- Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена
- Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив
- Как можно увеличить срок службы глушителя
- Устройство элемента
- Как определить неисправность глушителя
- Для чего нужна прокладка
- Замена резинок
- Что делать, если глушитель стучит
- Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками
- Порядок проведения демонтажных работ
- Порядок установки нового глушителя
- Видео: как заменить «глушак» самостоятельно
- Как поменять дополнительный глушитель
- Видео: порядок замены дополнительного глушителя
- Какой глушитель купить на ВАЗ 2112?
- Какой глушитель купить на ВАЗ 2112?
- О штатном выхлопе ВАЗ 2112
- Теперь, сколько стоит глушитель ВАЗ 2112?
- Какой прямоточный глушитель лучше поставить на ВАЗ 2112?
- 🎦 Видео
Видео:Выхлопная система STINGER SUBARU SOUND на ВАЗ 2110 16VСкачать
Неисправности глушителей на ВАЗ 2110-2112 и их замена
Глушитель — это элемент выхлопной системы автомобиля, который призван сокращать уровень шума выходящих от мотора газов. В процессе эксплуатации любой механизм теряет свои рабочие свойства (начинает греметь или перегорает). Важно уметь правильно выбрать новое изделие и грамотно его установить на свою машину. Ведь, как показывает практика, зачастую от неправильного монтажа глушители приходят в негодность.
Видео:Stinger sport subaru sound Ваз 2112 "купешка"Скачать
Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив
Оригинальные глушители для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 производятся на заводе «АвтоВазАгрегат». Они славятся максимальным сроком службы, так как производитель не скупится утолщать стенки и использовать только качественные сорта металлов. Помимо этого, в оригинальных механизмах используется специальный звукопоглощающий материал — вата. То есть «АвтоВазАгрегат» предоставляет владельцам отечественных машин вполне надёжные и долговечные глушители. Единственный недостаток — это их стоимость. Новая деталь на «десятку» обойдётся в 2500 рублей.
В свою очередь, подделки продаются за 1 тыс. рублей и даже дешевле. Однако они изготавливаются кустарным способом в гаражных условиях и имеют срок службы в 3–5 раз меньше, чем оригинальные изделия. Помимо этого, производители кооперативных «глушаков» не используют звукопоглощающую вату и не утолщают стенки резонаторов. А это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.
Корпус из нержавеющей стали и уплотнение стенок делают такой глушитель практически вечным
Перед приобретением нового изделия необходимо убедиться, чтобы крепления были на том же уровне, что и на старом. Собственно говоря, разница между моделями для модификаций ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в том и заключается, что крепёжные скобы могут быть распределены по-разному. Отличий для 8 и 16-клапанных моторов не будет.
В некоторых случаях автолюбители покупают первый попавшийся глушитель для ВАЗа десятого семейства и потом с помощью молотка приспосабливают крепёж на нужное место. К слову, процедура не занимает и пяти минут.
Также можно установить на машину и устройство польского производства Universal. Однако рекомендуется сразу же купить и резонатор, так как входная трубка у Universal на 2 сантиметра короче, чем у «АвтоВазАгрегат», и не сможет быть корректно вмонтирована в систему.
Изредка для оснащения ВАЗ десятого семейства применяется и механизм от «Лада Приора». Единственный недостаток такого изделия в том, что труба на конце изогнута книзу, поэтому придётся отрезать конец и приварить ровный выпускной отсек.
Как можно увеличить срок службы глушителя
Автолюбители на практике испытали простой и эффективный способ увеличения ресурса глушителей. При этом методика подходит как для механизмов заводского производства, так и для самодельных изделий. Нужно взять дрель и в самой нижней точке трубы просверлить тонкое отверстие. Из него будет вытекать конденсат, что позволит избежать образования ржавчины и коррозии.
Недостатком такого способа может считаться ухудшение шумопоглощения.
Устройство элемента
Выхлопная система на ВАЗ десятых моделей практически ничем не отличается от систем предыдущих моделей — ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. То естьмеханизм представляет собой трубу, которая делится на два элемента: непосредственно сам глушитель и утолщённую ёмкость резонатора.
1 — кронштейн, 2 — термопрокладка, 3 — фиксаторы кронштейна, 4 — резонатор, 5 — подвесочные резинки, 6 — основной глушитель, 7 — крепления
Читайте также: Электромагнитный клапан abs toyota
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Как определить неисправность глушителя
Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.
Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:
образование дыр в корпусе;
Использование такого элемента небезопасно для водителя
Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:
не давно получил права и стал счастливым обладателем ВАЗ 2112, машину устраивает во всех отношениях. Появилась странная проблема, глушитель стал стучать по бамперу или по днищу машины, точно сказать затрудняюсь. Ездил в сервис посмотрели и правда сказали глушитель немного кривоват, в результате стали его гнуть ? погнули отъездил км 20-ть и стук опять появился, интересно то, что стучит не постоянно а в некоторые моменты, может при движении или на стоя на светофоре.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=142153
Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:
Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.
Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.
После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.
Для чего нужна прокладка
Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.
Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.
Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:
- Приложить прокладку к фланцу резонатора.
- Наживать 4 болта.
- Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
- Закрутить болты до упора, не пережимая их.
Изделие предотвращает нагревание частей глушителя
Замена резинок
Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.
Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки. Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески. Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.
Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет
Что делать, если глушитель стучит
Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.
Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу. К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна. Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.
Читайте также: Клапан соленоидный условное обозначение
Видео:Почему троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!Скачать
Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками
Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:
отвёртка с плоским и тонким лезвием;
Порядок проведения демонтажных работ
Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).
Снятие производить по следующей схеме:
Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.
После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.
Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.
Устройство выносится из-под машины.
При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты
Порядок установки нового глушителя
После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.
После этого можно приступать к установке:
Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.
Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.
После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.
Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.
Глушитель легко фиксируется резинками
В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.
Видео: как заменить «глушак» самостоятельно
Как поменять дополнительный глушитель
Дополнительный глушитель на ВАЗ десятого семейства не прикрепляется к днищу машины. Он соединяется с входной трубой при помощи стяжек (хомутов). Соответственно, чтобы заменить дополнительный глушитель, нужно снять эти хомуты:
Сначала производится демонтаж основного механизма.
После чего опускается гайка стяжного хомута.
Отвёрткой разводится хомут и перемещается вниз по трубке.
Дополнительный глушитель раскачивается и снимается с трубы.
Видео: порядок замены дополнительного глушителя
Соответственно, установка нового элемента должна производиться в обратном порядке.
Глушители автомобилей ВАЗ десятого семейства отличаются простотой конструкции и сравнительно высоким сроком службы. Снять устройство с машины и установить новое — это те процедуры, которые выполняются автолюбителями несколько раз на протяжении всего периода эксплуатации ВАЗа. При этом на демонтаж и монтаж требуется всего 15–20 минут личного времени.
Видео:ваз 2110 : 1.6л 16кл, х рей ресивер и выхлоп.Скачать
Какой глушитель купить на ВАЗ 2112?
Какой глушитель купить на ВАЗ 2112?
Если вы запланировали замену выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2112, или же хотите поменять только глушак, то для вас будут уместны вопросы, какой глушитель на ВАЗ 2112 взять и сколько стоит глушитель на ВАЗ 2112. Остановимся на первой части вопроса, а по ходу сумеем ответить и на вторую часть.
В зависимости от года выпуска автомобиля, а также от объема двигателя и типа топливной системы, различные производители изготавливают глушители и другие составляющие выхлопной системы специально под конкретные модели авто. Если вы хотите установить штатную модель глушителя, то лучше всего купить специально разработанный вариант для вашего ВАЗ 2112.
О штатном выхлопе ВАЗ 2112
старый вариант резонатора на ВАЗ 2112
Читайте также: Клапан топлива где находится ваз 2110 инжектора
Правильней всего будет покупка глушителя для ВАЗ 2112 родного исполнения, но и здесь есть нюансы. К примеру, резонатор ВАЗ 2112 имеет некоторые отличия, в зависимости от года выпуска 12-й модели ВАЗа. Чем отличается резонатор 12 от Приоры? До 2006 года выпуска авто, включая частично и сам 2006 год выпуска, резонатор на ВАЗ 2112 выпускался со своим стандартом крепления, а после этого года, резонаторы 2112 и Приоры унифицированы и взаимозаменяемы. Это обязательно нужно учитывать.
новый вариант резонатора на ВАЗ 2112
Или, почему ВАЗ 2112 глушитель не подходит для автомобиля ВАЗ 2110. Двенадцатая модель ВАЗа является прямым родственником ВАЗ 2110, в ней был изменен кузов (стал хэтчбек), а также уменьшились размеры. Уменьшение размеров автомобиля привело к большей устойчивости на поворотах, что, несомненно, положительно сказалось на ходовых характеристиках авто. Однако это сделало несовместимыми глушители одной и другой модели, у ВАЗ 2112 глушитель короче. Можно установить глушитель одной модели на другую, но требуется доработка выхлопной трубы.
Лучше брать родной глушитель ВАЗ 2112 в зависимости от года выпуска авто и других его характеристик. При покупке лучше снять главные размеры и тип крепления, и с этими данными заказывать запасную деталь.
Теперь, сколько стоит глушитель ВАЗ 2112?
Рассмотрим разные варианты глушителей:
- стандартный стоковый глушитель тонкостенный, из черной стали – цена на него будет самой низкой, но он и худшего качества;
- обычный отечественный глушитель со стандартной толщиной стенки банки из черной стали, рассчитанный на срок службы от 1-го года до 2-х лет. Цена на такие запчасти встречается чаще всего на нашем рынке, она будет выше варианта с предыдущего пункта;
- вариант глушителя из оцинкованной (алюминизированной иногда) стали – цена вопроса близкая к предыдущему варианту, а оцинковка продлевает жизнь глушителю;
- европейский вариант глушителя из алюминизированной стали – цена вопроса тоже соизмерима со стандартным вариантом, как правило, он немного дороже;
- вариант глушителя из нержавеющей стали – лучший и самый дорогой вариант, на нашем рынке предлагается редко;
- прямоточный глушитель отечественного изготовления – отличная цена (выше в 1,5 раза стандартной модели), неплохое качество, характеристики прямотока соблюдены, крепление такое же, как на штатном выхлопе;
- прямоточный глушитель брендового зарубежного изготовления из нержавейки, самый дорогой вариант на рынке.
С точки зрения цены, вы можете выбрать вариант, который вам по бюджету и по вашим представлениям о «нормальном глушителе». Если вы решить поставить прямоток на ВАЗ 2112, то описанный вариант в предпоследнем пункте требует некоторых комментариев.
Какой прямоточный глушитель лучше поставить на ВАЗ 2112?
Вы решили сделать прямоток на ВАЗ 2112, и не рассматриваете дорогостоящие комплектующие от известных брендов, тогда можно установить один интересный вариант. Есть отечественные разработки спортивных прямоточных глушителей, которые имеют все свойства такого выхлопа: басовые нотки при работе двигателя, эстетичную насадку на выхлопной трубе, некоторую прибавку в мощности, если настроить выхлоп правильно, а также тюнинговать и другие компоненты выхлопа, и т.д. Особенность этих глушителей это вариант монтажа. Их специально разработали под стандартную систему крепления автомобиля ВАЗ, и вам не потребуется переваривать выхлоп и вносить в него конструктивные изменения.
Можно поставить прямоток на ВАЗ 2112 и такого типа. Он не будет сильно бить по карману, а в случае, когда вам захочется более тихой езды, вы сможете заменить его на штатный вариант в любой момент.
Можно переделать систему выхлопа и под зарубежный вариант прямоточного выхлопа, но тогда переделка под новый вариант изделий потребуется комплексная. Какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2112 решать вам, если вы хотите установить на автомобиль спортивный выхлоп.
Глушитель прямоточный ВАЗ 2110 — 2112 — Подобрать
🎦 Видео
Двигатель троит,трясет ВАЗ 16 КЛ . Поиск неисправности и устранение.Скачать
Разгон 0-140 ваз 2110: 1.6л 16кл, ресивер стингер 3.3, выхлоп, программаСкачать
Ваз 2110 по мотору: 1.6л 16кл, ресивер стт, полный выхлоп на 51 трубе и прошивкаСкачать
«Тихая» система Stinger на ВАЗСкачать
ПОЛНЫЙ ВЫХЛОП STT НА ВАЗ 2112 . Преобразил салон и устранил косяки .Скачать
Ваз 2112 + Subaru Sound коллектор + прямоточный глушительСкачать
НедоMers. Часть 2 | Выхлоп Stinger на ВАЗ 2112 +10 к Мощности!?Скачать
Замена катализатора. Выхлоп стингер. Stinger. Ваз 2112Скачать
Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать
Дичайший турбовый двенарь/иномаронасильник ВАЗ 2112 турбоСкачать
ваз 2110 1.6 16кл. чип-тюнинг + отстрелы(popcorn)Скачать
замена катализатора ваз 2112Скачать
LADA 2112 Stage 1. Прошивка ЕВРО 0 + Выхлоп StingerСкачать
Дергания,провалы ВАЗ2112 16 клапановСкачать
ВАЗ 2112 Паук 4-2-1 Банка PROsportСкачать