Лада Калина довольно популярный отечественный автомобиль, который оснащался несколькими типами двигателей с 8-ю и 16-ю клапанами. Привод ГРМ во всех двигателях Калины осуществляется с помощью ременной передачи и что подразумевает под собой его более частую замену, чем у цепного привода. Зачастую довольно часто у владельцев Калины возникает вопрос, какой ремень приобрести, чтобы забыть о возможных печальных последствиях при его обрыве.
В данной статье речь пойдет о ремне ГРМ на автомобиле Лада Калина, рассмотрим причины обрыва, допустимые сроки замены и, конечно же, выберем самый лучший и качественный ремень для данного автомобиля.
- О ремне
- Последствия обрыва ремня
- Когда менять
- Лучший ремень ГРМ для Лада Калина
- Причины износа ремня
- Признаки изношенного ремня
- Замена ГРМ на Лада Калина
- Видео
- Ремень ГРМ на Калине 16 кл.
- Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
- Артикулы оригинальных деталей
- Фирмы производители
- Тесты и испытания
- Опрос
- Выбрать ремень грм калина 16 клапанов
- Видео
Видео:Честный отзыв Ремни грм Какие фирмы выбрать? Как часто менять? Как избежать обрыв ремня грм? Ролики!Скачать
О ремне
В Калине применяется ремень зубчатого типа, который вращает не только распределительные валы, но и насос охлаждающей жидкости. Длина ремня зависит от модели двигателя. В 16-ти клапанных двигателях из-за наличия двух распределительных валов ремень значительно длиннее, чем в 8-ми клапанных моделях с одним распределительным валом.
Ремень 16-ти клапанного двигателя имеет 136 зубьев с шириной зуба 25,4 мм.
Ремень 8-ми клапанного двигателя имеет 111 зубьев с шириной зуба 19 мм.
Видео:Поддельный ГРМ Gates на Ваз Приора Веста Гранта Калина 16 клапанов, сравнение с настоящим!!! Часть 1Скачать
Последствия обрыва ремня
Конструктивной особенностью 16-ти клапанных двигателей на Ладе Калине является загиб клапанов при обрыве ремня. Это недочет обуславливается отсутствием проточек в поршнях, но проточки отсутствуют не из-за ошибки инженеров АвтоВАЗа, это необходимость для увеличения степени сжатия в камере сгорания. Поэтому обрыв ремня в 16-ти клапанном моторе предвещает большой и дорогостоящий ремонт в 99% случаев.
Чтобы не произошло обрыва ремня, рекомендуется следить за ним каждый 20 000км проводить проверку.
На 8-ми клапанных двигателях такой проблемы не наблюдается.
Видео:Лучшие фирмы ремней ГРМ - рейтинг 2023 годаСкачать
Когда менять
Заводской ремень ГРМ на Калине проходит до 100 000км пробега, но довольно часто, по отзывам владельцев можно рассудить, что обрыв ремня происходит намного раньше. Рекомендуется проводить замену ремня ГРМ на Калине каждые 60 000 км пробега.
Видео:Как правильно выбрать ремень ГРМСкачать
Лучший ремень ГРМ для Лада Калина
Выбрать лучший ремень для Калины довольно сложно, так как при покупке можно нарваться на подделку именитых брендов, таких как Gates и Dayco. Именно эти два бренда наиболее часто подделывают, так как покупают их намного чаще, чем другие. Рекомендуется приобретать товар только в проверенных магазинах.
С завода стандартный ремень на всех моделях Лады устанавливается фирмы Gates, именно ему АвтоВАЗ отдает свое предпочтение.
Ниже в таблице представлены рамени ГРМ для Лады Калины с артикулами.
Марка | Артикул |
Gates | K015631XS |
Gates | K015521XS |
Dayco | KTB842 |
Contitech | CT1137K1 |
Видео:Ремни ГРМ Gates: отличить подделку в 2023 стало сложнее! Рассказываем, что делать.Скачать
Причины износа ремня
Ремень изнашивается по причинам:
- Естественные (старение, трение);
- Перетяжка ремня;
- Недостаточное натяжение ремня;
- Грязь и пыль;
- Постоянные рывки в движении (агрессивный стиль езды);
- Температурные режимы;
- Попадание масла или антифриза;
Все эти факторы значительно влияют на срок службы ремня ГРМ, поэтому его необходимо осматривать, чтобы вовремя заметить неполадки.
Видео:НЕ ПОКУПАЙ ГРМ на Веста, Гранта, Приора, Х-Ray, Калина ДВС 21126 21129 пока не посмотришь это ВИДЕОСкачать
Признаки изношенного ремня
- Потеря динамики из-за несоответствия меток, которые сбиваются при растяжении ремня;
- Шумность работы двигателя в стороне ГРМ;
- Скрип и скрежет ремня;
- Трещины и порывы ремня;
Видео:Ремень ГРМ, ПОМПА РОЛИКИ на Лада Калина Гранта Приора что и где теперь покупать в 2024годуСкачать
Замена ГРМ на Лада Калина
Замена ГРМ на Калине не сложный процесс, если использовать правильную инструкцию по замене ремня ГРМ.
Видео:КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛКУ РЕМНЯ ГРМ ФИРМЫ GATES.Скачать
Видео
Видео:Когда менять ГРМ?комплект ГРМ Лада.сколько ходит ГРМ Гранта,Веста,Калина!грм ВАЗ 16 клапанов,ценыСкачать
Ремень ГРМ на Калине 16 кл.
Лада Калина 111740
Лада Калина 111740
Какой ремень нужно ГРМ ставится на калину 16 кл.? Там стоит специальный или от какого то автомобиля подходит?
kosenkoa86, 15 декабря 2011, 20:08, #1
Какой ремень нужно ГРМ ставится на калину 16 кл.? Там стоит специальный или от какого то автомобиля подходит?
На Калинах ремень Гейтс — как на Приоре.
Есть Балаково — хороший, аналоги брать страшно — будет брак и погнет клапана.
Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G
Александр05, 15 декабря 2011, 20:11, #2
На Калинах ремень Гейтс — как на Приоре. Есть Балаково — хороший, аналоги брать страшно — будет брак и погнет клапана.
а че проточки еще не начали делать разве?
PozitiFF, 15 декабря 2011, 20:19, #3
а че проточки еще не начали делать разве?
Нет и не собираются — мощность упадет
Гранта 8 кл 90 л/с — тоже гнет клапана.
Ростовская область. Таганрог.
Александр05, 15 декабря 2011, 20:22, #4
Нет и не собираются — мощность упадет
Гранта 8 кл 90 л/с — тоже гнет клапана.
Читайте также: Щелкает клапан адсорбера опель
Бля. их ещё нет, но ты уже знаешь.
Всем привет! Кто его знает какой лучше ставить. Я на 45000 км. поменял ремкомплект ГРМ итальянской фирмы КОРАМ. Проехал 3000 км. приехал на сервис менять масло, проверили ролик был ослаблен, мастер подтенул и говорит 1000 км. проедишь посмотрим. Проехал я 750 км. и п..ц., завтра эвакуатор на ладу повезет, тот самый ролик п..й накрылся. Что будет незнаю, узнаю напишу.
Renault Duster 1.5 dCi Privilege
что будет . я думаю все занют. замена клапанов это как минимум, не раз уже писал как мой брат вкрячился с таким движком
Лада Приора all road,4+4,автомат
mikand, 20 декабря 2011, 09:14, #8
. я думаю все занют. замена клапанов это как минимум,
замена клапанов ничего не даст, потому как гнет шатуны, а визуально их не определишь. Похоже, поршня с шатунами тоже под замену (я у себя на Приоре все менял)
александр, 19 декабря 2011, 23:23, #6
Бля. их ещё нет, но ты уже знаешь.
Ну эту инфу уже обнародовали, поршневая облегченная. Поэтому, почти наверняка будет гнуть
мишанЯ, 20 декабря 2011, 12:08, #9
замена клапанов ничего не даст, потому как гнет шатуны, а визуально их не определишь. Похоже, поршня с шатунами тоже под замену (я у себя на Приоре все менял)
На Приоре да, меняют вместе с поршневой. Родными остаются только коренные вкладыши. Иначе будет кушать масло. На калине наверно такжде. Имхо
Sergei1982, 19 декабря 2011, 23:24, #7
Всем привет! Кто его знает какой лучше ставить. Я на 45000 км. поменял ремкомплект ГРМ итальянской фирмы КОРАМ. Проехал 3000 км. приехал на сервис менять масло, проверили ролик был ослаблен, мастер подтенул и говорит 1000 км. проедишь посмотрим. Проехал я 750 км. и п..ц., завтра эвакуатор на ладу повезет, тот самый ролик п..й накрылся. Что будет незнаю, узнаю напишу.
Ну и зачем ты купил запчасти непонятной фирмы КОРАМ Я такую вообще не слышал — а сделана она явно либо в РФ в подполье, либо в Китайском подполье
Надо было Гейтс брать или Балаково, а не экспериментировать
Kia Rio хетч 1.4 АКПП Comfort
Sergei1982, 19 декабря 2011, 23:24, #7
Всем привет! Кто его знает какой лучше ставить. Я на 45000 км. поменял ремкомплект ГРМ итальянской фирмы КОРАМ. Проехал 3000 км. приехал на сервис менять масло, проверили ролик был ослаблен, мастер подтенул и говорит 1000 км. проедишь посмотрим. Проехал я 750 км. и п..ц., завтра эвакуатор на ладу повезет, тот самый ролик п..й накрылся. Что будет незнаю, узнаю напишу.
примерное вот такое тебя ждёт http://kalina.drom.ru/17733/ китайские запчасти зло
я вот только из за этого боюсь гранта-калина-приору покупать
Видео:Лада - все о ГРМ!Скачать
Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт двигателя. Чтобы избежать этих проблем, вовремя меняйте ремень и ролики ГРМ. А вы знаете, какой комплект ГРМ лучше купить?
Видео:Какой ремень грм лучше всего поставить на автомобиль ладаСкачать
Артикулы оригинальных деталей
Lada Granta, Kalina с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11183):
- Ремень — 21080100604010 («БалаковоРезиноТехника» ПАО г. Балаково)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612000 («ВПК» ЗАО г. Вологда)
- Ролик натяжной в сборе — 21080100612001 («ТД ЕПК» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ 2108 — 21080100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015521, только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora с 8-клапанными двигателями (ВАЗ 11186, 11189):
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый в сборе — 21116100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623800 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ролик натяжной — 21116100623882 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
Комплект ГРМ — 21116100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и ролик. Это комплект GATES K015670XS , только в фирменной упаковке LADA.
Lada Granta, Kalina, Priora, Largus Vesta, XRAY с 16-клапанными двигателями (ВАЗ 21126, 21127, 21129 и 21179):
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604000 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый усиленный — 21126100604082 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва)
- Ремень зубчатый — 21126100604001 (ContiTech Antriebssysteme GmbH)
- Ролик опорный — 21126100613500 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
- Ролик опорный в сборе — 21126100613501 (Schaeffler Technologies GmbH & Co. KG)
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня — 21126100623800 («Lada Holding» GMBH г. Вена)
Читайте также: Как разобрать унитазный клапан
Комплект ГРМ 21126 — 21126100604086 («Гейтс СНГ» ООО г. Москва). В комплект входит ремень и 2 ролика. Это комплект GATES K015631XS в фирменной упаковке LADA, который устанавливается на конвейере АВТОВАЗа.
Комплект привода ГРМ ВАЗ 21179 для Lada Vesta, XRAY — 21177-1006040-86 (Ремень — ContiTech, ролики — Schaeffler):
- Ремень Contitech 21126-1006040-01
- Натяжитель автоматический зубчатого ремня 21176-1006238-00 (Словакия)
- Ролик опорный в сборе 21126-1006135-01 (Германия)
Видео:Поменял ремень ГРМ, не доехал до дома. Загнуло клапана.Скачать
Фирмы производители
Комплекты ГРМ, ремни или ролики для двигателей ВАЗ производят:
Видео:Часть 2 : Поддельный ГРМ на Приору 16 клапанов GATES , качество фальшивок растёт, октябрь 2023Скачать
Тесты и испытания
Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 36 приводных ремней — по 6 экземпляров шести различных брендов. Результаты испытаний относятся к конкретным образцам продукции и не позволяют судить обо всем ассортименте изделий каждого наименования.
- Continental, Германия. Примерная цена 850 ₽. К ремню, который выстоял 400 часов на стенде и мог бы работать дальше, никаких претензий быть не может. В наших испытаниях это смогли продемонстрировать только два изделия.
- Gates, Великобритания. Примерная цена 1150 ₽. 400 часов на стенде — это достаточные основания для однозначного одобрения.
- Trialli, Китай. Примерная цена 700 ₽. 286 часов — это, скажем так, крепкий середняк, который, в отличие от лидеров, все-таки стал беззубым, хотя и продержался довольно долго, превысив требования ТУ. При этом прочностные испытания показали, что отдельные параметры ремня даже лучше, чем у чемпионов.
- Gates (подделка со ссылкой на Германию). Примерная цена 350 ₽. Что и требовалось доказать: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Уже через 3 часа ресурсных испытаний ремень лишился «зубов»: полный провал. Проверка отдельных параметров уверенно отвела изделию последнее место: устанавливать такие ремни нельзя!
- Lynx, Япония. Примерная цена 650 ₽. При ресурсных испытаниях ремень продержался 104 часа, после чего часть зубьев срезало. В общем, не так уж и мало, но ведь лидеры проработали вчетверо дольше и не пострадали! Остальные параметры не провальные, но в целом перед нами заурядное изделие.
- Балаковорезинотехника (BRT), РФ. Примерная цена 750 ₽. Всего 1 час на стенде вместо чемпионских 400 — что тут сказать? Увы — почти сразу же оторвались зубья от корда. Ощущение такое, что ремни сделаны из сырой резины. Отметим, что после сушки усилие среза зуба увеличилось более чем вдвое — и это оказалось лучшим результатом. Но усилия разрыва — невысокие, а по итогам стендовых испытаний — предпоследнее место.
Видео:Как определить, что ремень ГРМ изношен и подлежит замене, даже без визуального осмотраСкачать
Опрос
Определять лучший комплект ГРМ, ремень или ролик будем путем голосований. В комментариях оставляйте отзывы, в которых можете указывать:
- Какой ремень и ролики ГРМ выбрали и почему.
- Через сколько меняете ролики и ремень ГРМ.
Где купить? Эти и другие оригинальные детали по низким ценам представлены в нашем интернет-магазине:
Когда менять ремень и ролики ГРМ по регламенту завода изготовителя, а также как это сделать своими руками мы рассказывали ранее.
Видео:Простой способ как определить износ ремня ГРМ.Скачать
Выбрать ремень грм калина 16 клапанов
На 8v двигателе стоит ремень ГРМ шириной 19 (20) мм, имеющий 111 зубьев.
Наиболее хорошие, ИМХО, ремни фирмы GATES.
Желательно менять в комплекте с роликом, например,
Ремень ВАЗ-2108-099 ГРМ GATES; (ремень+ролик) к-т GATES 2108-1006040-10
Альтернатива ремней:
«BOSCH» 1 987 949 559 Германия
«DAYCO» 111х190/1 21080-1006040-10 Dayco
«FINWHALE» BD-111 21080-1006040-10 Германия
«HANSE» HZ 011 008 21080-1006040-10 Hanse
«CONTITECH» (стандартный профиль) СТ-527 21080-1006040-10 Германия
«LEMFORDER» 58-111-19 1445801 Германия
«GOOD YEAR» (трапециевидный зуб) G1485 Англия
«GOOD YEAR» (круглый зуб) G1474 Англия
БРТИ 21080-1006040-10 г. Балаково
Примечание. Текстом красного цвета, я дополнил это сообщение и буду делать так же в других, vovk.
На 16v двигателях стоит ремень ГРМ шириной 22 мм, имеющий 137 полукруглых зубьев.
Завод применяет только ремни фирмы GATES.
Обязательно менять в комплекте с роликами, например,
— ремень ГРМ 5631XS (137 зубьев),
— ролик натяжной T43147,
— ролик промежуточный T42150.
Все это добро продается только комплектом Gates PowerGrip® Belt K015631XS. Обычно в прайсах указывается применяемость «Приора». Пусть это Вас не сбивает с толку. Ремни и ролики на Калине 16v 1.4 и 1,6 те же самые.
Вот этот номер только и надо знать при поиске — K015631XS. Покупать данные детали по отдельности, даже если они и есть в продаже «в развес», по-моему, лишено смысла. Сомнительная экономия на роликах потенциально опасна очень дорогостоящим ремонтом.
Из переписки с производителем (Gates) выяснено, что в запчасти сертифицировано поставляются только комплекты, «в развес» составляющие от фирмы в продажу не поступают.
Бойтесь подделок, посмотрите эту ссылку. Спасибо Archimedes у за это добавление.
Выдержка из статьи в ЗР http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 23&postcount=6 :Как самому правильно натянуть ремень генератора Калины и сэкономить на сервисе, рассказывает Борис Ездаков для автомобиля без кондиционера.
Читайте также: Пассат б6 клапан наддува турбины
Как же объективно проконтролировать натяжение ремня? Вот мой способ. Ключом «на 19» ослабляю контргайку натяжного устройства и свинчиваю на один-два оборота. Затем надеваю на шестигранник регулировочной шпильки доработанный накидной ключ «на 8» — с углублением для крючка динамометра. Углубление сделано на расстоянии 90 мм от оси шпильки. Теперь динамометром поворачиваю ключ против часовой стрелки — если для этого понадобилась сила больше 2 кгс, ремень перетянут. В этом случае ослабляем натяжение и, переставив ключ на шпильке, натягиваем ремень, поднимая усилие до 2 кгс. Остается затянуть контргайку. Этот способ не раз проверен. Кстати, обратите внимание на кронштейн натяжного ролика: он поворачивается на двух пластмассовых втулках, и если нет хотя бы одной, ролик перекашивается (так было на моей машине). В продаже втулок не найти, поэтому мне пришлось взамен нее поставить отрезок подходящего пластикового шланга. |
Для машины с кондиционером натяжение должно составлять 1,5 — 1,6 кгс (проверено мною по порогу взвигивания ремня при включении кондиционера — получилось 1,4 кгс). Метод очень чувствителен к углу поворота регулировочного болта и, по-моему, результаты должны быть хорошо воспроизводимы.
Сообщение из дневника Port31 :
думаю, может быть полезным добавить в тему
ещё один метод проверки и натяжения ремня.
Проверка натяжения ремня генератора по частоте колебаний с помощью микрофона и ноутбука
описание http://www.lkforum.ru/blog.php?b=4898
видео http://www.youtube.com/watch?v=HyTl6-itdpY
пара фоток процесса:
Читаем в технологической инструкции на климатическую установку:
теперь понятно, ПИНаР — частотомер, измеряет собственную частоту колебаний участка ремня. точнее, частоту его звуковых колебаний.
попробуем наколхозить свой ПИНаР. гуглим тему, находим радиолюбительскую приблуду — анализатор звукового спектра. и по-русски.
работает программа просто — слушает микрофон и выводит на экран спектр того, что слышит.
устанавливаем программу и делаем в ней единственную настройку — задаем минимальную и максимальную частоту в 100 и 500 Гц,
чтобы глаза по экрану не разбежались от лишней информации.
в общем и целом — получилось. у меня натяжение оказалось в норме,
220 Гц.
если надо отрегулировать, крутим винт и смотрим частоту колебаний. крутим и опять смотрим, пока не будет 240 Гц.
UPD: нарыл уточнения по натяжению на разных двигателях:
На двигателе 11194 натяжение контролируем на участке между шкивом генератора и роликом. Если ремнем приводится только генератор, частота собственных его колебаний должна быть не менее 120 Гц. При меньшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с генератором и компрессором кондиционера частота колебаний должна быть не менее 200 Гц. Если меньше — поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня — 260 Гц.
На двигателе 21126 с приводом только генератора считают контрольным участок между шкивами коленвала и генератора, а в вариантах с генератором и насосом гидроусилителя либо с генератором и компрессором кондиционера — участок между натяжным роликом и генератором. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята одинаковой — не менее 120 Гц. Если она меньше — поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.
Так же, по частоте колебаний контролируется и натяжение ремня ГРМ. цифр пока не нашёл.
UPD2: по-поводу цифр.
Выясняется, что документация по натяжению ремня неполная и местами просто противоречивая. В разных источниках выделяется две системы классификации:
- По марке машины независимо от двигателя
- калина с кондеем 190/240/260 Гц
- калина без кондея 120/140/160 Гц
- приора 120/140/160 Гц
- По двигателю, независимо от марки машины
- 11194 с кондеем 190/240/260 Гц
- 11194 без кондея 120/140/160 Гц
- 21126 120/140/160 Гц
Сразу видно спорный вариант — калина с приоромотором и кондеем. Такая комплектация подпадает сразу под два варианта с достаточно сильно различающимися цифрами. Как тянуть в этом случае — решать самому владельцу, мне найти однозначных рекомендаций не удалось.
UPD3: В новых версиях Spectrum Lab, которые выложены для скачивания в данный момент, авторами изменено управление шкалой частот. Теперь, вместо минимума и максимума шкалы, теперь надо задавать центр и диапазон: fc=200 и sp=400.
Всё остальное без изменений.
От Momonoff: Приветствую!
Предлагаю дополнить FAQ (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p. 49&postcount=3) выдержкой из грантовской ТИ по методике натяжения ремня генератора и частоте колебаний ремня.
Сборник ТИ — https://yadi.sk/i/-eFJQG8vcWnor
На стр. 229 для комплектаций с климатом указана частота колебаний ремня между шкивом генератора и роликом 260+-5 Гц для нового и 240+-5 Гц для б/у ремня.
С уважением,
Алексей
Натяжение ремня на 21114 и других двигателей (на миниатюре):
Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©
💥 Видео
комплект грм гейц плюсы и минусыСкачать
ТОП-6 признаков того, что ремень ГРМ пора менять! Распознаем износ ремня ГРМ!Скачать
Замена ремня ГРМ и роликов на Приоре 16-клапанов Калине и ГрантеСкачать
Подделка ремня грм фирмы GATES. КАК ОТЛИЧИТЬ ПОДДЕЛЬНЫЙ РЕМЕНЬ ГРМ.Скачать
Ремни ГРМ Gates с ГрантыСкачать