Вылетела регулировочная шайба клапана

Авто помощник

Содержание
  1. На главную страницу нашего сайта «Фиаты и не только»
  2. Меню навигации
  3. Пользовательские ссылки
  4. Информация о пользователе
  5. Регулировка клапанов Типы
  6. Сообщений 1 страница 8 из 8
  7. Поделиться12006-04-01 00:32:48
  8. Поделиться22006-04-01 00:39:07
  9. Поделиться32006-08-18 22:27:32
  10. Поделиться42006-09-01 16:41:01
  11. Поделиться52006-09-01 16:53:56
  12. Поделиться62006-12-27 19:43:38
  13. Поделиться72009-06-13 13:47:42
  14. Поделиться82009-06-14 08:23:34
  15. МотоФорум.RU/Форум
  16. Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  17. Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  18. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  19. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  20. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  21. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  22. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  23. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  24. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  25. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  26. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  27. Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.
  28. Тема: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  29. Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  30. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  31. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  32. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  33. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  34. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  35. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  36. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  37. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  38. Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ
  39. «Слов нет», или регулировочные шайбы — рррр.

Видео:работа мотора ваз без шайбы + последствияСкачать

работа мотора ваз без шайбы + последствия

На главную страницу нашего сайта «Фиаты и не только»

Видео:Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLCСкачать

Регулировка клапанов, как нельзя делать! Тойота, последствия шлифованных шайб. Мастерская TLC

Меню навигации

Видео:минимально допустимый размер регулировочной шайбы вазСкачать

минимально допустимый размер регулировочной шайбы ваз

Пользовательские ссылки

Видео:Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108Скачать

Новый метод регулировки клапанов ВАЗ 2108

Информация о пользователе

Видео:Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.Скачать

Как снять регулировочные шайбы клапанов, без снятия ремня грм и распредвала.

Регулировка клапанов Типы

Видео:Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusherСкачать

Регулировка клапанов подпил шлифовка подгон стаканчика толкателя Adjusting the valves for the pusher

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12006-04-01 00:32:48

Клапана цокали громковато. Померял зазоры и обнаружил что они почти на всех клапанах около 0.6 мм. Пока не изготовил новые шайбы, решил подложить что то. Купил три щупа по 10 рублей для регулировки зазоров клапанов классики. Толщина 0.15 мм и металл подходящий. Вырезал и подложил под регулировочные шайбы. Собрав все, завел и удивился. Двигатель зашуршал. Ни каких посторонних стуков. Как говорится дешево и сердито. Вопрос только на долго ли хватит этих прокладочек. На форумах все отговаривают от подобных экспериментов. Все говорят, что измочалит. НО! В моем двигателе под шайбами я обнаружил лезвия от бритвы, которые бывший хозяин похоже запихнул и которые спокойно перенесли пару лет эксплуатации.

Поделиться22006-04-01 00:39:07

Привет! У меня Типо, 1,6 DOHC. А как получилось выцарапать шайбы из толкателей? Чем-то нажимал между ними и валом ГРМ?

Шайбы выцарапываются легко. Распредвал поворачиваешьтак, чтобы кулачек нажал на клапан. Изготавливаешь пластинку прямо по месту. В книге по Типе есть примерный ее вид. Она должна вставится с боку и не должна касаться самой шайбы. Затем посто вал проворачиваешь. Шайба освобождается и легко (почти) извлекается.

Поделиться32006-08-18 22:27:32

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Изменений в мощности особых не заметил. Мотор просто работает ровнее, а главное, ни чего не стучит. Теоретически, при правильных зазорах, мощность должна повыситься.

Поделиться42006-09-01 16:41:01

  • Автор: Driven
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2006-09-01
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3
  • Провел на форуме:
    Не определено
  • Последний визит:
    2006-09-01 16:42:01

На Peugeot 405 подкладывали лезвия. Как показала практика — хватает лишь на месяц, не более.

Поделиться52006-09-01 16:53:56

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Ну у меня сейчас не лезвия. Проехал уже не мало и клапана пока не стучат. Что с шайбами стало, пока не смотрел. Колпачки надумаю менять — увижу.

