Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения

Авто помощник

Видео:Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно инструкции №808-2017ПКБ ЦВСкачать

Как хорошо запомнить выхода штоков тормозных цилиндров согласно  инструкции №808-2017ПКБ ЦВ

Величина выхода штока тормозного цилиндра вагона при служебном и полном служебном торможении?

При правильно отрегулированной тормозной рычажной передачевыход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.

Тип вагона и тормозных колодокВыход штока, мм,
при отправлении с пункта технического обслуживаниямаксимально допустимыйв эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора)
при полном служебном торможениипри первой ступени торможения
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с чугунными тормозными колодками75–12540–100
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с композиционными тормозными колодками50–10040–80
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками30–90
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками25–65 (75)*
Примечание : * — для вагонов с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами

Таблица III.1 — Выход штока тормозных цилиндров пассажирских вагонов, мм

Тип вагоновПри отправлении с пунктов тех. обслуживанияМаксимально допустимый при ПСТ в эксплуатации (без авторегулятора)
с чугунными и композиционными колодками130–160
80–120
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными колодками105–115
50–70
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками25–40
15–30

Примечания. 1 В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.

2 Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

3 Выходы штоков тормозных цилиндров у других типов вагонов устанавливаются в соответствии с руководством по их эксплуатации.

Какие режимы работы имеет воздухораспределителя 483?

Воздухораспределитель 483 имеет 2 режимных переключателя:

— переключатель режима действия «Горный – Равнинный» – расположен на магистральной части воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от профиля участка (горный на спусках 18 тыс и более);

— режимный переключатель загрузки вагона (П, С, Г) – расположен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от загрузки вагона, типа колодок и наличия или отсутствия авторежима.

Всего количество различных режимов 6.

В каких случаях включается груженый, средний или порожний режим воздухораспределителя 483 на вагонах?

На какой режим включается воздухораспределитель 483 на вагонах оборудованных авторежимом?

Тип тормозных колодокБолее 6 тсОт 3 до 6 тсМенее3 тс
1. В/Р грузовых вагонов без авторежимов
ЧугунныеГруженыйСреднийПорожний
КомпозиционныеСреднийПорожнийПорожний
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К.ГруженыйПорожнийПорожний
2. В/Р грузовых вагонов с авторежимом
ЧугунныеГруженыйГруженыйГруженый
КомпозиционныеСреднийСреднийСредний
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К.ГруженыйГруженыйГруженый
3. В/Р рефрижераторных вагонов, в т.ч. грузовые вагоны со служебным отделением в 5-ти вагонной секции
Тип тормозных колодокБолее 6 тсМенее или равно 6 тсПорожние
ЧугунныеГруженыйСреднийПорожний
КомпозиционныеСреднийПорожнийПорожний
Служебные, дизельные и машинные вагоны
ЧугунныеНа средний режим с закреплением переключателя
КомпозиционныеНа средний режим с закреплением переключателя
Композиционные при ТРП для чугунных колодокНа порожний режим с закреплением переключателя

От чего зависитплотность тормозной сети поезда?

Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда зависит от длины поезда в осях, объема главных резервуаров (смотри табIV.1),зарядного давления (при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%),плотность ТМ поезда в положении Перекрыша с питанием (IV) не должна отличаться от плотности при поездном положении РКМ более чем на 10 % в сторону уменьшения (оценивается плотность ТЦ).

Таблица IV.1 — Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда

Читайте также: Компрессионное кольцо цилиндра мембрана

Общий объем главных резервуаров локомотива, лВремя, с, при длине состава в осях
до 100101-150151-200201-250251-300301-350351-400401-450451-480481-530

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

При работе поСМЕТ, когда ГР локомотивов объединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

Видео:Обзор тормозной рычажной передачи (ТРП), на примере тележки тепловоза ТЭМ2УМ. Зазор С и выход штокаСкачать

Обзор тормозной рычажной передачи (ТРП), на примере тележки тепловоза ТЭМ2УМ. Зазор С и выход штока

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Видео:Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.Скачать

Это ПЛОХО ДЛЯ ПОЕЗДА или почему выход штока в вагоне должен быть идеален! Вагонник.Железная дорога.

Тормозная рычажная передача

Неисправностями рычажной передачи четырёхосного вагона являются:

  • клиновой износ тормозных колодок,
  • изгиб большой обходной тяги,
  • завал больших обходных рычагов на соединительную балку. Последнее приводит к выключению тормоза одной из тележек и может быть устранено ручной регулировкой тормозной рычажной передачи.
  • неисправный ручной тормоз.
  • расслоение тормозной колодки (скопление большого количества льда в области тормозной колодки), закручивание ручного тормоза и как в следствии следование на тормозах данной колёсной пары, данная неисправность устраняется ликвидацией льда или расслоения, с последующей протяжкой вагона для осмотра КП на предмет присутствия ползунов.

Неправильная регулировка рычажной передачи:

  • правильность регулирования тормозной рычажной передачи и действие автоматических регуляторов, выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть:

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения

Примечание: в числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учётом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.

Грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм в расчётном нажатии не учитываются, при выходе штока более 180 до 230 мм расчётное нажатие принимаются 70 % нормативного. Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных у грузовых вагонов, расчётное нажатие также принимается 70 % нормативного. При наличии авторежима расчётное нажатие принимается с учётом положения его вилки относительно корпуса авторежима.

  • Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстояние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегулятора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажирских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обеспечивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа тормозных колодок;
  • Толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колёс. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается.

Как влияет выход штока тормозных цилиндров на эффективность действия тормозов на управляемость тормозов

  • Большой выход – понижение эффективности тормозов. При увеличении выхода штока ТЦ становится большим свободный ход рычажной передачи, а силы нажатия колодки на колесо уменьшается. Может, поршень упереться в крышку ТЦ.
  • При частых торможениях приводит к истощению тормозов.
  • При большом выходе штока увеличивается объем ТЦ и соответственно время отпуска тормозов, в результате чего появляются реакции в поезде, способствующие обрыву автосцепок.
  • Ухудшается управляемость тормозами, особенно при включении ВР на горный режим, происходит замедленный отпуск.
  • Большой понижающий тормозной эффект на груженом режиме наблюдается.
  • Изгиб штока, в результате чего, не отпуск тормоза.
  • В связи с увеличением времени, наполнения ТЦ удлиняется тормозной путь, а при чистых повторных торможений на равнинном режиме за счет большого объема ТЦ ухудшается подзарядка ЗР, что увеличивает вероятность истощения тормозов. Расход воздуха увеличивается. Скорость отпускной волны замедляется.
  • Малый выход штока ТЦ ухудшает четкость работы ВР, вызывает быстрое наполнение ТЦ и в результате ухудшает продольную динамику движения поезда, а в пассажирском поезде может послужить причиной заклинивания колесных пар при полном служебном торможении или экстренном, т. к. в ТЦ будет давление больше нормы.

Выход штока зависит прежде всего от толщины колодки и давления в ТЦ, а также от износа и деформации рычажной передачи и от работы авторегулятора.
Время отпуска на равнинном режиме практически не зависит от выхода штока.
Большой выход штока требует увеличение времени на подзарядку ЗР к повторному торможению.

Читайте также: Может ли прогореть клапан в цилиндре

Видео:Прямодействующий автоматический тормозСкачать

Прямодействующий автоматический тормоз

Вагонник

Видео:Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагоновСкачать

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов

воскресенье, 26 января 2014 г.

Видео:Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагонаСкачать

Регулировка тормозной рычажной передачи грузового вагона

Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых вагонов при текущем отцепочном ремонте

1.Регулировка тормозной рычажной передачи грузовых и рефрижераторных вагонов производится после сборки механической части тормоза вагона и соединения ее с тормозными рычажными передачами тележек, подкатанными под вагон. При этом перед установкой на вагон регулирующий винт регулятора тормозной рычажной передачи должен быть вывернут так, чтобы размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы до присоединительной резьбы на винте) был не менее 500 мм (рисунок 1).

2. Упорный рычаг привода регулятора следует отвести от его корпуса, для чего у рычажного привода необходимо предварительно вынуть валик, соединяющий регулировочный винт привода с упорным рычагом.

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения
Рисунок 1 . Схема установки на вагоне регулятора тормозной рычажной передачи с рычажным приводом.

Упор стержневого привода необходимо установить от корпуса регулятора на расстоянии не менее 160 мм при чугунных колодках и не менее 200 мм при композиционных колодках.

3. Режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками следует установить на средний режим, а с чугунными колодками и на вагоне-хоппере для перевозки цемента с композиционными колодками — на груженый режим.
Установку режимного валика в особых случаях необходимо производить в соответствии с указаниями ОАО «РЖД». На вагонах, оборудованных авторежимом, под упор авторежима необходимо подложить металлическую прокладку толщиной (32-1) мм.

4. Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

5. При симметричном расположении ТЦ на вагоне при полном служебном торможении ведущий горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (см. рис. 2).

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения
Рисунок 2

6. При несимметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне при полном служебном торможении промежуточный тыловой рычаг должен иметь наклон не менее 20° в сторону тележки (см. рис. 3)

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения

Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах, приведенных в таблице № 1.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
Укорачивать тормозные тяги запрещается!

Видео:Просто о тормозах поездовСкачать

Просто о тормозах поездов

Вагонник.РФ

Видео:Экстренное торможение краном машиниста 394 на перегоне.Скачать

Экстренное торможение краном машиниста 394 на перегоне.

воскресенье, 17 января 2016 г.

Видео:Проба тормозов/экстренное торможение (кратко простыми словами)Скачать

Проба тормозов/экстренное торможение (кратко простыми словами)

Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения

Правильность установки тормозной рычажной передачи проверять по положению тылового горизонтального рычага, внутренних вертикальных рычагов тележек и запасу хода регулировочного винта авторегулятора в отпущенном состоянии тормоза:

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения
Рисунок 1
  • Положение внутреннего вертикального рычага (рычага тележки, соединенного с тормозной тягой вагона);

Внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более, должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение (рисунок 1).
При колодках, имеющих толщину менее 40 мм, но ещё не достигших минимальной толщины, внутренний вертикальный рычаг может иметь наклон своим верхним плечом в сторону от шкворневой балки.
Максимальный наклон рычага при колодках минимальной толщины допускается не более 30° (рисунок 2). Не допускается касание оси колесной пары вертикальным внутренним рычагом.

  • Рразмер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозной рычажной передачи (далее — регулятора) до присоединительной резьбы на его винте) (рисунки 3, 4, 5);
Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения
Рисунок 3 — Схема симметричной тормозной рычажной передачи вагона
Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения
Соединительная муфта ТРП вагона Защитная труба авторегулятора
Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения
Рисунок 6
  • Положение ведущего горизонтального рычага (рычага, соединенного со штоком тормозного цилиндра) при симметричной тормозной рычажной передаче на вагоне. Ведущий горизонтальный рычаг должен быть наклонен своим плечом, соединенным с регулятором, в сторону к тележке, приблизительный угол наклона должен составлять 20 — 40° (рисунок 6).
  • Установку тяги-затяжки промежуточных рычагов в зависимости от типа колодок (рисунки 4 и 5).
  • Положение тылового промежуточного рычага при несимметричной тормозной рычажной передаче на вагоне (рисунок 4 и 5);

ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

  • вращением вручную корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу;
  • заменить тормозные колодки;
  • обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех колодок с колесами, а затем вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и колодкой до 10 мм.
  • при замене одной тормозной колодки она должна быть подобрана по толщине приблизительно равной толщине второй тормозной колодки, стоящей на триангеле;
  • при постановке новой тормозной колодки вторая колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую.

Читайте также: Замена главного цилиндра сцепления ниссан ноте

Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.

Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:

а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения

Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).

б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;

  • из узла привода регулятора извлечь валик, соединяющий между собой упорный рычаг и регулировочный винт, после чего упорный рычаг отвести от корпуса регулятора;
  • произвести полное служебное торможение;
  • у порожних вагонов установить упорный рычаг привода регулятора на расстояние 5-10 мм от его корпуса, у загруженных вагонов упорный рычаг привода регулятора (упор регулятора) подвести вплотную к его корпусу;
  • зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта;
  • отпустить тормоз;

Выход штока тормозного цилиндра при ступени служебного торможения

РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ

Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.
При полном служебном торможении горизонтальный рычаг (горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра) на грузовых вагонах основных типов должен располагаться перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки (рис.1).
При полном служебном торможении промежуточный рычаг на грузовых вагонах бункерного типа должен иметь наклон не менее 25-30 в сторону тележки (рис.2).
Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении должен находиться в пределах от 25 до 50 мм.
Регулировку наклона рычагов необходимо осуществлять перестановкой валиков на тягах, с последующей регулировкой размера «а» и повторной проверкой выхода штока тормозного цилиндра.
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо произвести полное служебное торможение, подвести упорный рычаг (упор) привода к корпусу регулятора вплотную и зафиксировать его положение, для чего у рычажного привода вращением регулировочного винта следует совместить отверстие в его головке с отверстием в упорном рычаге привода и соединить их валиком, с постановкой шайбы и шплинта.
После установки привода регулятора следует отпустить тормоз. При этом расстояние между корпусом регулятора и упорным рычагом (упором) устанавливается автоматически. Ориентировочные величины размера «А» 15-25 мм.
Регулятор следует проверить на стягивание тормозной рычажной передачи. Измерить размер «а» регулятора, вращением корпуса регулятора распустить тормозную рычажную передачу, произвести полное служебное торможение, затем отпустить тормоз и проконтролировать размер «а» — он должен сократиться на 5-10 мм для регулятора РТРП-300 и 7-20 мм для регулятора РТРП-675-М.
Обратным вращением корпуса регулятора стянуть тормозную рычажную передачу до первоначального размера «а».

После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:

📺 Видео

А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.Скачать

А тормозной ли вагон ?! Как узнать? Freight car.

Порядок действий при самопроизвольном срабатывании автотормозов в грузовом поездеСкачать

Порядок действий при самопроизвольном срабатывании автотормозов в грузовом поезде

ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)Скачать

ТЦР-670В (устройство тормозного цилиндра)

Регулировка тормозной рычажной передачи тепловоза 2ТЭ25КМСкачать

Регулировка тормозной рычажной передачи тепловоза 2ТЭ25КМ

Закрытие и открытие кранов тормозной системы олкомотива (ТЭМ2), при пересылке в холодном состоянииСкачать

Закрытие и открытие кранов тормозной системы олкомотива (ТЭМ2), при пересылке в холодном состоянии

Тормозное оборудование тепловоза ТЭМ2Скачать

Тормозное оборудование тепловоза ТЭМ2

Полное опробование автотормозов грузового поездаСкачать

Полное опробование автотормозов грузового поезда

Полное служебное торможение со 115 до 40 км/ч.Full service brake applicationСкачать

Полное служебное торможение со 115 до 40 км/ч.Full service brake application

Действия локомотивной бригады в случае завышения давления в тормозной магистрали электропоездаСкачать

Действия локомотивной бригады в случае завышения давления в тормозной магистрали электропоезда

Серия16 как машинист тормозит? кран 394, кран 395Скачать

Серия16    как машинист тормозит? кран 394, кран 395

проверки тормозного оборудования локомотиваСкачать

проверки тормозного оборудования локомотива
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток