Вычислите объем бактерии имеющей форму цилиндра

Авто помощник

Видео:🔴 В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 В бак, имеющий форму правильной четырёхугольной ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Презентация «Мини-задачник Вирусы и бактерии в цифрах» 7 класс

Вычислите объем бактерии имеющей форму цилиндра

О бактериях и вирусах мы все наслышаны! Различные заболевания, вызваны жизнедеятельностью различных вирусов и бактерий, поэтому мы с детства знаем, что надо чаще мыть руки, наводить чистоту в помещении. Бактерии и вирусы в большинстве своем ассоциируются с чем-то вредным, лишним, не нужным, но открыв холодильник, я посмотрела состав биойогурта, там внятно перечислены названия бактерий. А с самого детства я слышу о пользе этого продукта. Значит, есть и полезные бактерии. Огромное количество микроорганизмов содержится в почве, воде и воздухе. То есть окружают нас. Большую часть дня мы проводим в школе – закрытом помещении. В воздухе закрытых помещений обнаруживаются микроорганизмы, постоянно обитающие в больших количествах на слизистых оболочках верхних дыхательных путей человека. Они выделяются в окружающую среду при чиханье, кашле, смехе и разговоре с мельчайшими частицами слюны и носоглоточной слизи. После школы мы идем домой – опять закрытое помещение. Занятие в танцевальной студии – закрытое помещение. И так целый день. Я и мои одноклассники часто болеют. Как можно уменьшить число болеющих? Какие бывают вирусы и бактерии? Можно ли их посчитать? Как обратить внимание и заинтересовать школьников этими мельчайшим «жителям» нашей планеты? Такие вопросы поставила я перед собой.

Цель моей работы: представить бактерии и вирусы в цифрах, средствами математики.

Видео:🔴 В бак, имеющий форму прямой призмы, налито ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 В бак, имеющий форму прямой призмы, налито ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Скачать:

Предварительный просмотр:

Видео:🔴 В бак, имеющий форму цилиндра, налито ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 В бак, имеющий форму цилиндра, налито ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Подписи к слайдам:

Мини — задачник « Вирусы и бактерии в цифрах». Воронкевич Дарья, 7а класс Руководитель: Коренькова Ирина Геннадьевна, учитель математики

Задача № 1 Условие задачи: Вычислить объем бактерии, имеющей форму шара (на примере бактерии стафилококка), если ее диаметр равен 2 мкм . Решение :

Задача № 2 Решение : Условие задачи: Вычислить объем бактерии, имеющей цилиндрическую форму (на примере кишечной палочки), если ее диаметр 1,5мкм и длина 5мкм.

Задача № 3 У словие задачи: Вычислить численность бактерий стафилококка и кишечной палочки (см. задачу №2) в кабинете, объемом 45м3, если бы они заполнили всё пространство кабинета Решение : 1 метр = 1000000 мкм 3 1м 3 = 1000000000000000000 мкм 3 45000000000000000000 мкм 3 : 8 ,8 мкм 3 =5.113.636.363.636.363.636

Задача № 4 Условие задачи : Масса одной микробной клетки определяется в 0,00000000157 доли мг, масса же вирусной частички меньше микробной клетки в 1500 раз. Определить массу вирусной клетки. Решение : 0,00000000157:1500=0,0000000010467 мг

Задача № 5 Условие задачи : Микробы, располагающиеся в пространстве до уборки помещения площадью 18м 2 , 2000000 на 1см 2 , после уборки 100000 на 1см 2 . Сколько всего находилось в помещении микробов до уборки и после? На сколько процентов помещение стало чище? Решение : До уборки После уборки % 2000000*180000=360000000000 1000000*180000=18000000000 18000000000 ∙100: 360000000000 = 5% 100%-5%=95%

Задача № 6 Условие задачи: Анализ крови показал, что в 1 мм 3 крови находится 7 тысяч лейкоцитов полулунной формы, 5 миллионов эритроцитов круглой формы и 1000 ромбовидных тел вируса (гепатита В). Определить зараженность крови, зная ее средний объем (6 л). Решение : 1 л = 100000мм 3 1000 – 1мм 3 x — 6л = 600000мм 3 Х = 600.000.000 вирусов гепатита В

Задача № 7 Условие задачи: В 1 кг почвы содержится 2500 редуцентов . Сколько редуцентов будет содержаться в 5 кг почвы? Решение : 2500*5=12500 редуцентов в 5 кг почвы

Задача № 8 Условие задачи: На поверхности кожи площадью 1см 2 находится 5000 разнообразных вирусов и микробов. Вычислите сколько вирусов и микробов находится на 1м 2 кожи? Решение задаччи : 1м 2 = 10000см 2 5000*10000=50000000 разнообразных вирусов и микробов на 1 м 2 кожи.

Задача № 9 Условие задачи: В 1м 3 воздуха содержится 7500 различных микроорганизмов. В каком объеме воздуха будет содержаться 7500000 микроорганизмов ? Решение: 7500000:7500=1000 м 3

Задача № 10 Условие задачи: Бактерии группы кишечной палочки (БГКП) методом мембранных фильтров профильтровали 10мл из разведения 1:10000. На фильтре выросло 20 колоний. Сколько содержится бактерий в 1 г. почвы? Решение: Составляем пропорцию: в 10мл – 20 бактерий 1мл — ? (20*1):10=2 бактерии. Так как проба была отобрана из разведения 1:10000, то умножаем 10000 на 2. Итого в 1г почвы содержится 20000 БГКП

Читайте также: Фронт пламени в цилиндре

Задача № 11 Условие задачи: Вынос азота огурцом составляет 17 г/м2, при урожайности 5 кг/м2, в почве имеется 12 г/м2 доступного азота, а коэффициент использования элементов из минеральных удобрений (Ку) равен 50 %. Какова потребность внесения азотных удобрений? Решение: Потребность во внесении элементов питания с минеральными удобрениями для огурца составит: азота: (17-12) * 100 : 50 = 10 г/м2; Культура Вынос, г/кг Урожайность, кг/м 2 Вынос, г/м 2 азот фосфор калий азот фосфор калий Арбуз 2,6 7,5 2,8 4,5 12 34 13 Баклажан 4,3 1,3 5,5 4 17 5 22 Бобы 9 4,7 10 3 27 14 30 Брокколи 8 5 20 2,5 20 13 50 Брюква 4 0,8 4,5 7 28 6 32 Горох 8 5 12 3 24 15 36 Дыня 4 1,2 4 4 16 5 16 Капуста: цветная 6 2,5 11,5 3 18 8 35 белокочанная 4 1,3 4,6 5 20 6 23 краснокочанная 5 1,7 7 4 20 7 28 пекинская 5 2,5 7 4 20 10 28 Кабачок 3 1,0 5,5 7 21 7 39 Картофель 5 1,6 8 4 20 6 32

Задача № 12 Условие задачи: Рассчитайте потребность азотных удобрений для самого сибирского овоща – картофеля. Урожайность 4 кг/м2, Вынос азота картофелем составляет 20 г/м2. В почве имеется 12 г/м2 доступного азота (см. таблицу). Зная, что горох может в симбиозе с клубеньковыми бактериями накапливать за вегетационный период на 1 га от 50 до 100 кг азота, рассчитайте потребность азотосодержащих удобрений. Решение: (20-12)*100:50=16 г/м2 Пусть за вегетативный период горох накапливает азота 50кг на 1га, тогда на 1м2 придется 0,5кг, т.е. 500г при потреблении 20г/м2. Вывод: если вместе с картофелем садить семена гороха, то азот в почву уже вносить не надо.

Задача № 13 Условие задачи: На сколько процентов больше загрязнен воздух после уроков по сравнению с воздухом до уроков в спортзале, коридоре, раздевалке, кабинете биологии (на основании исследования методом оседания Коха) Решение: Название помещения До уроков После уроков % Кабинет 120 360 Спортзал 196 600 Раздевалка (1 этаж) 157 480 Коридор 275 850 300 306 305,7 309

Видео:🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

«ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА», 10 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ КОНСПЕКТ ОБЪЕМ ЦИЛИНДРА.doc

Учитель: Руцынская Наталья Викторовна

Учебник: « Геометрия, 10-11» А. В. Погорелов, 2015 г.

Тема урока: «Объем цилиндра»

Тип урока: Урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Форма урока : урок-практикум решения задач с использованием ИКТ.

Цели: повторить определение цилиндра и его элементов, понятие объема и его свойств; ввести формулу для вычисления объема цилиндра и проверить умение учащихся применять эту формулу при решении различных практических задач ; с пособствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.

Образовательные: Вырабатывать умения решать задачи на вычисление объема цилиндра; показать практическое применение математических знаний в производстве и сельском хозяйстве; осуществлять связь между новым материалом и ранее изученным.

Развивающие: Продолжить развивать пространственное воображение и мышление, навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над задачей; обеспечить максимальную наглядность изучения данной темы; продолжить работу над развитием интереса к математике, используя ИКТ и ЦОРы.

Воспитательные: Способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учению; продолжать воспитывать у учащихся внимание, уважительное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопонимания, культуры общения, ответственности, аккуратности (при оформлении заданий) и эстетичности (при работе со слайдами).

Методическая: Показать технологию проведения урока — практикума с использованием ИКТ и ЦОРов.

Оборудование: модели цилиндров, портрет Архимеда, рабочие листы, компьютерный класс, локальная сеть, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение : приложение Microsoft Office PowerPoint ; ЦОР «Цилиндр и его элементы», программы «Счетовод 1.6.1 Pro» и «Единицы измерения 1.1»

методы словесной передачи и слухового восприятия информации (приёмы: беседа, дискуссия);

методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (приёмы: наблюдение, демонстрация);

методы контроля (приёмы: фронтальный и индивидуальный опрос, практическая и самостоятельная работа);

метод стимулирования и мотивации (приёмы: сочетание двух учебных дисциплин на одном уроке, индивидуальная практическая деятельность; создание ситуации взаимопомощи).

Читайте также: Провода в цилиндр 2114

Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Объяснение нового материала.

Практическая работа по применениею обобщенных ЗУН в новых условиях.

Приветствие учащихся и гостей.

Как сказал мыслитель древности П. Рамус: «Геометрия — это наука хорошо измерять».

Сегодня на уроке мы продолжим измерять цилиндр. Вспомним, что такое цилиндр, из чего он состоит, повторим понятие объема и его свойств, изучим формулу для вычисления объемов цилиндра, научимся ее применять при решении задач.

Рассмотрим практическую значимость данной темы для человеческого общества, а тема нашего урока «Объем цилиндра». (сл. )

Тема урока «Объем цилиндра» записана на ваших рабочих листах. Подпишите, пожалуйста, свои листы, поставьте дату. С этими листами вы будете работать в течение всего урока, по окончании которого получите оценку.

Также в завершении урока вам нужно будет ответить на вопросы: где и зачем применяют цилиндры? Может быть, в жизни можно обойтись и без них? И могут ли полученные знания пригодиться в жизни.

 . Актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний.

Итак, давайте вспомним, какое тело называется цилиндром, из каких элементов он состоит и почему цилиндр называют телом вращения?

(Просмотр интерактивного фрагмента по теме) (сл. )

В окружающей нас природе существует множество объектов, являющихся физическими моделями указанной фигуры. Например, трубопровод по которым движутся нефть, газ, вода), жерло вулкана, кровеносные сосуды. Многие детали машин имеют форму цилиндра или представляют собой некоторое их сочетание, а величественные колонны храмов и соборов, выполненные в форме цилиндров, подчеркивают их гармонию и красоту.

На сегодняшний день существует оптимальный способ увеличения объема двигателя внутреннего сгорания, позволяющий поднять мощностные характеристики мотора.

Кто может объяснить, как это можно сделать и в чем суть этого метода?

(расточка блока цилиндров позволяет увеличить объем двигателя).

Каждое тело занимает часть пространства: кирпич, карандаш и т. д. Поэтому для сравнения тел ввели понятие «ОБЪЕМ».

Объем – это количественная характеристика тела, удовлетворяющая следующим свойствам: (учащиеся зачитывают ответы)

Каждое тело имеет определенный объем, выраженный положительным числом.

Равные тела имеют равные объемы.

Если тело разбито на несколько частей, то его объем равен сумме объемов всех его частей.

Определять объемы призмы, пирамиды, цилиндра и конуса умели древние греки еще задолго до Архимеда. Но только он имел общий метод, позволяющий определить любую площадь и объем. Сам ученый определил с помощью своего метода площади и объемы почти всех тел, которые рассматривались в античной математике.

Однажды царь Гиерон предложил Архимеду определить, не подмешали ли ювелиры серебра к золоту, когда делали его корону. Для этого надо было узнать не только вес, но и объем изделия. Архимед решил непростую задачу изящно: опустил корону в воду и определил объем вытесненной жидкости. Говорят, мысль об этом пришла к нему тогда, когда он принимал ванну. Радостный, он выскочил на улицу в чем был с криком: «Эврика!» .

Когда Сиракузы пали под натиском римлян, разъяренные захватчики устроили страшную резню, жертвой которой стал и Архимед. Рассказывали, будто он во время штурма был занят решением геометрической задачи.

Узнав о кончине Архимеда, Марцелл якобы очень огорчился и велел на могиле мыслителя поставить камень, на котором высечен шар, вписанный в цилиндр (таково было завещание Архимеда). Так ли все это было, сказать трудно. Однако Цицерон, посетивший через полтора столетия Сиракузы, рассказал, что на заброшенном участке кладбища он увидел маленькую колонну, едва возвышавшуюся над кустарником, а на ней изображение шара с цилиндром. Знаменитого оратора сопровождали знатные сиракузцы, по приказу которых был откопан весь памятник, уже наполовину погрузившийся в землю. И тогда открылась стихотворная эпитафия говорившая о величайшем открытии Архимеда – о том, что объемы этих тел относятся как 3:2.

Можно сделать вывод, что объемы тел либо измеряют (пример с короной и болтом) либо вычисляют, что мы сегодня и будем делать на уроке.

V. Объяснение нового материала.

Читайте также: Ремкомплект главного тормозного цилиндра мерседес w211

В романе «Мальчик-моряк» (или «На дне трюма») Майн Рид повествует о юном любителе морских приключений, который не имея средств заплатить за проезд, пробрался в трюм незнакомого корабля и здесь неожиданно оказался закупоренным на всё время морского перехода. Роясь в багаже, заполнявшем его темницу, он наткнулся на ящик сухарей и бочку воды. «Мне необходимо было установить дневную порцию воды. Для этого нужно было узнать, сколько её содержится в бочке, и затем разделить на порции. Я знал, что бочка имела форму цилиндра».

Что удалось измерить мальчику и как он вычислил объём бочки?

Итак, чтобы вычислить объем цилиндра необходимо знать его высоту и радиус основания:

Свойства объема прямого цилиндра:

1. Объем прямого цилиндра пропорционален высоте, т.е. длине его образующей;

Например: объем жидкости в мензурке пропорционален высоте столбика жидкости.

Представим себе прямой цилиндр как бревно постоянного сечения. Будем распиливать его на чурки. Зная длину чурок, мы можем сравнить их объемы. Во сколько раз длиннее чурка во столько же раз будет больше ее объем. Другими словами объем цилиндра пропорционален его высоте.

V 3 = S ∙ 3 h = 3 ∙ Sh (картинки бревен) (сл. )

2. Объем прямого цилиндра пропорционален площади его основания.

Чтобы убедиться в этом, будем колоть напиленные нами чурки. Раскалывая чурку, мы ударяем по ее верхнему основанию. Какую долю площади основания чурки отколем, такую же долю получим у отколотого полена.

При уличной торговле брусникой весы отсутствовали. Однако выход был найден: банку диаметром 40 см приравнивали двум банкам той же высоты диаметром 20 см. Кто при этой продаже понесет убытки?

 . Практическая работа по применениею обобщенных ЗУН в новых условиях.

Мы повторили теоретический материал, а теперь перейдём к решению задач, будем вычислять объемы цилиндров.

Цилиндры имеют широкую практическую значимость в деятельности человека. Их используют в медицине, технике, строительстве, сельском хозяйстве и в других отраслях.

Знание формул, умение создавать мысленный образ фигуры и логика помогут вам в решении следующих задач (зачитываются задачи и предлагаются на выбор каждой группе).

Работа выполняется в группах по два человека.

Вы должны уметь: выполнять элементарные математические вычисления, пользоваться

Сегодня практически все современные профессии, в том числе и ваша, предполагают умения работать с компьютером. Чтобы не тратить много времени на вычисления мы будем использовать компьютер и программы, позволяющие переводить единицы величин и вычислять объем цилиндра.

Задание: вычислить объем цилиндра при необходимости воспользоваться программами перевода единиц.

V. Контроль усвоения знаний.

Тест на знание основных элементов цилиндра (используется компьютер). Самопроверка. (Приложение 1).

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Сегодня на уроке мы хорошо поработали: вспомнили основные теоретические сведения по данной теме; закрепили умение применять формулу для вычисления объема цилиндра, рассмотрели значимость цилиндра.

Главный результат – это ваше умение применять ранее полученные знания на практике, т.е. вы показали свою компетентность. Конечно она у всех индивидуальная, но в основном вы со своей задачей справились.

(По итогам работы оцениваются все учащиеся)

Понравилось ли вам вычислять с помощью ПК?

Где и зачем применяют цилиндры? Можно обойтись без них?

Может быть, круглые трубы лучше заменить на квадратные?

Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

И в завершение урока я тоже хочу выразить свое отношение к цилиндрам:

Цилиндрам в Надыме почет и хвала,
Ну что тут еще вам сказать!
И денно, и нощно и мощно по ним
Течет газ, тепло нам отдать!
Цилиндры зарыты в земле глубоко —
Строителей подвиг велик.
Цилиндров значение так велико —
К артериям Мир весь приник!

Александров А. Д. Геометрия 10-11. — М. : Просвещение, 1994г.

Бевз Г.П. Геометрия 7-11.- М. : Просвещение, 1992г.

Погорелов А. В. Геометрия 10-11. — М. : Просвещение, 2007г.

Руцынская Н.В. учитель математики МВСОШ при ФГУ ИК — 3

«Объем цилиндра» (урок геометрии, 11 класс)

Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ.pptx

📸 Видео

🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Деталь имеет форму изображённого на рисунке ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

🔴 Даны две кружки цилиндрической формы ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Даны две кружки цилиндрической формы ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 13 | ШКОЛА ПИФАГОРА

Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭСкачать

Задача про ЦИЛИНДР / Как найти объем детали? / Профиль ЕГЭ

🔴 Дачный участок имеет форму прямоугольника ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 8 | ШКОЛА ПИФАГОРАСкачать

🔴 Дачный участок имеет форму прямоугольника ... | ЕГЭ БАЗА 2018 | ЗАДАНИЕ 8 | ШКОЛА ПИФАГОРА

№455. Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетомСкачать

№455. Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5,5 м и 6 м, нужно покрыть паркетом

11 класс, 32 урок, Объем цилиндраСкачать

11 класс, 32 урок, Объем цилиндра

Лайфхаки ЕГЭ по математике: решения и ответы | Задание 8: цилиндр | Быстрая подготовка к ЕГЭСкачать

Лайфхаки ЕГЭ по математике: решения и ответы | Задание 8: цилиндр | Быстрая подготовка к ЕГЭ

В цилиндрический сосуд налили 6 куб. см воды. В воду полностью погрузили детальСкачать

В цилиндрический сосуд налили 6 куб. см воды. В воду полностью погрузили деталь

Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.Скачать

Установление эмпирической и молек. формул по массовым долям элем., входящих в состав в-ва. 10 класс.

Анализ мочи. Расшифровка. Основные параметры.Скачать

Анализ мочи. Расшифровка. Основные параметры.

КАК ЗАПОМНИТЬ ОБЪЕМЫ ВСЕХ ФИГУР? #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэСкачать

КАК ЗАПОМНИТЬ ОБЪЕМЫ ВСЕХ ФИГУР? #shorts #математика #егэ #огэ #профильныйегэ

Цилиндры в моче | Что это такое | Почему появляются цилиндры в моче | Причины появления цилиндровСкачать

Цилиндры в моче | Что это такое | Почему появляются цилиндры в моче | Причины появления цилиндров

Домашнее Задание. 11 класс: геометрия, биология, алгебра. Выпуск от 17.04.2020Скачать

Домашнее Задание. 11 класс: геометрия, биология, алгебра. Выпуск от 17.04.2020

Анализ мочи расшифровываем самиСкачать

Анализ мочи расшифровываем сами
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток