Выходит воздух из амортизатора

Интересно через что может шипеть ГЕРМЕТИЧНЫЙ амортизатор?

Ну вот может. Через клапана в поршне. На сжатие работает перепускной клапан с меньшим сопротивлением, которы й почти не шипит. На отбой работает клапан отдачи с дросселем — у него большое сопротивление (пытался шток из аммо тянуть!? Тяжело идет?!) Когда масло проходит через дроссель, раздается шипение.

Когда масло проходит через дроссель, раздается шипение..

Когда масло проходит через дроссель, раздается шипение..

Это как же клапаны находятся ниже уровня масла, когда оно через них проходит?!

З.Ы. Вспомнил — там еще воздух во внешней во внешней полости для всяких разных целей.

Это как же клапаны находятся ниже уровня масла, когда оно через них проходит?!

Это как же клапаны находятся ниже уровня масла, когда оно через них проходит?!

Чет я не понял что вы понимаете под «ниже уровня масла»?!
Чо за уровень масла?! Аморт целиком заполнен маслом, кроме верхней части наружней полости, т.е. все клапана в масле в т.ч. и тот который ближе к уху.

Чет я не понял что вы понимаете под «ниже уровня масла»?!

Чет я не понял что вы понимаете под «ниже уровня масла»?!

Аааа. Ну дык так оно и есть.

ЗЫ. забыл уже из за чего там спор.

через что может шипеть ГЕРМЕТИЧНЫЙ амортизатор?

Но клапаны находятся ниже уровня масла и в принципе звуков не должно быть слышно

внешней полости для всяких разных целей.

для того чтобы было чему сжиматся при входе штока в амортизатор.

Ежу понятно, но букав многа.

. для всяких разных целей. — по короче

Вообще, конечно, странная ситуация. Первый раз такое. И ведь звук был настолько громкий, ездить было неудобно перед людьми. Проверено точно — звук шел только от аммортизатора.
Проехал сегодня по дождю — звук пропал. БРЕДЯТИНА какая-то.

Имхо не прокачали перед установкой.
Пока аморт лежит в магазе на боку воздух попадает из внешний полости в рабочий цилиндр. Наверн потому и шипел. Ща вышел через манжеты.

Пока аморт лежит в магазе на боку воздух попадает из внешний полости в рабочий цилиндр. Наверн потому и шипел. Ща вышел через манжеты.

Проехал сегодня по дождю — звук пропал. БРЕДЯТИНА какая-то.

Видео:Переделка газо масляных стоек, когда с них вышел газ и начинают стучать...Скачать

Переделка газо масляных стоек, когда с них вышел газ и начинают стучать...

Как прокачать амортизаторы перед установкой

Подвеска автомобиля достаточно обширная тема на которую можно долго говорить и обсуждать важность каждого элемента. Но, в данном случае сложно представить современный и не только автомобиль без амортизатора. Без детали которая гасит все колебания пружин или рессор стабилизируя автомобиль. Поэтому исправность и точность работы данной детали должна быть на высшем уровне. Именно исправность амортизатора теряется еще с момента установки его на автомобиль неопытным мастером. Перед установкой его нужно обязательно прокачать несколько раз, что бы выгнать весь лишний воздух. В этой статье вы узнаете Как прокачать амортизаторы перед установкой.

Многие заблуждаются, думая что аморт нужен только для комфорта во время езды, особенно для наших дорог. Но, это совсем не так, в первую очередь играет роль безопасности движения. Без аморта на большой скорости колёса на миг бы отрывались от земли наезжая на неровности. Это приводило бы к потерям управляемости над машиной.

Когда нужно менять амортизатор

Замену производят в случае выхода его из строя. Проявляется это появлением неприятных стуков, уменьшением комфорта при переезде препятствий. А так же появления раскачиваний автомобиля на большой скорости.

Бывают случаи когда автомобиль ведет себя отлично, но в тот же момент амортизатор уже неисправен. Заметить это можно заглянув под крыло автомобиля на его состояние. Если вся стойка мокрая и покрыта слоем масла это уже первый признак. Значит пыльник вышел из пригодности и начал пропускать амортизаторное масло наружу. Хватит всего пары сотен километров езды по плохой дороге что бы все масло вышло наружу. Стойка перестанет полностью выполнять свою функцию.

Зачем нужно прокачивать амортизатор

Вопрос достаточно спорный, в котором люди поделились на два лагеря. Одни утверждают что это нужно делать, ведь даже производитель просит прокачивать аморты перед установкой. Вторые же, говорят что это бесполезное занятие, во время работы он и сам отлично с этим справиться. Однозначного ответа нету, кому верить решайте сами опираясь на свой собственный опыт и знания.

Читайте также: Задний амортизатор зид курьер

Вот к примеру что ответил один из производителей по поводу этого вопроса KYB :

В прокачке аморта основная задача стоит не в привидении его в рабочее состояние, а больше для проверки работоспособности. В каждом аморте установлен клапан для самостоятельно прокачки через пару сотен метров. Суть в том что из-под конвейера может выйти бракованная деталь. Покачав несколько раз шток, вы проверите полную работоспособность детали.

Видео:Дебилов развелось! Знайте! Не заправляйте амортизаторы воздухом!Скачать

Дебилов развелось! Знайте! Не заправляйте амортизаторы воздухом!

Как прокачать амортизаторы перед установкой

Выходит воздух из амортизатора

Во-первых, поставив стойку вертикально, штоком в верх вытащите его до упора. Если во время хода штока вверх появляются провалы — ничего страшного.

Во-вторых, переверните её штоком вниз и подержите в таком положении 2-3 секунды. Это нужно, что бы весь выдавленный воздух поднялся на верх. Это может занять некоторое время из-за текучести масла.

Выходит воздух из амортизатора

Третьим шагом будет задавливание штока ( в том же положении вверх ногами) до упора. Ждем так же пару секунд что бы весь воздух вышел на вверх.

Выходит воздух из амортизатора

Далее переворачиваем стойку в исходное положение и даем так же время воздуху который собрался внизу, полностью поднялся в компенсационную камеру.

Повторяем это действие около 3-5 раз, что бы полностью проверить аморт на работоспособность.

Видео

Видео:Восстановление амортизаторов.Скачать

Восстановление амортизаторов.

Менять или… чинить: как и зачем ремонтируют амортизаторы

Выходит воздух из амортизатора

Замена стойки или амортизатора с точки зрения работы – не очень дорогостоящее событие, даже на довольно дорогих автомобилях, ведь это дело нехитрое. Но когда дело доходит до стоимости детали, общий ремонт начинает играть новыми красками, и чем дороже автомобиль, тем оттенки темнее. Взять хотя бы кроссоверы класса люкс – MB GL500 или BMW X5, у которых стоимость одной электронно-управляемой стойки амортизатора может достигать 1 500 евро. Цена за работу на этом фоне просто меркнет. А вспомнив главное правило подвески – если меняешь слева, замени и справа – можно получить мгновенно образовавшуюся седую прядь. Сегодня мы поговорим о возможности обойтись меньшим объемом крови и седых волос – ремонте амортизаторов и о том, почему он иногда лучше, чем новые «оригиналы».

К онечно, острый на язык читатель скажет: тот, кто покупает машину за несколько миллионов, может легко потратить сотню-другую на стойки. Это, конечно, справедливо, но только на первый взгляд. Во-первых, учтите качество дорожного покрытия, далекое от желаемого, и представьте, как быстро скончаются новые амортизаторы, установленные на автомобиль массой более 2,5 тонн. Во-вторых, не стоит отбрасывать факт умения считать расходы у людей, передвигающихся на GL500. А в конце виртуального тура представьте, что вам, владельцу X5, говорят: «Ремонт одного амортизатора встанет вам в 350 евро». Почти в 5 раз дешевле! И каким после этого будет ваше решение?

Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

Выходит воздух из амортизатора

Поломки

Одна из самых распространенных неисправностей амортизатора – это утечки рабочей жидкости через поврежденный сальник. Есть несколько причин, по которым ему приходит конец, и самая главная – трение. Самый простой вариант – когда срок службы вышел, и уплотняющая часть износилась. Но бывает, амортизатор начинает «потеть» или протекать, не пройдя и половины своего ресурса.

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

Сам шток «убить» тяжело, но он перемещается в направляющей втулке, в которую, в свою очередь, запрессованы тефлоновые кольца. Эти кольца, ясное дело, изнашиваются, и тогда шток начинает испытывать ударные нагрузки в контактной поверхности. Если вовремя не обратить на это внимание, можно будет разбить всю направляющую втулку – а это уже беда и с точки зрения безопасности вождения. Ну а про втулки амортизатора и говорить нечего, они могут порваться первыми. Заменить их – невеликая проблема, но бывает, что это просто не предусмотрено конструктивно.

Клапаны поршня – пожалуй, самые живучие элементы сборки: ломаться в них по сути нечему. Но бывает так, что через разрушенный сальник и разбитые тефлоновые кольца внутрь амортизатора попадают мелкие частички грязи. Вот они-то и могут доставить ряд неприятностей, самая печальная из которых – неплотное прилегание клапана. Тогда амортизатор будет «болтаться» на ход сжатия или отбоя – как повезет.

Читайте также: Стойки амортизаторов мерседес 140

Выходит воздух из амортизатора

Еще может «порадовать» газ или воздух, попавший внутрь амортизатора. Проявляется это в слышимых ударах со стороны амортизатора при его работе. Удар возникает при прохождении пузырька воздуха через клапан и поршень, при котором стойка как бы резко проседает.

Как воздух может попасть в однотрубный амортизатор? Да очень просто – через износившееся уплотнительное кольцо разделительного поршня. Оно изнашивается постепенно, потому в определенный момент начинает «травить» газ в полость с рабочей жидкостью. Если вовремя не выявить проблемы с герметичностью, то независимо от того, двух- или однотрубный у вас амортизатор, произойдет вспенивание рабочей жидкости с потерей демпферных свойств и резко возросшим износом трущихся поверхностей. Если амортизатор двухтрубный, то по причине износа или, опять же, попадания посторонних частиц выходит из строя донный клапан, отвечающий за ход сжатия.

С поршнем все просто: скорее, износится уплотнительное кольцо, нежели сам поршень. Но правды ради стоит сказать, что есть на наших просторах «умельцы», которые и эту часть «укладывают на обе лопатки». Цилиндр также редко обращает на себя внимание, и единственное, чем может опечалить – это задиры из-за все той же грязи.

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

Выходит воздух из амортизатора

Амортизатор закрепляют в стенде: корпус – в подвижную часть, шток – к плите с тензодатчиком. Стенд имитирует работу амортизатора, перемещая его то медленно, то быстро. Благодаря датчику рисуется график жесткости амортизатора на ходе отбоя и сжатия на разных режимах работы. Мастер знает, как должен выглядеть график, и, если вместо плавных кривых он вдруг увидит какие-либо скачки или резкие переходы, от него последует приблизительный, но уже более конкретный вывод о техническом состоянии «аморта».

Выходит воздух из амортизатора

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

Выходит воздух из амортизатора

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

Выходит воздух из амортизатора

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

Выходит воздух из амортизатора

Выходит воздух из амортизатора

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

Выходит воздух из амортизатора

Последнее – довольно дорогостоящее удовольствие, поэтому нецелесообразное. Но в случае совсем незначительных «притирок» шток все же можно будет отполировать пастой ГОИ.

Выходит воздух из амортизатора

Выходит воздух из амортизатора

Попадание частиц под клапаны «лечится» обычной промывкой и контролем поверхности – чтобы плотность прилегания клапана была нормальной.

Выходит воздух из амортизатора

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

Выходит воздух из амортизатора

Выходит воздух из амортизатора

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

Читайте также: Амортизатор задний передний для лачетти

Выходит воздух из амортизатора

Выходит воздух из амортизатора

Кстати, одной из проблем на пути к ремонту амортизаторов может быть их «американскость» – дюймовая система исчисления, которая может стать на пути подбора сальников. Вообще же в наличии комплектующих и ремонтных комплектов недостатка нет, потому ремонт и выходит суммарно дешевле нового.

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

Выходит воздух из амортизатора

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Ну а еще одна – возможно, самая приятная – особенность ремонта в том, что мастер имеет возможность, пусть и в небольшом диапазоне, но перенастроить характеристики амортизатора. Это будет понятнее на примере, благо таковой был: из одной ближневосточной страны привезли Kia Sportage. В общем-то, машина, как машина – но езда в условиях отечественного дорожного покрытия была сравнима со скачками на отбойном молотке. Хозяину это надоело, и он обратился в мастерскую. Для мастера это был первый опыт «вскрытия» совершенно нового амортизатора, проехавшего километров 300. Результатом перенастройки же владелец остался очень доволен – в силу того, что получил нормальную подвеску за относительно небольшие деньги.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

Выполнив все ремонтные операции, амортизатор собирают воедино. Уже разобрав неразборную деталь, делать ее снова неразборной смысла нет. Как поступают со «вскрытыми» амортизаторами? Срезают часть корпуса и наваривают новую, такого же размера, но с более толстой стенкой, чтобы была возможность нарезания резьбы.

Выходит воздух из амортизатора

Выходит воздух из амортизатора

Выходит воздух из амортизатора

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

Выходит воздух из амортизатора

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

Выходит воздух из амортизатора

Выходит воздух из амортизатора

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

Выходит воздух из амортизатора

Собрав амортизатор полностью и заправив газом, его снова отправляют на стенд для успокоения совести мастера, его отремонтировавшего. Если с графиком все в порядке, амортизатор уходит на склад и далее владельцу. По желанию корпус могут выкрасить в «оригинальный» черный цвет.

Ресурс

Самый волнующий вопрос, который беспокоил нас в начале разговора, касался ресурса амортизатора после его ремонта. Из умных книг мы, например, знаем, что после «капиталки» ресурс ДВС восстанавливается не более, чем на 70–80% от нового. В случае с амортизаторами мастер уверил, что ресурс восстанавливается практически на 100%. Некоторые производители дают гарантию на новые амортизаторы в год без ограничения пробега – так вот, не все, но определенная часть мастерских может с уверенностью дать такую же гарантию после ремонта. Но решать, чинить их или менять, все же вам.

Послесловие

Интересное дело: говорят, если машина ездила по хорошим дорогам, вроде европейских, значит, амортизаторы у нее изначально в порядке и пройти могут не одну тысячу километров – не то, что по нашим ухабам. Но на практике выходит, что заменяются они примерно с одной и той же периодичностью независимо от географии – просто характер износа разный. У нас из-за больших ходов и крайних точек разбиваются втулки и сальники. У них – ходы небольшие, но это значит лишь то, что на шток в очень небольшом диапазоне будет воздействовать повышенная нагрузка, которая и «вытрет» его. Так что хорошая дорога – не всегда залог «бессмертных» амортизаторов.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Прокачка стоек воздухом или как убить амортизаторыСкачать

    Прокачка стоек воздухом или как убить амортизаторы

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать

    Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmart

    подвеска авто, стойки, через год!!!Скачать

    подвеска авто, стойки, через год!!!

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАКАЧКА ГАЗА В АМОРТИЗАТОРСкачать

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЗАКАЧКА ГАЗА В АМОРТИЗАТОР

    Как прокачать стойки и амортизаторы?Скачать

    Как прокачать стойки и амортизаторы?

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!Скачать

    ✔Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с авто. Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор!

    закачка амортизатора сжатым воздухомСкачать

    закачка амортизатора сжатым воздухом

    СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими рукамиСкачать

    СТОЙКИ БАГАЖНИКА. бесплатный ремонт ГАЗОВЫХ УПОРОВ своими руками

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать

    Самый легкий способ восстановить стойку или амортизатор

    Может ли стойка амортизатора стучать....?Скачать

    Может ли стойка амортизатора стучать....?

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать

    Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на дому

    причина выхода из строя газового лифта.Скачать

    причина выхода из строя газового лифта.

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать

    Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторов

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB

    Закачка газа в стойкиСкачать

    Закачка газа в стойки

    Признаки неисправности амортизаторовСкачать

    Признаки неисправности амортизаторов

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобилиСкачать

    Помощь в освоении ремонта амортизаторов. Контакты в шапке профиля #ремонтавто #mechanic #автомобили
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток