Видео:Выход поршня из блока цилиндров дизельного двигателяСкачать
D4bx поршень выступает из блока? ⇐ H100. Дизельный двигатель
Сообщение алек сан » 20 фев 2015, 01:46
Сообщение чур » 20 фев 2015, 05:41
Сообщение алек сан » 20 фев 2015, 22:41
Сообщение чур » 21 фев 2015, 02:34
Сообщение wadik7 » 21 фев 2015, 05:47
AJUSA 10070300 Диаметр [мм]: 92,5
Количество пазов/ отверстий: 4
Толщина [мм]: 1,55
Выставление зазора поршней от [мм]: 0.680
Выставление зазора поршней до [мм]: 0.744
цены и наличие
AJUSA 10070310 Диаметр [мм]: 92,5
Количество пазов/ отверстий: 3
Толщина [мм]: 1,5
Выставление зазора поршней от [мм]: 0.620
Выставление зазора поршней до [мм]: 0.680
цены и наличие
AJUSA 10070320 Диаметр [мм]: 92,5
Количество пазов/ отверстий: 2
Толщина [мм]: 1,45
Выставление зазора поршней от [мм]: 0.552
Выставление зазора поршней до [мм]: 0.620
цены и наличие
AJUSA 10070330 Диаметр [мм]: 92,5
Количество пазов/ отверстий: 5
Толщина [мм]: 1,6
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Замеряешь вылет поршня плюс сколько снял при шлифовки ГБЦ
Видео:Измерение выступа поршня - Motorservice GroupСкачать
Как правильно высчитать прокладку гбц по вылету поршня
Vito W638. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Шатуны.Вылет поршней над плоскостью блока цилиндров.Скачать
Как правильно высчитать прокладку гбц по вылету поршня ⇐ Vito W638
Сообщение vasiliy.zubkov » 10 мар 2019, 10:06
Сообщение бетман » 11 мар 2019, 15:55
Сообщение vasiliy.zubkov » 11 мар 2019, 19:36
Сообщение Брониславович » 13 мар 2019, 23:15
Сообщение Игорь АН » 17 мар 2019, 00:25
Сообщение луч друма » 17 мар 2019, 01:12
Отправлено спустя 3 минуты 55 секунд:
Сообщение бетман » 18 мар 2019, 17:39
Сообщение Игорь АН » 23 мар 2019, 17:18
требуются шатуны на двигатель 2,3 турбодизель вито 2 штуки, можно поршневую в сборе. шатун плоский 60501 с системой смазки поршневого пальца разбрызгиванием. Диаметр под поршневой палец 18мм, под коленчатый вал без вкладышей 41,8мм, расстояние между ближайшими точками этих отверстий 105,5мм, межосевое расстояние 18/2+41,8/2+105,5=9+20,9+105,5=135,4 мм. Ширина шатуна 22мм.
Видео:Выступание поршней в дизеле — важная величина!Скачать
про замену поршней общий вопрос:высота поршня
часть вторая «мапесцан» или «таки шо у мэнэ було» на самом деле было куплено два комплекта поршней с кольцами..первоначально планировалось расточить во второй ремонт (93.5) и на этом успокоицца. но бодрый мастер-приёмсчик из Механики развеял все надежды. максимальная выработка в 93.65мм показала что Н-ную сумму баксев(мапесцан 102-7071 02 + кольца SM) можно вычеркнуть из графы «разумные траты» и переписать в графу «сам дурак». дело в том что поршня были куплены в минске. ну не нашел я тут вразумительных предложений а коль туда ехал так и взял там прям в наличии. и колечки попросил «под них»..дали мля. проточка под компрессионное 2.5мм а сами колечки- 2.0мм.
и в тот же момент былая надежда что попав на гильзовку мы сэкономим на поршнях(ставив старые) тоже была эээээ отправлена в пеший эротур. «2 из 4х поршней провалены по 0.2мм(если не путаю) и типа непригодные. завязалась дискуссия:
-так на них же видны следы от резца токарного станка — занчит не затёрты
— ну вот видите — тут так а тут эдак. овал как в Белом Доме.
короче сдался, а тут организовалась вторая поездка в те места..думаю дай попробую..купил. мапесцан-два(номинал) за номером 102-7071 00 ну и колечки к нему. гётзс(не путать с гюндаем)
взял штангенцыркуль и давай сравнивать..интересно ж. то есть Жконечно интересная.
1. мапесцаны сильно разные. старые — бамага в которую завёрнуты обычная белая и колечки стопорные побросаны внутрь. второй заход принёс в такой же коробке но внутри: поршни в фирменных бамажках и О ЧУДО!! ЕСЛИ РЯДОМ ПОЛОЖИТЬ ТО И КАЧЕСТВО ЛИТЪЯ РАЗНОЕ!! на более свежих оно эээровнее что ли..а на старых..как в землю отлили..но видно это только в сравнении. да, и колечки стопорные интеллигентно убраны в пакетик. это сравнительный анализ..ах, да, забыл, пальчики поршневые хотя и совместимы но видно что обработка у них разная. т.е. разные станки делали..и разными инструментами.
2. самое сногсшибательное — сравнение с тем что стояло.
1. логотип АЕ на старых поршнях. высота не 95мм а 88мм. главное — взяв в руки домашний митутуй(прибор такой японцами делается) замерил подробно — по самому щепетильному месту — высоте поршня они с точностъю до второго знака после запятой ОДИНАКОВЫЕ. т.е. УФФ. ничего ни с чем не столкнётся. глубина проточки под форсункой тоже похожа- надо 7.4мм а на старых 6.6мм.
вотт.
итог — завтра везу поршни в механику.
балласт — поршни ремонтные но к ним надо будет купить кольца 2.5мм думаю 2мм ставить не стоит..
кольца 93.5мм толщиной 2мм . мож надо кому.
ну и по ходу сравнив двое новых колец и старое кольцо понял причину большинства геморроя с компрессией. там по сравнению с гётзом замок при установке в цилиндр будет больше НА 3ММ. т.е. примерно в 6 раз. хорошая дырочка.
Читайте также: Тормозной цилиндр нью холланд 110
да, кольца чуть тоньше но наружний диаметр прям как у гётза. тока замок.
уфф.. спасибо всем кто болел за мя и вообще дочитал до этого места.
Бронтя
Re:Немного размеров. > Расстояние от центра пальца до плоскости 52,75 мм
> Общая высота поршня 95 мм
> Углубление в поршне 7,4 мм
> ДОПУСТИМЫЙ вылет над плоскостью БЛОКА +0,55
> данные взяты из каталога MAHLE
> —————————————————
> Разница в высоте 1 мм, как вы пишете не приведет к увеличению степени сжатия.
> Скорее поршень про прокручивании собранного двигателя упрется в ГБЦ.
> Если вдруг старые поршни были ниже на 1 мм относительно тех, котор должны устанавливаться на этот мотор. Вы бы не смогли завести машину зимой, а летом после заводки дымила бы белым дымом пока не прогреется.
АХТУНГ
она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТЯЖЕЛО ЗАВОДИЛАСЬ..НО Я ГРЕШИЛ НА ВЫРАБОТКУДО 0.65ММ( КАК ПОМЕРЯЛИВ МЕХАНИКЕ) И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДЫМИЛА БЕЛЫМ. А ЕЩЁ СЛИШКОМ ЛЕГКО ПРОКРУЧИВАЛСЯ КОЛЕНВАЛ..ИЗАВОДИЛАСЬ КАК БЫ ВДОГОНКУ..Т.Е. НЕ КАК ДЫЗЕЛЬ — С ПОЛ ОБОРОТА.
ПОПЫТАЛСЯ ПОМЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ — ВЫШЕ 16 НЕ ПОЛУЧАЛОСЬ ДУМАЮ ЧТО РЕАЛЬНО НА НИЖНЕМ ПРЕДЕЛЕ БЫЛА..
> —————————————————
> Осмелюсь предположить, Вы взяли поршни не соответствующие Вашему двигателю
НЫНЕШНИЕ ПОРШНИ ВЫШЕ думаю что я то как раз взял правильные ?
а вот какие там стояли до этого точнее от чего это вопрос.
нет, вечером спишу с коробок и опубликую > Мописсан номер 220500
нет
> скорей всего продан вам
> НО диаметр пальца 32
> толщины колец 3-2-4
> если у вас 30 мм палец, разница 1 мм получается
>
Re:То что Вы перед сборкой измерили детали, хорошо > но Вам придется сделать еще и подсборку и измерить ВЫСТУПАНИЕ поршней над блоком.
да не вопрос..работы не боимся..
> Что-то не так в вашем королевстве.
вот потому то я и напрягся
Видимо до Вас мотор капиталился и в него внедрили чужеродные детали.
> поясняю :
> ситроеновский мотор М2529 должен иметь диаметр цилиндра 93 мм ход поршня 92мм компрессионное расстояние 52, 7 мм и диаметр пальца 30 мм
про палец всё точно остальное вечером померяю
> пежовский мотор DJ5 должен иметь диаметр цилиндра 92 мм ход 92 мм компрессионное расстояние 49,9 и диаметр пальца 34 мм.
не совсем так..по моим данным палец 34мм это у турбы(90-95сил или 120 сил турба2) а у атмосферника те же 30мм
> Кроме того Вы в конце приписали еще и Ситроен С25 но на нем другие моторы cтояли — U25.
это вот точно АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ МОТОРЫ отличющиеся только ТНВД.
так что у вас там великая путаница, похоже. Приведите все измерения старых и новых поршней.
Посмотрите имя мотора не в техпаспорте или шильде машины, а на самом блоке.
блок в Механике и к сожалению не могу сказать что там..но шильда точно м25/629
> На всякий случай — компрессионное расстояние это расстояние от оси пальца до огневого днища поршня.
Видео:Выступание поршней — величина связанная со степенью сжатияСкачать
Моторист-конструктор» или как правильно собрать двигатель? ч. 2
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, кандидат технических наук
СЕРГЕЙ СТАРЫХ
В прошлом номере журнала мы познакомили читателей с сервисным опытом немецкой фирмы Kolbenschmidt. Речь шла о технологии сборки коленчатого вала и подшипников двигателя. На очереди — сборка шатунно-поршневой группы.
Установить поршни с кольцами и шатунами в блок цилиндров — работа не сложная, времени занимает немного — час, от силы два. Однако простота такой работы только кажущаяся.
Не проверишь — не поедешь
Лакмусовой бумажкой, позволяющей отличить моториста-профессионала от дилетанта, является отношение к контрольно-измерительным операциям при сборке узла. И дело не только в том, что измерение геометрии каждой детали требует терпения и скрупулезности. Необходимо понимать смысл этих операций, а для этого моторист должен четко знать технологию ремонтных операций, не входящих непосредственно в процесс сборки двигателя, например, как шлифуют коленчатый вал или растачивают и хонингуют блок цилиндров.
Зачем, спросите? Ведь расточник по размеру поршней может сам определить диаметр цилиндров, а после обработки блока проконтролировать результат.
Действительно, может. Только ответственность за сборку, а значит, и за работу двигателя после ремонта несет моторист-механик. Так что делайте выводы, стоит ли тратить время на контрольные замеры, или ими можно пренебречь.
Это должен знать каждый
Как правило, специалист начинает сборку шатунно-поршневой группы с проверки блока цилиндров. И не случайно: блок цилиндров — основа всего двигателя. На него монтируется большинство моторных деталей и узлов. Брак, допущенный при ремонте цилиндров, может существенно затормозить процесс сборки двигателя.
Как известно, изношенные цилиндры растачивают и хонингуют в увеличенный (ремонтный) размер. При этом, помимо необходимой точности размеров, обязательным являются определенная микроструктура и рельеф поверхности цилиндров. Об этом нередко забывают, а зря. Идеальный с точки зрения геометрии цилиндр склонен к ускоренному износу при нарушении технологии хонингования или использовании несоответствующего инструмента. Та же участь уготована и другим деталям ЦПГ — в первую очередь поршневым кольцам.
Растачивание цилиндров обычно выполняют на вертикально-расточном станке. При этом необходимо обеспечить перпендикулярность поверхности цилиндра к оси постелей коленчатого вала. Особое внимание уделяется окончательному размеру после расточки. Величина припуска под хонингование должна быть не менее 0,0,08 мм. Дело в том, что при растачивании резец деформирует поверхность металла, завальцовывая графитовые зерна, содержащиеся в чугуне (графит, выходящий на поверхность, обеспечивает низкое трение поршневых колец и, соответственно, малый износ колец и самих цилиндров). Если припуск окажется слишком малым, то после хонингования графитовые зерна не вскроются.
Читайте также: Делаем шляпу цилиндр своими руками из картона
Препятствовать открытию зерен графита могут и неправильно выбранные режимы хонингования, условия подачи смазки в зону хонингования, тип смазывающего материала.
Хонингование цилиндров выполняют на вертикально-хонинговальных станках. Суть этой операции вовсе не в заглаживании рисок от резца, как ошибочно полагают некоторые механики. При хонинговании за счет вращения и возвратно-поступательного движения головки с абразивными брусками на поверхности цилиндров намеренно создается шероховатость в виде сетки рисок определенной глубины, способных удерживать масло и тем самым смазывать поршневые кольца и поршни.
Очень важен угол хонингования — угол между рисками, образованными при поступательном движении головки. Оптимальные значения угла хонингования — 80o, что обеспечивается правильным подбором соотношения частоты вращения и скорости возвратно-поступательного движения хонголовки. При малом угле не удается добиться нужного профиля поверхности, что ведет к полусухому трению и возрастанию износа деталей. Большие углы обычно дают увеличение расхода масла.
Для получения необходимого микропрофиля поверхности, а именно сравнительно глубоких впадин и сглаженных выступов, хонингование выполняется в несколько операций (переходов). Черновое хонингование выполняют абразивными брусками с зернистостью 150, съем металла составляет около 0,06 мм. Далее следует чистовое хонингование брусками с зернистостью 280 (съем приблизительно 0,02 мм). И, наконец, отделочное хонингование брусками зернистостью 600 со съемом менее 0,005 мм (так называемое платохонингование).
Именно такая технология обеспечивает сглаживание выступов, фактически приближая профиль поверхности к той, какая будет после приработки деталей. В последние годы финишные операции хонингования стали заменять обработкой поверхности с помощью специальных абразивных щеток, дополнительно заглаживающих заусеницы на краях впадин (рисок).
Как проверить блок цилиндров?
Качество ремонта поверхности цилиндров (например, микропрофиль поверхности и выход графита на ней) в условиях авторемонтного предприятия проверить проблематично — для этого требуется специальное дорогостоящее оборудование (включая специальный прибор для определения шероховатости и микропрофиля поверхности). Поэтому ремонт цилиндров обычно осуществляется в специализированных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием. А задача автосервиса — проверить размеры цилиндров на соответствие нормативным требованиям.
Начиная сборку шатунно-поршневой группы, моторист обязан проверить геометрические размеры — диаметр цилиндра в трех поясах (верхней, средней и нижней части цилиндров), причем в двух направлениях — продольном (вдоль оси коленвала) и поперечном. Измерения проводятся при помощи нутрометра. Все погрешности, включая любые отклонения формы, должны укладываться в допуск 0,0,018 мм в зависимости от величины диаметра цилиндра.
Для блоков с установленными в нем гильзами требуется еще ряд проверок. Верхняя плоскость бурта гильз должна выступать над плоскостью блока на 0,0,1 мм для «мокрых» и 0,1 мм для «сухих» гильз. Кроме того, опорные поверхности бурта на гильзе и выточки в блоке должны быть плоскопараллельны, а фаска на выточке должна быть больше, чем радиус перехода от бурта к цилиндрической части на гильзе (в противном случае гильза может треснуть). «Мокрые» гильзы, помимо этого, должны легко вставляться в свои гнезда на блоке (поверхность гнезд необходимо предварительно хорошо очистить). «Сухие» гильзы, напротив, запрессовываются в блок с натягом около 0,05 мм, причем поверхности сопряжения гильзы и блока должны быть гладкими, чтобы обеспечить хороший тепловой контакт и герметичность.
Верхний край цилиндров после ремонта может быть острым, что затрудняет установку поршней с кольцами и даже может спровоцировать поломку колец. Поэтому этот край следует обязательно притупить, сделав с помощью шабера небольшую фаску.
После всех проверок следует убедиться, что блок чистый, а на поверхности цилиндров не осталось грязи и абразивных частиц. Последние особенно опасны — плохо промытый после хонингования блок цилиндров не «проедет» и половины своего ресурса. Эффективные способы мойки цилиндров — ультразвук, керосин, масло, содовые растворы и специальные моющие средства. Бензин применять нельзя — абразив он не удаляет, зато весьма пожароопасен.
Как проверить поршень и шатун?
При сборке требуется правильно измерить размер юбки поршня, чтобы определить рабочий зазор поршня в цилиндре. Для этого используют микрометр или более точный прибор — измерительную скобу.
У подавляющего большинства поршней иностранного производства (поставляемых производителями комплектующих для двигателей) размер поршня выбит на днище, причем нередко указывается и минимально допустимый зазор поршня в цилиндре. Так что задача моториста — проверить, насколько замеры соответствуют нормативам (проверка обязательна, поскольку иногда встречаются отклонения). Отечественные поршни требуется проверять «с пристрастием» — разброс размеров в одном комплекте может оказаться весьма значительным.
Разница между диаметром цилиндра и размером поршня составляет искомый зазор: практика показала, что оптимальной является величина зазора, превышающая минимально допустимое значение на 0,0,02 мм.
Иная ситуация с поршнями, имеющими антифрикционное графитовое покрытие юбки (оно имеет характерный черный цвет). Если у поршня покрытие сплошное, то истинный размер юбки будет меньше измеренного на толщину слоя покрытия 0,0,02 мм. Поршни с покрытием, нанесенным трафаретным способом, замеряются в специальных точках, где графитовый слой отсутствует.
Сборка поршней с шатунами выполняется различными способами в зависимости от того, какой тип пальцев используется. «Плавающий» палец входит в отверстие бобышки поршня «от руки». Важно только не перепутать направление установки деталей и не забыть смазать палец маслом. Далее следует установить в канавки новые стопорные кольца, причем их стыки должны быть ориентированы в направлении движения поршней, иначе кольцо может выскочить из канавки при работе двигателя. По этой же причине нельзя использовать стопорные кольца, бывшие в употреблении.
Читайте также: Восстановление алюминиевого блока цилиндров двигателя
У некоторых старых отечественных двигателей посадка пальца в поршне может быть слишком плотной. Использовать молоток для «заколачивания» пальцев нельзя, достаточно прогреть поршни до 80oС, и пальцы войдут «от руки».
В конструкциях с фиксированным пальцем сборка сложнее. Во-первых, необходима оправка, обеспечивающая точную установку пальца по середине поршня. Кроме того, шатун следует нагреть в муфельной печи или в крайнем случае на электроплите до 320oС, чтобы палец свободно вошел в отверстие его верхней головки. Ни в коем случае нельзя использовать открытое пламя для нагрева шатуна, а также «забивать» палец молотком, что иногда практикуется в некоторых мастерских.
Проверка поршневых колец
Бывает, что производители поставляют поршни без поршневых колец. Учитывая большое количество модификаций, которые имеют некоторые двигатели, желательно проверить высоту и радиальную ширину поршневых колец на предмет их соответствия канавкам поршней.
Зазор между торцами кольца и канавки можно определить различными способами, но проще всего установить кольцо в канавку и воспользоваться набором щупов. Торцевой зазор должен составлять в среднем 0,0,1 мм. Если зазор оказывается свыше 0,12 мм, то это означает, что кольцо или канавка поршня имеют недопустимые отклонения размеров.
Не менее важно проверить зазор в замках колец, для чего кольца поочередно устанавливают в верхнюю часть цилиндра. Зазор в замке замеряют с помощью набора щупов. Он составляет в среднем 0,0,6 мм.
Установка колец на поршень
Это простая, но ответственная операция — неаккуратность может привести к поломке кольца (чаще всего ломаются средние кольца) или значительному росту расхода масла у отремонтированного двигателя (если нарушить ориентировку колец).
На верхних кольцах направление сборки обычно обозначается словом ТОР (вершина). Стороной с этой надписью кольцо должно быть обращено к днищу поршня. Средние кольца скребкового типа монтируются скребком вниз. У колец с фаской на внутренней поверхности фаска чаще всего обращена вверх.
При установке колец особое внимание следует обращать на наборные маслосъемные кольца с двухфункциональным пружинным расширителем — важно, чтобы при монтаже дисков кольца звенья расширителя у стыка не встали внахлест.
Среднее и верхнее кольца устанавливают на поршень после монтажа маслосъемного. Для того чтобы не сломать и не деформировать кольца, желательно пользоваться специальными клещами. После установки колец необходимо проверять легкость их вращения в канавках.
Установка поршней в блок цилиндров
Прежде чем начинать этот этап сборки, следует установить кольца так, чтобы их замки располагались под углом 120o. При этом стык пружины коробчатого маслосъемного кольца должен быть развернут на 180o относительно замка самого кольца, а стык расширителя — на 120o относительно замков дисков наборного кольца.
Поверхность цилиндра, юбки поршней, кольца и шатунные вкладыши смазывают маслом, после чего кольца обжимают с помощью специальной оправки — ленточной или конической. Устанавливая поршни с шатунами в цилиндр, следует проверить направление сборки (обычно на поршнях иностранного производства ставится стрелка, указывающая на передний носок коленвала). Далее поршни проталкиваются в цилиндр легкими ударами рукоятки молотка. При этом надо следить, чтобы поршень продвигался без усилий, иначе можно сломать кольца (чаще всего ошибки на этой операции приводят к поломке коробчатого маслосъемного кольца или недопустимой деформации дисков наборного кольца).
После затягивания болтов крышек шатунов обязательно контролируется величина выступания днища поршней над верхней плоскостью блока (при положении поршней в ВМТ). Это значение определяется заводом-изготовителем двигателя. Если таких данных нет, то, с учетом толщины прокладки, зазор между поршнем и головкой блока не должен быть меньше 1 мм.
На этом сборка шатунно-поршневой группы закончена. Однако деталям ЦПГ еще предстоит обкатка на пониженных оборотах и нагрузках. При этом детали взаимно прирабатываются, загрязняя масло частицами износа, вследствие чего первую замену масла и масляного фильтра проводят не позднее, чем через 500 км пробега после ремонта.
Допуски на диаметр цилиндра
Хонингование цилиндров — один из самых ответственных этапов ремонта блока цилиндров
Чтобы не повредить кольца, на краю цилиндров надо сделать небольшую фаску
Измерение диаметра цилиндров (а) и поршней (б) — операции обязательные и выполняются перед сборкой двигателя
Для установки колец на поршень лучше всего пользоваться специальными клещами
Попадание звеньев расширителя внахлест — типичная ошибка начинающего моториста
Вставлять поршни в сборе с кольцами и шатунами в цилиндр удобно с помощью ленточной оправки
Мотор Технологии — Санкт-Петербург © 2002-2021 тел. +7 (812) 388-08-55
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации пожалуйста, обращайтесь по телефону 812-3880855 или другими способами указанными вконтактах.
🎬 Видео
Замер вылета поршней над блоком. Подбор прокладки 4d56.Скачать
Измерение выступа поршней над блоком.Подбор прокладки ГБЦ.Капремонт двигателя 1.6D. Часть 5.Скачать
своими руками ЗАМЕР вылета поршней.подбор прокладки блокаСкачать
"ГТ" КАК СТУЧИТ ПОРШЕНЬ С БОЛЬШИМ ЗАЗОРОМ ПРИ ПЕРЕКЛАДКЕ..Скачать
10.000 оборотов на двигателе - Куда полетят поршни, ВВЕРХ или ВНИЗ?Скачать
форд дизель 1,8 kkda выступание поршня. Вопрос подписчикам.Скачать
Замер выступания поршня над плоскостью блока MERCEDES OM601.Скачать
Поршня упираются в ГБЦ, когда сделали фрезировку блока цилиндров "на отлично"Скачать
Выступание поршней OM601, подрезка поршней, замеры и итогиСкачать
Расточка гильзовка и хонинговка блока цилиндровСкачать
Cummins 2.8 вылет поршняСкачать
как замерить выработку поршня и цилиндраСкачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Как извлечь поршни из блока цилиндров?Скачать
Почему пробивает прокладки под ГБЦ на современных дизелях. Mitsubishi L200 2.5D, 4D56Скачать