- Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ
- Снова о выхлопной системе ВАЗ
- Нормы Евро
- Евро-0
- Евро-2
- Евро-3 и выше
- Фланец Евро-2 и Евро-3
- ВАЗ 2101-2107 (Классика)
- Карбюратор
- Инжектор Евро-2
- Инжектор Евро-3
- ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)
- Карбюратор и инжектор Евро-0
- Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л
- Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л
- ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
- Карбюратор и инжектор Евро-0
- Инжектор (Двигатель 2111 — 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2
- Инжектор (Двигатель 2112 — 16 клапанов, 1.5 л)
- Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)
- 💡 Видео
Видео:Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать
Как купить подходящую деталь на выхлопную систему ВАЗ
В прошлой статье я уже писал про выбор подходящего глушителя (Зона Б) на автомобили производства ВАЗ. Здесь речь пойдет о зоне А, которая может включать в себя коллектор, приёмную трубу, резонатор и в некоторых случаях каталитический нейтрализатор.
В отличие от зоны Б, где определяющим фактором при выборе детали является длинна автомобиля, в зоне А самыми важными параметрами можно назвать тип системы питания двигателя (карбюратор, инжектор) и применяемые нормы выбросов вредных веществ. Так же в некоторых случаях необходимо знать модель двигателя, а точнее количество клапанов и объём.
Видео:Выхлопная система STINGER SUBARU SOUND на ВАЗ 2110 16VСкачать
Снова о выхлопной системе ВАЗ
Самая простая выхлопная система, состоящая только из коллектора, приёмной трубы и резонатора, устанавливается на автомобили с карбюраторным двигателем, а так же на автомобили, оснащенные двигателем с системой впрыска топлива (инжектор) без датчиков кислорода. Такие автомобили соответствуют нормам Россия-83 или Евро-0.
В автомобилях с инжекторным мотором и нормами Евро-2 и выше в выхлопную систему встраивается датчик кислорода и катализатор, он же каталитический нейтрализатор или сокращенно катал, он же нейтрализатор выхлопных газов или сокращенно нейтрал.
Читайте также: Клапан абсорбера ваз 2113 2011 год
В моделях ВАЗ катализатор может иметь 4 вида исполнения:
- Отдельная деталь. Как правило, имеет форму бочонка. Применяется во многих моделях автомобилей ВАЗ.
- Совмещенный с приёмной трубой. Применяется только на инжекторной ниве с нормами Евро-3 и выше.
- Совмещенный с коллектором и приёмной трубой. Катколлектор — применяется на переднеприводных моделях ВАЗ с нормами Евро-3 (в ранних версиях Евро-2) и выше.
- Совмещённый с резонатором. Применяется на Niva Chevrolet и экспортной инжекторной Ниве с нормами Евро-3.
Про №3 (катколлектор) стоит рассказать отдельно. Когда начали вводить нормы Евро-3 в переднеприводных автомобилях ВАЗ с двигателем 1.6 л коллектор, приёмную трубу и катализатор заменили одной деталью, которая называется катколлектор. Он бывает 2-х видов: 8 и 16 клапанов. Отличается фланцем, с помощью которого присоединяется к блоку двигателя.
Из рисунка понятно, что главным отличием 8-и клапанного катколлектора от 16-и является расположение входных отверстий. На 16-и клапанном катколлекторе отверстия равноудалены друг от друга.
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
Нормы Евро
Евро-0
Евро-2
В системе присутствует 1 датчик кислорода. Располагается он до катализатора, если последний установлен.
Евро-3 и выше
В системе 2 датчика кислорода. Один до катализатора, другой после. Второй датчик следит за эффективностью работы катала и как только последний умирает, датчик сообщает об этом блоку управления, который в свою очередь зажигает лампочку CHEСK ENGINE на панели приборов.
Видео:Как заменить выхлопную систему ваз 2110. Сгнил глушитель.Скачать
Фланец Евро-2 и Евро-3
Небольшая шпаргалка при выборе подходящей приёмной трубы и той детали, с которой она соединяется на автомобилях ВАЗ с инжекторным двигателем.
На картинке изображены фланцы, с помощью которых приёмная труба крепится к резонатору или катализатору. На автомобилях с нормами Евро-2 и ниже фланец имеет отверстие под 2 болта. На автомобилях с нормами Евро-3 и выше фланец имеет отверстие под 3 болта.
Перейдем к конкретным примерам.
Внимание! Далее скучная информация, которая будет полезная только владельцам автомобилей ВАЗ. В приведенных ниже материалах я буду называть детали так, как они называются по складской номенклатуре. Это будет правильней, так-как придя в магазин вы не будете одаривать продавца ненужной ему информации вроде модели автомобиля, а сразу скажите что вам нужно.
Видео:Гофра в выхлопной ВАЗ 2110. Установка.Скачать
ВАЗ 2101-2107 (Классика)
Карбюратор
Инжектор Евро-2
Инжектор Евро-3
Видео:Как выбрать ГЛУШИТЕЛЬ на ваз 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115Скачать
ВАЗ 2108-2115 (Lada Samara)
Карбюратор и инжектор Евро-0
Инжектор Евро-2 с двигателем 1.5 л
Инжектор Евро-2 и Евро-3 с двигателем 1.6 л
На 8-и клапанные Lada Samara с нормами Евро-2 устанавливается катколлектор ВАЗ 181, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 с отверстием под 1 датчик кислорода. Перепрошивать ничего не надо.
Если применяются нормы Евро-3 (2 датчика в системе), необходим катколлектор ВАЗ 183 или его заменитель в виде паука 4-1 с отверстиями под 2 датчика. Во второе отверстие паука необходимо закрутить так называемую обманку или перепрошиться под Евро-2, чтобы на панели приборов не горела ошибка CHECK ENGINE.
Читайте также: Чем прошить гранту 16 клапанов
На 16-и клапанные Lada Samara с двигателем 21124 и нормами Евро-3 устанавливается катколлектор ВАЗ 186, который может быть заменен соответствующим пауком 4-1 по вышеописанной схеме.
Если установлен двигатель 21126 (приоровский), то необходим катколлектор ВАЗ 194. Паук для его замены тот же, а вот взаимозаменяемость катколлекторов 186 и 194 в принципе возможна, но чтобы жестко удерживать бачок катализатора придется колхозить кронштейн крепления к блоку.
Все вышеописанные детали на автомобиле Lada Samara с двигателем 1.6 л присоединяются к одному единственному резонатору ВАЗ 21082 с гофрой.
Гофра в выхлопной системе играет роль амортизатора, поглощающего вибрацию в выхлопной системе, создаваемую работающим двигателем.
Видео:ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЯ И РЕЗОНАТОРА ВАЗ 2111,2110,2112.Скачать
ВАЗ 2110-2112 (Десятое семейство)
Карбюратор и инжектор Евро-0
Инжектор (Двигатель 2111 — 8 клапанов, 1.5 л) Евро-2
Инжектор (Двигатель 2112 — 16 клапанов, 1.5 л)
На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-0 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 без отверстия под датчик кислорода, которая соединяется все с тем же резонатором ВАЗ 2110.
На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-2 устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с отверстия под датчик кислорода, которая соединяется либо с катализатором или его заменителями и резонатором ВАЗ 21102, либо опять-таки с резонатором ВАЗ 2110.
На автомобилях с 16-и клапанным инжекторным двигателем объемом 1.5 л и нормами Евро-3, которые, скорее всего, шли на экспорт, устанавливается приемная труба ВАЗ 21103 с виброкомпенсаторами и отверстием под датчик кислорода, которая соединяется с катализатором ВАЗ 2112 и резонатором ВАЗ 21103.
Инжектор с объемом 1.6 л (Двигатель 21114, 21124)
На автомобили десятого семейства ВАЗ с объемом двигателя 1.6 л и нормами Евро-2 устанавливается катколлектор с одним отверстием под датчик кислорода, 8-и клапанный или 16-и клапанный.
Если автомобиль с нормами Евро-3, то устанавливается аналогичный катколлектор, но с отверстиями под 2 датчика кислорода.
Катколлектор вещь не дешёвая, поэтому, когда он выходит из строя, его меняют на паука 4-1 (вставку). Существуют пауки на 8-и и 16-и клапанные двигатели. В случае замены катколлектора автомобиля с нормами Евро-3, на соответствующего паука, во второе отверстие необходимо закрутить обманку, которая будет посылать ложный сигнал блоку управления о нормальной работе катализатора. Второй вариант решения проблемы — купить паука с одним отверстием под датчик и перепрошиться под Евро-2.
Читайте также: Клапан водонагревателя как его отрегулировать
С катколлекторами вроде понятно, переходим к резонаторам.
На первых автомобилях десятого семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1.6 л сначала устанавливали так называемую приёмную трубу ВАЗ 21101 (или 101 проставок), и к ней уже присоединялся резонатор ВАЗ 21101, который мог быть с креплениями старого или нового образца (крючки и пальцы, про которые я писал в первой части про глушители). Затем эти 2 детали заменили одним длинным резонатором ВАЗ 21101 с гофрой, который то же может быть с 2-мя типами креплений.
💡 Видео
Ошибка при ремонте глушителя ВАЗ 2111. ИсправляПро АвтоСкачать
«Тихая» система Stinger на ВАЗСкачать
6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
ДЕЛАЕМ ВЫХЛОП ТИШЕ НА ВАЗ. ЗАМЕНА ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ВАЗ.Скачать
ВАЗ 2110,2111,2112: Ремонт выхлопной системы своими рукамиСкачать
Замена глушителя. Сделал оригинальный глушитель из нержавейки! ВАЗ 2110.Скачать
Выхлоп stinger за 6000 рублей!!! Поменяли выхлоп!!! ВАЗ 2110!!!Скачать
Замена выхлопной системы ВАЗСкачать
О каких неисправностях автомобиля сигнализирует дым из выхлопной трубы.Обзор.Скачать
Что может усложнить замену резонатора и глушителя на авто ваз Калина 1118Скачать
ВАЗ 2110,2111,2112: Как сделать машину тише,замена уплотнительного кольца глушителя,резонатораСкачать
Глушитель ВАЗ 2110-2111 н/о "Новаком"Скачать
Замена резонатора на ВАЗ 2110, 2114, 2112 и 2115, Калине, Гранте и ПриореСкачать