Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster, на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.
Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке — носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене — «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3‑Ice (6050 рублей).
Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.
- Что показал VBOX?
- Оценки экспертов
- Проверка шипов
- А теперь — на асфальт!
- Чем сердце успокоится?
- 7 шипованных шин: тест на снегу и льду
- Качество ошиповки
- Где проводили испытания?
- Тест на льду.
- . и на снегу
- Проходимость
- «Белый» рейтинг (предварительные итоги)
- Тест шипованных шин 225/45 R17 на черном асфальте — здесь. Итоги испытаний и сводная таблица результатов — в этой публикации.
- 📺 Видео
Что показал VBOX?
Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.
Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).
Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время Q5 показал на шинах Nokian — 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental — второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.
Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала — без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем — отключив противобуксовочную систему TСS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.
Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничивающей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli — 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop — 3,5 с.
Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время — на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон — вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться — внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.
Оценки экспертов
По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.
Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli: на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.
При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.
А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохотно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.
Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.
Читайте также: Шины cordiant polar 205 55 r16 91t
Проверка шипов
После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипов, посчитали их потери за время обкатки и тестов.
Предельное выступание шипов — не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.
А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера — два шипа, Данлопа — три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.
А теперь — на асфальт!
Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля — начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону — с зимы на лето и наоборот.
Самое щадящее упражнение для шипованных шин — оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.
Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полноприводном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод — точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность — нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.
А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля — словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental — но только по плавности хода.
На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli — они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, — обе модели «хороши».
Закончили тесты традиционно — торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.
Чем сердце успокоится?
Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний — Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть — высокая цена.
На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.
Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее — если бы цена была чуть ниже.
Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.
Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью — на них можно смело спрыгивать на зимник.
Читайте также: Радиальное биение шины что делать
В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу — от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.
Замыкает список Toyo Observe G3‑Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.
Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места — сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!
Видео:ТОП-7 /// ТЕСТ Зимних ШинСкачать
7 шипованных шин: тест на снегу и льду
На зиму 17‑дюймовые шины для машин гольф-класса выбирают, например, обладатели заряженных автомобилей с большими тормозами, которым колеса с меньшим посадочным диаметром попросту малы. Хотя в угоду дизайну обувку размером 225/45 R17 сегодня «носит» не только быстрая Skoda Octavia RS, но и топовые версии массовых седанов типа Toyota Corolla или Kia Cerato.
Из семи «шиповок», отобранных для испытаний, наиболее дорогими являются шины премиального дуэта — это Michelin X-Ice North 4 с французскими корнями и нескромной ценой минимум в 10 тысяч рублей, а также Nokian Hakkapeliitta 9 с финской родословной и запредельным прайсом от 11,5 тысяч рублей. За штуку! При этом обе покрышки изготовлены в России.
Средняя ценовая категория (от шести до семи с половиной тысяч рублей) представлена квартетом из двух «корейцев» — Kumho WinterCraft ice Wi31 и Hankook Winter i*Pike RS2, в компании «сваренных» в России шин Nordman 7 финской разработки и Yokohama IceGuard IG65. Меньше четырех тысяч рублей стоит один из самых доступных на рынке китайский Sailun Ice Blazer WST3.
Видео:Зимние шины ТОП в ограниченный бюджетСкачать
Качество ошиповки
Минимальное число шипов — 128 на колесо у Сайлуна и Нордмана, а рекордсменом стал Michelin с 250 «гвоздиками». По требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» их не должно быть более 60 штук на погонный метр протектора, то есть для размерности 225/45 R17 — максимум 120 шипов на колесо. Значит, производители всех семи шин воспользовались «планом Б», допускаемым тем же регламентом: установили столько «колючек», сколько хотели, но доказали в независимой лаборатории, что износ дорожного покрытия не превышает допустимых значений.
Величина выступания шипов после обкатки оказалась близка к значениям, оговоренным техрегламентом (0,9–1,5 мм для новых шин). Исключение составили покрышки Kumho со слишком малым вылетом «гвоздей» (0,7–1,0 мм) и Sailun со значительным разбросом значений (0,7–1,8 мм).
Видео:ТОП—10. 🚍Лучшая зимняя резина для автомобиля. Рейтинг 2023 года!Скачать
Где проводили испытания?
От каверз теплых зим мы снова укрылись в финской Лапландии, на полигоне компании Nokian Tyres. С холодами там полный порядок: температура воздуха во время испытаний колебалась от —2 °C до —25 °C. Как обычно, во всех тестах мы отслеживали изменение состояния покрытия с помощью дополнительных референсных шин, устанавливая их через каждые две-три «зачетные».
Памятуя «прозрачную» управляемость и правильное переднеприводное поведение, в качестве тестового автомобиля взяли Volkswagen Golf. Замеры выполняли спутниковым измерительным комплексом Racelogic Vbox, а под крышей «ангара» с ледовым прямиком — оптическим «пятым колесом» Kistler Correvit L‑motion.
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023-2024 ГОД/КАКИЕ ШИНЫ ВЫБРАТЬ?!/ОБЗОР/СРАВНЕНИЕ/ЗАМЕРЫСкачать
Тест на льду.
Пока шипы не «подросли» в ходе испытаний, начинаем «белые тесты» с ледовых дисциплин. Разгон и торможение на льду оцениваем в диапазонах скоростей 5–30 км/ч и 30–5 км/ч, причем все электронные системы Фольксвагена остаются включенными — как в реальной жизни.
Самое лучшее продольное сцепление — у Мишлена, но проигрыш Nokian не превышает пары процентов — без приборов не заметить. В разгоне хороша и Yokohama. Китайский Sailun провалился с треском, проиграв лидеру 82% при наборе скорости и пару корпусов (8,3 метра!) при торможении — и это со смешной скорости 30 км/ч!
На ледовом кругу определяем «держак» в боковом направлении. Здесь вперед неожиданно вырывается Hankook, показывающий наименьшее время круга. Буквально в спину ему дышит Hakkapeliitta 9. У Мишлена третий результат (-2,6%). Хуже всех шины Kumho, оказавшиеся медленнее Ханкука на немалые 28%.
Читайте также: Как понять маркировку шин автомобиля
Самую правильную ледовую управляемость демонстрируют шиповки Michelin X-Ice North 4. Наши эксперты лишь попеняли на немного увеличенные углы поворота руля и лёгкие задержки в реакциях, не существенные для водителей среднего уровня. А вот оказаться в ледовом вираже за рулем Гольфа на шинах Kumho или Sailun не пожелаем никому. И если первые позволяют хоть как-то задавать направление скольжения, то вторые превращают автомобиль в летящий снаряд. В протоколе испытаний про Sailun Ice Blazer WST3 есть фраза: «скользит мучительно долго, сцепление в скольжениях практически исчезает». Не помогает даже электронная система стабилизации: при заездах по извилистой ледовой трассе она оставалась включенной, а деактивировали мы лишь противобуксовочный «ошейник».
Видео:ТОП 5 БЮДЖЕТНЫХ ЗИМНИХ ШИПОВАННЫХ ШИН НА 2023/2024 СЕЗОН /Сравнение/Замеры/ОбзорСкачать
. и на снегу
На укатанном снегу в серии попыток определяем время разгона с места до 40 км/ч и тормозной путь с 40 до 5 км/ч. Быстрее всех ускоряется Nokian. За ней с незначительным отставанием следуют Michelin и Nordman. Худший разгон у Гольфа на покрышках Kumho и Sailun, уступивших победителю по 8%. Но тормозит и эта парочка не так плохо — проигрывая лидерам (Hankook, Michelin и Nokian) меньше четырех процентов.
Огромное снежное плато помогает нам оценить, как шины влияют на точность управления: на скоростях до 100 км/ч испытатели совершают ряд плавных и резких перестроений.
Меньше всего на снегу понравились шины Sailun и Kumho, обладающие, как и на льду, сложной управляемостью. Виной тому задержки реакций, приводящие к увеличению углов поворота баранки, затянутый занос, а в случае корейских покрышек — и ощущение «вязкости» на руле.
Следующий пункт программы — скоростные заезды на извилистой снежной трассе, этакое ралли. Сначала вкатываемся без скольжений, а затем носимся «во всю прыть» с использованием автоспортивных приемов управления.
При активном вождении лучше других проявили себя Michelin и Nokian — их поведение понятное и предсказуемое, хотя характеры разные! Nokian охотно уходит в занос, который хорошо контролируется, но требует постоянной тяги. Такой нрав придется по душе тем, кто любит и умеет управлять автомобилем в скольжениях. А Michelin менее вертлявый — скользит боком с минимальным заносом, заставляя водителя ехать «на грани». Без особого удовольствия, но безопасно и на самом деле быстро! Кроме того, X-Ice North 4 обеспечивает высокую информативность на руле, позволяя точно чувствовать порог сцепления.
Хуже всех на снегу управляется Sailun. Кажется адекватным, пока не поскользнется. Понимание «держака» у водителя отсутствует напрочь. Скользить начинает неожиданно, на сравнительно небольшой скорости. Ведет себя крайне нестабильно, срываясь то в снос, то в занос. Опасно!
Видео:ТОП 5 ЗИМНИХ ШИН КОТОРЫЕ ТОЧНО ПОКУПАТЬ НЕ СТОИТ!Скачать
Проходимость
Увереннее других по целине пробираются Hankook, Nokian и Nordman. Вперед едут в любых режимах: и внатяг, и с пробуксовкой различной интенсивности. Без проблем маневрируют и непринужденно выбираются назад.
Самая слабая проходимость — у шин Kumho. На них Golf движется по глубокому снегу очень неохотно в любом направлении. Иногда интенсивная пробуксовка помогает очистить забитый снегом протектор, что слегка улучшает зацеп. Но при этом значительно возрастает риск зарыться вовсе. Потому в сугробы на таких покрышках лучше не соваться.
Видео:ТОП-9. Лучших зимних шин❄️Рейтинг 2024🏆Какие лучше: шипованные или липучки?Скачать
«Белый» рейтинг (предварительные итоги)
В целом, на снежно-ледовых испытаниях обнаружились три пары шин с весьма близкими результатами. В лидеры вырывается Michelin, опережая Nokian на несколько баллов благодаря лучшим результатам на льду. За ними располагается аналогичная по раскладу пара Hankook и Nordman. Первый чуть лучше в снежных дисциплинах.
Пятое место у русско-японских покрышек Yokohama, в который раз отличившихся любопытной особенностью. Сцепление на льду при разгоне у «Йоки» отличное, а вот в торможении и на вираже — посредственное.
Пара аутсайдеров — Kumho и Sailun. Первые шины получше на льду, вторые — на заснеженных территориях, но на фоне конкурентов сцепные свойства и управляемость никудышные.
Тест шипованных шин 225/45 R17 на черном асфальте — здесь.
Итоги испытаний и сводная таблица результатов — в этой публикации.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигонов Nokian за помощь в подготовке тестовых трасс.
На тестах авторам помогали Антон Мишин и Антон Ананьев.
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее одеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна — убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
ТОП-10 зимних шин /// цена - качествоСкачать
Перемены на рынке шин. Выбор к зиме 2023-2024Скачать
NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
ТОП зимней резины SUV | Шипованные шины для кроссоверов и внедорожников 2022Скачать
✅ТОП Лучших зимних ШИН 2022-23го‼️Китайские шиныСкачать
Узкая или широкая шина | Выбираем зимнюю резину по размеруСкачать
ТОП-10 ЗИМНИХ ШИН /// в любые деньги 2022/2023Скачать
Как выбрать зимнюю резину? Какую?Скачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
Выбор зимней резины 2023 год. Norman 7 и Nordman 8Скачать
ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)Скачать
Зимние шины PIRELLI FORMULA ICE обзор, отзывы 225/60 r17Скачать