Поделиться62006-12-27 19:43:38

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Не так давно решил померять компрессию. Результатом доволен. Во всех цилиндрах в пределах 12 ти.

Поделиться72009-06-13 13:47:42

  • Автор: серж
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 2009-06-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2
  • Провел на форуме:
    1 час 9 минут
  • Последний визит:
    2009-10-21 22:16:49

а если измочалит пластины проблем не будет?

Поделиться82009-06-14 08:23:34

  • Автор: Андрей43
  • Администратор
  • Откуда: Омутнинск Кировской обл.
  • Зарегистрирован : 2006-05-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 614
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 55 [1965-10-31]
  • Провел на форуме:
    1 день 22 часа
  • Последний визит:
    2021-06-18 16:17:16

Не измочалит. Типа до сих пор в норме и это доказательство лучшее. В двигатель до сих пор не лазил, а ведь прошло 5 лет.

Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

МотоФорум.RU/Форум

Мотофорум.ру — Место, где общаются байкеры

Видео:регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.Скачать

регулировка клапанов , лезвие под шайбу и последствия, ВАЗ.

Регулировочная шайба клапанов провалилась.

Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#1 Сообщение butch1983 » Вт апр 18, 2017 11:24

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#2 Сообщение BVA » Вт апр 18, 2017 11:42

Читайте также: Окпд 2 клапан огнезадерживающий

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#3 Сообщение дядяваня » Вт апр 18, 2017 11:44

Головка сообщается каналами с картером бц и коробкой передач. Наверх шайба скорее всего не пойдёт, а вот в шестерёнки коробки может попасть. Если снять сцепу, возможно будет видно что то.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
А вообще шайбы лучше менять, а не стачивать. Сточив, нарушаете цементационный слой. Не рекомендуется вобщем.

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#4 Сообщение butch1983 » Вт апр 18, 2017 11:58

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#5 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт апр 18, 2017 12:00

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#6 Сообщение дядяваня » Вт апр 18, 2017 12:07

Целиком калёная? Ну это хорошо.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#7 Сообщение maxys146 » Вт апр 18, 2017 12:17

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#8 Сообщение Гришеньka » Вт апр 18, 2017 12:20

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#9 Сообщение R1100s » Вт апр 18, 2017 12:25

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#10 Сообщение Serega iz Nvmskovska » Вт апр 18, 2017 12:38

Re: Регулировочная шайба клапанов провалилась.

#11 Сообщение butch1983 » Вт апр 18, 2017 12:46

По поводу стачивания шайб, ничего криминального не вижу. Тем более воочию посмотрев их материал и назначение. Нет там ничего сверхъестественного и никаких нано-слоев. Металл во всем теле одинаково твердый. Да и выработки самих шайб там никакой не происходит. А за смайлы спасибо)

Но походу пьесы появилась другая трабла. Крышка сцепления стоит каком-то на адском черном герметике, не могу даже пошелохнуть. Ни киянка, ни термофен пока не помогают

ПС. всерьез посещают мысли: забить и забыть)))

Видео:Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.Скачать

Регулировка клапанов без замены шайб,без микрометра и фрезеровщика.

Тема: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Опции темы

Видео:Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.Скачать

Регулировка клапанов шайбами.. Можно ли их стачивать?.

Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны (понятно, что не выход, но хотя бы как временную меру) с помощю плоскошлифовально станка и какой предел (нужно снять 0,25 с шайбы 2,6)?
В старые времена от бедности на переднеприводные ВАЗы делали так.
В данном случае время поставки (2-3 недели).
2. С каких авто можно подобрать необходимые 30,5мм диаметра/2,3-2,4мм высоты?
3. Есть ли в инете информация по геометрическим размерам шайб на разные авто (желательно как сводная таблица)?
За все возможные ответы заранее спасибо.

Видео:РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗСкачать

РАСЧЕТ ПОДКЛАДНЫХ ШАЙБ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ автомобилей ВАЗ

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Можно,у меня ,в свое время,лежал дежурный толкатель,
В него ставил шайбу и на простом наждаке снимал эти сотки.
Не боись,проверено не один десяток лет.
Только нетронутой стороной к РВ

Видео:регулировкуа клапанов ,шлифовка шайб в ручнуюСкачать

регулировкуа клапанов ,шлифовка шайб в ручную

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

[quote=Opetr;445922]Несколько вопросов.
1. Можно ли убрать лишнюю толщину с тыльной стороны
Kонечно можно, но проконтролируй проворачивается ли толкатель при работе мотора (в противном случае прогорит клапан)

Видео:Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфтаСкачать

Толкатели клапанов и колодцы ВАЗ 2108.Устранение люфта

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

если головка снята , можно сточить макушку клапана

Видео:Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.Скачать

Регулировочные шайбы клапанов СВОИМИ РУКАМИ для NISSAN, TOYOTA и др.

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

А я делаю по-другому. У меня есть куча шайб диаметром 31мм. Это Лада, Вольво, Фиат и т.д. Я подбираю размер, прижимаю центром токарного станка и уменьшаю диаметр. Иногда протачиваю плоскость, если нет выхода. Иногда торцую клапана- у меня усть станок для шлифовки клапанов. Иногда торцую прямо на головке. Все зависит от обстоятельств. Шлифовать вручную не самый лучший выход- невозможно достичь параллельности. Шлифовать нужно на шлиф станке или в крайнем случае за неимением оного на токарном, после тщательной установки индикатором, что я и делаю.

Видео:Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазораСкачать

Как испортить стаканчик толкатель клапана распредвал посадочное место выполняя регулировку зазора

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

А вот интересно, параллельность там так важна? Я не имею в виду десятки, но , по моему, 2-3 сотки погоды не сделают, наоборот, легче вращатся стаканчик будет, да и сферические шайбы бывают. правда, мне не попадались, а вот америкосовские компенсаторы со сферой в опорной плоскости были.

Видео:Регулировка шайб ваз 2108 без съемника!!!Скачать

Регулировка шайб ваз 2108 без съемника!!!

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Был случай делал другу на ямахе-мото я замерял размеры щупом и мне на станке шлифовальном снимали столько сколько я указывал -супер .потомучто все правильно когда притрете клапана размер уменьшиться и зажмет клапана

Видео:как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размераСкачать

как уменьшить регулировочную шайбу до нужного размера

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Вообще-то, значительное снижение толщины регулировочной шайбы нежелательно: снижается её жесткость и становится вероятным появление вибраций (шайба лежит в чашке не всей плоскостью, а только кольцом шириной примерно 5 мм по наружному краю; распредвал давит по центру, нагрузка переменная, циклическая — можно и в резонанс попасть. ). Хотя на практике шлифовал шайбы много раз — иногда это единственный способ безразборной регулировки зазоров клапанов. Выполнять нужно на плоскошлифовальном станке, на худой конец можно попытать счастья на токарном с хорошим резцом и установкой по ноль-индикатору: соблюдение параллельности плоскостей шайбы обязательно! Возможно нарушение правильной работы клапана.
Если же головка снята — шлифую торец клапана (собрал приспособу к заточному станку — пластина, подвижная в плоскости вращения камня, с набором центрирующих оправок внутренним диаметром под разные варианты клапанов). При этом для стабильной работы клана необходимо опять же сохранять перпендикулярность шлифованой поверхности к оси стержня клапана. Попытки шлифовать торец клана не снимая головки блока успеха не имели, хотя лет пятнадцать назад, помнится, видел на авторынке приспособу для торцовки стержней клапанов без снятия с машины еще советского производства (запомнил, но не купил: не оценил тогда получаемых преимуществ =) ).

Видео:Шлифовка клапанных шайбСкачать

Шлифовка клапанных шайб

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

Ставишь в наждак шлифовальный круг берёшь стаканчик-толкатель вставляушь туда шайбу микрометр в руки и вперёд. Единственное условие неснимай меньше чем предписано заводом (тоесть меньше толщины минимальной шайбы).

Видео:ВАЗ 2108-09 ставим регулировочные шайбы одного размераСкачать

ВАЗ 2108-09 ставим регулировочные шайбы одного размера

Ответ: Регулировочные шайбы клапанов ГРМ

имхо, лучше подождать и не изобретать лисопед.
а если ыхода нет, то точить. всервно выхода нет

Читайте также: Определение гидравлических характеристик клапанов

Видео:Регулировочные шайбы клапановСкачать

Регулировочные шайбы клапанов

«Слов нет», или регулировочные шайбы — рррр.

Ввиду того, что тут дамы, некоторые нехорошие слова заменяю точками..

Решился, значитца, я в выходные зазору клапанов посмотреть.

1. Обежал все Серпуховские магазины — нет приспособы для отжатия клапанофф. Нигде нет. Аж во всех 4-х магазинах. :-)) Есть только для класики за 680р.

Наконец в одном подсказали как можно все это сделать с помощью отвертки и кусочка железки.
Кстати, что такое возможно — пишется во всех ФАКах, а вот детально — КАК это сделать — нет нигде. Ну да ладно.

2. Сами регулировочные «восмерошные-оковские» шайбы продаются только в «оковском» магазине. За 20 р за штучку.

3. Итак: Снял крышку, промерял щупами. Вобщем расхождение было только во втором клапане (0,25 лезет свободно — 0,3 не лезет). Ну ладно, думаю, щас посмотрю на величину шайбы и возьму на 0,05 побольше. Достаю шайбу.. И.

А теперь внимание — начинаю ругаться:

На этой . шайбе . ни. даже. и со всех сторон тоже смотрел.
На . . и . в. через. короче — просто редиски!

Шайба — кругляшок, вверху метал, внизу метал, а в центре «низа» — темное пятно. И все!

Я бы и рад поменять — да только на что? Микрометр это не та штука, что в каждом гараже лежит.

В общем — отрезал от щупа часть лепестка на 0,05 (знаю колхоз — а что делать?). Подложил под эту шайбу. Проверил — нормально — как раз в допуски встало.

А интересно — как они (на заводе) эти шайбы различают? Или у них только 2 типа — впускные и выпускные?

Чего ты волнуешься? > Решился, значитца, я в выходные зазору клапанов посмотреть.
*** Похвально.

> 1. Обежал все Серпуховские магазины — нет приспособы для отжатия клапанофф. Нигде нет. Аж во всех 4-х магазинах. :-)) Есть только для класики за 680р.
*** Зачем эта приспособа для проверки?

> Наконец в одном подсказали как можно все это сделать с помощью отвертки и кусочка железки.
*** Юмористы.

> Кстати, что такое возможно — пишется во всех ФАКах, а вот детально — КАК это сделать — нет нигде. Ну да ладно.
*** На конкурсе победил врач гениколог ?

> 2. Сами регулировочные «восмерошные-оковские» шайбы продаются только в «оковском» магазине. За 20 р за штучку.
*** Спасибо за инфу.

> 3. Итак: Снял крышку, промерял щупами. Вобщем расхождение было только во втором клапане (0,25 лезет свободно — 0,3 не лезет).
*** Забить.

> Ну ладно, думаю, щас посмотрю на величину шайбы и возьму на 0,05 побольше. Достаю шайбу.. И.
>
> А теперь внимание — начинаю ругаться:
>
> На этой . шайбе . ни. даже. и со всех сторон тоже смотрел.
> На . . и . в. через. короче — просто редиски!
>
> НА ШАБЕ НЕ БЫЛО НО-МИ-НА-ЛА.
*** Был, но написан туманно.

>
> Шайба — кругляшок, вверху метал, внизу метал, а в центре «низа» — темное пятно. И все!
*** Пятно и есть остаток надписи.

> Я бы и рад поменять — да только на что? Микрометр это не та штука, что в каждом гараже лежит.
*** Это правда.

Читайте также: Отсутствие клапанов в артериях

> В общем — отрезал от щупа часть лепестка на 0,05 (знаю колхоз — а что делать?). Подложил под эту шайбу. Проверил — нормально — как раз в допуски встало.
*** Калхоз.

ЗЫ. Только сейчас посмотрел клапана. На одном клапане не лез щуп 0.15, пока оставил, но буду в ближайщее время шлифовать — калхоз ?

Да ладно — опыт он для того и есть опыт Чтобы потом, если припрет делать все как надо и быстро.

Например подложеную хреновину я уже убрал (затратив времени от «отвернул первую гайку — завернул последнюю гайку» =25 минут). — прогрес однако. -)

И опять же набор за 680 руб для работы с крапанами (отжатие шлифовка и т.п.) — а по отдельности их у нас не продают — это не для того я жабу растил/лелеял, чтобы она меня задушила.

ПОвторно данную операцию я буду делать в лушем случае года через 3. И на хрена мне на этот срок затавариваться ненужными инструментами? Уж лучше отверткой. (хотя я уже договорился и насчет микрометра и насчет отжимателя. :-))

А вот промелькнувшее сообщение о несоответствии номинала шайбы с реальным значением — это интересно. Надо будет с микрометром в магазин идти и на месте проверять.

Хотя вон придурок маэстро после каждой покупки постоянно бегает проверять шайбу в мастерскую (за 50р). И если не подходит бежит обратно — но тут уж каждому свое. ?

Если найду сервис, у которого можно будет просто остановиться и сказать — проверьте клапана. Тогда да — на сервисе. Да я и сейчас хотел бы. НО!

Однако пока что стандартна фраза — подъезжай утром — МОЖЕТ быть посмотрим. Хрен им. И опять же. Я подозреваю, что если я щас отрегулирую КАК НАДО, то все остальные телодвижения в будущем будут заключаться просто в контроле щупом, но не замене. А это я уж пожалуй смогу сделать и сам.

«Слов нет» или «как тяжко быть балбесом» Полез ПРОВЕРИТЬ — начал РЕГУЛИРОВАТЬ

В книжке написано — НУЖЕН МИКРОМЕТР — на наличе микрометра, ессно, XYZ положен.

Шайба должна СВОБОДНО КРУТИТЬСЯ — балбес, ессно, под нее что-то СУЕТ (еще бы «золотку» от конфетки затакарил!)

После чего начинается бомбардировка конфы идиотическими вопросами — хорошо ли сделал — и не съездить ли в Москву на регулировку клапанов? (Вместо того, чтобы одолжить за 50 рэ или пару пива нужный инструмент в ЛЮБОЙ НОРМАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ).

Тяжела ты, шапка Авто-Юзера!

во всех инструкциях по регулировке зазоров. . написано, что обязательным инструментом является микрометр. Так как в процессе эксплуатации размер регулировочной шайбы уменьшается. и его нужно контролировать при определении размера требуемой шайбы.

PS^ Лучше бы вообще не лез к шайбам, раз ни инструмента нормального , ни знаний не было. Надо было съездить в сервис, где тебе за 300 рублей нормально отрегулировали бы зазоры, а ты бы посмотрел на этот процесс и набрался бы опыта. И никаких лишних железяк не было бы под клапанной крышкой.

Сервисы? в Серпухове? Знаешь, ездил, а потом долго себя оплеваным чуствовал.

В первом сервисе мне деликатно сказали — машину не возмем, у нас их на неделю вперед скопилось.
Во втором — просто спросили — какая марка. Ответил — Ока. Скривились и сказали — не ремонтируем.
В третьем (добрые люди) — сказали — приезжай в понедельние к 8 часам. Если будет свободное место — возмем. Пришлось ехать. И УПРАШИВАТЬ, чтобы они за МОИ деньги починили МОЮ машину. ( А что было делать — сцепление то менять надо было).
И вот после этого, я и не хочу ездить в сервис, чтобы ради получасовой регулировки тратить свои нервы и настроение. Нафик. Я готов заплатить 500-800 рублей, но я НЕ ГОТОВ упрашивать их взять.

Кстати, а Михалыч с иногородними работает? Типа есть у него [strong]постоянная [/strong]площадка? Чтобы договориться к какому-нить времени, подъехать. подождать.

З.Ы. Вот как не разговариваю с владельцами машин, так постоянно при ремонте проскакивает фраза — в таком то сервисе у меня знакомый механик, вот там то я и ремонтируюсь. Т.е. подразумевается, что если не по знакомству — хрен починят.
Прямо как в старые добрые времена — кругом только по знакомству. ррррр.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток