Вылет колец при накачивании шин

  • Вылет колец при накачивании шин
  • Вылет колец при накачивании шин
  • Вылет колец при накачивании шин

Видео:взрыв грузового колесаСкачать

взрыв грузового колеса

Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ

Видео:Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1Скачать

Накачка грузовых колес без клетки опасные примеры ч1

ИНСТРУКЦИЯ

Видео:Взрыв тракторного колеса в Тарту, Эстония! | Traktoriratta lööklaine Eestis Tartus!Скачать

Взрыв тракторного колеса в Тарту, Эстония! | Traktoriratta lööklaine Eestis Tartus!

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______

Видео:Взрыв колеса без шиномонтажа 🚛 Wheel explosionСкачать

Взрыв колеса без шиномонтажа  🚛 Wheel explosion

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

— предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

— обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

1.2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

1.3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

1.4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

1.6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

1.7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

1.8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

— костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

— ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

— очки защитные закрытые (до износа).

1.9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.

Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

1.10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

— вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

— разрыв покрышки при накачивании шины;

— падение вывешенных частей автомобиля;

— самопроизвольное движение автомобиля;

— падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

— поражение электрическим током;

— пониженная температура воздуха в холодный период года.

1.11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

1.12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ.

Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику.

Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

1.13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

1.14. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

— ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;

— переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;

— при выходе из здания убедиться в отсутствии движу­щегося транспорта.

1.15. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

1.16. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

1.17. Работники, допустившие нарушение настоящей инструкции по охране труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проведение шиномонтажных работ должно осуществляться на специальном отведенном участке (посту), оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом, согласно нормативно-технологической документации.

2.2. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца, ослабить затяжку гаек, автомобиль вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.

2.3. Перед вывешиванием части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.

2.4. При вывешивании части транспортного средства плунжер домкрата (наканавного передвижного подъемника) или надставка к нему должны быть установлены в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортных средств.

Домкрат нужно устанавливать на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата необходимо подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м 2 или доску.

2.5. Под вывешенные части транспортного средства с помощью домкрата (передвижных наканавных подъемников, талей и т.п.) для осмотра, выполнения профилактических работ и ремонта должны быть установлены подставки (козелки).

Подставки (козелки) под вывешенные части транспортного средства должны устанавливаться в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортного средства.

2.6. Перед откручиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы, для снятия или перестановки их, необходимо полностью выпустить воздух с шины.

2.7. Операции по снятию, перемещению и установке колес грузового автомобиля, автобуса, прицепа, полуприцепа массой более 20 кг должны быть механизированы (использоваться специальные тележки, гайковерты и т.п.).

2.8. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух с камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, которая плотно прилегает к ободу, должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного приспособления. Монтаж и демонтаж шин на линии необходимо производить монтажным инструментом.

2.9. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, диска колеса, бортового и замочного колец, а также шины.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

2.10. Обода и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработки крепежных отверстий более допустимых размеров.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Накачка и подкачка снятых с транспортных средств шин в условиях предприятия должны выполняться монтировщиком шин только в предохранительных клетях (устройствах) или с использованием других предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и травмированию работающих при разрыве шины.

3.2. При накачке шин в дорожных условиях необходимо использовать переносные предохранительные устройства, предохранительную вилку, соответствующей длины и прочности, или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.3. При выполнении шиномонтажных работ запрещается:

— выбивать диск кувалдой (молотком) при демонтаже шины;

— снимать одно из сдвоенных колес с автомобиля без применения домкрата, путем наезда другого сдвоенного колеса на выступающий предмет;

— при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием;

— монтировать шины на диски колес, не отвечающие размеру шин, а также, если они имеют заусенцы и повреждения, препятствующие монтажу;

— во время накачки шины или, когда шина находится под давлением, поправлять положение бортового и замочного колец, бить по замочному кольцу молотком, кувалдой или другими предметами;

— накачивать шины больше нормы, установленной заводом-изготовителем;

— перекатывать вручную колеса, диски и шины массою более 20кг;

— применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не отвечающие данной модели.

3.4. Длина шланга для накачки шин не должна быть больше расстояния от места его присоединения на магистрали сжатого воздуха или воздухораздаточной колонки до середины предохранительной клети (устройства).

Предохранительные клети (устройства) должны располагаться в непосредственной близости от магистрали сжатого воздуха (воздухораздаточной колонки).

3.5. Накачку шин следует вести в два этапа: сначала под давлением 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а потом, убедившись, что кромка кольца находиться под бортом шины, — до максимального давления, установленного инструкцией.

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, поправить положение кольца, а потом повторить ранее указанные операции. При повторном неправильном положении замочного кольца его необходимо заменить.

3.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

3.7. На участках накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр, позволяющие регулировать величину давления для разных шин.

3.8. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин должен быть закрыт кожухом.

3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер.

3.10. При осмотре шин необходимо работать только в рукавицах.

3.11. При работе с пнематическим стационарным подъемником для перемещения шин большого размера необходима обязательная фиксация поднятой шины стопорным устройством.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.

4.2. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.

4.3. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; храните их в специально отведенных для этого местах.

4.4. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При аварийной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения шиномонтажных работ водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий крас­ный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами.

5.2. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснить и устранить причину. Помните, что электрическое напряжение может неожиданно появиться.

Читайте также: Шины для квадроцикла 25х8 12

5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох­рану, руководителю работ и приступить к тушению пожара.

При загорании одежды необходимо, прежде всего, поту­шить пламя подручным материалом. При этом нельзя накры­вать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхатель­ных путей и отравления токсичными продуктами горения.

5.4. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.

5.5. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

Видео:Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?Скачать

Что такое вылет дисков или ET? На что он влияет? Каким должен быть вылет дисков или ET?

Инструкция по охране труда при шиномонтажных работах

по охране труда

при вулканизационных и шиномонтажных

Настоящая инструкция разработана на основании Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных постановлением Минтруда России от 12.05.03 г. № 28 с учетом требований законодательных актов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих государственные нормативные требования охраны труда и предназначена к применению при вулканизационных и шиномонтажных работах.

1.1. При вулканизационных и шиномонтажных работах осущест­вляется ремонт поверхностных (наружных) повреждений покрышек и камер легковых, грузовых автомобилей и других транспортных средств, монтаж и демонтаж шин; подготавливается оборудование к работе; контролируются и регулируются параметры технологи­ческого режима, предусмотренные регламентом; в работе исполь­зуются инструмент, приспособления и средства защиты.

1.2. При проведении вулканизационных и шиномонтажных работ опасными и вредными факторами, которые могут привести к нес­частному случаю на производстве, являются следующие:

– высокая температура и опасность ожогов;

– возможность поражения электротоком при нарушении правил электробезопасности;

– возможность отравления веществами общетоксического и другого вредного воздействия при ремонте шин (бензин, клей и т.п.);

– возможность травмирования: неогражденными вращающимися и движущимися частями оборудования при случайном прикосновении к ним; при работе неисправным инструментом или неосторожном с ним обращении; острыми кромками, заусенцами, шероховатостью на поверхности оборудования, инструмента;

– повышенная запыленность воздуха;

– вылет замочного кольца при накачке или подкачке шины;

– срыв диска колеса, вылетевший осколок;

– срыв ключа для отворачивания гаек крепления колес;

– снятие и установка колес на ступицах;

– опускание вывешенного автомобиля;

– исправление положения шины на диске постукиванием;

– удары по замочному кольцу молотком или кувалдой, разрывы шины при накачке;

– неправильный монтаж шины на диск;

– подкачка шины без демонтажа при снижении давления в ней более чем на 4О%;

– повышение давления в шине из-за отсутствия манометра;

– перемещение шин и колес вручную;

– применение отвертки, шила или ножа для удаления застряв­ших в шине предметов;

– недостаточное освещение рабочего места.

1.3. Порядок допуска работника, осуществляющего вулканиза­ционные и шиномонтажные работы, к самостоятельной работе:

1.3.1. К вулканизационным и шиномонтажным работам допуска­ются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение бе­зопасности труда, проверку знаний безопасности труда и безо­пасных методов работы, имеющие первую группу по электробезо­пасности и проинструктированные по охране труда и пожарной бе­зопасности.

1.3.2. При уклонении от прохождения медицинских осмотров или невыполнении им рекомендаций по результатам проведенных обследований, работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается.

1.3.3. Обучение и инструктаж должны проводиться в соот­ветствии с ГОСТ 12.О.ОО4-9О.

1.3.4. Инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяется на:

– первичный на рабочем месте;

1.3.5. Вновь принимаемому на работу работнику независимо от его образования и стажа работы должен быть проведен вводный инструктаж работником по охране труда или лицом, назначенное для этой цели из числа специалистов предприятия.

Вводный инструктаж должен проводиться в кабинете охраны труда с использованием современных технических средств обуче­ния и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натур­ных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, ди­апозитивов) по программе, разработанной с учетом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструкций по охране труда, а также всех особенностей производства, утвержденной руководите­лем предприятия и соответствующим выборным профсоюзным орга­ном.

1.3.6. Первичный инструктаж на рабочем месте должен прово­диться индивидуально работнику с практическим показом безопас­ных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов ССБТ.

1.3.7. Работник после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы должен быть прикреплен на 2-5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному ра­ботнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого руководитель данного участка, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформ­ляет допуск его к самостоятельной работе.

1.3.8. Повторный инструктаж работник должен проходить не реже 1 раза в 3 месяца.

Повторный инструктаж должен проводиться в целях закрепле­ния знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Работник, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

1.3.9. Внеплановый инструктаж должен проводиться в следую­щих случаях:

– при изменении правил по охране труда;

– при изменении технологического процесса, замене или мо­дернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исход­ного сырья, материалов и других факторов, влиявших на безопас­ность труда;

– при нарушении работником требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению;

– при перерывах в работе: на 3О календарных дней и более – для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда; для остальных работ – 6О дней и более;

– объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

1.3.1О. Первичный на рабочем месте, повторный и внеплано­вый инструктажи должен проводить непосредственный руководитель работ, причем повторный и внеплановый – индивидуально или с группой работников одной профессий.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструк­тажей должно быть зарегистрировано в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе. При ре­гистрации внепланового инструктажа должна также указываться причина, вызвавшая его проведение. Журнал должен храниться у непосредственного руководителя работ. По окончании журнала его необходимо сдавать в службу охраны труда и заводить новый.

1.3.11. Целевой инструктаж должен проводиться при выполне­нии разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузке, разгрузке, уборке территории и т.п.), ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф; производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, раз­решение и другие документы.

Проведение целевого инструктажа должно быть зафиксировано в наряде-допуске на производство работ и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

1.3.12. Работник, впервые поступающий на работу или меняю­щий профессию, перед допуском к самостоятельной работе должен пройти обучение по безопасности труда в процессе профессио­нально-технической подготовки с последующей сдачей экзаменов.

1.3.13. Работник, имеющий профессию и документы о прохож­дении соответствующего обучения, допускается к самостоятельной рабoтe без предварительного обучения после прохождения вводно­го и первичного инструктажей.

1.3.14. Знания по безопасности труда работник должен полу­чать также при повышении квалификации или обучении второй про­фессии по специальным программам. Вопросы безопасности труда должны входить в эту программу.

1.3.15. Работник, допущенный к выполнению совмещаемых ра­бот (к работам на заточном, сверлильном станках, с электрифи­цированным, пневматическим и др. инструментом, с грузоподъем­ными механизмами, с приспособлениями и т.п.), должен быть обу­чен по всем видам выполняемых работ.

На выполнение работ с помощью грузоподъемных механизмов должно быть выдано удостоверение на право проведения данных работ.

1.3.16. Запрещается допускать лиц моложе 18 лет к выполне­нию работ, связанных с повышенным уровнем шума и вибрации и других вредных и опасных работ.

1.4. Работнику, занятому выполнением вулканизационных и шиномонтажных работ, полагаются по Нормам следующие средства индивидуальной защиты:

При выполнении вулканизационных работ:

– комбинезон х/б, ГОСТ 12.4.1ОО-8О, тип Б;

– рукавицы комбинированные, ТУ 38.1О6251-85;

– фартук х/б с нагрудником, ГОСТ 12.4.О29-76, тип А;

– рукавицы комбинированные, ТУ 38.1О6251-85.

1.5. Находясь на территориях предприятия и вне их, следует выполнять общие меры безопасности, производственной санитарии, личной гигиены, пожарной безопасности, а также Правила внут­реннего трудового распорядка предприятия.

1.6. Все изменения в инструкцию вносятся на основании до­кументального указания руководителя предприятия.

1.7. Обязанность рабочих соблюдать правила и нормы охраны труда является составной частью производственной дисциплины.

Лица, не выполняющие требования данной инструкции, наруша­ют производственную дисциплину и привлекаются к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от характера и последствий нарушения в соответствии с действующим законода­тельством РФ.

Безопасность труда в значительной мере зависит от самого работника. Следует знать и выполнять требования данной инс­трукции.

2.1. Приступая к работе после длительного перерыва (болез­ни, отпуска и т.д.), а также при получении работы, не входящей в круг обязанностей работника, занятого выполнением вулканиза­ционных и шиномонтажных работ, необходимо получить от руково­дителя работ дополнительный инструктаж по охране труда.

2.2. Правильно надеть полагающуюся по Нормам чистую и исп­равную спецодежду. Волосы убрать под головной убор. Заправить рукава спецодежды у кистей рук так, чтобы не было свисающих и развевающихся концов.

Получить инструктаж по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также пройти тренировку по их применению.

Работник не допускается к работе без предусмотренных в Ти­повых отраслевых нормах средств индивидуальной защиты, в неис­правной, неотремонтированной, загрязненной специальной одежде, а также с другими неисправными средствами индивидуальной защи­ты.

2.3. Получить задание от руководителя работ на выполнение работы.

Не приступать к выполнению производственного задания, если неизвестны безопасные способы его выполнения.

2.4. Приготовить другие исправные средства индивидуальной защиты в соответствии с воздействующими на вулканизаторщика вредными факторами производства (очки, респиратор и т.п.).

Читайте также: Шины колеса зимние для авто

Перед употреблением защитные очки осмотреть на отсутствие царапин, трещин и других дефектов, при обнаружении их очки следует заменить исправными.

Респиратор перед применением осмотреть на отсутствие про­колов, разрывов полумаски.

Защитные средства не должны иметь повреждения и должны быть чистыми от пыли.

Запрещается приступать к работе и пользоваться во время работ неисправными, неиспытанными и с истекшим сроком проверки средствами защиты.

2.5. Подготовить рабочее место к безопасному ведению работ

– убрать лишние предметы, установить местное освещение без слепящего действия и достаточным.

– исправность инструмента, приспособлений, ограждений и специальных устройств. Убедиться в том, что лезвия ножниц име­ют правильную заточку и надежное крепление; гаечные ключи со­ответствуют размерам гаек или головок болтов, не разрешается применять подкладки под зев ключа. Проверить исправность верс­така, тисков, которые должны быть прочно закреплены на верста­ке. Губки тисков должны иметь исправную насечку.

Ножи для вырезки повреждений на автопокрышке должны быть остро заточены и снабжены прочно насаженными рукоятками;

– исправность станков, на которых, возможно, придется ра­ботать (заточной, сверлильный), наличие и исправность огражде­ний, заземлений, исправность электроаппаратуры;

– исправность вулканизационного аппарата, наличие заземле­ния, ограждения, надежность крепления, исправность провода и штепсельной вилки;

– визуальным осмотром исправность электропроводки, где бу­дет применяться бензин, затем проверить исправность освещения включением;

– сосуды для хранения бензина. Бензин должен храниться в закрытых металлических сосудах в хорошо вентилируемом помеще­нии;

– исправность устройства против возникновения статического заряда при переливании бензина из одного сосуда в другой при его наличии;

– исправность гайковерта: наличие заземления, защиту диэ­лектрическими средствами рукояток, педали включения, кнопки пуска гайковерта;

– на холостом ходу работу гайковерта, монтажного стенда и другого специального оборудования.

Запрещается приступать к работе и работать неисправным инструментом.

2.7. Перед снятием колес автомобиль должен быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного меха­низма. В этом случае, под неподнимаемые колеса необходимо под­ложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть ав­тобуса – специальную подставку (козелок), конструкция которых должна гарантировать автомобиль от падения.

Перед снятием колес проверить положение замочного кольца, исправность обода, съемного флянца и стопорного кольца, кото­рые должны быть выправлены, очищены от загрязнений и ржавчины.

2.8. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе оборудования доложить руководителю работ и до их устранения к работе не приступать. Неисправный инструмент заменить или сдать в ремонт.

– места расположения медаптечки, телефона, средств пожаро­тушения;

– номера телефонов медицинской службы и пожарной охраны;

– пути эвакуации, главных и запасных выходов в случае ава­рии и пожара и уметь пользоваться в случае необходимости.

3.1. Выполнять только ту работу, которую поручил руководи­тель работ, безопасными приемами, внимательно, осторожно, сог­ласно технологии.

Работник обязан пользоваться выданными ему средствами ин­дивидуальной защиты, бережно относиться к выданным средствам защиты и правильно применять их, своевременно ставить в из­вестность руководителя работ о необходимости химчистки, стир­ки, сушки и ремонта применяемых в работе средств индивидуаль­ной защиты.

3.2. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место в течение всего рабочего времени, не загромождать его посторон­ними предметами, мусором, отходами.

3.3. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.3.1. Снимать колеса с автомобиля для ремонта шин следует на стендах с пневмоподъемниками. Операции по снятию, перемеще­нию и постановке колес грузового автомобиля и автобуса должны быть механизированы.

При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством.

3.3.2. При установке автомобиля на стенд пневмоподъемника необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд.

Запрещается установка автомобиль на пневмоподъемник в единственном лице без регулировщика.

3.3.3. Запрещается работать на гайковерте при:

– нарушении изоляции электрокабеля;

– разбитых электрической вилке, электрической розетке;

3.3.4. Монтаж и демонтаж автомобильных колес производить в установленном на предприятии участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, на чистом полу с применением предохранительных ограждений.

3.3.5. Перед демонтажем шины (с диска колес) воздух из ка­меры необходимо полностью выпустить.

Если шина перед монтажом хранилась при низкой температуре, ее следует обогреть при температуре 15-2О градусов.

3.3.6. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных без­дисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внут­реннем колесе покрышка не сошла с обода, в противном случае необходимо предварительно полностью выпустить воздух из нее.

3.3.7. Демонтаж шины (отделение шины от обода), плотно прилегающей к ободу колеса, производить на специальном стенде или с помощью съемника.

3.3.8. Перед монтажом шины проверить исправность и чистоту обода, диска колеса бортового и замочного колец, а также шины. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы. Диск колеса и замочное кольцо должны быть исправными и чистыми.

3.3.9. Перед монтажем шин на обод проверить правильность сопряжения замочного кольца с канавкой основания обода.

Замочное кольцо (стопорное кольцо или разрезная заправка) при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выем­ку обода всей своей внутренней поверхностью.

3.3.1О. Для шин с регулируемым давлением воздуха после проверки колеса и припудривания тальком вложить камеру в пок­рышку, расправить ее и слегка подкачать, чтобы она легла по внутреннему контуру покрышки. При монтаже камерных шин автомо­билей с глубоким ободом накачать шину до нормального давления, а затем, спустив воздух, вторично накачать. Это обеспечивает правильное, без складок, положение камеры в покрышке.

3.3.11. Если на покрышке имеется балансировочная метка, то вентили камер ставить возле нее. Для шин с регулируемым давле­нием распорное кольцо в сложенном виде вставлять в покрышку так, чтобы отверстие в нем совпадало с вентилем камеры, затем продвинуть вентиль в отверстие распорного кольца, подкачать камеру и закрыть замок запорного кольца.

После этого положить колесо внутренней частью обода вниз (желательно на подкладку) и надеть на обод колеса шину с рас­порным кольцом так, чтобы вентиль камеры вошел в прорезь обо­да, затем надеть наружную часть обода колеса на шпильки и рав­номерно подтянуть гайки. Затяжку гаек производить постепенно до плотного соприкосновения обеих разъемных частей обода. Пос­ле этого ввернуть в вентиль золотник и накачать шину до нормы.

3.3.12. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия производить только на специально отве­денных для этих целей местах с применением предохранительных ограждений (на специальном станке), препятствующих вылету ко­лец, т.е. колесо следует закатить в предохранительную решетку и с торца ее закрыть предохранительной вилкой.

3.3.13. Накачивать шину следует в два этапа. Вначале до давления О,5 кгс/кв.см. с проверкой положения замочного коль­ца, а затем подвести давление воздуха в шине до нормального.

В случае неправильной установки замочного кольца следует выпустить воздух из шин, исправить положение кольца и повто­рить накачку до О,5 кгс/см.кв.

Если кромка упирается в борт шины, заправить ее под борт.

При повторной неправильной посадке заменить замочное коль­цо.

3.3.14. Перед подкачиванием необходимо снять нагрузку с колеса, установить домкрат под кузов автомобиля.

При выполнении этих операций в дорожных условиях в окна диска колеса следует установить предохранительную вилку соот­ветствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.3.15. Подкачивать шину без демонтажа возможно при снятии давления воздуха не более чем на 4О%, по сравнению с нормаль­ным, и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильности монтажа. Перед подкачиванием необходимо снять нагрузку с колеса, установить домкрат под кузов автомобиля.

3.3.16. Обжатую шину следует накачивать только компрессо­ром, при этом допускается накачивание при ввернутом золотнике. Для лучшей посадки на обод бескамерные легковые шины следует накачивать до величины двойной нормы внутреннего давления (3,5 кг/кв.см, затем ввинтить золотник и довести давление до нор­мы).

3.3.17. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха.

Давление воздуха следует проверять только в остывших ши­нах, до температуры окружающего воздуха, и только по манометру или дозатору давления воздуха, без которых может быть перекач­ка шины и возможность травмирования при разрыве шины.

3.3.18. При укомплектовании автомобиля покрышками, бывшими в эксплуатации, покрышки необходимо подбирать примерно с оди­наковым износом протектора.

3.3.19. Перед монтажем бескамерной шины тщательно проте­реть обод влажной тряпкой, а борта шины смочить чистой водой.

При монтаже тщательно следить за сохранностью бортов шины, чтобы не повредить их.

Для создания герметичности при накачивании шины воздухом прижать борта к ободу при помощи простого приспособления.

3.3.2О. Монтаж бескамерной шины с регулируемым давлением воздуха производить в такой же последовательности, что и ка­мерной шины (за исключением монтажа камеры). Резиновое уплот­нительное кольцо, предварительно заложенное в паз, зажимается торцом наружной части обода.

При ежедневном осмотре проверять затяжку гаек, крепящих наружную часть обода к внутренней.

3.3.21. Покрышку с рисунком повышенной проходимости монти­ровать так, чтобы стрелка-указатель совпадала с направлением вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель).

3.3.22. При накачивании шин при помощи воздушного компрес­сора следует выполнять меры безопасности, изложенные в инс­трукции N 57.

3.3.23. Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей массой более 2О кг следует производить механизиро­ванным способом (с помощью грузоподъемных механизмов).

3.3.24. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор необходимо закрыть кожухом.

3.3.25. Запрещается при монтаже:

– монтировать шины на земляном полу;

– монтировать шины на диски колес, не соответствующие раз­меру шин;

– использовать бортовые и замочные кольца от колес других моделей автомобилей;

– устанавливать на обод дополнительные бортовые кольца для уменьшения его ширины;

– использовать ободья, бортовые и замочные кольца с по­верхностными повреждениями: некруглостью, местными вмятинами, трещинами, а также с грязью, коррозией и наплывными красками;

Читайте также: Переработка автомобильных шин в резинов

– использовать шины, на бортах которых имеются задиры и повреждения, препятствующие монтажу.

3.3.26. Запрещается при демонтаже:

– приступать к демонтажу шин с обода, не убедившись в том, что из шины полностью выпущен воздух;

– использовать инструменты, не предусмотренные руководс­твом по эксплуатации автотранспортных средств (кувалду, лом и др. тяжелые предметы, способные деформировать детали колеса);

– снимать со ступицы бездисковые колеса без полного выпус­ка воздуха из шин.

3.3.27. Запрещается при накачивании:

– приступать к накачиванию шин, не убедившись, что замоч­ное кольцо заняло правильное положение в канавке основания обода, соответствующее накаченному колесу;

– накачивать шину вне специального ограждения и установ­ленную на автомобиле, а в дорожных условиях без применения предохранительных устройств (цепей, тросов);

– при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;

– накачивать шину свыше установленной заводом-изготовите­лем нормы;

– во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой.

Исправлять положение шины на диске постукиванием следует только после прекращения поступления воздуха.

Следует помнить, что от давления воздуха в шине на замоч­ную часть колеса действует выталкивающая сила около 5О тонн.

3.3.28. Запрещается при выполнении шиномонтажных работ:

– работать на несправном оборудовании, неисправным инстру­ментом;

– хранить легковоспламеняющиеся жидкости на рабочем месте в количестве, превышающем суточную потребность;

– применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;

– перемещать колеса и шины вручную, применять отвертки, шило или нож для удаления предметов, застрявших в шине; для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами.

– снимать колеса с автомобиля на территории стоянок авто­колонн;

– оставлять автомобиль со снятыми колесами без козелков и упоров (на одном домкрате).

3.4. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВУЛКАНИЗАЦИОННЫХ РАБОТ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.4.1. Расширитель для осмотра автопокрышек должен быть установлен прочно и не выскальзывать от бортов покрышки.

3.4.2. Поврежденные места автопокрышек следует вырезать только после тщательной очистки автопокрышки от пыли, загряз­нений, льда.

3.4.3. Для вырезки повреждений на автопокрышке необходимо пользоваться специальными ножами:

– для вырезки “встречным конусом” – узким тонким ножом;

– для вырезки “в рамку” – ножом со шпорой;

– для вырезки внутри покрышки – изогнутым ножом с двухсто­ронней заточкой;

– для других вырезок – ножом с длинным лезвием.

При вырезке нож держать лезвием от себя (от руки, в кото­рой зажат материал), а не на себя. Работать следует только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.

3.4.4. При удалении старых пластырей следует предваритель­но подогреть покрышку.

3.4.5. Зачистку резины производить только при работающей вентиляции.

3.4.6. При работе на станке для шерховки следить за нали­чием и исправностью местной вытяжной вентиляции для отсоса пы­ли, заземления и заграждения привода абразивного круга.

Работу по шерховке следует проводить только в защитных оч­ках и при включенной местной вентиляции.

3.4.7. Вулканизационный клей необходимо готовить в специ­альном помещении при работающей вентиляции.

3.4.8. Сосуды с бензином и резиновым клеем следует держать постоянно закрытыми, открывая их по мере необходимости. На ра­бочем месте иметь запас бензина и резинового клея не более сменной потребности.

3.4.9. Установку и снятие шин с оборудования производить только вдвоем. Мужчинам старше 18 лет разрешается поднимать и переносить на расстояние до 25 м груз не более 5О кг.

3.4.1О. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации только после того, как восстановительный участок остынет.

3.4.11. Следить за исправностью электровулканизатора: вык­лючателем, розеткой, проводом, заземлением. При обнаружении каких-либо неисправностей в работе вулканизатора вызвать электромонтера.

3.4.12. При работе на вулканизационном аппарате выполнять требования по эксплуатации, изложенные в инструкции завода-из­готовителя.

– оставлять под давлением воздуха мешок без покрышки, вы­тягивать мешок из покрышек за шланг. Вынимать его следует пу­тем раздвигания бортов покрышек или за тканевую петлю мешка;

– ставить, класть шины и другие предметы на отопительные батареи;

– курить самому и разрешать другим курить в вулканизацион­ной мастерской;

– оставлять работающий вулканизатор без присмотра;

– уходить с рабочего места во время работы вулканизацион­ного аппарата, допускать к работе на нем других лиц;

– использовать этилированный бензин для приготовления ре­зинового клея.

3.5. При работе на заточном и сверлильном станке следует выполнять меры безопасности, изложенные в инструкциях N 98 и N 96.

При работе на заточном станке надежно укрепить покрышку. Не касаться руками обрабатываемых участков покрышек или ткане­вой петли мешка. Запрещается тормозить станок вручную.

3.6. При производстве работ с применением легковоспламеня­ющихся и горючих жидкостей запрещается:

– транспортировать тару с ЛВЖ и ГЖ по участку с помощью грузоподъемных механизмов и путем перекатки. ЛВЖ и ГЖ транс­портировать в герметически закрытой небьющейся таре;

– применять и хранить на рабочем месте этилированный бен­зин;

– курить и выполнять искрообразующие работы в помещении, где применяется бензин;

– входить в одежде, пропитанной бензином или резиновым клеем, в помещение для курения или места, где имеется открытый огонь (сварка и т.д.), а также открывать и закрывать тару с ЛВЖ инструментом, дающим искру;

– выпускать воздух из магистрали в воздушный мешок, не убедившись, что струбцина прочно зажата до совпадения бортовых вкладышей с бортами покрышки.

3.7. Пролитый на пол клей или бензин следует засыпать пес­ком и удалить в пожаробезопасное место в установленном на предприятии порядке.

3.8. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОТОКОМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ:

3.8.1. Заметив неисправность в электропроводке, электроо­борудовании или электросветильника необходимо принять меры, исключающие поражение людей электротоком (оградить опасное место, выставить наблюдающего и т.п.), и вызвать электромонте­ра.

– применять неисправные электроинструмент, электросветиль­ники;

– устранять самостоятельно неполадки электрооборудования (освещения и т.п.).

3.8.2. Применять только исправные электроприборы и инстру­мент.

3.8.3. Запутанный питающий провод электроинструмента рас­путывать только при вынутой вилке из штепсельной розетки.

– брать в руки оборванные, висящие или лежащие на полу (земле) электропровода и наступать на них – они могут нахо­диться под напряжением;

– подходить к электрощитам, открывать двери электрощитов и электрошкафов;

– прикасаться к токоведущим частям электроприборов, элект­рооборудования, клеймам, неизолированным или поврежденным электропроводкам, к арматуре освещения;

– допускать эксплуатацию оголенных проводов и касания ими труб отопления, водопроводов, конструктивных элементов здания;

– включать пусковую аппаратуру (рубильник, магнитный пус­катель, контактор) и снимать с неё предупредительные плакаты по технике безопасности;

– использовать для обогрева самодельные электронагрева­тельные приборы;

– пользоваться разбитыми выключателями и розетками.

3.9. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЖАРА НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕ­ДУЮЩИЕ ОБЩИЕ МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:

3.9.1. Находясь на территориях предприятия, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, поддерживать противо­пожарный режим.

– применять бумажные, матерчатые абажуры, непосредственно прилегающие к электролампам;

– вешать одежду и другие предметы на выключатели, розетки или рубильники;

– заклеивать и закрывать провода и арматуру обоями, бума­гой и плакатами;

– завешивать провода легкосгораемыми материалами;

– производить уборку помещений с помощью бензина, керосина и других горючих жидкостей;

– допускать скопление мусора, тряпок, посторонних предме­тов;

Курение допускается только в специально отведенных комна­тах или местах, обозначенных соответствующими надписями и обеспеченных урнами с водой.

3.9.3. Во избежание возникновения пожара при эксплуатации электроприборов запрещается:

– применять электроприборы в условиях, не соответствующих инструкциям предприятий-изготовителей или имеющие неисправнос­ти, могущие привести к пожарам, эксплуатировать провода и ка­бели с неисправной изоляцией;

– пользоваться различными электронагревательными приборами (электроплитами, электрочайниками, электропечками, электрореф­лекторами и др.) в местах, не согласованных с пожарной охра­ной;

– пользоваться электронагревательными приборами без подс­тавок из негорючих материалов, оставлять их включенными в электросеть без надзора;

– эксплуатировать электролампы со снятыми колпаками (рас­сеивателями);

– оставлять без присмотра включенное электрооборудование, электроприборы и токоприемники, а при уходе из комнаты – свет;

– обёртывать включенные электролампы бумагой, материей и другими легкогорючими материалами.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1О. При возникновении на участке аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, немед­ленно отключить используемое оборудование от электросети. Со­общить о случившемся руководителю работ, принять по возможнос­ти меры к ликвидации аварии и в дальнейшем действовать по его указанию.

3.11. При пожаре, загорании немедленно сообщить в пожарную охрану, обесточить оборудование в зоне пожара или загорания и приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения. О пожаре доложить руководителю работ, а в его отсутствие руководству предприятия.

3.12. Работник, оказавшийся очевидцем возникновения пожа­ра, обрыва проводов, повреждения водопровода, паропровода, га­зопровода, несчастного случая или обнаруживший пострадавшего должен немедленно голосом обратить внимание окружающих.

3.13. Оказать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при травмировании, внезапном заболевании согласно инструкции N 2.

3.14. О несчастном случае, по возможности, доложить руко­водителю работ и обратиться в медицинское учреждение.

Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте та­кой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожа­ет жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

4.1. Отключить используемое в работе оборудование, элект­роинструмент и вулканизатор от электросети.

4.2. Навести порядок на рабочем месте. Приспособления, инструмент очистить от загрязнений и убрать в отведенное для них место. Обтирочный материал убрать в металлическую тару, плотно закрытую крышкой. Грязный и чистый обтирочный материал необходимо хранить раздельно.

4.3. Убрать остатки бензина, резинового клея и посуду из-под них. Кисти положить в плотно закрываемые металлические ящики, установленные в специальном помещении.

4.4. Все легковоспламеняющиеся вещества слить в специаль­ную емкость. Не выливать в раковину или на пол (почву) остатки бензина и клея.

4.5. Сообщить руководителю работ о всех замеченных непо­ладках и о принятых мерах по их устранению.

4.6. Снять спецодежду и убрать в шкаф.

Запрещается выносить средства индивидуальной защиты за пределы предприятия.

4.7. Тщательно вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ, если возможно.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

    ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

    Вылезло кольцо на колесе камаз опасно для жизниСкачать

    Вылезло кольцо на колесе камаз  опасно для жизни

    🔴 Зачем нужна клеть для накачки грузовых шин | Взрыв колеса в грузовом шиномонтажеСкачать

    🔴 Зачем нужна клеть для накачки грузовых шин | Взрыв колеса в грузовом шиномонтаже

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать

    На что влияет размер колес?What affects wheel size?

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать

    Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !

    Проставки на колеса: как избавиться от эффекта биения колесСкачать

    Проставки на колеса: как избавиться от эффекта биения колес

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

    Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

    Водитель взорвался на колесе, которое хотел накачать и попал в тяжелом состоянии в больницуСкачать

    Водитель взорвался на колесе, которое хотел накачать и попал в тяжелом состоянии в больницу

    ОСТОРОЖНО!!!Почему вылезает КОЛЬЦО бортовое на диске КамАЗ ЗИЛ МАЗСкачать

    ОСТОРОЖНО!!!Почему вылезает КОЛЬЦО бортовое на диске КамАЗ  ЗИЛ МАЗ

    ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.Скачать

    ВЫЛЕТ ЕТ И ДРУГИЕ ПАРАМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДИСКОВ.

    ВЗРЫВ КОЛЕСА!!! ЖЕСТЬ!! ПОДБОРКА №1!!!Скачать

    ВЗРЫВ КОЛЕСА!!! ЖЕСТЬ!! ПОДБОРКА №1!!!

    Параметры автомобильных дисков 👈 ВСЁ ПРОСТОСкачать

    Параметры автомобильных дисков 👈 ВСЁ ПРОСТО

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

    ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

    Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.Скачать

    Как увеличить дорожный просвет за счёт установки колёс иного размера.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток