- Решебник по физике за 9 класс Кикоин: решения задач, самое важное и лабораторные работы
- Тетрадь для лабораторных работ (7 класс)
- Введение. Почему возникают погрешности при измерениях?
- Техника безопасности при проведении лабораторных работ
- Фронтальные лабораторные работы
- Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительных приборов (мензурки и термометра). Определение объема жидкости и температуры».
- 💡 Видео
Видео:Секретные похороны российских военных ПитербургСкачать
Решебник по физике за 9 класс Кикоин: решения задач, самое важное и лабораторные работы
Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».
Цель работы: вычислить ускорение, с которым скатывается шарик по наклонному желобу. Для этого измеряют длину перемещения s шарика за известное время t. Так как при равноускоренном движении без начальной скорости
то, измерив s и t, можно найти ускорение шарика. Оно равно:
Никакие измерения не делаются абсолютно точно. Они всегда производятся с некоторой погрешностью, связанной с несовершенством средств измерения и другими причинами. Но и при наличии погрешностей имеется несколько способов проведения достоверных измерений. Наиболее простой из них — вычисление среднего арифметического из результатов нескольких независимых измерений одной и той же величины, если условия опыта не изменяются. Это и предлагается сделать в работе.
Средства измерения: 1) измерительная лента; 2) метроном.
Материалы: 1) желоб; 2) шарик; 3) штатив с муфтами и лапкой; 4) металлический цилиндр.
Порядок выполнения работы
1. Укрепите желоб с помощью штатива в наклонном положении под небольшим углом к горизонту (рис. 175). У нижнего конца желоба положите в него металлический цилиндр.
2. Пустив шарик (одновременно с ударом метронома) с верхнего конца желоба, подсчитайте число ударов метронома до столкновения шарика с цилиндром. Опыт удобно проводить при 120 ударах метронома в минуту.
3. Меняя угол наклона желоба к горизонту и производя небольшие передвижения металлического цилиндра, добивайтесь того, чтобы между моментом пуска шарика и моментом его столкновения с цилиндром было 4 удара метронома (3 промежутка между ударами).
4. Вычислите время движения шарика.
5. С помощью измерительной ленты определите длину перемещения s шарика. Не меняя наклона желоба (условия опыта должны оставаться неизменными), повторите опыт пять раз, добиваясь снова совпадения четвертого удара метронома с ударом шарика о металлический цилиндр (цилиндр для этого можно немного передвигать).
найдите среднее значение модуля перемещения, а затем рассчитайте среднее значение модуля ускорения:
Читайте также: Маркировка цилиндра мотоцикла урал
7. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:
При прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости
где S — путь, пройденный телом, t — время прохождения пути. Средства измерения: измерительная лента (линейка), метроном (секундомер).
Лабораторная установка и порядок выполнения работы подробно описаны в учебнике.
№ опыта | t, с | S, м | |
1 | 6 | 0,5 | 0,028 |
2 | 5,5 | 0,5 | 0,033 |
3 | 5 | 0,49 | 0,039 |
4 | 5,5 | 0,49 | 0,032 |
5 | 6,5 | 0,51 | 0,024 |
среднее значение | 5,7 | 0,5 | 0,03 |
Точность приборов: Измерительная лента:
Вычислим абсолютные погрешности:
Вычислим относительную погрешность:
Абсолютная погрешность косвенного измерения:
Найденное в результате работы ускорение можно записать так:
но при данной абсолютной погрешности последняя цифра в значении аср значения не имеет, поэтому запишем так:
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже ?
Вы получите: ? Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже ?
Вы получите: ? Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
Видео:Урок 17 (осн). Задачи на вычисление средней скоростиСкачать
Тетрадь для лабораторных работ (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Нижегородский институт развития образования
для лабораторных работ по физике
Видео:Решение задач по гдзсСкачать
Введение. Почему возникают погрешности при измерениях?
В работах, представленных в пособии, встречаются два вида измерений: прямые и косвенные.
1. Измерения, в которых результат находится непосредственно в процессе считывания со шкалы прибора или на основе сравнения с мерой, называются прямыми.
Для выполнения прямых измерений используют измерительные приборы: линейки, мерные ленты, измерительные цилиндры (мензурки), набор гирь и т.д.
Но при измерении физических величин с помощью различных приборов возникают погрешности. От чего они появляются?
А) При всяком измерении измеряемая физическая величина сравнивается с однородной величиной, принятой за единицу измерения. Если записано, что масса тела равна 5 кг, то это значение массы есть произведение числового значения физической величины (5) на единицу массы (кг). Измерить массу – это значит определить, во сколько раз масса тела отличается от массы эталона. Конечно, сравнение происходит косвенно. Например, массу данного тела мы сравниваем с массой гирь. Но при этом массы гирь не точно равны так называемым номинальным значениям, которые на них проставлены. Мы видим, что в физике и технике не существует абсолютно точных приборов и других средств измерения, следовательно, нет и абсолютно точных средств измерения.
Читайте также: Как вкрутить ввертыш в блок цилиндров
Б) Погрешность измерений также появляется и вследствие не совсем верной работы экспериментатора. Например, объем жидкости может быть измерен неверно, если наблюдатель будет располагать глаз ниже или выше уровня жидкости; длина стола будет также измерена неправильно, если измерительную ленту не натянуть (но при этом не подвергать деформации.)
Таким образом, измеряя величину, мы получаем лишь ее приближенное значение, которое будет отличаться от истинного значения. Чем больше цена деления, тем менее точно измерена величина. Для того, чтобы характеризовать ошибку, которую мы допускаем при измерении данной величины с помощью прибора вводят так называемую абсолютную погрешность измерения данной физической величины ∆а.
Абсолютная погрешность измерения принимают равной половине цены деления измерительного прибора.
цена_деления = = 2,5см 3
∆ V = = 1,25см 3
Также принято конечный результат записывать в виде a = a изм. ± ∆ a .
Что означает эта запись? Что мы измерили объем жидкости и истинное значение может находится в интервале от (12,5см 3 — 1,25см 3 ) до (12,5см 3 +1,25см 3 ).
Но абсолютная погрешность не в полной мере характеризует измерение. Пусть, например, в результате измерений установлено, что длина стола равна l = (100 ± 0,5)см, а толщина его крышки d = (2 ± 0,5)см. Хотя абсолютная погрешность измерений в этих случаях одинакова, ясно, что качество измерения в первом случае выше.
Качество измерений характеризуется относительной погрешностью ε, которая вычисляется по формуле:
Чаще всего относительная погрешность измеряется в процентах. В частности, в вышеприведенном примере:
2. В большинстве случаев измерения являются косвенными, когда результат определяется на основе расчетов. Например, какую-то величину k нельзя измерить непосредственно, а можно вычислить по формуле:
Соответственно, необходимо измерить величины a и b . Но каждая величина измерена с определенной погрешностью. Пусть ε a – относительная погрешность измерений величины а; ε b – относительная погрешность измерений величины b , тогда ε k =ε a + ε b . Соответственно, ∆ k = k изм.* ε k .
Видео:ОГЭ Задание 23 Решение заданий с параметромСкачать
Техника безопасности при проведении лабораторных работ
Будьте внимательны, дисциплинированны, аккуратны, точно выполняйте указания учителя или лаборанта.
Читайте также: Концентрические цилиндры что это
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ рабочего места без разрешения учителя или лаборанта.
Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем или лаборантом.
НЕ ДЕРЖИТЕ на рабочем столе предметы, не требующиеся при выполнении задания.
Перед тем, как приступить к выполнению работы, тщательно изучите её описание, уясните ход её выполнения.
При пользовании весами взвешиваемое тело кладите на левую чашечку, а гири – на правую.
Взвешиваемое тело и гири опускайте на чашечки осторожно, ни в коем случае не бросайте их.
По окончании работы с весами разновесы и гири поместите в футляр, а не на стол.
При работе с мензурками НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ сосудами с трещинами или с поврежденными краями.
Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щеткой в совок.
При работе с динамометром НЕ НАГРУЖАЙТЕ его так, чтобы длина пружины превосходила ограничитель на шкале.
При выполнении практических работ с применением ниток НЕ ОБРЫВАЙТЕ нитки, а обрезайте их ножницами.
При опускании груза в жидкость НЕ СБРАСЫВАЙТЕ груз резко.
Видео:Урок 37 (осн). Задачи на вычисление весаСкачать
Фронтальные лабораторные работы
Видео:Задача на среднюю скоростьСкачать
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительных приборов (мензурки и термометра). Определение объема жидкости и температуры».
Подготовительные вопросы и задачи:
Найдите цену деления и снимите показания стрелки:
Найдите цену деления мензурок №1 и №2.
С помощью какой мензурки — №1 или №2 измерения объема жидкости будут более точными?
Приведите примеры физических величин
Приведите примеры измерительных приборов, применяемых на практике.
Рекомендуемые приборы и материалы: Мензурка с жидкостью, термометр.
При работе с мензурками НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ сосудами с трещинами или с поврежденными краями.
Если сосуд разбит в процессе работы, уберите со стола осколки не руками или тряпкой, а сметите щеткой в совок .
1.1. Внимательно рассмотреть мензурку. Определить цену её деления.
1.2. Определите приблизительный объем жидкости, налитой в мензурку.
1.3. Определите абсолютную погрешность измерения объема жидкости.
1.4. Вычислить относительную погрешность измерения объема жидкости (в процентах).
2.1. Внимательно рассмотреть термометр. Определить его цену деления.
2.2. Найти приближенное значение температуры, которую он показывает.
2.3. Определить абсолютную погрешность измерения температуры.
2.4. Вычислить относительную погрешность измерения температуры (в процентах).
💡 Видео
Математика. Типы задач на движение. Задачи на сближение. Скорость сближенияСкачать
Механическая работа и мощность. 7 класс.Скачать
#142 Урок 67. Задачи на движение. Как найти скорость? Алгебра 8, 9 класс.Скачать
Урок 76 (осн). Задачи на вычисление мощностиСкачать
Определение путевой скорости и угла сносаСкачать
Сложение скоростей точкиСкачать
Геометрия Задача повышенной трудности 7 класс учебник Атанасян №337/математика и фокусыСкачать
Режимы резанияСкачать
определение реакций в стержнях от действия грузовСкачать
Задачи на движение | Математика TutorOnlineСкачать
Урок 74 (осн). Усложненные задачи на вычисление работыСкачать
Сложение скоростейСкачать
Кинематический расчет привода ч 1Скачать