- Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада Приора
- Описание конструкции
- Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора
- Устройство выхлопной системы
- Основной глушитель
- Вспомогательный глушитель
- Выпускной коллектор с нейтрализатором
- Основные неисправности
- Система выпуска отработавших газов
- Система выпуска отработавших газов Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт
- Описание конструкции глушителя Лада Приора (ВАЗ-2170)
- Видео по теме «Lada Priora. Система выпуска отработавших газов»
- 📽️ Видео
Видео:Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать
Система выпуска отработавших газов автомобиля Лада Приора
Видео:Полный комплект выхлопной системы "Stinger" для автомобиля ВАЗ 2170, Лада Приора 8/16 клапановСкачать
Описание конструкции
Система выпуска отработавших газов:
1 — катколлектор;
2 — уплотнительная прокладка;
3 — теплозащитный экран;
4 — стопорная пластина;
5 — металлокомпенсатор;
6 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
7 — дополнительный глушитель;
8 — основной глушитель;
9 — хомут;
10 — уплотнительное кольцо;
11 — датчики концентрации кислорода
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:
1 — теплозащитный экран;
2 — дополнительный глушитель;
3 — основной глушитель;
4 — подушка подвески системы выпуска
К фланцу катколлектора на трех шпильках крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется трехслойной термостойкой прокладкой, между двумя стальными пластинами которой находится вставка из слюды. На шпильках катколлектора закреплен теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева чехла внутреннего ШРУСа привода правого колеса. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины.
Катколлектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров
Катколлектор крепится к блоку цилиндров с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор
Соединение дополнительного глушителя с катколлектором:
1 — труба дополнительного глушителя;
2 — гайка;
3 — стопорная пластина;
4 — теплозащитный экран;
5 — катколлектор;
6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров
ля соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая.
Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.
Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.
Над трубой дополнительного глушителя, в зоне металлокомпенсатора, установлен теплозащитный экран.
Катколлектор с датчиками концентрации кислорода:
1 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и головки блока цилиндров;
2 — катколлектор;
3 — управляющий датчик концентрации кислорода;
4 — диагностический датчик концентрации кислорода;
5 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и трубы дополнительного глушителя;
6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров
В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Второй датчик — диагностический — установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или ильной потере мощности) двигателя.
Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, начинает мигать. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Читайте также: Заглушить клапан егр для матиза
Видео:Замена глушителя и резонатора на автомобиль ВАЗ "Приора"Скачать
Устройство и неисправности выхлопной системы Лада Приора
Автомобиль Приора иногда требует ремонта, и его владельцу приходится обращаться за помощью в сервис либо заниматься этим самостоятельно. Неотъемлемой составляющей любых манипуляций, связанных с эксплуатацией, обслуживанием, диагностикой и ремонтом является наличие необходимых знаний и навыков. Обладание знаниями, проявленное на практике, становится навыком. Это позволяет сократить расходы на услуги ремонтных мастерских. Некоторые операции, не требующие специального дорогостоящего оборудования, вполне реально выполнить самостоятельно.
Видео:«Тихая» система Stinger на ВАЗСкачать
Устройство выхлопной системы
Выхлопная система предназначена для безопасного отвода отработавших газов, а также понижения уровня шума и вредных токсичных веществ. Последнее стало актуальным в связи с ростом количества автомобилей. Лада Приора оборудована именно такой системой.
Выхлопная система автомобиля Лада Приора состоит из следующих основных частей:
- Основной глушитель;
- Вспомогательный глушитель;
- Выпускной коллектор с нейтрализатором.
Все эти составляющие соединены между собой таким образом, чтобы обеспечить герметичность.
Основной глушитель
Представляет собой металлическую конструкцию, в поперечном сечении имеющую форму эллипса. Внутри неё находится несколько перегородок, соединённых между собой определённым образом, чтобы погасить звуковую волну. С обоих концов к ней подходит труба. Крепление к кузову автомобиля Приора выполнено посредством двух мягких демпфирующих подушек, изолирующих его от вибрации.
Вспомогательный глушитель
Располагается после выпускного коллектора Лада Приора. Крепление к днищу также выполнено с помощью двух подушек. Выхлопная система Лада Приора спроектирована так, что основной и дополнительный глушители соединены между собой шарнирно. Это снижает механическую нагрузку на трубы при наезде на препятствия, а также уменьшает воздействие на кузов.
Выпускной коллектор с нейтрализатором
Его задачей является нейтрализация вредных веществ и сбор газов от каждого цилиндра. Выхлопная система Лада Приора имеет встроенный в коллектор нейтрализатор. Это делает конструкцию компактной. Соединение с приёмной трубой дополнительного глушителя выполнено с помощью фланцев, между которыми есть герметизирующая прокладка. Кроме этого, отвинчиванию гаек под воздействием вибрации препятствует стопорная пластина.
Читайте также: Клапан рдт ваз 2112
Выхлопная система Лада Приора предусматривает размещение датчиков кислорода внутри коллектора, а также термозащиту днища и рулевого управления при помощи экранов.
Это препятствует возгоранию и плавлению шумоизоляции. Выхлопная система Лада Приора имеет самую высокую температуру ближе к двигателю. Поэтому там и располагаются экраны.
Видео:Замена гофры глушителя за 1 минутуСкачать
Основные неисправности
Выхлопная система Лада Приора подвержена разрушению по причине коррозии. Хорошими условиями для её возникновения и ускорения является конденсат. Он образуется в результате осаждения паров воды на тёплую поверхность остывающего металла. Другой причиной разрушения выступает очень большая температура. Выхлопная система Лада
Приора имеет следующие неисправности:
- Потеря способности шумоподавления;
- Видимые разрушения;
- Обрыв подушек крепления;
- Выход из строя кислородных датчиков.
Потеря способности снижать шум связана с внутренними разрушениями перегородок и нарушением вследствие этого пути прохождения газов. Звуковая волна при этом не гасится. При работе двигателя могут быть слышны звуки дребезжащего металлического предмета. Бывает так, что оторвавшаяся часть металла ударяется о стенки корпуса глушителя. Особенностью таких шумов является то, что они могут проявляться при определённой частоте работы двигателя Лада Приора.
Видимые разрушения обнаруживаются при осмотре. Нарушение герметичности швов можно увидеть по характерному цвету вокруг таких мест. Более точно определить утечку можно при работающем двигателе, поднеся руку, но ни в коем случае, не прикасаться.
Порванные подушки видно по чрезмерному раскачиванию глушителя в движении. Полиуретановые изделия долговечнее, чем резиновые. Однако, обрыв ближайшей к двигателю подушки заметить сложнее. Неисправность может проявить себя в характерном стуке деталей глушителя о кузов.
Проблемы с датчиками кислорода влияют на работу двигателя. По этой причине они требуют быстрого устранения.
Видео:Машина не едет.Выхлопная забита! Как диагностировать.Скачать
Система выпуска отработавших газов
Видео:Маленькая хитрость замены гофры глушителя и резонатораСкачать
Система выпуска отработавших газов Лада Приора (ВАЗ-2170). Ремонт
Видео:Стронгер/Резонатор/Пламегаситель - ЧТО? для ЧЕГО? и ЗАЧЕМ?Скачать
Описание конструкции глушителя Лада Приора (ВАЗ-2170)
Система выпуска отработавших газов:
2 — уплотнительная прокладка;
6 — резиновая подушка подвески системы выпуска;
7 — дополнительный глушитель;
10 — уплотнительное кольцо;
11 — датчики концентрации кислорода
Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного заодно с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Между катколлектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.
Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле:
2 — дополнительный глушитель;
4 — подушка подвески системы выпуска
К фланцу катколлектора на трех шпильках крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется трехслойной термостойкой прокладкой, между двумя стальными пластинами которой находится вставка из слюды. На шпильках катколлектора закреплен теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева чехла внутреннего ШРУСа привода правого колеса. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины.
Читайте также: Чем отличается направляющая втулка впускного клапана от выпускного ваз 2108
Катколлектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров
Катколлектор крепится к блоку цилиндров с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров.
В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомпенсатор
Соединение дополнительного глушителя с катколлектором:
1 — труба дополнительного глушителя;
6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров
ля соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая.
Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.
Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках.
Над трубой дополнительного глушителя, в зоне металлокомпенсатора, установлен теплозащитный экран.
Катколлектор с датчиками концентрации кислорода:
1 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и головки блока цилиндров;
3 — управляющий датчик концентрации кислорода;
4 — диагностический датчик концентрации кислорода;
5 — уплотнительная прокладка соединения катколлектора и трубы дополнительного глушителя;
6 — кронштейн крепления катколлектора к блоку цилиндров
В верхней части катколлектора (перед нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).
Второй датчик — диагностический — установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора.
Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя. Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправная система зажигания или система питания. При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или ильной потере мощности) двигателя.
Контроллер имеет функцию защиты нейтрализатора от пропусков зажигания, которые могут быть обнаружены в одном или двух цилиндрах одновременно. Контроллер при этом отключает подачу топлива в эти цилиндры, а сигнализатор неисправности системы управления двигателем, расположенный в комбинации приборов, начинает мигать. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти причину и устранить неисправность. Если этого сделать не удается, необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции технического обслуживания. Глушители и катколлектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.
Видео по теме «Lada Priora. Система выпуска отработавших газов»
Замена глушителя на Lada Priora. Замена глушителя в СПб.
Доработка глушителя ПРИОРА
замена катализатора на паук 4.1. Приора.причины замены и последствия.
📽️ Видео
КАК СДЕЛАТЬ ГРАМОТНЫЙ ВЫХЛОП?Скачать
Что может усложнить замену резонатора и глушителя на авто ваз Калина 1118Скачать
Замена резонатора ВАЗ 2171 Lada PrioraСкачать
Ремонт глушителей, тюнинг, замена фланцев выхлопной системы, замена хомута глушителя FortluftСкачать
Установка выхлопной системы на приору - АвтоглушительСкачать
чем можно заменить уплотнительное кольцо на глушителе. как пользоваться цементом для глушителей.Скачать
Замена выхлопной системы ВАЗСкачать
Лямбда зонд. Подбор и установка. Замена лямбда зонда. Выхлопная системаСкачать
Доработка малой вентиляции картерных газов ВАЗСкачать
STINGER ЗВУКСкачать
ПРИОРА ЖРЕТ МАСЛО, ПРИЧИНА ПРОСТАЯ, УСТРАНЯЕМ СВОИМИ РУКАМИ . . . ЧАСТЬ 1Скачать
СПОРТИВНЫЙ ВЫХЛОП DK PRO НА ПРИОРУ. ЗАМЕРЫ РАЗГОНА и СРАВНЕНИЕ со СТОКОМ !Скачать