Видео:Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно инструкции №808-2017ПКБ ЦВСкачать
Величина выхода штока тормозного цилиндра вагона при служебном и полном служебном торможении?
При правильно отрегулированной тормозной рычажной передачевыход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.
Тип вагона и тормозных колодок | Выход штока, мм, | ||
при отправлении с пункта технического обслуживания | максимально допустимыйв эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора) | ||
при полном служебном торможении | при первой ступени торможения | ||
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с чугунными тормозными колодками | 75–125 | 40–100 | |
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с композиционными тормозными колодками | 50–100 | 40–80 | |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками | 30–90 | – | – |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками | 25–65 (75)* | – | – |
Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами |
Таблица III.1 — Выход штока тормозных цилиндров пассажирских вагонов, мм
Тип вагонов | При отправлении с пунктов тех. обслуживания | Максимально допустимый при ПСТ в эксплуатации (без авторегулятора) |
с чугунными и композиционными колодками | 130–160 | |
80–120 | ||
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными колодками | 105–115 | |
50–70 | ||
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками | 25–40 | |
15–30 |
Примечания. 1 В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.
2 Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
3 Выходы штоков тормозных цилиндров у других типов вагонов устанавливаются в соответствии с руководством по их эксплуатации.
Какие режимы работы имеет воздухораспределителя 483?
Воздухораспределитель 483 имеет 2 режимных переключателя:
— переключатель режима действия «Горный – Равнинный» – расположен на магистральной части воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от профиля участка (горный на спусках 18 тыс и более);
— режимный переключатель загрузки вагона (П, С, Г) – расположен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от загрузки вагона, типа колодок и наличия или отсутствия авторежима.
Всего количество различных режимов 6.
В каких случаях включается груженый, средний или порожний режим воздухораспределителя 483 на вагонах?
На какой режим включается воздухораспределитель 483 на вагонах оборудованных авторежимом?
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | От 3 до 6 тс | Менее3 тс |
1. В/Р грузовых вагонов без авторежимов | |||
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Порожний | Порожний |
2. В/Р грузовых вагонов с авторежимом | |||
Чугунные | Груженый | Груженый | Груженый |
Композиционные | Средний | Средний | Средний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Груженый | Груженый |
3. В/Р рефрижераторных вагонов, в т.ч. грузовые вагоны со служебным отделением в 5-ти вагонной секции | |||
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | Менее или равно 6 тс | Порожние |
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
Служебные, дизельные и машинные вагоны | |||
Чугунные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные при ТРП для чугунных колодок | На порожний режим с закреплением переключателя |
Читайте также: Лада ларгус рабочий объем цилиндра
От чего зависитплотность тормозной сети поезда?
Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда зависит от длины поезда в осях, объема главных резервуаров (смотри табIV.1),зарядного давления (при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%),плотность ТМ поезда в положении Перекрыша с питанием (IV) не должна отличаться от плотности при поездном положении РКМ более чем на 10 % в сторону уменьшения (оценивается плотность ТЦ).
Таблица IV.1 — Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | ||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 |
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.
При работе поСМЕТ, когда ГР локомотивов объединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
Видео:главный тормозной цилиндрСкачать
Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении
Вид подвижного состава | Выход штока тормозного цилиндра, мм | |
Нормы нижнего и верхнего пределов | Максимально допустимый в эксплуатации | |
Электровозы, тепловозы (кроме ТЭП60), грузовые паровозы серий ТЭ и ТО, пассажирские паровозы | 75-100 | |
Электровоз 2ЭС4К, 3ЭС4К | 70-85 | |
Электровоз ЭП2К | 40±3** | |
Электровоз ЭП10 | 50-70** | |
Тепловозы серии ТЭП60, грузовые паровозы (кроме ТЭ, ТО) | 50–75 | |
Тепловозы 2ТЭ70, ТЭП70БС, ТЭП70У, ТЭП70 | 57-63** | |
Тепловоз 2ТЭ116у | 75-100 | |
Тепловоз 3ТЭ116у | 37-43** | |
Тепловоз 2ТЭ25А | 50-70** | |
Тепловоз 2ТЭ25К | 65±3** | |
Тепловоз ТЭМ21 | 32±5** | |
Тендеры паровозов всех серий | 125–140 | |
Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П: | ||
моторные | 50–75 | |
головные и прицепные (в том числе ЭР22) | 75–100 | |
Моторные вагоны ЭР22 | 40–50 | |
Рельсовые автобусы РА1, РА2 | 25-30 | |
Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов ЭР2Т, ЭР2Р, ЭР29, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД9 всех индексов, ЭД4 всех индексов, ЭМ2, ЭМ4, ЭС2 | 50–75 | |
Вагоны электропоездов остальных серий: | ||
моторные | 75–100 | |
головные и прицепные | 100–125 | |
Моторные и прицепные вагоны дизель-поездов: | ||
с дисковыми тормозами | 5–8 | 25* |
с колодочными тормозами | 125–140 |
** Выхода штоков в процессе эксплуатации регулируются автоматически.
1. Выход штока тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30 % при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20 % при расположении тормозных цилиндров на тележке.
Читайте также: Главный тормозной цилиндр фиат дукато 244
2. При наличии норм выходов штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных МПС, руководствоваться этими нормами. Максимальный допускаемый в эксплуатации выход штока устанавливать на 25 % больше, чем верхний предел.
3. При выпуске локомотивов и мотор-вагонных поездов после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) рычажная передача должна быть отрегулирована с обеспечением минимально допускаемой нормы выхода штока.
К пункту 129.В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции по приказу поездного диспетчера с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Скорость следования таких поездов должна соответствовать таблице №11 настоящих распоряжений.
К пункту 132.Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирском поезде, в течении 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течении 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течении 30 секунд, машинист обязан немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, сообщив поездному диспетчеру о случившемся. После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов, с обязательной проверкой проходимости воздуха по тормозной магистрали всего поезда.
Если после остановки поезда причина неудовлетворительной работы тормозов не определена, устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом (локомотивами), при этом локомотивная бригада обязана:
— закрепить поезд от ухода тормозными башмаками;
— привести в действие ручные тормоза (при необходимости);
— определить совместно с ДНЦ дальнейший порядок вывода поезда с перегона.
Поезд, для обеспечения тормозным нажатием, достаточным для безопасного вывода с перегона, может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду, либо по частям, с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.
К главе VIII. Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой
К пункту 133.Устанавливаются три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах.
Полное опробование автоматических тормозов выполняется:
— на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
— перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
— на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
— на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии.
Читайте также: 441005pa0a задний тормозной цилиндр
Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми
Затяжными спусками, где производится полное опробование тормозов
С 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии грузового поезда
№ | Наименование Станций | Наименование участков | Направление |
Горячий Ключ* | Горячий Ключ — Туапсе | Нечетное | |
Мин. Воды* | Мин. Воды — Кисловодск | Четное | |
Кисловодск* | Кисловодск — Мин. Воды | Нечетное | |
Кадамовка* | Кадамовка — Садки | Нечетное, Четное | |
Буйнакск* | Буйнакск — Шамхал | Четное | |
Грушевая* | Грушевая — Крымская | Нечетное |
* На указанных участках установить зарядное давление в тормозной магистрали грузовых поездов 5,3 – 5,5 кгс/см 2 . Режим включения воздухораспределителей вагонов – горный.
Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными
Спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых поездов с зарядного давление в тормозной магистрали
5,0 – 5,2 кгс/см 2
№ | Наименование cтанций | Наименование участков | Направление |
Светлоград* | Светлоград – Кавказская | Нечетное | |
Кавказская* | Кавказская – Светлоград | Четное | |
Туапсе* | Туапсе – Горячий Ключ | Четное | |
Лихая* | Лихая — Каменская | Нечетное | |
Буденновск* | Буденновск — Светлоград | Нечетное | |
Щедок* | Щедок — Курганная | Четное | |
Георгиевск* | Георгиевск — Светлоград | Чётное |
* В грузовых поездах с составами из груженых вагонов, воздухораспределители которых включены на средний режим, обращающихся на участках пути с затяжными спусками, зарядное давление в тормозной магистрали 5,0 – 5,2 кгс/см 2 . Зарядное давление в тормозной магистрали порожнего поезда 4,8 – 5,0 кгс/см 2 .
Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными
Спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых поездов с зарядного давления в тормозной магистрали
5,3 – 5,5 кгс/см 2
№ | Наименование cтанций | Наименование участков | Направление |
Гойтх* | Белореченская — Туапсе | Нечетное | |
Тоннельная** | Тоннельная — Новороссийск | Нечетное | |
Разъезд 9 км** | Тоннельная — Новороссийск | Нечетное | |
Крымская** | Тоннельная — Новороссийск | Нечетное |
*Переключение воздухораспределителей поезда нечетного направления на горный режим и установку зарядного давления 5,3-5,5 кгс/см 2 производить на ст. Белореченская. На ст. Гойтх выполнять полное опробование тормозов без 10-минутной выдержки, как на станции расположенной перед затяжным спуском.
**Переключение воздухораспределителей поезда нечетного направления на горный режим и установку зарядного давления 5,3-5,5 кгс/см 2 производить на одной из станций, в зависимости от поездной обстановки. Полное опробование тормозов выполнять без 10-минутной выдержки, как на станции расположенной перед затяжным спуском.
Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми
Затяжными спусками, где производится полное опробование автотормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии пассажирского поезда
Наименование станций | Наименование участка | Направление |
Горячий Ключ* | Горячий Ключ — Туапсе | Нечетное |
Кисловодск | Кисловодск – Минеральные Воды | Нечетное |
Минеральные Воды | Минеральные Воды – Кисловодск | Четное |
* Полное опробование автотормозов производить при наличии остановки пассажирского поезда по графику. В случае если стоянка пассажирского поезда по графику менее 12 минут, полное опробование автотормозов производить на станции, имеющей стоянку не менее 15 минут.
📹 Видео
Просто о тормозах поездовСкачать
Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.Скачать
Главный тормозной цилиндрСкачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагонаСкачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Как сжать, вдавить тормозной цилиндр при замене колодокСкачать
Регулировка ТРПСкачать
Размеры приспособления для вдавливания поршня заднего тормозного цилиндраСкачать
Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагоновСкачать
А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.Скачать
Как проверить главный тормозной цилиндр, не разбирая и не снимая. NISSAN Almera N16Скачать
Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107Скачать
Замена главного тормозного цилиндра.Скачать
Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.Скачать
Ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ 2108-2115Скачать
ПРАВИЛЬНО ПРОКАЧИВАЕМ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР НА КАЛИНЕ БЕЗ АБССкачать
Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать