- Величина выхода штока тормозного цилиндра вагона при служебном и полном служебном торможении?
- В Поездку
- Тормозная рычажная передача
- Как влияет выход штока тормозных цилиндров на эффективность действия тормозов на управляемость тормозов
- Вагонник
- четверг, 23 января 2014 г.
- Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации
- ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
- РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
- 🎦 Видео
Видео:Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагонаСкачать
Величина выхода штока тормозного цилиндра вагона при служебном и полном служебном торможении?
При правильно отрегулированной тормозной рычажной передачевыход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.
Тип вагона и тормозных колодок | Выход штока, мм, | ||
при отправлении с пункта технического обслуживания | максимально допустимыйв эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора) | ||
при полном служебном торможении | при первой ступени торможения | ||
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с чугунными тормозными колодками | 75–125 | 40–100 | |
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с композиционными тормозными колодками | 50–100 | 40–80 | |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками | 30–90 | – | – |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками | 25–65 (75)* | – | – |
Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами |
Таблица III.1 — Выход штока тормозных цилиндров пассажирских вагонов, мм
Тип вагонов | При отправлении с пунктов тех. обслуживания | Максимально допустимый при ПСТ в эксплуатации (без авторегулятора) |
с чугунными и композиционными колодками | 130–160 | |
80–120 | ||
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными колодками | 105–115 | |
50–70 | ||
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками | 25–40 | |
15–30 |
Примечания. 1 В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.
2 Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
3 Выходы штоков тормозных цилиндров у других типов вагонов устанавливаются в соответствии с руководством по их эксплуатации.
Какие режимы работы имеет воздухораспределителя 483?
Воздухораспределитель 483 имеет 2 режимных переключателя:
— переключатель режима действия «Горный – Равнинный» – расположен на магистральной части воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от профиля участка (горный на спусках 18 тыс и более);
— режимный переключатель загрузки вагона (П, С, Г) – расположен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от загрузки вагона, типа колодок и наличия или отсутствия авторежима.
Всего количество различных режимов 6.
В каких случаях включается груженый, средний или порожний режим воздухораспределителя 483 на вагонах?
На какой режим включается воздухораспределитель 483 на вагонах оборудованных авторежимом?
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | От 3 до 6 тс | Менее3 тс |
1. В/Р грузовых вагонов без авторежимов | |||
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Порожний | Порожний |
2. В/Р грузовых вагонов с авторежимом | |||
Чугунные | Груженый | Груженый | Груженый |
Композиционные | Средний | Средний | Средний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Груженый | Груженый |
3. В/Р рефрижераторных вагонов, в т.ч. грузовые вагоны со служебным отделением в 5-ти вагонной секции | |||
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | Менее или равно 6 тс | Порожние |
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
Служебные, дизельные и машинные вагоны | |||
Чугунные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные при ТРП для чугунных колодок | На порожний режим с закреплением переключателя |
От чего зависитплотность тормозной сети поезда?
Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда зависит от длины поезда в осях, объема главных резервуаров (смотри табIV.1),зарядного давления (при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%),плотность ТМ поезда в положении Перекрыша с питанием (IV) не должна отличаться от плотности при поездном положении РКМ более чем на 10 % в сторону уменьшения (оценивается плотность ТЦ).
Читайте также: Как высверлить замок цилиндр
Таблица IV.1 — Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | ||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 |
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.
При работе поСМЕТ, когда ГР локомотивов объединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
Видео:Просто о тормозах поездовСкачать
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Видео:Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно инструкции №808-2017ПКБ ЦВСкачать
Тормозная рычажная передача
Неисправностями рычажной передачи четырёхосного вагона являются:
- клиновой износ тормозных колодок,
- изгиб большой обходной тяги,
- завал больших обходных рычагов на соединительную балку. Последнее приводит к выключению тормоза одной из тележек и может быть устранено ручной регулировкой тормозной рычажной передачи.
- неисправный ручной тормоз.
- расслоение тормозной колодки (скопление большого количества льда в области тормозной колодки), закручивание ручного тормоза и как в следствии следование на тормозах данной колёсной пары, данная неисправность устраняется ликвидацией льда или расслоения, с последующей протяжкой вагона для осмотра КП на предмет присутствия ползунов.
Неправильная регулировка рычажной передачи:
- правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть:
Примечание: в числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учётом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм в расчётном нажатии не учитываются, при выходе штока более 180 до 230 мм расчётное нажатие принимаются 70 % нормативного. Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных у грузовых вагонов, расчётное нажатие также принимается 70 % нормативного. При наличии авторежима расчётное нажатие принимается с учётом положения его вилки относительно корпуса авторежима.
- Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;
- Толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колёс. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.
Как влияет выход штока тормозных цилиндров на эффективность действия тормозов на управляемость тормозов
- Большой выход – понижение эффективности тормозов. При увеличении выхода штока ТЦ становится большим свободный ход рычажной передачи, а силы нажатия колодки на колесо уменьшается. Может, поршень упереться в крышку ТЦ.
- При частых торможениях приводит к истощению тормозов.
- При большом выходе штока увеличивается объем ТЦ и соответственно время отпуска тормозов, в результате чего появляются реакции в поезде, способствующие обрыву автосцепок.
- Ухудшается управляемость тормозами, особенно при включении ВР на горный режим, происходит замедленный отпуск.
- Большой понижающий тормозной эффект на груженом режиме наблюдается.
- Изгиб штока, в результате чего, не отпуск тормоза.
- В связи с увеличением времени, наполнения ТЦ удлиняется тормозной путь, а при чистых повторных торможений на равнинном режиме за счет большого объема ТЦ ухудшается подзарядка ЗР, что увеличивает вероятность истощения тормозов. Расход воздуха увеличивается. Скорость отпускной волны замедляется.
- Малый выход штока ТЦ ухудшает четкость работы ВР, вызывает быстрое наполнение ТЦ и в результате ухудшает продольную динамику движения поезда, а в пассажирском поезде может послужить причиной заклинивания колесных пар при полном служебном торможении или экстренном, т. к. в ТЦ будет давление больше нормы.
Читайте также: Равон р2 сколько цилиндров
Выход штока зависит прежде всего от толщины колодки и давления в ТЦ, а также от износа и деформации рычажной передачи и от работы авторегулятора.
Время отпуска на равнинном режиме практически не зависит от выхода штока.
Большой выход штока требует увеличение времени на подзарядку ЗР к повторному торможению.
Видео:Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.Скачать
Вагонник
Видео:Тормозная рычажная передача вагона и ее видыСкачать
четверг, 23 января 2014 г.
Видео:Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагоновСкачать
Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации
Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза:
Рисунок 1 |
- Положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона);
Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение (рисунок 1).
При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.
Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 30° (рисунок 2). Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.
- Рразмер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) (рисунки 3, 4, 5);
Рисунок 3 — Схема симметричной тормозной рычажной передачи вагона |
Соединительная муфта ТРП вагона Защитная труба авторегулятора |
Рисунок 6 |
- Положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 20 — 40° (рисунок 6).
- Установку тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунки 4 и 5).
- Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне (рисунок 4 и 5);
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
- вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу;
- заменить тормозные колодки;
- обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.
- при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей на триангеле;
- при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую.
Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
Читайте также: Мотоцикл 2 цилиндра 350 кубов
Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
- из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
- произвести полное служебное торможение;
- у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
- зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
- отпустить тормоз;
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис.1).
При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25-30 в сторону тележки (рис.2).
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.
Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на 5-10 мм для регулятора РТРП-300 и 7-20 мм для регулятора РТРП-675-М.
Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:
🎦 Видео
главный тормозной цилиндрСкачать
Регулировка ТРПСкачать
Главный тормозной цилиндр, принцип работы и устройствоСкачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Лайфхак. Как проверить главный тормозной за 5 минСкачать
Что означает ПОТЕЛЕЖЕЧНОЕ торможение вагона и что такое ТРЁХХОДОВОЙ кран! Вагонник. Железная дорога.Скачать
Как соединять тормозные рукава ?Скачать
Как прокачать ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДРСкачать
Как устроен ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР грузового вагона! Вагонник. Железная дорога.Скачать
А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.Скачать
Для чего нужен АВТОРЕГУЛЯТОР на вагоне! Вагонник. Железная дорога.Скачать
ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)Скачать
Водитель какого автомобиля НЕ НАРУШИТ правила в этой ситуации? / 3 задачи ОПЫТНЫМ водителямСкачать
Прямодействующий автоматический тормозСкачать