Видео:Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.Скачать
Величина выхода штока тормозного цилиндра вагона при служебном и полном служебном торможении?
При правильно отрегулированной тормозной рычажной передачевыход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.
Тип вагона и тормозных колодок | Выход штока, мм, | ||
при отправлении с пункта технического обслуживания | максимально допустимыйв эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора) | ||
при полном служебном торможении | при первой ступени торможения | ||
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с чугунными тормозными колодками | 75–125 | 40–100 | |
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с композиционными тормозными колодками | 50–100 | 40–80 | |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками | 30–90 | – | – |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками | 25–65 (75)* | – | – |
Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами |
Таблица III.1 — Выход штока тормозных цилиндров пассажирских вагонов, мм
Тип вагонов | При отправлении с пунктов тех. обслуживания | Максимально допустимый при ПСТ в эксплуатации (без авторегулятора) |
с чугунными и композиционными колодками | 130–160 | |
80–120 | ||
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными колодками | 105–115 | |
50–70 | ||
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками | 25–40 | |
15–30 |
Примечания. 1 В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.
2 Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
3 Выходы штоков тормозных цилиндров у других типов вагонов устанавливаются в соответствии с руководством по их эксплуатации.
Какие режимы работы имеет воздухораспределителя 483?
Воздухораспределитель 483 имеет 2 режимных переключателя:
— переключатель режима действия «Горный – Равнинный» – расположен на магистральной части воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от профиля участка (горный на спусках 18 тыс и более);
— режимный переключатель загрузки вагона (П, С, Г) – расположен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от загрузки вагона, типа колодок и наличия или отсутствия авторежима.
Всего количество различных режимов 6.
В каких случаях включается груженый, средний или порожний режим воздухораспределителя 483 на вагонах?
На какой режим включается воздухораспределитель 483 на вагонах оборудованных авторежимом?
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | От 3 до 6 тс | Менее3 тс |
1. В/Р грузовых вагонов без авторежимов | |||
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Порожний | Порожний |
2. В/Р грузовых вагонов с авторежимом | |||
Чугунные | Груженый | Груженый | Груженый |
Композиционные | Средний | Средний | Средний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Груженый | Груженый |
3. В/Р рефрижераторных вагонов, в т.ч. грузовые вагоны со служебным отделением в 5-ти вагонной секции | |||
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | Менее или равно 6 тс | Порожние |
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
Служебные, дизельные и машинные вагоны | |||
Чугунные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные при ТРП для чугунных колодок | На порожний режим с закреплением переключателя |
От чего зависитплотность тормозной сети поезда?
Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда зависит от длины поезда в осях, объема главных резервуаров (смотри табIV.1),зарядного давления (при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%),плотность ТМ поезда в положении Перекрыша с питанием (IV) не должна отличаться от плотности при поездном положении РКМ более чем на 10 % в сторону уменьшения (оценивается плотность ТЦ).
Таблица IV.1 — Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | ||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 |
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.
При работе поСМЕТ, когда ГР локомотивов объединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
Видео:Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно инструкции №808-2017ПКБ ЦВСкачать
Выход штока тормозного цилиндра на пассажирских вагонах
При правильно отрегулированной тормозной рычажной передачевыход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.
Тип вагона и тормозных колодок | Выход штока, мм, | ||
при отправлении с пункта технического обслуживания | максимально допустимыйв эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора) | ||
при полном служебном торможении | при первой ступени торможения | ||
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с чугунными тормозными колодками | 75–125 | 40–100 | |
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с композиционными тормозными колодками | 50–100 | 40–80 | |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками | 30–90 | – | – |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками | 25–65 (75)* | – | – |
Читайте также: Вес цилиндра из стали формула
Таблица III.1 — Выход штока тормозных цилиндров пассажирских вагонов, мм
Тип вагонов | При отправлении с пунктов тех. обслуживания | Максимально допустимый при ПСТ в эксплуатации (без авторегулятора) |
с чугунными и композиционными колодками | 130–160 | |
80–120 | ||
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными колодками | 105–115 | |
50–70 | ||
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками | 25–40 | |
15–30 |
Примечания. 1 В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.
2 Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
3 Выходы штоков тормозных цилиндров у других типов вагонов устанавливаются в соответствии с руководством по их эксплуатации.
Какие режимы работы имеет воздухораспределителя 483?
Воздухораспределитель 483 имеет 2 режимных переключателя:
— переключатель режима действия «Горный – Равнинный» – расположен на магистральной части воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от профиля участка (горный на спусках 18 тыс и более);
— режимный переключатель загрузки вагона (П, С, Г) – расположен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от загрузки вагона, типа колодок и наличия или отсутствия авторежима.
Всего количество различных режимов 6.
В каких случаях включается груженый, средний или порожний режим воздухораспределителя 483 на вагонах?
На какой режим включается воздухораспределитель 483 на вагонах оборудованных авторежимом?
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | От 3 до 6 тс | Менее3 тс |
1. В/Р грузовых вагонов без авторежимов | |||
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Порожний | Порожний |
2. В/Р грузовых вагонов с авторежимом | |||
Чугунные | Груженый | Груженый | Груженый |
Композиционные | Средний | Средний | Средний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Груженый | Груженый |
3. В/Р рефрижераторных вагонов, в т.ч. грузовые вагоны со служебным отделением в 5-ти вагонной секции | |||
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | Менее или равно 6 тс | Порожние |
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
Служебные, дизельные и машинные вагоны | |||
Чугунные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные при ТРП для чугунных колодок | На порожний режим с закреплением переключателя |
От чего зависитплотность тормозной сети поезда?
Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда зависит от длины поезда в осях, объема главных резервуаров (смотри табIV.1),зарядного давления (при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%),плотность ТМ поезда в положении Перекрыша с питанием (IV) не должна отличаться от плотности при поездном положении РКМ более чем на 10 % в сторону уменьшения (оценивается плотность ТЦ).
Таблица IV.1 — Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | ||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 |
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.
При работе поСМЕТ, когда ГР локомотивов объединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
с чугунными колодками 75-125 / 40–100 175
с композиционными колодками 50-100 / 40-80 130
с чугунными и композиционными
габарита РИЦ с воздухораспреде-
лителями КЕ и чугунными тормоз-
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ
«М» с композиционными колодка-
Примечания. 1. В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени
2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с
учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстоя-
ние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегуля-
тора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажир-
ских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обес-
печивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа
Читайте также: Блок цилиндров змз 421
– толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности
катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах
тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за
наружную колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефри-
жераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за на-
ружную грань колеса не допускается.
Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом
начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нор-
мальной их работы между пунктами технического обслуживания.
Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.
Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металличе-
ской спинкой – 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм (колодки с
сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикцион-
Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при
клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со
стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может
вызвать повреждение башмака;
– обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в
соответствии с утвержденными МПС нормативами по тормозам
6.2.2. При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудо-
ванных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на
поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе уста-
новленных норм, а на пассажирских вагонах – на среднем значении уста-
новленных норм выхода штока.
При этом на пассажирских вагонах в пунктах формирования регули-
ровку привода производить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном
служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную пере-
дачу регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего сред-
ние значения установленных норм.
6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых ваго-
нов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются начальником
6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на ваго-
ны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т. е.
валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, располо-
женных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ус-
танавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых пе-
реставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар
пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные ко-
лодки до скорости движения 120 км/ч.
Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатиро-
вать только с композиционными колодками.
6.2.5. При осмотре состава на станции, где имеется пункт техниче-
ского обслуживания, у вагонов должны быть выявлены все неисправности
тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены
6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах форми-
рования _______и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны
проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на
легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны
производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предше-
ствующих крутым затяжным спускам.
6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тор-
мозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
– неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспредели-
тель, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пас-
сажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный
кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая
– повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости
и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмя-
тины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление
трубопровода в местах крепления;
– неисправность механической части – траверс, триангелей, рыча-
гов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков;
трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки. Непра-
вильное крепление колодки в башмаке; неисправные или отсутст-
вующие предохранительные устройства и балки авторежимов, не-
типовое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
– неисправный ручной тормоз;
– ослабление крепления деталей;
– неотрегулированная рычажная передача;
– толщина колодок менее указанной в п. 6.2.1 настоящей Инструк-
6.2.8. Проверить действие пневмомеханических противоюзного и
скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме вклю-
чения тормоза при полном служебном торможении.
На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на
каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерцион-
ный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного ци-
линдра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекра-
щения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное поло-
жение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первона-
чального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке
Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона.
Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной
величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах
должно снизиться до первоначального.
После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствую-
Читайте также: Сфера вписана прямой круговой цилиндр
щий предстоящей максимальной скорости движения поезда.
6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рука-
вов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического
соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии.
Это расстояние должно быть не менее 100 мм.
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Тип вагонов При отправлении Максимально допустимый
и с ПТО (мм) при полном торможении в
с чугунными колодками 75 — 125
с композиционными 50 — 100
Пассажирские:
композиционными 80 — 120 180
распределителями КЕ, 105 — 115
ДАКО и чугунными 50 — 70 125
тележками Т ВЗ ЦНИИ «М» 25 — 40
с композиционными 15 — 30 75
1. В числителе – при полном служебном торможении , в знаменателе —
при первой ступени торможения.
2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70мм), установленного на штоке.
6.2.2. При регулировании рычажных передач на грузовых и пассажирских вагонах оборудованных авторегулятором рычажной передачи, его привод регулируется на поддержание выхода штока на нижнем пределе установленных
нормативов. На пассажирских вагонах в пунктах формирования регулировку привода производить при зарядном давлении в магистрали 5,2 кгс/см² и полном служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную передачу
регулировать на выход штока, который не превышает среднего значения установленных нормативов.
6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых вагонов перед крутыми затяжными спусками устанавливается начальником дороги.
6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т.е. валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, расположенных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается устанавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых переставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные колодки до скорости движения 120 км/ч.
Шести и восьмиосные грузовые вагоны, а также грузовые вагоны с тарой более 27 тс разрешается эксплуатировать только с композиционными колодками.
6.2.5. При осмотре состава на станции, где не имеется ПТО, КПТО, ППВ, у вагонов должны быть выявлены все неисправности тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены исправными.
6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания (ПТО, КПТО, ППВ), предшествующих крутым затяжным спускам.
6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одно из следующих неисправностей:
— неисправные воздухораспределители, электровоздухораспределители, электрическая цепь ЭПТ (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочую камеру;
— повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, не плотность их соединений, ослабление трубопровода в местах их крепления;
— неисправности механической части – траверс, триангелей, рычагов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков, трещины или изломы в деталях, откол проушины колодки, неисправное крепление колодки к башмаку, неисправность или отсутствие предохранительных деталей и балки авторежима, нетиповое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
— неисправный ручной тормоз;
— ослабление крепления деталей;
— не отрегулированная рычажная передача;
— толщина колодок менее указанной в п.6.2.1. этой Инструкции;
— отсутствие ручки концевого или разъединительного кранов.
6.2.8. Проверить действие пневмомеханического противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включение тормоза при полном служебном торможении.
На каждом вагоне проверять действие противоюзного регулятора на каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерционный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного цилиндра проверяемой
тележки через сбрасывающий клапан. После прекращения воздействия на груз он должен самовозвратиться в исходное положение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первоначального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке кузова вагона.
Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона. Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах должно снизиться до первоначального.
После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствующий предстоящей максимальной скорости движения поезда.
6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рукавов № 369А и штепсельными разъемами между вагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние
должно быть не менее 100 мм.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 728 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ
💡 Видео
Просто о тормозах поездовСкачать
Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагонаСкачать
ТО тормозного оборудования пассажирских вагоновСкачать
Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагоновСкачать
Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.Скачать
Обзор тормозной рычажной передачи (ТРП), на примере тележки тепловоза ТЭМ2УМ. Зазор С и выход штокаСкачать
Тормозная рычажная передача вагона и ее видыСкачать
3 Тормозное оборудование пассажирского вагонаСкачать
А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.Скачать
Регулировка ТРПСкачать
Порядок заполнения справки об обеспечения поезда тормозами и исправном их действии грузового поездаСкачать
Опробования тормозов пассажирского вагона на ст Новосибирск ГлавныйСкачать
ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)Скачать
Для чего нужен АВТОРЕГУЛЯТОР на вагоне! Вагонник. Железная дорога.Скачать
Неисправности тормозов вагонов. Устранение в пути следования.Скачать
Как я регулирую рычажную передачу на вагоне! Brake lever transmission of the freight car.Скачать
Ударно тяговые приборы вагоновСкачать
Как тормозят поезда? Самое простое объяснение!Скачать