учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстоя-
ние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегуля-
тора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажир-
ских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обес-
печивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа
– толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности
катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах
тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за
наружную колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефри-
жераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за на-
ружную грань колеса не допускается.
Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом
начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нор-
мальной их работы между пунктами технического обслуживания.
Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.
Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металличе-
ской спинкой – 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм (колодки с
сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикцион-
Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при
клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со
стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может
вызвать повреждение башмака;
– обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в
соответствии с утвержденными МПС нормативами по тормозам
6.2.2. При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудо-
ванных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на
поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе уста-
новленных норм, а на пассажирских вагонах – на среднем значении уста-
новленных норм выхода штока.
При этом на пассажирских вагонах в пунктах формирования регули-
ровку привода производить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном
служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную пере-
дачу регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего сред-
ние значения установленных норм.
6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых ваго-
нов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются начальником
6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на ваго-
ны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т. е.
валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, располо-
женных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ус-
танавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых пе-
реставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар
пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные ко-
лодки до скорости движения 120 км/ч.
Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатиро-
вать только с композиционными колодками.
Читайте также: Меняем тормозные цилиндры ваз
6.2.5. При осмотре состава на станции, где имеется пункт техниче-
ского обслуживания, у вагонов должны быть выявлены все неисправности
тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены
6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах форми-
рования _______и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны
проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на
легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны
производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предше-
ствующих крутым затяжным спускам.
6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тор-
мозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
– неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспредели-
тель, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пас-
сажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный
кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая
– повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости
и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмя-
тины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление
трубопровода в местах крепления;
– неисправность механической части – траверс, триангелей, рыча-
гов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков;
трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки. Непра-
вильное крепление колодки в башмаке; неисправные или отсутст-
вующие предохранительные устройства и балки авторежимов, не-
типовое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
– неисправный ручной тормоз;
– ослабление крепления деталей;
– неотрегулированная рычажная передача;
– толщина колодок менее указанной в п. 6.2.1 настоящей Инструк-
6.2.8. Проверить действие пневмомеханических противоюзного и
скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме вклю-
чения тормоза при полном служебном торможении.
На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на
каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерцион-
ный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного ци-
линдра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекра-
щения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное поло-
жение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первона-
чального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке
Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона.
Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной
величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах
должно снизиться до первоначального.
После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствую-
щий предстоящей максимальной скорости движения поезда.
6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рука-
вов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического
соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии.
Это расстояние должно быть не менее 100 мм.
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Видео:Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно инструкции №808-2017ПКБ ЦВСкачать
Величина выхода штока тормозного цилиндра вагона при служебном и полном служебном торможении?
При правильно отрегулированной тормозной рычажной передачевыход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.
Читайте также: Как выглядит цилиндр у альфы
Тип вагона и тормозных колодок | Выход штока, мм, | ||
при отправлении с пункта технического обслуживания | максимально допустимыйв эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора) | ||
при полном служебном торможении | при первой ступени торможения | ||
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с чугунными тормозными колодками | 75–125 | 40–100 | |
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с композиционными тормозными колодками | 50–100 | 40–80 | |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками | 30–90 | – | – |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками | 25–65 (75)* | – | – |
Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами |
Таблица III.1 — Выход штока тормозных цилиндров пассажирских вагонов, мм
Тип вагонов | При отправлении с пунктов тех. обслуживания | Максимально допустимый при ПСТ в эксплуатации (без авторегулятора) |
с чугунными и композиционными колодками | 130–160 | |
80–120 | ||
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными колодками | 105–115 | |
50–70 | ||
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками | 25–40 | |
15–30 |
Примечания. 1 В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.
2 Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
3 Выходы штоков тормозных цилиндров у других типов вагонов устанавливаются в соответствии с руководством по их эксплуатации.
Какие режимы работы имеет воздухораспределителя 483?
Воздухораспределитель 483 имеет 2 режимных переключателя:
— переключатель режима действия «Горный – Равнинный» – расположен на магистральной части воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от профиля участка (горный на спусках 18 тыс и более);
— режимный переключатель загрузки вагона (П, С, Г) – расположен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от загрузки вагона, типа колодок и наличия или отсутствия авторежима.
Всего количество различных режимов 6.
В каких случаях включается груженый, средний или порожний режим воздухораспределителя 483 на вагонах?
На какой режим включается воздухораспределитель 483 на вагонах оборудованных авторежимом?
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | От 3 до 6 тс | Менее3 тс |
1. В/Р грузовых вагонов без авторежимов | |||
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Порожний | Порожний |
2. В/Р грузовых вагонов с авторежимом | |||
Чугунные | Груженый | Груженый | Груженый |
Композиционные | Средний | Средний | Средний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Груженый | Груженый |
3. В/Р рефрижераторных вагонов, в т.ч. грузовые вагоны со служебным отделением в 5-ти вагонной секции | |||
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | Менее или равно 6 тс | Порожние |
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
Служебные, дизельные и машинные вагоны | |||
Чугунные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные при ТРП для чугунных колодок | На порожний режим с закреплением переключателя |
От чего зависитплотность тормозной сети поезда?
Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда зависит от длины поезда в осях, объема главных резервуаров (смотри табIV.1),зарядного давления (при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%),плотность ТМ поезда в положении Перекрыша с питанием (IV) не должна отличаться от плотности при поездном положении РКМ более чем на 10 % в сторону уменьшения (оценивается плотность ТЦ).
Читайте также: Как найти диаметр цилиндра зная всю площадь
Таблица IV.1 — Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | ||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 |
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.
При работе поСМЕТ, когда ГР локомотивов объединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
Видео:Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.Скачать
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТОРМОЗОВ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ НА ППВ Р 020 ПКБ ЦВ — 2011 РК (часть 11) от 06.06.2012 г. N 1110р
6.5.2 После зарядки тормозной системы вагона сжатым воздухом до давления (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см) воздухораспределитель следует переключить на горный режим.
На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить при композиционных колодках на средний режим, при чугунных — на груженый режим. У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо установить и закрепить на среднем режиме.
На вагонах, оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя следует оставить при композиционных тормозных колодках на среднем режиме торможения, при чугунных — на груженом.
У вагонов, оборудованных авторежимом, под упор вилки авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм — для авторежимов 265А-1, толщиной (45-1) мм — для авторежимов 265А-4.
Снизить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона с (0,54+/-0,01) до (0,35+/-0,01) МПа (с (5,4+0,1) до (3,5+/-0,1) кгс/кв.см) (произвести полное служебное торможение).
При этом:
— тормоз должен прийти в действие;
— установившееся давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре вагона должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 7;
— выход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах, приведенных в таблице 8.
Таблица 7 — Давление в тормозном цилиндре при полном служебном торможении при работе воздухораспределителя и авторежима в режиме, соответствующем полной загрузке вагона
Положение режимного
валика
воздухораспределителя
Давление в тормозном цилиндре,
МПа (кгс/кв.см), при камере:
Таблица 8 — Выход штока тормозного цилиндра грузовых вагонов при полном служебном торможении
Тип вагона и тормозных колодок
Грузовой вагон (в том числе
рефрижераторный) с одним тормозным
цилиндром, с композиционными
тормозными колодками
Грузовой вагон (в том числе
рефрижераторный) с одним тормозным
цилиндром, с чугунными тормозными
колодками
Грузовой вагон с двумя тормозными
цилиндрами (с раздельным
(потележечным) торможением), с
композиционными тормозными колодками
Грузовой вагон с двумя тормозными
цилиндрами (с раздельным
(потележечным) торможением), с
чугунными тормозными колодками
Затем следует повысить давление сжатого воздуха в тормозной магистрали вагона до (0,54+/-0,01) МПа ((5,4+/-0,1) кгс/кв.см), при этом должен произойти полный отпуск тормоза.
По окончании испытания необходимо переключить воздухораспределитель на равнинный режим.
На вагонах, не оборудованных авторежимом, режимный валик воздухораспределителя необходимо переключить на порожний режим.
У дизельного вагона 5-вагонной рефрижераторной секции, вне зависимости от типа колодок, режимный валик воздухораспределителя необходимо оставить закрепленным на среднем режиме.
У вагонов, оборудованных авторежимом, необходимо извлечь прокладку, поставленную под упор вилки авторежима, режимный валик воздухораспределителя следует установить при композиционных тормозных колодках на средний режим торможения, при чугунных — на груженый.
💡 Видео
Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагоновСкачать
Просто о тормозах поездовСкачать
Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагонаСкачать
Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.Скачать
Обзор тормозной рычажной передачи (ТРП), на примере тележки тепловоза ТЭМ2УМ. Зазор С и выход штокаСкачать
Что я думаю о раздельном торможении тележек вагона! Железная дорога. Вагонник.Скачать
Как я регулирую рычажную передачу на вагоне! Brake lever transmission of the freight car.Скачать
Регулировка ТРПСкачать
Что означает ПОТЕЛЕЖЕЧНОЕ торможение вагона и что такое ТРЁХХОДОВОЙ кран! Вагонник. Железная дорога.Скачать
А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.Скачать
Тормозные цилиндрыСкачать
Тормозная рычажная передача вагона и ее видыСкачать
Тормозные цилиндры и запасные резервуарыСкачать
Воздухораспределитель. Устройство тормозной системы вагона.Скачать
Регулятор ТРП №574Скачать
Авторежим.Тормозное оборудование вагона.Скачать
Оперативное выявление и устранение неисправностей грузовых вагонов в пути следования для лок. бригадСкачать