условиях повышенных нагрузок, поэтому покрышки изготавливают из натурального/искусственного каучука с особыми добавками, что позволяет получить материал, устойчивый к давлению, высокой прочности и стойкости к износу.
- Резина для шин, устанавливаемых на спецтехнику, должна быть предельно прочной, устойчивой к повреждениям, порезам и проколам, износу. Немаловажный параметр – тяговое усилие, устойчивость техники и хорошее сцепление с дорогой любого типа.
- Качественная авторезина смягчает удары, повышает комфорт при работе и продляет срок использования техники.
- Выступающие части протектора создают рисунок «елочка», «Z-образный», «клюшка», одинаковый на одной оси. Шина имеет диагональную либо радиальную конструкцию.
После рассмотрения технических параметров остается отдать предпочтение шинам для спецтехники того или иного бренда. В приоритете должны быть известные марки, производители, специализирующиеся на выпуске авторезины для дорожно-строительной техники. Для получения консультации и помощи в выборе оптимальной модели обращайтесь по телефонам к нашим менеджерам.
Видео:Типы протекторов шин для спецтехникиСкачать
Шины для спецтехники: классификация и конструкции
Колёсные тракторы, погрузчики и экскаваторы, часто встречаются в обычной жизни. Они ловко справляются с различным навесным оборудованием. При этом мало кто задумывался, что шины для спецтехники играют важную роль в работе. Казалось бы, простое колесо, но, если с ним что-нибудь случится, машина потеряет функциональность.
Что происходит в такой ситуации? Владелец техники отправляется в шинный центр, чтобы подобрать замену. Сервисов по восстановлению таких колёс в нашей стране мало. А вторичный рынок специальных шин не развит, так как такие покрышки отличаются долговечностью и дороговизной. Как следствие, резина выкатывают полный ресурс.
Видео:Как выбрать шины на спецтехнику? [Что нужно знать?]Скачать
Особенности шин для спецтехники
Колёсная спецтехника используется во многих отраслях промышленности. При эксплуатации, на шины оказываются колоссальные пневмонагрузки. Они в десятки раз превышают нагрузки, оказываемые на обычные автомобильные покрышки.
Также, воздействие оказывают дополнительные факторы, среди которых:
- повышенный тоннаж техники;
- агрессивная поверхность дорог/площадок (острые камни в карьерах, строительные отходы и другое);
- высокая эксплуатационная нагрузка.
Если не делать своевременный осмотр и относится к колёсам не бережно, то срок эксплуатации значительно сократится. Также, следует правильно подбирать замену повреждённой покрышке, учитывая условия работы и климатические особенности региона.
Видео:Диски для спецтехники. Выбор, сравнение, особенности.Скачать
Виды шин для спецтехники по назначению
Принимая во внимание особенность эксплуатационного характера, разработчики шин разделили покрышки для специализированной техники на несколько видов.
Такое практичное решение, позволяет подобрать необходимую модель колеса для абсолютно любых работ, среди которых:
- земляные работы;
- разработка горной породы;
- золотодобыча;
- погрузочные работы;
- услуги подъемных кранов;
- индустриальные предприятия.
Производители резины для спецтехники довольно известны на шинном рынке. Например, среди изготовителей, часто встречается продукция: Continental, Mitas и Starmaxx.
Для выполнения той или иной поставленной рабочей задачи, необходим определённый вид техники. Благодаря инженерному мышлению, существует множество категорий специализированных машин. Все они входят в большой парк с общим названием – спецтехника, среди которой:
- Дорожная — бензовозы, лесовозы, бетоновозы, ломовозы и другие. Чтобы обеспечить транспорту безопасность, перевозящему габаритные и опасные грузы по дорогам общего пользования, покрышки обладают хорошим сцеплением с автодорогой и высокими тормозными характеристиками;
- Подъёмная — автовышки, гидроманипуляторы, краны, гидроплатформы, вилочные погрузчики и другие. Так как у данного транспорта нет предрасположенности к продолжительным автопробегам, то разработчиками сделан основной упор на большие весовые нагрузки;
- Строительная — экскаваторы, погрузчики, буроямы, грейдеры, асфальтоукладчики и другие. Это подразделение машин наиболее большое. Резина имеет несколько характеристик, например, для экскаваторов улучшена проходимость. А для погрузчиков шины с широким профилем и усиленной стойкостью к повышенным весовым нагрузкам;
- коммунальная – уборочные и поливочные машины, пескоразбрасыватели, трактора, погрузчики. Покрышки выполнены с акцентом на проходимость и стойкость к внешним повреждениям;
- сельскохозяйственная – трактора, комбайны, уборочные машины. Резина обладает улучшенными характеристиками проходимости и мягкостью резины, чтобы обеспечить щадящий контакт с землёй.
Читайте также: Шины нокиан 21 век
Существуют модели шин для спецтехники, которые сочетают в себе несколько эксплуатационных характеристик. Такие покрышки называются универсальными. Они пользуются наибольшей популярностью у владельцев специализированных машин.
Видео:Шины для спецтехники. От мала до велика.Скачать
Виды конструкций шин для спецтехники
Так как спецтехника работает в разных условиях, включая агрессивную среду, конструкция покрышек имеет несколько видов: пневматические, цельнолитые и бандажные. Такие категории шин, сильно различаются между собой эксплуатационными и техническими характеристиками.
Основные отличия в следующем:
- Пневматические – шины довольно схожи с автомобильными по конструкции. Основное это каркас, выполненный из нескольких слоев корда (металлического, нейлонового). Также, изделие оснащено несколькими слоями брекера, которые усиливают протектор. Колёса могут быть бескамерными и с камерами. Главное преимущество таких шин – улучшенная амортизация.
- Цельнолитые – данные покрышки не имеют пустот в конструкции. Колёса состоят из 3 частей: внешний протектор, каучуковое тело изделия и стальной обод. В конструкции также использованы радиальные слои корда, укрепляющие колесо. Помимо каучука, при изготовлении может добавляться пластик. В зависимости от мягкости материала, шина приобретает амортизационные характеристики. Такие шины гораздо тяжелее пневматических. Основное достоинство — колёса не боятся порезов и проколов.
- Бандажные – шины имеют ограниченный перечень потребителей. В основном это портовые ролл-трейлеры и электроштабелеры. Конструкция таких колёс очень схожа с цельнолитыми покрышками и состоит из: протектора, прослойки резины и стального бандажа. Основное предназначение — эксплуатация на ровной твёрдой поверхности.
Учитывая характер условий эксплуатации, владелец может выбрать из перечня наиболее подходящую модель шины для спецтехники.
Видео:Шины! Как Выбрать!Скачать
Виды протектора
Чтобы обеспечить технике необходимые эксплуатационные характеристики, разработчики выпускают шины с протектором всевозможной разновидности. Среди самых известных:
- «Клюшка» — часто встречаемый на строительной технике во всём мире. Название «клюшка» пришлось из-за формы блока протектора, в виде буквы «Г». Блоки располагаются в зеркальной последовательности. Шины обладают повышенными тяговыми характеристиками и устанавливаются на погрузчики, трактора и ковшовую технику.
- «Шашка» — тип протектора подразумевает частое использование на автодорогах с твёрдым покрытием, среди которых, асфальт или бетон. Они отличаются меньшей проходимостью чем «клюшка», но являются более устойчивыми к внешним повреждениям и отличаются долговечностью. Основное применение — портовая и цеховая техника.
- «Волна» — рисунок протектора был разработан для фронтальных и подземных погрузчиков, а также для карьерных самосвалов и грейдеров. Шины обладают улучшенными тяговыми характеристиками и стойкостью к внешним агрессорам, среди которых основные – острые камни.
- «Ёлка» — самый распространённый протектор на сельскохозяйственной технике: трактора, комбайны, уборочная техника. Благодаря наискосок направленным блокам, машины более проходимы на грунте.
- «Прерванная волна» — протектор оснащает шины, которые будут использоваться в лесной спецтехнике. Например, харвестеры и форвардеры. Рисунок является симбиозом «волны» и «клюшки». Отличается повышенной проходимостью по заболоченным местностям.
- «Черепаха» — ещё один протектор для карьерной и строительной техники. Отличается более крепкой конструкцией и устойчивостью к агрессивной среде использования. Широкие грунтозацепы значительно повышают проходимость. Покрышки имеют продолжительный ресурс эксплуатации.
Читайте также: Датчик давления в шинах для peugeot
Рисунок протектора – это ещё один не малозначительный фактор, который следует учитывать при выборе шин для спецтехники. Благодаря ему, машина будет обладать заявленной производительностью.
Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать
Маркировка
Чтобы помочь оптимально подобрать резину на спецтехнику по размерам и характеристикам, изготовители наносят на каждое изделие утверждённую стандартом качества маркировку. Обратившись к руководству по эксплуатации транспортного средства, возможно найти раздел, где изготовитель машины рекомендует размер применяемых колёс.
На самой шине, нанесены индексы типоразмера, которые выглядят таким образом:
- D – внешний диаметр покрышки;
- W – ширина профиля (протектора) шины;
- d — монтажный диаметр покрышки.
Все размеры исчисляются в дюймах. Например, 28/9-15. Первая цифра 28 внешний диаметр. Затем 9 — ширина профиля. А завершает типоразмер посадочный диаметр, равный 15 дюймам. Обозначения размера могут выглядеть и так: 28*9-15. Для грузовиков используется стандартная маркировка типоразмера, например, 315/80 R 22.5.
Кроме типоразмера, на шинах указываются различные индексы: скорость, нагрузка, прочность, тип конструкции, допустимое давление, соответствие стандартам и другие обозначения. Существуют таблицы для каждого индекса, где значение можно расшифровать.
Беря во внимание факторы эксплуатации и руководствуясь характеристиками производителя, у владельца не возникнет трудностей с выбором шин для спецтехники. Достаточно изучить, какие бывают маркировки и параметры, чтобы приобрести необходимые колёса.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
Как правильно измерять давление в шинах — какие есть нюансы
Как выбрать автомобильные шины: на что смотреть
Видео:Нужны шины для спецтехники? Выбирайте шины для спецтехники на specshyna.ru!Скачать
Выбираем шины для спецтехники. Часть 1
Однако и строительные машины также имеют различное назначение и вид базового пневмоколесного транспортного средства. Поэтому выбор шини для спецтехники определяется условиями эксплуатации каждого типа и каждой модели используемых в строительстве машин.
К первому типу следует отнести машины, устанавливаемые на шасси грузовых автомобилей и предназначенные не только для выполнения определенных видов работ, но и для достаточно высокой скорости их транспортирования. При этом они могут перемещаться по магистралям на дальние расстояния, по городским и местным дорогам, а также по бездорожью. К этим машинам относятся автомобильные краны, в том числе краны на специальных шасси автомобильного типа, короткобазовые и т.п., краны-манипуляторы и автогидроподъемники, бурильнокрановые машины и экскаваторы-планировщики, погрузчики с телескопической стрелой, автобетоносмесители, авторастворовозы и автобетононасосы, машины для содержания и ремонта дорог, а также самосвалы и различного вида грузовые автомобили и специализированный подвижной состав автомобильного транспорта, используемого для перевозки строительных материалов, изделий, машин и т.п. (цементовозы, панелевозы, трейлеры и т.д.). Шины для спецтехники должны обладать определенной износостойкостью и теплостойкостью в связи с перемещением последних по магистралям и городским автодорогам со скоростью до 85 км/ч. Ко второму типу относится основной парк различных строительных машин, каждая из которых имеет свою сферу деятельности и, соответственно, свои эксплуатационные особенности. Эти машины, в силу своей специфичности, работают как в «чистом» строительстве (с грунтом и на нём), так и, частично, в карьерах на перемещении и погрузке каменных материалов. В соответствии с этим различные требования предъявляются и к шинам. Так, шины бульдозеров, одноковшовых экскаваторов, ковшовых погрузчиков, пневмоколёсных кранов и т.д. должны обеспечивать износостойкость и стойкость к порезам от острых краёв камней и других предметов, автогрейдеров — устойчивость при их работе и перемещении, маневренность и требуемое тяговое усилие, а пневмоколёсных дорожных катков и асфальтоукладчиков — стойкость к температуре, износу, маслам и порезам.
Для перевозки больших объёмов грунта, угля и каменных материалов используются строительные скреперы с вместимостью ковша до 24 м 3 и максимальной скоростью передвижения до 50 км/ч, скреперы для горной промышленности с ёмкостью ковша до 35 м 3 полуприцепные и самоходные тележки с донной разгрузкой (для грунта и угля) грузоподъёмностью до 300 т, а также самосвалы: шарнирносочленённые г/п до 50 т, с механическим приводом г/п до 100 т и большегрузные с дизель-электрическим приводом г/п до 360 т. Шины этих машин должны быть износо- и теплостойкими, устойчивыми к порезам и разрывам от ударов камней и других предметов при загрузке и транспортировке последних.
Читайте также: Можно ли увеличить размер шины
Вилочные, многоковшовые, малогабаритные и специальные погрузчики, различного вида траншейные экскаваторы, трубоукладчики и другие машины также предъявляют определённые требования к шинам, частично или полностью указанные выше. При этом следует отметить, что шины для спецтехники должны обеспечивать необходимое тяговое усилие и повышенную проходимость машин. Также необходимо отразить и то, что именно от шин в значительной степени зависят и такие технико-эксплуатационные характеристики строительных машин, как их экономичность, управляемость, безопасность и комфортабельность. В части повышения комфортабельности машин смягчение ударов и погашение небольших толчков при неровностях дороги или наезде на препятствия осуществляется также и за счёт упругости шин, наполненных сжатым воздухом. В дальнейшем рассматриваются практически только шины для спецтехники повышенной производительности.
В соответствии с вышеизложенным, пневматические шины для спецтехники по назначению делятся на шины строительных машин, установленных на шасси грузовых автомобилей, эксплуатируемые на дорогах различных категорий, в том числе и на бездорожье, при температуре окружающей среды до –45 С, и шины повышенной проходимости, в том числе с регулируемым давлением, для остальных строительных машин и всех видов дорог и бездорожья при работе в любых климатических зонах (от +60 до –60 С). Характеристика шин для спецтехники и ободьев, на которые они устанавливаются, включает в себя как основные размеры (габариты), так и другие показатели, связанные с особенностями конструкций и видом эксплуатационной деятельности строительных машин. В соответствии с этим пневмоколёсные шины для спецтехники классифицируются по ряду направлений.
Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус Т и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).
Одним из главных параметров шины для спецтехники является также их серия, представляющая собой отношение высоты профиля шины к её ширине (Н/В) и обозначаемая в процентах. Причём если в характеристике шин обозначение серии составляет 80% и менее (75, 70, 65, 60, 55%) — ширина профиля указывается в мм, а за дробной чертой ставится отношение Н/В в процентах. Если же обозначение серии составляет 80% и более, то ширина профиля даётся в дюймах, а отношение Н/В не указывается. Однако возможно обозначение ширины профиля шины как в дюймах, так и в мм с приведением и соотношения Н/В в процентах после дробной черты, а также двойное обозначение (и в мм, и в дюймах). Например, обозначение шины для спецтхники 10.00R20 показывает, что 10 — ширина, а 20 — посадочный диаметр шины (в дюймах), а шины 315/80R22,5: 315 — ширина в мм, 22,5 — посадочный диаметр в дюймах. Буква R обозначает шину радиальной конструкции.
Пневматическая шина для спецтехники со сменной резиновой камерой и покрышкой, имеющей тканевый каркас и проволочные прямые борта, впервые была запатентована в 1896 году англичанином Велчем. Вначале были разработаны камерные диагональные, а в 1946 г. — радиальные шины, конструкция которых преобразовалась затем и в бескамерную. Начиная с этого времени конструкции шин и ободьев для них, оставаясь принципиально неизменными, постоянно совершенствуются. При этом учитываются как новые материалы для изготовления шин, современные покрытия автомобильных дорог и резко возросшие скорости перемещения машин, так и существенное повышение грузоподъёмности и необходимость их использования в тяжёлых условиях бездорожья и при работе в карьерах.
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
ШИНЫ ДЛЯ СПЕЦТЕХНИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)Скачать
Шины для погрузчиковСкачать
Выбираем шины и диски для внедорожных путешествийСкачать
Типы протекторов шин для погрузчиков. Для чего предназначены разные типы протекторов шин?Скачать
Какие шины лучше Viatti Brina Nordico или Sailun Ice Blazer WST3 зимой 2024!Скачать
Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать
Шины для спецтехникиСкачать
Как выбирать грузовые шиныСкачать
Шины Aeolus для карьерных самосвалов и спецтехникиСкачать
Как выбрать шины для автомобиля? Полезные советыСкачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать